Предложения в которых упоминается "развитие государства"
Мы видим остановившиеся в развитии государства, правители которых бредят идеями вторжения внешнего врага.
В споре за территории, козырной картой является технологическое развитие государства, которое опирается на силу оружия, тактику и стратегию ведения военных операций, сражений и битв.
Специфическими методами истории государства и права являются: хронологический метод — изучение движения явлений во времени, в их хронологической последовательности и выявление закономерностей путём сопоставления фактов и явлений; сравнительный метод — сопоставление развития государства и права одного народа с развитием политико-правовых систем других народов; системный метод — рассмотрение историко-правовых явлений в системе с другими явлениями общественного развития.
Живой человек со всеми его правами на частное бытие и закон развития государства, который реализуется в действиях носителя власти.
Самоуправление, как понятие историческое, в зависимости от национальных особенностей, уровня развития государства и общества в разных странах и в разные периоды истории имеет свои особенности.
Кравчук видел определённый успех своей внутренней политики, который свидетельствовал в пользу избранной властями «консервативно-охранительной» стратегии развития государства и общества в условиях общих для всех посткоммунистических стран социально-экономических потрясений.
Переходные периоды в развитии государств вызывают дестабилизацию в жизни общества.
По настоянию «Избранной рады» была отменена система кормлений, тормозившая развитие государства.
Вебер пришёл к выводу, что за всю историю развития государства можно насчитать всего три вида законного (легитимного) господства: харизматическое, традиционное и правовое.
Процесс становления и развития государства сложный и длительный во времени.
Политический плюрализм, следовательно, представляет собой юридическую, конституционно-правовую конструкцию, которая позитивную для общественно-политического развития государства ситуацию приводит к цивилизованному виду, делая социальное брожение доступным для анализа, предсказуемым для развития системы политических отношений и пригодным для последовательного правового регулирования и контроля.
Причиной тому является неравномерное развитие государств мирового сообщества, неспособность многих стран самостоятельно профинансировать проект.
Лоббист должен не просто «платить за обед», но быть настоящим специалистом в бизнесе, интересы которого отстаивает, и уметь показать «товар» лицом, то есть убедить чиновника в том, что тот или иной проект нужен не только бизнесу, но и государству, и его гражданам и совпадает с установками, данными «свыше», — ведь большинство чиновников инстинктивно придерживаются вектора государственной политики и вектора развития государства, задаваемого президентом и премьер-министром.
Различие в уровнях развития государств породило разный уровень обеспеченности национальных хозяйств технологиями и международное передвижение технологий.
С развитием государства и усложнением механизма управления обществом правоохранительная функция выделилась из общей охранительной функции государства и обусловила появление специализированных государственных органов наделённых властной компетенцией в сфере правоохранительной деятельности.
Таким образом, проблема неравенства в здоровье имеет долгий исторический контекст, она определяется многими факторами и распространена повсеместно, независимо от социально-экономического развития государства.
Другая гипотеза, претендующая на вскрытие истоков «городской революции», основана на том, что в развитии государств (и цивилизации) исключительную роль сыграла ирригация — искусственное орошение земель с помощью каналов, плотин и дамб.
Отличия состоят в том, что история изучает более широкий круг вопросов развития человеческого общества в хронологической последовательности, а теория государства и права — общие закономерности развития государства и права различных народов и общественно-экономических формаций.
Знание и учёт уроков прошлого являются основными факторами развития государства.
Их возникновение произошло в условиях перехода от натурального хозяйства к регулярному товарно-денежному обмену и было тесно связано с развитием государства и его потребностей в ресурсах.
Не сабли и не пушки, не ракеты и даже не атомное оружие, а дороги, книгопечатание, радиосвязь, теперь и телевидение определяют уровень развития государств.
Использование функций налогов в условиях рыночной экономики наиболее важно, поскольку их правильное функционирование позволяет государству правильно воздействовать на ту или иную отрасль экономики, регион, в целом на развитие государства.
Такое сочетание проявляется в селективном научно-техническом развитии государства или отдельной компании.
Концепции возникновения государства являются средством не только объяснения прошлого, но и прогнозирования будущего развития государства.
Одним из факторов развития государства и политической системы является повышение уровня политической грамотности населения.
Развитие государства и права представало в таком контексте как разумный, закономерный, линейный и обязательно прогрессивный ход истории, способный подвергаться разумному человеческому преобразованию.
Конечно, для оздоровления экологической обстановки необходимо устойчивое развитие государства.
Суть такого противоречия состоит в том, что использование природных ресурсов для удовлетворения материальных благ, потребностей общества происходит на основе экономических законов развития государства, а охрана окружающей среды опирается на естественные законы развития природы.
Это связано с тем, что развитие государства значительно больше урбанизированы своими территориями и менее расселены людьми вне городской зоны.
Экологическая безопасность страны непосредственно связана с понятием устойчивого развития государства и в целом общества.
Данный факт не означает, что учёный слепо двигался в рамках этих направлений: он пытается конструировать собственную теорию развития государства и права.
Предмет теории государства и права не меняется из-за того, что внимание науки сосредоточено на общих или специфических закономерностях развития государства и права.
Она создаёт научные гипотезы дальнейшего развития государства и права на основе одинакового отражения их объективных закономерностей.
Это вполне объяснимо, так как в основе каждой из них лежат взгляды и суждения различных групп, слоёв, классов, наций и других социальных общностей, которые, в свою очередь, опираясь на разнообразные экономические, политические, финансовые и иные интересы, оказывают прямое или косвенное влияние на процессе возникновения, становления и развития государства.
На протяжении всей истории развития государства и права были выдвинуты десятки различных теорий о форме государства.
На ранних этапах развития государств и обществ право в целом и каждая правовая норма подкреплялись божественной волей.
Поколение за поколением выходило всё на ту же службу, на ту же борьбу за развитие государства, получало за то обеспечение в виде поместья и в нём выращивало новое поколение в том же круге преданий и понятий.
Очевидно, что относительную самостоятельность региональные экономики приобретают в тех условиях, когда общее экономическое пространство не сковывает локальные экономики жёстко определёнными планами или обязательствами, а позволяет самостоятельно развиваться, используя собственные возможности и потенциалы, вместе с тем поддерживая общую стратегию экономического развития государства.
Киселевым, следует рассматривать комплексно и во взаимосвязи, с учётом социально-экономического развития государства.
Процессы глобализации определили образование в качестве стратегического направления развития государств, а человеческий интеллектуальный потенциал превратили в мощный инвестиционный ресурс.
