Вы здесь

Предложения со словосочетанием "управление государством"

Предложения в которых упоминается "управление государством"

Даже этот краткий обзор содержания «Артхашастры» показывает, что данный литературный памятник является пособием для обучения царя законам и правилам управления государством, пособием по организации и руководству национальным хозяйством.
Как известно, в точном переводе с греческого термин «политика» означает искусство управления государством, участие в делах государства.
Во-вторых, вместо тоталитарной техники власти (где ставка идёт на «партию-авангард») — осуществляется авторитарная техника власти (когда управление государства имеет персональную привязку к конкретному лицу или небольшой группе лиц).
Наблюдается активность в разработке документов стратегического характера для страны и её территорий, однако целостная концепция стратегического управления государством и регионами отсутствует.
Аксаков был убеждён, что в русском национальном характере отсутствует национальный эгоизм и враждебность к другим народам, русский народ может решать споры по справедливости; назвал русский народ негосударственным, так как он не требует участия в управлении государством и никаких политических свобод.
Управление государством временно переходило в руки феодальной знати.
При ослаблении шахской власти столь широкие права и полномочия приводили к решающей роли визирей в управлении государством.
Все изменения в управлении государством были в первую очередь направлены на укрепление самодержавия, однако, в отличие от петровских времён, главную роль в принятии решений играла придворно-бюрократическая верхушка.
Непосредственное управление государством, выработка законопроектов и заключение мира осуществлялись сенатом.
Бояре часто брали на себя не свойственные — их должностям функции, что увеличивало их вес в иерархии, но ухудшало управление государством.
По своему основному содержанию это произведение представляет руководство по управлению государством.
Это самый гуманный способ управления государством.
Особенно тесное взаимодействие норм публичного и гражданского права в процессе управления государством (муниципалитетом) имуществом, унитарными предприятиями, государственными, муниципальными учреждениями наблюдается при реализации государством (муниципалитетом) своих имущественных прав как собственника публичного имущества, имущества, закреплённого за унитарными предприятиями, учреждениями, при реализации своих имущественных прав, связанных с участием в хозяйственных (акционерных) обществах.
Одновременно для него было очевидно наличие рационального начала в процессе управления государством и его совмещение с волевым началом.
Революция только тогда и побеждает, когда правящая элита становится совершенно неспособна к управлению государством, то есть объективно (вне зависимости от своего желания) превращается в антинациональную силу.
Идеология трансформации системы управления государством должна строиться вокруг последовательного внедрения принципов «мобилизационного сознания» по модели чрезвычайного периода.
Участие большинства людей в управлении государством заключается в проявлении потребностей.
Он любил чувственные наслаждения и всякие развлечения, но даже самые сильные его страсти — женщины и охота — не могли отвлечь его от строгого исполнения взятых им на себя обязанностей — от управления государством.
Те, у кого с детства обнаружено преобладание разумной части души, предназначаются для дела управления государством; те, у кого более развита аффективная часть души, должны стать воинами; в ком доминирует вожделеющее начало, становятся торговцами, строителями, ремесленниками, скотоводами, наёмниками.
Объектом научных притязаний такой комплексной науки предлагается считать государственное управление, государство как таковое, частью которого является государственная служба.
В первую очередь, многие высшие должностные лица в органах управления государств, неверно истолковывают и понимают сущность таможенных органов.
Та же ориентация на победу в войне любой ценой, на выкачивание из общества всех сил и ресурсов, на регламентацию и бюрократизацию, которая характеризует петровские реформы управления государством, характерна и для его социальной политики в отношении сословий.
Права церкви были достаточно урезаны: земли, принадлежавшие церкви, передавались в управление государству. Церквям запрещалось передавать вотчину.
У них следует развивать мышление и обучать их философии, что является подготовкой к управлению государством.
Они выполняли поручения князя в управлении государством, сборе даней и податей, в области дипломатических отношений.
Это существенно снижает эффективность комплекса управляющих воздействий на развитие социально-экономических процессов и, в условиях нарастающей неопределённости развития мировой экономики, свидетельствует о необходимости поиска новых подходов к формированию современной парадигмы управления государствами и регионами.
Существующая система управления государствами в виде «представительских демократий», скроенная по западному образцу, является не выразителем воли народа, а скрытой формы диктатуры капитала.
Шахство, вне зависимости от опыта управления государством и здоровья, было наследственным, при этом полномочия шаха не были ограничены никаким юридическим документом.
За дарованием новых учреждений, судебных и земских, в которых действовали выборные представители общества, не последовало политической реформы, которая бы привлекла этих представителей общества к высшему управлению государством.
Не имела она продолжительного, стабильного характера и в отношении важности для управления государством (135, с.
Управление финансами — важный составной элемент общей системы управления государством или отдельного субъекта хозяйствования.
Это рассуждения о глупостях в управлении государством (он убеждён, что сам таких глупостей никогда не совершал).
Христиане жили здесь с апостольских времён под враждебным давлением государства до IV века, когда их права начали уважать, а с 312 до 450 года они участвовали в управлении государством.
Со временем управление государством переходило на принципы восточной деспотии, особенно в регионах с развитым ирригационным хозяйством, где требовались жёсткое централизованное единоначалие и контроль за масштабными ирригационными работами.
Политика как деятельность по управлению государством возникает одновременно с самим государством как формой общественной организации.
Главным финансовым управлением государства считалось «Дивани аль-мамалик», прочие финансовые учреждения подчинялись «Дивани аль-мамалику» (190, с.
