Вы здесь

Предложения со словосочетанием "регулирование экономики"

Предложения в которых упоминается "регулирование экономики"

Всё это обусловило появление у него новой основной функции — регулирования экономики в антикризисных целях, в интересах упрочения и развития общества.
В то же время на макроуровне развитие плановых методов связано с государственным регулированием экономики.
Операции на открытом рынке в качестве метода денежно-кредитного регулирования экономики широко используют все страны с развитым рынком ценных бумаг.
С началом реформирования российской экономики роль денежно-кредитного регулирования экономики значительно возросла.
По проблемам государственного регулирования экономики, формирования рынка рабочей силы опубликовано множество работ, но современное состояние рынка рабочей силы изучено недостаточно.
В развитых странах мира налоги выступают как средство регулирования экономики и обеспечения стабильного экономического роста.
В регулировании экономики принимают участие различные звенья системы финансов: федеральный и региональные бюджеты, государственный кредит, страхование, корпоративные финансы и др.
Централизованное регулирование экономики стало активно внедряться в практику воюющих держав.
В основу была положена монетаристская концепция регулирования экономики: повышение процентных ставок, ограничение денежной эмиссии, сокращение бюджетного дефицита, уменьшение дефицита платёжного баланса, снижение налогов и сокращение военных расходов.
Общепризнано, что с помощью норм публичного права опосредуются программно-целевое регулирование экономики страны, административные и судебно-процессуальные, бюджетно-финансовые и налоговые отношения, отношения, связанные с обороной и государственной безопасностью, обеспечением правопорядка, решением медицинских, экологических проблем и т.
Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.
Свободно конвертируемая валюта свободно перемещалась через границы, делала бессмысленными попытки регулирования экономики на уровне национальных государств.
Он превратился в контору по развозу денег, отрезан от информации по регулированию экономики.
Налоговая политика не может быть инструментом краткосрочного регулирования экономики.
В данном случае финансовая политика наряду с её традиционными задачами стала преследовать, помимо всего прочего, цель — использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения.
Для обозначения роли государства в экономике используются разные термины: «государственное вмешательство в экономику», «государственное регулирование экономики», «государственная экономическая политика» и др.
Названные функции центрально банка создают объективные предпосылки для выполнения им функции регулирования всей денежно-кредитной системы страны и, следовательно, регулирования экономики.
Приняли они также отдельные кейнсианские идеи государственного регулирования экономики, социальных реформ, государства благосостояния и т.
Отказавшись от прямого административного регулирования экономики и, одновременно, всех обязательств перед обществом, чиновники монопольно завладели не только доходной частью бюджета и прибылями от «приватизируемого» государственного имущества, но и таким мощным орудием личного и кланового обогащения как система налоговых и иных льгот для государственных и «частных» предприятий.
Расширение государственного регулирования экономики ускорило перестройку промышленности.
Делались выводы, что для обеспечения нормальных условий воспроизводства хозяйствам, находящимся в различных объективных условиях производства, плановые и финансовые органы должны учитывать эти различия при планировании размещения государственных закупок и закупочных цен, при осуществлении мер по интенсификации производства (мелиорации, химизации и механизации) и регулировании экономики колхозов (финансировании, налогообложении и кредитовании).
Государственное регулирование экономики должно предусматривать создание благоприятных условий для развития конкурентной среды на рынке товаров и услуг.
Ослабив конституционные инструменты защиты экономической свободы, подобная политика открыла путь для расширения государственного регулирования экономики.
Мюллер) попыталась преодолеть слабости государственного регулирования экономики, сосредоточив внимание на самом процессе принятия правительственных решений.
Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путём издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путём проведения определённой экономической, в том числе и инвестиционной, политики.
Регулирование экономики происходит прежде всего посредством саморегулирования, которое обеспечивается функционированием рынка, в том числе финансового.
Функция денежно-кредитного регулирования экономики страны.
Кейнс предложил обеспечить обязательное государственное регулирование экономики.
Государственное регулирование экономики даёт возможность скорректировать спрос и предложение на макроуровне.
Отрадно отметить, что в последние годы вопросам экономических отношений и регламентирования государственного регулирования экономики в соответствии с современными требованиями и стандартами рыночного хозяйства уделялось достаточно много внимания, о чём свидетельствует большой объём принятых по этим вопросам законодательных актов.
В результате исчезают любые препятствия на пути регулирования экономики.
Большинство стран стремятся органически и гибко сочетать рыночную эффективность с государственным регулированием экономики.
Государство представлено на рынке главным образом различными институтами и организациями, которые, не имея своей целью получения прибыли, реализуют функции государственного регулирования экономики.
В условиях рынка регулирование экономики достигается путём перераспределения финансовых ресурсов.
Центральный банк — орган государственного денежно-кредитного регулирования экономики, наделённый правом монопольной эмиссии банкнот, управления денежным обращением, регулирования и надзора за кредитными организациями, валютного регулирования и контроля, осуществления функции «банка банков», хранения официальных золотовалютных резервов, являющийся агентом правительства при обслуживании государственного бюджета.
Государственное регулирование экономики и отчасти социальной сферы воспринималось как пережиток прошлого, предполагалось, что «невидимая рука рынка» эффективнее справится с большинством накопившихся проблем.
В то же время прямые инструменты всегда были и остаются жёстким средством регулирования экономики.
Денежная политика государства традиционно рассматривается как важнейшее средство государственного регулирования экономики и занимает важное место в жизни общества.
Соотношение этих принципиально различающихся по способу воздействия инструментов регулирования так же, как и сама по себе степень государственного регулирования экономики, существенно различается по отдельным странам и в различные периоды экономического развития.
