Вы здесь

Предложения со словосочетанием "ответственность государства"

Предложения в которых упоминается "ответственность государства"

Проведите анализ содержания сфер ответственности государства, социума, педагога и учащегося-спортсмена, инициирующих проявление заданного личностного качества у ребёнка и подростка.
Ориентация на клиента, включая расширение зоны ответственности государственных учреждений за счёт новых сфер потребностей граждан, не входивших ранее в зону ответственности государства.
Следовательно, уголовная ответственность физических лиц за международные преступления производна от ответственности государства, тогда как ответственными за преступления международного характера являются только физические лица, действующие от своего имени.
Однако полной аналогии между страховым договором и теорией страховой ответственности государства быть не может, т.
Следует также отметить, что неприменение правила, содержащегося в международном договоре, должно влечь ответственность государства в соответствии с международным публичным правом.
Вместе с тем правовая основа ответственности государства, его органов в защите прав граждан, особенно в пресечении актов терроризма, ещё недостаточна.
Наделение государственных органов, включая органы исполнительной власти, признаками юридического лица является, на наш взгляд, положительным моментом, позволяющим другим участникам имущественного оборота рассчитывать на наличие у государственных органов — юридических лиц обособленного имущества и самостоятельной, вплоть до применения субсидиарной ответственности государства (муниципалитета), гражданско-правовой ответственности в установленном законом порядке.
Взаимная ответственность государства и личности — это своеобразный способ ограничения политической власти, который выражает нравственно-юридические начала в отношениях между государством, как носителем политической власти, гражданином, участником её осуществления.
Имущественная ответственность государства по обязательственным и деликтным правоотношениям имеет некоторую специфику, о чем подробнее будет сказано несколько ниже.
Главное для участия государственного (муниципального) органа в гражданско-правовых отношениях в качестве юридического лица имеет, на наш взгляд, не указание, от имени кого выступает публичное юридическое лицо (всем и так ясно, что оно призвано представлять и осуществлять государственные (муниципальные) функции), а способность нести ответственность в суде, отвечать по своим обязательствам с помощью закреплённого имущества, имеющихся денежных средств или субсидиарной ответственности государства (муниципалитета), исполнять обязанности (обязательства).
Исследование гражданско-правовой ответственности государства и иных публичных субъектов, а в рамках настоящей монографии это словосочетание будет использоваться в качестве понятия, объединяющего термины «публично-правовое образование», «орган публичной власти» и «должностное лицо», приобретает особую актуальность в условиях «цивилизации» отношений, ранее обладающих только императивно-властными характеристиками, расширения области регулирования отношений с участием властных субъектов нормами частного права.
Поэтому ныне как никогда остро стоят вопросы о правовых путях выхода из глобальных экономического и экологического кризисов, о новой миссии права, о естественно-правовой ответственности государств, их элит и политических лидеров.
Субъекты инновационного процесса действуют при минимальном административном вмешательстве, кроме зон традиционной ответственности государства.
Выдвигалась и теория ответственности государства за действия должностного лица перед пострадавшим как перед застрахованным лицом.
Анализ действующего законодательства указывает также на пределы имущественной ответственности государства.
Взаимная ответственность государства и личности — это тоже способ ограничения политической власти.
Должно быть узаконено установление нормативов ответственности государства перед обществом за развитие одарённых людей и за уровень благосостояния народа.
Входят в ответственность государства.
Общеизвестным для всех участников гражданского оборота является то, что от имени государства могут заключать сделки или иным образом непосредственно его представлять лишь органы государственной власти и казённые учреждения, что означает наличие ответственности государства в таких обязательствах.
Очевидна необходимость разработки качественно иной идеологии и системы реализации государственной семейной политики, которые бы обеспечили бы новый уровень ответственности государства за укрепление и развития института семьи, новый уровень социального контроля за его изменениями.
Принципы административного права: демократизация нормотворчества и реализации прав; равенство граждан перед законом и правоприменением; взаимная ответственность государства и граждан; федерализм; гуманизм; законность.
Только в этом случае можно говорить о возможности реальной ответственности государства и гражданина друг перед другом.
Ответственность государства за денежную систему признается давно.
В связи с эти необходимо, чтобы управление интернетом осуществлялось на основе коллективной ответственности государств, частного сектора, гражданского общества и интернет-пользователей, как самых заинтересованных акторов.
Что касается принципа социальной ответственности государства, отстаиваемого кадетами традиционно, то они не отказывались от него и теперь, по-прежнему демонстрируя расхождение своих неолиберальных теорий с присущими октябристам классическими либеральными постулатами о государстве как о «ночном стороже».
Ещё одним примером нарушения принципа законности и справедливости может послужить мнение о целесообразности государственного страхования от незаконных действий органов публичной власти, которые ведут своё начало ещё от теории частноправовой ответственности государства за действия должностных лиц как страховщика по страховому договору.