Это был прозрачный намёк на то, что молодой царь готов взять управление государством в свои руки.
Они (кстати, также, как и корпоративные организации) реализуют принцип представительства различных социальных групп общества в системе власти, ведь отдельный индивид не в состоянии принимать непосредственное участие в управлении государством.
Через них царь привлёк к управлению государством определённые круги дворянства и посадского населения.
Преимущество государственного управления заключается в возможности заимствования и адаптации подходов, методов менеджмента, стратегического менеджмента для управления государством на федеральном и региональном уровнях, что позволяет сократить срок развития этого процесса.
Уже при жизни отца он участвовал в управлении государством, отличался мужеством, смелостью, не раз побеждал врага в сражениях.
Сосредоточение огромной собственности в руках одного человека — монарха и появление особого вида управления государством — «восточной деспотии» способствовали сверх концентрации военно-феодальной системы, а законсервированная веками сельская община, препятствовала развитию простой капиталистической кооперации, а затем и возникновению мануфактур.
Данная взаимосвязь проявляется в том, что органы управления государством и хозяйствующие субъекты направляют финансовые ресурсы в наиболее перспективные и стратегически важные сферы хозяйствования.
Монарх-самодержец только официально и формально контролировал всё управление государством — на самом деле это была чистая фикция.
По его мнению, политикой должны заниматься избранные специалисты с высокой квалификацией и моралью, чтобы граждане не вмешивались в управление государством.
Тем не менее для права очень важны методы управления государством, без чего дать характеристику его формы сегодня уже невозможно.
И, конечно же, если бы его не подвело здоровье, он никогда бы не допустил семью к рулю, в рубку управления государством.
Политические права и свободы (свобода мысли и слова; свобода информации; право на создание общественных объединений; свобода собраний; право участвовать в управлении государством; право на обращение в органы государства и местного самоуправления).
Похоже, на данный момент страх возможной потери самостоятельного управления государством довлеет над иными настроениями.
Архиепископ был хранителем государственной казны, играл большую роль в управлении государством, обладал не только духовной, но и светской властью, председательствовал в совете господ, контролировал торговые меры и весы, ведал дипломатическими сношениями с другими государствами.
И то обстоятельство, что автор начинает свою работу с поведения царя, который является главной фигурой в иерархической структуре, а затем переходит к необходимости управления государством с помощью советников и правилам их подбора, ещё раз подчёркивает, что мы имеем дело с работой об управлении.
Советы — самая широкая возможность участия в управлении государством для всех слоёв населения.
Разумеется, в реальной практике искусства управления государством всегда присутствовали в больших дозах оппортунизм и коррупция, релятивизм и прагматизм, они расцветали ещё сильнее, потому что их легко было спрятать за внушительными процедурами публичного управления.
Широкие слои населения получили право заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении государством.
Бояре часто старались брать на себя несвойственные их должностям функции, что увеличивало их вес в иерархии, но ухудшало управление государством.
Партия в те времена — орган управления государством, структура управления.
Так, характеризируя стиль управления государством, а косвенно это предполагает формы государственного устройства, древнекитайский мыслитель считает лучшим правителем того, о котором народ знает лишь то, что он существует.
Думные же чины становились судьями — начальниками приказов, то есть центральных органов управления государством.
Это — что-то вроде земного союза государств, но с единым управлением и широкой автономией планетарных культур, каждая из которых вроде бы и живёт сама по себе, но фактически зависит от других.
Правящей верхушкой класса феодалов были «думцы» — бояре, ведавшие различными отраслями централизованного управления в государстве.
Глупость создаёт государства, поддерживает власть, религию, управление и суд.
Личное участие всех подданных в управлении и принятии стратегических решений при создании большого монархического государства стало невозможным.
Но и в самом демократическом государстве полного совпадения субъекта и объекта нет: если демократическое развитие приведёт к полному совпадению, то государственная власть утратит политический характер, превратится в общественную, без органов государства и государственного управления.
Власть стремилась включить их в систему полицейского государства наравне с традиционными структурами управления и поэтому на протяжении всего пореформенного периода проводила в отношении земств ограничительную политику.
На начальном этапе управления природопользованием государство применяло систему прямых административных запретов, ограничивающих развитие экологически вредных производств, а в некоторых случаях предусматривающих их закрытие.
Там большинство колледжей находятся в частном управлении, хотя многие из них получают основное финансирование от государства.
Но, в принципе, каждое национальное (или многонациональное) государство постепенно формирует свою систему органов государственной власти и управления, соответствующую уровню социально-экономического развития данного социума и традициям национальной культуры в самом широком понимании термина «культура».
Негосударственный некоммерческий сектор, а тем более коммерческий, не попадают в поле зрения органов управления культурой и не задействованы в реализации культурной, социальной и экономической политики государства.
Совмещение в одном лице функций главнокомандующего вермахтом и главы государства давало возможность всё невоенные, но важные для ведения войны органы государственного управления оперативно загрузить работой, необходимой для ведения военных действий.
Государство — главный политический институт, который осуществляет управление обществом и обеспечивает его безопасность.
Народовластие определяется и гарантируется не только объёмом прав и свобод человека и гражданина, реальными возможностями граждан участвовать в политике, в формировании органов государственной и муниципальной власти и управления, в выработке, принятии и реализации ими решений, но и в значительной степени от общественного сознания граждан, их политической и правовой культуры, их готовности к участию в управлении делами государства и муниципальных образований, в общественной деятельности.
