Вы здесь

Предложения со словосочетанием "зло и добро"

Предложения в которых упоминается "зло и добро"

Подобным путём образуются «психологические яды» в результате расщепления злодобра на зло и добро, плохохорошести на плохое и хорошее, приличнонеприличности на приличное и неприличное.
Как религия даосизм представляет собой смесь шаманства и веры во всевозможных духов — злых и добрых.
Но людей нельзя делить на злых и добрых.
Этот банальный пример, сталкивает нас с абсурдностью сравнения пустоты и реальной сущности, зла и добра.
Да и сами люди разные: умные, глупые, весёлые и печальные, злые и добрые.
Он должен много знать, быть внимательным и иметь хорошую память, ведь каждый день он репетирует, заучивая наизусть длиннющие роли разных героев: злых и добрых, весёлых и грустных.
Его солнце светит всем — и злым и добрым, а его дождь поливает и праведных и грешников.
Над эльфами и демонами находятся боги, которые воплощают зло и добро.
До сих пор он натворил много зла и добра, и неизвестно, к чему он может привести.
Мир представлялся им состоящим из злых и добрых духов, ведущих между собой постоянную борьбу.
Он делает зло и добро, но более энергичен, чем горец.
А зло и добро в истории человечества всегда противопоставлялись друг другу, где за силами добра — мудрость и созидание, а за силами зла — глупость и разрушение!
Он ведёт счёт горестному и отрадному в своей жизни, злу и добру, «словно должник и кредитор».
Но феи, как известно, бывают злые и добрые.
Какой нужно быть бабушкой, чтобы помочь внукам сделать правильный выбор между злом и добром?
Данное определение, раскрывая социальную природу категории «ценность», объясняет широкий спектр его применения: всё многообразие понятий и явлений действительности может оцениваться с точки зрения понятий зла и добра, истины или неистины, красоты и безобразия, справедливого и несправедливого, допустимого или запретного.
Иначе говоря, мера зла и добра в каждом человеке ограничена.
Ибо на горе в ночном вселенском ветре он почуял что безнадёжно до самых потаённых жил и костей голодных любит и жалеет всех людей на земле — и убийц и убиенных... и злых и добрых...
Они стояли, чёрная тьма и лучистый свет, зло и добро, чудовище и красавица, прекрасная светловолосая девушка на фоне ужасной чёрной фигуры.
Нам интересны ответы в той плоскости, в которой задаётся наша тема, а в той плоскости, в которой мы отвечали только что на вопрос, что противостоит злу и добру, верного ответа не прозвучало.
Зло и добро — дихоматия взглядов сформированных людьми.
Хотя мимика его было настолько разнообразной, что время от времени он казался и злым и добрым одновременно.
Таким образом, мир людской сразу поделился на две стороны: зла и добра, и на соприлегающие подтечения этих смысловых значений.
Эскимосы верят в духов, которые бывают злыми и добрыми.
— Ты говоришь о зле и добре, как о чём-то резко противоположном.
Мой дом это пустынный и каменный остров с одной стороны, но с другой стороны это рай из зелени и блаженств, о чём только может мечтать, будь это человек, будь это живое существо или мы стражи порядка между злом и добром.
При этом, как мы уже смогли убедиться, метафизические категории зла и добра могут переноситься на политический контекст.
Основой таких норм являются категории совести, честности, зла и добра.
Отдельно нужно отметить, что такое соединение двух начал, политического и художественного, и отражения действительности — создаёт и в чём-то более глубокое смысловое поле, поскольку действительно художественное сознание, обращаясь к политическим проблемам и становясь отчасти составным началом политического сознания, осмысливает его через обращение к «вечным темам» — борьбы зла и добра, жизни и смерти, любви и ненависти, смысла жизни, не говоря уже о «политической» и «вечной» теме соотношения свободы и власти, равно как его роли в истории.
Натура человека очень противоречива, даже с помощью веры в высшую силу невозможно уровнять зло и добро в человеке; и замена членов их правительств на наших сотрудников не даёт желаемого результата.
А их много, злых и добрых, всех и не перечислишь, но стоит одному из них не угодить — неприятностей не оберёшься.
Необходимо подчеркнуть, что в древнейших письменных источниках загробный мiр предстаёт «недифференцированным» царством, в котором одна и та же незавидная участь ждала всех людей — и старых и молодых, и мужчин и женщин, и богатых и бедных, и усердных и ленивых, и злых и добрых.
Джинны не представляют угрозы для сильного в вере человека. У них есть способность к пониманию и выбору между злом и добром. Они ответственны за свои поступки.
