Предложения в которых упоминается "потребности личности"
Социально-экономические, культурные права направлены на удовлетворение физических, материальных и духовных потребностей личности.
В связи с этим профориентацию можно рассматривать как систему взаимодействия личности и её социального окружения, направленную на удовлетворение потребностей личности в профессиональном развитии и потребности общества в обеспечении социально-профессиональной структуры.
Существует несколько точек зрения на то, что такое право, но все они исходят из общего положения, что право — это социальное явление, без которого невозможно существование цивилизованного общества, что право в нормативной форме должно отражать требования общечеловеческой справедливости, служить интересам общества в целом, а также учитывать индивидуальные интересы и потребности личности как первоосновы общества, и что право частной собственности является основой всех прав человека.
Они призваны обеспечивать материальные, физические, духовные и иные социально значимые потребности личности.
Вот им необходимо подсказать в первую очередь путь выхода из собственного личностного кризиса и, соизмеряя потребности личности и государства в целом, определить, что делать и куда идти.
Принцип гуманизма выражается в том, что государство позиционирует себя как социальное, политика которого направлена на удовлетворение духовных и материальных потребностей личности, обеспечение благосостояния человека и общества.
Становление различных направлений, разделов и подразделов в социальной практике спорта увеличивает возможности удовлетворения потребностей личности и общества, спроецированных на спорт.
Субъективные права и законные интересы являются наиболее значимыми средствами и способами обеспечения и удовлетворения потребностей личности.
Если мотиваторы связаны с содержанием работы и внутренними потребностями личности в самовыражении, то факторы, вызывающие неудовлетворённость работой, — с её недостатками и внешними условиями.
Аналогичным образом представители психоанализа постулируют, с одной стороны, некие изначальные базовые потребности личности (у разных авторов они варьируют), а с другой — признают воздействие среды (прежде всего в виде контекста семьи) на эти потребности.
Приоритетная задача образовательной политики — достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Такое взаимодействие продиктовано прежде всего существованием потребности личности в различного рода информации.
Для оформления системы ценностей в национальную идеологию необходимы: во-первых, опора на ценности, признанные большинством в данной культуре (или в государстве, если речь идёт о государственной идеологии); во-вторых, ориентация на удовлетворение запросов и потребностей личности, соответствующих целям социальной интеграции и раскрытия потенциала каждого человека; в-третьих, определение цели усиления стабильности национального (государственного) образования.
Правомерно выделить следующие функции: социальные — связанные с потребностями общества в целом; социально-психологические — связанные с общественными потребностями личности; индивидуально-психологические — связанные с индивидуальными потребностями личности, биологические.
Её главная задача состоит в соответствии отечественного образования мировым стандартам, удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности, общества, государства.
Каждая экономическая категория отражает развитие каких-то групп способностей и одухотворение потребностей личности.
Основным законом развития личности является закон возвышения потребностей, достижения нового уровня своего развития (знания о предмете) на основе внутренних потребностей личности к развитию.
Принцип, опирающийся на основной закон развития личности «закон возвышения потребности», достижения нового уровня своего развития (знания о предмете) на основе внутренней потребности личности к развитию.
Особенность саморазвития состоит в проявлении потребностей личности, удовлетворение которых зависит от внешних условий.
Она представляет мотивацию, ориентацию, установку, господствующую потребность личности в реализации той или иной направленности, мощный активатор деятельности.
Одна из особенностей саморазвития состоит в проявлении потребностей личности, удовлетворение которых зависит от внешних условий.
Брагина подчёркивает, что без внутренней потребности личности к рефлексии даже при наличии соответствующих способностей и внешних условий процесс познавательной самостоятельности невозможен.
Стремление к их усвоению вызывается образовательной и профессиональной потребностью личности.
Поэтому ведущим правилом, определяющим выбор содержания проектно-деятельностной подготовки специалистов, является ориентация на современные и прогнозируемые потребности личности, таких самоорганизация, самоуправление, саморазвитие с учётом современных требований образовательного и научного пространства, предприятий, отрасли, региона и общества в целом.
