Вы здесь

Предложения со словосочетанием "культура общества"

Предложения в которых упоминается "культура общества"

Культура общества в целом, и особенно культура в области политической жизни, является мощным катализатором демократических процессов.
Особая проблема на современном этапе — это развитие социальной культуры общества, прежде всего социологической, социально-психологической, управленческой, инженерной, инновационной и т.
После нескольких лет такой жизни и неудавшегося брака я понял, что жил в кошмаре, придуманном нашей культурой, обществом и семьёй.
Давайте признаем, что, пронизывая многообразие культур, обществ и групп, поддерживаемая ими, установилась однотипная система власти, в которой утверждает себя личность — власть вождей.
Воспоминания о похоронах как об очень важном ритуале, существенно различающемся в разных странах и являющемся показателем общей культуры общества, оставили практически все иностранцы, посещавшие нашу страну.
Воспитанное такой религией и такой культурой общество насквозь пропитывается установками бедности.
Сами же инициации преследуют цель включения индивидуума в культуру общества, которое в то время было очень иерархизировано.
Криминальный упрёк (вменение, ответственность) должен опираться на мировоззренческую и нравственную культуру общества.
Иными словами, в культуру общества заложена вера в закономерность и предсказуемость всех инноваций.
Особенности выработки и реализации политического курса государства детерминируются характером существующей в нём политической системы, целями и структурной архитектоникой деятельности властно-управленческих структур, общим уровнем политической культуры общества, направленностью и состоянием политических процессов в нём.
Правовая культура тесно связана с культурой общества в целом.
Из способа просвещения индивида образование преобразуется в механизм развития культуры, общества и человека.
Вместе с тем архитектура является частью материальной культуры общества, по которому можно судить о прогрессе науки и техники, особенностях быта, традициях национальной культуры.
Представления большинства женщин о желанном образе жизни, к сожалению, формируются чаще всего не реалиями их жизни, а уровнем их интеллектуального развития, степенью эмоциональности и общим состоянием культуры общества... С трудом могу представить себе сегодня городскую женщину, которая перенесёт смерть ребёнка без какого-либо расстройства психики и станет рожать ещё и ещё, наперекор судьбе и смерти.
На наш взгляд, такое вмешательство в первую очередь связано с характером, уровнем психологической культуры общества и отдельного человека.
Это основа глобальной правовой системы, основа международного и национального права, часть юридической культуры общества, ориентир для всеобщих представлений о праве.
Это зависит прежде всего от изменения духовной культуры общества.
Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.
Это два отрицательных явления, характеризующих низкий или недостаточный уровень правосознания и правовой культуры общества или его отдельных социальных слоёв и индивидов.
Естествознание выступает одним из наиболее важных элементов духовной культуры общества.
Университет из инструмента повышения общей культуры общества всё больше превращался в механизм воспроизводства элиты, причём лишь в редких случаях применительно к немецким университетам этого времени можно говорить об элите в международном масштабе, скорее шла речь о сравнительно узком кружке лиц, занимающих в силу своей принадлежности к определённым семьям профессиональные и служебные посты в данном городе или княжестве.
Реализации цели повышения экологической культуры общества должна способствовать система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного и школьного воспитания и образования.
Они имеют непосредственное отношение к политической культуре общества и журналистики, в которой аккумулируются ценности, интерпретируются их структуры — требования, оценки, идеалы и средства их достижения, предлагаются, обсуждаются или отвергаются те или иные идеи.
Отсюда вытекает также то обстоятельство, что любое общество предполагает осмысленность социальных действий своих членов, которая выявляется в процессе их социальной интерпретации как действий, соответствующих или не соответствующих социальным ожиданиям, определяемым нормативной культурой общества.
Таким образом, литература и драма сами становятся носителями критики ритуалов, которая ведёт непосредственно к идее постановочной культуры общества.
Формирование социальной ответственности происходит под воздействием социально-экономических условий, социально направленной политической системы, духовной культуры общества.
Можно говорить, что в таких случаях политическая воля государства имеет второстепенное значение, так как традиции и культура общества в этом случае будет всегда иметь большую силу, чем воля политическая.
Так, социальная работа тесно связана и с социальной политикой, и с экономикой, и с уровнем культуры общества, и с природно-географическим факторами, и многими другими аспектами бытия человека.
Одна из функций языка в культуре общества состоит в том, что он может быть средством выявления ошибок как в собственном миропонимании индивида, так и в миропонимании других индивидов.
Этикет составляет часть внешней культуры общества, без которой невозможны политические, экономические и другие отношения.
Массовая культура, если коротко, есть культура общества потребления, и если советский социум в указанный период времени достиг «потребительского» уровня, это означает, что только применительно к этим и более поздним годам мы вправе рассуждать о советской массовой культуре.
Впрочем, помимо общих признаков, очевидных и имплицитных, и мнимых различий между двумя упомянутыми культурными системами имелось настоящее — и принципиальное — отличие: западная массовая культура представляла собой культуру общества, успешно миновавшего этап национального строительства, тогда как советская массовая культура складывалась в социуме, чрезвычайно заинтересованном в определении и легитимации собственной идентичности — национальной и наднациональной, что предписывалось официальной идеологической доктриной.
На антитеррористическое сознание оказывает серьёзное влияние политическая культура общества.
Отношения между культурой общества и политическими институтами носит диалектический характер.
И наоборот, отсутствие доверия в культуре общества ставит серьёзные препятствия на пути формирования общественных институтов.
Наука определяет этикет как составную часть внешней культуры общества, как своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.
Право и мораль — важнейшие элементы духовной культуры общества, всегда выступающие в тесном взаимодействии.
Испокон веков основной функцией педагогики было воспроизводство культуры общества, передача этой культуры следующему поколению.
Культура общества носит подражательный характер.
Эти негативные процессы надо останавливать, в первую очередь, через изменение культуры общества, создавая для этого необходимые условия — среду, в которой выгоднее производить, а не распределять.
Осуществим структурно-функциональный синтез политической организации (системы), порождающей политическую культуру общества.
Отсюда следует, что культура неразрывно связана с педагогикой, поэтому имеет смысл говорить о педагогической культуре общества, обозначающей особую сферу его деятельности, в которой запечатлелись духовные и материальные ценности образования.
Предусматривается выявление глобальных проблем и тенденций развития образования для его планирования и прогнозирования на национальном и региональном уровне, исследование исторических, экономических, социально-политических детерминант образования, рассмотрение реалий и идей за рубежом для понимания целесообразности их использования, с учётом национальных традиций в образовании, уровня педагогической культуры общества.