Мир делит зло и добро на всех, давая тем самым возможность жить и дышать.
Соблазну, злу и добру нужна социальная почва, живой конкретный объект, иными словами — жертва, без которой их просто не существует.
И, конечно, душа подобна солнцу, которое светит и согревает всех — без различия и исключения: и злых и добрых.
Зло и добро наконец-то объединятся и станут единым и целым в одном — в самой жизни, в её вечном и великом торжестве.
Зло и добро, невежество и мудрость, вымысел и правда, женское и мужское — ни одно не может обойтись без другого, ему противоположного, создающего равновесие и рождающего гармонию.
Им уже слышатся голоса злых и добрых духов.
Князь, то ли проникнутый христианскими добродетелями, то ли решив подыграть в древнюю игру про злого и доброго следователя, неодобрительно покачал головой.
Критики мормонизма отмечают, что оно заимствовало у индуистов и буддистов идею переселения душ, у язычников веру в волшебство и колдовство, веру в злых и добрых духов, у христиан — веру в чудеса и изгнание дьяволов, у евреев — теократическое управление, у баптистов крещение по достижении зрелого возраста, у пресвитериан — обычай голосования по всем церковным вопросам и, наконец, у мусульман — воспрещение алкогольных напитков.
Два гения — злой и добрый — предполагалось у каждого человека, от коих и зависели его поступки, характер да и будущая судьба.
Человек есть противоречивое единство божественного и природного, телесного и духовного, зла и добра.
Так он сделал нас богами, знающими зло и добро, и оставил нас, свободных выбирать то или другое, на распутье.
О зле и добре, красоте и увечье...
Вол должен был быть цвета чёрного с белыми пятнами — эмблема зла и добра, которые живут среди человечества.
Причину существования вселенского зла он видел в свободной воле, в извращённости человеческого ума, не видящего разницы между злом и добром.
Мышление человека, базирующееся на понятиях, с точки зрения морали выделяет плохое и хорошее, зло и добро и поэтому творит их.
Юэлль Андерсон, Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов, 2011
Деньги — крайне таинственная субстанция, стоящая за гранью добра и зла, не подвластная понятиям человеческой морали.
Сами пройдите медиатренинг, попросив оппонента выступить в ролях доброго и злого полицейского.
Дрянь по исполнению и отвратительная дрянь по той безнравственной среде, к которой она принадлежит, задача которой вся состоит в смешении всех понятий о добре и зле, в затемнении совести и всех мерзостях.
Если то, что само по себе дурно, например убийство, может быть хорошо в известных случаях, когда вам угодно называть его войною, то куда же денется безусловное-то различие добра и зла?
Понятия о добре и зле, воплощённые в нравах, зависят от общества, от социальности, но само добро и зло не зависит; наоборот, общество, социальность зависит от самого добра и зла, от их онтологии.
Стремление втиснуть их в простое понятие добра и зла — хотя совершенно правильное для индивидуальности — вызывает различные виды искажений и заблуждений во взглядах.
И у добра, и у зла тысячи лиц, всегда неожиданных и непредсказуемых.
Видишь добро и творишь зло: хотящу творити доброе, злое прилежит (ср.: Рим.
Оно послужило основанием для возникновения всевозможных теологических вопросов, касающихся добра и зла, на которые мы вот уже много веков пытаемся дать ответы.
Рассмотрим основные этические категории: добро и зло, свобода и ответственность, справедливость, долг и совесть, честь и достоинство.
Победы ведь рождаются не из злости и ненависти, а из любви к добру и гармонии, которые требуют защиты от зла и поругания.
В сокровенных путях провидения, из среды зла изводящего добро, самые сии происшествия могут споспешествовать во благое.
Добро и зло, красота и уродство всегда рядом.
Есть два изначальных духа — добрый и злой.
Трагическое есть противоборство полярных начал, но не непременно божеского и дьявольского, доброго и злого.
Должен, если хотел добра, если хотел иметь жизнь без зла, но он был совершенно свободен в своём выборе и при желании зла, т.
Делая добро, получите награду, делая зло — наказание.
Хорошо ли, что возникло различие между добром и злом?
Не знаю, кто — желающий мне добра или зла — наслал на меня сегодняшние сновидения, но, вне всякого сомнения, сновидения эти оказались не случайными.
И сейчас, кого ни спроси, скажут, что человек всегда стремится к добру, что его базовые желания не могут быть направлены во зло себе.
Хотя ум его был непоколебим, и ничто, будь то добро или зло, не смогло бы ослабить его решимости, из его глаз потоком потекли слёзы, и он не мог остановить их.
