Вы здесь

Предложения со словосочетанием "нормы общества"

Предложения в которых упоминается "нормы общества"

Взрослым необходимо следить за тем, как обращаются дети друг к другу, пресекать употребление кличек, погонял, прозвищ, противоречащих нормам общества сравнений, формировать бережное отношение к собственному имени у каждого ребёнка.
Учитывая, что такие деяния посягают на здоровье значительной части населения и на этические нормы общества, то есть на общественную нравственность, новую статью следует расположить в гл.
В работах вышеуказанных авторов раскрывается вторичный, зависимый характер экономических связей по отношению к базовым ценностям и политическим нормам обществ в докапиталистическую эпоху.
Сущность государства также заключается и в том, что для обеспечения реализации своих целей и функций оно создаёт и поддерживает в определённом объёме и состоянии свой аппарат — совокупность людей (с соответствующими средствами), профессионально занятых выявлением общих потребностей, интересов, целей и воли, институциональным закреплением последних и разработкой государственно-правовых норм общества.
Для общества это формирование морали и нравственных норм общества, творческая свобода в решении проблем во всех сферах бытия, технология развития (изменения) способом «ближайших ситуаций».
Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.
Внеконтрактность этой сферы является нормой общества, а не результатом стремления его участников повысить доходность деятельности.
Институционализированные социокультурные ценности включены в институциональную систему, составляющими которой выступают также институции (организации), система институтов, закреплённых в правовых (писанных) нормах общества и различные механизмы принуждения к исполнению, как этих формальных, так и неформальных институтов.
Исследователей особенно интересуют социальные противоречия внутри культуры, возникающие быстро и неожиданно и охватывающие ключевые компоненты культуры — ценности, верования, нормы общества.
На формулирование стратегии, её оценку и выбор наилучшего варианта существенное влияние оказывают ценности высшего руководства, а также этические нормы общества, которые выражаются в виде социальной ответственности.
Для детей с нарушениями в развитии неоценимую роль в её организации играет семья, так как в семье начинается приобщение детей к культуре, труду, ценностям и нормам общества.
Этические нормы общества предполагают, что каждый человек должен сохранять тайну, доверенную ему другим лицом.
Так, постоянно ориентируясь на идеалы и нормы общества, мы забываем о том, как мы хотим жить на самом деле.
Элементы системы социального действия образуют иерархию, в которой, — и это следует выделить, — подсистема культуры занимает доминирующее положение, поскольку ценности и социальные нормы общества управляют действиями его членов и, тем самым, обеспечивают возможность совместной социальной жизни.
Комбинация напряжений, проистекающих из противоположности между духом и материей, между первоначальными инстинктами и наследственными механизмами, ведущими к их подавлению, между индивидуальными инстинктами и этическими нормами общества, порождает тот избыток психической энергии, который человек может направить на строительство общества и культуры.
С одной стороны, это естественный и нормальный процесс, поскольку так происходит социализация человека, привыкание к нормам общества, в котором он живёт.
Каждому типу общества свойствен свой налоговый оптимум, который учитывает национальный менталитет, исторические традиции и нравственные нормы общества.
Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, — любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощённым в законах и этических традициях.
Человек, уже усвоивший определённые культурные нормы общества, способен проявить себя как уникальная индивидуальность, создавая нечто новое, неповторимое, то, в чём, собственно, и проявляется его личность.
Следует отметить, что девиант — это человек, совершающий поступки, противоречащие нормам общества.
Человек, чья энтелехия состоит, в том, чтобы быть вором, должен им быть, даже если его моральные устои противоречат этому, подавляя неумолимую судьбу и приводя его действительную жизнь в соответствие с нормами общества.
Поступок как единица поведения выражает отношение человека к другим людям и моральным нормам общества.
На третьей стадии он руководствуется требованиями малой группы — семьи, друзей, коллег, а на четвёртой — нормами общества, в котором он живёт.
Теневая экономика представляет собой объективно существующую и постоянно воспроизводящуюся подсистему рыночного хозяйства, в которой хозяйствующие субъекты стремятся добиться экономической выгоды методами недобросовестной конкуренции, то есть по своей личной инициативе или под воздействием внешних обстоятельств прибегают к действиям, противоречащим закону, деловой этике, правилам игры между бизнесом и властью, морально-нравственным нормам общества.
— Проявляет индивидуальное внимание к детям, повышает их уверенность в себе, способствует соблюдению ими социально-культурных норм общества; кратко повторяет содержание некоторых занятий по русскому языку индивидуально для тех, кто отстаёт.
Поступки нераздельно связаны с человеком, его деятельностью и свободным выбором, в соответствии с общими нравственными и правовыми нормами общества, в то время как целью творчества является создание произведений искусства, которые оцениваются исключительно по своим достоинствам, вне зависимости от поступков человека.
Разумеется, что эта активность не должна выходить за рамки нравственных и правовых норм общества.
Во-вторых, религия не только базирует своё вероучение на высоких моральных принципах, но более того, превращает эти принципы в моральные нормы общества, укореняет их в сознании и поведении людей.
Уже это само по себе следует считать чрезвычайно важным для формирования этических норм общества — или их деформации и деструкции.
Власть инициирует необходимость социальной работы, поскольку она объективно не может решить проблемы бедности, а может контролировать только её масштабы, кроме того, она не в состоянии контролировать индивидуальный процесс воспитания, который «формирует» индивидов не соответствующими моральным нормам общества.
Протестую! Какие крики и пересуды? Идите всей толпой в очередную сферу ненормального бытия, которая стала нормой общества.
Духовная, в том числе политическая система, творящая этические нормы общества, создаёт стратегические цели для общества и необходимые управления для реализации этих целей.