Стремление к новизне является базисной потребностью личности.
В основании этой пирамиды лежат базовые (физиологические) потребности личности, далее следуют потребность в безопасности, потребность в принадлежности и любви, потребность в уважении, познавательные и эстетические потребности и, наконец, потребность в самоактуализации (самовыражении, самоидентификации).
Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.
Он оказывает влияние на человеческие отношения, развивает определённые потребности личности и общества.
Под функциями спорта понимаются объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определённые потребности личности и общества.
Причём конфликт возникает при рассогласовании реальности не с любыми потребностями личности вообще, а лишь тогда, когда фрустрируются фундаментальные, базальные потребности личности.
Интересы и потребности личности — это продукт культуры, а не природы.
Интеллектуальная недостаточность также предполагает потребность личности в вариативный средствах развития и самостоятельной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и приоритетов, вероятного дидактического негативизма и особенной ценности социально привлекательных форм самоактуализации.
Исследователи, перечисляя одну за другой потребности личности, узнают лишь сами эти потребности, а не личность человека.
Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
Есть сюжеты, «обслуживающие» потребности телесно-психологического порядка, потребности субъекта цивилизации — человека, но не личности; с другой стороны, существуют сюжеты иного рода или типа: обслуживающие потребности личности, субъекта культуры.
Социальные потребности можно разделить на потребности личности и общества.
Под функцией следует понимать социальную обязанность адаптивной физической культуры, различные проявления её многогранной роли, её возможности воздействовать на человека с отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворять и развивать потребности личности и общества.
Рассматривая отдельные структурные компоненты (виды) физической культуры, он отмечает, что неспециальное физкультурное образование (физическое воспитание) является специфической формой удовлетворения потребности общества и личности, а остальные виды (спортивная деятельность, физическая рекреация и двигательная реабилитация) — потребности личности.
Однако даёт определения потребностей личности только для двух видов физической культуры — физической рекреации (потребности в активном отдыхе, в удовольствии от движений, общении) и двигательной реабилитации (потребности в ускоренном и наиболее эффективном лечении).
Кроме того, формулировка потребности личности в собственном всестороннем, безграничном и гармоничном развитии, здоровье, сформулированная в таком общем виде, вряд ли может выступать в качестве действенного мотиватора и регулятора здорового образа жизни, занятий физическими упражнениями.
Таким образом, выделение новых видов физической культуры, формирование потребности личности в здоровье, гармоничном развитии должны осуществляться исходя из тщательного изучения всесторонних и постоянно увеличивающихся её потребностей, аксиологической концепции жизни каждого конкретного человека.
Адаптивный спорт — вид адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности личности в самоактуализации, максимально возможной самореализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других людей; потребности в коммуникативной деятельности и, вообще, социализации.
Классификация индивидуальных потребностей личности в различных исследованиях выглядит довольно противоречиво.
Учебник «Культурология» ориентирует на удовлетворение образовательных потребностей личности и создание широких возможностей для расширения культурного кругозора молодого человека, овладения им знаниями о достижениях мировой и отечественной культуры, выбора духовных ценностей и развития собственных творческих способностей и свободного самоопределения в современном динамичном и кризисном мире.
Современная культурология рассматривает культурно-досуговую деятельность как процесс создания условий для мотивационного выбора личностью предметной деятельности, причём этот процесс определяется также культурными потребностями личности, её интересами.
Под влиянием временного фактора изменяется и структура самосознания — впервые в развитии личности отдельные проявления самосознания и поведения становятся необходимыми потребностями личности.
Вне интересов и потребностей личности, реализации прав и исполнения обязанностей не представляется реальным функционирование современного цивилизованного государства.
Сомнительно также определение правовой природы интереса через потребности личности.
Важная роль в формировании такого идеала принадлежит и отдельным личностям, наиболее остро ощущающим потребности и стремления эпохи.