Но зло, как и добро, не исчезает бесследно.
Нирвана, слово очень популярное в современном мире, является не бытием, а выходом из мучительного круга перевоплощений и представлений о добре и зле.
Мир полон противоречий: прекрасное — безобразное; доброзло; сон — бодрствование и т.
Твёрдо знайте, что ни преуспеть, или возрасти и сделаться совершенными вы не можете, ни уметь верно различать добро от зла вы не будете, если не будете повиноваться отцам вашим.
Ведь попадались во все времена добрые люди в руки людей злых.
Вместе с тем в исполненном несовершенств эгоистическом царстве земного, психоматериального бытия, где деятели сосредоточены на реализации относительных ценностей, которые для одних существ есть добро, а для других — зло, духовно-личные существа не обладают абсолютной полнотой жизни, следовательно, и полнота их свободы так же существенно ограничена.
Твоя врождённая слепота не позволяет тебе различать добро и зло и делает тебя уязвимым перед тем и другим.
Можно ли утверждать, что на добрые и неблагочестивые поступки человека мир реагирует добром либо злом?
Он не мог ей объяснить, что мир этой службы описывается в иных категориях, нежели добро, зло, жалость и прочая.
Не способствует ли добро и добрые кристаллизации и увековечению зла и злых?
У каждой нации есть свои представления о правде, красоте, добре и зле, о своём месте в этом мире.
Первый — ангел-хранитель — хранит, предостерегает нас и наших детей от зла, хранит от несчастий и помогает делать добро.
По-видимому, на его весах зло всегда перетягивает добро.
Никто не знал, кто те воины, что мчатся туда, где случилась беда, где их помощь нужна, где недуг и зло побеждают людской дух и добро.
Я смотрю на людей и вижу не их лица, а, возможно, души... я вижу, кто из них добр, а кто зол, чья улыбка искренняя, а кто лжёт близким и всем вокруг вообще.
Не умея различать доброго от злого, оно всего желает и всё, что желает, готово выполнить.
Разве не все мы делаемся менее и менее впечатлительны к добру и злу и у многих ли душа не превратилась в равнодушие?
В процессе обучения происходит формирование основ морали: осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и допустимом.
Это очень серьёзный символ, он связан с магией и понятием границы, проходящей между жизнью и смертью, добром и злом.
Поскольку же власти суть первейшие учители добру и злу, постольку суть и «первейшие боляре» на небе или в аду.
Если же отвечать на зло добром, то чем же тогда отвечать на добро?
Равным образом очевидно, что пагубная неправильность этих понятий и состоит именно в признании добром того, что в сущности не есть добро, и в непризнании злом того, что, в сущности, есть убийственное зло.
Зло хотело завладеть этим миром, угнетая беззащитное добро и рождая в сердцах людей плохие качества.
Ибо тончайший соблазн — не голое зло, ни даже прикрытое маскою добра, а то, которое считает себя добром искренне; нераскаяннейший грех — для «святой цели», война жесточайшая — за «вечный мир».
Людьми невежественными и развращёнными нельзя управлять ни с помощью справедливости, ни с помощью разума: они восстают не столько против зла, которое им делают, сколько против добра, которое хотят им сделать.
Моральные ценности выражают господствующие в обществе представления о нравственных идеалах, добре и зле, чести и достоинстве, о должных нравственных отношениях между людьми.
Это проблема человека как субъекта жизни, рассмотренная в важнейших категориях последней — жизни и смерти как утверждения и отрицания, как соотношения трагического и оптимистического, позитивного начал в самой жизни (и отношений к ней человека), сплетенности добра и зла, соотношения прошлого, настоящего и будущего, соотношения индивидуального и общественного.
Мало того, может быть, именно это воспоминание одно его от великого зла удержит, и он одумается и скажет: «Да, я был тогда добр, смел и честен».
Философ знал многое о жизни и смерти, о добре и зле, о судьбе и её законах и не хотел соприкасаться с мирской суетой.
Но в нас смешано добро со злом: мы влечёмся то к злу, то, покидая это стремление, направляемся к добру.
Зло, как снежный ком, увеличивается, если ему не противопоставлять добра, если его не растапливать лучами добра и милосердия.
Мы будем с тобой слушать историю о том, как в мир вошло правило, дающее право войне, и конечно оно, это правило, было принято с целью защитить добро от зла, а не наоборот.
Станьте единым целым, чтоб зло молчало, добро торжествовало.
Злая, эгоистичная, или альтруистка, творящая добро направо и налево?