Выводы, основанные на неправомерных обобщениях, могут иметь как ближайшие и непосредственные, так и отдалённые разрушительные последствия для индивидов, групп, организаций, организационной культуры общества в целом.
Ценности представляют собой основной канал усвоения духовной культуры общества и превращения их содержания в мотивы практического поведения.
В процессе школьного обучения человек усваивает нормы, ценности и идеалы культуры общества, в котором живёт, а также правила обыденного поведения на универсальном материале исторического опыта человечества.
Нравственная культура личности — степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества.
Согласно этой работе, прогресс должен охватывать не только искусство и науку, но и, на их основе, культуру общества в целом: хорошие манеры, нравы, государственные учреждения, юриспруденцию со своими сводами законов, а также экономику.
Одни считают главными детерминантами экономику, технологические потребности; другие — тип социальной и политической организации общества; третьи — тип культуры общества; а также, духовный потенциал общества, государственно-властные установки, международные отношения, наконец, характер взаимодействия и соотношения перечисленных выше факторов и условий.
Рассматривая художественное проектирование в последовательном историческом развитии, ряд авторов определяют дизайн как сочетание ряда сложных явлений материальной и духовной культуры общества, где изначально соединены между собой художественно-образное, инженерноконструкторское и научное начала.
На уроках предлагалось изучать историю культуры, быта, рассматривать политические формы общества, их эволюционное развитие.
Правовая культура — это качественное состояние правовой жизни общества, всегда обусловленное социальным, духовным, политическим и экономическим строем.
Эволюция человеческого общества приводит к последовательному наращиванию разумного поля человечества элементами позитивной энергии человеческой культуры.
Это культура повседневной жизни, предоставленная большей части общества по различным каналам.
Достижения этнологов привели психиатров к закономерному вопросу о том, отличаются ли симптомы психических расстройств у представителей различных обществ и культур, одновременно началось исследование этноспецифичных психических заболеваний.
Просветители ратовали за развитие передовой науки и культуры, за распространение знаний в широких слоях общества; уже одно это придало их деятельности революционный характер.
А, с другой стороны, — характер политико-правовой культуры, проявляющейся в жизни и неформально воздействующей на политическую власть через формы общественных объединений, местного самоуправления, состояние общественного порядка, уровень развития гражданского общества, участия или неучастия в общественной жизни.
В силу своей универсальности, сравнение само по себе применялось в познании общества и культуры всегда.
Но культивируя страх, правящие режимы только усугубляют дело, ибо на смену мобилизации приходит атомизация общества, вслед за которым идёт разрушение социума изнутри, падение общества и самоуничтожение национальной культуры.
Римское классическое право было вызвано к жизни зрелым состоянием общества, высокой развитостью его культуры, товарно-денежных отношений.
Поэтому исследование уголовного наказания как с позиций юридической догматики, так и с точки зрения исследования взаимодействия наказания с психикой, нравственностью и всеми социально-психологическими качествами осуждённых, культурой, нравственностью, психологией всего общества и отдельных его групп, а также государственностью общества должно вестись непрерывно.
Таким образом, мировое сотрудничество и взаимодействие между государствами, выраженное в международном разделении труда и активном товарообмене, стимулирует активное развитие общества, экономики, культуры и других сфер общественной жизни.
Таким образом, культура возникает из практических потребностей, но по мере её развития всё большая доля совокупной энергии членов общества направляется в русло творческой, духовной активности.
Погружая социальные события в широкий контекст не только прошлой, но и настоящей и будущей культуры, социальная философия очищает эти события от исторических случайностей, отделяет важное от второстепенного и, подчёркивая основные линии социального развития, придаёт реальной эволюции общества недостающие ей ясность и схематичность.
Однако попытки механического перенесения современных западных институтов на российскую почву обречены на неудачу: преобразования, не соответствующие национальной культуре, будут неизбежно отторгнуты обществом.
Культура — социальный институт культуры, который обеспечивает воспроизводство и развитие общества путём организованной передачи социального опыта в виде знаний, умений, навыков.
Полагалось, что в атеистическом обществе таким «чувствилищем» должна быть культура.
Согласно его концепции, культуру, которая является универсальной категорией в исследовании общества, можно рассматривать по следующим направлениям: 1) культура как основа интеграции или дифференциации; 2) выявление роли культуры в поддержании социальной стабильности, преемственности, динамики развития.
Востребованными навыками современного менеджера культуры становятся: понимание современного контекста развития экономики и общества, способность осуществлять профессиональную деятельность в новых условиях и ориентироваться в правовых и экономических моделях ведения такой деятельности, способность проектировать такие модели и управлять ими, а также использовать различные правовые и экономические инструменты для повышения их устойчивости.
Мы, несомненно, дорожим своей личной свободой, но при этом обязаны соблюдать все законы, существующие в обществе, заботиться о репутации страны и сохранять её культуру.
Общество неизбежно переносит свой уровень личностного развития, культуру и мораль на рынок, товары и потребление.
Возможно ли построение гражданского общества в стране, где подавляющая часть населения не обладает должным уровнем правосознания, а правовая безграмотность и правовой нигилизм стали частью национальной культуры?
Универсалии культуры — это такие нормы, ценности, правила, традиции и свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества.
Но, несмотря на это, современной культуре мы обязаны тем обстоятельством, что существующие в обществе, в силу закона «переживания», различные нелепые, свойственные первобытной культуре, представления и понятия выливаются в форму, более мягкую, человечную и гуманную.
Новый альянс приобретает поистине неограниченные возможности влиять на все стороны жизни современного общества: экономику (промышленность, сельское хозяйство, другие сектора реальной экономики и услуг), науку, образование и культуру, внутреннюю и внешнюю политику.
Такая эволюция конитивно-поведенческой психотерапии и желанна, и абсолютно закономерна в условиях современного развития общества и культуры.
Ребёнка воспитывают на сказках и мифах мировой культуры с национальными особенностями, на примере норм морали семьи и общества.
Это «грамматисты» — исторические персонажи, которые выпестовали язык, зафиксировали на нём отеческое предание; «отцы нации» — создатели государства; герои-победители; борцы за свободу; личности, внёсшие значимый вклад в развитие общества и культуры.
