Вы здесь

Предложения со словосочетанием "регулирование рынка"

Предложения в которых упоминается "регулирование рынка"

В той или иной степени в регулировании рынка ценных бумаг участвует и ряд других государственных органов, отвечающих за некоторые специфические вопросы.
Поэтому и степень развитости системы государственного участия и регулирования рынка различается в отдельных странах).
Поэтому одними из первых мер, предпринимаемых в настоящее время государством для активизации ресурсной базы акционерного капитала, являются правовое обеспечение цивилизованных правил борьбы за контроль в акционерных компаниях, усиление ответственности за соблюдение законов по защите прав акционеров, создание эффективного механизма государственного регулирования рынка ценных бумаг.
Как правило, регулированием рынка занимается государство, при этом используются разные методы воздействия: от прямого административного вмешательства до косвенного регулирования через налоги, льготы, государственные заказы.
Но самоидентификация в качестве самостоятельного центра силы автоматически означала равноудаленность в геополитике и акцент на самостийность в вопросах внутреннего регулирования рынка.
Во всех этих случаях сохраняется понимание предпринимательства как особого механизма регулирования рынка труда посредством осуществления организационной и инновационной функций.
Участвовать в регулировании рынка труда, увеличивая масштаб и качество базового образования, обеспечивая молодым людям усвоение фундаментальных основ их будущей профессии, оттягивая тем самым момент поступления на рынок труда молодой рабочей силы.
Как это ни парадоксально, но отечественное регулирование рынка ювелирных изделий создаёт конкурентные преимущества для зарубежных украшений не только на мировом, но и на внутреннем российском рынке.
Индикативное (рекомендательное) планирование является формой государственного регулирования рынка преимущественно при рыночных отношениях.
Регулирование рынка ценных бумаг осуществляется организацией под названием «Securities and Exchange Commission» (Комиссия по ценным бумагам и биржам).
Главными действующими факторами и ключевыми игроками в определении тенденций, событий и организации автомобильных рынков являются правительства, благодаря их возможностям вводить регулирование рынка.
Там, где уровень экономического развития высок, необходимая степень регулирования рынка может быть достигнута только экономическими средствами и прежде всего — косвенными формами регулирования.
Регулятивная функция демонстрирует, что реклама является одним из способов регулирования рынка.
Региональная кадровая политики играет значительную роль в кадровом обеспечении приоритетных для развития региона отраслей экономики, в перераспределении трудовых ресурсов, регулировании рынка труда.
Государственное регулирование рынка ресурса.
Регулирование рынка, как известно, осуществляется не только через цены, но и через дифференциацию налоговых ставок, условий кредитования, внешнеторговые пошлины и квоты.
Необходимость соблюдения макроэкономических пропорций требует бюджетного финансирования важных отраслей экономики, учреждений социальной сферы, гарантированных государством прямых денежных выплат гражданам (пенсии, пособия, стипендии, компенсации), регулирования рынка жилья, содействия созданию новых рабочих мест.
Государственное регулирование рынка труда направлено на достижение рационального в конкретных социально-экономических условиях уровня занятости, наибольшего соответствия профессиональной структуры занятых профессиональной структуре занимаемых рабочих мест, смягчения последствий безработицы.
Таким образом, развитие теоретических подходов пришло к пониманию предпринимательства как механизма регулирования рынка труда посредством осуществления организационной и инновационной функций в сфере рыночных отношений с целью получения денежного дохода как критерия успеха.
По мнению чиновников, банки участвовали в намеренном сговоре и блокировали любые попытки по регулированию рынка кредитно-дефолтных свопов (credit-default swaps, CDS).
Государственное регулирование рынка ценных бумаг. Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется с помощью различных структур.
Вполне возможно сделать другой срез в системе знаний о ценах и рассмотреть, например, проблемы государственного регулирования рынков.
Использование средней заработной платы позволяет применять минимальный размер оплаты труда, с одной стороны, как минимальную социальную гарантию для работающего населения, с другой — как один из важных элементов регулирования рынка труда.
При делегированном саморегулировании государство целенаправленно наделяет определёнными полномочиями по регулированию рынка саморегулируемые организации, устанавливает основные права и ограничения деятельности вышеназванных организаций, определяет ту или иную организацию в качестве саморегулируемой.