— Что же такое — добро и зло?
Ради неё происходят войны, ради неё мужчины стремятся разбогатеть, ради неё они творят добро и зло, совершают подвиги и преступления, стремятся к величию и идут на смерть.
В зависимости от того, что преобладает, добро или зло, он отбирает пары, у которых должен снова родиться тот или иной «дух», а также условия, которые сопровождают это рождение: физическая красота или безобразие, интеллектуальные дары, социальное положение родителей и так далее.
Если преступление — зло и наказание — зло, и тот, кто применяет наказание, — тоже злодей, то где же добро?
Представления об олимпийских богах — это, в сущности, натуралистические представления, когда олицетворялись и персонифицировались силы природы, поэтому они «безличны», они не могут предвидеть итоговый смысл своей деятельности, не различают добра и зла, «света и тени», и др.
Зло исходит из «праздного воображения» человека или из ложной веры в существование двух сил — добра и зла.
Надо смотреть хорошенько на орудие наше, посредством которого мы относимся к другим и оцениваем их качества, — то есть на сердце своё: хорошо ли, добро ли, чисто ли, смиренно ли, незлобиво ли, бескорыстно ли, не самолюбиво ли, не блудно ли, не зло ли, не завистливо ли?
И затем предложил вопрос: вопрошу вы, что достоит в субботы: добро творити, или зло творити, — душу спасти или погубити?
У человека есть совесть, которая повелевает ему соблюдать правду и делать добро и остерегаться неправды и не делать зла.
И так на втором рисунке мы видим снова добро и зло.
С каждым разом она всё более и более изменялась, пока не превратилась в притчу об отважном, но безрассудном купце, злых разбойниках, внимательных стражниках и добром чародее.
Таким образом, постоянно делая выбор между добром и злом, т.
Притом добро должно побеждать зло, значит, добро должно действовать.
И дело даже не в том, что ему было невдомёк, что нет как таковой чёрной или белой магии, а есть магия, которая используется во зло или добро.
Сюда же относятся разделения на добро и зло, свет и тьму, верующих и неверующих, тепло и холод, силу и слабость и очень, очень многое другое.
Научилась отличать добро от зла и заражать остальные, постоянные мысли своими идеями.
Как таковое зло не существует, оно только лишь недостаток добра.
Перед лицом добра и зла всякий поступок человека таков, каков он внутренно и изнутри, а не таков, каким он кому-нибудь показался внешне или извне.
Кажется, Ницше писал что-то про сверхчеловека, который ещё к тому же находится за гранью добра и зла и всё в таком роде.
Доброе незам?тное, жалкое, а злое — явное, гордое, сильное.
То есть — из допущения равновеличия добра и зла получается, на деле, торжество зла.
Они неразрывно связаны с прошлым и, возможно, с прошлыми состояниями сознания, поэтому живо интересуются любой двойственностью: жизнью и смертью, светом и тьмой, добром и злом и т.
Нет ни добра нравственного, ни зла безнравственного.
Одним — зло, другим — добро; это уже двурушничество какое-то получается, ребята, лицемерие!
Добро и зло он считал слишком общей категорией, утверждая, что раз то, что является добром для волка, не является одновременно добром для съеденной им овцы, то либо добра и зла нет, либо они так относительны, что любой поступок, какой бы ты ни совершил, будет всё равно для кого-то добром, хотя бы ты поставил на городскую площадь пушку и расстреливал всех картечью.
Люди перестали отличать добро от зла, лучше держаться от них подальше.
Соблазны величайшего зла могут явиться в обличье добра.
Я и сам не готов воспринимать эту историю как случай с сознательным юным гражданином, павшим жертвой произвола обнаглевших начальников, — ничего этого нет, есть просто частный случай всепобеждающего безумия, в котором нет ни добра, ни зла, и в котором некому сочувствовать.
Но, кроме того, силы добра и зла находят и создают себе в человечестве также важные объекты воздействия, через которые можно активно влиять на ход истории.
Проще говоря, мир, в котором мы живём, нацелен на уничтожение зла, всего негативного, а мир души — на утверждение добра.
Справедливость — это не добро и зло, что мнимы.
Нельзя сказать, чтобы она была зла, но не было в ней и добра: любви не было в её сердце.
Поэтому в душе он всегда должен быть готов к тому, чтобы переменить направление, если события примут другой оборот или в другую сторону задует ветер фортуны, то есть, как было сказано, по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла.
Высшая воля желает всегда одного добра, а низшая — лишь зла.