В то же время отсутствие реального исполнения само по себе не является основанием для возложения на государство обязанности по возмещению не полученных от должника сумм по исполнительному документу, поскольку ответственность государства в сфере исполнения судебных актов, вынесенных в отношении частных лиц, ограничивается надлежащей организацией принудительного исполнения этих судебных актов и не подразумевает обязательности положительного результата, если таковой обусловлен объективными обстоятельствами, зависящими от должника46.
Между тем противоположная логика достойна не меньшего внимания: массовое здравоохранение с простыми случаями заболеваний вполне может быть предметом частных расходов семей (или частного медицинского страхования), тогда как тяжёлые случаи, требующие вмешательства высококвалифицированных специалистов (включая иностранных) и сложного оборудования, должны быть сферой ответственности государства (государственного бюджета).
Иногда разворачивающиеся дискуссии о свободе личности и творчества, якобы противостоящей неумеренному давлению государства, навязывающего те или иные моральные нормы, достаточно часто направлены, по сути, на ликвидацию какой-либо роли и ответственности государства за моральное состояние общества.
В нём раскрываются конечные результаты и сопутствующие им задачи (называемые государственным заданием), а также предусматриваются меры, направленные на сохранение потенциала организации (как ответственность государства).
Такое общество может быть только правовым обществом, основой функционирования которого служат признание государством прав и свобод человека и гражданина и ответственность государства перед личностью.
Исходя из этого, он сформулировал принцип ответственности государства за судьбы своих граждан.
Тем не менее, ответственность государства за благосостояние народа не закрепилась ни на уровне законодательства, ни на уровне идеологии.
Подобное положение адвокатуры и характер взаимоотношений с ней государства превращало конституционное право российских граждан на квалифицированную юридическую помощь в демагогическую пустую фразу, за которой не скрывалось никакой обязанности и ответственности государства перед гражданами.
Однако введение понятия статуса личности, на наш взгляд, ослабило ответственность государства перед гражданами, снизило возможности граждан требовать от государства должного отношения к себе, а государство получило возможность требовать от гражданина ещё большего учёта своих интересов и потребностей.
Анализ действующего законодательства определяет также и пределы имущественной ответственности государства.
Тем самым утверждалась ответственность государства в лице руководителей отрасли за состояние воспитания и обучения подрастающих поколений.
Ответственность, даже ответственность государства, за причинённый вред должна быть персонифицирована.
Это означает, что государство в лице его органов осуществляет свою деятельность на основе норм права, обеспечивает верховенство закона, охрану законных интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан.
Только из «беспокойства и заботы» о моей судьбе и из-за «ответственности государства за юного гражданина, совершающего ошибку» весь этот процесс тянулся целых два года.
Блок разграничения функций государства и инновационного бизнеса: содержит перечень функций и направлений ответственности государства и бизнеса в области инновационной политики.
Такое общество не может быть неправовым обществом, основой его функционирования являются признание государством прав и свобод человека и гражданина и ответственность государства перед личностью.
Взаимная ответственность государства и личности.
Ответственность государства смягчает автократические проявления власти.
Сегодня, когда экономика нашей страны вынуждена развиваться в условиях непрерывной депопуляции и снижения качества человеческого потенциала, одним из важных вопросов становится сохранение здоровья населения, осознание его ценности, формирование ответственности государства и каждого человека в отдельности за своё здоровье и здоровье своих детей.
Корни в российской истории, и обязанность отвечать за судьбу этого несчастного государства, которому так исторически не везёт, вот эту ответственность я снять с себя не могу.
Правонарушение — это противоправное, виновное деяние субъекта, причиняющее вред обществу, государству или отдельным лицам и влекущее юридическую ответственность.
Но вместе с тем, это и новый, очень высокий уровень вашей личной ответственности перед нашим государством.
Эти недостающие связи между правосистемами различных государств со временем стали восполнять международно-договорные механизмы установления уголовной ответственности, обеспечивающие включение индивида в правовые связи универсального характера посредством закрепления защитного критерия в ряде международных конвенций, посвящённых борьбе с отдельными видами преступлений.
Государство в сфере иммунопрофилактики принимает на себя публичные обязательства и несёт публичную ответственность за их выполнение.
Человек, стоящий во главе такого государства, обладает бесконтрольной властью и ни перед кем не несёт ответственности за свои поступки.
В случае совершения правонарушения, связанного с причинением государству материального ущерба, военнослужащие возмещают ущерб независимо от привлечения к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), которыми причинен ущерб.
Одна из разновидностей современной формы государственного правления, наделяющего главу государства широкими полномочиями и вместе с тем ответственностью за проводимую им политику.
Должностные лица, принявшие неправомерные решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причинённого обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба.