На современном этапе развития государства возникает необходимость осознания и переосмысления изменений социально-экономического, политического, демографического и духовной жизни людей с целью изобретения путей для улучшения условий функционирования семьи, в том числе семьи с детьми.
Проблемы обеспечения экономической безопасности страны, стабильного экономического развития государства и общества стоят перед многими странами мира.
Традиционно исследования начинаются с эволюции взглядов на уголовную политику как на определённую область научных знаний и практических действий на разных этапах развития государства и права.
Параллельно с развитием государства развивалось и общество.
Общие закономерности развития государств, продиктованные установлением абсолютизма, вовсе не означали существования единого универсального шаблона государственного развития.
И неравномерное развитие государств, и то, что одни из них сохранились по сей день и даже сберегли свои архивы и документы, а другие исчезли.
Но наравне с этим особенно хотелось бы изучить историю иудаизма, узнать о роли евреев в мировой истории, об их вкладе в развитие государства.
Многие современные историки и политологи склонны в большей или меньшей степени пересмотреть прежние взгляды на историю развития государств и цивилизаций, в частности, роль так называемых «народно-освободительных движений».
В законе подчёркнута возможность сотрудничества государства с рядом конфессий (в том числе православной, католической, лютеранской, иудейской и мусульманской), которые внесли значительный вклад в историческое развитие и становление духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
К сегодняшнему дню он уничтожил представление, что частный бизнес без вмешательства государства способен обеспечивать сбалансированное поступательное развитие общества.
Созидательность этих взаимоотношений юридически может быть обеспечена посредством поддержки отношений, полезных для каждого человека и всего сообщества людей, обустроенного в государство, а также посредством симметричного этой поддержке противодействия развитию их противоположности.
Для государственных целей земледелие представляет несравненно больше выгод, чем скотоводство: оно развивает любовь к труду, — этому главному рычагу общественного развития, — привязывает человека к обитаемой земле, и тем, с одной стороны, делает возможным установление правильного порядка гражданской жизни, а с другой — развивает любовь к стране или патриотизм, составляющий душу государства, — одним словом, представляет все условия для развития и крепости государства.
Функциональное назначение правоохранительной системы государства на любом этапе его исторического развития находит отражение прежде всего в способности государства эффективно использовать совокупность государственно-правовых средств, методов и гарантий в интересах обеспечения юридической защищённости субъектов права от противоправных нарушений, от произвола и беззакония со стороны государственного аппарата; в предоставлении участникам охранительных правоотношений реальных возможностей для активных действий, связанных с защитой субъективных прав и законных интересов.
В современном мире в каждом государстве существует своя клятва врача, которая отражает уровень развития медицины, национальные и религиозные традиции, но все они сохраняют общие черты с древнегреческой клятвой.
Задачами государства он считал обеспечение мира, общественного порядка, истинного правосудия, развитие промышленности и торговли, образования.
Всю свою жизнь он не перестанет бороться, полностью посвятив себя рабочему вопросу, требуя, чтобы государство вмешалось и приняло законы по волнующим его проблемам: защита детей, женщин, так часто эксплуатируемых и приносимых в жертву во имя выгоды; развитие системы обучения, гигиена, нормальная обстановка в цехах; возмещение ущерба в результате несчастного случая на производстве; учреждение обязательного выходного дня по воскресеньям.
Догосударственное, или первобытное, общество заняло в истории человечества более тридцати тысячелетий и прошло в своём развитии период зрелого первобытного общества, где первобытнообщинный строй существует в чистом виде, и период распада первобытного общества, когда идёт процесс разложения первобытнообщинного строя и его постепенной замены государством.
Соотношение использования публичных и частноправовых средств (методов) в регулировании экономических (имущественных) процессов в отдельно взятой стране отличается весьма большим разнообразием в зависимости от социально-экономической ситуации, политической обстановки, традиций, правового менталитета общества и задач, стоящих перед государством на том или ином этапе своего развития.
Точно так же как в древности торговые города не могли обойтись без поддержки территориальных империй, обеспечивавших для них связь с внутренними областями, так и теперь укрепление государства оказывалось важнейшим условием развития.
Вмешательство государства базируется на применении законодательными и исполнительными органами власти стоимостных методов воздействия на процессы общественного развития.
Государство возникло в силу причин, ставивших под сомнение перспективу развития общества.
Личностное и государственное развитие различаются и по отношению к индивидуальности: государство заинтересовано в максимальном следовании заданным образцам (нормам), личность испытывает потребность в утверждении собственной уникальности.
Притом диссидентом не в смысле инакомыслия, предлагавшим иной курс развития, а в смысле врага и разрушителя государства.
Во-вторых, их можно видеть в сдвиге в системе человеческих ценностей и приоритетов: от государства к личности и семье, от стабильности к свободе, от равенства к развитию, от единообразия к плюрализму и т.
Полноценная реализация принципа разделения властей как ключевой идеи гарантирования политической свободы за счёт взаимного сдерживания центров власти, несомненно, является задачей, которую перед собой способны ставить достаточно зрелые государства с точки зрения развития политической культуры.
Но и в самом демократическом государстве полного совпадения субъекта и объекта нет: если демократическое развитие приведёт к полному совпадению, то государственная власть утратит политический характер, превратится в общественную, без органов государства и государственного управления.
Поиски выхода и альтернативы цивилизационного развития европейских государств в 30-е гг.
Макроэкономическая политика государства заключается в установлении правительством стратегических целей развития экономики и применении управляющих инструментов для достижения этих целей.
Опаснейшие ошибки стратегического планирования национального, наднационального и международного развития, допущенные политическими элитами, политическим руководством отдельных государств, групп государств и международных структур.
Необходимо иметь в виду, что саморегуляция рыночного хозяйства достигается только под воздействием государства, которое может ускорять или замедлять развитие экономических процессов.
Научно-технический прогресс обусловливает усиленное развитие процесса разделения труда и приоритетов между производством государств, т.
Реализуясь в своём развитии, мышление «воплощается» не только в пространственно-временные формы, но и в такие, которые не имеют вещественно-телесной оболочки, например, высказанное слово, суждение, мораль, право, религия, государство и т.
Это существенно снижает эффективность комплекса управляющих воздействий на развитие социально-экономических процессов и, в условиях нарастающей неопределённости развития мировой экономики, свидетельствует о необходимости поиска новых подходов к формированию современной парадигмы управления государствами и регионами.
Однако конкретные подходы к реализации этой функции отличаются как в различных государствах, так и в одном и том же государстве разных периодов его развития.