Я не люблю добрых и правдивых людей, они мне мешают радоваться всему злому, что происходит на земле.
Они толкуют о рае, где нет добра и зла, а думают о могиле.
Определённую аналогию мы находим в религии, которая порой пытается сделать схожее разделение всех сил на добро и зло.
За свою жизнь я совершил много добра, но и количество совершённого зла, если и не перевесит чашу жизненных весов, то хотя бы уравняет её.
Во всех сказках мачехи почему-то злые, а моя, наоборот, очень добрая.
Враг этот, самый опаснейший для нас; сколько сетей расставляет он к нашей погибели, в которые всеми силами старается увлечь нас; куда ни пойдём, на каждом почти шагу этот злой дух старается увязать нас; везде он прельщает, везде соблазняет нас; мы хотим сделать добро, а он влечёт нас к злу; мы хотим молиться, а он наводит на нас скверные мысли, леность, тяготу и прочее, пользуясь нашими немощами и нашею склонностью ко греху; сколько требуется с нашей стороны осторожности, внимания к себе, понуждения себя, чтобы этот лютый дух злобы не возобладал нами!
Ему и в голову не приходит, что его добро — для меня зло.
А по-моему, важно не то, что во всяком человеке есть зачатки и добра и зла, а то, что из двух в ком пересилило.
Если бы не было различения добра и зла, не было бы зла, то никогда бы не возникла ни проблема теодицеи, ни проблема этики.
Многие люди не видят разницы между добром и злом.
Воля моя свободна почти только в одном избрании добра и зла: в прочих отношениях она ограждена отовсюду.
Это столпы добра и зла, гармонии и хаоса, созидания и разрушения, силу коих можно осознать, лишь взобравшись на самую вершину.
Правильное понимание этических категорий добра и зла имеет исключительное значение для юридической деятельности, имеющей своим объектом исследования преступления — наиболее острую форму зла, и наказание как сатисфакцию за совершённое зло.
Делая зло, они конечно же творят добро.
Но действие воспитания должно состоять не только в том, чтобы искоренять в ребёнке зло, но и приучать его измлада к добру.
Роли, конечно, понятны: падчерица — добрая и работящая, родная дочка — завистливая, злая и ленивая.
Добрые, созидающие ад и ввергающие в него злых, есть уже трагическое.
Добро иль зло? Рассудок или сила?
Таинственная природа добра и зла, их соотношение в душах разных каторжных, способность или неспособность их услышать голос совести... Уже в этой книге писателя центр тяжести в вопросе об ответственности с внешнего, со «среды» и «порядков», — перенесён на иное, лежащее в глубинах человеческих душ.
Человек пошёл опытным путём познания добра и зла и должен пройти этот страдальческий путь, но не может претендовать на рай в середине этого пути.
Считалось, что вместе с теплом огонь даёт силу для победы добра над злом.
Другим компонентом морального кодекса являются ценностные ориентации: 1) нравственное значение, достоинство личности (группы лиц, коллектива) и её поступков или нравственные характеристики общественных институтов; 2) ценностные представления, относящиеся к области морального сознания, — идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья.
И почему случается при таком раскладе, что чутким, всепонимающим собеседником для добра оказывается чаще всего лишь зло?
Мы гораздо более сопричастны добру, чем искажены злом.
Он, в частности, утверждал наличие у человека свободы воли, права выбора между добром и злом.
Забывших добрую и богоугодную жизнь и мудрствующих не по правым и боголюбивым догматам не должно ненавидеть, а более жалеть как оскудевших рассуждением и слепотствующих сердцем и разумом: ибо принимая зло за добро, они гибнут от неведения.
Чтобы стать духовным вождём, надо было ему самому претерпеть всё, что терпит народ, — нищету, голод, непосильный труд, и горечь бесконечных обид, и угнетение слабых сильными, бедных — богатыми, а может быть, добрыхзлыми, верующих — безбожниками.
Информация через сюжет и образы доносит до зрителя смысл происходящего, а эмоции формируют отношение зрителя к правде и лжи, добру и злу, жизни и смерти, к любви и ненависти, путём прямого сравнения.
Исчезало основание различения добра и зла, подвига и преступления и возникала чудовищная «шаткость» нравственных понятий.
Каждое творение, хорошее или дурное, имеет право владеть тем, что доставляет ему удовольствие, — удовольствие в добре и удовольствие во зле.
Как мы убедились, мысли обладают могущественной силой, которая несёт и добро, и зло.
Столкновение добра и зла, как и столкновение ценностей, существует лишь для личности.