Во-первых, в византийском (российском) механизме власти категория лица, как обладателя прав и обязанностей, способного нести юридическую ответственность, может быть применена лишь к первому лицу в государстве (императору, президенту), и то с известной долей условности.
За нарушение гражданских прав и неисполнение своих обязанностей государство несёт ответственность в установленном законом порядке.
Коррелятивной формой, обеспечивающей целостность дифференцированной мировой системы посредством согласования интересов отдельного государства с интересами других государств и мирового сообщества в целом, является международное право, при посредстве которого социальный (моральный) долг оказывать друг другу помощь в обеспечении неотвратимости уголовной ответственности за содеянные преступные деяния модифицируется в юридическую обязанность выдачи преступников.
Гарантирование воли народа в государстве никак не может быть сведено лишь к гарантированию его правомерного поведения и лишь посредством обеспечения ответственности за правонарушения.
Он персонифицирует государство, выступая от имени всего народа как «отец» нации, за результаты своей деятельности не несёт юридической ответственности.
Это становится возможным, если мы берём ответственность за свою жизнь и свои неудачи на себя, а не перекладываем их на родителей, детей, учителей, государство, начальника и т.
Прежде всего в примечании вопрос об освобождении от уголовной ответственности связывается с предотвращением вредных для государства последствий.
Между тем «альтернативные» процедуры и методы обеспечения ответственности лиц, скрывающихся от правосудия, не только нарушают принцип суверенитета государств, на территории которых находятся эти лица, но и существенным образом ущемляют их процессуальные права.
При таком понимании государство должно брать на себя ответственность в случае, если у банка возникают проблемы.
Приравнивание проявлений организаций (обеспечение приоритетности собственных частных целей) в пространстве государства к таким юридическим свойствам государства, как гарантирование ответственности и ожиданий всех, кто в нём пребывает, а тем более абсолютизация собственных целей способны разорвать государство.
Правительство, соответственно, несёт ответственность одновременно перед главой государства и парламентом.
При этом можно условно разделить все виды юридической ответственности на основные или традиционные, которые выделяются всеми авторами и присутствуют во всех учебниках по теории государства и права, и новые, или дополнительные, которые разрабатываются представителями отраслевых юридических дисциплин.
Таким образом, уголовная ответственность — это есть предусмотренная уголовным законом, возникающая в случае совершения преступления (юридический факт) правовая обязанность лица, виновного в этом преступлении, отвечать за совершённое в уголовном порядке, подчиниться той мере принуждения, которую государство имеет право применять за совершение подобных преступлений.
Согласно этой норме освобождается от уголовной ответственности лишь лицо, совершившее шпионаж либо измену государству в форме шпионажа.
Настрой был такой: в партии и государстве нужны порядок, дисциплина и высокая ответственность.
Государством возложена ответственность за безопасность работника непосредственно на работодателей.
Лишь профессионалам, обладающим полноценными знаниями о юридическом явлении государства, по-настоящему будут посильны не только гарантии законности, понимаемые именно как обусловленная ответственность, но и обеспечение законного интереса, понимаемого, прежде всего, как поддержка, обращающая ожидания каждого из нас от пребывания в государстве в реальную пользу.
Ответной реакцией государства на этот бунт стало усиление уголовных репрессий, что выражалось в принятии норм уголовного права, расширяющих и усиливающих ответственность за преступления, направленные против государства.
Действительность последних 15 — 20 лет даёт нам немало примеров отступления от принципа неотвратимости ответственности в части и безответственности государства как субъекта гражданско-правовых отношений.
Выше мы определили уголовную ответственность как правовую обязанность лиц, виновных в совершении общественно опасных деяний, отвечать за совершённое в уголовном порядке, подчиниться той мере принуждения, которую государство в лице соответствующих органов имеет право применять за совершение подобных общественно опасных деяний.
Для такой ответственности не требуется наличия сговора виновного с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями.
И наконец, главный вопрос: как патерналистское государство влияет на чувство ответственности своих граждан?
По нашему мнению, административный процесс основывается на следующих принципах: законности; объективности (материальной истины); равенства перед законом и органом, разрешающим дело; охраны интересов личности и государства; презумпции невиновности; гласности; ведения дела на национальном языке; оперативности (быстроты) и экономичности; обеспечения права на защиту; самостоятельности компетентных субъектов в принятии решения; ответственности за нарушение правил производства и принятое решение.
Но все мы делаем самостоятельный выбор: взять эту ответственность на себя либо переложить её на государство, общество, наших родителей, которые, по нашему мнению, неправильно нас воспитали, или мужа.
Уголовная ответственность в юридической литературе определяется как правоотношение (совокупность правоотношений), включающее в себя обязанность государства ограничивать правовой статус лица, совершившего преступление, возлагать на него тяготы и лишения имущественного или иного характера и обязанность виновного претерпевать эти тяготы и лишения, вытекающие из осуждения от имени государства и применения к нему в необходимых случаях наказания за совершённое преступление.