Маслоу, «основным же источником болезни (хотя и не единственным) можно считать неудовлетворение основных потребностей, неумение обрести бытийные ценности, неспособность реализовать присущий данной личности потенциал, неспособность выразить себя и развиваться в своём стиле и своём алгоритме, особенно в начальный период жизни» (там же, с.
Хоренс отметили, что в напряжённых социальных ситуациях у большинства людей возрастает потребность в социальной поддержке, отсутствие которой приводит к негативным переживаниям и возможной мотивационно-эмоциональной деформации личности.
Принятие индивидом социальной роли зависит от множества условий, в числе которых решающее значение имеет соответствие роли потребностям и интересам личности в саморазвитии и самореализации.
Однако если руководство не будет предпринимать согласованных усилий по учёту качеств личности и потребностей получателей полномочий, то могут возникнуть большие проблемы и для руководителя, и для получателя полномочий.
Дурай-Новакова выделяет закономерности взаимодействия процесса формирования профессиональной готовности с педагогической деятельностью, отмечая обусловленность системы готовности потребностью общества, задачами формирования личности.
Сегодня, как никогда раньше, человек испытывает насущную потребность в восстановлении подрезанных живительных корней, которые связывают личность с корневой системой предков.
Ребёнок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели.
Бессознательное в личности человека — это те качества, интересы, потребности и т.
Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребёнка — его нужд и потребностей, знании закономерностей развития его личности.
Он объективен в том смысле, что выступает продуктом объективных потребностей, необходимость удовлетворения которых заставляет ту или иную личность именно через интересы вступать в определённые общественные отношения.
Любой вновь принимаемый закон, иной нормативно-правовой акт содержит ту или иную совокупность норм, направленных на преобразование, совершенствование системы общественных отношений, развитие и охрану отношений, с которыми общество и государство связывают своё прогрессивное развитие и наиболее полное удовлетворение потребностей и интересов личности.
Потребности конкретной личности, её образ жизни и правовой статус, социальная политика рассматривались ранее, главным образом, через призму классовой борьбы, примат интересов государства и общества.
В соответствии с данным предложением подлежали выяснению обстоятельства, уточняющие социально обусловленные и психологические свойства личности (мировоззрение, нравственные убеждения, интересы, мотивы, чувства симпатии и антипатии, особенности характера, темперамента, потребности, стиль поведения и т.
Однако введение понятия статуса личности, на наш взгляд, ослабило ответственность государства перед гражданами, снизило возможности граждан требовать от государства должного отношения к себе, а государство получило возможность требовать от гражданина ещё большего учёта своих интересов и потребностей.
С одной стороны, экономика развивается ради человека и для человека как личности со всем присущим ей разнообразием способностей, потребностей и духовности.
Естественно, что такие задачи должны выдерживать проверку на соответствие основополагающим духовным и социальным ценностям цивилизации, потребностям социально позитивной самореализации личности в обществе.
Российская философия основывается на духовной общности людей, понимании ценностей каждой человеческой личности и удовлетворении физиологических потребностей, что обеспечивает необходимую разумную достаточность жизни.
Центральный элемент физической культуры личности — идеалы, смыслы, нормы и образцы поведения, а также соответствующие знания, интересы и потребности, ориентируясь на которые индивид оценивает те или иные аспекты, функции своего тела как ценность и предпринимает действия для их коррекции в нужном направлении.
По его словам, этот театр вырос «из насущной потребности вынести на подмостки ситуации, которые проливают свет на основные грани человеческого удела на земле» и в нём сугубо психологическая или бытовая обрисовка характеров оттесняется столкновением разных «прав», разных правд, разных убеждений, выношенных той или иной личностью, сделавшихся её всепоглощающей страстью и долгом перед собой, а потому отстаиваемых вопреки всем препятствиям, даже под угрозой смерти.
Такого рода особенность присуща личностям, подсознательно ощущающим потребность в непрестанном контроле за собственными эмоциями.
Потому что удовлетворять насущные потребности ребёнка, одновременно наблюдая за выражением его личных желаний, это и означает уважать его, видеть в нём личность.
