Вы здесь

Предложения со словосочетанием "акты юридические"

Предложения в которых упоминается "акты юридические"

Для прочного усвоения правовых знаний студенту-журналисту следует обращаться к текстам законодательных актов, юридических комментариев к ним, уметь анализировать специальную литературу и публикации в периодической печати по тематике дисциплины.
Официально-деловой стиль — это стиль документов: международных договоров, государственных актов, юридических законов, деловых бумаг и т.
Документально это отражается оформлением протокола тендерного комитета, однако не является актом юридического скрепления сделки и ведёт к дальнейшим переговорам между заказчиком и оферентом.
Даже исследуя учебную литературу для учащихся средних школ по предметам «Обществознание», «Граждановедение», «Человек и общество», неискушённый читатель сможет сформулировать традиционную систему источников права (правовой обычай, нормативный акт, юридический прецедент, договор), а также пояснить, что источник права — это внешняя форма выражения права.
Документально это отражается оформлением протокола тендерного комитета, однако не является актом юридического скрепления сделки, а предполагает лишь дальнейшие переговоры между заказчиком и поставщиком.
Такая проверка не может повлечь за собой утрату данным актом юридической силы.
Для выявления же действительной природы излагаемых в судебных актах юридических правил (положений) необходимо обратиться к уяснению сути толкования права.
Установлены требования, что распорядительным актом юридического лица определяется физическое лицо, ответственное за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Говоря о пределах действия финансово-правового акта во времени, имеют в виду три существенных обстоятельства: момент вступления его в законную силу; прекращение его действия и применение установленных нормативным правовым актом юридических норм к отношениям, возникшим до его вступления в законную силу (так называемая обратная сила закона).
Чем ниже, тем, соответственно, меньше у нормативного правового акта юридической силы.
Учебник советского государственного права исходит из того, что «закон обладает высшей по сравнению с другими государственными актами юридической силой», что «в социалистическом обществе закон есть высший акт государственной власти...», что законы большей частью предписывают общие нормы.
— Важнейшей формой выражения обычного права служат акты юридических сделок и судебные акты, служащие преимущественно для распознавания права гражданского и уголовного.
Относительно свободное и безопасное положение личности в форме прав, свобод и обязанностей законодательно закрепляется в юридических актах и становится основой для проявления её творческих способностей, а также для регулирующей деятельности государственных органов.
Формы взаимодействия кадровой и юридической службы не ограничиваются вышеприведёнными рекомендациями и примерами, зависят от многих факторов и конкретных обстоятельств как объективного нормативных актов, так субъективного характера.
Запрещается издавать ведомственные нормативные правовые акты или юридические документы, содержащие правовые предписания, в виде писем, указаний, распоряжений, телетайпограмм, телеграмм и т. п.
При этом возникает теоретический вопрос, который в обозримом будущем может стать предметом толкования арбитражными судами: является ли конверсия в юридическом смысле актом, основанным на добровольном соглашении между должником (государством) и кредитором (оператором связи).
Такому упорядочению служат общие юридические нормы, административные акты и др.
Неоднозначно в юридической науке и практике решается и вопрос о регламентирующей значимости актов самих органов конституционного (или уставного) контроля.
Правоприменительные акты казуального толкования формируют юридическую практику, которая после систематизации позволяет сделать выводы об интерпретационных тенденциях в правовой системе.
Рыбаков увидел её проявление в сохранении особенностей кодекса как юридического акта.
Таким образом, правовые средства противодействия коррупции — это нормативные правовые акты, в первую очередь федеральные законы, в которых сформулированы юридические конструкции, необходимые для устранения коррупции в обществе, государстве, в том числе и причин, её порождающих.
Мальцев пишет: «Понятие индивидуального интереса как объекта правовой охраны шире понятия интереса как объекта правового нормирования, так как при социализме юридической защитой пользуются не только интересы, нашедшие выражение в нормативных актах, субъективных правах и обязанностях, но и другие интересы, не обеспеченные особыми субъективными правами, которые в нашем законодательстве и в юридической литературе охватываются термином «законного интереса» или «охраняемого законом интереса»».
В первую очередь это касается бумаг, имеющих юридическую силу: договоры, товарно-сопроводительные документы, платёжные и кассовые документы, акты выполненных работ, сметы, и т. д.
Классическая позитивистская юридическая теория, имплицирующая формальное понятие эффективности закона как фактической реализации сформулированной законодателем цели соответствующего правового предписания, предполагает конкретизацию понятий цели, последствия и результата действия нормативного правового акта как предпосылки для содержательного анализа эффективности конкретных правовых предписаний.
Юридическое проявление суверенитета состоит в том, что государство обладает исключительным правом на издание нормативных правовых актов.
Земельно-правовые отношения обладают рядом отличительных юридических характеристик: структурные элементы земельно-правовых норм (гипотеза, диспозиция, санкция) часто содержатся не только в нескольких статьях земельного законодательного акта, но и в разных нормативно-правовых актах земельного права; нормы непрямого действия, которые требуют издания дополнительного нормативно-правового земельного акта — закона либо подзаконного акта (инструкции, приказа, ведомственного письма).
С. Е. Великанова, Земельное право. Ответы на экзаменационные билеты, 2009
Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трёх рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утверждён типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа.
Первым юридическим актом по закрепощению крестьян была ст.
Соответственно, представляются равнозначными по своим юридическим последствиям отказ от подписания акта налоговой проверки и подписание акта проверки с возражениями.
Законы и иные нормативные правовые акты не всегда адекватно выражают право, в связи с чем от правовых необходимо отличать неправовые нормативные юридические акты, которые не должны применяться.
В то время под действием нотариальных органов подразумевался институт табеллионов (tabelliones, или notarii) — лиц, занимавшихся под контролем государственной власти сочинением юридических актов.
Нормативно-правовые акты находятся между собой в строгой иерархической соподчиненности, от которой зависит юридическая сила того или иного вида нормативного акта; издавать их вправе строго определённые законом органы.
Некоторые счетно-бухгалтерские работники баз, складов клиентских организаций не знают, что акт общей формы, составленный на транспорте, не является юридическим основанием для решения вопроса о возмещении ущерба, причинённого при перевозке груза.