Иными словами, статутная ответственность ориентирует на то, что использование гражданами прав и свобод неотделимо от исполнения своих обязанностей и не должно наносить ущерб интересам личности, общества и государства.
Неправильно в таких случаях, что нередко делается на практике, освобождать гражданина от ответственности как лицо, добровольно заявившее о совершённом преступлении — даче взятки, а материальные ценности обращать в доход государства.
Они, жители, в подавляющем большинстве продолжают быть убеждены в том, что не они сами, а государство должно нести ответственность за их благосостояние и крайне болезненно реагируют на потери атрибутов своего былого привилегированного имущественного статуса, обусловленного географическим местонахождением.
Ответственность за посягательства на безопасность государства устанавливается нормами, включёнными в раздел XXIII книги II.
Была введена новая норма об ответственности за убийство главы иностранного государства, которое наказывалось каторгой без срока (ст.
Во-первых, ответственность перед обществом за удовлетворение народнохозяйственных потребностей и эффективность использования ресурсов, предоставленных государством в распоряжение данного коллектива.
Анализ определений понятия юридической ответственности, предложенных в теории права, позволяет сделать вывод о том, что наиболее предпочтительным, заслуживающим внимания является ещё одно распространённое мнение о том, что юридическая ответственность — это правовая реакция государства на правонарушение.
Принцип ответственности по закону места совершения преступления, получивший название территориального, гласит: все лица, совершившие преступление на территории данного государства, подлежат ответственности по его законам.
Поскольку в силу известных объективных и субъективных причин законодательная регламентация ответственности за преступления, совершаемые руководителями коммерческих и иных организаций, по законодательству стран с развитой рыночной экономикой и государств с развивающейся рыночной экономикой имеет существенные различия и специфические особенности, в рамках настоящего исследования представляется целесообразным разделить этот вопрос на два самостоятельных блока.
Сегодня во многих странах идёт стратегический перехват всего инфопотока внутри государства, а также инфопотока из страны вовне, но что касается последующих действий — автоматической блокировки банковского счёта и развёртывания полицейской операции, обособления каких-то одних групп и освобождения от ответственности других, — до этого ещё не дошло.
Как субъекты международного права они несут ответственность за правонарушения и нанесение ущерба своей деятельностью и могут выступать с претензиями об ответственности, наделяются правом набирать персонал на контрактной основе, располагают финансовыми средствами, которые складываются из взносов государств-членов, но расходуются исключительно в общих интересах, действуют со всеми правами юридического лица по внутреннему праву государств.
Среди этих правоотношений потерпевшему места нет, поскольку в них вовлечены, с одной стороны, государство, у которого с момента совершения преступления возникает право привлечь виновное лицо к уголовной ответственности, а с другой — лицо, совершившее преступление, обязано нести уголовную ответственность.
Работодатель применяет нормы дисциплинарной ответственности, принятые государством, но делает это от своего имени.
Уголовная ответственность и есть предусмотренная законом обязанность виновного лица отвечать в случае совершения им преступления в уголовном порядке, подчиниться той мере принуждения, которую государство имеет право применять за совершение подобных преступлений.
Реализация социальной ответственности инициируется и сопровождается морально-психологическим давлением со стороны общества, а иногда и государства.
Разумеется, именно глава государства в первую очередь прославляется теми свершениями, которые достигла страна в период его правления, и в первую очередь именно он несёт ответственность за все беды и несчастья, которые в это время претерпел народ.
На наш взгляд, это ответственность уже и перед государством, поскольку экономические риски бывают и внутренние и внешние.
Так, в ряде государств наряду с ответственностью за похищение человека и лишение его свободы предусмотрена самостоятельная уголовная ответственность за захват заложника.
Установление административной ответственности является правотворческой, точнее — законодательной деятельностью государства.
На современном этапе становления российского правового государства сущностное понимание юридической ответственности особенно важно для проведения политической, экономической и правовой реформ.
В целях предупреждения и устранения нарушений государственных нормативных требований охраны труда государство обеспечивает организацию и осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением и устанавливает ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение указанных требований (ч.
Л. П. Герасимова, Охрана труда. Утрата трудоспособности, 2009
Ведь при том, что номинально у государства, гражданином которого является это лицо, имеются основания для привлечения его к уголовной ответственности, исполнить эти требования закона практически можно далеко не всегда, поскольку в отличие от территориальной юрисдикции, в принципе являющейся полной, личная юрисдикция, как правило, — только предписательная.
Оно подлежит уголовной ответственности, если, получив от государства или публичного учреждения денежные средства, предназначавшиеся для выполнения задач или развития деятельности общественного интереса, использует их по другому назначению.