Она характеризует деятельность государства, социальных институтов; показывает процессы, происходящие в обществе, его структуру, организацию политической власти, существующие правовые нормы, типы управления и стили лидерства.
Да и новые проблемы, возникающие перед обществом по мере его развития, делают вопрос об участии государства в управлении рынком практически решённым.
Одними из важнейших системообразующих признаков для этой группы преступлений являются признаки, характеризующие субъекта как лицо, участвующее в государственном управлении, действующее от имени и по поручению государства и злоупотребляющее предоставленными ему правами, которое в советском законодательстве называется должностным лицом.
Бюрократизация управления — естественный процесс в истории всех цивилизованных государств, функционирующих на основе законов, приводимых в действие государственными служащими.
Признаётся необходимость существенного влияния государства на процессы развития, но при этом подчёркивается, что системы, методы и формы стратегического государственного управления как важнейшего инструментария этого воздействия пока не разработаны.
Среди них следующие: а) правовой институт правовых основ финансовой деятельности государства, б) правовой институт основ денежной системы, в) правовой институт управления в области финансов, г) правовой институт финансового планирования д) правовой институт финансового контроля.
На этот период главенствующими экономическими трендами стали ориентированное на получение результата управление ресурсами бюджета и внедрение механизмов партнёрства государства и бизнеса.
Социальное управление — это управление многочисленными и разнообразными социальными процессами, протекающими в человеческих общностях: племени, роде, семье, различного рода общественных объединениях людей, наконец, в государстве как самой широкой и сложной устойчивой человеческой общности.
Государству в его самодержавной форме пришлось идти на уступки общественности, предоставляя ей право участия в управлении.
Степень информированности населения прямо влияет на уровень активности граждан, их сознательное участие в управлении делами государства и местных сообществ.
Вместе с тем на управление существенное влияние оказывает государство в лице соответствующих властных структур.
Расширение территории государства и усложнение его деятельности обусловили постепенное отмирание дворцово-вотчинной системы и зарождение нового приказного управления.
Это обусловлено широким перечнем выполняемых государством функций, используемых методов, сфер экономики и общественной жизни, подлежащих государственному регулированию, теорий и концепций государственного управления и др.
Публично-правовое образование, создавая государственный (муниципальный) орган в виде юридического лица, определяет цели и задачи этого лица, предмет его деятельности, полномочия, иные права и обязанности, основы взаимоотношения с государством и его органами, структуру и компетенцию органов управления юридического лица, правовой режим имущества, ответственность юридического лица и ответственность самого учредителя (как правило, субсидиарную) по деликтным, кондикционным и договорным обязательствам созданного публичного юридического лица, порядок отчётности о его деятельности и способы государственного контроля за его деятельностью, порядок его реорганизации, ликвидации и пр.
При соблюдении этих условий (в их совокупности) денежная деятельность министерств, ведомств и других органов государственного управления, включая администрацию предприятий и организаций, должна рассматриваться в качестве финансовой деятельности государства.
Демократические концепции государственного управления представлены огромным количеством различных школ, в том числе школ, связанных с идеями «государства-зла» и «государства-добра», «государства — ночного сторожа», и «государства — всесильного регулятора», школ, отстаивающих приоритет экономических или политических методов управления, концепциями государства всеобщего благоденствия и государства, создающего лишь благоприятные условия для деятельности индивида, идеями «рациональной бюрократии», технократии и другими концепциями, требующими, с одной стороны, разделения государственного и муниципального управления, с другой — представления о муниципальных органах как «агентах государства».
Эта модель, включающая три взаимосвязанных компонента (содержательный, организационный и управленческий), обобщённо представляет прогноз развития государства, основана на выявленных тенденциях движения его вперёд и принципах функционирования и управления развитием.
Особую наклонность он имеет к механическим работам; природа скорее создала его для деятельности корабельного плотника, чем для управления великим государством.
Ведь очевидно, что если не будет императивного мандата, то у граждан не будет и своих представителей, через которых они могли бы участвовать в управлении делами государства.
Оно призвано решать конкретные задачи, связанные с управлением и организацией финансов государства и субъектов хозяйствования.
Веденеев, в начале 90-х годов советская избирательная система претерпела коренную реорганизацию, институт выборов занял ключевое место в процессе постепенной демократизации государственной и общественной жизни, способствовал расширению круга политических представителей, привлекаемых для управления делами государства.
Это связано с результатами изменений в управлении регионами, которые имеют тройственный характер: во-первых, как следствие реформирования роли и функций государства; во-вторых, изменения внутренних импульсов развития, и, в-третьих, как последствия влияния мировой эволюции управления и процессов глобализации.
После 1991 года, и ещё раньше в годы перестройки, с потерей государством рычагов управления, межнациональные конфликты своевременно не разрешались, а зачастую, наоборот, провоцировались.
На наш взгляд, ввиду того, что законодательством уже определены виды организаций, которые могут действовать на основе права оперативного управления (учреждения и казённые предприятия), и круг видов этих организаций не подлежит расширению, то в законах о создании той или иной государственной корпорации следует предусматривать норму о возврате имущества государству в случае ликвидации такой корпорации.
Реализуя правомочия собственника денежных фондов, государство в то же время выступает в роли субъекта, осуществляющего управление финансами.