Демократическая политика сама по себе «имеет воспитательное значение, поскольку она возлагает на нас как индивидуальных граждан демократического общества обязанность размышлять над тем, чего мы как личности хотим, каковы наши потребности и проблемы».
Достаточно применить эту мысль к проблеме образа личности и образа мира в эпоху модернизма, чтобы убедиться в том, что они оказываются под подозрением в обусловленности, и возникает вопрос, не являются ли они лишь проекцией наших желаний и потребностей, а не той инстанцией, которая управляет ими как причиной наших поступков.
Учитель видит и общую, перспективную цель: развитие личности ребенка, продвижение его вперед (воспитание познавательных потребностей, стимуляция интеллектуальной активности, открытие в ребёнке новых возможностей, формирование мотивов учения и т.
Социально-нравственные ограничения, представляющие собой разрыв связей-отношений между личностью и обществом, реализуются в действительности через ограничения в удовлетворении этой личностью, прежде всего, потребностей «материального» характера, например, в количестве и качестве пищи, одежде, в свободе передвижения и т.
Как известно, потребность означает недостаток чего-либо, нужду в чём-либо для нормального существования личности, социальной группы, государства и общества в целом.
По его мнению, для становления личности необходимо воспитывать в ней познавательные, умственные, эстетические, трудовые потребности.
При нормальных условиях реакция сознания специфична для данной личности и адаптирована к внешней действительности; бессознательное же обеспечивает типическую реакцию, проистекающую из совокупного опыта человечества и гармонирующую с потребностями и закономерностями внутренней жизни человека.
Имея в виду это и с учётом рассматриваемых в нашей работе проблем, свободу с философской точки зрения можно определить как действия человека как личности, совершаемые по его осознанному выбору, на основе сформировавшихся убеждений, интересов и потребностей, без угрожающего жизни, здоровью и иным равнозначным для человека ценностям принуждения, и приносящие своими результатами определённое удовлетворение.
Соответственно, чем чётче в ребёнке с годами оформляется личность, тем сильнее становится его потребность добиться желаемого, несмотря ни на какие аргументы родителей.
Особенности становления смыслосферы учащегося-спортсмена раскрываются через определение личностных смыслов, в которых развитие избранного качества сопряжено с развитием компонентов направленности личности: потребностей, мотивов, ценностных ориентаций, установок и убеждений.
Нематериальные блага призваны способствовать всестороннему развитию человеческой личности как субъекта гражданского права, обеспечивать удовлетворение позитивных духовных потребностей человека, соответствовать его законным интересам.
При нормальном удовлетворении основных физиологических потребностей ребёнка у него появляется чувство полного доверия к окружающему миру, которое становится основой цельного развития и может трансформироваться в процессе дальнейшей социализации в любовь к людям и жизни, ориентировав психосоциальное развитие личности на гуманистические общественные ценности.
Экономическая независимость личности есть, на наш взгляд, такой уровень личной свободы индивида, который даёт последнему возможность быть относительно независимым от других людей в удовлетворении своих (и своей семьи) потребностей, интересов, желаний и устремлений, быть относительно свободным в выборе места работы, жительства, в получении образования и профессии, в поддержании достойного человеческого уровня жизни и благосостояния.
Таким образом, депривация может иметь серьёзные последствия для личности в том случае, если целевой объект является символом любви, престижа, уважения или другой базовой потребности.
Профессиональная социальная работа предполагает защиту потребностей, интересов, человеческого достоинства, прав личности на достойную жизнь.
Это означает, что свобода личности ограничена, с одной стороны, потребностями, интересами, способностями и возможностями самого человека, а с другой — условиями внешней среды.
Развитие личности предполагает формирование иерархической мотивационно — потребностной структуры, где доминируют высшие духовные потребности.
По мнению авторов, боязнь собственных импульсов и потребность жёстко их подавлять ведут к ригидной организации личности, к стереотипному мышлению.