Учитывая дефицит полноценных работ по проблемам правового регулирования рынка ценных бумаг, обозначенная тематика в её текущем виде представляется вообще малоисследованной.
Начиная с 2000-х годов развитие правового регулирования рынка ценных бумаг заключалось как в постоянном обновлении базовых законов системообразующего характера, так и в принятии новых законодательных актов специального регулирования.
Особенная часть состоит из нескольких подразделений (подотраслей), в которых детализируются нормы общей части: международно-правовое регулирование валютных, расчётных, банковских, налоговых, страховых, инвестиционных отношений; финансово-правовое регулирование международных отношений в сфере государственного кредита (долга) и финансовой помощи; международно-правовое регулирование рынка ценных бумаг и финансовых инструментов.
О проблеме баланса спроса и предложения современные социалисты не могут сказать ничего, кроме выражения надежд на возрождение различных форм регулирования рынка.
Таким образом, в отсутствие правового регулирования рынка ужесточение финансового надзора и национализация майнинга могут не ускорить, но затормозить развитие рынка криптовалют, приводя к злоупотреблениям и централизации рыночной власти.
Государство проводит целенаправленную политику регулирования рынка труда.
Главными целями государственного регулирования рынка труда является: 1) обеспечение полной занятости; 2) создание гибкого рынка труда, способного быстро приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий развития экономики, сохранять управляемость и стабильность.
Обязать компании составлять такую отчётность могут лишь правительственные органы, органы регулирования рынков ценных бумаг, фондовые биржи, а также организации, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности в конкретной стране.
Государственное регулирование рынка подразумевает, что государство в лице федеральных, региональных и муниципальных органов власти устанавливает общие правила поведения участников рынка.
Объективная необходимость государственного регулирования рынка медицинских и фармацевтических услуг подчёркивает ограниченные возможности саморегулирования этого рынка, что обусловлено отраслевыми особенностями здравоохранения как особого сегмента социальной сферы.
Правовая система, которая организует правовое регулирование рынка.
Государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» предусматривается существенное переоснащение агропромышленного комплекса.
Необходимо обеспечить реализацию принципов открытости через расширение объёма публикации о деятельности эмитентов ценных бумаг и принципа представительства и консолидации регионов (передача части прав по регулированию рынка регионам).
Целесообразность регулирования рынка путём проведения определённой государственной политики в таких областях, как социальноэкономическая, валютно-финансовая, структурно-инвестиционная и научнотехническая, была практически повсеместно признана после разрушительного мирового кризиса конца 20-х годов.
Целесообразность регулирования рынка путём проведения определённой государственной политики в таких областях, как социально-экономическая, валютнофинансовая, структурно-инвестиционная и научно-техническая, была практически повсеместно признана после разрушительного мирового кризиса конца 20-х годов.
Государственное регулирование рынка осуществляется государственными органами, в компетенцию которых входит выполнение тех или иных функций регулирования.
С одной стороны, государство может передавать часть своих функций по регулированию рынка уполномоченным организациям профессиональных участников.
Регулирование рынка ценных бумаг охватывает всех его участников: эмитентов, инвесторов, профессиональных фондовых посредников, организаций инфраструктуры рынка.
Кроме того, после кризиса 2008 года, основной целью регулирования финансовой индустрии в целом (включая сегмент доверительного управления), стал поиск ответов на вызовы кризиса — адекватное регулирование рынка производных финансовых инструментов и финансовых инструментов, которые предлагают профессиональные участники своим клиентам в процессе создания структурированных продуктов, прежде всего в ходе секьюритизации низколиквидных активов.
Делегированное саморегулирование предполагает, что государство осознанно передаёт определённые функции по регулированию рынка (например, лицензирование участников рынка) организации саморегулирования, устанавливает общие ограничения и права деятельности подобных организаций, идентифицирует ту или иную организацию как организацию саморегулирования.
Именно сочетание этих методов регулирования рынков и даёт оптимальный метод, в котором равную всем остальным методам роль играет и саморегулирование рынка.
Без частного права не могут существовать институты рынка, тогда как сами эти институты не будут эффективно работать без публично-правового регулирования.