Большинство социальных инициатив, в том числе в системе социальной защиты населения, по своему замыслу были направлены на догоняющее развитие, но по содержанию и результатам достигалась иная, гораздо более простая цель: на этапе экономического роста и расширения бюджетных возможностей государство пыталось отдать своеобразный долг социальной сфере, которая долгое время находилась вне поля политического внимания и выполняла роль «подушки безопасности» для болезненных экономических реформ.
Напрашивающееся объяснение — разрыв в уровнях благосостояния и экономического развития отдельных государств и групп государств и их объединений, различия в целеполагании и моделях социально-экономического и политического развития, необходимость в использовании чуть ли не диаметрально противоположного инструментария для решения стоящих перед ними проблем.
Взаимоотношения государства и гражданского общества являются наиболее серьёзным фактором развития народовластия как на федеральном и региональном уровнях, так и на местном.
Гражданское общество возникает там и только тогда, где и когда институт государства уже не в состоянии оптимально выполнять функции регламента общественных отношений, где созрели предпосылки гражданского компромисса и мировоззренческого плюрализма; где складывается совокупность общественных институтов, имеющих собственный статус и способных к равноправному диалогу с институтом государства, способных противостоять политической экспансии государства, быть его противовесом; сдерживать его стремление к монополии, превращению из системы обеспечения развития общества в систему самообеспечения, где авторитет власти существенно редактируется состоянием гражданского общества.
Часто культурную политику определяют только как систему практических мероприятий, финансируемых, регулируемых и в значительной мере осуществляемых государством (наряду с частными лицами), направленных на сохранение, развитие и приумножение культурного наследия нации.
Стало быть, бюджетный кризис в эти годы не будет преодолён, социальная сфера будет «сидеть на голодном пайке», у государства не будет средств для реализации программ развития.
Таким образом, мировое сотрудничество и взаимодействие между государствами, выраженное в международном разделении труда и активном товарообмене, стимулирует активное развитие общества, экономики, культуры и других сфер общественной жизни.
Наумова, можно выделить причины криминализации общественно опасных деяний, являющиеся специфическими лишь для определённого периода развития того или иного государства.
Как показала мировая практика, наиболее эффективный, но сложный процесс научно обоснованного управления достижением организациями, регионами и государствами устойчивости и высокой эффективности развития на основе применения своих интеллектуальных управленческих ресурсов — стратегический менеджмент.
Государство в значительной степени стало «заложником» присоединения огромных территорий, когда, с одной стороны, существовала крайняя необходимость в заселении окраинных земель, развитии в них промышленности и сельского хозяйства, укреплении границ; а с другой стороны — нехватка государственных «мощностей» и населения (рабочей силы), готового добровольно осесть в тех краях для реализации этих проектов.
Выборы как высшее непосредственное выражение власти народа, населения должны носить в демократическом правовом государстве подлинно всеобщий характер, становиться одним из важнейших этапов, в ходе которого должен не только осуществляться выбор тех, кто от имени гражданского общества и местных сообществ будет осуществлять власть и управление, но и коллективно всем народом, населением оцениваться пройденный путь и определяться курс развития общества и государства.
Эта взаимосвязь в своём развитии может выйти на уровень взаимодействия гражданского общества и правового государства, обеспечивая и закрепляя между ними диалог и сотрудничество.
Однако это мешало экономическому развитию, поэтому в ряде европейских государств уже в XIX в.
Для государства на первом месте стояла важность становления экономики как базы развития хозяйства.
Это мы после всяких «перестроек» и «реформ» потеряли своё влиятельное государство и многочисленных союзников, обокрали «ваучеризацией» российский народ и через надежду на всесильную трубу угробили отечественный промышленный потенциал, растеряли специалистов среднего звена и дирижёров экономического развития — инженеров.
Выход из кризисов, вмешательство государства в рыночную экономику, стремление управлять неуправляемым процессом развития рынка, разработка возможных сценариев развития ситуации основывается на анализе произошедшего и происходящего, однако этот анализ всегда отстаёт, теряет актуальность, потому как скорость движения денег, их оборота постоянно увеличивается.
Значит, «История фабрик и заводов» до октября 17 года есть история роста и развития классового, революционного самосознания пролетариата в условиях капиталистического государства.
Эта была настоящая столица государства, которое только выступало на путь исторического развития.
Тихомировым, — «общесоциальный интерес, отражающий в концентрированной форме весь спектр интересов в обществе»; признанный государством и обеспеченный правом публичный интерес (интерес социальной общности) служит условием и гарантией его существования и развития.
Перенося центр тяжести на экономические причины, они совершенно игнорировали роль государства, роль верховной власти, как активной силы в процессе возникновения и развития крепостного права.
Оставим сейчас в стороне политические вопросы, будем считать, что мы непосредственно не можем на это эффективно влиять, а сосредоточимся на вопросах: что делать и какие механизмы, предлагаемые государством и региональными властями можно использовать, чтобы помочь выжить и развиться бизнесу на этом непростом этапе развития бизнеса.
Этот смысл неразрывно срастается с ним в ходе их исторического развития, в процессе того применения и использования, которое выпадает на их долю, как идеологических орудий в отнюдь не идеологической борьбе групп, классов, наций, государств, и его не могут вытравить никакие, логически самые безупречные комментарии.
Создаётся атмосфера взаимного доверия между государством — в качестве исполнителя и распорядителя всего, что касается развития — и народом.
Попытаемся обозначить нашу собственную позицию в фокусе современных научных представлений о правовом государстве, его понятии, структуре, принципах, функциях, целях и средствах, этапах развития, условиях устойчивого функционирования, корреляционной взаимообусловленности с феноменом гражданского общества и его экономическими основаниями.
Так, для устойчивого роста урожайности сельскохозяйственных культур необходима сбалансированность площади возделывания сельскохозяйственных культур, поставленных целей и задач, а также наличие технических средств и удобрений; для повышения продуктивности сельскохозяйственных животных требуется эквивалентное соотношение численности поголовья скота, целей производства и размера кормовых ресурсов; для реализации задач роста прибыли важно уравновешенное соотношение объёмов продаж, реализационных цен и себестоимости продукции; для эффективного функционирования кооперативно-интеграционного объединения приоритетное значение имеют его размеры и структура, а также адекватность соотношения управляющей и управляемой сфер, учитывая также непротиворечивость стратегии развития объединения (микроэкономический уровень) и макроэкономической политики государства (макроэкономический уровень).