Но к этому решительно добавились прекращение антинародной приватизации, усиление государственного регулирования экономики, отказ от «любимчиков» бизнесменов, борьба с экономическими преступлениями.
Конкурентная: государственное регулирование экономики не доминирует над рыночным, правительственное перераспределение государственных доходов — над парламентскими процедурами принятия государственного бюджета.
С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.
Бюджетные учреждения осуществляют функции государственного регулирования экономики.
На микроуровне регулирование экономики происходит путём использования хозяйствующими субъектами метода самофинансирования (саморегулирования), т.
По третьему критерию гражданское право обладает огромными возможностями для использования его в роли платформы для образования на его основе многочисленных комплексных правовых образований, других ветвей права и правовых общностей третьего уровня в сфере регулирования экономики.
Одновременно с рассмотрением налогов как средства регулирования экономики обеспечения стабильного экономического роста возрастает их роль как источника доходов государственного бюджета.
Кредит выполняет следующие функции: перераспределительную, экономии издержек обращения и ускорения обращения денег, ускорения концентрации капитала, экономического контроля и регулирования экономики.
Например, обоснование роли государства в регулировании экономики и в решении социальных проблем было и остаётся обычным делом в западной идеологии, а тёма проектирования и планирования будущего в самых различных формах и масштабах стала теперь одной из главных.
Социалистический рынок в сочетании с государственным регулированием экономики.
Из этого был сделан вывод о необходимости регулирования экономикой в масштабах всей планеты, т.
Очевидно, что в той или иной мере государственное регулирование экономики осуществляется в любой стране мира.
Чтобы стимулировать совокупный спрос, а значит и производство, необходимо государственное регулирование экономики с помощью бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики.
Вводилось государственное регулирование экономики, причём не в ущерб свободному рынку и предпринимательству.
Сформированная с учётом необходимых требований налоговой политики система налогов может стать активным инструментом регулирования экономики.
Основные задачи военного регулирования экономики правительство видело в чётком обеспечении производства материальными ресурсами, а населения (и особенно армии) — продовольствием.
Роль государственных банков заключается в регулировании экономики, поддержке её базовых отраслей.
Правительственное постановление продолжало линию на усиление административного регулирования экономики и предпринимательской деятельности.
Возникновение этих проблем монетаристы связывают с теорией и практикой кейнсианства, с государственным регулированием экономики.
Принцип государственного регулирования экономики непосредственно связан с принципом ограничения монополистической деятельности.
Темы: монополия, естественная монополия; монополистическая конкуренция; производственная функция; бюджетное ограничение; провалы в регулировании экономики.
Это отказ от регулирования экономики, отказ от регулирования розничных цен.
Немаловажное значение он придавал государственному регулированию экономики, особенно деятельности крупных корпораций, трестов, естественных монополий.
Достаточно спорна позиция о том, что если исключить государственное регулирование экономики, то регион, используя собственный ресурсный и экономический потенциал, станет достаточно стабильным.
В соответствии с этим принципом административные территории внутри государства должны контролироваться верховной властью, должно существовать центральное регулирование экономики и государственная монополия на недра.
Классический капитализм развивался стихийно и не предусматривал государственное регулирование экономики.
Внешние пользователи бухучета это: инвесторы (их интересуют риски вкладывания средств), заимодавцы (их интересует возврат займов и процентов), поставщики (их интересует оплата поставок), налоговые органы (их интересует уплата всех налогов), органы государственной власти (их интересует регулирование экономики страны).
Рост крупной индустрии приводит к образованию особой системы управления обществом, в которой механизмы рынка сочетаются с государственным регулированием экономики.
Вред либерализации усматривают в том, что государство самоустранилось от регулирования экономики.
Одновременно происходило сращивание государственного аппарата и капиталистических монополий, так же происходил процесс перерастания монополистического капитализма в государственно-монополистический капитализм, ускорившийся во время войны потребностями мобилизации и регулирования экономики страны для военных нужд.
Центральный банк — орган государственного регулирования экономики, так как он наделён правом эмиссии банкнот, регулирования денежного обращения, кредита и валютного курса.
Регулирование экономики государством есть ответ на запрос общества, возникающий из-за несовершенства рынков.
Однако по мере экономического и социального развития появляется и объективная возможность осуществления мер государственного регулирования экономики.
Регулирование экономики, а тем более долгосрочное планирование невозможно осуществлять на основе мгновенно изменяющихся цен на «свободном» рынке.
Интенсивность государственного вмешательства в экономику страны ощущается в нормативно-правовом регулировании экономики с целью проведения антимонопольной политики, создания условий для добросовестной конкуренции товаропроизводителей, поддержки стратегически важных, социально значимых производств, развития сельского хозяйства.
Доминируют же представления о необходимости сочетания рынка и государственного регулирования экономики.
Во многом тем, что они практикуют многие рекомендации кейнсианской концепции регулирования экономики.
То есть, по сути, это регулирование экономики.
В свою очередь, неоконсерватизм, развившийся из классической экономической школы, предполагает регулирование экономики на микроуровне, для чего необходимо регулировать совокупное предложение.
Аналитик должен хорошо знать основы государственного регулирования экономики и методику планирования производства анализируемого предприятия.
Как метод денежно-кредитного регулирования экономики эта политика является косвенным, наиболее действенным методом влияния центрального банка на объём ресурсов банков и их кредитные возможности по сравнению с такими методами рыночного регулирования, как учётная политика и политика на открытом рынке.
Для стран с переходной экономикой (к каким принадлежит наша страна) регулирование экономики посредством денежной политики приобретает особый смысл.