В комментируемой статье не говорится о регулировании отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи, муниципальными правовыми актами, но в положениях п.
Свидетельством этого служит стремление государства установить в законе такие требования к процессу осуществления правосудия и его акту, которые исключали бы возможность вступления в законную силу решения суда, при вынесении которого допущены юридические ошибки, а в случае его вынесения — признание недействительным.
Исходя из того, что основной целью нормативного правового акта (как и любого иного формально-юридического источника права), является воздействие на поведение адресатов социальных норм интересующей нас разновидности, следует признать, что его юридическая сила должна зависеть от значимости регламентируемых общественных отношений (актов социального поведения).
Действие нормативных правовых актов о труде во времени связано с их вступлением в силу и моментом утраты юридической силы.
Новак предлагает рассматривать правовое основание обогащения как экономическую цель имущественного предоставления, легитимированную соответствующим правопорождающим юридическим фактом (сделкой, законом, административным актом и т.
В юридической литературе справедливо подчёркивается, что федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выявление и устранение коррупциогенных факторов из разрабатываемых ими нормативных правовых актов, а также из действующих нормативных правовых актов при мониторинге их правоприменения.
Применение административно-правовых норм заключается в издании уполномоченными органами (должностными лицами) индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях материальных или процессуальных норм.
Институт ответственности носит объективный характер, закреплён в нормативно-правовых актах и выступает предпосылкой внешнего проявления позитивного или негативного аспектов реализации юридической ответственности.
Судебное правоприменение представляет собой специфическую форму реализации права компетентным органом — судом, осуществляемую в определённом, установленном законом порядке, направленном на реализацию правовых предписаний, непосредственным результатом которой является разрешение правового конфликта посредством издания акта судебного правоприменения по конкретному юридическому делу.
Иными словами, действует общее правило — юридическая сила закона превыше иных правовых актов.
Фрэнка по данному вопросу коренным образом расходится с пониманием юридическим позитивизмом процесса вынесения правоприменительного решения по правилам логического силлогизма, путём подведения выявленных юридических фактов, событий под какую-либо норму закона, иного нормативно-правового акта.
Закон представляет собой нормативный акт, исходящий из высшего органа государственной власти и обладающий высшей юридической силой.
Как отмечалось, любое конкретное гражданское обязательство возникает на основании или договора, или внедоговорных условий: односторонних сделок, административных актов, сложного юридического состава, деликтов и других неправомерных действий, событий.
Под сделкой в юриспруденции понимается юридический факт, влекущий возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, а также сам волевой акт, направленный на достижение определённого правового результата, и — как понятно из определения — сделка является правомерным действием и она лежит полностью в правовом поле.
Это происходит, когда нормативные акты устраняют или смягчают юридическую ответственность, они имеют обратную силу, т. е.
Такое же локальное юридическое значение имеют санкционированные государством акты сходов, гражданских форм самоуправления (домовой комитет, комитет самоуправления микрорайона и т.
Применение как форма реализации норм о государственно-частном партнёрстве используется при издании индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях материальных и процессуальных норм.
Отсюда следует органическая природа указанных «сводостатутных» актов, придание им свойств юридических доминант.
При рассмотрении заявлений о ликвидации юридических лиц по мотиву осуществления ими деятельности с неоднократными нарушениями закона, иных правовых актов необходимо исследовать характер нарушений, их продолжительность и последующую после совершения нарушений деятельность этих юридических лиц.
Одним из законодательно закреплённых принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) является требование открытости и доступности для поднадзорных лиц нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при проведении контрольных мероприятий.
Полномочия состоят в праве издавать юридические акты от имени государства (и акты обязательны для тех, кому адресованы), применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.
Таким образом, во многом данный нормативно-правовой акт определяет правовое положение юридического лица.
Высшая юридическая сила закона состоит в том, что все остальные акты исходят из закона и не должны противоречить ему.
Действия могут подразделяться на юридические акты и юридические поступки.
Правовыми актами управления, обладающими высшей юридической силой, являются законы.
Установление данного требования наряду с установлением требования о необходимости наличия высшего юридического образования соответствует положениям международных правовых актов.
Отсутствие официальной отмены в случае противоречия старого и нового акта в принципе ненормально, так как зачастую создаёт путаницу в правовом регулировании, споры и ошибки в юридической практике.
Согласно общетеоретической правовой доктрине к признакам органа государства как звена государственного аппарата, участвующего в осуществлении определённых функций государства и наделённого в связи с этим властными полномочиями, относятся следующие: 1) орган государства представляет собой самостоятельный элемент механизма государства, выступает неотъемлемой частью единого государственного механизма; 2) орган государства действует от имени государства и по его поручению; 3) орган государства образован и функционирует на основе нормативных правовых актов и на него не распространяется правовой принцип «разрешено всё, что не запрещено законом»; 4) орган государства выполняет свойственные только ему задачи и функции, наделён властными в связи с этим полномочиями; 5) орган государства имеет соответствующую компетенцию (круг ведения), под которой понимается совокупность законодательно закреплённых прав и обязанностей, предоставленных ему в целях надлежащего выполнения им определённого круга государственных или общественно значимых задач и осуществления соответствующих функций; 6) орган государства осуществляет свою компетенцию путём принятия нормативных, правоприменительных актов и осуществления конкретно-организационной деятельности; 7) орган государства состоит из государственных служащих и подразделений, имеет необходимую материальную базу и финансовые средства; 8) орган государства обладает определённым правовым статусом, в котором отражается его положение как государственного органа и его конкретное социальное содержание; 9) орган государства в процессе реализации имущественных прав выступает в качестве юридического лица; 10) орган государства действует на определённой территории.
Часть 2 комментируемой статьи устанавливает запрет для органов государственной власти или местного самоуправления, а также для иных осуществляющих их функции органов или организаций осуществлять деятельность, которая приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путём создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами, в частности, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Таковыми являются коллективные договоры, соглашения в области социально-трудовых отношений, локальные акты, издаваемые работодателями (в том числе индивидуальными предпринимателями) в рамках их компетенции, определённой законом, и имеющие юридическую силу в масштабе организации.