Несмотря на всю свою краткость, наш исторический очерк показывает, надеемся, насколько далеко действительное развитие рабочего государства от идиллической картины постепенного и непрерывного накопления успехов.
Для теории государства и права предметом изучения являются наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права.
Это более чем убедительно доказывает весь период развития новых государств после развала империи.
Не секрет, что в последнее время среди значительной части граждан, благодаря «стараниям» средств массовой информации, бытует мнение, что со сменой общественно-экономической ориентации в развитии нашего общества борьба с разведывательно-подрывной деятельностью иностранных спецслужб потеряла актуальность, единение на основе развития рыночных отношений стало тотальным, что спецслужбы государств мира заняты чуть ли ни единственной проблемой — как объединить свои усилия для защиты общечеловеческих ценностей.
Важно изучать и прогнозировать не только внешние проявления и результаты внешнеторговой политики государства, но и активно воздействовать на формирование инфраструктуры международной торговли, учитывать условия развития мировой экономики в будущем.
Вместе с тем развитие коммунитарных отношений на более низких уровнях позволяет государству отказаться от мелочной опеки и «ручного управления», сосредотачивая свои усилия на стратегических проблемах.
Государство — устройство существования и развития взаимодействия природных и человеческих ресурсов, обусловленных единым пространством, с одной стороны, и устройство обеспечения взаимодействия взаимосвязанных ожиданий и возможностей пребывающих в этом пространстве людей — с другой стороны.
Опыт истории показывает, что самостоятельное культурное развитие народа, вошедшего в состав чужого государства, приостанавливается.
Отсюда общественная безопасность является общим благом, в сохранении и развитии которого заинтересовано прежде всего государство.
Появление принципиально обновлённого, качественно более высокого уровня осмысления проблем гражданского общества и правового государства следует ожидать, на наш взгляд, с наступлением следующего этапа познания объективных закономерностей развития человеческой цивилизации, что может произойти, видимо, не ранее чем через два-три десятилетия.
Хорошо разработанная юридическая основа не только обеспечивает нынешние актуальные потребности предпринимателей в осуществлении легитимного взаимодействия с другими хозяйствующими субъектами, но также определяет потенциальный спектр и общественно значимые горизонты будущего экономически весомого и социально необходимого функционирования предпринимателей в обществе и государстве во имя стабильного и конструктивного развития социума.
Суть стратегического планирования состоит в выборе главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации которых должно взять на себя государство.
Не стоит думать, что общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права полностью исчерпывают круг вопросов в предмете теории государства и права.
То есть то, как складываются взаимоотношения ребёнка с нарушениями развития с его близкими во многом зависит от того, как решается проблема инвалидности на уровне государства и общества в целом.
Однако в действительности славянофилы не были сторонниками анархии, их концепция органического развития общества предполагает опору на базисные основания, среди которых одним из главных является государство.
Помогая усвоить идею развития, изменяемости и преемственности явлений прошлого, надо было показать, что преобразования любого государства повторяют общие для всех этапы, то есть предполагалось выявить закономерности исторического процесса.
Опекая и лелея таким образом промышленность, государство одновременно ограничивало, сковывало её развитие.
Развитие юриспруденции в направлении выявления гарантирующей сущности государства и его теоретическое и прикладное значение.
И они там никак не сработали на развитие экономики нашего государства.
Отход от экономического детерминизма в осмыслении исторических событий, имевший место на предыдущем этапе развития отечественной историографии, определяет повышенную значимость исследований в сфере взаимоотношений российского общества и государства.
Московские князья превратили русскую державу ещё в XV веке в централизованное государство, а прекращение феодальных войн и систематических татарских набегов ускорило процесс развития страны.
Овладев городом, занимавшим ключевую позицию на пересечении важнейших торговых путей, обладавшим большими возможностями для развития ремесленного производства, султаны смогли значительно увеличить и экономическую мощь своего государства.
В государствах, которые построены на основе производящих экономик, рост столицы значительно больше на ранних стадиях их развития, когда факторы производства (стоимость капитала, земли и труда) ещё не поднялись в цене.
Выявляя закономерности их развития, теория государства и права способна давать прогнозы как на ближайшее будущее, так и на перспективу в виде научных гипотез.
Пик развития этого государства пришёлся на XVIII век до н.
Зачастую государство, движимое, к примеру, собственным бюджетным интересом, устанавливает такие налоги, которые из-за своей непомерности становятся тормозом в развитии экономики страны.
Приведение правового статуса отделений политической партии в соответствие с положениями действующего законодательства о филиалах (представительствах) юридических лиц значительно упростит структуру политических партий, сделает её более «прозрачной», особенно в финансовой сфере, что не может не сказаться положительно на развитии гражданского общества и государства в целом.
Развитие и совершенствование правовой системы и законодательства всегда стимулируются необходимостью разрешения главного противоречия — между новыми объективными процессами развития общества и государства и отставшей юридической формой их отражения.
Не уяснив процесса становления и развития общественных и государственных учреждений, их роли и значения в жизни общества и государства, а «равно и общего смысла того исторического прогресса, участниками которого приходится быть в силу обстоятельств», нельзя быть активным участником общественных отношений.
Как выстроить государство, не ущемив прав и дав возможность развития?
Есть юридически вполне понятные опасения в том, что дальнейшее развитие таких теоретических концепций может стать неисчерпаемым источником оправдания противопоставления государства и гражданина, государства и общества.
Российская империя, безусловно, должна была на том этапе развития оставаться унитарным государством, русский язык — государственным.
Одно можно сегодня утверждать с уверенностью: и гражданское общество, и правовое государство являют собой закономерный результат естественно-исторического развития цивилизации.
По сути, боязнь предоставить трудовым коллективам настоящую самостоятельность привела к защите в первую очередь интересов государства в процессе совершенствования хозяйственного механизма, поскольку это являлось главным для утверждения авторитета плановой экономики, для укрепления и развития общественной собственности.
Программирование представляет собой разработку программы социально-экономического развития — комплекса целевых ориентиров социально-экономического развития и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
Так что, если обобщить сферу исследований теории государства и права, можно сказать, что предметом данной науки являются наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства, права и других государственно-правовых явлений, а также общие связи государства и права с различными общественными явлениями и личностью.
На этом этапе развития общества и государства преобладала предпринимательская конкурентная модель семьи.
Связующим раствором между капиталом и государством на данном этапе развития становится коррупция.
Идеи эволюционистов были подтверждены на I съезде учителей городских училищ: 1) история должна помочь учащимся уяснить идею эволюции, познакомить с главнейшими этапами в развитии человечества; 2) ученики должны усвоить, что развитие каждого государства идёт по общим для всех государств этапам; 3) учащихся надо подготовить к пониманию действительности (18, 355).