Как показала история, всё хорошо в меру — поскольку и государственный монополизм, и полное отсутствие государственного регулирования наносят существенный урон экономике страны.
Делают возможным это регулирование прежде всего всё возрастающая концентрация производства и капитала, вертикальная и горизонтальная интеграция в экономике.
Необходимость соблюдения макроэкономических пропорций требует бюджетного финансирования важных отраслей экономики, учреждений социальной сферы, гарантированных государством прямых денежных выплат гражданам (пенсии, пособия, стипендии, компенсации), регулирования рынка жилья, содействия созданию новых рабочих мест.
Последнее может только учитывать закономерности, в соответствии с которыми развивается экономика, и руководствоваться ими в своей деятельности по правовому регулированию общественных отношений.
Предпочтение отдаётся экономическим методам регулирования, направленным на более рациональное размещение отраслей экономики, изменение направлений миграционных потоков (в т.
Само собой понятно, что такая цель не могла быть достигнута как без пересмотра ряда господствовавших тогда положений макроэкономической теории, так и альтернативных решений о механизме функционирования экономики в условиях её государственного регулирования.
Поэтому выделение аграрных отношений в качестве самостоятельного предмета правового регулирования носит объективный характер и обусловлено необходимостью учёта в законодательстве особенностей сельского хозяйства как отрасли экономики.
На современном этапе развития отечественной экономики более целесообразно говорить о государственном воздействии на экономику, включающем как понятие государственного управления со свойственными ему прямыми, директивными методами воздействия, так и государственное регулирование, использующее косвенные методы воздействия.
Первая заключается в сложности отображения всех взаимосвязей экономических параметров; вторая — в наличии временного лага между принимаемыми мерами в монетарном секторе и реакцией экономики; третья причина определяется тем, что органы денежно-кредитного регулирования часто не обладают достоверной и своевременной информацией для принятия нужного решения на долгосрочную перспективу.
Среди этих видов политики важнейшее положение занимает кредитная политика, содержание которой составляет регулирование условий кредитования экономики для достижения ею сбалансированного развития.
Согласно традициям, практике экономической теории, основной задачей, стоящей перед денежно-кредитной политикой, проводимой центральными банками разных стран, является контроль и регулирование денежных и финансовых потоков в экономике с целью обеспечения стабильной стоимости национальной валюты, т. е.
Регулирование занятости населения понимается как поддержание нормального с точки зрения рыночной экономики соотношения между спросом и предложением рабочей силы.
Определение адекватности технологий решения по управлению кризисом, помимо определения стоимости общих затрат на преодоление кризиса, должно включать в себя оценку возможностей преодоления без вмешательства благодаря воздействию других систем (общего развития экономики, государственного регулирования в смежных отраслях и т.
Первоначальный размер эмиссии «свободных денег» привязать к «стандартным деньгам» для замены, а потом выходить на политику регулирования и привязки к потребностям экономики.
Предпочтительнее было бы определение «госкапитализма» как экономического строя (или его части), являющегося разновидностью рыночно-капиталистической системы, при котором государство не только устанавливает правовые основы (нормативы) хозяйственной деятельности, но и осуществляет её как субъект рыночных отношений, а именно: ведет непосредственную предпринимательскую деятельность на государственных и смешанных государственно-частных предприятиях, получает доход от сдачи в аренду государственного имущества, а также использует государственный заказ частным предприятиям как косвенный инструмент регулирования производства и занятости в экономике и т.
Российская реформа в сфере госрегулирования во многом соответствует мировым тенденциям эволюции государственного регулирования малого и среднего бизнеса и созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, причём эти тенденции не зависят от уровня развития экономики отдельных стран.
Она регулирует особенности государственного управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами, а также особенности межотраслевого регулирования.
Другим важным фактором регулирования миграционных процессов являются квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы, которые в настоящее время не отвечают в полной мере действительным потребностям российской экономики, поскольку не учитывают реальные запросы рынка труда и являются источником излишних бюрократических процедур.
Актуальность предмета «Гражданское право» особенно видна на фоне развития рыночной экономики, когда возрастает роль и значение гражданско-правового регулирования товарно-денежных и иных отношений.
Согласованное функционирование отдельных звеньев экономики обеспечивается посредством её регулирования.
На смену разрозненных отраслей права, регулировавших закреплённые за ними законом индивидуализированные группы общественных отношений на монопольных началах в сфере государственно-плановой экономики, пришла система комплексных общественных отношений товарно-рыночного типа, требующая совершенно иного правового регулирования, называемая нами, по примеру отношений по изготовлению сверхпрочных материалов в области самолётостроения, композитными комплексными отношениями.
Появление акций и других ценных бумаг, использование иностранной валюты при выходе на международный рынок, инфляционные признаки в экономике, отказ от централизованного регулирования ценообразования, переход на новые виды расчётов между организациями через коммерческие банки, получение собственного капитала вместо субсидирования из бюджета и многие другие аспекты рыночных отношений потребовали соответствующих изменений в методологии учёта.
Главными причинами системного кризиса в аграрной сфере страны в этот период, на наш взгляд, являются: отсутствие (или полное забвение) научно-обоснованной аграрной политики; полный отказ от государственного регулирования экономических отношений между отраслями экономики; поспешность открытия внешнего рынка продовольствия без какой-либо защиты отечественных товаропроизводителей; дезинтеграция агропромышленного производства и разрушение на этой основе системы взаимных межотраслевых экономических интересов; наивная и в то же время губительная ориентация на ликвидацию и разрушительное растаскивание крупных сельскохозяйственных предприятий; коммерциализация кредитных учреждений, влекущая за собой введение грабительских процентных ставок; либерализация цен на энергоносители и другие важнейшие материально-технические ресурсы; отсутствие программы существенной государственной поддержки (и экономической, и политической) как сохранившимся, так и вновь созданным аграрным коммерческим организациям, в том числе и крестьянским (фермерским) хозяйствам.