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Финансово-правовые акты можно классифицировать по юридическим свойствам, юридической природе, органам, издающим их, и другим основаниям.
Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Граждане, юридические лица, иные члены гражданского общества участвуют в правоприменительной деятельности чаще всего в качестве лиц, относительно которых принимается соответствующий правоприменительный акт.
Такого рода экстрадицию, как оказываемый одним государством другому акт правовой помощи, являющийся юридически обоснованной формой решения проблемы ответственности лиц, скрывающихся от правосудия, следует отличать от неэкстрадиционных, или «альтернативных», методов и процедур решения указанной проблемы, когда во имя достижения цели неотвратимости ответственности получают оправдание вооружённое вторжение в духе «юридического империализма» и другие упомянутые выше противозаконные способы захвата, вывоза и доставки лица из одного государства в другое.
Комментируемая статья выстраивает чёткую иерархию нормативных правовых актов, регулирующих адвокатскую деятельность, в зависимости от их юридической силы.
Первые, в отличие от вторых, есть однородная деятельность органов государства, связанная с принятием правовых актов и влекущая юридические последствия.
Таким образом, научное определение понятия «акт применения права» в практическом плане весьма важно, поскольку, с одной стороны, понятие сущности, социальной и юридической природы данного явления задаёт направленность практической деятельности по применению права, а с другой — правоприменительная деятельность обогащает теоретическое представление об этом явлении.
В противном случае решение о реорганизации или ликвидации юридического лица, а также акт о регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации другого юридического лица, признаются судом недействительными.
Публичные обязательства — это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публичноправового образования перед физическим или юридическим лицом, иным пуб личноправовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчёта, индексации).
Данный вид правотворчества представляет собой порядок принятия нормативных юридических актов компетентным органом исполнительной власти.
В самом общем виде конституцию можно определить как нормативный правовой акт (или совокупность правовых актов), обладающий высшей юридической силой и регулирующий основы взаимоотношений человека (общества) и государства, а также устанавливающий принципы организации самого государства.
От имени юридических лиц заявления о государственной регистрации могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Унифицированные акты аграрного законодательства — юридический источник и форма выражения норм аграрного права, которые имеют в основе интеграцию правового регулирования аграрных отношений.
Нормативные правовые акты в зависимости от юридической силы подразделяются на две большие группы актов: законы и подзаконные акты.
В период принципата и домината основным источником права стали акты императорской власти: эдикты (акты общего характера), мандаты (инструкции чиновникам), декреты (решения судов) и рескрипты (ответы на юридические вопросы граждан).
По нашему мнению, в данном случае речь должна идти о законодательном оформлении не крепостного права, как юридического понятия, а феодальной или крепостнической зависимости крестьян от землевладельцев и её дальнейшем усилении вследствие издания ряда новых правительственных актов.
Утверждённый в установленном порядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вызывает юридические последствия как любой финансово-правовой акт.
Они были чрезвычайно многообразны как по форме, так и по содержанию и не всегда имели историко-правовую форму: могли означать и акт (как документ с определённой юридической нормой), и деловое письмо, и другие документы, создававшиеся в государственных учреждениях.
Определялось это понятие как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Причём, уже сегодня ясно, что это сотрудничество не должно ограничиваться принятием соответствующих юридических актов, но и должно предполагать каждодневный обмен информацией и эффективным инструментарием борьбы против киберпреступности и кибертерроризма.
Возникновение вещного права на недвижимость является основным юридическим следствием акта государственной регистрации.
Но так как она была вызвана к жизни определённым актом, то её составители воспользовались случаем включить в неё постановления, незнакомые обычному праву салиев и отчасти заимствованные из других, более древних племенных правд (например, из вестготской), а отчасти вновь созданные из юридического материала, не успевшего ещё приобрести обязательного характера.
Творческий элемент обязательно присутствует при издании субъектом правоприменения актов применения норм права, поскольку правоприменитель исследует и оценивает обстоятельства разрешаемого дела и сам выбирает оптимальный вариант решения по юридическому делу.
Правовое регулирование выступает в качестве единого механизма, включающего систему правовых средств, при помощи которых обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения: правовые нормы, правовые отношения, правовая ответственность, правовое сознание, юридические факты и акты применения права, акты реализации прав и обязанностей и др.
При реализации публичных (властно-нормативных) функций государство, безусловно, не находится в отношениях равенства с объектами своего властного (императивного, разрешительного, рекомендательного) правового регулирования: государственные органы, юридические лица и граждане должны соблюдать, исполнять возложенные на них нормативными правовыми актами обязанности, добросовестно использовать нормы права, принятые органами государственной власти, местного самоуправления.
Именно это прежде всего характерно для юридических фактов, лежащих в основе возникновения организационных правоотношений (имеются в виду акты и решения властных органов), а также для способа формирования юридических прав и обязанностей субъектов таких правоотношений, который отличается большим числом норм-предписаний императивного свойства.
Вместе с тем кодифицированного правового акта о финансовом оздоровлении для восстановлении платёжеспособности юридических лиц вне арбитражного процесса пока не существует, а фрагментарные нормативные положения и рекомендации отдельных специалистов требуют объединения в концептуально-методологическую систему.
Вместе с тем конституция может быть построена и в виде совокупности нормативных актов, обладающих высшей юридической силой.
Акт государственной регистрации юридического лица фактически означает и одновременную регистрацию фирменного наименования.
Действительность упомянутых актов, равно как и юридическая сила устанавливаемых ими субъективных прав, от их регистрации формально не зависят.
Такие нормы отменяются новыми нормами, вводимыми нормативными актами равной или более высокой юридической силы.
Правоприменительным актом индивидуализируются (персонифицируются) субъективные права и юридические обязанности конкретных участников общественных (зачастую спорных) правоотношений исходя из конкретной жизненной ситуации.
При этом, безусловно, нужно стремиться к повышению качества изложения нормативного правового материала, — ибо погрешности юридической техники способны «свести на нет» все самые разумные нормотворческие побуждения, — но нельзя забывать и о том, что даже идеальный, с позиций «технического исполнения», но оторванный от «идеи» права текст нормативного правового акта будет оставаться не более чем совокупностью статей, не находящих адекватного социального воплощения.