Ведущей тенденцией развития личности является расширение её отношений с действительностью, обогащение её потребностей, способностей, возникновение новых возможностей деятельности.
Я стал думать о простых ярлыках, которые мог бы использовать для обозначения разных сторон моей личности и которые, как мне казалось, испытывают сильную потребность в самовыражении.
Влияние социальных явлений на право наиболее ярко проявляется на уровне потребностей и интересов отдельных социальных групп, отдельных личностей.
Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от качеств конкретного человека, прежде всего в соответствии с его личностью и культурным уровнем.
Если биологические потребности регулируют отношения организма с физическим окружением, то межличностные устанавливают связь личности с её человеческим окружением.
Своеобразие социальных процессов состоит в том, что они пронизывают все процессы общественной жизни, так как изменение личности, семьи, класса других социальных групп (с точки зрения их социального положения, реализации потребностей и интересов) затрагивает все стороны их жизнедеятельности.
Судя по всему, именно в таких условиях обостряется индивидуальное переживание времени, так как субъект оказывается исключённым из глобальной социальной системы (он попадает в сжатое сообщество людей, где действуют более жёсткие законы с одной стороны, но, с другой стороны, они не завуалированы сложным социальным взаимодействием, нескончаемым потоком информации, который становится неотъемлемой частью личности человека за пределами тюрьмы, если он не уединился в горах и не дал обет молчания), у него нет возможности включиться в игру растущих потребностей, попасть в капкан двусмысленных рекламных слоганов и стать жертвой двойных политических стандартов.
Таким образом, жизненной целью личности должно являться развитие моральной и духовной гармонии, а удовлетворение биологических потребностей играет второстепенную роль.
Личность является носителем различных интересов, формирующихся на базе потребностей.
Например, если для бихевиоризма характерна вытекающая из позитивистских установок тенденция ограничивать исследование сферой непосредственно наблюдаемого, то психоанализ исходит из предпосылки о глубинных детерминантах поведения, рассматривая его как проявление динамики потребностей и мотивов личности.
Такое состояние может либо способствовать активизации личности в поиске решения и выхода на новый уровень, формирование новой системы потребностей, либо привести к внутренним конфликтам и эмоциональному дискомфорту.
Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надёжно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
Иначе и быть не может: язык служит многообразным потребностям общества, меняющимся на разных отрезках истории, и позволяет людям самоутверждаться как личностям.
Таким образом, гармоничное развитие личности — это осознание и свободное выражение своих чувств, потребностей, желаний в соответствии со своими ценностями и целями для решения жизненных задач и достижения гармонии с окружающим миром путём установления близких и деловых отношений с другими людьми.
Наиболее характерный способ реагирования на стресс для людей с дистимическими чертами характера — подавление собственных потребностей, обесценивание своих стремлений и личности в целом, аутоагрессия; они часто испытывают затруднения при установлении контактов с другими, хотя и обладают высоким уровнем надёжности и преданности делу.
Город в широком смысле может быть определён как место компактного проживания людей, удовлетворяющее их потребности в обеспечении жизнедеятельности, безопасности, коммуникации и развитии личности на основе общности культурных, социальных, национальных и прочих интересов.
Обращение психологов к проблемам типологизации личности обусловлено потребностью прогнозировать её поведение и развитие, необходимостью разработки наиболее оптимальных вариантов её обучения и воспитания.
Спирин определяет содержание направленности личности учителя как профессиональную потребность, систему мотивов, основные виды деятельности и их успешность, черты характера (интеллектуальные, нравственные, волевые, эмоциональные); знания, умения и навыки.
Интересы личности с её многосторонними потребностями выдвигаются в центр социально-экономического развития.
В процессе выполнения заданий в специально подготовленных условиях у учащихся формируются новые потребности и интересы, которые со временем возрастают, развивая личность.
Опираясь на психоанализ, Фромм исследовал исторические типы социального характера и причины самоотчуждения личности, трансформацию потребностей и поведенческих структур.