Если стратегические цели творятся людьми, которые не соблюдают этико-правовые нормы общества и творят свои решения, которые вне норм этики и права, то общество ожидают в будущем риски, катастрофы или, например, геноцид народа от власти, реализуемый посредством уничтожения в концлагерях.
Ребёнок с устойчивой психикой и правильным воспитанием склонен жить по законам и нормам общества, школы, общины и/или семейным стандартам.
Они мучаются из-за того, что не могут нагло брать их родители и соответствовать нормам общества на данное время.
И я говорю не о нормах морали, я говорю о нормах общества на определённом этапе его развития.
Таким образом, значимость общественного телевидения в современном мире весьма велика, поскольку на передний план выходят не только законодательные нормы, но и нормы общества: мораль, традиции, нравственные и этические принципы.
Хотя, признаться откровенно, нормы общества здорово влияют на характер моей работы.
— Девиантным поведением больших групп, когда отход от нормы становится нормой общества.
Наиболее острые противоречия и конфликты между групповой моралью и обществом возникают на основе расхождения между нравственными, правовыми и иными нормами общества и групповыми нормами, что проявляется в безнравственности, правонарушениях и преступлениях.
Однако духовный рост этих людей может быть осложнён тем, что они имеют тенденцию впадать в крайности, игнорируя основные нормы общества.
Даже цель его работы — индивидуальность человека — понимается через его сопоставление с другими людьми, как поиск места в мире людей, как обретение своей самобытности, не противоречащей юридическим нормам общества.
Философское учение о ценностях, аксиология, рассматривая ценностные ориентиры и нормы общества, прослеживает, что во все времена существовали ценности, к которым люди стремились «ради них самих», которые носили самоценный, самодостаточный характер, лишь потом находя приложение.
Человек руководствуется в своей психической жизни социальными и моральными нормами общества (принципом реальности) и стремлением к наслаждению (принципом удовольствия).
Разумеется, много позже всю эту ситуацию можно будет трактовать иначе, вроде постоянно возникающих суицидальных мыслей от социальной неустроенности, связанной с необходимостью следовать нормам общества, порицающего излишнюю активность в самоопределении, если при этом твоими усилиями разрушаются основы порядка.
В индустриально развитой стране они не могли управлять ни научно-промышленной политикой, ни теперь уже и гуманитарными нормами общества.
Там, где индивид усвоил и принял нравственные представления, ценности и нормы общества и руководствуется ими в своих поступках, там имеет место согласование морального и нравственного регуляторов.
Он понимает, что совершаемые им действия в отношении судьи, народного или присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, противоречат социальным нормам общества и могут оказать воздействие на принимаемое указанными лицами решение по делу.
Соответственно, в обществах такого типа существует примат правового государства, в котором важна приемлемость социального поведения и универсальные юридические (конституционно-правовые) нормы.
Интеграционная функция политической системы находит своё выражение в интеграции, объединении в общественное целое, единое сообщество всех элементов общества как социальной системы посредством использования государственной власти на базе ценностей, норм и идеалов, как их понимают господствующие политические и экономические силы.
Неверующие же обычно оценивают всё соизмеримо своей совести: добрый поступок — это добрый поступок, а плохой поступок — плохой; прожив обычную жизнь, не нарушая норм, установленных обществом, они привыкли считать себя порядочными, хорошими и нормальными людьми.
Её основными функциями являются: 1) функция целеполагания, воплощающаяся в определении стратегических целей и перспектив политического развития общества; 2) интегративная функция, ориентированная на консолидацию социально-политических сил, достижение динамической стабильности существующего в стране общественно-политического строя; 3) регулятивная функция, направленная на упорядочение политического поведения и политических отношений в государстве; 4) защитная функция, ориентированная на защиту суверенитета и территориальной целостности страны, существующего в ней политического строя; 5) функция политического руководства страной, существующими в ней социальными действиями, отношениями и социальными институтами, сердцевину которых составляет государство; 6) представительская функция, связанная с выявлением, чётким определением и конкретным воплощением политических интересов и целей различных субъектов политических отношений; 7) функция политической социализации, направленная на усвоение индивидами социального опыта, идеалов, ценностей и норм политической культуры, стандартов политического поведения и приобщения их к политической деятельности; 8) функция легитимизации политической власти, т.
Сюда относятся эмоции, которые окрашивают собственный поступок в цвета ошибочного, неправильного, несоответствующего принятым в обществе нормам поведения.
Таким образом, исследование пределов действия уголовного закона в пространстве на внутрисистемном уровне возможно лишь с учётом взаимосвязи всех элементов уголовного права, в котором позитивно-ретроспективная природа уголовно-правовых мер воздействия, обнаруживаемая на уровне взаимосвязи общества и личности, сопрягается с регулятивно-охранительным характером уголовных правоотношений и бинарной структурой уголовно-правовых норм, а действие в пространстве указанных мер соотносится с более широким явлением — юрисдикцией государства во взаимосвязи её предписательной, судебной и исполнительной сторон.
Для этого разрабатываются ценностные ориентации общества, выстраиваются социальные нормы взаимодействия между людьми, формулируются конкретные цели для каждого культурного института.
Эти требования помимо уголовно-исполнительного и военного законодательства вытекают из нравственных норм, которые следует рассматривать как принятые в обществе правила поведения, например добросовестное отношение к труду, к своему служебному долгу.
Иерингом, который считал, что право являет собой не формальную систему норм, а первостепенный метод упорядочения общества, представляющий собой переплетение массы состязающихся интересов.
Исходя из буквального смысла норм об ответственности служащих частных кредитных установлений и торговых обществ за злоупотребления и нарушения своих служебных обязанностей (ст.