Если реестр акционеров ведётся эмитентом, то в системе ведения реестра могут находиться не все необходимые документы или по полученным документам не внесены необходимые записи в реестр, например о возникновении или прекращении залога акций или аресте (блокировании) ценных бумаг; могут отсутствовать передаточные акты в случае реорганизации юридических лиц и т.
По окончании ревизии членами комиссии составляется акт ревизии — документ, имеющий важное юридическое значение.
Только исследуя вопросы международной антикоррупционной системы актов, можно выделить определённые черты, характеризующие каждый элемент данной системы, что непосредственно связано с возможностью использования конкретного механизма имплементации для актов, относящихся к различным уровням международной антикоррупционной системы в зависимости от их иерархии, юридической силы, особенностей правоприменения, в том числе заложенных в самих актах.
О возможности признания недействительными нормативных правовых актов органов государственного контроля (надзора) или муниципальных правовых актов органов муниципального контроля, нарушающих права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующих законодательству, говорится в ч.
Юридические основания власти есть та совокупность законов, других нормативных правовых актов, в соответствии с которыми власть сформирована и на которые она опирается в своей практической деятельности.
Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть подписан (утверждён) руководителем федерального органа исполнительной власти, а прилагаемая к нормативному правовому акту справка должна быть подписана руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти, издавшего указанный акт.
Далее представляется необходимым рассмотреть государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве и правового института, и юридического акта.
Применяемая норма права сама по себе не влияет на юридическую силу правоприменительного акта.
Особое место в ситуации неопределённости гражданско-правового регулирования занимает неясность, связанная с вопросом о подлинности текста нормативного акта и о его юридической силе.
Реторсия — применение ответных правомерных принудительных действий государством на недружественный акт другого государства, поставившего в дискриминационные условия физические или юридические лица первого государства.
Представляется, что юридические лица публичного права имеют специальную правоспособность, определённую правоприменительными актами об их создании, положениями об их правах и обязанностях, компетенцией, бюджетным законодательством, устанавливающим порядок расходования денежных средств, направляемых на финансирование расходов этих органов.
Государство издаёт законы и подзаконные акты, обладающие юридической силой и содержащие нормы права.
Иногда правовой институт закрепляется в отдельном нормативном юридическом акте.
Действующая конституция может подвергаться критике и не всегда являет собой образец юридического искусства и акт высочайшего социального значения, адекватно отражающий существующие общественные отношения.
Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на земельные участки в соответствии с законодательством.
Эти законодательные акты, нормативы, административные распоряжения обладали разной юридической силой, их неисполнение влекло определённые последствия.
Однако до недавнего времени действовало совсем противоположное правило, в соответствии с которым всякий акт власти (в том числе и причиняющий вред гражданам и юридическим лицам) предполагался законным.
Обращаясь к видовому «набору» формально-юридических источников права, следует отметить, что в настоящее время «традиционными» («классическими») здесь можно назвать следующие «элементы»: 1) нормативный правовой акт (включая его согласительную, договорную подразновидность); 2) правовой (юридический) прецедент; 3) правовой (юридический) обычай; 4) религиозная норма (в том случае, если таковая имеет именно юридическую ценность, наделена интересующим нас профильным действием).
Он применим при анализе концепций (моделей) местного самоуправления и форм его осуществления, при определении компетенции субъектов в системе местного самоуправления, при систематизации нормативного материала и установлении правил юридической техники при выработке нормативных актов и т.
Это достаточно крупный юридический акт, насчитывающий 218 статей.
Значение юридических актов как основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений.
Выделяют три основных способа возникновения позитивного права: санкционирование обычаев, создание юридических прецедентов и установление нормативных правовых актов.
Как указывают отдельные исследователи, на предприятии выделяется несколько уровней корпоративных актов в зависимости от их юридической силы (акты общих собраний, акты советов директоров, правлений, советов предприятий, акты руководителей и др.).
Если предписание, содержащееся в нормативно-правовом акте, касается конкретного физического или юридического лица, то такое предписание имеет значение лишь для конкретного отношения и скорее всего не является нормативным.
Скворцов высказывает мнение, что «акт государственной регистрации, подтверждая и признавая возникающее право, является административным элементом, завершающим гражданско-правовые правоотношения в сложном юридическом составе возникновения, приобретения, перехода, изменения, обременения или прекращения права на недвижимое имущество».
Юридическим фактом для возникновения такого правоотношения служит обращение в органы записи актов гражданского состояния с требованием об изменении имени в соответствующих документах при наличии предусмотренных в законе условий.
В этой связи прежде всего необходимо отметить, что по общему правилу юридической техники определения понятий (предписания-дефиниции) включаются в законодательные акты в следующих случаях: когда юридический (правовой) термин сформирован с использованием специальных слов — редких либо малоупотребительных иностранных слов, а также переосмысленных общеупотребительных слов; когда правовое понятие формируется из слов, позволяющих неоднозначно истолковывать его смысл, порождающих разнообразные смысловые ассоциации.
Указанные нормативные правовые акты по своей юридической силе являются подзаконными.
Публичные юридические лица имеют общегосударственное значение и являются составной частью государственной власти, обладают властными полномочиями публичного характера, включая издание нормативных актов, осуществление надзорных и контрольных функций, сбор налогов, отправление правосудия и т.
Такие правоприменительные переходы являются особенностью юридической техники нормативных актов и обусловлены общей системой построения российского законодательства.
При этом следует различать доктринальные дефиниции, выработанные наукой, и легальные дефиниции, закреплённые в юридических актах (среди них следует различать дефиниции, закреплённые в нормативных и правоприменительных (преимущественно в судебных) актах).
Организация надлежащего взаимодействия юридических и кадровых служб при осуществлении возложенных на них полномочий обеспечивается локальными нормативными актами типа стандартов предприятия (СТП), регламентов, положений, инструкций, приказов, процедур.
Акты применения норм административного права, которые представляют официальный правовой документ, содержащий индивидуальное государственно-властное предписание компетентного органа, которое выносится в результате разрешения конкретного юридического дела.