Мир неоднозначен, девочки: добро и зло, свет и тьма — всегда присутствуют вместе в нашей жизни, и нужно уметь видеть не только плохое, но и хорошее, и нужно уметь это хорошее ценить.
Древние славяне объясняли явления порчи и сглаза борьбой двух богов — белого и чёрного, то есть борьбой добра и зла.
От них зависит добро и зло, жизнь и смерть.
Мир этот — сплошное сказочное действие со счастливым концом победы добра над злом.
Вообразите себе власть над миром, почти божескую, и рядом отчаянную мальчишескую проказливость, не ведающую ни зла, ни добра, но всегда беспощадно жестокую, остроумную и, чёрт возьми, как-то странно справедливую!
Душа наша, как существо духовное, деятельное, не может оставаться праздно: или она делает добро, или зло, что-либо из двух: или в ней растёт пшеница, или плевелы.
Воспитание всему причиною, и доброму и злому.
Ту, что совмещает в себе добро и зло одновременно.
Противопоставление добра и зла без учёта конкретных условий осуществления обмана приводит к выводам, что обман — всегда порок общества, а правда — всегда польза и добродетель, что не всегда верно.
Далее он начинает познавать добро и зло.
Ни на какой вещи я давно не видал с такой ясностью, как невозможно человеку писать, не проведя для самого себя определённую черту между добром и злом.
Что дело сердца отличать добро от зла и что сердце не вдруг стяжавает способность совершать принадлежащее ему дело — то и другое засвидетельствовал апостол.
Зло не может приносить добро даже самым верным своим слугам!
Асы противопоставлялись змию, как добро противопоставляется злу, и вели с ним борьбу.
Пиррон считал, что окружающие человека вещи совершенно не познаваемы; он отрицал объективное существование добра и зла, не верил в возможность рационального обоснования моральных норм.
Обычно же их взаимоотношения вариативны и зависят уже от того, хорошо ли объезжен или своеволен конь, зол или в добром настроении всадник.
Мы можем сказать про человека, что он чаще бывает добр, чем зол, чаще умён, чем глуп, чаще энергичен, чем апатичен, и наоборот; но будет неправда, если мы скажем про одного человека, что он добрый или умный, а про другого, что он злой или глупый.
Беспрерывными повторами он вбивает в их головы понятия, гипнотизирующие их мозг: в мире идёт беспрерывная борьба между добром и злом; зло нужно уничтожить и обязанность эта возлагается на носителей добра, которые должны быть одновременно и судьями и вершащими казнь злодеев.
Эти системы были построены на предпосылке, что для того, чтобы познать сущность добра и зла, надо познать природу человека.
Тем же, кто находится в поиске и не определился с тем, что есть добро и что есть зло, стоит поспешить и сделать свой выбор.
Впрочем и самой душе, если она имеет здравое рассуждение и может различать добро от зла, немедленно делается явным то и другое по разумному чувству (духовному ощущению).
Всё, о чём бы вы ни подумали — добро и зло, красота и уродство, истина и ложь, — всё существует в потоке времени.
Меланхолики бывают добры и раздражительны: они обладают тонким чувством добра и зла.
Только добро, встречая зло и не заражаясь им, побеждает зло.
И тогда добро перестанет быть противоположностью зла — оно станет повсеместным.
Зло душило, давило, опустошало, предавало мечу и огню, а зиждущей силой являлось только добро.
Принуждение и насилие может быть добром, действующим в злой и тёмной стихии.
С древних времён мужчины ассоциировались с добром, а женщины со злом, поэтому властвующее начало выделялось в мужчинах.
В каждое столетие эта борьба склоняется то на ту, то на другую сторону; так будет продолжаться до совершенной победы добра над злом.
Чтобы сотворить спасение своей души, недостаточно ограничить себя одним лишь уклонением от зла, но надобно и делать добро.
Добро, по её мнению, есть то, что полезно, зло — то, что вредно, — полезно и вредно не для одного, но самому большему количеству людей.
Любая наша мысль может быть отнесена либо к добру, либо к злу.
Крестное знамение даёт нам великую силу отгонять и побеждать зло и творить добро, но только мы должны помнить, что крест нужно полагать правильно и неспешно, иначе будет не изображение креста, а простое махание рукой, чему только бесы радуются.
Теперь пусть совершает добро, и не просто, а с усилием: чтобы, с одной стороны, — сокрушить тело, которое прежде вследствие бездействия навыкло ко злу, а с другой, — чтобы в достаточном количестве иметь способы к жизни и продовольствию, дабы уделять и другим, — и дабы тот, кто прежде других обирал, теперь благотворил другим.