Важнейшую роль при изучении государственного управления играют методы наблюдения за деятельностью соответствующих органов и должностных лиц, методы имитации (например, организация соответствующих деловых игр, копирующих определённый вид деятельности органа государства, или местного самоуправления), различные частные методики, изучение документов, статистики, отчётов соответствующих органов, данных средств массовой информации.
Основные принципы демократии: власть большинства, равноправие граждан, правовая защита их свобод и прав, верховенство закона, разделение властей, выборность главы государства и представительных органов, социальный контроль над деятельностью органов власти, обеспечение равного права всех граждан на участие в управлении делами общества и государства, признание законным существование плюрализма мнений и позиций в обществе, обеспечение достойного уровня жизни для большинства граждан.
Эмитентами облигаций могут быть как юридические лица — предприятия, фирмы, банки, учреждённые в любой организационно-правовой форме (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, даже в определённых законом случаях — некоммерческие организации), так и государство в лице органов государственной власти и управления разного уровня.
Управление финансами осуществляется через сложившуюся систему отношений, обусловленную историческими, экономическими и политическими условиями, и подчинено финансовой политике государства.
С развитием государства и усложнением механизма управления обществом правоохранительная функция выделилась из общей охранительной функции государства и обусловила появление специализированных государственных органов наделённых властной компетенцией в сфере правоохранительной деятельности.
Для управления финансами государства и организаций (предприятий) используется механизм эффективной реализации их функций и взаимодействия в экономической системе.
Внутри государства могут быть максимально приближённые друг к другу, порой даже одинаковые условия существования, основанные на законах, системе управления, культурном кодексе, но никак не пространство, состоящее из личных впечатлений, выводов, повторяющихся, но совершенно не похожих поступков и времени, незримо присутствующем во всех проявлениях.
И правящая элита умело использует это врождённое представление в своекорыстных целях, создаёт у людей иллюзию сопричастности к процессу принятия решений, к управлению делами общества и государства.
Форма государственного устройства — это национальное и административно-территориальное строение государства, раскрывающее взаимоотношения между центральными и местными органами государственного управления.
Благо тому государству, в коем государственная мысль руководствует выбором надлежащих людей на разных степенях управления, где в смене поколений одно передаёт другому запас людей, готовых к делу, окрепших в школе практической деятельности.
Она не обладает ни спокойствием, ни рассудительностью, ни мудростью, ни терпением, столь необходимыми для надлежащего управления делами государств и народов.
Так, в неправовом государстве управление осуществляется посредством приказов и команд.
Оно, безусловно, лежит в его основе, но, кроме того, сюда входит юридическое и фактическое положение главы государства, его реальная роль в управлении страной, а также роль и значение иных высших органов государственной власти.
Среди долгожителей не бывает людей огромного роста... Государству с большой территорией и недисциплинированным населением необходимо централизованное управление, но не тирания; ей нужен в современных условиях «коллективный царь».
Во-вторых, государство — это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной жизнедеятельности.
Это требует совершенствования управления, что и приводит к возникновению государства.
Сегодня очевидны также и попытки вытеснения юридического направления из области теории управления, осуществляемого с целью оптимизации взаимоотношений, складывающихся между людьми в государстве.
Таким образом, мы страдаем от раздробленности и расщепления, независимо от видов систем государства, развившихся для управления городами.
Таким образом, рассмотренные принципы административного процесса содержат основные параметры законности государственного управления, ориентируют на соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства.
Взяв за образец шведскую модель государства и стремясь к максимальной централизации, специализации и регламентации управления, молодой император начал создавать своё «регулярное государство».
По-видимому, различные виды земского самоуправления, бытовым порядком возникшие исстари в северной половине государства и работавшие успешно, навели московских реформаторов на мысль основать местное управление всецело на начале самоуправления.
В определённой степени функции органа территориального маркетинга могут взять на себя и торгово-промышленные палаты, региональные антимонопольные управления, центры содействия предпринимательству, другие структуры, реализующие принцип партнёрства государства и частного сектора (Public-Private-Partnership).
Они создают рычаги внутри государства для более успешной мобилизации ресурсов управления и расширения при условии минимизации издержек для контроля над территорией.
Орган государства — составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определённые полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое.
Государство есть сложный механизм (аппарат) управления обществом, разносторонними социальными сферами и процессами, представляющий собой систему государственных органов и соответствующих материальных средств (вещественных придатков), необходимых для выполнения его задач и функций.
Как в общих задачах управления, так и в способах их осуществления, все государства представляют много не только сходства, но даже полного тождества, и монархическая государственность в этом отношении не отличается от других.
Государственное управление как форма реализации прерогативы государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права.
Автономия в унитарном государстве, её виды (территориальная, национальная и культурная), власть центра и местное управление (самоуправление).
Как разъясняет он в «Рассуждениях», для установления порядка в новом государстве или для осуществления важных реформ гораздо более успешно монархическое управление.
Поэтому и обществу, и государству, и самим предпринимательским структурам предстоит приложить немалые усилия для налаживания нормального корпоративного управления.
В каждом государстве есть свои органы управления научными исследованиями.
Вот почему если в одном государстве имеются разные страны с отличными друг от друга законами или пространственно удалённые друг от друга, то управление ими обычно поручается различным лицам, и такие страны, которые управляются не сувереном, а по поручению, называются провинциями.
Государство — это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и её население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издаёт обязательные для всех веления и обладает суверенитетом.
Восточный путь: государство формируется на основе сложившегося в первобытном обществе аппарата управления.