Власти были заинтересованы в развитии только тех отраслей, которые служили запросам государства, а ещё точнее — армии.
Может быть, именно потому и появились предпосылки отрицания государства, превратившиеся в нынешние призывы защищаться от него, что возникла иллюзия закономерности присвоения ресурсов, оставляемых человеческими сообществами про запас для собственного развития, неким абстрактным злодеем — государством.
С развитием общества изменяется и государство, его цели, задачи, управляющие структуры и функции.
Развитие правоохранительной функции государства носило эволюционный характер: появившись вместе с государством, правоохранительная функция на ранних этапах истории не выделялась из общей охранительной функции; институты государства в тот период являлись, как правило, многофункциональными, и большинство из них в той или иной мере занимались правоохранительной деятельностью; правоохранительные органы как обособленные государственные структуры, наделённые специальной компетенцией в сфере правоохраны, отсутствовали.
Условия государственного существования в татаро-монгольской империи были разными — в некоторых завоёванных государствах полностью уничтожилась политическая элита, в других сохранялась старая администрация, вера, войско, законы, обычаи, культура, сохранились условия для самостоятельного исторического развития.
Общепринятое американское мнение понимает преимущества демократии следующим образом: демократия предотвращает появление жестоких и порочных автократов; демократия гарантирует защиту фундаментальных интересов и прав людей, которые другие режимы не обеспечивают; демократия сопровождается повышением экономического благосостояния людей и благоприятствует индивидуальному развитию, включая образование, моральное и духовное здоровье нации; только демократия даёт максимальные возможности в выборе законов, политики и решений руководства государства и обеспечивает политическое равенство; современные демократические государства не ведут войн друг против друга.
Дальнейшее развитие приводит к объединению людей в процессе естественного отбора (борьба с соседями) в единый организм — государство, в котором правительство выполняет функции мозга.
Кроме того, государство и церковь рассчитывали на создание в городах своих опорных пунктов, а также на денежные поступления от их жителей, поэтому они всячески поддерживали развитие городских поселений.
Например, таким актом определяется, что средства фонда развития производства могут быть использованы предприятиями на те или иные цели; 2) установление государством нормативов использования денежных средств; 3) осуществление путём издания финансово-плановых актов планирования использования конкретных денежных фондов; 4) осуществление контроля за законным и целесообразным использованием государственными предприятиями, учреждениями и организациями своих денежных фондов.
Если человечество будет делать опор на духовное развитие поколения, то само по себе исчезнет противостояние человека, народов, государств, потому что, распределение и употребление материального мира приобретёт справедливое, разумное, необходимое потребление человечеством.
Развитие финансовых отношений — объективная необходимость, возникающая с появлением государства на определённых этапах развития общества[1].
Экономический потенциал современного государства определяется уровнем развития информационной инфраструктуры.
Это мощнейшее государство со своей историей, со своим развитием, и вдруг вот так.
Каждый шаг в развитии конституционного статуса личности трактовался как благодеяние государства, результат проводимой властями политики, а то и как личный вклад лидера.
Временем зарождения современных демократий, отличающихся в наши дни экономическим процветанием, высоким уровнем развития человеческого потенциала и богатством возможностей для свободного развития личности, считается время, когда именно такие задачи были ясно сформулированы в качестве основных для государства и как таковые всерьёз были перед ним поставлены.
Экономическая специализация заложила материальную основу для возникновения и постепенного развития политической специализации, которая и привела в конечном счёте к возникновению государства.
Мнение российских учёных относительно участия государства как субъекта публичного права в имущественных (гражданско-правовых) отношениях менялось и развивалось вместе с развитием российского законодательства, юридической науки и политико-экономической ситуации.
Оно было также и стихией, стимулировавшей развитие централизованного государства.
Используя бюджетную, налоговую, инвестиционную, таможенную политику, государство формирует контрольный механизм влияния на экономику, побуждая хозяйствующих субъектов осуществлять такие варианты развития их деятельности, которые удовлетворяют общественные потребности в товарах и услугах.
Но что интересно: в обществах с высоким уровнем развития личности, о которых мы говорим «демократическое общество», также может наблюдаться устранение конкурентов с помощью дубинок, но обёрнутых во флаг государства, то есть без применения откровенного насилия, такого как поджоги и прямые угрозы жизни.
Руководство страны явно ощущает необходимость усиления роли государства в развитии инновационной компоненты, пытается получить поддержку «капитанов» бизнеса в инновационных проектах.
Понятие «мировая экономика» в современной экономической литературе употребляется как для обозначения системы государств, так и для обозначения экономической дисциплины, предметом исследования которой являются закономерности функционирования системы организации хозяйства в международном масштабе, тенденции развития международных рынков и национальное регулирование процессов, происходящих на мировом рынке.
Из сказанного следует, что развитие реформ в масштабах страны имело в значительной мере спонтанно-эмпирический характер, но при определении «сверху» общих рамок конкретного этапа преобразований и при твёрдом сохранении в руках государства необходимых рычагов управления как политико-административных, так и финансово-кредитных.
Развитие, постоянное совершенствование гражданского законодательства является целенаправленной деятельностью законодателя, общества, государства для обеспечения более качественного уровня материальной и духовной жизни населения страны, преодоления отчуждённости людей, как друг от друга, так и от общества в целом.
Развитие способов использования стратегических ресурсов, технологический и научный прогрессы, освоение новых сегментов рынка предполагают разработку универсальных методов рационального их использования с учётом интересов отдельных государств, в том числе в спектре их сотрудничества на международном уровне.
Одновременно нельзя не учитывать и политическую значимость потребительского кредитования, поскольку степень развития рынка кредитования, качество предоставляемых услуг в большой степени зависят от политики государства, проводимой в данной области.
Соответственно в первой оказываются вопросы структурных реформ и моделей социально-экономического развития; возможностей выхода из кризиса с опорой на механизмы бюджетной экономии и затягивания поясов; а также роли государства в современной экономике.
С его помощью мобилизуют и распределяют финансовые ресурсы, необходимые для производственного и научно-технического развития хозяйствующих субъектов и обеспечения их взаимоотношений с бюджетной системой государства.
Развитие отношений между государствами и лицами различной государственной принадлежности обуславливает необходимость взаимодействия национально-правовых субъектов разных стран.
Развитие этих форм международного разделения труда усиливает специализацию и кооперацию государств (национальных экономик).
