Полимодальная интеграция развивающихся представлений детей с ограниченными возможностями здоровья при овладении базовыми движениями восточного танца по авторской методике Е.В.Рыбаковой «Будур и Жади»
Дефицитарность развития физических и психических возможностей ребёнка, равно как и их реабилитация у взрослого, более эффективно поддается целенаправленному воздействию в оптимальном сочетании всех мотивационно-деятельностных ресурсов самоактуализации человека.
Опыт взаиморазвития геометрических представлений и культуры движения, таким образом, перспективен и для образ овальной деятельности, и для эстетико-моторной сферы человека.
Предлагаемое автором руководство для максимально самостоятельного, субъектно ориентированного овладения восточными танцами организовано на основе выраженных геометрических форм и их сочетаний.
Дети с кинестезиями не только смогут организовать свои занятия с индивидуально им необходимым количеством повторений и фиксацией полученного опыта, но и одновременно прочувствовать телом опорные образы геометрических фигур.
Дети с нарушением речи получат возможность актуально сочетать вариативный вербальный праксис с непривычным моторным опытом.
Дети с нарушенным визусом обогащают базу разностороннего ознакомления с основами математических знаний, а также модельную основу освоения моторной культуры.
Дети с нарушением коммуникативной сферы имеют расширенный выбор форматов общения, личностно отвлечённый ресурс для организации самостоятельной деятельности, в том числе творческой, вариативный импульс к экспрессивной самоактуализации.
Интересен и опыт таких занятий для детей с нарушением слуха. обесценивание депривирующего фактора здесь можно организовать с учётом сложности индивидуальной структуры развития и темпа. Существенно, что, овладевая социально привлекательными практиками в сложном, непривычном режиме деятельности, дети с ограниченными возможностями здоровья актуально отвлекаются от деструктивных переживаний, достигают новых уровней для моделирования и активизации «Я-концепции», обретают опыт позитивных возможностей для преодоления трудностей и достижения целей.
Интеллектуальная недостаточность также предполагает потребность личности в вариативный средствах развития и самостоятельной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и приоритетов, вероятного дидактического негативизма и особенной ценности социально привлекательных форм самоактуализации.
1. Акубекова Г. Д.. Компонентный анализ системы двигательной реабилитации женщин пожилого возраста, а также имеющих инвалидность по нарушениям опорно-двигательной системы в центре восточного движения «Будур» Белорецкой Педагогической Гостиной «Белая Речь». – сайт «Белая речь» http://belajarjech.nethouse.ru/articles/174880#/
2. Рыбакова Е. В.. Танец живота. Только для ленивых. – http://www.ozon.ru/context/detail/id/135920587/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/136250094/.