Применительно к праву убеждение заключается в осознании членами общества необходимости следовать предписаниям социалистических правовых норм и организовать в соответствии с ними как своё поведение, так и поведение других лиц.
Моральные нормы поведения исполняется в силу традиции, общественного мнения и их выполнение контролируется всем обществом.
Но только у христиан в летописях есть и посюстороннее, и потустороннее, опыт общества соотносится с целями, со стремлением вести себя «по-божески», с борьбой с искушениями, со стремлением к реализации некоторых моральных норм, с успехами и поражениями людей и народов на пути следования им.
Всё это свидетельствует о том, что идея единобрачия плохо совмещалась с существовавшими в обществе обычаями и нормами.
Она характеризует деятельность государства, социальных институтов; показывает процессы, происходящие в обществе, его структуру, организацию политической власти, существующие правовые нормы, типы управления и стили лидерства.
В наиболее общем виде принципы управления рисками можно определить как изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач22.
Страх подавляет и вытесняет в бессознательное черты, не совместимые с господствующими в обществе нормами.
Главной целью его принятия является развитие норм добросовестного поведения в российских обществах, включая эффективную защиту прав и интересов акционеров, справедливое отношение к акционерам, прозрачность принятия решений, обеспечение профессиональной и этической ответственности членов советов директоров, иных должностных лиц общества и акционеров, расширение информационной открытости и развитие всеобъемлющей системы норм деловой этики.
Государство — это организация суверенной публичной власти на определённой территории, регулирующая отношения внутри общества (общественные отношения) путём издания правовых норм и реализующая регулирование с помощью специального аппарата, отделённого от общества и существующего за счёт налогов.
Он наименее подвержен различным нововведениям, но в то же время является отражением культурных, религиозных, политических, эстетических и этических норм, принятых конкретным обществом в определённую историческую эпоху.
Коммуникативная функция социальной работы способствует жизни общества по нормам социального согласия.
Следует обратить внимание на то, что при разрешении споров, связанных с неоднозначностью толкования сторонами норм земельного законодательства, когда оказываются затронуты наиболее существенные интересы общества в области сохранности земель, права собственников, землевладельцев и землепользователей, судебные органы при оценке правомерности действий или претензий сторон также обращаются к принципам земельного законодательства.
— Нравственное здоровье — комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, морально-этических принципов, правил, норм и установок поведения индивида в обществе.
Основные функции права: обеспечивает нормы поведения в обществе и охраняет те отношения, которые полезны для общества в целом.
Эмпирические зондажи общественного мнения при этом с академическими штудиями не связываются: они руководствуются собственными технологическими стандартами и корпоративными нормами, нося характер регулярного, мягкого слежения за более и менее устойчивым состоянием современных обществ.
Наличие развитых корпоративных правоотношений на основе норм корпоративного права — один из признаков гражданского общества.
Нормы — обычаи в первобытном обществе появляются, когда правило поведения ввиду его длительного применения становится привычкой.
В рамках подобного методологического подхода нормы, ценности, нравы традиционного общества, включая и политическую культуру, суть то, что необходимо модернизировать.
Норма права как элементарный его сегмент представляет собой действующее в обществе правило поведения. Любое правило состоит из гипотезы, диспозиции и санкции.
Воспитание — это процесс передачи-усвоения культуры общения, ценностей и норм взаимоотношений в человеческом обществе.
Это обеспечивается, в частности, поддержанием правопорядка, применением различных мер, в том числе и принудительных, для того, чтобы все члены общества соблюдали нормы зарождающегося права, в том числе и те, которые воспринимаются ими как не отвечающие их интересам, несправедливые.
Для многих исследователей культура охватывает практически весь искусственно созданный, внеприродный мир, включает в себя всё многообразие видов, способов и результатов человеческой деятельности, все социальные явления: знания, нормы, образцы поведения, социальные институты, социальные отношения и др., независимо от их роли в обществе.
Реализация такой вероятности желаема обществом, если этот результат соответствует указаниям нормы, и не приемлема для общества в противоположном случае.
Даже не выполняя какой-либо работы и являясь только акционером, он обязан подчиняться корпоративным нормам, изложенным в уставе акционерного общества.
Такой формой является уже абстрактно выделенный класс явлений — реактивное поведение личности, группы лиц или иной организационной структуры общества, зафиксированное в качестве опасного и несовместимого с общественной свободой деяния в рамках позитивного права, с его законами, нормами и предписаниями.
Оно включает соблюдение речевого этикета — разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых «формул», позволяющих создать этикетные моменты приветствия, просьбы, благодарности и т. д.
Постепенно в обществе создавался государственный аппарат для соблюдения выработанных на протяжении веков социально-экономических норм.
Кризис является таким отклонением от норм, которое возникает в результате действия внутренних закономерностей общества, причём в условиях его нормальной и даже успешной жизнедеятельности.
В самом широком смысле — как их поведение соотносится с господствующей в обществе нормой.
Парсонса, функция культуры по отношению к социальной системе состоит в том, что она обеспечивает формирование и сохранение ценностей общества, формирует новые идеалы, нормы и образцы поведения, содействует их реализации.
Публичная власть — категория надстроечная, и её природа, характер, свойства и функции, нормы и методы осуществления определяются во многом реальным уровнем прав и свобод граждан, экономическим строем общества на соответствующем этапе его развития, реальным экономическим базисом.
Что учёт мнения и интересов различных групп и слоёв общества при принятии законодательных актов последовательно уменьшался, а степень субъективизма и произвольной трактовки норм права, равно как и селективности их применения, наоборот, увеличивался.
Первые двое последовательно критиковали нормы уголовного права, предусматривающие устыдительные меры наказания, суть которых заключалась в раскаянии перед потерпевшим, обществом.