Кроме того, государство не может организовать один человек или несколько даже самых выдающихся мужей, это есть результат сложного и долгого развития социальной структуры общества.
Он предлагает как наилучшую форму государства такую, где власть принадлежит философам, знающим суть законов, по которым живёт природа и общество и способным обеспечить в обществе условия для оптимального проявления и развития творческих способностей граждан.
Поэтому в монографии читатель сможет оценить приводимые научные аргументы в области влияния корпоративного управления на эволюцию управленческой мысли и, как следствие, на формирование моделей управления на уровне государства и регионов, которое представлено как результат анализа последовательности развития теорий и концепций и основных научных школ менеджмента.
Он готов для их развития, увеселения и становления создать целое государство?
Справедливости ради следует отметить, что речь шла не о конъюнктурном экономическом росте, а о развитии экономики за счёт роста производительности труда и заработков у большинства работающего населения, а перераспределительная функция государства рассматривалась только относительно неработающих граждан.
Смысл колонизации финансовым капиталом заключается в том, что никто не собирается заниматься развитием производства и уж тем более построением социальной инфраструктуры в колонизуемом государстве.
Здесь сделано определённое обобщение развития пенитенциарной системы в советском государстве за предшествующие годы.
Права и свободы человека и гражданина, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, составляют основу и гражданского общества, и демократического правового социального государства.
Место истинного государства занимает государственная машина, обеспечивающая развитие общества в интересах экономически господствующего класса.
Отсутствие открытых российских аукционов искусства, признанных экспертных советов, культурной политики (как на уровне государства, так и в обществе в целом), того, что можно назвать системой существования искусства, в ситуации финансового кризиса может привести либо к солидаризации творческих людей, либо отбросить наш «мир искусства» ещё дальше от цивилизованных форм развития.
Место страны в современном мире всё меньше определяется её размерами и военной мощью и всё больше зависит от того, какой вклад экономика страны вносит в развитие мировой экономики, от уровня и качества жизни населения, от способности государства решать социальные задачи, стоящие перед обществом.
Сотни и тысячи лет развития базовых институтов государства.
Преимущество государственного управления заключается в возможности заимствования и адаптации подходов, методов менеджмента, стратегического менеджмента для управления государством на федеральном и региональном уровнях, что позволяет сократить срок развития этого процесса.
И вот здесь обнаружилась несостоятельность двойной институциональной системы, которая способна предложить только амбивалентные решения в ситуациях выбора стратегического курса государства и общества, наделяя атрибутами легальности и легитимности взаимоисключающие направления развития.
Заметим лишь, что такое положение несколько изменилось к концу XIX в., когда в результате социально-экономического (капиталистического) развития стали испытываться затруднения для подыскания работ ссыльным каторжникам (впоследствии, в советский период, государство вновь в полную силу будет использовать заключённых для решения народнохозяйственных задач).
Учёные, видимо, забывают о том, что на протяжении многих веков государства, построенные по мусульманской модели, обладали высочайшим уровнем культурного и социально-экономического развития.
Государство прошло свои собственные этапы становления и развития.
В земледелии китайцы видели основу экономики, поэтому государство уделяло ему особое внимание и принимало участие в его формировании и развитии.
Сама логика антиимперской борьбы подталкивала новые независимые государства к развитию идей гражданской нации.
Эта дисциплина являет собой совокупность знаний и представлений об общих закономерностях возникновения, развития и функционирования государства и права.
Технологическое развитие является результатом сложного комплекса взаимосвязей участников инвестиционно-инновационного процесса — предприятий и организаций, финансовых структур, государства, вузов и научных учреждений и др., объединённых потоками знаний и информации.
Ключ к разрешению загадки, на мой взгляд, заключается во взаимодействии двух отмеченных уже явлений: отсутствии расчленения в русском обществе и его военном переустройстве, какому оно подверглось, благодаря обстоятельствам, сопровождавшим его первоначальное образование и развитие в новом северо-восточном государстве.
Иными словами, государство, согласованно выражая интересы общества, наделившего его соответствующими полномочиями, официально их закрепляет в установленных порядке и форме и обеспечивает мерами государственного принуждения, которые и являются гарантией их осуществления и развития.
Для этих маленьких-великих людей государство не есть живой организм, которого части находятся в зависимом друг от друга взаимнодействии, которого развитие и жизнь условливаются непреложными законами, в его же сущности заключёнными; для них государство не есть живая, индивидуальная личность, сама по себе и сама для себя сущая, имеющая свою свободную волю, которая выше воли частных лиц; для них государство не имеет ни почвы, ни климата, ни географии, ни истории, ни прошедшего, ни настоящего; для них оно не есть живое осуществление довременной божественной идеи, ставшей из возможности явлением и стремящейся развиться из самой себя во всей своей бесконечности; для них не существует миродержавного промысла, который управляет судьбами царств и народов и в разумно свободной необходимости указывает на путь, его же не прейдеши... Нет!
Общественный запрос на развитие социального государства существует в обществе давно, и игнорировать этот запрос для властей означает неминуемо терять легитимность в глазах российских граждан.
Государство как продукт развития общества издаёт нормы, которые начинают регулировать уже сложившиеся муниципальные отношения.
Сосредоточение огромной собственности в руках одного человека — монарха и появление особого вида управления государством — «восточной деспотии» способствовали сверх концентрации военно-феодальной системы, а законсервированная веками сельская община, препятствовала развитию простой капиталистической кооперации, а затем и возникновению мануфактур.
Действительно, в истории развития человечества глубочайший след оставлен целыми эпохами политической борьбы общества с произволом государственной власти, вмешательством государства в жизнь общества и отдельной личности, принятием так называемых неправовых законов, установлением авторитарных политических режимов и насаждением власти тирании.
Кооперация и интеграция дают экономическую основу для устойчивого развития не только материально-технического потенциала объединений, но и всей социально-экономической инфраструктуры, где одновременно реализуются экономические интересы товаропроизводителей, потребителей готовой продукции и государства.
Прерогативой государства является и обеспечение надлежащего правопорядка в стране и её национальной безопасности, что в свою очередь является основой для развития предпринимательства и экономики.
Причём это наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права не какой-то одной, отдельно взятой страны, а государства и права в целом.
Сочетая опыт развития законодательства о самоуправлении в ряде европейских стран и отечественные традиции выборной службы, земства явились совершенно самобытным явлением в истории русского общества и государства.
Признаётся необходимость существенного влияния государства на процессы развития, но при этом подчёркивается, что системы, методы и формы стратегического государственного управления как важнейшего инструментария этого воздействия пока не разработаны.