Это означает, что большинство общественных отношений в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности регулируется не актами высшей юридической силы — законами, а подзаконными актами, чаще всего ведомственными.
Правомерные действия включают юридические поступки (нецеленаправленные) и юридические акты (целенаправленные).
Определение юридической силы нормативного правового акта через его иерархическую принадлежность, в свою очередь, напоминает некий «порочный круг», так как при этом не наблюдается причинно-следственной связи: причина (юридическая сила) рассматривается как следствие (иерархическая позиция) и, соответственно, наоборот.
Нормативные акты федеральных министерств и ведомств принимаются в том случае, если есть прямое указание на их издание в нормативных актах высшей юридической силы.
Сторонники утверждения о более высокой юридической силе кодексов по отношению к обычным федеральным законам считают, что особое положение кодексов в правовой системе должно быть закреплено в федеральном законе о нормативных правовых актах.
Криминология изучает и анализирует нормативные акты, составляющие юридическую базу для адекватного понимания преступности, своевременной реакции на них и разработки профилактических мер с целью предупреждения преступлений.
По сути трудовой договор для работодателя представляет собой как бы гражданско-правовой договор «внутри себя», преследующий в конечном счёте те же результаты, осуществляемый такими же исполнителями, но являющийся актом самоорганизации продуктивной деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) и в связи с этим требующий несколько большего самоконтроля, т.
Корпоративные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Если на уровне правовой психологии познавательные акты осуществляет любой здравомыслящий человек, то способностью генерировать новые научные знания обладает далеко не всякий специалист, имеющий высшее юридическое образование.
Признание же акта регистрации лишь одним из элементов юридического состава, порождающего права на недвижимое имущество, не лишает собственника возможности защитить свои права путём предъявления требования о применении последствий ничтожной сделки, каковые могут быть заявлены в течение 3 лет с момента, когда началось её исполнение.
Таким образом, акты по значению своему и по юридической своей силе различаются не только по содержанию, но и по тому, от какого органа они исходят: это признак ясный, бесспорный и практически незаменимый.
Эксперт может выполнять следующие работы: оценку отдельных видов имущества, определение количества и состояния имущества, измерение объёма выполненных работ и работ, подлежащих выполнению по неисполненным договорам, юридическую оценку и интерпретацию договоров, учредительных документов, нормативных актов.
Проводя юридический анализ этого нормативно-правового акта, мы можем предположить, что в ней законодательным путём дано определение именно общественной безопасности, а не какой-либо иной, о чём, в частности, свидетельствуют слова «состояние защищённости жизненно важных интересов... общества», но поскольку в тексте закона не употребляется термин «общественная» применительно к термину «безопасность», настаивать на своём выводе мы не вправе.
В литературе также отмечается следующая особенность юридических фактов в административном праве: основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный характер, относящиеся к конкретному адресу и делу.
При решении задачи следует выделить: обстоятельства, имеющие юридическое значение для решения поставленного вопроса; определить нормативные правовые акты, регулирующие данные правовые отношения найти конкретные правовые нормы, посредством анализа которых можно найти ответ на поставленный вопрос и решить задачу.
Если следовать логике, проявленной законодателем в указанном нормативном правовом акте, получается, что если орган публично-правового образования является юридическим лицом, то орган этого юридического лица (руководитель органа, уполномоченное законом должностное лицо) является как бы квазиорганом (органом 2-го уровня, исполнительным органом) для юридического лица (органа публичного образования).
Ни одно из правопониманий по сути не отрицает, что любое общеобязательное правило поведения, санкционированное государством и выраженное вовне в виде нормативных правовых актов, обычаев, договоров или иной юридической форме, в конечном счёте детерминировано конкретным материальным отношением, является его идеальным отображением.
Он предполагает совокупность экономических мер и юридических процедур, зафиксированных в правовых актах.
Материалы являются с каждым днём в возрастающем количестве; беспрестанно выходят акты такого рода, которых каждую строку должно читать и перечитывать, которых каждое слово должно объяснять в отношении не только историческом, но юридическом, филологическом и др.
Данное положение имеет важное значение в связи с тем, что без государственной регистрации права на земельный участок даже при наличии акта государственного или муниципального органа, договора или судебного решения, предоставляющего (устанавливающего, признающего) право на участок, отсутствуют юридические основания для осуществления субъектом, у которого должно возникнуть соответствующее право, вытекающих из него правомочий.
Признание в международном праве — это односторонний юридический акт государства или иного субъекта международного права, посредством которого констатируется наличие определённого юридически значимого факта или ситуации в международном обществе и признаётся его правомерность.
Нормативные правовые акты, принятые с нарушением установленной процедуры, компетенции, юридической иерархии правовых актов, также способны причинять имущественный (неимущественный) вред гражданам и юридическим лицам.
Вместе с тем одним из наиболее актуальных и одновременно сложных и недостаточно исследованных аспектов правовой науки и практики является вопрос о юридической силе нормативных правовых актов.
Под источниками муниципального права понимается система нормативных правовых актов общего и специального характера, содержащих нормы муниципального права, а также совокупность правовых обычаев, традиций и юридических прецедентов, применяемых при осуществлении местного самоуправления.
Оно было крупным правовым актом, идеологически основанным на религиозно-православном понимании юридических и политических процессов.
При реорганизации юридического лица его права и обязанности переходят к вновь созданному в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом — при выделении и разделении) юридическому лицу.
Так, в соответствии с теорией и практикой правотворчества нормы, содержащиеся в актах вышестоящих правотворческих органов, обладают высшей юридической силой, чем те, которые содержатся в актах нижестоящих органов.
Ясность содержания нормы права достигается простотой изложения текста нормативно-правового акта, широким использованием общеизвестных терминов литературного языка и минимальным применением специальных юридических и иных научных терминов и понятий.
Писков в статье «Роль акта регистрации прав в механизме возникновения прав на недвижимость» анализирует мнения различных авторов и положения законодательства с целью определить, что лежит в основании возникновения права на недвижимое имущество: юридический факт или юридический состав.
Юридическая обязанность заключить договор может вытекать и из административного акта.