Несмотря на то, что российское общество явно переживает переходный период, отдельные характеристики их деловой культуры неизбежно отражают стиль командной экономики, которая определяла их подход к деловым встречам в течение нескольких десятилетий.
Всё, что сплачивает общество, всё, что направлено на развитие дружбы народов, на взаимообмен между национальными культурами сегодня активно блокируется, и не видеть этого, — значит, быть слепым.
Культура взаимодействия в обществе определяет место консультанта, психотерапевта, которое может дублироваться кем-то другим.
Только такая диктатура, сломав буржуазную машину вместе с её основой — частной собственностью — и поставив во главу угла развитие общественной собственности в интересах трудящихся, только такая диктатура может строить новое общество, общество без классов, которое даст возможность поднять благосостояние и культуру народа на действительно высокий уровень.
Эффективное осуществление основ, принципов и функций форм народовластия зависит не только от признания и гарантий их законодательством, но и во многом от дееспособности в целом гражданского общества и его местных сообществ, от общественной активности, уровня политической и правовой культуры граждан.
Для многих исследователей культура охватывает практически весь искусственно созданный, внеприродный мир, включает в себя всё многообразие видов, способов и результатов человеческой деятельности, все социальные явления: знания, нормы, образцы поведения, социальные институты, социальные отношения и др., независимо от их роли в обществе.
По мере развития общества и культуры норм и запретов становится больше.
Каждый человек — это ещё и носитель определённой культуры, он живёт в особой социальной среде, на него влияет его социальное положение в обществе, окружающие его люди.
Каждый тип общества вырабатывает соответствующий ему тип культуры вообще.
Обладая высоким социальным статусом в обществе, культовая музыка становится своего рода эталоном, образцом для подражания в целом ряде пластов музыкальной культуры, особенно в обрядовой музыке, эпосе, духовных песнях.
Между тем даже собственно метафорологическое уточнение той же модели с акцентом на роли внешних доминант эволюционного развития усложняет представление о целостном обществе и целостной культуре.
Пора вернуть людям те нормы и ту культуру здоровья, которые складывались веками с момента образования человеческого общества.
Из антропологического принципа берут начало различные концепции, в которых понятие «человек» полагается в качестве основной мировоззренческой категории, и на её основе разрабатываются систематические представления о природе, обществе, культуре в их «человеческом измерении».
У них поколь не сформировалась какая-либо политическая форма общества, отсутствовали крупные города, центры культуры и общения, а тип хозяйства был направлен на удовлетворение собственных потребностей.
Очевидны дисфункции в деятельности всей системы институтов, как следствие выпавших из поля зрения «реформаторов» противоречий между их начинаниями — с одной стороны и культурой, традициями общества и социальной структурой — с другой.
Во-первых, следует знать, что существует ряд принципиальных отличий мусульманской культуры от культуры, доминирующей в исламских обществах.
Все эти явления относятся к культуре лишь в той мере, в какой они включены в деятельность социального субъекта (индивида, социальной группы или общества в целом) по созданию и сохранению признаваемых им ценностей (соответствующих идеалов, эталонов, норм поведения) и характеризуют результаты этой его деятельности.
Социологический подход рассматривает культуру как фактор образования и организации жизни общества.
Все представители этого направления европейской философии поставили философию в «сердце» культуры, показали неотделимость философии от духовной жизни общества, критически-рефлексивную функцию философии рассматривали как её социальную миссию.
Он охватывает все части и сферы общества, включая идеологию, экономику, культуру, общественную психологию, нравственное состояние населения.
Если носителем общественной психологии выступают люди (малые или большие социальные группы), то субъектом идеологии являются специальные институты, в том числе институты государства, где на профессиональном уровне рассматривается проблема соотношения «стихийного» и «сознательного», систематизируется и обобщается информация эмпирического уровня, формируется механизм пропаганды, отрабатываются формы и методы распространения наработанных идей (идеалов) в массовом сознании общества, обеспечивается активность и направленность политического сознания, формируется политическая культура как компонент общей культуры.
Социология изучает культуру в контексте социальных процессов: особенности отношения к культуре различных слоёв общества, модели поведения человека, типы межличностных отношений и т.
Среда обитания или ареал природной зоны влияет на психическое развитие ребёнка не напрямую, а через традиционные в данной природной зоне разновидности трудовой деятельности и культуры, педагогической системы воспитания подрастающего поколения, переходя соответственно в непосредственную сферу влияния — социальную среду, которую составляют общество, его культурные традиции, преобладающая идеология, уровень развития науки и искусства, ближайшее окружение: родители, члены семьи, педагоги, сверстники.
Предоставить каждому из учащихся возможность получения личного практического опыта социализации в ходе заинтересованного взаимодействия с государственными учреждениями и освоения их организационной культуры, что позволит сформировать у учащихся готовность участвовать в работе институтов гражданского общества.
Со временем, как и полагается, сформируется общество, характерная ему культура, наступит промышленный расцвет; на этих островах будет сконцентрировано огромное количество богатств, что будет неразрывно связано с созданием мощного экономического потенциала государства.
Когда создавалось спортивное общество «Динамо», его основной задачей было приобщение сотрудников к физической культуре, спорту.
Ведь тело человека характеризует телесную (соматическую, физическую) культуру лишь в той мере и в том отношении, в какой оно вплетено в систему социальных отношений, в сферу культурной деятельности, выполняет здесь определённые социокультурные функции, а, значит, модифицировано определённым образом в результате как стихийного влияния социальной среды, так и сознательных, целенаправленных действий в соответствии с ориентацией социального субъекта (индивида, социальной группы, общества в целом) на те или иные идеалы, нормы, символы.
Функциональные определения культуры, характеризуют её через функции, которые она выполняет в обществе.
Суть же кроется в том, что гуттаперчевость, умение сиюминутно адаптироваться к вызовам времени и запросам общества являются определяющими качествами массовой культуры.
Кризис господствующей идеологии западного общества привёл к нарастанию энтропии, расширению зоны маргинального в культуре, возникновению и развитию контркультурных тенденций.
Осуществление местного самоуправления обеспечивает благоприятные условия диалога культур и диалога конфессий, создаёт базу становления и развития подлинного гражданского согласия как неотъемлемого условия формирования гражданского общества.
Он показывал, что функциональные элементы культуры — действия, идеи, вещи — могут иметь важные для общества цели и нормы, но не имеют большой силы для индивидуального сознания, поскольку индивид действует, исходя из собственной выгоды и своего расчёта.