Советское государство достаточно высоко оценивало степень общественной опасности деяния, связанного с незаконным участием в выборах, и путём установления мер уголовной ответственности стремилось повлиять не только на социальный состав участвующих в выборах лиц, но и, прежде всего, на результаты выборов.
Государство создаёт нормы международного публичного права, самому себе их адресует и на себя же возлагает ответственность за их нарушение.
Этому вопросу посвящён специальный раздел, в котором основное внимание сосредоточено на том, кто вырабатывает политико-правовые инновации, каковы принципы взаимодействия субъектов гражданского общества при формировании политического курса страны, обеспечении контроля за деятельностью государства, насколько возможен и реален диалог субъектов гражданского общества, а также их мера ответственности в пределах метасистемы «природа — общество — человек».
По общему правилу юридическая ответственность подразумевает применение каких-либо мер принудительного характера со стороны государства.
Такого рода экстрадицию, как оказываемый одним государством другому акт правовой помощи, являющийся юридически обоснованной формой решения проблемы ответственности лиц, скрывающихся от правосудия, следует отличать от неэкстрадиционных, или «альтернативных», методов и процедур решения указанной проблемы, когда во имя достижения цели неотвратимости ответственности получают оправдание вооружённое вторжение в духе «юридического империализма» и другие упомянутые выше противозаконные способы захвата, вывоза и доставки лица из одного государства в другое.
Это выражается прежде всего в том, что государство в случае нарушения указанных норм применяет меры юридической ответственности, восстанавливая возникший дисбаланс в обществе.
Государство принимает на себя ответственность за надлежащее выполнение функций по иммунопрофилактике.
Таким образом, между государством и человеком устанавливается так называемый принцип взаимной ответственности.
Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчинённым и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.
Правовое государство — это особая форма организации политической власти в обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечиваются верховенство закона и взаимная ответственность граждан перед государством и государства перед гражданами.
Итак, осуществление уголовной юрисдикции внутригосударственными органами покоится на некоторых принципах, главенствующими из которых являются: территориальный принцип, определяющий ответственность за преступления, совершённые в пределах территории государства; национальный принцип, устанавливающий ответственность граждан государства за преступления, совершённые за его пределами; реальный принцип, устанавливающий ответственность неграждан за преступления, совершённые за пределами государства, но против интересов этого государства или его граждан; универсальный принцип, регулирующий борьбу с преступлениями, посягающими на интересы нескольких государств или всего международного сообщества.
Кейнса, заключалось в том, что государство взяло на себя ответственность за уровень производства.
Они обязаны интересоваться и международными отношениями, разбираться в их важнейших проблемах, обсуждать и оценивать действия главы государства, его министров и дипломатов, формировать и продвигать общественный запрос и, как следствие, нести свою долю ответственности за международную деятельность страны.
Вместе с тем движимые культурные ценности, характерные для различных культур, являются частью общего достояния человечества, в силу чего каждое государство несёт моральную ответственность за их охрану и сохранение перед всем международным сообществом.
Естественно, что за такие потери и поражения должен нести персональную ответственность глава государства.
Эмитентами облигаций могут быть как юридические лица — предприятия, фирмы, банки, учреждённые в любой организационно-правовой форме (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, даже в определённых законом случаях — некоммерческие организации), так и государство в лице органов государственной власти и управления разного уровня.
Именно поэтому суды стран, отрицающие общепризнанность принципа двойной подсудности, считают приемлемыми «альтернативные» экстрадиции методы решения проблемы ответственности лиц, скрывающихся от правосудия, когда лицо вывозится или доставляется из одного государства в другое насильственным или обманным образом.
Прежде всего, потому, что существует ещё одна область юридически значимых для всех нас проявлений государства, которая очевидно не вписывается в рамки гарантированной ответственности.
Каждый же случай законного, обоснованного и справедливого использования таких мер является наглядным свидетельством неотвратимости ответственности за содеянное, свидетельством того, что государство обладает достаточным арсеналом средств для изобличения виновных в совершении преступления лиц.
Юридическая ответственность — это система санкций, налагаемых государством (государственными органами, имеющими на то полномочия) на основании закона на граждан, совершивших проступок, т. е.
Уголовная ответственность — это предусмотренная уголовным законом, возникающая в случае совершения преступления правовая обязанность лица, виновного в этом преступлении, отвечать за совершённое в уголовном порядке, подчиниться той мере принуждения, которую государство в лице соответствующих органов имеет право применять за совершение подобных преступлений.
Освобождение от уголовной ответственности предусматривается не для всех лиц, совершивших государственную измену или шпионаж, а только для тех, кто был завербован органами спецслужб иностранных государств.
Беляева о том, что в качестве единственно законного процесса передачи совершившего преступление лица государством, на территории которого оно находится, другому государству, для привлечения к уголовной ответственности или приведения в исполнение вынесенного в нём приговора суда, должна рассматриваться экстрадиция, которую не следует подменять «альтернативными процедурами», депортацией либо иными формами псевдовыдачи.