Всё это способствовало оживлению общественной жизни, внешнеполитической и внешнеэкономической активности, а также повлияло на развитие науки международного частного права, потребность к разработкам которой испытывалась как со стороны государства, так и со стороны общества.
Обусловлено это гипертрофированно большим мандатом государства по обеспечению доходов и ориентацией преимущественно на перераспределительные меры, а не на механизмы развития.
Первое событие обусловило ожидаемый после длительного периода застойной геронтократии порыв к поиску новых путей развития советского общества, а второе — обнаружило смертельную угрозу для государства, которую заключает в себе сформировавшийся в условиях закрытого общества синдром безответственности людей, отвечающих за чреватые тотальными катастрофами современные технологии.
Следующий этап развития пенитенциарной политики российского государства (после периода советского государства) связывается с либеральными изменениями в нашем обществе, начавшимися, как известно, с конца 1980-х гг.
Диалектика взаимоотношений государства и гражданского общества свидетельствует, что их воздействие на развитие и деятельность друг друга взаимно.
Тем более что объективно удельный вес гражданского общества в выработке курса развития общества на порядок выше, чем государства, на долю которого, как правило, остаётся лишь осуществление этого курса.
Конституционное право в целом может быть как «движителем», так и «тормозом» в развитии общества и государства, так как является основным инструментом политических решений и следствием борьбы политиков различного толка и законодателей за различную редакцию конституционных норм.
Либеральная политика не обещает решить все проблемы за счёт государства, но она обещает провести необходимые реформы в социальной сфере, которые, с одной стороны, позволят более эффективно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы и, с другой стороны, не приведут к подавлению стимулов развития свободной рыночной экономики.
Детальное регулирование политических и личных прав и свобод человека, основанное на экспансии административно — правовых начал, способно нарушить установленный конституцией баланс интересов государства, гражданского общества и личности, поскольку оно нередко создаёт объективные сложности для реализации этих прав и свобод, препятствует развитию гражданской инициативы.
Поэтому «доклассическим» университетам здесь не хватило времени для развития, и они сразу же столкнулись с идеями просветительской «модернизации», которые проводило петровское государство.
Это связано с результатами изменений в управлении регионами, которые имеют тройственный характер: во-первых, как следствие реформирования роли и функций государства; во-вторых, изменения внутренних импульсов развития, и, в-третьих, как последствия влияния мировой эволюции управления и процессов глобализации.
Характерным для него является недооценка роли государства как активной силы в процессе возникновения и дальнейшего развития крепостного права.
Нельзя получить полного представления о процессе, путях и особенностях образования и развития многонационального государства, не зная истории сплетения в единую цепь подобной государственной системы отдельных её звеньев.
Логика, развёрнутая в пространство исторической ретроспективы, неумолимо свидетельствует, что возникновение государства означает не только общепринятую модель, в которой оно посредством позитивного права реализует оптимальные возможности и естественные права личности и гражданина, но формируется как регулятор эволюционного развития коллективных форм человеческих сообществ.
Очевидно, что даже высокие, практически идеальные показатели развития, которые обеспечиваются в таких государствах, не дают основания говорить, что там достигнут всеобъемлющий и истинный прогресс, и что жители этих стран абсолютно счастливы и довольны своей жизнью.
Становление гражданского общества и правового государства, являющееся одним из важнейших итогов естественно-исторического развития человеческой цивилизации, имеет свои достаточно чётко обозначенные экономические основания.
Философский подход к собственности как к социальной функции, обязывающей собственника вести себя соответствующим образом, положительным образом повлиял на дальнейшее развитие конституционного и отраслевого законодательства отдельных государств и нашей страны.
Возникает вопрос: за счёт каких стратегических технологий ещё недавно отсталому государству, герою анекдотов, удалось достичь такого уровня и темпа развития?
В отличие от других юридических наук она занимается изучением наиболее общих вопросов и наиболее общих закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права.
Такой подход может послужить основой для конструктивного диалога между представителями предпринимательского сектора и государства с целью выявления общих проблем, а также инвестиционных возможностей и необходимых мер государственного содействия инновационному развитию экономики.
Особенностью процесса развития русского государства было то, что оно одновременно переходило и к формам высшей цивилизации.
Основанные ею села и крепости (погосты) служили укреплению государства и развитию торговли, а сборы, получаемые с них, пополняли её личную казну.
При такой постановке проблемы естественно возрастает роль государства как верхнего уровня координации усилий коммунитарного сообщества, как разработчика стратегии развития и выбора приоритетных направлений.
Перспективы развития юридических представлений о государстве.
При современном состоянии мира, когда в наличии огромный и имеющий тенденцию увеличиваться разрыв в экономическом развитии различных стран, когда налицо разделение мира на противостоящие друг другу группы государств, — все опасности, угрожающие человечеству, в колоссальной степени увеличиваются.
Более того, безопасность является неотъемлемым условием существования личности, общества и государства и выступает гарантом возможности дальнейшего прогрессивного развития этих элементов.
Итак, важнейшим результатом естественноисторического пути развития человеческой цивилизации является возникновение и становление гражданского общества и правового государства.
Платёжеспособность хозяйствующего субъекта зависит от последовательности и рациональности правовых мер финансовой политики, под воздействием которых данный хозяйствующий субъект находится в силу его привязки к государству пребывания и периоду развития этого государства.
Сами исторические условия развития, национальные традиции, особенности государственного устройства и место в общемировой экономической интеграции сделали государство в этих странах важнейшим участником экономических отношений и главным регулятором рынка и последствий изменений на нём.
Теория государства и права формирует само понятие государства и права, выясняет причины их возникновения, особенности развития, а также выясняет, как они функционируют и какую роль играют в общественной жизни.
Учитывая значение права на объединение для развития гражданского общества и соответственно государства в целом, трудно переоценить необходимость устранения вышеуказанных правовых коллизий.
Система органов государственной безопасности любого современного государства представляет собой продукт его истории и определённый этап в его развитии.
Он рассматривал вопрос о приоритетах в обеспечении интересов государства и личности, полагая, что основной целью образования должно стать «духовное развитие самого индивидуума», на первом месте должны стоять потребности, права и интересы личности.
Всё это было достигнуто усилиями государства, которое финансировало, поощряло развитие промышленности и торговли.
Меры, обеспечивающей главные, сохраняемые государством ценности — социальный, экономический, научно-технический прогресс и всестороннее развитие личности.