И объём этих второстепенных, третьестепенных — менее заметных факторов может на самом деле радикально изменить картину того или иного общества, той или иной культуры.
Образовательные процессы и процессы образования решают общие задачи приобщения подрастающих поколений к достижениям человеческой культуры, включения их в современную жизнь общества, развития у них собственно человеческих способностей.
Многие её моменты определяются теми традициями, которые формировались на протяжении тысячелетий в культуре китайского общества, образуя своеобразие китайской цивилизации.
Общества меняются, меняются обстоятельства жизни и идеологии — особенно это касается вселенской церкви, куда входят люди разных культур и политических традиций и которая постоянно сталкивается с иными верами.
Западное общество обладает этими ценностями, но, к сожалению, корыстолюбие и стремление господствовать над другими не оставляет места для применения этой культуры в отношениях с другими народами.
Физическая культура социальной группы или общества в целом охватывает и те социальные институты, а также отношения, которые обеспечивают социальную модификацию в нужном направлении физического состояния людей, их отношения к своему телу и соответствующей системы знаний.
Уровень культуры, как отдельного человека, так и общества в целом определяется объёмом и глубиной знаний.
Теперь невозможно было отрицать её тотальное присутствие в нашей стране, причём вполне закономерно, что ввиду предшествовавшей эпохи цензуры ажиотажным спросом начали пользоваться прежде порицаемые образцы западной коммерческой культуры, которые, с одной стороны, несли с собой дух свободы и вседозволенности, а с другой — обнажали трагическое несовпадение российских реалий с достижениями процветающего западного общества.
Очень важно осознать, что лоббизм — индикатор уровня культуры в обществе.
Однако, базируясь на подобном понимании культуры, мы обязаны сделать вывод, согласно которому практически паритетное использование в общественной практике индивидуального и социального общения двух языков означает не что иное, как практически паритетное функционирование в обществе двух культур!
Культура в целом представляет собой единое явление, присущее конкретному обществу, миру человечества — мировая культура.
Наравне с позитивными тенденциями общественного развития, результаты мониторинговых социологических исследований свидетельствуют, что в современном белорусском обществе имеет место некоторый дисбаланс между недостаточной эффективностью деятельности органов государственного управления, несовершенством национального законодательства, неразвитостью местного самоуправления и других институтов гражданского общества, распространённостью коррупции и злоупотребления служебным положением, с одной стороны, и динамично растущим уровнем образования и культуры населения, новой демократически ориентированной системой ценностей, жизненных ориентаций и социальных ожиданий большинства граждан страны — с другой.
С другой стороны, экономика, общество и политика принимают такую же привычную мирскую тенденцию, какую мы можем наблюдать и в других, нехристианских культурах.
Об уровне социальной среды общества судят по таким показателям, как жилищно-коммунальные и бытовые условия жизни и труда, возможности для использования свободного времени, уровень здравоохранения, образования, культуры и т.
Таким образом, если обеспечить научный подход к развитию способностей каждого взятого в отдельности человека, можно придать научный характер культуре всего общества.
Определённые элементы структуры физической культуры связаны и с тем, что на определённом этапе развития общества появляются специальные социальные институты, которые направляют свои усилия на то, чтобы обеспечить функционирование и развитие телесного бытия людей в соответствии с общественными и личными запросами.
Маркарян) делают акцент на исследовании адаптационной функции культуры, заключающейся в самосохранении и развитии общества и образовательных процессов внутри него.
Один из краеугольных вопросов, обращённых к массовой культуре, связан с механизмом её образования: «спускается» ли она сверху власть держащими структурами (в том числе массмедиа) или же генерируется изнутри самим обществом.
Глобализация процессов человеческой жизнедеятельности на стыке XX и XXI веков породила новую социокультурную тенденцию по формированию информационного общества, тесно взаимосвязанными с этим явлением можно назвать процессы виртуализации современной культуры, активизации визуального канала передачи и хранения информации.
Тем не менее из хорошо зарекомендовавших себя путей осуществления гражданского согласия можно отметить диалог этнических культур и диалог конфессий в обществе этнического плюрализма и конфессионального многообразия.
Культура в современном индустриальном обществе, по мнению представителей франкфуртской школы выполняет, стало быть «репрессивную» функцию.
Воспитание — это процесс передачи-усвоения культуры общения, ценностей и норм взаимоотношений в человеческом обществе.
Как и в большинстве других первобытных культур, роль женщины в индейском обществе была второстепенной.
В течение этого периода поклонялись в основном богиням; кельты долго находились на этой стадии развития, и богини, покровительствующие культуре примитивного общества, сохраняли своё значение.
Данная культура предполагает позитивное ценностное отношение субъекта (индивида, социальной группы, общества в целом) к двигательной деятельности (активности) человека.
Национальная (этническая) культура — совокупность продуктов культурной деятельности различных социальных слоёв и групп общества.
Безусловно, в последнее время, по крайней мере в научном сообществе, формируется созвучный западному алгоритм исследования и анализа как самой массовой культуры, так и её функций в современном российском обществе.
Способы меняются в зависимости от того, как давно процесс лоббизма легализован в стране, как сформирована политическая система, есть ли в ней место гражданскому обществу, какой выбран вектор экономического развития и какая культура межличностных отношений доминирует.
Учитывая же, что культура не есть нечто, существующее вне и независимо от человека, придётся признать и тот факт, что само украинское общество разделено на две более или менее равновеликие составляющие, или «общины», и не представляет собой относительно целостное и однородное образование, которое обычно подразумевается под обществом как таковым.
Национальная культура в свою очередь выступает синтезом культур различных социальных слоёв и групп соответствующего общества, субэтносов.
Приоритетными направлениями совершенствования и дальнейшего развития современной белорусской государственности является создание социально-политических предпосылок и условий для построения открытого, демократического социального и правового белорусского государства и гражданского общества, дальнейшее развитие демократии, децентрализация государственного управления, развитие местного самоуправления, политико-партийное строительство, повышение политической культуры и общественно-политической активности граждан.
Но прежде в пропедевтическом курсе их надо познакомить с такими «основными историческими элементами», как хозяйство, общество, культура, правительство, понять, что такое закономерность и постепенность развития.
Демократии, которые способны возложить ответственность за состояние институтов государственной власти на плечи общества, существенно выигрывают в процессе противостояния культур и народов.
И потому в обществе закрепились понятия «культура производства», а также другие культурно-отраслевые гибриды: «физическая культура», «правовая культура».