Если субъект, обнаруживший документы или изделие, стремясь обогатиться, передаёт их представителю иностранного государства или организации, то при наличии доказанной субъективной стороны преступления, он, по нашему мнению, подлежит уголовной ответственности за государственную измену.
Юридическое свойство нормализации — соотнесения с мерой посредством официального гарантирования ответственности и поддержки проявляет государство, а остальные свойства, такие как экономические, социологические, политические, проявляются уже в государстве.
Глава исполнительной власти несёт ответственность перед главой государства и парламентом.
Таким образом, без детального анализа понятия и содержания юридической ответственности теорией государства и права нельзя претендовать на разрешение отраслевых проблем.
Вместе с тем диалектико-материалистическое обоснование уголовной ответственности с неизбежностью приводит к постановке исключительно утилитарных задач, которые преследует государство, устанавливая уголовную ответственность за совершение определённых общественно опасных деяний и привлекая к ней конкретных лиц за совершение конкретных преступлений.
Украинский гражданин, совершивший государственную измену, освобождается от уголовной ответственности, если он во исполнение преступного задания иностранного государства, иностранной организации или их представителей никаких действий не совершил и добровольно сообщил органам государственной власти о своей связи с ними и о полученном задании.
Более того, монополистическое предприятие, находящееся в государственной собственности с общественной точки зрения более предпочтительно, чем частное, поскольку у государства всё-таки присутствует какая-то доля социальной ответственности.
Причём к ответственности привлекается именно субъект финансового правоотношения, а не должностное лицо юридического лица или иной его работник, в) привлечение лица к финансово-правовой ответственности осуществляется во внесудебном порядке соответствующим финансовым органом государства.
Средствами правоведения познаётся и практически обеспечивается (гарантируется посредством профессионально и уполномоченно осуществляемой юридической деятельности) лишь мера ответственности каждого, пребывающего в юридическом пространстве государства.
Решить вопрос об уголовной ответственности конкретного лица — значит установить наличие или отсутствие юридического факта, порождающего уголовное правоотношение, порождающего право государства применить соответствующие меры к обязанному лицу.
При этом такой признак, как участие в деятельности иностранного государства или организации, уже не является обязательным для ответственности за это преступление, что не даёт оснований рассматривать его как измену.
Исследуя конституционные основы ограничения прав и свобод человека, A. A. Подмарев верно замечает, что ограничение права (свободы) человека (гражданина) — это установленные законодательством пределы (границы) реализации (осуществления) человеком (гражданином) прав (свобод), выражающихся в запретах, вторжениях, обязанностях, ответственности, существование которых детерминировано необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и назначением которых является обеспечение баланса между интересами личности, общества и государства.
Содержание подфункции прокурорского надзора предполагает наблюдение за законностью решений должностных лиц органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, а также принятие мер к устранению нарушений законов и способствующих им обстоятельств, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности.
Правительство несёт ответственность только перед главой государства.
Устанавливаемая государством ответственность за соблюдение правовых предписаний, функциональных обязанностей представляет особый вид ответственности, который существует и действует как стимул для правомерного поведения, как требование активно действовать в рамках правового поля по выполнению установленных обязанностей.
Теория «прирождённого преступника», развитая антропологической школой, и теория «опасного состояния личности» у социологов вели к разрыву мер уголовной ответственности с преступлением, означали подмену преступления понятием преступной личности, а тем самым вели к полному произволу в деятельности карательных органов буржуазного государства.
Таким образом, с одной стороны, за измену государству и за шпионаж установлена одинаковая ответственность независимо от гражданства виновного.
Несмотря на определённый разброс мнений, в понимании субъектного состава в материальном правоотношении по внутригосударственному уголовному праву имеется определённое единство: субъектами такового признаются лицо, совершившее преступное деяние, и государство (государственный орган), возлагающий ответственность на такое лицо.
Если документ утратил кто-либо из подчинённых должностного лица, но утрата явилась следствием небрежного или недобросовестного выполнения должностным лицом своих обязанностей по организации и контролю за режимом работы с документами, содержащими государственную тайну, и это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства, то оно несёт ответственность за халатность (ст.
Следствием неюридического восприятия сущности государства является также мнение, согласно которому сфера участия государства в жизни граждан сокращается, а вместе с нею сокращается и сфера государственного гарантирования ответственности человека, а также государственное обеспечение поддержки его ожиданий.
Во-вторых, принуждение со стороны государства может быть не только в форме уголовного наказания, но и в других правовых формах — например, административные или дисциплинарные взыскания, гражданско-правовая ответственность.