Это происходит потому, что каждый из нас всегда стоит перед выбором между добром и злом.
Энергетику ивы нельзя назвать доброй, ей безразличны проблемы добра и зла, она служит только природе, подчиняясь законам равновесия и справедливости.
Нам нужно прийти к тому, в сердцах которых так много стремления к добру, к правде, которые милосердны, которые никому не хотят причинить зла.
Теперь читатель давай посмотрим, что будет если ещё сдвинуть друг к другу добро и зло.
И всё это потому, что энергия и сила — безличны, они не делятся на добрые и злые.
Нет, я определённо не был готов к тому, чтобы быть проводником чьей-то злой или доброй воли.
Когда же приходило настоящее смирение, то происходило принятие и настоящее осознание информации, которая содержалась в моих болезнях, потому что я больше не делил её на плохую и хорошую, на добро и зло.
История человечества наполнена доказательствами того, что физическое насилие не содействует нравственному возрождению, и что греховные наклонности человека могут быть подавлены лишь любовью, что зло может быть уничтожено только добром, что не должно надеяться на силу руки, чтоб защищать себя от зла, что настоящая безопасность для людей находится в доброте, долготерпении и милосердии, что лишь кроткие наследуют землю, а поднявшие меч от меча погибнут.
Мы живём в мире, где взаимодействие добра и зла касается нас лично.
Он у меня любопытен, как мальчишка, и, видимо, равнодушен к добру и злу, а «постыдно» ли такое равнодушие — этого я не знаю.
Вступив на путь личного познания добра и зла, человек лишается райского блаженства (Быт.
Если я что и почитаю злом, так это — вовремя не сотворить добро, не помочь, если помощь тебе по силам и средство чудодейственное есть у тебя в руках.
В книгу вошли стихотворения, посвящённые «месту поэта» в нашей жизни, его ответственности перед обществом, а также произведения, проникнутые памятью военного детства, философские стихи-размышления об извечной битве добра и зла, стихи предупреждения.
Согласно этому, добро есть одухотворённая (или, иначе, религиозно-опредмеченная, от слова «предмет») любовь; зло — противодуховная вражда.
Злосчастная идея зла для вящего добра всплыла и здесь как показатель просто отчаянного, безвыходного философского положения.
Однако и здесь, означая определённое соответствие различных общественных отношений, поощрение добра добром, воздаяние за зло и основываясь на социальном равенстве людей, уважении личности и создании ей условий для всестороннего развития, она не всегда носит политический характер.
Никому из нас было невдомёк тогда, что у мира нет ни краёв, ни центра, ни низа, ни верха, ни злого, ни доброго, а посещение нами райских планет было лишь счастливой случайностью, вызванной, скорее всего, тем, что мы отправлялись в путешествие как сторонние трезвые наблюдатели, не имевшие желаний.
И всё это — доброе и злое, что присутствует в человеческой жизнедеятельности, на мгновение коснулось их сознания...
По нашему же мнению, нет разумной твари, которая не была бы способна как к добру, так и ко злу.
Тем важнее сделать то единственное, что в силах человека: задуматься о добре и зле, взвалить на себя тяжесть этой темы.
В-шестых, одним из неудобств монархии является то обстоятельство, что верховная власть в ней может достаться по наследству несовершеннолетнему или такому, кто не может различать добро и зло, и неудобство состоит в том, что его власть должна быть передана в руки другого человека или собрания людей, которые в качестве кураторов или регентов должны управлять по его праву и от его имени.
Есть смертельная печаль в самом различении добра и зла, ценного и лишённого ценности.
Русские по женственной природе своей легко поддаются соблазнам двоящихся образов, соблазнам зла, принявшего обличье добра.
Лифшица, вершится делами, в которых добро и зло смешиваются порой в весьма невыгодных пропорциях.
Но можно сказать, что выбор между добром и злом и соответственно между раем и адом зависит именно от нас.
— Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру (Рим.
Ведь они, по общему мнению, могут влиять на всё происходящее, нести одним добро, другим зло, вызывать дождь и насылать засуху.
Однако он запретил вкушать от древа познания добра и зла, потому что «познать зло» означает приобщиться к злу и отпасть от блаженства и бессмертия.
Но есть и те, кто ведёт тонкую игру с силами добра и зла, выбирая то, что ближе душе и разуму.
Никому больше, кроме как тебе не дано решать, впускать ли демонов или ангелов в этот мир, по чьему зову идти, оставляя за собой следы добрых дел или последствия злых деяний.