Становление массовой культуры связано с формированием индустриального общества.
Ребёнок обучается всем практическим приёмам общества, в котором живёт, и становится частью специфической культуры и специфического отношения к миру.
Литература и искусство рококо точно соответствовали вкусам светского общества XVIII столетия (это, пожалуй, единственный случай такого совпадения «типа» культуры «типу» породившего его общества) и эволюционировали вместе с ним.
Страх влияет на жизнь каждого человека ещё с первобытных времён, на жизнь общества и культуру.
Тэйлора (1832 — 1917), ученого-исследователя первобытной культуры, на основании сравнительного изучения таких обычаев и институтов, как левират, кувада, экогамия, классификационные терминологии родства, обычаи и формы совместного проживания, обосновалась историческая тенденция перехода от матриархальных к патриархальным отношениям в обществе.
В обобщённом виде определение может выглядеть тоже по-разному, но приведём только одно из имеющихся в науке: «Культура есть совокупность и результаты преобразовательной деятельности человека и общества, воплотившихся в материальных и духовных ценностях».
В корне меняется и отношение общества к татуировке, в те годы ранг татуировки как явления культуры значительно вырос.
Элита русского общества — князья и бояре становятся людьми грамотными, что повышает уровень их культуры.
И за этот период человеческой истории общество обязано идентифицировать цели и задачи человечества, а в многообразии культур, найти прочное основание для формирования целостного социального монолита, основой которого является сила позитивного разума, гармония и мудрость.
Применительно к российским условиям необходимо учитывать особенности как экономического, так и социального развития общества, мировоззрение большинства обывателей, уровень готовности наших граждан к восприятию норм корпоративной культуры.
Следовательно, человеческое общежитие, культура (культура — это развитие познания, но ты развиваешь познание только тогда, когда, доверяя открытию, переданному тебе твоим предшественником, добавляешь к нему своё открытие, а тот, кто будет после тебя, доверяя тому, что передашь ему ты, добавит своё открытие), общество (существование общества), история (продолжение общества, общество в пути); общежитие, история, культура, — всё это основано на этом методе, на методе веры.
Культура любого общества многослойна, и русская культура всегда существовала не только как единое целое.
Предметом дисциплины «Отечественная история» является совокупность закономерностей становления и развития российского общества, его культуры, духовной жизни, социальных, экономических, политических отношений, менталитета.
Центр молодёжной мысли, создание которого стало реакцией на эти потребности современного общества, старается дать ответы на вопросы молодёжи, привлекая к сотрудничеству выдающихся учёных и стремясь ещё больше углубить русло полноводной реки религиозной культуры.
Многие древние общества, жившие сравнительно благополучно, не стремились разбогатеть и не увеличивали объёмов производительного труда, они тратили свою энергию и средства на развитие духовной культуры: древние греки философствовали, древние китайцы строили «великую стену» и т.
Узкими являются и «структурные определения» типа: культура — это сочетание наученного поведения и поведенческих результатов, компоненты которых разделяются и передаются по наследству членами данного общества.
Исследование истории народного образования и школы позволяет проследить процесс духовного прогресса общества, его поступательного движения к высотам современной культуры.
В современном обществе постоянно происходит диалог культур, что отчётливо видно на примере взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур.
Традиционно распространение английской власти на «нецивилизованные» страны представлялось как альтруистическая политика приобщения отсталых обществ к передовой культуре.
Именно синергия лучшего опыта прошлых великих достижений, традиций отечественной культуры и современных подходов может сделать наши производственные процессы по-настоящему масштабными, а изменения в обществе — необратимыми.
Государства — участники международных соглашений, конвенций, пактов, касающихся культуры, признают свои обязанности в поддержке культуры со стороны государства, в обеспечении равенства возможностей и условий культурного развития граждан, в определении направлений, содержаний и формы государственной поддержки культуры с учётом национальных традиций, уровня политического и экономического развития общества.
Уже в смелом тоне первых картин романа, которые были напечатаны с год тому назад в «Русском вестнике» и тогда же возбудили общее внимание, заключалось нечто похожее на заявление автора о своём призвании подарить публику произведением, которое, не переставая быть романом, было бы в то же время историей культуры по отношению к одной части нашего общества, политической и социальной нашей историей в начале текущего столетия вообще и которое могло бы представить из себя любопытное и редкое соединение олицетворённых и драматизированных документов с поэзией и фантазией свободного вымысла.
Оно проявлялось также и в утрированном, даже по сравнению с классическими империями, уровне централизации и иерархизации не только власти, но и всей жизни общества включая культуру и науку, в которых устанавливалась многоярусная вертикаль рангов, а также во внешних символах власти, например в склонности к имперской помпезности архитектуры, музыки, литературы и т.
Многие явления в жизни современных народов и государств уходят своими корнями в средневековое прошлое: складывание классов буржуазного общества, формирование наций и национальных культур, борьба угнетённых масс против поработителей, борьба за свободомыслие против духовной диктатуры церкви, освободительные движения против чужеземного ига и национального угнетения, начало создания колониальных империй.
Она даёт научно обоснованные знания о социальной сущности спорта, физической культуры и физкультурно-двигательной деятельности, об отношении разных групп населения к этим социальным явлениям, их возникновении, развитии, роли, значении и функциях в современном обществе, взаимосвязях с культурой, политикой, экономикой и другими социальными явлениями.
Канта, культура — это всегда внутреннее достояние человека — совокупность нравственных идеалов и детерминантов общества.
Конечно, в истории немало найдётся таких эпох, в которые светлые стороны культуры совершенно заслоняются тёмными картинами страданий и несчастий человечества; непрерывный прогресс общества может останавливаться и заменяться более или менее долгими периодами застоя или упадка, но это ещё не даёт права отрицать исторический прогресс вообще и сомневаться в присущей всякой здоровой нации мудрости и энергии, необходимых для успехов культуры.
Он отменяет автономный и секулярный принципы новой истории, он требует «сакрального» общества, «сакральной» культуры, подчинения всех сторон жизни религии диавола, религии антихриста.
Так личность человека постепенно и формируется под влиянием общества, религии и культуры.
Можно, однако, лишь рассуждать о том, как могло бы пойти развитие белорусского общества и культуры далее, если бы не катастрофические события последующих полутораста лет.
А действовать на основании подмены образов слов, — значит прививать обществу новую мыслительную и речевую культуру.
Подросла богатая прослойка общества и выразителем её в духовном плане стала разновидность массовой культуры гламур — откровенная пошлость и антидемократизм.