Другие признавали юридическую силу международного договора лишь как правового акта государства относительно его внешней деятельности, опять же отрицая международное право как таковое.
Государственная регистрация юридических лиц (далее — государственная регистрация) — акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах.
Ершовой, если государственная корпорация англо-американского права преследует публичные цели, обладает властными полномочиями, возникает и прекращается на основании специального акта, принимаемого компетентными государственными органами, и имеет специальную правоспособность, то такую корпорацию можно причислить к юридическим лицам публичного права.
ОБЯЗАННОСТИ — обязательства, вытекающие из законодательных актов, нормативных документов, юридических норм и правил, заключённых контрактов, положении о компании, должностных инструкций, распоряжений и установок руководителей по работе.
Однако так же, как нельзя ставить знака тождества между произведением искусства и материалом, из которого оно сделано, так же нельзя отождествлять право и юридический акт, несмотря на их органическое единство.
В связи с этим помощь кадровой службе в оформлении соответствующего акта оказывает, как правило, юридическая служба.
Акт применения является средством индивидуализации прав, обязанностей и мер юридической ответственности.
Технические нормы включаются в нормативные акты и таким образом приобретают статус технико — юридических норм.
К юридическим актам относятся административные акты и сделки.
Вместе с тем, несмотря на возможность различных классификаций, превалирующей является градация писаных нормативных актов именно по их юридической силе, т.
Объясняется ли это тем, что само высшее начальство, повидимому, считало необходимым, ввиду якобы государственных соображений, обставить опубликование этого акта возможной таинственностью и «скромностью», или тем, что мои близкие уже заранее изжили весь духовный подъём медовых месяцев «крестьянского освобождения» и формальное завершение его «манифестом» являлось для них лишь простой «юридической санкцией», значительной степени, кроме того, отравленной ядом сомнений, разочарований и жутких предчувствий... Так или иначе, но 15 марта, день официального опубликования у нас манифеста 19 февраля, остался в моих воспоминаниях совершенно бесцветным и будничным.
Тишенко считал одним из обязательных требований для признания нормативного акта кодификационным то, что он должен являться итогом кодификационной работы, в особенности такой её важнейшей стороны, как систематизация юридических норм.
Итак, очевидно, что формальное качество норм законодательства, нормативных актов является одним из факторов их юридической эффективности, реализации, неуклонного соблюдения и исполнения.
При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
Под конфиденциальной информацией следует понимать легально полученную информацию, которая в силу закона или иного акта, имеющего юридическое значение, доступна строго определённому кругу лиц и в отношении которой установлен режим определённого рода секретности.
Социальные и юридические цели, поставленные правотворческим органом при принятии соответствующего нормативно-правового акта, не могут быть реализованы иначе, как воплотившись в конкретных правоотношениях.
Рассмотрение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (а также отказа в регистрации прав и сделок) как индивидуальных административно-правовых актов способствует обеспечению надлежащей защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Его практическая важность основана на том, что государственные акты, исходя от самых разнообразных органов, могут быть противоречивы или разногласны: кому из них отдать предпочтение в юридической силе?
Модельный акт даёт возможность интегрирующимся странам ещё в процессе подготовки юридического нормативного решения устранить возникающие неоправданные расхождения при регулировании однотипных вопросов, правовом решении похожих задач.
Под источниками уголовно-процессуального права подразумеваются внешние формы юридического закрепления уголовно-процессуальных норм, правовые акты нормативного характера, содержащие общие и общеобязательные правила.
Продажа, безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией основных средств в собственность другого юридического или физического лица, совершаемая по договору мены, оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств (ф.
Господство права, которое означает связанность, ограниченность деятельности государства правовыми предписаниями, основанными на сбалансированной воле общества; действия государственных органов и должностных лиц должны осуществляться в соответствии с принципом «дозволено только то, что прямо разрешено законом»; правовую организацию государственной власти, а также верховенство и прямое действие закона как основополагающего юридического акта, созданного представительными органами или непосредственно населением.
Подобная трактовка позволяет оперировать такими понятиями как «правовое поле» или, например, «правовой закон» или даже «неправовой закон», то есть официальный юридический акт, нарушающий справедливость, являющийся актом произвола со стороны государственного органа или должностного лица.
В частности, отмечается необходимость: по возможности более широкого определения коррупции и её субъектов; обеспечения неотвратимости наказания виновных в коррупции путём утверждения универсальной уголовной юрисдикции; определения ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения; наличия стратегии противодействия коррупции; определения различных видов юридической ответственности за коррупцию; предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе; антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов; обязательности для государственных служащих (и их родственников) декларирования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; конфискации доходов от коррупционных правонарушений.
Рассматриваемое решение собрания в своей сущности и по своему содержанию направляется исполнительному органу юридического лица для оформления его в виде определённого акта, выражающего волю самого юридического лица на совершение сделки или иных юридических действий по отношению к третьим лицам.
Практически применение выражается в издании полномочным органом (должностным лицом) индивидуальных юридических актов применительно к конкретным административным делам (приказ о назначении на должность, об увольнении, решение по жалобе гражданина, постановление о наложении административного взыскания).
Далее необходимо отметить, что в юридической литературе хотя и редко, но всё же встречаются некоторые сущностные указания на определённые показатели юридической силы, например, на свойство правового акта соответствующего типа (вида) реально функционировать (действовать), проявляющееся в возможности (способности) такового порождать (влечь за собой) специальные, профильные последствия.
Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Другие же признаки, на которые обращается внимание в юридической литературе, либо детализируют названные признаки, либо отражают иные (непосредственно не основанные на свойствах кодификации) качества данного акта.
В научной литературе предлагается подход, согласно которому понятие «правовой мониторинг» охватывает такие стадии юридической деятельности, как правотворческий процесс, оценка качества действующих нормативных правовых актов, правоприменительный процесс.
Разрабатывает варианты оптимизации налогообложения применительно к специфике деятельности организаций и физических лиц; информирует их о налоговом законодательстве и даёт разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих налогообложение юридических и физических лиц.
Отметим, что возникновение правового риска в сфере осуществления расчётов очень вероятно, поскольку сложность и быстрое развитие технологий платежей часто обуславливает отставание от этого процесса нормативной базы его реализации, а также различные юридические коллизии и нечётко сформулированные нормы законов и подзаконных актов.