Согласитесь, что стремления трудных детей вполне положительны и закономерны и выражают естественную потребность в тепле и внимании родителей, потребность в признании и уважении его личности, чувство справедливости, желание успеха.
Таким образом, профессиональная ориентация является важным направлением педагогического процесса в общеобразовательной школе и представляет систему психолого-педагогических мероприятий, направленных на активизацию процесса социально-профессионального самоопределения личности, сопровождения профессионального развития человека, формирование жизненных и профессиональных целей в соответствии с индивидуальными особенностями и с учётом потребностей рынка труда.
Отдельные участники высказались в поддержку тематики обеспечения культурного разнообразия; обеспечения прав, потребностей и безопасности личности и сотрудничества в предотвращении стихийных и техногенных бедствий и катастроф.
Прочие социальные потребности, точнее их набор у каждого человека, соответствуют стилю приспособления личности (см.
Деление потребностей на две большие группы, параллельно сосуществующие в структуре личности, положило начало серии работ, в которых сравнивались «дефицитарные» и «бытийные» формы одних и тех же психологических процессов, таких как познание, любовь, управление организациями и др.
Вообще, вопросы психологических аспектов понятия эффективности права и норм законодательства являются лишь небольшой частью глобальной социальной проблемы — соотношения общества, его правил и ценностей, личности, её внутреннего мира, потребностей, поведения.
Психологические методы направлены на конкретную личность рабочего или служащего, персонифицированы и индивидуальны, обращены к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, мотивам, потребностям, образам и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
В современной социально-педагогической науке и практике под социально-профессиональным самоопределением понимается процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой сфере и способ её самореализации, достигаемой благодаря согласованию внутриличностных и социально-профессиональных потребностей.
Таким образом, педагогический процесс можно представить как специально организованное взаимодействие педагога и учащегося с учётом содержания образования и воспитания, с использованием различных педагогических средств, направленное на реализацию педагогических задач, обеспечивающих удовлетворение потребностей общества и самой личности в её развитии и саморазвитии.
Она также представляет собой очень сложный феномен в современной социальной политике, оказывающей сильное влияние на социализацию и инкультурацию личности, являющейся новой системой управления и манипулирования её сознанием, интересами и потребностями, потребительским спросом, ценностными ориентациями, поведенческими стереотипами.
Личностное и государственное развитие различаются и по отношению к индивидуальности: государство заинтересовано в максимальном следовании заданным образцам (нормам), личность испытывает потребность в утверждении собственной уникальности.
Ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, интуиция, потребность в самовыражении, самостоятельность, эстетические и морально-этические качества личности служат неразрывными частями единого процесса отражения и преобразования действительности.
Данная практика имеет воспитательное значение, поскольку она возлагает на нас как индивидуальных граждан демократического общества обязанность размышлять над тем, что мы как личности хотим, каковы наши потребности и проблемы.
В настоящее время она происходит двояким образом: в виде эксплуатации наёмного труда капиталом и в виде политического, юридического, гражданского, военного, полицейского угнетения государством и государственною официальною церковью, продолжая вызывать всегда во всех личностях, рождающихся в обществе, желание, потребность, иногда необходимость повелевать другими и эксплуатировать их.
Их принятие личностью становится внутренней потребностью ответственного поведения.
Любая реакция человека и его психическое состояние в целом зависят от специфических особенностей конкретной личности, которые сформировались у него в процессе приобретения им общественного опыта, и от его потребностей, интересов и установок, т.
Приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами.
А личность в это время раздирается изнутри своим желанием и потребностью в реализации желания.
Он отдаляется от себялюбия и погружается в жизнь другого человека, принимая во внимание его потребности, слабости и недостатки, как бы сам входит в личность близкого человека.
Итак, право выражает согласованную волю участников регулируемых отношений, приоритеты и ценности личности и вследствие этого выступает мерой свободы и ответственности индивидов и их коллективов, средством цивилизованного удовлетворения ими разнообразных интересов и потребностей.