Принцип неотвратимости — это основополагающая идея, закреплённая в законодательстве, заключающаяся в обязательном установлении юридической ответственности за общественно опасные деяния, обязательном соблюдении предписаний правовых норм и обязательной реакции уполномоченных государством органов на правонарушение в виде осуждения и применения справедливых, гуманных, индивидуализированных мер юридической ответственности при отсутствии законных оснований освобождения от неё.
Устанавливая уголовную ответственность со стадии приготовления к совершению преступления, государство считает, что уже приготовительные действия, будучи общественно опасными, свидетельствуют и о наличии общественной опасности лица.
Ответственность за посягательства на внешнюю безопасность государства предусматривается главой 1 «О преступлениях против внешней безопасности государства».
Дело в том, что ICANN отрицает право государств так или иначе регулировать, а значит, и нести ответственность за тот или иной сегмент интернета.
Конституционно-правовой статус государства и других субъектов политической системы, проблемы взаимной ответственности.
Есть определённые основания полагать, что государство, помимо прочего, появилось как устройство, предназначенное закрепить оптимум организации человеческих сообществ, путём гарантирования справедливости реализуемой государством ответственности и поддержки.
Предупредительная роль уголовного закона заключается как в формировании у граждан установки на необходимость соблюдения существующих в государстве общественных отношений, непричинения вреда охраняемым ценностям, так и в удержании неустойчивых в моральном отношении лиц от совершения преступлений под страхом уголовной ответственности и наказания (общая превенция).
Статутная (единая) ответственность — это объективно обусловленная, установленная законом и охраняемая государством обязанность (необходимость) соблюдения правовых предписаний участниками правоотношений, а в случае её нарушения — обязанность правонарушителя претерпеть осуждение, ограничение прав имущественного или личного неимущественного характера.
Вряд ли стоит вмешиваться государству и привлекать к уголовной ответственности за халатность руководителей, допустим, частного или семейного предприятия или кооператива, если в результате недобросовестной работы этих руководителей предприятия понесут тяжёлые убытки, обанкротятся, самоликвидируются.
Исходя из формулировок, содержащихся в остальных статьях, посвящённых ответственности за разведывательную деятельность, под осуществлением такой деятельности следует понимать выведывание, собирание, накопление и сообщение информации различными способами иностранному государству.
Только они могли пользоваться всей полнотой прав, но также и несут ответственность за судьбу своего государства.
Фактор слабого правового режима нейтрализуется, а платёжеспособность хозяйствующего субъекта улучшается в условиях понятного, справедливого и эффективно действующего правового режима, публично предопределяющего меры ответственности и механизмы принуждения к своевременному и полному исполнению денежных обязательств между контрагентами, обязанностей перед государством, к выполнению норм хозяйственного законодательства и планов бюджетного финансирования самим государством.
Главную ответственность за состояние безопасности в обществе несёт, прежде всего, государство.
Правонарушение (неправомерное поведение) — виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписанию норма права, причиняет вред обществу, государству и другим лицам и влечёт за собой юридическую ответственность.
На наш взгляд, когда мы ведём речь о правонарушении и юридической ответственности, вполне очевидно, что связь государства и правонарушителя не покоится на их общей воле, поскольку государство навязывает правонарушителю свою волю, привлекая его к юридической ответственности.
Кстати, поэтому при освобождении взяткодателя от уголовной ответственности деньги и иные ценности, переданные и затем изъятые, взяткодателю не возвращаются, а подлежат обращению в доход государства.
Государство не может, к примеру, наживаться за счёт своих граждан, неосновательно освобождать себя от ответственности.
Исходя из этого, она определяет выдачу как процедуру, «согласно которой государство, под чьей юрисдикцией находится преследуемое лицо, совершившее преступление, запрашивает и получает его из страны, где это лицо скрывается, с целью привлечения к уголовной ответственности или исполнения наказания».
Переход государства к строго централизованной системе управления народным хозяйством с государственной собственностью потребовал иного регулирования ответственности не только за должностные, но и за хозяйственные преступления.
Теоретическая необоснованность патерналистских воззрений на отношения государства и гражданина привела к тому, что, с одной стороны, фактически отошла на задний план проблема их взаимной ответственности, обязанностей друг перед другом.
Таким образом, анализ уголовного законодательства наиболее развитых зарубежных государств демонстрирует наличие значительного количества правовых норм, предусматривающих ответственность за действия, связанные с захватом заложников, или им подобные.
Публично-правовое образование, создавая государственный (муниципальный) орган в виде юридического лица, определяет цели и задачи этого лица, предмет его деятельности, полномочия, иные права и обязанности, основы взаимоотношения с государством и его органами, структуру и компетенцию органов управления юридического лица, правовой режим имущества, ответственность юридического лица и ответственность самого учредителя (как правило, субсидиарную) по деликтным, кондикционным и договорным обязательствам созданного публичного юридического лица, порядок отчётности о его деятельности и способы государственного контроля за его деятельностью, порядок его реорганизации, ликвидации и пр.