К недостаткам новой структуры механизма управления можно отнести замкнутость управления советников губернатора исключительно на самого губернатора, что как показывает практика, часто делает не эффективным содержательную коммуникацию, противопоставление таких сфер деятельности, как социальная и территориальная, реального и экономического секторов, разделение управления по сферам деятельности и секторам экономики, разделение экономического сектора и службы по государственному регулированию цен и тарифов.
Итак, договор предстаёт перед нами как некая универсальная категория общественной жизни и экономических отношений, являющаяся свободным регулятором, причём договорное регулирование является естественным или, можно сказать, природным саморегулятором общества и экономики.
Другой «развилкой» в подходах к муниципальному социально-экономическому развитию является отношение к роли планового регулирования рыночных механизмов в управлении экономикой муниципальных образований.
В связи с переходом на административные методы регулирования хозяйственных отношений арбитражные комиссии были упразднены наряду с многими другими структурами рыночной экономики.
Возвращаясь к вопросу о включении реперных правовых норм в состав комплексных правовых образований, регулирующих экономику, необходимо обращать внимание на то, что именно на основе применения данных норм обеспечивается необходимая глубина, и, как следствие, повышение уровня эффективности правового регулирования в достижении социально-экономических целей, которые ставят перед собой общество и государство.
Исходя из этого понимания денег в экономике, органы денежно-кредитного регулирования любой страны стремятся к практическому классифицированию денег, представляя разные денежные агрегаты соответственно уровню развития денежного и финансового рынков.
Во-вторых, политическим: благоприятный режим банковского регулирования использовался как инструмент привлечения в национальную экономику иностранных банков и, как следствие, увеличения притока иностранных капиталовложений.
Уже упоминалось, что в условиях социализма (а точнее — в условиях административно-командной системы, которая, по нашему мнению, не имеет ничего общего с подлинным, научным социализмом) мы имели весьма широкую сферу финансовой деятельности, которая охватывала собой все денежные отношения, существующие в экономике, в том числе и товарно-денежные, экономической природе которых противопоказано жёсткое финансово-правовое регулирование.
Большое значение системы нормативного регулирования бухгалтерского учёта доходов и расходов обусловлено тем, что в рыночной экономике целью каждого коммерческого предприятия является достижение прибыли, представляющей собой полученный им доход, уменьшенный на величину произведённых расходов.
Однако, признавая за государством право регулирования развития рыночной экономики, очень легко переступить грань между балансом частного и публичного права в сторону вмешательства государства в частные интересы и начать регулировать частно-правовые отношения императивными нормами публичного права, что в определённой мере наблюдается сегодня, путём расширения сфер применения публично-правовых законов и кодексов, за счёт притеснения частного права с использованием на фоне усиления роли государства, нормы, содержащейся в п.
Напротив, при его характеристике выдвигается на первое место публично-правовое начало, а именно государственное регулирование рыночной экономики.
Исходная предпосылка анализа — признание того факта, что российская экономика вступила в новый этап, когда для её эффективного развития необходимо государственное регулирование, а для этого следует планомерно осуществить глубокие экономические и финансовые реформы.
Если в отечественной научной литературе и учебниках можно встретить дискуссию о различиях в понятии «международного финансового рынка» и «мирового финансового рынка», то зарубежные экономисты с позиций регулирования финансовых операций в глобальной экономике отмечают, что та часть национального финансового рынка, которая в условиях интернационализации экономики в своих операциях выходит за национальные границы образует международный или офшорный рынок.
Другие организации занимаются международным регулированием определённых сфер мировой экономики.
Косвенные формы государственного регулирования направлены на стимулирование бизнеса и предполагают всяческую поддержку со стороны государства наиболее приоритетных направлений и форм развития экономики путём создания особых экономических зон, размещения государственных заказов, проведения конкурсов и аукционов для наиболее успешных компаний, предоставления специальных кредитов, дотаций, субсидий, льготный режим малого предпринимательства, особый режим инновационных предприятий и т.
Реформирование российской экономики обусловливает большой научно-практический интерес к проблеме финансового оздоровления производственных компаний, причём во взаимосвязи с мерами государственного регулирования, финансирования и контроля, а также с инвестиционно-проектной ролью кредитных организаций в этом процессе.
В условиях рыночной экономики необходима была и децентрализация в регулировании земельных отношений.
С. Е. Великанова, Земельное право. Ответы на экзаменационные билеты, 2009
Государственная поддержка и регулирование — необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках является поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации, а потребителя — от недобросовестных продавцов или поставщиков товаров и услуг.
Удвоенная жёсткость политики приводит к тому, что экономика испытывает двойной шок, и в рамках регулирования спроса трудно уравновесить его последствия.
Модернизация российской экономики, развитие современных информационно-коммуникационных технологий повлекли за собой необходимость комплексного регулирования платёжных систем в новых условиях.
Меры государственного регулирования структурной перестройки экономики.
На уровне экономики происходит перераспределение созданного национального дохода между отраслями, регионами, социальными группами населения, фондами накопления и потребления, то есть осуществляется регулирование доходов отраслей, предприятий, населения.
Свободная конкуренция в сочетании с разумным регулированием имеют на много больше положительного влияния на экономику, чем права на собственность.