Информация для функционирования рынка также необходима для осуществления государственных функций регулирования и управления.
Самым большим изменением в правовом регулировании иностранных инвестиций последнего десятилетия является создание глобальных рынков портфельных инвестиций.
К таким регуляторам могут быть отнесены национальные органы регулирования операций на рынках ценных бумаг, органы антимонопольного регулирования, Министерства финансов, Федерального казначейства, органы, ответственные за противодействие отмыванию денег, полученных преступным путём и противодействие финансированию терроризма, организации по защите прав потребителей, органы государственной безопасности.
С учётом указанных выше особенностей регулирования операций на финансовых рынках были определены отношения, относящиеся к операциям, совершаемым на финансовых рынках.
При переходе к рынку изменились методы и принципы регулирования жилищных отношений между гражданами и государственными органами по поводу предоставления жилых помещений, заключения договоров найма, оплаты жилья и коммунальных услуг.
Например, для определения пределов допустимого ограничения свободной конкуренции на каком-либо рынке необходимо оценить, каким образом законодательное регулирование влияет на процесс ценообразования, на создание барьеров для входа на рынок, на возможности для сговора и т. д.
Рынок государственных ценных бумаг кроме решения задачи обслуживания государственного долга позволяет решать задачу регулирования финансовых потоков.
Регулированию подвергаются цены только на услуги действующих операторов на определённых рынках, где операторы занимают доминирующее положение.
Наши органы регулирования позволили финансовым рынкам (включая банки) использовать избыток средств не в тех целях, которые могли бы быть социально значимы.
Вводилось государственное регулирование экономики, причём не в ущерб свободному рынку и предпринимательству.
Собственного регулирования у нас почти нет, а зарубежные поставщики переносят привычные для них методы и условия торговли и на наш рынок.
При этом регулирующая роль рынка дополняется механизмом государственного регулирования, а частная собственность сосуществует с общественно-государственной.
Такой институт, фактически сформированный и функционирующий на рынке финансовых услуг, требует отдельного федерального закона, предусматривающего комплексное правовое регулирование всех сторон деятельности коллекторских агентств.
Товарное производство деформированного рынка предполагает развитую систему общественного разделения труда, развитое машинное производство, постоянное регулирование национальной экономики, подавление свободных рыночных отношений.
Созданная правовая система по регулированию фондового рынка не действует в полной мере из-за неготовности к реализации правовых норм со стороны правительства, находящегося в состоянии перманентной ротации, и экономических агентов, не имеющих активной политической воли к проведению структурных преобразований в экономике.
Развитие рынка ценных бумаг и его нормативного регулирования происходило очень бурно и отличалось недостаточной последовательностью и системностью.
Поборники этого мифа полагают, что коррупция есть следствие чрезмерного государственного регулирования экономики, и панацеей от всех бед полагают «невидимую руку» рынка, его способность к саморегуляции, способность оптимизировать окружающее социокультурное пространство в соответствии со своими нуждами.
Ориентация на налоговое регулирование доходов может стимулировать «чёрный» рынок.
Главными причинами системного кризиса в аграрной сфере страны в этот период, на наш взгляд, являются: отсутствие (или полное забвение) научно-обоснованной аграрной политики; полный отказ от государственного регулирования экономических отношений между отраслями экономики; поспешность открытия внешнего рынка продовольствия без какой-либо защиты отечественных товаропроизводителей; дезинтеграция агропромышленного производства и разрушение на этой основе системы взаимных межотраслевых экономических интересов; наивная и в то же время губительная ориентация на ликвидацию и разрушительное растаскивание крупных сельскохозяйственных предприятий; коммерциализация кредитных учреждений, влекущая за собой введение грабительских процентных ставок; либерализация цен на энергоносители и другие важнейшие материально-технические ресурсы; отсутствие программы существенной государственной поддержки (и экономической, и политической) как сохранившимся, так и вновь созданным аграрным коммерческим организациям, в том числе и крестьянским (фермерским) хозяйствам.
Регулирование экономики происходит прежде всего посредством саморегулирования, которое обеспечивается функционированием рынка, в том числе финансового.
Государство представлено на рынке главным образом различными институтами и организациями, которые, не имея своей целью получения прибыли, реализуют функции государственного регулирования экономики.