Важно понятие наказуемости, при которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения (ст.
Для него это невероятная ответственность: сохранить казну чужого государства.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Если иностранный гражданин совершает какое-либо деяние, не объявленное преступным отечественным законом, но запрещённое законом государства пребывания, исключительно последнее и принимает решение о его ответственности.
Так, в уголовных кодексах большинства государств с развитой рыночной экономикой ответственность частных детективов и охранников не регулируется какой-либо отдельной статьёй либо группой уголовноправовых норм, как нет и особой главы, посвящённой ответственности за преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.
Во-вторых, он организует и ведёт дело (предприятие) на свой страх и риск, не подчиняется в этой функции государству, несёт ответственность за результаты дела и за его судьбу.
Вопросы деликтного статута в праве разных государств имеют различное решение — разный возраст деликтоспособности, различные основания ответственности, её ограничения и освобождения от неё, разные способы возмещения вреда, объём и размер возмещения, бремя доказывания вины потерпевшего или деликвента, ответственность без вины, возмещение морального вреда.
Универсальная презумпция «незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение» вменяет каждому субъекту обязанность осуществлять толкование — уяснение по всем нормативным предписаниям, действующим в государстве пребывания субъекта.
У разных этносов, составивших государство, были разные правовые обычаи, находившиеся в зависимости от религиозного влияния и моральной ответственности.
Личность, отдельные группы, юрисдикционные органы и государство в целом сталкиваются с необходимостью сделать выбор в условиях дефицита информации, времени, а в ряде случаев — и при отсутствии опыта, взять на себя ответственность, проявить компетентность и профессионализм.
При этом должностное положение подсудимых, их положение в качестве глав государств или ответственных чиновников различных правительственных ведомств не должно рассматриваться как основание к освобождению от ответственности или смягчению наказания, равно как и тот факт, что подсудимый действовал по распоряжению правительства или приказу начальника, не освобождает его от ответственности, но может рассматриваться как обстоятельство, смягчающее наказание.
Поэтому одними из первых мер, предпринимаемых в настоящее время государством для активизации ресурсной базы акционерного капитала, являются правовое обеспечение цивилизованных правил борьбы за контроль в акционерных компаниях, усиление ответственности за соблюдение законов по защите прав акционеров, создание эффективного механизма государственного регулирования рынка ценных бумаг.
Но политика государства в этой области приводит к разделению ответственности за решение накопленных проблем между государством, гражданами и бизнесом.
Государство обязано нести ответственность перед гражданином.
Таким образом, метод ювенального права должен, с одной стороны, предоставлять детям широкие возможности для реализации их прав, свобод и интересов, а с другой — уменьшать ответственность по сравнению со взрослыми, устанавливать высокую степень защиты ребёнка государством, необходимую для его благополучия.
Наступление уголовной ответственности определялось содержанием субъективной стороны деяния, а именно «контрреволюционными целями», которыми руководствовался виновный, вступая в сношения с иностранным государством.
Ограниченность экстратерриториальной юрисдикции и восполняется институтом выдачи преступников — такой формой взаимодействия между государствами, когда одно из них, испытывая потребность в применении мер уголовной ответственности к данному лицу, но не имея легальной возможности собственными силами обеспечить его физическое присутствие в судебном или исправительном учреждении, обращается за помощью к другому, которое имеет возможность осуществить юрисдикцию принуждения в отношении этого лица.
Должна быть сформулирована общенациональная образовательная политика, а государство должно восстановить свою ответственность и активную роль в этой сфере, провести глубокую и всестороннюю модернизацию образования.
Представляется, что именно гарантирование ответственности и обеспечение пользы (законных интересов) граждан нашего государства выступают решающим условием для проявления целого ряда других свойств государства, в частности, в сфере экономических, социальных, политических и идеологических взаимоотношений в государстве.
Если они будут реализованы, то независимо от особенностей их реализации основания для международной ответственности будут отсутствовать и государство сохранит верность своим международно-правовым обязательствам.
Таким образом, обеспечение экономической безопасности является принципиально важным в целях укрепления государства, реального обеспечения социальных гарантий, развития механизмов коллективной ответственности и демократического, социального партнёрства.
Если экстрадиция служит такой формой достижения неотвратимости уголовной ответственности, которая юридически обоснована взаимодействием государств, признающих юрисдикцию друг друга в отношении выдаваемого лица, то его похищение сотрудниками спецслужб с территории иностранного государства означает юридически необоснованное игнорирование юрисдикционных полномочий последнего в отношении похищаемого лица.
Познание юридической сущности явления государства поможет осознать, что государственный строй с помощью юстиции может гарантировать не только меру ответственности посредством соотнесения социально значимого поведения человека с нормами, закреплёнными от имени человеческого сообщества официально.