Предпринимательское право представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними иные, в том числе некоммерческие отношения, также отношения по государственному регулированию народного хозяйства в обеспечении интересов государства и общества.
Скорее, это всё-таки некая норма, принятая всеми: обществом, человеческой общностью в целом и лично каждым.
Конституционное право в целом может быть как «движителем», так и «тормозом» в развитии общества и государства, так как является основным инструментом политических решений и следствием борьбы политиков различного толка и законодателей за различную редакцию конституционных норм.
Но может существовать также и невидимое гетто; оно возникает, когда представители меньшинства рассеяны в пространстве вмещающего общества, часто отделены друг от друга большими расстояниями, но всё равно стараются строго следовать нормам меньшинства и коммуницировать только друг с другом, по возможности избегая «чужих», то есть всё равно оставаясь фундаменталистами.
Центральный элемент двигательной культуры — идеалы, смыслы, нормы и образцы поведения, а также соответствующие знания, интересы и потребности, ориентируясь на которые субъект (индивид, социальная группа, общество в целом) позитивно оценивает технику выполнения движений, их целесообразность и эстетичность.
Равенство перед законом побуждает людей к более искреннему сотрудничеству друг с другом и к широкому участию в делах всего общества, а свобода действий в рамках законодательных норм позволяет проявлять их новаторские, творческие способности.
Все человеческие слабости, зажимы, комплексы легко подразделяются на две основные категории — те, которые вложены в нас обществом (через воспитание, образ жизни, стереотипные нормы морали и поведения) — и те, которые относятся к врождённым, то есть кармическим.
Отсутствие же чётких критериев может приводить к неоднозначному толкованию норм права, противоречиям, нарушениям прав и законных интересов граждан, организаций, общества, в отдельных случаях государства.
Что-то прививает нам общество, которому очень важно, чтобы наше мировоззрение не отличалось от принятых в нём норм.
Право не призвано ограничивать человеческую свободу в целом, а должно содействовать свободе каждого индивидуума в обществе с целью наиболее полного удовлетворения его законных прав и интересов при одновременном недопущении нарушений прав и законных интересов других участников социума, дестабилизации общественного и государственного правопорядка, несоблюдения частных и публичных интересов, требований норм морали и всеобщего блага.
Потому как родители, общество и наставницы с малолетства активно вдалбливают сочинённые для вас нормы жизни.
Это законодательство распространяется и на духовенство как часть общества, и на органы церковного управления, деятельность которых приводилась в соответствие с правовыми нормами, обязательными для всех граждан.
Это было не столько отступлением от нормы, сколько следствием развития демократии, социальной дифференциации общества.
Поэтому враги открытого общества, которое является синонимом западного общества после 1991 года и стало нормой для всего остального мира, очень конкретны.
Общность людей на основе договорного начала, единые стандарты и нормы поведения обусловили новое качество общества, принципиально отличного от античного общества или средневекового сообщества.
В таком случае они перестают быть политическими и становятся нормами права, рассчитанными на всё общество, а не только на отдельную его часть.
— Такие фундаментальные и неотъемлемые признаки, которые человек не потеряет даже тогда, когда он растёт, становится личностью, при общении в семье и обществе, обрастая новыми, сложными манерами поведения, кодексами и нормами, исполняя новые роли.
Общие нормы, регламентирующие правовое положение акционерных обществ, установлены в ст.
Он показывал, что функциональные элементы культуры — действия, идеи, вещи — могут иметь важные для общества цели и нормы, но не имеют большой силы для индивидуального сознания, поскольку индивид действует, исходя из собственной выгоды и своего расчёта.
Методика «Мой самый хороший и самый плохой поступки» позволяет исследовать знание ребёнком социальных норм, потенциальную готовность их соблюдать, характер отношений личности и общества и восприятие ребёнком себя в обществе, уровень рефлексии собственного поведения.
Лица, склонные к неконформному поведению, и ориентированные на нормы большого общества, демонстрируют некий гибридный (а может быть, точнее сказать: внутренне противоречивый) тип поведения, который мы соотносим с системой и практикой мультикультурализма.
Имеется в виду позитивное ценностное отношение социального субъекта (индивида, социальной группы, общества в целом) к телосложению и связанная с этим отношением деятельность и её результаты по развитию и сохранению тех его качеств (параметров), которые признаются в качестве идеалов, эталонов, норм, ценностей.
Безопасность общества означает защиту его материальных и духовных ценностей от внешних и внутренних угроз, а также предполагает наличие общественных институтов, правовых норм, развитых форм общественного сознания, гарантирующих реализацию и защиту этих условий.
Эту совокупность норм права предлагаем назвать «субинститут антикризисных мер», под которой понимается наличие совокупности отдельных нормативных предписаний, регулирующих экономические отношения в рамке преодоления кризиса органов управления хозяйствующих субъектов, с учётом удовлетворения не только интересов от осуществления предпринимательской деятельности, но и публичного интереса всего общества.
Нормативная пирамида общества, которая включала нормы архаики (табу и талион), нормы морали и религии, отныне закрепляется нормами права.
Связано это, в первую очередь, с тем, что реализация потенциальных возможностей законов и их отдельных правовых норм возможна только тогда, когда право не оторвано от человека и общества, от «внутреннего состояния духа человека».
Но, главным образом, подразумеваются не формальные правонарушения, а разрушение обычаев, норм морали в области торговли — традиций, сложившихся в христианском обществе.
Данное конституционное положение корреспондирует нормам международного права, согласно которым при осуществлении своих прав и свобод человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом и необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными этими нормами (п.