Особое место в кейнсианской концепции регулирования, активного воздействия государства на экономику занимает взаимодействие мультипликатора и акселератора.
Сугубо децентрализованное функционирование и развитие банковского дела, через которое в своё время проходили все страны, из-за разнородности бумажных денег, плохого регулирования и денежного предложения, не соответствующего нуждам экономики, вносило дополнительный беспорядок в и без того стихийную экономику.
Смешанная экономика — это экономика, функционирующая на базе рыночного механизма и государственного регулирования хозяйства.
Однако сущность центральных банков осталась неизменной и заключается в посредничестве между государством и экономикой страны, регулировании кредитных потоков в стране.
При этом выдвигаются требования о полной либерализации экономики и об устранении инструментов государственного регулирования, что способно привести к исключению возможности проведения государствами самостоятельной национальной политики.
С переходом к рыночной экономике произошло реформирование и системы технического регулирования.
Глубочайший кризис, в котором оказалась страна, безуспешность попыток прервать его течение свидетельствуют о неадекватности принятого варианта реформ требованиям времени и условиям страны и настоятельно ставят вопрос о необходимости создания новой концепции реформирования с современными характеристиками качества жизни народа на основе формирования нового технологического способа производства и многоукладной, социально ориентированной, динамичной рыночной экономики при значительной роли государства в регулировании.
Так, современный неоконсерватизм в действительности является новой версией либерализма (тетчеризм или рейганизм, выступавшие за восстановление индивидуализма, свободной экономики, уменьшение роли государственного регулирования и социальной поддержки).
Согласованное функционирование разных частей экономики достигается с помощью её регулирования, т.
Если государство решится на регулирование этого рынка, приняв российскую модель развития, а не копируя то, что по причинам, связанным с экономикой или менталитетом не приживается, вряд ли мы должны будем когда-либо опасаться массового дефолта из-за ипотеки.
Однако издержки, связанные с подобным регулированием (от расходов на содержание госаппарата до отрицательного воздействия на экономику из-за неумелого регулирования), могут быть несравнимо больше по сравнению с тем, если бы оно вовсе отсутствовало.
В условиях развития рыночной экономики государственное регулирование социально-экономических отношений носит ограниченный характер и в основном касается вопросов трудового законодательства, занятости, оценки уровня жизни.
Определяется значимость роли бизнес-объединений в развитии национальной экономики, также даётся оценка степени правового регулирования участия предпринимателей в деятельности общественных объединений на основе анализа нормативных правовых актов.
Вместе с тем сущность названных банков остаётся в принципе неизменной и заключается в посредничестве между обществом, государством и экономикой путём регулирования через банки денежных и кредитных потоков в стране.
Государственное регулирование цен — это попытка государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых воздействий повлиять на рынок (цены) таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.
Излагаются теоретические основы мирохозяйственных связей, описываются современные формы и методы регулирования международной торговли, закономерности развития мировой экономики в условиях глобализации и экономической интеграции.
Развитие управленческой деятельности, включая её такие важнейшие функции, как планирование, регулирование и контроль, обусловлено необходимостью совершенствования любой национальной экономики или отдельного субъекта хозяйствования, включая как количественные, так и качественные показатели системы управления.
Многие из этих проблем обусловлены отсутствием системного подхода к регулированию ответственности за правонарушения в сфере экономики.
Регулирование экономической активности связано с проблемой свободного рынка: о регулировании, его рамках и методах можно говорить тогда, когда существует рынок; напротив, там, где рынка нет, любые дискуссии о регулировании превращаются в обсуждение моделей управления централизованной экономикой.
Под моделью технического регулирования предлагается понимать совокупность регулирующих мер, которые необходимы для достижения целей технического регулирования в конкретном секторе экономики.
Под таким углом следовало бы перестроить регулирование единого народнохозяйственного комплекса страны, органически включив перевод республик, регионов, краёв и областей на самоуправление и самофинансирование в общий процесс обновления советской экономики.
Такое различие в подходах к регулированию трансграничной несостоятельности в разных странах не способствует эффективному решению проблемы, разбирательства дел затягиваются, активы должника распыляются, страдают интересы иностранных кредиторов и мировая экономика в целом.
Литература и нормативные документы по данной проблеме, а также анализ существующей практики указывают на доминирующую роль государства в регулировании национальной экономики.
Валютное регулирование используется государством в качестве одного из важнейших инструментов экономической политики с целью воздействия на платёжный баланс, валютный курс и внутреннюю экономику страны.
Указанные акты образуют федеральный уровень регулирования страховой деятельности, основанный на централизованном управлении экономикой страны.
Экономика, социальная сфера, научно-технический прогресс, оборона страны, охрана окружающей среды, обеспечение общественного порядка — вот далеко не полный перечень важнейших объектов практической деятельности государства и правового регулирования.
Принципиально важна роль государственного регулирования в странах с неразвитой рыночной структурой, куда можно отнести страны с исторически обусловленным низким уровнем и односторонностью экономического развития, а также страны, осуществлявшие (или осуществляющие) переход от директивной экономики на базе всеобъемлющего характера государственной собственности к рыночной экономике, основанной на многоукладности хозяйства, разнообразии и равноправности всех форм собственности.
Основными объектами государственного финансового регулирования выступают отраслевая структура экономики, её территориальные пропорции, социальная структура общества.
Существуют два основных подхода к процессу регулирования кризисов экономики.
Анализ макроокружения проводится на основе изучения влияния на организацию таких факторов, как состояние экономики, правовое регулирование и управление, политические процессы, природная среда и ресурсы, социальная и культурная составляющие общества, научно-технический и технологический уровень развития общества и т.