Поскольку нами было установлено, что в поле сугубо экономического анализа невозможно формирование режима правового регулирования в силу кардинального различия методологии экономического и правового анализа, в представленном исследовании был обоснован правовой инструментарий, основанием для применения которого являются сугубо экономические критерии, представленные различными элементами рынка: рыночной концентрацией и рыночной властью.
Кейнса), обосновывающее необходимость вмешательства государства в регулирование экономических процессов, а вторым — неоклассическое, поддерживающее идею о саморегулировании рынка.
Цепочка элементов технического регулирования во многом зависит от степени «зарегулированное ™» сектора рынка, на котором обращается продукция.
Нам следовало больше инвестировать в инфраструктуру, ужесточать регулирование деятельности рынков ценных бумаг и предпринимать дополнительные меры по энергосбережению.
Нетарифное регулирование — инструменты государственного регулирования, включающие экономические (кроме таможенного тарифа), административные и технические условия и заключающиеся во введении количественных и иных ограничений, с помощью которых государство оказывает непосредственное воздействие на субъекты внешнеэкономической деятельности, определяет структуру внутреннего рынка, ограждая его как от импортных поставок, так и от возможностей дефицита отечественных товаров на данном рынке (в противоположность этому тарифные меры увеличивают импортную или экспортную цену товаров при пересечении ими границы таможенной территории).
Воздействие государства на торговлю связано с необходимостью достижения оптимального соотношения государственного регулирования торговой деятельности с интересами товаровладельцев, оптовых потребителей, а также потребителей услуг на товарных рынках.
Рынок, работающий по своим законам, без государственного регулирования, остаётся только теорией.
В связи с этим продолжаются изменения в институте административного права и в административно-правовом регулировании, предполагающие новые формы экономического и правового взаимодействия между участниками рынка.
Ведь регулирование ювелирного рынка унаследовано ещё с советского времени.
На закрытом рынке держатся устойчивые цены, преобладают различные меры и формы регулирования.
В то время как мы отменяли старые методы регулирования, мы не делали ровным счётом ничего для того, чтобы решать проблемы, возникшие на рынках в XXI веке.
Цены на хлопок подвержены значительным колебаниям в зависимости от спроса и предложения, степени государственного регулирования производства и экспорта, возможности неожиданного появления на рынке крупных продавцов и покупателей, природных факторов, конкуренции со стороны химических волокон и др.
Централизованное регулирование, а позднее планирование приобретали характер чуть ли не религиозного догмата — того краеугольного камня, на котором должно было быть воздвигнуто здание экономической политики, освобождённой от оков «железных законов» рынка.
Создание публично-правовой базы правового регулирования торговой деятельности должно не только исходить из соблюдения интересов государства, предъявляющего специальные требования к деятельности участников торговых рынков, но и учитывать интересы товаровладельцев и производителей работ и лиц, оказывающих услуги на рынках товаров, в целях создания условий, наиболее выгодных для предпринимательства.
Денежно-кредитная политика — это проводимая государством генеральная линия действий, система мероприятий в области управления денежно-кредитными процессами (по регулированию денежного рынка и рынка капиталов).
Доминируют же представления о необходимости сочетания рынка и государственного регулирования экономики.
Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка.
Другим важным фактором регулирования миграционных процессов являются квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы, которые в настоящее время не отвечают в полной мере действительным потребностям российской экономики, поскольку не учитывают реальные запросы рынка труда и являются источником излишних бюрократических процедур.
В ситуации, когда рыночные механизмы не позволили разумным образом отрегулировать распределение общедоступного ограниченного ресурса — доменного адресного пространства — и рядовые потребители оказались в заведомо проигрышном положении (а им в лучшем случае придётся выкупать домены на вторичном рынке по немалой спекулятивной цене), логичным является введение государственного регулирования.
Если платёжная система вызывает задержки в межбанковских расчётах, это приводит к фрагментации денежного рынка, искажению импульсов денежно-кредитного регулирования, посылаемых центральным банком.
В самом деле, рынок портфельных инвестиций требует специфического регулирования.
Товарная биржа — это организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путём организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определённом месте и в определённое время по установленным ею правилам.