Дело в том, что изменения социально-экономического развития общества, переход государства к рыночной экономике принуждает нас смотреть на многие проблемы по-новому.
С этим основополагающим принципом соотносится и роль государства в обеспечении, организации, развитии и контроле системы здравоохранения.
Во-первых, и право и правовое государство как бы вырастают из экономического базиса, основанного на товарной, рыночной форме хозяйствования и подчиняющегося в своём развитии законам капиталистического товарного производства (в хозяйстве феодально-теократической системы этого не могло произойти объективно).
Что же представляло собой молодое османское государство в начальной стадии своего развития?
Такое государство охраняет покой своих граждан, защищает их от нападения извне; организует материальное обеспечение жизни граждан; направляет их духовное развитие.
Принцип историзма обязывает нас изучать государство и право как с учётом их исторического развития, так и в конкретных исторических условиях.
На этом отрезке исторического развития семья рассматривалась как сущностный аналог государства, как основа незыблемости государственных устоев.
Это позволяло подтвердить основной аргумент в пользу их существования: государство и непосредственно налогоплательщики не несут бремени финансовых затрат на сохранение и развитие новых земель.
Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение.
Государство, уголовные наказания которого не соответствуют объективным закономерностям развития и функционирования общества, не совпадают с представлениями его граждан о справедливости, не может считаться устойчивым, оно рано или поздно может оказаться в состоянии глубокого противоречия со своими гражданами и потерпеть крах.
Объединённое в государство человеческое сообщество получает минимум препятствий в своём развитии.
В качестве одной из важнейших форм содействия развитию бизнеса рассматривается уход государства в качестве монополиста с определённых рынков, в первую очередь рынков социальных услуг, и открытие их для предпринимателей.
Новая маленькая деталь — искусство с созданием государства распространяется на такую сферу, как одежда знати; только на определённом уровне технического развития одежда становится сложным произведением искусства, хотя одежда со знаками социальных отличий существует на любом уровне.
На начальном этапе управления природопользованием государство применяло систему прямых административных запретов, ограничивающих развитие экологически вредных производств, а в некоторых случаях предусматривающих их закрытие.
Темпы развития любого государства определяет научно-технический прогресс.
Смысл этой теории в том, что государство возникает как результат естественного развития первобытного общества — прежде всего экономического, которое не только обеспечивает материальные условия возникновения государства и права, но и определяет социальные изменения общества, которые также представляют собой важные причины и условия возникновения государства и права.
Общеизвестно, что степень воздействия государства на экономические (гражданско-правовые) отношения в разные периоды развития человечества, а также в странах современного правопорядка различна в силу многих причин идеологического, политического, экономического и правового характера.
Стоило государству сложиться, оно само становилось важнейшим катализатором развития социальных и классовых различий.
Её зависимая политика серьёзно угрожает и вредит развитию нашего государства.
Государство вправе устанавливать только такие налоги и сборы, которые соответствуют действию объективных экономических законов и потребностям развития производительных сил и производственных отношений.
На самом деле стратегия развития будет одна, при условии, что рынок не является уникальным и находится во владении только одного производителя в лице государства.
Все исследователи едины в выводе о том, что государство возникает в эпоху цивилизации, когда реальностью стало товарное производство, когда рынок включил механизм региональных процессов развития в мировую историю, когда реальностью стали — господство частной собственности на средства производства и возможность включения каждого государства в качестве равноправного члена в мировое сообщество, а формула «человек — в сообществе» сменяется формулой «государство — в мировом сообществе».
Исходя из принципа государственного суверенитета для государства нормально то, что способствует его сохранению, выживанию на данном этапе как целостной системы, и идеально то, что способствует его развитию, в максимально возможной степени отвечает всему спектру государственных интересов.
Данный принцип сопрягается с категорией социального государства, политика которого должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Постепенный периодический и разнонаправленный дрейф полномочий в ходе развития отдельных государств, например, от исполнительных органов к законодательным и наоборот, стал сегодня настолько общей тенденцией, что о ней широко упоминается в литературе по сравнительному конституционному правоведению.
В развитии человеческого общества существовал период, когда были тесно переплетены черты отжившего родоплеменного строя и зарождавшегося государства.
Цель экономической теории заключается в создании упрощённых моделей экономических явлений, описывающих взаимосвязи между экономическими переменными, в определении закономерностей экономического развития общества, а также в научном обосновании направлений экономической политики государства.
Он заставил государства переосмыслить стратегии национального развития.
Финансовой политике принадлежит приоритетная роль в осуществлении общей экономической и социальной стратегии государства, развитии и размещении производительных сил по регионам страны.
Поэтому, если государство или производитель-монополист не заинтересованы в развитии рынка, то его и не будет.
При всей кажущейся предпочтительности гражданского общества по сравнению с государством нужно исходить не из абстрактных пожеланий сделать общественную жизнь более человечной, а принимать во внимание законы истории и специфику развития конкретного общества.
Поэтому в рамках развития социальной функции на уровне государства существенную трансформацию испытывает пенсионная система страны, являясь инструментом государственной политики в формировании и закреплении принципов социальной справедливости в сфере пенсионного обеспечения.
Международное разделение труда обусловлено различиями в географическом положении государств, ресурсами, которыми располагает каждая страна, её научно-техническим уровнем развития, состоянием экологии, особенностями исторического развития и целесообразностью налаживания производства определённого вида продукции.
Более того, в современных конституционных моделях демократических государств разделение властей в горизонтальном аспекте получило дальнейшее развитие: в формах двухпалатных парламентов, дуализма в системе исполнительной власти, складывающегося за счёт распределения власти между президентами и правительствами, сложных судебных систем, включающих специализированные органы правосудия.
Таким образом, для достойной жизни населения страны и его свободного развития необходимо соответствующее материальное обеспечение, и в этой связи государство должно решить проблему удовлетворения потребностей своих граждан.
Обязательства, принимаемые участвующими в ней государствами, направлены на развитие международной торговли, под которой понимается внешняя торговля и инвестиции.
Государство призвано также гарантировать гражданам право выбора форм собственности и хозяйствования, обеспечить равную юридическую основу деятельности всем хозяйствующим субъектам, необходимые условия для развития конкуренции, создание надёжного правопорядка, проведение других мероприятий, позволяющих поднять социальный статус крестьянства.
Современное государство обязано брать в свои руки инициативу, определять стратегию экономического развития, разрабатывать тактику её реализации, отыскивать оптимальные балансы, производительно использовать аккумулируемые им доходы, стимулировать те модели поведения, те проекты, те свершения, в которых заинтересовано общество.