Выступая одной из форм участия граждан и их объединений в управлении делами государства, институт обращений порождает многочисленные правоотношения, способствующие совершенствованию функционирования органов исполнительной власти и других субъектов публичного управления, усилению общественного контроля за их деятельностью.
Переход государства к строго централизованной системе управления народным хозяйством с государственной собственностью потребовал иного регулирования ответственности не только за должностные, но и за хозяйственные преступления.
Она охватила добрую половину государства, все его центральные и северные области, и оставила в старом порядке управления, «в земском», только окраинные уезды.
Гражданство — устойчивая правовая связь человека и государства, которая выражается в том, что человек, пользуется защитой государства, может участвовать в управлении делами государства и обязуется исполнять его законы.
Наиболее точной будет другая формулировка: государство — это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок.
Содержание подфункции прокурорского надзора предполагает наблюдение за законностью решений должностных лиц органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, а также принятие мер к устранению нарушений законов и способствующих им обстоятельств, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности.
Более гибкое реагирование на задачи местного управления в изменяющихся условиях «машинного века» отличало государства с парламентским устройством и развитой политической системой.
Но ставя так высоко принципиальное и нравственное значение царской прерогативы, монархическая политика должна не менее ясно сознавать, что оно велико только принципиально; практически же главнейшее значение для государства имеет правильное устройство управления.
Все основные ресурсы и средства производства были сосредоточены в руках государства, оно играло ведущую роль в планировании и управлении экономическими процессами.
Экономическая среда, рынок, государство создают нам как возможности для управления своими финансами, так и препятствия для достижения целей.
Разве не интересы государства как целого преследует государственное управление, заключая контракт о поставке провианта или обмундирования для армии, защищающей отечество.
Но, государь, высокие взгляды, проводимые вами во всех отраслях управления, и великие законодательные меры, предпринятые вами, делают из вашего царствования славную эпоху, когда рядовые способности и знания у служителей государства уже не могут соответствовать тому широкому размаху, который придан правлению.
Местничество было отменено только в 1682 году, нанеся колоссальный ущерб управлению, идеологии, экономике, культуре государства.
Таким образом, в осуществлении гражданами участия в управлении делами государства и муниципальных образований органически сочетаются формы непосредственной и представительной демократии, что является одним из основных принципов народовластия.
Так, евреи часто занимали высокое положение в городском самоуправлении, в управлении финансами и войском в эллинистических государствах.
Отсюда вытекает мысль об общем участии в управлении делами государства.
На новой стадии основные принципы построения механизмов управления получили своё логичное завершение и сравнительно открытое оформление в виде институтов ужесточенного авторитарного государства, действующего в капиталистической среде, но на периферии глобального капитализма как мировой системы.
Функция государственного управления — конкретный вид управляющего воздействия государства в целом, отличающийся предметом, содержанием и способом сохранения либо преобразованием управляемых явлений.
Для того чтобы изменить существующее положение с информационным обеспечением государственного управления и предпринимательской деятельности, необходимо изменить отношение органов государственной власти и общественности к информационным ресурсам как одним из ценнейших богатств государства.
Государство, взяв в своё управление соловецкие вотчины, приняло на себе обязанность защищать обитель и весь северный край от неприятеля.
История учит и позволяет тем самым общественной науке и политическим лидерам вырабатывать более надёжную, проверенную опытом страны, народа, государства методологию анализа и оценки различных крупномасштабных ситуаций, особенно на крутых переломах развития, и находить оптимальные решения в разных сторонах общественно-экономического устройства для проведения адекватной и эффективной деятельности государственного управления и негосударственных общественных институтов.
Поэтому предлагаемые авторами в данной монографии подходы к формированию концепции государственного и регионального стратегического управления нового качества и теоретико-методологические рекомендации по обеспечению эффективной модернизации системы стратегического управления на уровне государства и регионов могут явиться предпосылкой к формированию новой управленческой парадигмы в условиях глобализации экономики.
Их целью должны стать повышение политической и правовой культуры граждан, формирование у них сопричастности к общественным делам и проблемам, к осуществлению участия в управлении делами государства и местного самоуправления.
Но в то же время этот анализ обнаруживает и то, что преступность носит на себе столь же ясные следы совершенно иных явлений: политических, межнациональных отношений, изменения общественно-политического устройства государства, форм управления страной и т.
Условия формирования системы неподконтрольных государству общественных отношений, в которых пиар играет главную роль, привели к хлипкому временному равновесию, где, с одной стороны, используется откровенная пропаганда советского образца — морально устаревшая, но всё ещё эффективная технология управления общественным сознанием, а с другой — чёрный пиар, новые агрессивные техники с исключительно негативным контекстом.
Это преступления лиц, которые вследствие предоставленных им государством полномочий по управлению (в широком смысле этого термина, включающем деятельность законодательную, исполнительно-распорядительную, судебную и надзорную), находятся в особом положении как к государству, так и по отношению к гражданам, подчинённым управлению.
Использование уголовной репрессии в качестве средства для решения конъюнктурных, оперативных задач управления обществом и строительства нового, социалистического государства, привело к тому, что уголовное наказание во времена советской власти во многом утратило связь с основными ценностями, стоящими в центре общечеловеческой морали, да и сама мораль была приспособлена под нужды классовой борьбы за господство пролетариата и подавления объявленных враждебными ему классов.