В восточных обществах не было норм права, которые защищали частнособственнические отношения, там преобладала государственно-общинная форма ведения хозяйства, и государство в силу этого всегда доминировало над обществом, а общество не требовало защиты своих свобод от государства.
Следует подчеркнуть, что данное понятие шире понятия механизма власти; если механизм власти составляют те институты и нормы, с помощью которых осуществляется власть, то политическая система общества представляет собой весь комплекс социальных институтов, норм и отношений, посредством которых выявляются потребности и интересы субъектов политики и обеспечивается их реализация с помощью органов государственной власти.
Нормативно-регулятивная подсистема определяет нормативы политического поведения и регламентацию с позиций права допустимых действий, образцы политических поступков, ориентированных на выполнение властных предписаний, а также способы осуждения и меры принуждения по отношению к действиям, противоречащим принятым в обществе политическим нормам и установлениям.
Нормой гражданского общества является подчинение индивида договорным отношениям.
Для исследования такого рода объектов особый интерес представляет многоплановый подход, некогда апробированный в теории государства и права для характеристики полиморфных социальных явлений и заключающийся в том, что таковые можно рассматривать на трёх уровнях (срезах) общества: субстанциональном (совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих индивидов), атрибутивном (общественные связи и отношения, порождённые взаимодействием людей и в то же время являющиеся его условием) и институциональном (сеть норм и учреждений, опосредующих социальную деятельность человека).
Ребёнка воспитывают на сказках и мифах мировой культуры с национальными особенностями, на примере норм морали семьи и общества.
Другие считают, что вообще лишь общество является инстанцией, предписывающей индивиду нормы нравственности, в то время как отдельный человек обычно отстаёт в каком-нибудь отношении от этих больших требований, или что в исключительных состояниях в толпе осуществляется феномен воодушевления, благодаря которому возможны прекрасные поступки масс.
Западные общества основаны на принципе разделения властей, при этом власть должна быть выборна, осуществляться, опираясь на большинство, но регулироваться обязательными конституционными правовыми нормами.
Конкурируют в основном два подхода к трактовке политического режима: юридический, делающий акцент на формальных нормах и правилах отправления власти институтами государства, и социологический, опирающийся на анализ обширного комплекса факторов — от положения личности в обществе до характера используемых институтами государства приёмов и средств властного воздействия, которыми определяется качество политической жизни общества.
Ориентированы на авторитеты и значимые в обществе нормы поведения.
Государственное управление представляет собой, прежде всего, упорядоченную на основе закона и конституционно-правовых норм распорядительно-исполнительную деятельность по управлению различными сферами жизнедеятельности общества и отдельных граждан в рамках предоставленных властным органам полномочий.
Социологический тип правопонимания рассматривает систему правоотношений, где право — это те нормы, которые определяют и регулируют поведение людей в обществе.
Православные авторы указывали на высоту и значимость положения женщины в христианской традиции, хотя и отмечали, что в истории эти нормы часто грубо нарушались, и на значение женщины как носительницы нравственного начала в обществе.
Универсалии культуры — это такие нормы, ценности, правила, традиции и свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества.
Нормой же в американском обществе по-прежнему остаются неограниченная свобода вероисповедания, великое разнообразие религий и их деноминаций, открытость и расположенность большинства американцев к представителям других вер.
Соотношение публичных и частных интересов, тонкая граница между которыми подвижна и обусловлена социально-экономическим уровнем развития общества, государственными потребностями, волей законодателя, диктует оценку и применение публично-правовых и частноправовых норм.
Традиционные нормы поведения восточного общества сочетались с традиционным мышлением и мифологией, важную часть которых представляли ангелы и демоны, или джинны.
Методологическая база социальной работы включает в себя совокупность конституционных и правовых норм, подзаконных актов государства и научно обоснованных теоретических положений, принципов и методов, категориальный аппарат, на основе которых строится теория и практика социальной работы в обществе.
Но правовые нормы возникли в обществе не в единочасье.
Важнейшей составной частью общества как системы взаимоотношений являются социальные институты — исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных общественных потребностей.
Возникают ситуации, когда состояние общества, общепринятые нормы и ценности почему-либо утрачивают обязательный характер, подавляющим большинством населения ставятся под сомнение их целесообразность и справедливость.
Все члены общества равны перед законом, соединены договорными отношениями, регулируемыми нормами права.
Отзвуки пер-сонологических классификаций можно выявить во многих социально-психологических типологиях, в частности при построении типологии личности по признаку конформности личности относительно норм группы и общества, типологии направленности и управляемости личности.
Единственную формулировку корпоративного права за много лет дал только электронный словарь, определяя корпоративное право как институт гражданского права; совокупность юридических норм, регулирующих правовой статус, порядок создания и деятельности хозяйственных обществ и товариществ.
Также мы не будем затрагивать вопросы принятых традиций в обществе или отдельной семьи, включающие в себя вероисповедание, устоявшиеся нормы брака.
Единая технологическая культура опирается в традиционном обществе, где главной основой производства остаётся физическая сила человека, на единые религиозные представления и одинаковые нормы социальной жизни, схожие представления о долге, обязанностях, иерархии.
Коли так, то гражданское общество оказывается не постоянным структурным компонентом современного общества, а возникающей и исчезающей характеристикой способа его деятельного самопреобразования (изменения некоторых институтов, процедур, норм, существенных на определённой стадии его развития).
Это определяется тем, что в нормах этих институтов содержатся исходные начала правового регулирования, осуществляемого другими конституционно — правовыми нормами, тем, что человек, его права и свободы провозглашаются высшей ценностью в государстве и обществе, главной целью функционирования государственных органов.
Явление социальной аномии, поясняют социологи, — это процесс, который всегда прогрессирует в обществе, в котором развалены прежние нормы и ценности, а новые по-настоящему ещё не сложились.