Нарушение личности не означает «высвобождения» её биологических инстинктов и потребностей, а характеризуется, прежде всего, изменением самих человеческих мотивов и потребностей.
Мы сами даём ребёнку в руки инструмент, с помощью которого он впоследствии учится обходить поставленные нами запреты — тем более что такая потребность растёт в нём по мере формирования личности.
Но и эта своеобразная особенность, похоже, лишь усиливает у слушателей потребность видеть в человеке, обладающем ею, яркую, завораживающую личность.
Покровский пророчески отмечал, что на более высоких ступенях развития усиливается сознание самобытности и особенности каждой отдельной личности, начинает чувствоваться потребность в праве на эту самобытность, в праве на индивидуальность, и чем далее, тем определённее наблюдается движение по пути охраны человеческой личности как таковой во всей совокупности её индивидуальных интересов и особенностей.
Набор основных потребностей и их иерархия у каждого человека индивидуальны; они относятся к компонентам, характеризующим психологический тип личности (рис.
VII Согласно нашему основному тезису, современная концепция личности рождается именно из потребности такого переосмысления.
Категория эффективности права, как представляется, должна быть сопоставлена не только с политическими и экономическими категориями (эффективность власти, полезность, соответствие политике государства), но и с категориями внутреннего мира личности (самореализация, цели, установки, потребности, внутриличностные ценности и т.
Понятие культуры познания ребенка-дошкольника, исходя из общего определения культуры познания как качества познавательной деятельности и качества личности: единство сознательно поставленной цели, целесообразных способов, средств познания и результата, адекватно отражающего предмет познания; познавательные потребности и мотивы, личностные смыслы, эмоциональное отношение и способность личности к произвольному управлению процессом познания.
Вырабатываются культура личности, стремление к цивилизованному удовлетворению своих потребностей.
Это становление личности ребёнка, выработка различных навыков общения, мотивов и потребностей, совершенствование способов взаимопонимания.
В этих условиях личность атомизируется, замыкается на частнособственнических потребностях, и всячески стремится у общества больше взять, и ничего ему не возвращать, а если возвращать, то самую малую часть.
Конечной целью ограничений прав является гармоничное сочетание (удовлетворение) индивидуальных и общественных потребностей, интересов, такое урегулирование (ограничение) поведения отдельной личности, которое не позволяло бы нарушать права других участников общественных отношений, интересы общественного правопорядка.
Долг юриста — это высокая и почётная обязанность, вытекающая из объективных потребностей защиты личности, общества и государства, освещённая государственно-правовыми требованиями и внутренними нравственными побуждениями.
Данная категория выражается в форме непосредственных переживаний: удовлетворения или неудовлетворения значимых потребностей этой личности.
Если наш внутренний мир выстраивается на принципах психологического (субъективно-приспособительного) типа управления, то личность и культура, ею порождённая, (включая сюда и высший мировоззренческий порядок) неизбежно будут «сработаны» под потребности, заданные природой.
Её становление предполагает демократизацию школы — поворот к личности школьника — и гуманизацию учебно-воспитательного процесса — создание условий для гармонического развития личности учеников, более полного удовлетворения их познавательных и духовных потребностей, интересов.
Не удовлетворение потребности в любви искал прежде всего в браке супруг, — он стремился к достижению определённых экономических целей, которым подчинялась его личность.
При этом привычка представляет собой потребность в каком-то действии и зависимость личности от этого действия.
Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребёнка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.
Вторая рассматривается как угроза личности, то есть как депривация, которая угрожает жизненным целям индивидуума, его самооценке, препятствует самоактуализации — словом, препятствует удовлетворению базовых потребностей.
Чтобы стать уверенной в себе личностью, необходимо удовлетворять прежде всего собственные потребности.
Цель правовой государственности — служение потребностям общества и личности.
С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Причиной тому были не только разногласия между личностями, фракциями или ведомствами, но и существенное противоречие внутри индивидуального сознания участников бюрократических дебатов — противоречие между принципом имперского статус-кво и потребностями «национализации» империи, столкновение национальных и социальных приоритетов.