Регулирование и правительственное вмешательство, дающие гарантию свободы слова, честную конкуренцию и распределение вычислительных ресурсов и свободных рынков, характерных для виртуального офиса.
Окончательная редакция доклада была опубликована в 2012 году, после чего национальные органы регулирования инфраструктур финансового рынка приступили к пересмотру национальных норм регулирования, надзора и наблюдения за инфраструктурами финансового рынка, основываясь на этих принципах.
Это происходит потому, что в промышленно развитых странах в основе регулирования инвестиций лежат нормы антимонопольного законодательства, защищающие национальный рынок.
Изучение российскими автодилерами деловой практики, регулирования и коллизий европейского рынка необходимо для решения тех проблем, которые там давно решены.
Не к рынку переход, а от планового регулирования производства — к рыночному, когда закон стоимости будет проявлять себя автоматически.
При этом базовые местные телефонные услуги, предоставляемые доминирующими операторами, регулируются практически во всех странах, а вот местные телефонные услуги, оказываемые конкурентоспособными участниками рынка фиксированной и подвижной связи, часто освобождаются от ценового регулирования.
Микроэкономическая политика государства заключается в установлении определённых целей для отдельных рынков или отраслей и в использовании экономических инструментов регулирования для достижения этих целей.
В нём определяются правовые основы осуществления клиринга обязательств на организованных рынках, в том числе с участием центрального контрагента, и способы обеспечения исполнения таких обязательств, требования к юридическим лицам, осуществляющим клиринговую деятельность и деятельность центрального контрагента, а также основы государственного регулирования клиринговой деятельности и государственного контроля за её осуществлением.
Регулирующая роль состоит в том, что через рынок осуществляется регулирование общественного производства, т.
Итог: паника среди вкладчиков, нанёсшая серьёзный урон ряду различных банков; разрушение рынка госбумаг; утрата важнейших возможностей макроэкономического регулирования, стерилизации эмитируемой денежной массы.
После завершения острой фазы кризиса мероприятия по стабилизации финансового сектора заключались уже не столько в денежных вливаниях в финансовые институты, сколько в усовершенствовании законодательства в области регулирования банковской деятельности и финансовых рынков.
В качестве обязательств фиксируются меры регулирования, определяющие максимальный уровень требований, которые должны соблюдать поставщики услуг, чтобы функционировать на рынке.
Такое государственное регулирование было оправдано до тех пор, пока функцию гибкого установления валютных курсов не мог выполнять сам мировой рынок.
Если производство туристской продукции первой категории полностью регулируется законами рынка, то потребление туристского продукта второй и третьей категории требует особого общественного регулирования, при котором рыночные принципы могут быть использованы лишь отчасти.
Регулирование экономики, а тем более долгосрочное планирование невозможно осуществлять на основе мгновенно изменяющихся цен на «свободном» рынке.
Основными инструментами монетарной политики считаются: регулирование уровня учётной ставки, изменение резервных требований и проведение операций на открытом рынке.
Эффективные меры должны быть приняты также в сфере валютного регулирования и контроля в целях создания условий для прекращения расчётов в иностранной валюте на внутреннем рынке и предотвращения бесконтрольного вывоза капитала.
Конкуренция и перемены в регулировании авторынка привели к сокращению размера авторизованного рынка и увеличению влияния на рынке независимых ремонтников.
Его целью является регулирование взаимодействия лиц, раскрывающих информацию на рынке ценных бумаг и уполномоченных информационных агентств.
Главную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности в современных условиях играют экономические методы, как соответствующие природе рыночных отношений и воздействующие на ввоз товаров и формирование конкурентной среды на внутреннем рынке через механизм цен.
В частности, это выражалось в том, что на каждом из сегментов финансового и товарного рынков складывается различное регулирование сходных отношений.
Инфраструктура рынка труда включает в себя биржи труда, службу занятости и переподготовки кадров, регулирование миграции рабочей силы и т. д.
Методы государственного регулирования направлены на обеспечение эффективности функционирования развития рынка.
Именно эта задача и определила научную методологию данного исследования, в котором была предпринята попытка выявления основных точек соприкосновения рыночных аспектов концентрации как структурного элемента рынка и режима правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с имеющим место рыночным (экономическим) взаимодействием хозяйствующих субъектов.