Однако парадокс ситуации с институциональной точки зрения заключался в том, что этот статус приобрела система учреждений, которые по сути своей не были способны осуществлять функции, необходимые для подкрепления декларативно принятых норм и ценностей демократического общества.
Известно, что норм в обществе существует огромное количество: моральные, этические, религиозные и прочие нормы, однако такой признак, как системность, свойствен главным образом правовым нормам.
Эти нормы были довольно жестоки в отношении женщины: полная власть мужчины в семье, имущественное и юридическое бесправие, многочисленные ограничения, которые делали невозможным самостоятельную жизнь женщины в обществе.
Просто процесс становления общества имеет свои нормы, в соответствии с которыми вырабатываются нормы ставшего общества.
В современных условиях после перехода нашего государства от по существу закрытого к открытому обществу, когда резко возрос объём гражданско-правовых отношений с иностранным элементом, когда не только суд, но и другие государственные органы должны применять иностранное право не только в силу действия принципа автономии воли сторон, но и в силу коллизионных норм, установленных законодательством или международным договором, вопрос об установлении содержания иностранного права из чисто теоретической категории стал переходить в проблему практического характера.
Под культурой понимается процесс, средства и результаты деятельности субъекта (индивида, социальной группы или общества в целом) по осмыслению, созданию и сохранению тех социальных явлений, которые он, ориентируясь на определённые социальные идеалы, смыслы, символы, нормы, образцы поведения, оценивает как наиболее важные, значимые, т.
Последнее, как известно, совершается на почве явного неуважения к обществу, общепринятым нормам морали, когда потерпевшим оказывается, как правило, случайный человек и конфликт с ним не носит личностного характера.
Применительно к российским условиям необходимо учитывать особенности как экономического, так и социального развития общества, мировоззрение большинства обывателей, уровень готовности наших граждан к восприятию норм корпоративной культуры.
Но государство не конструирует преступность, а лишь дефинирует определённый класс деяний как преступные, имея в виду не произвольное толкование, а согласованное определение как зафиксированную в норме закона консолидированную позицию (реакцию) общества, направленную на охрану прав личности и самосохранение общества как структурной организации людей в условиях изменяющихся параметров социальной и правовой реальности.
В каждом из нас родителями, воспитателями, учителями были заложены вполне определённые нормы поведения в обществе.
Особенно тесное взаимодействие норм публичного и гражданского права в процессе управления государством (муниципалитетом) имуществом, унитарными предприятиями, государственными, муниципальными учреждениями наблюдается при реализации государством (муниципалитетом) своих имущественных прав как собственника публичного имущества, имущества, закреплённого за унитарными предприятиями, учреждениями, при реализации своих имущественных прав, связанных с участием в хозяйственных (акционерных) обществах.
Чтобы описать механизм кризиса конкретно, нужно по мере описания общества в его нормальном («здоровом», идеальном) состоянии в каждом пункте описания указывать, в чём именно заключается отклонение от нормы и почему оно происходит, то есть закономерность самого нарушения норм.
Первый: ассимиляция — это когда сами меньшинства чаще всего в полном согласии с установками «вмещающего» общества ориентируют свою стратегию на максимальное приспособление к нормам последнего и, в конечном счёте, на «растворение» в нём.
Центральным элементом этой культуры являются идеалы, смыслы, нормы и образцы поведения, а также соответствующие знания, интересы и потребности, ориентируясь на которые субъект (индивид, социальная группа, общество в целом) оценивает те или иные аспекты, функции тела как ценность и предпринимает определённые действия для их формирования (коррекции) в нужном направлении.
Гражданское общество представляет собой огромную самоорганизующуюся комплексную суперсистему, регулирование общественных отношений внутри которой происходит как на основе норм права, так и основе норм нравственности и морали, обычаев и традиций, корпоративных норм, содержание которых определяется историческим опытом, уровнем развития демократии и культуры.
А может быть, дело в том, что случившаяся с человеком духовная реализация была настолько тотальной и мощной, что его восприятие и поведение стало слишком отличаться от принятых в обществе норм.
Во-первых, правовые нормы в современном обществе устанавливаются государством в официальных актах.
Такие исследования позволяют выявлять реальные потребности общества в правовом регулировании, своевременно обнаруживать устаревшие и малоэффективные нормы.
Экономические отношения собственности в современном обществе реализуются в правовых формах, ими определяются отношения субъекта собственности к объекту собственности, правовые нормы включают в себя права собственника, его имущественную ответственность и защищают его права, — право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в чём бы оно не заключалось.
Гражданское общество представляет собой взаимосвязанный ряд областей, — социальных, культурных, экономических, — функционирующих и развивающихся как автономные сферы, независимые, с одной стороны, от традиционных общностей (семья, община) с их естественными нормами жизнедеятельности и, с другой стороны, от государства с большей или меньшей степенью самостоятельности.
Каждая икона несёт в себе мощный нравственный заряд, напоминая современному человеку о том, что помимо того мира, в котором он живёт, есть ещё иной мир; помимо ценностей, проповедуемых безрелигиозным гуманизмом, есть ещё иные духовные ценности; помимо тех нравственных стандартов, которые устанавливает секулярное общество, есть ещё иные нормы.
Ибо сия численность, как и всё иное, контролировалась, и творилась по определённым правилам да нормам сего высокоразвитого общества.
Под социализацией в социологии общепринято понимать продолжающийся в течение всей жизни человека процесс, в ходе которого он усваивает верования, установки, обычаи, ценности, ожидания, свойственные определённой культуре, процесс интеграции индивида в общество, в различные типы социальных общностей (группу, социальный институт, социальную организацию), приобщения его к социальным ролям, функциям, нормам, культурным ценностям, формирования соответствующих способностей, знаний, умений, интересов, потребностей, ценностных ориентации и т.