Культура взаимодействия членов общества определяет место психолога-психотерапевта, которое может дублироваться кем-то другим.
В рамках подобного методологического подхода нормы, ценности, нравы традиционного общества, включая и политическую культуру, суть то, что необходимо модернизировать.
Во-первых, нет оснований считать, что избиратели беспринципны, а во-вторых, почему-то при этом не считается давлением участие в агитации влиятельных руководителей предприятий и учреждений, авторитетных в обществе деятелей культуры, которых кандидаты стремятся непременно сделать своими доверенными лицами.
Под культурой понимается процесс, средства и результаты деятельности субъекта (индивида, социальной группы или общества в целом) по осмыслению, созданию и сохранению тех социальных явлений, которые он, ориентируясь на определённые социальные идеалы, смыслы, символы, нормы, образцы поведения, оценивает как наиболее важные, значимые, т.
Культура как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый уровень развития общества, т. е.
Пейзаж — это относительное и динамичное явление, в котором природа и общество, взгляд и окружающая среда находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, это одновременно природа и культура.
В решении этой проблемы новое общество продемонстрировало своё преимущество перед всеми прочими типами социальных систем: самым легкодоступным для него оказалось то, что было самым труднодоступным для прошлой истории, — образование и культура.
Ещё более подробное определение представляет педагогическое проектирование как самостоятельную педагогическую деятельность, «посредством которой в интеллектуальном, семиотическом плане в ответ на потребности, возникающие в процессах развития человека, общества, культуры или самих образовательных систем, возможно предопределить создание новых или преобразование имеющихся объектов сферы образования и тем самым направить изменения в обликах широкого круга образовательных систем различного специального назначения» (Радионов, 1996, с.
Если принять во внимание, что воображаемое единство общества и культуры — результат не только их внутреннего развития, но и постоянного процесса интеграции и дезинтеграции с «внешней средой» — другими обществами, культурами, даже попросту природными факторами, то история языковых и социально-культурных заимствований предстаёт в этом процессе историей, атрибутивной к истории развития самих обществ и культур.
Однако культура — это не только система ценностей, но и динамичный процесс их созидания как всем обществом, так и отдельными личностями в определённом историческом контексте.
Пред ставить движение культуры во времени позволяет исторический подход: от первобытного общества до современной индустриальной и глобальной цивилизации.
В этом смысле они являются элементом человеческой культуры, ценностями идеологического порядка, таких как разделение властей, правовое государство, гражданское общество, равенство, независимость и диспозитивность субъектов гражданского общества.
Этот закон предопределяет специфические трудности управления регионом, и они связаны с особенностями социальной структуры и культуры (нормы, ценности и обычаи) местных обществ; со спецификой формирования местной элиты; с некоторыми противоречиями между федеральными законами и легитимным правом и нормами.
Настоящая работа, структурированная в форме ответов на двадцать важных, с точки зрения автора, вопросов, делает попытку разъяснить терминологию, свойственную исламской культуре, которая, в свою очередь, обеспечивает экономическое и духовное развитие исламского общества.
Парсонса, функция культуры по отношению к социальной системе состоит в том, что она обеспечивает формирование и сохранение ценностей общества, формирует новые идеалы, нормы и образцы поведения, содействует их реализации.
Философский подход стремится выявить определённые закономерности в жизни общества, установить причины зарождения и особенности развития культуры.
Абстрактная формула разделения властей немедленно подвергалась ревизии всякий раз, как только она соприкасалась со стратегическими интересами различных социальных и политических сил, уровнем правовой культуры и политическим менталитетом, традициями общества и его готовностью противостоять авторитаризму, мерой демократизма политиков и другими обстоятельствами, т.
Прогресс экономики, культуры и прочих аспектов общества порождает расхождение между потребностями управления и возможностями их удовлетворения.
Возникновению гражданского общества способствовала и особая культура индустриального общества с ориентиром на репродуктивную деятельность.
Культурная семантика изучает знаковую и коммуникативную функции культуры, механизмы обмена информацией между людьми в обществе.
Война культур разъедает американское общество подобно коррозии.
Этот процесс раскрывается в его перспективе, в контексте сложной, многотемной исследовательской программы, в которой на основе эмпирических исследований выявляется комплекс основных тенденций развития общества на данном этапе — в экономике, технике, информации, — во всех сферах культуры — в политике, праве, науке, образовании, искусстве.
Автор также размышляет и о культуре и образованности общества.
И будем совершенно правы, поскольку право на контактное вторжение в любом обществе и в любой культуре предельно строго регламентировано.
Гражданское общество представляет собой огромную самоорганизующуюся комплексную суперсистему, регулирование общественных отношений внутри которой происходит как на основе норм права, так и основе норм нравственности и морали, обычаев и традиций, корпоративных норм, содержание которых определяется историческим опытом, уровнем развития демократии и культуры.
Под социализацией в социологии общепринято понимать продолжающийся в течение всей жизни человека процесс, в ходе которого он усваивает верования, установки, обычаи, ценности, ожидания, свойственные определённой культуре, процесс интеграции индивида в общество, в различные типы социальных общностей (группу, социальный институт, социальную организацию), приобщения его к социальным ролям, функциям, нормам, культурным ценностям, формирования соответствующих способностей, знаний, умений, интересов, потребностей, ценностных ориентации и т.
Идеациональная культура характеризуется наличием носителей культуры, которые основывают свои ценности на господствующих в обществе идеях.
Икона исполнена замечательным художником в лучших традициях искусства пластики того времени и своеобразно отражает не только высокий уровень культуры XV — XVI вв., но и связь искусства и общества, художника и доминирующих в его окружении идеологических и эстетических идей.
Основные элементы жизни людей в обществе суть деятельность по добыванию средств существования, социальное функционирование, бытовая жизнь, образование, культура, развлечения, спорт, идеология, короче говоря, всё то, что так или иначе входит в жизнь людей в качестве более или менее важных и постоянных компонентов.
Сегодня становится более очевидным, что мир в обществе может быть достигнут и сохранён только через культуру и нравственность, через устройство жизни и взаимоотношений между народами по этическим законам.
Применительно к изучению культуры и общества указанное различение имеет свои импликации в различии структурно-семиотического метода, исследовательских традиций в изучении «ментальностей» и исторической психологии.