Исходя из профиля и реальных возможностей кафедры политической экономии «ядро» аграрного компонента её модели российской экономики могла бы составить прогнозируемая структура аграрных производственных, экономических отношений, включая формы собственности на средства производства и продукцию, распределительные отношения, формы хозяйствования, роль государства в регулировании и поддержке сельскохозяйственного производства и т.
Данная модель здравоохранения опирается на принципы смешанной экономики, сочетая в себе рынок медицинских услуг с развитой системой государственного регулирования и социальных гарантий, доступности медицинской помощи для всех слоёв населения.
Экономическая система такого государства определяется как социальная рыночная экономика, характеризующаяся преобладанием коллективной формы частной собственности, активным государственным регулированием хозяйственной деятельности, развитой частной и государственной системой социального страхования и социального обеспечения.
Нередко такие акты, заключения и объяснения носят тенденциозный характер, используются в качестве инструмента давления на налогоплательщиков, не учитывают реалии современной экономики и её правового регулирования.
Централизованное регулирования деятельности предприятий в условиях рыночной экономики существует, но его механизмы — прежде всего экономические, а не административные.
Во-вторых, поскольку кафедра политической экономии экономического факультета разрабатывает модель рыночной экономики, актуализируется вопрос о двух альтернативных видах этой модели, известных современной экономической теории и практике развитых западных стран — «либеральной» и «социально ориентированной» («социальное рыночное хозяйство»), которую можно также именовать «неолиберальной», поскольку она, с одной стороны, признаёт исходными рыночные регуляторы, а с другой стороны, допускает в необходимых случаях и активное государственное регулирование.
Авторы обзора очередного раунда «Ведения бизнеса» обращают внимание на то, что во время предыдущих кризисов (например, восточноазиатского) правительства ряда стран были вынуждены пересматривать процедуры регулирования в сфере банкротства, чтобы, с одной стороны, упростить перемещение факторов производства из убыточных в развивающиеся сектора экономики, а с другой — поддержать жизнеспособные компании и сохранить рабочие места.
Важнейшей категорией рынка рабочей силы является механизм его функционирования (рыночный механизм — третий компонент), который включает в себя взаимодействия спроса и предложения, конкуренцию, цену рабочей силы (заработную плату), государственное регулирование рынка рабочей силы и экономики в целом.
Это развитие включает совершенствование экономики, связанное с ростом производительности труда и появлением избыточного продукта, укрупнение организационных структур общества, специализацию управления, а также изменения в нормативном регулировании, отражающие объективные процессы.
Понятие договора. Договор как юридический факт и средство регулирования отношений его участников. Значение договора в условиях рыночной экономики.
Развитие мировой экономики и международных экономических отношений с неизбежностью приводит к появлению в национальных банковских системах иностранного элемента — в форме проникновения иностранного капитала в банковский сектор экономики того или иного государства, развития международного и регионального сотрудничества по формулированию общих стандартов банковского регулирования, формирования трансграничного рынка банковских услуг и т.
Но через некоторое время эдикт пришлось отменить, так как государственное регулирование этих явлений было невозможно осуществить, и это приносило только вред экономике.
Экономика регионов с особым статусом предполагает особые экономические и нормативно-процессуальные отношения между федеральным уровнем управления и региональным, и напрямую зависит от развития законодательства в области регулирования правил рыночного поведения на особой территории.
Изложив опыт регулирования уголовно-правовых отношений, возникающих при совершении преступлений служащими частных охранных и детективных служб по законодательству стран дальнего зарубежья, представляется уместным перейти к рассмотрению вопроса о правовой регламентации ответственности рассматриваемой категории лиц по уголовному законодательству стран с развивающейся рыночной экономикой.
Как живая природа самостоятельно реагирует на изменения климата появлением и исчезновением новых видов живых организмов, так договорное регулирование изменяется в зависимости от потребностей общества и экономики, реагируя на изменения рынка появлением новых видов договоров и исчезновением старых.
С помощью ценовой политики государство решает ряд важных задач, таких как: регулирование цен и тарифов на товары и услуги предприятий-монополистов; формирование и утверждение цен на использование естественных ресурсов страны — недр, земли, водных, лесных и других ресурсов; управление ценами предприятий в базовых отраслях экономики и в отраслях, имеющих стратегическое значение.
Они имели собственные печатные издания, были представлены в высших государственных органах по регулированию военной экономики.
На этом основании гражданское право не может претендовать на исключительную роль в регулировании отношений в сфере экономики.
Важность регулирования деятельности кредитных организаций стала ещё более актуальна после того, как политические деятели оценили ущерб, который может быть нанесён мировой экономике в результате банковской несостоятельности.
Рассмотрение в нашем исследовании общепринятых видов административно-правового регулирования, используемых в экономике, считаем нецелесообразным, так как они подробно исследованы в литературе, посвящённой административному праву.
Финансовая политика должна способствовать решению проблем, стоящих на всех уровнях народного хозяйства, в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики.
Кейнса рассчитывалась на регулирование государством системы хозяйствования: контролирование циклических колебаний экономики, изменения спроса и предложения.
Таким образом, функция регулирующего воздействия на экономику выполняется, но субсидиарно по отношению к основному методу — прямому государственному регулированию.
Однако нельзя игнорировать и тот факт, что в предложениях о формировании параллельного эмиссионного центра находят отражение два принципиально важных элемента будущей системы централизованного регулирования советской экономикой.