Очевидно, что нормы, не подкреплённые принудительной, гарантирующей силой, вряд ли окажутся способными оправдать возлагаемую на них нашим обществом роль.
Но если круг субъектов, по отношению к которым применяется общегосударственная норма права, не определён ни количественно, ни тем более качественно или персонально, то субъект корпоративной нормы всегда имеет точную количественную характеристику: коллектив наёмных работников предприятия ограничивается штатным расписанием, общество с ограниченной ответственностью — количеством членов в нём, акционерное общество — количеством акционеров и т.
Под социальной дезорганизацией понимается «состояние общества, когда культурные ценности, нормы и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу».
Этот закон предопределяет специфические трудности управления регионом, и они связаны с особенностями социальной структуры и культуры (нормы, ценности и обычаи) местных обществ; со спецификой формирования местной элиты; с некоторыми противоречиями между федеральными законами и легитимным правом и нормами.
Кризис есть отклонение от некоторых норм существования общества.
Отличительной чертой подобной личности является поведение в обществе, вступающее в противоречия с общественными нормами и правилами.
Все эти явления относятся к культуре лишь в той мере, в какой они включены в деятельность социального субъекта (индивида, социальной группы или общества в целом) по созданию и сохранению признаваемых им ценностей (соответствующих идеалов, эталонов, норм поведения) и характеризуют результаты этой его деятельности.
И это правительство должно обеспечивать свободное естественное развитие общества, которое возможно лишь благодаря отсутствию ввода каких-то норм или ограничений.
Вместе с тем в нормах российского законодательства определённые виды деятельности характеризуются как «представляющие опасность для личности, общества или государства» и поэтому запрещаемые.
Государство как продукт развития общества издаёт нормы, которые начинают регулировать уже сложившиеся муниципальные отношения.
Юридические науки изучают право как систему общеобязательных норм, закономерности его возникновения, развития и функционирования в обществе.
Мне хотелось бы надеяться, что вашего воспитания будет достаточно, чтобы соответствовать нормам поведения, принятым в обществе.
Общество вынуждено постоянно принимать меры против таких отклонений от норм, чтобы удерживать их в терпимых пределах.
И, наконец, последний, четвёртый тип взаимодействия меньшинств с нормами вмещающего общества — наряду с ассимиляцией, геттоизацией и мульткультурализмом — это экспансионизм.
Ведь тело человека характеризует телесную (соматическую, физическую) культуру лишь в той мере и в том отношении, в какой оно вплетено в систему социальных отношений, в сферу культурной деятельности, выполняет здесь определённые социокультурные функции, а, значит, модифицировано определённым образом в результате как стихийного влияния социальной среды, так и сознательных, целенаправленных действий в соответствии с ориентацией социального субъекта (индивида, социальной группы, общества в целом) на те или иные идеалы, нормы, символы.
Да и сами выборы, несмотря на некоторые положительные изменения, тем не менее из-за происходящих в ходе них многочисленных нарушений не только норм нравственности, но и законов, из-за различных конфликтов и коллизий не возвышают общество, а оставляют разочарование, вызывают отторжение людей от власти.
Пора вернуть людям те нормы и ту культуру здоровья, которые складывались веками с момента образования человеческого общества.
Правонарушение (неправомерное поведение) — виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписанию норма права, причиняет вред обществу, государству и другим лицам и влечёт за собой юридическую ответственность.
Эмиграция стала социальной нормой литовского, латвийского и эстонского обществ, она определяет ритм жизни в балтийских республиках, а её многостороннее влияние стало неотъемлемой частью местного образа жизни.
Рассматривались также представители общества, не вписывающиеся в систему правил и норм.
Бартошек писал, что уже в римском праве, исходя из интересов общества, нравственных предписаний, религиозных норм, вводились ограничения права собственности.
Гибридный характер состоит в том, что здесь одновременно проявляются черты и фундаментализма, и ассимиляции, так как члены меньшинства, с одной стороны, стараются продемонстрировать себя в этнографической полноте и точности, а с другой, — сам этот демонстративный характер явления напрямую соотносится с нормами вмещающего мультикультурного общества.
Необходимость социализации — поведения в обществе в границах установленных норм и правил — вот основа многих заболеваний человека...
Цель — устранить пробелы в правовых нормах, регулирующих борьбу государства и общества с терроризмом.
Представим себе, что одно общество считает нормой такой-то уровень промышленного развития, а другое общество считает, что промышленное развитие вообще не является высшей ценностью или мерилом показателя справедливости, или, скажем, совершенства, благополучия.
Вероятно, этим объясняются утверждения, что идея гражданского общества была всего лишь регулятивной нормой в канун буржуазных революций и не больше, а само гражданское общество оформляется только в эпоху раннеиндустриального этапа, чтобы уже во второй половине XIX в.
Политические нормы всегда направлены на определённую часть общества, социальную группу (или класс, как раньше было принято это называть).
Их изоляция внутри страны, в которой они обитали, делала для них чуждыми и непонятными моральные нормы «традиционного» общества и облегчала их разрушение.
Данное конституционное положение корреспондирует нормам международного права, в соответствии с которыми при осуществлении своих прав и свобод человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом и необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными этими нормами (п.
Политическая власть в восточных обществах опиралась на духовную, которая определяла и контролировала высшие ценностные ориентиры, этические нормы, создаваемые коллективным опытом.
Разумеется, любое современное общество имеет гораздо более сложную совокупность институтов, норм и отношений, посредством которых организуется и управляется в нём многообразная жизнедеятельность людей.