Саморегулирование в сфере рекламы — это один из видов регулирования рекламного рынка, где участники используют способы самозащиты, т.
Рост крупной индустрии приводит к образованию особой системы управления обществом, в которой механизмы рынка сочетаются с государственным регулированием экономики.
Необходимость регулирования казалась абсолютно очевидной в свете того, что банки и прочие участники финансового сектора неоднократно демонстрировали склонность к эксплуатации других, будь то манипулирование рынками, инсайдерская торговля, агрессивная политика в адрес держателей кредитных карт, монополистические антиконкурентные практики, грабительское и кабальное кредитование — список можно продолжать до бесконечности.
Особенно заметные результаты были получены в регулировании отношений товарного производства и рынка.
Регулирование монополистической деятельности необходимо для улучшения качества товаров, снижения их цены, создания на рынке товаров благоприятных условий для их сбыта и приобретения.
Они предложили готовые модели, основанные на нереалистичных предположениях об идеальной информации, идеальной конкуренции и идеальных рынках, согласно которым в регулировании не было необходимости.
Рост внутренней торговли и создание национального рынка, расширение торговли с заграницей, регулирование отлива денег, их хранение, разнообразные кредитные операции — всё это требовало основания банка.
Перечисленные выше симптомы нездоровья отечественного ювелирного рынка вызваны, конечно, не только проблемами регулирования.
Политика свелась к искусству регулирования императивов рынка.
Рынок — один из инструментов, обеспечивающих возможность государственного регулирования социально-экономических процессов.
Рынок бинарных опционов в последнее время делает значительные шаги к более жёсткому регулированию, и это часто накладывает ограничения на то, каких именно клиентов брокер готов принять.
По своей природе эта лицензия предназначена для регулирования опасной деятельности, осуществляемой преимущественно профессиональными субъектами рынка.
Время показало, что интерес российского государства к регулированию доменного рынка достаточно велик.
Разнообразие мнений о путях развития национальных платёжных систем, необходимость согласования этих процессов с развитием других институтов финансового рынка, а также обеспечение государственной безопасности требует организации эффективного сотрудничества регулятора национальной платёжной системы, в роли которого часто выступает центральный банк, с другими институтами регулирования национального финансового рынка и государства.
Это было наглядно продемонстрировано глобальным финансовым кризисом 2008 г., преодоление которого потребовало корректировки регулирования отношений, возникающих в связи с совершением операций на финансовом рынке (см.
Ипотечное жилищное кредитование — сложный механизм, обеспечивающий финансами рынок жилья, основанный на чётком и ясном праве и его неукоснительном выполнении, функционирующий в условиях рыночного регулирования финансовых взаимоотношений участников, контролируемый государством в целях решения определённых социальных проблем своих граждан.
Как живая природа самостоятельно реагирует на изменения климата появлением и исчезновением новых видов живых организмов, так договорное регулирование изменяется в зависимости от потребностей общества и экономики, реагируя на изменения рынка появлением новых видов договоров и исчезновением старых.
На контролирующие органы рынка возложены обязанности по регулированию процесса взаимодействия между собой участников рынка ценных бумаг, выполнения взятых ими на себя обязательств, требований законодательства и соблюдения правил работы на этом рынке.
Создание центральных банков с функциями регулирования денежных и кредитных отношений явилось выдающимся историческим открытием, позволившим обуздать стихию рынка при сохранении относительной свободы частного предпринимательства в этой области.
Регламентный подход к регулированию тарифов развивается по мере перехода рынков электросвязи от монополии к конкуренции.
Законодательное регулирование зарубежных автомобильных рынков представляет интерес для российских бизнесменов и потребителей, так как изменения в них сказываются и на российском рынке.
Понятие «мировая экономика» в современной экономической литературе употребляется как для обозначения системы государств, так и для обозначения экономической дисциплины, предметом исследования которой являются закономерности функционирования системы организации хозяйства в международном масштабе, тенденции развития международных рынков и национальное регулирование процессов, происходящих на мировом рынке.
Государственное регулирование цен — это попытка государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых воздействий повлиять на рынок (цены) таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.