Организационное единство юридического лица закрепляется его учредительными документами и нормативными актами, регулирующими правовое положение того или иного вида юридических лиц.
Если закон — это «принятый в особом порядке акт законодательного органа, обладающий высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений», то законность — это «принцип, метод, режим формирования и функционирования правового государства и гражданского общества, в основе которых лежит точное соблюдение и исполнение законов всеми государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами».
В роли правовых актов индивидуального назначения как основания возникновения конкретного земельного правоотношения выступают приказы администрации юридического лица — предприятия, организации, учреждения, решения судебных органов.
С. Е. Великанова, Земельное право. Ответы на экзаменационные билеты, 2009
Именно юридическая деятельность как органическое единство субъективных и объективных факторов, актов внутреннего психологического переживания субъекта, переведённого в его внешнюю деятельную сферу, лежит в основе социологического анализа социального механизма правового регулирования, всех его процессов и явлений.
Юридический комитет занимается контролем за соблюдением корпорацией всех законов и подзаконных актов по всем направлениям деятельности.
Соответственно, представляются равнозначными по своим юридическим последствиям отказ от подписания акта и подписание акта с возражениями.
По юридической силе — на конституции, законы и подзаконные акты.
Остальные юридические акты должны были составляться площадными подьячими.
Нормативные акты классифицируются по их юридической силе, определяемой компетенцией и положением издавшего их органа в общей системе правотворческих органов государства, а также характером самих актов.
Государственная регистрация прав на воздушные суда — это юридический акт признания и подтверждения государством наличия, возникновения, перехода, прекращения, ограничения (обременения) права собственности и других вещных прав (в частности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, ипотека, сервитуты) на воздушные суда.
Локальные нормативные акты как разновидность источников трудового права связаны, как правило, с социально-партнерской нормотворческой деятельностью, осуществляемой непосредственно в организациях между представителями работодателя как юридического лица и наёмными работниками.
Представляется, что такое различие условно, поскольку «физическое воздействие, основанное на праве, не перестаёт быть правовым» и потому все способы самозащиты, независимо от правовой природы применяемых средств, являются юридическими актами.
Соглашаясь с указанием на совокупную отрицательность юридического действия несогласованных и (или) противоречивых нормативных правовых актов, отметим, что относительно завершающей части процитированного нами высказывания возникает весьма существенный вопрос.
Прекращение действия закона или иного нормативного правового акта происходит в связи с истечением срока его действия, вступлением в силу другого акта равной или высшей юридической силы, отменой данного акта другим актом равной или высшей юридической силы.
Если обогащение соответствует содержанию закона, административного акта или сделки, то и юридический факт соответственно соответствует закону, административному акту или сделке.
При этом не следует забывать о значении самих реабилитирующих уголовно-процессуальных актов, представляющих собой юридические факты, с которыми законодатель связывает наступление определённых правовых последствий.
Особой разновидностью действий являются юридические формы исполнительной деятельности — индивидуальные акты управления (приказ министра о структурных изменениях в ведомстве, постановление начальника органа внутренних дел о наложении штрафа и т.
Во-первых, это специфика отраслевой принадлежности норм, устанавливающих юридическую ответственность, и их фиксация в текстах нормативных правовых актов — источниках соответствующей отрасли права.
Отсутствие (недостаток) фактического и юридического обоснования выводов суда по изученному правовому конфликту характеризует акт судебного правоприменения как необоснованный (недостаточно обоснованный), что приводит к изменению или аннулированию правовых последствий, которые должны были бы быть порождены указанным актом.
Например, при рассмотрении дела об обращении взыскания на заложенное недвижимое имущество по иску банка к должнику при наличии возражений ответчика по поводу правильности договора ипотеки суд будет проверять юридическую силу данного нотариального акта, не привлекая к участию в деле самого нотариуса.
В материальном смысле под источниками права понимают экономические отношения в обществе, в юридическом смысле под источниками права понимают совокупность нормативно-правовых актов.
Алексеев в числе основных юридических средств называет: 1) юридические нормы; 2) индивидуальные акты применения норм права, принимаемые судебными и иными государственными органами по конкретным делам в целях обеспечения требований правовых норм в реальной жизни; 3) правоотношения; 4) акты реализации прав и обязанностей, т.
Правомерные действия включают в себя юридические поступки и юридические акты (административные акты и сделки).
Это принудительные меры, совершаемые в ответ на недружественный акт (дискриминация физических или юридических лиц) и направленные не против государства в целом, а против его частных лиц в конкретной сфере международного общения.
Нормативные акты, устанавливающие либо усиливающие юридическую ответственность, обратной силы не имеют.
Акт временного действия теряет юридическую силу по истечении того срока, на который он был рассчитан (конкретная дата или наступление определённого события: отмена чрезвычайного положения, прекращение военных действий и т. д.).
Различаются акты с высшими юридическими свойствами (законы), акты подзаконные (акты управления) и др.
Получается, что если наличие комплексных правовых актов в условиях жизненных реалий отрицать нельзя, то встречающееся в юридической литературе утверждение о существовании комплексных отраслей права пока не нашло надлежащего обоснования и, в целом, признания; не подтверждается оно и данными эмпирического характера, содержащимися в юридических источниках правовыражения.
Система международно-правовых актов, также как и актов национального законодательства, определённым образом структурирована, упорядочена по их юридической силе.
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если законом или иными правовыми актами не предусмотрено иное.
Никаких юридических актов, закрепляющих порядок наследования земель?
Вышеназванные законодательные акты осуществляют правовое регулирование отношений, связанных с какими-либо аспектами предпринимательской деятельности или статуса юридического лица.
Актуальным направлением для юридической науки является исследование законодательных основ применения помилования в аспекте определения оптимального соотношения норм федерального законодательства и подзаконных нормативных правовых актов.
В ней устанавливаются наименование правовых актов, их юридическая сила, порядок принятия, отмены и опубликования.
Актами гражданского состояния признаются юридические факты, которые в соответствии с законом подлежат регистрации в органах записи актов гражданского состояния.