Фридман) — теория стабилизации экономики, в которой главенствующую роль играют денежные факторы (1970-е годы), выдвигался лозунг отказа от методов активного государственного регулирования.
Применяют принцип отраслевой координации и выбора отраслевых приоритетов в государственном регулировании рыночной экономики.
Институциональной основой государственного вмешательства в экономику служит выполнение государством функций по обеспечению прав собственности, созданию возможностей для свободной конкуренции и равного доступа всех экономических субъектов к общественным благам, а также по регулированию доступа к некоторым ресурсам.
Однако, несмотря на значительное количество научных публикаций по вопросам экономического развития территориальных образований, сохраняются неразработанные аспекты исследования проблем устойчивого развития экономики регионов, политики перехода к устойчивому экономическому развитию, формирования предпосылок её реализации и научного обоснования государственного регулирования.
Таможенная политика представляет собой комплекс политико-правовых, экономических, организационных и иных мер государственного регулирования внешней торговли, а также мер по защите национальной экономики и решению её фискальных задач.
Для российской экономики характерно, что государство зачастую, не являясь титульным собственником, фактически реализует правомочия собственника по отношению к большой части имущества, в различных формах: регулирование тарифов на энергию и топливо, принуждение к уплате налогов в полном размере или, наоборот, налоговое кредитование и отсрочки на неопределённый срок, инициирование банкротства на нормально работающих предприятиях, невнимание к явным нарушениям прав кредиторов и инвесторов.
Значительную помощь в понимании экономики, стоимости подготовки и использовании кадров, особенно в сфере материального производства, в сфере предпринимательской деятельности, может оказать изучение дисциплин экономического цикла, в частности «Государственное регулирование национальной экономики».
Платёжные системы на современном этапе развития экономики институционально представляют собой либо органы денежно-кредитного регулирования (преимущественно государственные), либо частные юридические лица, в деятельность которых государство не имеет возможности вмешиваться, если они не нарушают установленных нормативных принципов и правил экономического поведения.
Созданная правовая система по регулированию фондового рынка не действует в полной мере из-за неготовности к реализации правовых норм со стороны правительства, находящегося в состоянии перманентной ротации, и экономических агентов, не имеющих активной политической воли к проведению структурных преобразований в экономике.
Развитие интегрированных мезоэкономических структур связано с особенностями регулирования крупного бизнеса и будет оказывать возрастающее влияние на экономику регионов.
Экономическое равновесие в смешанной экономике достигается противоречивым единством рыночного, корпоративного и государственного регулирования.
Это регулирование призвано содействовать обеспечению: устойчивости работы и укреплению финансового положения коммерческого банка; ориентации и стимулированию деятельности банка в области кредитования на выполнение приоритетных задач развития экономики и повышения благосостояния общества; научной организации денежного обращения в народном хозяйстве.
Прежде всего важно решить вопрос регулирования собственности, поскольку он является одним из главных в рыночной экономике.
Как правило, в период кризиса расширяется сфера государственного регулирования цен, в период подъёма экономики или её стабилизации государство уступает и уменьшает своё влияние на процесс ценообразования.
Переход на новые условия хозяйствования, формирование рыночной экономики, отказ от чрезмерной централизации и снижение роли государства в регулировании экономических процессов привели к существенной трансформации целей и задач функционирования таможенных органов.
Соответственно, корпоративное законодательство, а также инструменты регулирования деятельности корпораций являются одним из элементов реформирования российской экономики, а также способов повышения инвестиционной активности и экономического потенциала страны.
Хотя государство и вводит некоторые властные регуляторы в интересах стабильности положения в обществе и экономике, что является, безусловно, обоснованным, так как изменения в этих сферах не должны быть столь резкими и беспощадными, как в природе, представляется, что такое ограничение должно быть очень осторожным и по возможности минимальным, так как оно может тормозить самостоятельное природное изменение путём свободного договорного регулирования.
В настоящее время основной упор в развитии миграционного законодательства переводится на создание такой правовой основы в сфере регулирования миграционных отношений, которая обеспечила бы для страны динамичный приток профессиональных работников, стабильное развитие экономики и общества, обогащение национальных культур.
Принцип государственного регулирования (воздействия) предпринимательской деятельности и недопустимости произвольного вмешательства в частные дела играет важную роль в условиях рыночной экономики.
Развитие ситуации в последнее время заставляет признать, что статус особой зоны может перестать быть конкурентным преимуществом области с точки зрения привлечения инвесторов и развития новых отраслей экономики, если федеральные власти во взаимодействии с региональными не обеспечат снижения административных барьеров, в частности, в сферах таможенного регулирования и пограничного контроля.
Индивидуальная роль, координирующие функции и сфера применения гражданского законодательства в регулировании отношений в сфере экономики определены в п. п.
Поскольку государственное регулирование экономической деятельности может совмещать прямые и косвенные методы регулирования, то в этом смысле показателен проводимый в отечественной экономике существенный сдвиг от прямого директивного воздействия (которое свойственно административной системе управления) к экономическим методам регулирования с применением различных экономических рычагов и стимулов, к которым относятся предоставление льготных кредитов, дотаций, субсидий, участие в конкурсах на получение заказов по госзакупкам, льготный режим налогообложения и т.
Второй принцип технического регулирования провозглашает его соответствие уровню развития национальной экономики и уровню научно-технического развития, т.
Идеи кейнсианства и сегодня достаточно популярны и используются в государственном регулировании рыночной экономики.
Они доказывали необходимость вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики.
Это обусловлено широким перечнем выполняемых государством функций, используемых методов, сфер экономики и общественной жизни, подлежащих государственному регулированию, теорий и концепций государственного управления и др.