Но именно как таковая, она неизбежно входит в острейшие противоречия и напряженнейшие отношения со всеми несуразностями деградировавшего человечества и его убогими, искусственными порядками, выступающими в форме традиций или условностей, морали или религии, образа жизни или гражданских норм организации общества.
Политико-культурная подсистема политической системы представляет собой совокупность исторически сложившихся, относительно устойчивых стереотипов политического сознания и поведения, а также ценностей, традиций и норм, регулирующих политические взаимодействия в обществе.
Согласно его утверждениям, о правовом порядке можно говорить лишь там, где признаётся, что общество не зависит от государства и располагает средствами и санкциями, с помощью которых оно может заставить индивида соблюдать общепринятые нравственные нормы.
Для реализации своих управленческих функций каждая из уголовно-правовых норм должна определять, в каком месте осуществляется предписанное ею поведение, коль скоро географические условия объективно необходимы для жизни любого общества, существующего в трёх природных средах (земная твердь, водное пространство и атмосфера).
На наш взгляд, учитывая, что под целью, как правило, понимается конечный фактический результат, который кто-либо стремится достичь, то в данном случае цель исправления осуждённых должна толковаться как «сформированность у осуждённых уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, правопослушного поведения».
Правильное соотношение в рамках финансового права публичных и частных интересов, тонкая граница между которыми достаточно лабильна и обусловлена социально-экономическим уровнем развития общества, государственными потребностями и волей законодателя, диктует применение и оценку публично-правовых и частноправовых норм.
Квиритское, цивильное право, подобно праву других раннеклассовых обществ, характеризовалось аморфностью — право не вполне выделилось в самостоятельную область регулирования общественных отношений, не отделилось от религии, обычаев, простых норм нравственности; недифференцированностью — не сложилась структура права, даже уголовное право ещё не отделилось от гражданского, не образовало самостоятельной отрасли.
Источники права — это способы создания, выражения и закрепления норм права, сами же нормы права — это действующие правила поведения... Поэтому дробность, разнородность, иногда противоречивость источников права, не устраняет единства права как системы действующих в обществе и обеспеченных государственным принуждением норм, т.
Направленность и социодинамика трансформационных процессов в современном белорусском обществе в значительной степени зависят от состояния, возможностей и путей развития политической системы общества — совокупности политико-правовых отношений, норм и принципов, обусловливающих организацию и функционирование государственных и негосударственных политических институтов, учреждений, социальных групп и отдельных граждан в области институцинализации и реализации политической власти и управления в социуме.
Стабильное законодательство закрепляет должное соблюдение норм в обществе, но такая стабильность не должна превращаться в консерватизм.
Этот образец мог устанавливаться как через памятники агиографии, так и непосредственно, через усвоение некоторых норм византийского общества.
По мере развития общества и культуры норм и запретов становится больше.
Исправление осуждённых — это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.
Экономическое мышление, являясь одной из важных характеристик субъектов производственных отношений, хозяйственных связей, представляет собой процесс познания человеком, социальной группой, обществом в целом экономической действительности, сложившихся экономических отношений, осознания своего места в них, освоения норм рационального хозяйствования и поведения, прогнозирования хозяйственных событий, выработку соответствующих образов целесообразной деятельности.
Харламова, мораль целесообразно определять как совокупность норм и правил поведения в обществе.
Так обществу стало более важным увеличение количества виртуальных записей в компьютерах, которыми на сегодня заменили деньги, чем падение норм традиционной морали.
Этическая функция социальной работы проявляется в том, что по своему потенциалу (наряду с социальной политикой) социальная работа способствует утверждению в обществе социальной жизненной философии, формирует этические нормы социального поведения и деятельности, создаёт воспитательный стимул общества (армии), социальной группы для отдельной личности или коллектива.
Из содержания указанных норм следует, что государство и общество берут под свой контроль интересы членов семьи, которые сами не могут обеспечить удовлетворение своих насущных потребностей.
Социальные институты — своеобразные ценностно-нормативные комплексы, которые включают ценности, правила, нормы, установки, образцы, стандарты поведения в определённых ситуациях, а также органы и организации, которые обеспечивают их реализацию и утверждение в жизни общества.
Эта эпоха уже испытала на себе и дух нигилизма с его пафосом отрицания традиционных устоев общественной жизни и общепринятых норм, со стремлением к переоценке ценностей и христианской морали, с его попыткой освободить человека от навязываемых обществом правил, якобы подавляющих личность, и дух марксизма с его открыто воинствующими материалистическими воззрениями, идеями разрушения старого и построения нового идеального общества, призванного стать новым единством, в котором, однако, свобода отдельного человека оказывалась оттеснённой на второй план и в конечном итоге иллюзорной.
Правовое положение личности — это закреплённое нормами российского права её положение, место в политической, социальной, экономической и культурной сферах жизни общества и государства, а также в сфере личной жизни и индивидуальной безопасности человека и гражданина.
Ситуация в городе пришла в некую норму, но напряжённость и нервозность не спадала, а скорее наоборот — по мере того, как всё больше людей осознавало, что режим веерной подачи электроэнергии может затянуться на месяцы, протестные настроения в обществе усиливались... Москвичи с недоумением ждали объяснений — любых пригодных объяснений от кого угодно.
Это выражается прежде всего в том, что государство в случае нарушения указанных норм применяет меры юридической ответственности, восстанавливая возникший дисбаланс в обществе.
Людям необходимы: жильё по нормам цивилизованного общества, доступная медицинская помощь хорошего качества, сбалансированное и полноценное питание, нормальное бытовое обслуживание, достаточное количество детских дошкольных и школьных учреждений, создание безопасных и комфортных условий труда, удобное транспортное обслуживание и многое другое.