Тогда человек мог начать дышать неким «зародышевым дыханием» — почти незаметным для внешнего наблюдателя, свидетельствующим о том, что медитирующий возвращается в своё изначальное состояние, подобно ребёнку, которого ещё не затронула мощь культуры и устои общества.
Ушинского о том, что основной целью образования человека должен быть только сам человек, а государство, общество (народ), культура (человечество) существуют только для человека.
Безошибочность квалификации зависит от многих обстоятельств: совершенства законодательного текста и его «беспробельности», допустимости или запрета на аналогию, полноты собранных по делу доказательств, уровня правосознания юристов и исповедуемой в обществе ветви правовой культуры (статутной или прецедентной), идеологии и практики разделения властей, режима законности и т.
Под психотерапевтической культурой мы понимаем смысловой контекст существования психотерапии и психотерапевтов в обществе: цели, ценности, установки.
Эта концепция построена на бесконфликтной связке политэкономических реформ с культурой и традициями общества.
В мусульманской культуре особый упор делается на получении знаний, на необходимости трудиться и проявлять усердие, соблюдать дисциплину и порядок, правильно и устойчиво работать, тем самым поддерживая достоинство исламского общества.
Кроме того, с течением времени ценностное отношение субъекта к какому-либо явлению может измениться, и явление, относившееся к миру культуры, утрачивает свой культурный статус — для определённого индивида, группы или даже общества в целом.
Суть антропологического подхода — в признании самоценности культуры каждого народа, которая лежит в основе образа жизни, как отдельного человека, так и целых обществ.
Из новых гуманитарных дисциплин следует отметить аксиологию — науку о ценностях жизни и культуры, исследующую важные стороны духовного развития общества и человека, содержание внутреннего мира личности и её ценностные ориентации.
А кризис охватил все сферы советского общества, включая экономику, управление, идеологию, культуру.
Каждый аспект венецианской культуры и венецианского общества отражает целое.
Ясно, что применительно к обществу выбор рефлексивно оправданных в этих случаях тактик поведения предопределяется не только индивидуальной психофизиологией конкретных людей, составляющих социальную группу с атрибутируемой к ней культурой, но и идеологией, фиксирующей альтернативу между поведенческими (а значит, и коммуникативными) практиками (само) изоляции, интервенции и взаимодействия70.
При таком подходе школа может и должна принять активное участие в формировании позитивного образа гражданского общества, поставив перед собой задачу формирования у учащихся ви?дения, понимания, компетентностей и культуры коллективного взаимодействия и доверия.
Они стремились рассматривать культуру и общество исключительно как бы в синхронной, «моментальной» среде.
Последний не есть нечто такое, что существует вне экономики, политики, идеологии, культуры и других сфер общества, наряду с ними.
Многие современные дети, приобщаясь к культуре полукриминальной улицы, начинают считать воспитанность и вежливость пережитками прошлого века и всеми способами демонстрируют обществу, что такими консервативными комплексами не страдают.
Так, японское общество, например, сохранив свою традиционную культуру, достигло в современном мире высокого уровня технологического и промышленного развития.
Центральным элементом этой культуры являются идеалы, смыслы, нормы и образцы поведения, а также соответствующие знания, интересы и потребности, ориентируясь на которые субъект (индивид, социальная группа, общество в целом) оценивает те или иные аспекты, функции тела как ценность и предпринимает определённые действия для их формирования (коррекции) в нужном направлении.
Они подчёркивают, что культура является продуктом истории общества и развивается путём передачи приобретённого опыта от поколения к поколению.
Процесс формирования культуры познания математики детьми дошкольного и школьного возраста основывается на понимание того, что вся история педагогики свидетельствует о том, что постоянно передовыми её представителями вёлся поиск, направленный на определение принципов, условий, факторов, методов, организационных форм обучения, обеспечивающих успешное математическое образование в соответствии с социально-историческими условиями общества.
Достаточно длинным было и утверждение особости искусств визуальных, в рамках относительной самостоятельности и неравномерности развития различных сфер художественной культуры и отдельных видов искусства в истории человеческого общества, попытки же научного осмысления данной сферы человеческой деятельности начались позже.
Идеи свободы, равенства и братства разрушили традиционное общество, заявив о приоритете культуры и торжестве разума.
Прикладная культурология исследует организацию и технологию культурной жизни общества, деятельность учреждений культуры, интересы публики, мотивы приобщения к культуре, формы организации досуга.
Соответственно и образование должно быть взято как определённое целое, как автономная сфера гражданского общества в многообразных соотношениях с другими сферами экономики и культуры.
Так, наличие восточных как «других» политических систем и культур, которые «не лучше» и «не хуже», а просто «другие», вполне закономерно, поскольку именно они оптимально приспособлены для решения политических проблем, специфических для обществ, иных, чем западные.
Объясняется это в решающей степени тем, что чем выше уровень развития общества, тем большие требования предъявляются к самому человеку, уровню его собственного развития, его общей и специальной культуре, тем более высокой должна быть и его логическая культура.
Развивающееся общество тоже должно выработать в себе такую культуру, так как на пути к достижению идеального развития необходимо очень хорошо узнать политические, социально-экономические и культурные проблемы своего общества, определить конечную цель своего движения и приложить как можно больше усилий к тому, чтобы её добиться.
Физическая культура, как и культура вообще, — это культура определённого субъекта, которым может быть отдельный человек (индивид), социальная группа или общество в целом.
Материальная культура включает всю область материально-производственной деятельности человека и её результаты — орудия труда, жилища, предметы повседневного обихода, одежду, способы практической деятельности по созданию средств производства и потребления, культуру труда, быта, физические объекты, созданные человеческими руками и имеющие ценность для группы или общества.
Возникновение тех или иных явлений массовой культуры — это обоюдонаправленный процесс взаимовлияния общества, технологий и создателей культурных продуктов, во многом остающийся непредсказуемым, несмотря на прогнозы многочисленных аналитиков и моду исследований в фокус-группах.
Хакена информационная культура выстраивается как часть общего социокультурного пространства, которое самоорганизуется в процессе деятельности индивидов посредством информационно-коммуникативного взаимодействия, наполняясь параметрами порядка, выражающими обобщённые культурные смыслы информационного общества.
В XX веке под её влиянием в обществе создаётся особый тип культуры — так называемая «массовая культура», производство и воспроизводство которой приобретают характер специфической «индустрии» («индустрия развлечений», «индустрия культуры»).