Наконец, реципрокная совместимость характеризует степень, в которой выражения включения, контроля или любви одной взаимодействующей личности согласуются с желаниями другой в отношении тех же потребностей.
Странная книга: будь я в состоянии крепче связать её с личностью автора и понять, чем вызвана потребность её написать, она, несомненно, привела бы меня в восторг.
Эти потребности — основа, на которой впоследствии сформируется личность.
Люди являются главной производительной силой общества, они познают и используют объективные законы (общественное разделение труда, экономия времени, развитие личности и возрастающий рост потребностей и т.
Отрицается также возможность познания закономерностей развития ребёнка и управления формированием личности: «Никто, ни один опытный руководитель не может отгадать внутреннюю потребность каждого ученика, ни установить времени, нужного ученику для внутреннего развёртывания».
Критерии нравственности не остаются неизменными, они меняются в зависимости от потребностей и интересов личности и общества, которые лежат в основе нравственного поведения личности, определяют мотивы поступков личности.
Фрейдом психоаналитическую теорию личности можно отнести к типу психодинамических, охватывающих всю жизнь человека и используемых для описания его как личности, внутренних психологических свойств индивида, в первую очередь его потребностей и мотивов.
Эффект, производимый на личность завершением работы, является формой самовознаграждения, поскольку в основе лежит удовлетворение личной потребности в завершении намеченного.
Учёными исследованы внутренние и внешние условия психологической готовности, выявлено её содержание, которое рассматривается как осознание личностью своих целей, потребностей и требований общества.
Шимин определяет семью следующим образом: «Семья — это специфическая форма социальной жизнедеятельности людей, обусловленная экономическим строем общества, основанная на браке или родстве, включая всю совокупность отношений (между мужем и женой, родителями и детьми, между различными поколениями), складывающихся на базе совместной разносторонней деятельности её членов, в которой реализуются как потребности общества (в физическом и духовном воспроизводстве человеческой личности, в обеспечении нормальной совместной жизнедеятельности людей в сфере личной жизни), так и потребности индивида (в интимных связях, в семейном, личном счастье)».
Искусство является, можно сказать, самым «культурническим» проявлением культуры, ибо насквозь символично, всецело связано с удовлетворением таких потребностей человека, в которых отражается его родовая сущность (Homo Sapiens) и его личность.
Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включают в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознание.
Он рассматривал вопрос о приоритетах в обеспечении интересов государства и личности, полагая, что основной целью образования должно стать «духовное развитие самого индивидуума», на первом месте должны стоять потребности, права и интересы личности.
Между тем именно законные интересы являются выработанным цивилизацией весьма важным дополнительным юридическим средством обеспечения потребностей и запросов личности.
Но этот период был только этапом в выработке представлений об эгоистической личности, рациональном индивиде, который стремится к удовлетворению своих потребностей.
Юридической наукой и практикой самое серьёзное внимание должно быть уделено психологическим аспектам эффективности права, психологическим проблемам взаимодействия права как социально-духовного регулятора, как продукта культуры и национального менталитета и психологических структур личности, её мировоззрения, потребностей, идеалов, социальных ожиданий, ценностных установок.
Чрезвычайно централизованная политическая власть символизировалась в личности императора, который не чувствовал потребности обратить внимание на взгляды и желания своих подданных.
Прописанным в законе может быть только субъективное право, законный же интерес может лишь соответствовать данным установлениям, в то же время охватывая всё многообразие потребностей и стремлений личности.
Целевая — актуализация ценностно-смысловых установок личности, их согласование с потребностями и главными жизненными целями обучающегося, определение оптимальных путей и средств их достижения.
Должно быть, то же самое чувствует младенец, ещё не осознающий себя личностью и не умеющий управляться с собственным тельцем, но уже ощущающий некие желания и вполне определённые потребности.
Под человеческой деятельностью подразумевается активность личности, призванная удовлетворить потребности и интересы путём достижения сознательно поставленной цели.