И изшедше раби они на распутия, собраша всех, елицех обретоша, злых же и добрых, и исполнися брак возлежащих.
Ибо всякое дело, которое делается для того, чтоб или помешать злу и уничтожить его, или помочь добру и добродетели и защитить их, похвально и богоугодно.
Не может быть «нейтральных» структур власти, поскольку не может быть нравственного вакуума: любая власть в той или иной степени служит либо добру, либо злу.
Он весьма эрудирован, но все его книги обычно прочитаны до пятой страницы; схватывает всё на лету, но часто остаётся непонятым; скачет по верхам, а потом говорит: «Во всём мне хочется дойти до самой сути...» Водолей отстранён от жизни и поэтому плохо чувствует разницу между добром и злом, между плохим и хорошим, нравственным и безнравственным.
Двенадцать человек, не принявших ни одну из сторон, людей, видевших в себе и добро, и зло.
Нет, надо поспать. Закрыть глаза, провалиться в преисподнюю добрых снов и злых кошмаров и вернуться победителем.
Глядите, мол, люди добрые, одолела злую ведьму!
Они отправляются в самостоятельное путешествие по указанному адресу, неся при этом заряд (большой или маленький) добра или зла.
Этот «рабоцарь», царь из рабов, представлялся им загадочною смесью добра и зла, игроком, у которого чашки на весах совести постоянно колебались.
Выбор между добром и злом предполагает, что человек поставлен перед нормой, различающей добро и зло.
Трагедия и люди трагедии находятся по ту сторону добра и зла.
Ведь служа злу, в конечном счёте, мы служим добру, не так ли?
Для первых добро есть добро, зло есть зло — какие ж тут сомнения?
Моральные категории носят парно соотносительный (иными словами, биполярный) характер, например добро и зло.
— Пока вы находитесь наедине с природой, которая, как известно, не мыслит категориями добра и зла, если вообще мыслит, в нашем понимании этого слова...
При этом имеет значение не просто факт чьей-либо эмоционально-волевой реакции (возмущения или похвалы), но соответствие оценки общим принципам, нормам и понятиям добра и зла.
Помимо теоретического содержания, религия — это, прежде всего особый стиль жизни, особая манера поведения, определённая шкала ценностей, различное представление о добре и зле, морали и многих подобных вещах.
Между тем проявление милосердия к лицу, совершившему преступление, свидетельствует не о слабости, а о силе государства и общества, базирующейся на известном ещё нашим предкам постулате о том, что добро должно победить зло.
Люби милосердие, облекись в веру; не попускай сердцу своему замышлять злое, но понуждай его воздавать добром за зло, взыщи благостыню и мир и ревнуй о всех прекрасных делах.
Но если поглубже посмотреть на подоплёку дюссельдорфского скандала, окажется, что вся эта левая дурь — не более чем оборотная сторона, искажение, помутнение ключевых моральных представлений нации о добре и зле, о том, что имеет значение, а что нет.
Зло гораздо чаще заявляет о себе в среде тех, кто не знает сути добра и справедливости, чем в среде знающих её.
Порядок и добро, хаос и зло не тождественны, отнюдь!
Это свойство людей отличает их от остальных живых существ: только человек способен к восприятию таких понятии, как добро и зло, справедливость и несправедливость и т.
Всё, что говорит социология и социальная психология, относится к миру после грехопадения и после возникновения добра и зла.
Больше того, переварит зло, отфильтрует, перетрёт и обернёт его на службу добра.
Что там говорить о добром, о злом?
— Там было написано: кем бы ты ни был, ты всего лишь орудие в руках добра и зла, но только тебе выбирать, каким орудием пользоваться — добром или злом.
Казалось бы, зло восторжествовало, добро побеждено... Но это лишь на первый взгляд.
Католичество бронировало душу, давало душе твёрдые очертания и ясные, кристальные критерии добра и зла.
Но зло, как и добро, всегда ходит рядом, по просторам междумирья, занося свои семена в разные его уголки.
Как видим, конечный выбор добра и зла всегда остаётся за самим человеком.
Основания нашей способности отличать добро и зло закладываются в детстве: сначала по поводу физиологических функций, а затем и относительно более сложных вопросов поведения.
Психические образования, позволяющие выбрать между различными вариантами действия, возникают на основе сложившихся у человека взглядов на мир, представлений о добре и зле и т.
Зависть есть причина всякому злу и враг всякому добру.
Если что-нибудь её поражало, она слепо отдавалась впечатлению, целиком подпадала под влияние того, кому однажды поверила, и уже не отличала добра от зла.