Её основными функциями являются: 1) функция целеполагания, воплощающаяся в определении стратегических целей и перспектив политического развития общества; 2) интегративная функция, ориентированная на консолидацию социально-политических сил, достижение динамической стабильности существующего в стране общественно-политического строя; 3) регулятивная функция, направленная на упорядочение политического поведения и политических отношений в государстве; 4) защитная функция, ориентированная на защиту суверенитета и территориальной целостности страны, существующего в ней политического строя; 5) функция политического руководства страной, существующими в ней социальными действиями, отношениями и социальными институтами, сердцевину которых составляет государство; 6) представительская функция, связанная с выявлением, чётким определением и конкретным воплощением политических интересов и целей различных субъектов политических отношений; 7) функция политической социализации, направленная на усвоение индивидами социального опыта, идеалов, ценностей и норм политической культуры, стандартов политического поведения и приобщения их к политической деятельности; 8) функция легитимизации политической власти, т.
Наука — отрасль генерированных новых знаний; культура — отрасль гуманизации знаний, подготовка людей и общества к восприятию, применению и использованию новых знаний; образование — отрасль создания и распространения знаний, находится на пике жизненного цикла и актуальности; инноватика — отрасль использования знания на практике.
Вот и наша политическая культура не только даёт обществу средства от стрессов и для решения проблем, но и сама может порождать стрессы и проблемы.
Центральный элемент двигательной культуры — идеалы, смыслы, нормы и образцы поведения, а также соответствующие знания, интересы и потребности, ориентируясь на которые субъект (индивид, социальная группа, общество в целом) позитивно оценивает технику выполнения движений, их целесообразность и эстетичность.
Элитарная культура создаётся привилегированной частью общества, либо по её заказу профессиональными творцами.
Более того, такая культура будет закрепляться в обществе.
Есть ли в нашей сегодняшней жизни место для творчества, место, уготованное одарённым детям, есть ли в школе, а также в нашем обществе пространство для созидания, культуры, для неординарных и одарённых педагогов?
Наряду с массовой культурой в настоящее время продолжает существовать элитарная, или высокая, культура, которая создаётся привилегированной частью общества, либо по её заказу профессиональными творцами.
Исследователи культуры особое внимание уделяют значению праздника в жизни человека и общества.
Если в обществе царствует идеология, то социум противостоит другим культурам.
Однако то, чем пренебрегала классика, оказалось чрезвычайно важным для природы человека, для общества и культуры.
Отсюда все пороки капиталистического общества, все недостатки европейской культуры, и прежде всего распадение социума на эгоистических индивидов.
Изменение этих сторон существования социума, их неповторимое сочетание в различных социальных системах обусловливает непрекращающийся процесс изменения содержания, целей и механизмов действия уголовного наказания на тех, к кому оно применяется, на всё общество, государство и культуру.
Миллионы иммигрантов смогли получить доступ к богатству, власти и статусу в американском обществе потому, что согласились ассимилироваться в превалирующую американскую культуру.
Речь идёт не столько о культуре вообще, сколько о воспитанности и умении вести себя в обществе.
Штейнменца «Этнологические штудии о раннем развитии наказания» (1894) при помощи сравнения многочисленных обществ и культур мира были изучены обычаи мести и кровной вражды в примитивных обществах.
Представители этой группы считали, что кинематограф является частью культуры, и реклама, по их мнению, в том виде, в котором она присутствовала на кинорынке, только принижала его значимую культурно-социальную роль в жизни общества.
Человеческое общество выступает в качестве творца и преобразователя культуры.
Только она способна стать элементом интенсивного технологического и культурного развития человеческого общества, преобразуя разрозненные племена, народы, культуры и языки в целостную социальную систему, с высочайшим уровнем технологических и культурных решений.
Наконец, в приложении читателям будет дана возможность поразмышлять над актуальными проблемами бытия и культуры белорусского общества (как в его прошлом, так и в настоящем и будущем) вместе с современными белорусскими авторами, статьи которых представлены для обсуждения в полном или сокращённом виде.
Всё общество, культура, цивилизация — это коллективный заговор.
Не «абстрактный» гуманизм, а реальный, не «военно-патриотическое», а патриотическое воспитание, поддержка тех произведений культуры и искусства, которые должно поддерживать общество и которые несут эти ценности.
Исследуя историю этносов, он установил, что любая цивилизация, общество, культура, государство, народ развиваются не более 1500 лет, причём он выяснил, что на протяжении этого срока общество проходит пять фаз эволюции: подъём, акматическая фаза, надлом, инерция, обскурация.
Образовательные учреждения обязаны укреплять традиции, культуру и идеалы служения обществу и, обучая молодёжь, использовать опыт предыдущих поколений, помогающий достичь духовного совершенства.
До начала XX века сравнительные исследования в социологии и антропологии находились в зависимости от заимствованного из дарвинистской биологии принципа, согласно которому общность черт, обнаруживаемых в разных обществах и культурах, указывает на общность их происхождения.
Гетерогенность истории, неравномерность развития отдельных обществ и регионов, тяготение их то к одному, то к другому из полюсов истории вызваны изменчивостью факторов духовной и материальной жизни конкретных обществ, с плюрализмом культур, с многообразием социально-исторического опыта и т.
Другими стали общество и культура, искусство и философия.
Элита, являющаяся потребителем такой культуры, — наиболее способная к духовной деятельности, одарённая творческими задатками часть общества.
Единая технологическая культура опирается в традиционном обществе, где главной основой производства остаётся физическая сила человека, на единые религиозные представления и одинаковые нормы социальной жизни, схожие представления о долге, обязанностях, иерархии.
К общей относятся такие, как финансово-экономическая (право устанавливает муниципальную форму собственности; бюджетно-финансовую систему муниципального образования; упорядочивает экономические отношения органов местного самоуправления с юридическими лицами различных форм собственности); организационно-политическая (право устанавливает формы осуществления местной публичной власти, порядок формирования органов местного самоуправления; определяет способы организации управления на территории; определяет статус субъектов муниципальных отношений и пределы их компетенции); организационно-идеологическая (формирует идеологию осуществления местной публичной власти, а также правовую культуру субъектов муниципальных отношений; прививает навыки к формированию гражданского общества и правового государства); коммуникативная (обеспечивает связь между субъектом и объектом муниципального управления).
При этом важно, чтобы государство пользовалось не только сугубо экономическими методами посредством предоставления налоговых льгот, но также путём создания в обществе соответствующей атмосферы, стимулирующей вклады в сферу культуры, а учреждения культуры на поиск новых доноров.