Для этого предложены определения ряда фундаментальных понятий в рамках категории «государственное стратегическое управление»: стратегическое управление, государственное стратегическое планирование, интегрированный мезоэкономический комплекс, региональные риски, а также новые принципы и методы государственного управления в условиях совершенствования системы, перехода к эффективному государству — оперативный учёт изменений и проведение стратегического анализа внешней среды, новые методы сценарного прогнозирования, выявление и учёт существующих стратегических рисков и др.
Собственно говоря, финансовая деятельность государства, продуктом которой являются финансовые отношения, есть управленческая деятельность (в широком понимании термина управление, которым охватывается как деятельность органов государственной власти, так и органов государственного управления).
Безусловно, в понятие номенклатуры входит более широкий спектр людей, часть из которых, строго говоря, номенклатурой может и не являться — это творческая, техническая интеллигенция, выполняющая свою особую роль в деле управления населением, это и ряд других представителей высших слоёв различных общественных страт, однако здесь важно иное: советское государство было точно таким же инструментом навязывания воли правящего класса (слоя) всему остальному населению страны.
Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права.
Право участвовать в управлении делами государства непосредственно или через представителей у ребёнка отсутствует в силу его возрастных, психических и интеллектуальных особенностей.
Такой откуп платился в казну, что означало для государства двойную выгоду: материальную — получение откупа и состоявшую в улучшении управления.
Теоретические и практические основы современных методов анализа и управления в экономике, социуме, экологии, представленные в книге, являются действенным и апробированным инструментом в управлении обществом и государством, при выработке рациональных решений в эпоху формирования глобального исторического настоящего, мирового экономического состояния и перспектив развития человечества, как вида.
Его осуществление направлено на расширение реальных возможностей граждан и их общественных объединений активно участвовать в управлении делами государства и муниципальных образований, осуществлять общественный контроль как за деятельностью избирательных комиссий и комиссий референдума, так и за деятельностью всех других участников выборов и референдума.
Из органов, обслужи-вавших личные нужды князя, они перерастали в общегосударственные учреждения, выполнявшие важные задачи по управлению всем государством.
К ним следует отнести рассмотрение деятельности государства как процесса оказания услуг населению, освоение в государственном управлении таких новых для него областей, как территориальный маркетинг (маркетинг земли, маркетинг жилья, маркетинг зон хозяйственной застройки, маркетинг инвестиций, туристический маркетинг), инновативность, командные технологии менеджмента, измерение достижений (performance management), реинжиниринг бизнес-процессов в государственных учреждениях (периодический пересмотр функций и устоявшихся способов решения задач), «новая отчётность».
Козлова замечает, что классическая государственная корпорация создаётся на основе акта государственного органа (парламента, министерства), определяющего её правовой статус, цели, задачи, виды деятельности, структуру органов управления, порядок отчётности, разрешения споров, реорганизации и ликвидации, правоспособность корпорации является специальной, а её имущество — унитарным и формируется за счёт государства.
Органы государственного управления должны быть тем, для чего они предназначены: органами государства, реализующими его функции в рамках своей отрасли или сферы деятельности.
Ныне оно употребляется для обозначения деятельности, связанной с управлением современным государством и регулированием международных отношений.
Концепции мусульманского фундаментализма в отношении управления связаны с идеями халифата как лучшей формы управления, с отрицанием выборов в органы государства (они заменяются назначением монархом совещательного совета — ашшуры — при правителе).
Властно-управленческая подсистема осуществляет политическое руководство и управление политическими процессами и взаимодействиями посредством легитимизации (узаконения) государственного принуждения, осуществляемых государством политических и управленческих действий как средства регуляции политических взаимоотношений между людьми.
Мировой опыт свидетельствует о том, что система регулирования общественно-экономических отношений в любом государстве состоит из двух базовых составляющих: государственного управления и местного самоуправления.
Выборы как высшее непосредственное выражение власти народа, населения должны носить в демократическом правовом государстве подлинно всеобщий характер, становиться одним из важнейших этапов, в ходе которого должен не только осуществляться выбор тех, кто от имени гражданского общества и местных сообществ будет осуществлять власть и управление, но и коллективно всем народом, населением оцениваться пройденный путь и определяться курс развития общества и государства.
С помощью ценовой политики государство решает ряд важных задач, таких как: регулирование цен и тарифов на товары и услуги предприятий-монополистов; формирование и утверждение цен на использование естественных ресурсов страны — недр, земли, водных, лесных и других ресурсов; управление ценами предприятий в базовых отраслях экономики и в отраслях, имеющих стратегическое значение.
Её особенностью было то, что российские органы управления получили возможность функционировать как единственные представители верховной власти государства.
Венедиктов понимал под управлением всю совокупность функций и, соответственно, обязанностей и прав, осуществляемых государственным органом в отношении имущества, предоставленного ему государством, а также всю совокупность правовых действий, совершаемых государственным органом по поводу этого имущества, включая и административно-правовые функции, административно-правовые акты управления.
Реформа государства не в последнюю очередь оказалась реформой финансового управления.
Поэтому принято считать, что более точной будет следующая формулировка: государство — это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок.
Важными направлениями дальнейшего совершенствования политической системы современного белорусского общества являются повышение общественно-политической активности населения и формирование идеологии белорусского государства — идейно-политических принципов и ценностей организации и функционирования системы органов государственной власти и управления, обеспечивающих устойчивое и прогрессивное развитие социума.
Автор не отождествляет государство с аппаратом управления (системой учреждений публичной власти).
В распоряжении государства находится профессиональный аппарат, с помощью которого осуществляется его управление.