Таковыми являются коллективные договоры, соглашения в области социально-трудовых отношений, а также локальные акты, издаваемые работодателями (в том числе индивидуальными предпринимателями) в рамках их компетенции, определённой законом, и имеющие юридическую силу в масштабе организации.
Правовой акт государственного (муниципального) органа может быть признан недействительным в случае его несоответствия закону или правовому акту, имеющему бульшую юридическую силу, в частности: при издании акта органом, не имеющим права издавать подобного рода акты, при отсутствии предусмотренных законом фактических обстоятельств, являющихся основанием для издания соответствующего правового акта, при произвольном толковании положений закона, обусловившем принятие противоречащего ему акта, при издании правового акта во исполнение отменённого либо утратившего силу закона, при умышленном искажении смысла закона в изданном правовом акте, при неправильном выборе закона, положенного в основу решения представленных в правовом акте вопросов, при несоблюдении правил, сроков, формы и процедуры издания акта.
Юристы давали консультации, редактировали и составляли юридические акты, принимали участие в самом судебном процессе, оказывая помощь одной из сторон.
Кроме того, регистрирующему органу предоставлено право обращения в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Организационное единство закрепляется в учредительных документах юридического лица и нормативных актах, регулирующих правовое положение данного вида юридических лиц.
По юридическим свойствам финансово-правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные.
Однако профсоюзные органы существуют далеко не во всех юридических лицах, к тому же создание такого акта является делом достаточно хлопотным, т.
Если место исполнения не определено законом, иными правовыми актами или договором, не явствует из обычаев делового оборота или существа обязательства, то исполнение по денежному обязательству должно быть произведено в месте жительства кредитора в момент возникновения обязательства, а если кредитором является юридическое лицо — в месте его нахождения в момент возникновения обязательства.
Таким образом, юридическим первоисточником ответственности в отношении преступлений против мира и безопасности человечества являются международно-правовые акты, выражающие волю мирового сообщества.
Трактовка «запрашивать через юридические консультации» получила в практической деятельности абсолютно расширительное толкование, придав этому действию характер совместного акта адвоката и заведующего юрконсультацией, хотя в законодательстве таких ограничений не имелось.
Кроме того, из законов и подзаконных актов гражданин узнает об иных ценных вещах: об устройстве государства, в котором он проживает, об органах государства, с которыми он постоянно контактирует, о том, что можно иметь в собственности и как её в случае необходимости цивилизованно защитить, кто такие истец и ответчик, чем уголовная ответственность отличается от административной, и иную полезную юридическую информацию.
Данный взгляд на правоприменительные акты имеет определённые преимущества, поскольку предполагает единство содержания правоприменительных действий и формы их объективированного выражения вовне; позволяет выяснить генезис актов применения права, которые по своему происхождению являются актами-действиями и выступают в реальной жизни в виде решений компетентных органов по конкретному юридическому делу.
Согласно гражданскому законодательству юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Денежные обязательства — это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счёт средств бюджета определённые денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданскоправовой сделки, заключённой в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Одной из причин такого подхода могло быть завышенное представление администрации области о своих водных правах, поскольку области были делегированы федеральные полномочия по предоставлению в пользование физических и юридических лиц (на основе административных актов или договоров) федеральных водных объектов.
При этом конституция является актом наивысшей юридической силы, и это особое свойство выражается в следующем: её нормы являются основополагающим источником не только конституционного права, но и других отраслей права — гражданского, административного и др.; текущие законы и другие нормативные акты должны приниматься только указанными в конституции государственными органами и соответствовать конституции; государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать конституцию.
Спор, возникший на страницах отечественных юридических журналов во второй половине XIX в., развивается и сегодня в направлении поиска наиболее приемлемого для российских правовых традиций способа разрешения публично-правовых споров и средства защиты публичных прав граждан и организаций от незаконных актов, действий (бездействия) органов управления, их должностных лиц и государственных служащих.
Запись в реестре не заменяет, а лишь дополняет процесс накопления обычно требующихся для этого юридических фактов: если в качестве основания возникновения субъективного права закон называет сделку, то её совершение предшествует внесению записи в книгу и обусловливает его; когда основанием субъективного гражданского права закон объявляет акт государственного органа, издание этого акта — необходимое условие для внесения соответствующей записи в реестр и т.
Дифференцированные акты аграрного законодательства — юридический источник и форма выражения норм аграрного права, в основе которых лежит дифференциация правового регулирования аграрных отношений, обусловленная созданием новой системы производственных отношений, основанной на многообразии форм собственности и хозяйствования в условиях рынка.
Законы регулируют наиболее важные общественные отношения, принимаются в особом порядке (на основе норм законотворческого процесса) органом законодательной власти или путём проведения референдума, обладают высшей юридической силой, характеризуются длительностью своего действия, отличаются от других актов наиболее общей нормативностью и распространяются на неопределённо множественное число случаев применения.
Они издаются в целях обеспечения соблюдения, исполнения и применения действующего законодательства и других нормативных актов, а также придания юридической силы управленческим решениям.
Один экземпляр акта (протокола) передаётся руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении.
Возникновение финансово-правовых отношений обычно осуществляется на основании правового нормативного или индивидуального юридического акта.
Обеспечению точного выражения содержания правовых актов, исправления юридических ошибок, гармонизации законодательства, планомерному воздействию на правотворческую и правоприменительную деятельность служат юридические технологии.
В качестве целей проверки названа оценка соответствия осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Право юридического лица на осуществление деятельности, на занятие которой нужно получить лицензию, возникает с момента получения данной лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия этой лицензии, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Что же касается административного права, то множество принципиальных положений данной отрасли, в частности, предмет правового регулирования, статус участников административно-правовых отношений, систематизированных в других отраслях права, в административном «разбросаны» по значительному количеству нормативных правовых актов различной юридической силы.
Согласно сложившемуся в юридической науке мнению, акт применения права представляет собой решение компетентного органа по юридическому делу, содержащее в себе индивидуально-властное веление.
Юридическая сила правоприменительных актов является их важнейшей особенностью, позволяющей использовать в необходимых случаях принудительную силу государства.