К основным функциям бюджета можно отнести: перераспределение национального дохода; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение социальной политики; контроль за состоянием экономики.
Индикативное планирование — механизм координации интересов и деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой, сочетающий её государственное регулирование с рыночным и нерыночным саморегулированием, основанный на разработке системы показателей (индикаторов) социально-экономического развития и включающий определение его общенациональных приоритетов.
Механизм регулирования деятельности предприятий базируется на использовании экономических методов, таких, как финансово-кредитная система, налоговая, таможенная, инвестиционная и бюджетная политика, поэтому рыночная экономика требует совершенно иного ценообразования: принципы и модели цен здесь качественно другие — цена играет главную структуроопределяющую роль, является основным звеном системы рыночного саморегулирования и характеризуется следующими моментами.
Они годились для регулирования развития национальной экономики, но не для осуществления активной внешней экспансии, которая в эпоху начатой глобализации стала сулить транснациональным корпорациям наибольшие выгоды.
Региональная кадровая политики играет значительную роль в кадровом обеспечении приоритетных для развития региона отраслей экономики, в перераспределении трудовых ресурсов, регулировании рынка труда.
Деятельность указанных органов регулирования в рамках национальной экономики должна быть чётко регламентирована национальным законодательством, детализирована нормативными актами.
Государство в развитии иммиграционной политики, регулировании сеттльментов рассматривается как ответ на потребности экономики.
Однако формировать пропорции и структуру национальной экономики, отвечающей интересам всего общества, должно государство через систему бюджетного регулирования.
Например, рецессия в экономике или существенное изменение в регулировании, кардинальные структурные изменения в отрасли могут существенно повлиять на риск-аппетит.
В условиях рыночной экономики государственные финансы являются инструментом государственной политики и государственного регулирования экономических систем.
Перечисленные негативные последствия функционирования рыночной экономики показывают, что она не может успешно развиваться без государственного регулирования экономической жизни.
Подобные рекомендации вызывают недоумение, ведь в развивающихся странах государственное регулирование уже намного превышает уровень, который можно было бы оправдать необходимостью повышения эффективности функционирования экономики (Djankov et al. 2002).
Перемещение центра тяжести в экономике от крупного капитала к «среднему классу», обладающему образованием, квалификацией, накоплениями, воспринималось кейнсианцами и институционалистами как ослабление частнособственнических начал и усиление потребности общества в государственном регулировании.
Какие бы конкретные функции ни возлагались на центральный банк, он всегда является органом регулирования денежной компоненты экономики и в его деятельности сочетаются черты государственного ведомства и банка.
Хотя рейтинги финансовой устойчивости банков не включают перечисленные выше внешние факторы, они, тем не менее, учитывают другие факторы риска, свойственные операционной среде, в которой действует банк, включая стабильность и перспективы экономики в целом, структуру и относительную непрочность финансовой системы, а также качество банковского регулирования и надзора.
Товарное производство деформированного рынка предполагает развитую систему общественного разделения труда, развитое машинное производство, постоянное регулирование национальной экономики, подавление свободных рыночных отношений.
До сих пор не проводится каких-либо глубоких всесторонних научных исследований, касающихся правового регулирования отношений в сфере создаваемой в стране рыночной экономики.
Международные организации, обслуживающие интересы транснационального капитала, стремятся к доминированию над государственными институтами, а реализация их требований о полной либерализации экономики и устранении инструментов государственного регулирования способна привести к утрате государством самостоятельной национальной политики.
Классическая точка зрения состоит в том, что рыночная экономика не нуждается в государственном регулировании совокупного спроса и совокупного предложения.
В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики — с разным уровнем давления.
Однако государство при этом не устраняется от регулирования национальной экономики и обращается к деятельности частных субъектов хозяйствования.
Конечными целями денежно-кредитного регулирования являются общие цели развития экономики: удовлетворение потребностей человека или максимизация общественного благосостояния.
Денежно-кредитная (монетарная) политика является наиболее подходящим для демократического общества инструментом государственного регулирования национальной экономики.
Государство и право — это социально-политические институты, вызванные к жизни экономикой, потребностями её развития и регулирования.
В централизованной экономике регулирование осуществляется с помощью преимущественно директивных, распорядительных методов, в рыночной — путём использования рыночных регуляторов, настройки рыночного механизма.
Государственная политика по преодолению негативных последствий циклического развития экономики состоит в регулировании хозяйственной конъюнктуры, чтобы во время кризисов и депрессий стимулировать спрос на услуги и товары, занятость и капиталовложения.
Основными национально-историческими факторами, оказывающими особое влияние на развитие менеджмента, считаются культура, экономика, законодательство, государственное регулирование и политическая обстановка.
Принципиально важна роль государственного регулирования в странах с неразвитой рыночной структурой, куда можно отнести страны с исторически обусловленным низким уровнем и односторонностью экономического развития, а также страны, осуществлявшие (или осуществляющие) переход от директивной экономики на базе всеобъемлющего характера государственной собственности к рыночной экономике, основанной на многоукладности хозяйства, разнообразии и равноправии всех форм собственности.
Возникает вопрос о месте экономики образования в социальном рыночном хозяйстве, о роли социального государства в регулировании сферы образования, всего образовательного процесса.
В последние десятилетия всё более активно оно участвует в регулировании структурных изменений, стимулирует научно-технический прогресс, стремится поддерживать высокие темпы развития национальной экономики, т.
Во время стагнации экономики, вопрос государственного регулирования рынка рабочей силы актуален, поскольку грамотные действия государства могут устранить многие негативные последствия российских кризисов.