Он охватывает основные направления деятельности государства по управлению социумом.
Управление лесным хозяйством и рачительное использование его богатств — важнейшая задача государства, основного хозяина лесов страны.
Следовательно, в широком понимании бюджет — это система экономических отношений, формируемых общегосударственным органом управления и обязательных к исполнению при образовании и использовании централизованного денежного фонда в соответствии с функциями и задачами государства.
Подобные общественные структуры являются основой коммуникации между этническими группами, государствами, внедряя культурные кодексы, запреты, экономические модели и политический стиль управления (госаппарат, структуры бизнеса, СМИ, университеты, дифференцированные группы потребителей и пр.).
Так появлялись целые микрорайоны с доступным жильём, потому что у государства образовались излишки цемента, бетона, кирпичей и простаивающие бригады строительно-монтажных управлений.
Козлов, анализируя содержание управления государственной собственностью, даёт следующую схему соотношения государства и его собственности: «государствоуправление — собственность», и делает вывод, что, «владея, пользуясь и распоряжаясь принадлежащим ему имуществом, государство оснащено необходимыми полномочиями юридически властного характера».
Огромным препятствием для политического объединения государства были природные условия, они делали также невозможным и ненужным централизованное управление.
При тоталитарном подходе к публичному управлению акценты делаются на необходимости сильной государственной власти (в некоторых случаях — диктатуры определённого социального слоя в обществе или персональной диктатуры вождя), осуществляется фактическое слияние органов государства, правящей партии (обычно, коммунистической, но бывают и другие), общественные объединения подчинены правящей партии и органам государства, местное самоуправление отменяется.
От решения этой проблемы во многом зависит, будет ли в стране подлинное народовластие, народное правление, станет ли реальностью осуществление гражданами своего конституционного права на участие в управлении делами государства, своего муниципального образования как непосредственно, так и через своих представителей.
Важным методом управления финансами государства и хозяйствующих субъектов являются финансовое планирование и прогнозирование.
Ершова озабочена дальнейшей судьбой государственного имущества, передаваемого государственной корпорации, в случае ликвидации последней, и предлагает или закрепить на законодательном уровне это имущество за корпорацией на праве оперативного управления, или предусмотреть в законе о некоммерческих организациях императивную норму о возвращении этого имущества государству в случае ликвидации последней.
Во-вторых, поскольку финансовая деятельность государства одновременно является деятельностью по управлению финансами, то ей присущи все те правовые формы, в которых осуществляется государственное управление.
То же самое относится и к термину «политология», которым принято называть науку, изучающую процессы управления обществом и государством.
Вместо участия граждан в управлении используется практика меджлиса (приём в установленные дни любого правоверного главой государства, который одновременно является имамом — религиозной главой, и членами его семьи).
Процесс государственного управления представляет собой совокупность сознательной и целенаправленной деятельности, ориентированной на реализацию государственно-властных полномочий государственными органами, регламентируемой правовыми процессуальными нормами и направленной на достижение целей государства и эффективное решение вытекающих из этих целей задач.
Патернализм, свойственный российской культуре отношений между государством и обществом подразумевает сосредоточие в руках государства основных рычагов управления национальной хозяйственной, политической и культурной жизни.
Милюков показал, как на окраинах государства под влиянием военных потребностей из таких групп образовались объединённые военным и финансовым управлением округа.
Переходя к освещению следующего признака публичного юридического лица — его способности выступать от своего имени, необходимо заметить, что проблема разграничения участия государственных органов в гражданских правоотношениях от собственного имени и от имени государства обсуждалась ещё в период оперативного управления советских государственных органов закреплённым за ними государственным имуществом и обсуждение это закончилось, так и не придя к единому знаменателю.
Талапина, организация управления государственной собственностью представляет собой сложную совокупность действий государства.
Таким образом, политику в собственном смысле слова можно определить как сферу деятельности, связанную с регулированием процесса реализации потребностей и интересов индивидов, групп и общностей людей, ядром которой является борьба за завоевание, удержание и использование институтов государства, которые иначе называются органами государственной власти и управления.
Приоритетными направлениями совершенствования и дальнейшего развития современной белорусской государственности является создание социально-политических предпосылок и условий для построения открытого, демократического социального и правового белорусского государства и гражданского общества, дальнейшее развитие демократии, децентрализация государственного управления, развитие местного самоуправления, политико-партийное строительство, повышение политической культуры и общественно-политической активности граждан.
На существование правового государства указывает и способ управления.
Функции государства в это время сводились главным образом к планированию материальных пропорций и потоков, распределению материальных ресурсов, административному управлению производством и потреблением.
Отметим ещё и то обстоятельство, что государству далеко не всегда удавалось держать нити управления ссылкой в своих руках ввиду, во-первых, огромных географических пространств, на которые она распространялась, во-вторых, большого числа ссылаемых, и, наконец, в-третьих, неготовности существующего тогда государственного аппарата реально влиять на эти процессы.
Соотношение теоретических представлений о сущности и взаимосвязи юридических свойств государства с философией, юридическими и неюридическими науками о государстве, конституционным и административным правом, теорией государственного управления, социологией права, криминологией.
В широком смысле под государственным управлением понимается деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти, поскольку общей целью и содержанием деятельности как всего государства в целом, так и любых его органов является какая-либо организация, определённое упорядочение общественных отношений.
Однако как только дело доходит до учреждения республик, сохранения государств, управления королевствами, создания армии, ведения войны, осуществления правосудия по отношению к подданным, укрепления власти, то никогда не находится ни государя, ни республики, которые обратились бы к примеру древних.
Государство — это суверенная территориальная организация политической власти, обеспечивающая с помощью права и специально созданного государственного аппарата управление делами всего общества.
Они, далее, внесли ряд перемен в устройство и управление военных сил государства; они изменили служебные и бытовые условия служилого класса; они создали перемены в области финансово-податной.
Опыт показывает, что при смене партийного состава правительства в парламентских странах меняются только высшие чиновники государственного аппарата, а основной штат министерств и департаментов, который, собственно, и занят управленческой (исполнительной по отношению к концепции) деятельностью, остаётся на своих постах, что и обеспечивает преемственность процесса управления в структурах государства после перевыборов.
Налоговые поступления в бюджет перераспределяются государством между отдельными территориями, отраслями и сферами управления, таким образом попадая обратно в общество.
Каждый в таком государстве занят предназначенным ему делом, ремесленник не стремится к управлению, правитель далёк от своекорыстных поступков, воин думает более о благе и безопасности государства, нежели о своей собственной безопасности.
Механизм (аппарат) государства — это система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов.
Отрыв публичной власти от общества, возникновение специального аппарата управления и принуждения, объединение людей по территориальному признаку — всё это показатели того, что на смену первобытнообщинному строю пришло государство.
Управление вероятностью правонарушения, как и вероятностью реализации ожидания от пребывания в государстве, неизбежно требует глубоких специальных юридических познаний.
Учение об управлении составляет обширную часть государственной науки, так как управление связано со всей деятельностью государства по осуществлению его целей.
Во-вторых, центральным в понимании новых подходов в уголовной политике, проводившейся советским государством в годы нэпа в отношении наказуемости служащих коммерческих и иных организаций (в том числе выполняющих в них управленческие функции), является определение государственного аппарата, охватывающего деятельность органов, выполняющих не только функцию государственного управления и ряд иных социально значимых задач (образование, социальное обеспечение и т.
Важными составными частями этого курса являются всестороннее участие государства в структурной трансформации народного хозяйства, создание (или воссоздание) разветвлённой инфраструктуры, обеспечивающей руководство деятельностью хозяйственных агентов — через государственные органы управления (министерства и отраслевые комитеты) или через создаваемые сверху крупные монополистические структуры (концерны, промышленно-финансовые группы), находящиеся под контролем властей.
Этот миф приводит к появлению проектов свёртывания государственного управления, умаления роли, а то и уничтожения государства.
Возникла проблема информационной безопасности общества и государства, недооценка которой в области науки, техники, экологии, системного управления энергетикой, транспортом, связью, опасными производствами может привести к непредсказуемым экономическим, политическим и экологическим последствиям.
Государство не принимало на себя обязательства участвовать в покрытии долгов органов общественного управления.
Но это общественное управление не может быть рассматриваемо как нечто находящееся вне государства.
Во-первых, нормы нового закона предусматривали кардинальное изменение нетипичных для демократических государств прерогатив лорд-канцлера, который в прежней системе управления занимал уникальное положение.
Фактически речь идёт о разном удельном весе участия государства в процессе развития экономики и управления: либо оно непосредственно управляет объектами, либо выступает в роли регулятора наиболее важных в общественном смысле управленческих связей.
Федеративное государство по определению децентрализовано, поскольку основывается на принципе субсидиарности, предусматривающем сохранение за центральной властью лишь узкого круга базовых функций управления и передачу всех остальных региональным властям.
По де-факто сложившемуся, но юридически не закреплённому мнению подавляющего большинства военных и специалистов по информационной безопасности (вне зависимости от их страновой принадлежности), под кибервойнами понимаются целенаправленные действия по причинению ущерба, перехвату управления или разрушению критически важных для функционирования общества и государства сетей и объектов, производственной, социальной, военной и финансовой инфраструктуры, а также роботизированных и высокоавтоматизированных производственных, технологических линий.
Такие меры пресечения, как личное поручительство и поручительство общественной организации, тесно связаны с институтом привлечения общественности к участию в борьбе с преступностью и представляют собой частный случай проявления тенденции на «всё более широкое участие граждан в управлении делами государства и общества» (ст.
Разработка теоретико-методологических рекомендаций для обеспечения эффективной модернизации системы стратегического управления на уровне государства и регионов.
Право граждан участвовать в управлении делами государства и в осуществлении местного самоуправления неразрывно связано с основами народовластия, с основами конституционного строя и местного самоуправления, закреплёнными в ст.
При всеобщем участии граждан в управлении делами государства единым властителем оказывается закон.
Естественно, что обладание независимым государством на протяжении длительного времени открывало широкие возможности для создания государства, формирования и усовершенствования государственных органов, позволило создать образец государства, обладающего совершенной, самобытной системой управления, и передать его будущим поколениям.
Командир обязан последовательно проводить в жизнь политику государства в области обороны и безопасности, постоянно совершенствовать личную профессиональную подготовку и методы управления воинской частью (подразделением), строго соблюдать порядок прохождения военной службы подчинёнными военнослужащими, руководить научной, изобретательской и рационализаторской работой.
С точки зрения информатизации государство есть информационная система, где органы государственной власти, институты рынка, корпоративные органы управления и хозяйствующие субъекты структурированы, и им приданы определённые функции.
Помазание на царство означало право на суверенное управление территорией государства.