Вы здесь

Предложения со словосочетанием "автор произведения"

Предложения в которых упоминается "автор произведения"

Чтение произведений детской литературы часто вовлекает мыслящего юного читателя в диалог с автором произведения как личностью.
Исключения составляют случаи, когда несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности, в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими, а также совершать мелкие бытовые сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации, сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определённой цели или для свободного распоряжения.
Лица, оказывающие автору произведения архитектуры техническую, консультационную или организационную помощь либо осуществляющие организацию проектирования и строительства, контроль за выполнением указанных работ, не могут быть признаны соавторами.
И чем шире круг явлений, которые наблюдает и изучает писатель, чем они сложнее, — тем более важны обобщающие, живые идеи, тем более необходима общественная позиция и мировоззрение автора произведения.
Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели (ст.
Возвращаясь к первоначальному замыслу автора произведения, невольно сделаешь словесный мазок-другой во имя сохранения истинной картины, созданной автором для адекватного восприятия уже современниками.
Произведение, не обнародованное при жизни автора, может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на произведение, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определённо выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и т.
Таким образом, имеют место личные неимущественные права автора произведения, которые являются личными неимущественными правами, связанными с имущественными.
Право доступа предоставляет автору произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять право на воспроизведение своего произведения.
Например, в качестве обязанных в авторском правоотношении выступают все окружающие автора произведения лица.
Граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещённой законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.
Во-вторых все три автора, произведений которых рассматриваются в данной работе, были сами по себе активными участниками жизни нашей страны и сами же ещё они были при этом и наблюдателями.
Аксакову всё-таки как к охотнику и автору произведений о природе и охоте.
Распространение массовой культуры привело к изменениям в отношениях автора произведения и его аудитории, принимающей всё более активное соучастие в процессах массовой информации.
В содержание правоспособности граждан входит следующее: они могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещённой законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.
Он был и автором произведения, и его исполнителем, аранжировщиком известных мелодий, порою и автором музыки.
Изготовитель фонограммы осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей.
Профессиональный художник, автор произведения, обратился в суд за защитой своих прав.
Так, объектом обложения страховыми взносами для отдельных категорий плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключённым с пользователями и пр.
При этом достигается двойная цель: автор произведения получает максимально продуманную реакцию на него, а «читатель» становится автором отзыва, развивая собственные навыки письменной речи.
Перед прослушиванием выступал музыковед, рассказывал об авторе произведения, истории написания произведения.
Исходя из этого, представленное авторами произведение не плод их размышлений или результат исканий, или предположений, не выдумка и не смелая фантазия.
Не переходят по наследству право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора произведения.
Авторским договором является лицензионный договор, в котором в качестве лицензиара выступает автор произведения.
Например, исключительное право на служебное произведение переходит от автора к работодателю в силу сложного юридического состава: наличия трудового договора автора-работника с работодателем, создания автором произведения в рамках служебного задания, предоставления произведения автором работодателю.
Например, занимающаяся издательской деятельностью организация, предоставившая в типографию оригинал-макет произведения для печатания книги, будет надлежащим ответчиком в случае нарушения прав автора произведения.
Автором произведения по российскому законодательству признаётся лицо, творческим трудом которого создано произведение.
Законодатель, как и прежде, установил три способа указания имени автора произведения: путём указания подлинного имени, вымышленного имени (псевдонима) или анонимно.
Договор авторского заказа опосредованно через материальный носитель подразумевает передачу автором произведения заказчику.
Предрекалось, что это станет причиной «конца света» (йхират замйн), и поэтому автор произведения считал своим долгом вновь напомнить о религиозных и моральных обязанностях правоверного.
Внешне произведение выглядит как эпическое, и отчасти это так и есть, но «лирические отступления» того, кого принято принимать за автора произведения, «портят» всю картину.
Третья пара сюжетов образуется в том случае, если автор произведения включил в него факты, непосредственно указующие на реальные личности (или события), послужившие в качестве прототипов при создании образов персонажей.
Таким образом, применительно к мениппее силлогизм должен использоваться только для однозначного доказательства наличия рассказчика-персонажа и отличия его интенции от намерения автора произведения.
Автор произведений о разведчиках и чекистах, шести киносценариев на разведывательную тему: «Подвиг разведчика», «Секретная миссия», «Инспектор уголовного розыска», «Будни уголовного розыска», «Агент секретной службы».
Передаю слово автору произведения, которое я более не посмею прервать своими вставками.
Характер героя становится ясен из оценок автора произведения, из самооценок героя, из анализа его поступков.
Попову, конкретен: каждый раз автор произведения должен учитывать природу данной идеи, материала и выразительных средств.
Идентификация автора произведения искусства важна тогда, когда художник выставляет свою работу на рынок через посредника, или когда она, по всей вероятности, будет переходить путём продажи из рук в руки.
Но при этом такие люди не интересуются автором произведения или какими-либо подробностями, связанными с его созданием.
Зачастую эти комментарии состояли из цитат, позаимствованных сразу из нескольких известных автору произведений.
Таким образом можно сделать вывод: чтобы увидеть, понять, осмыслить street art во всём его блеске, сложности, критик, документалист, фотограф должны зафиксировать специфический способ, с помощью которого автор произведения street art использует улицу, дабы придать своему творению неповторимую значимость.
Правило для перевода художественных произведений одно — передать дух переводимого произведения, чего нельзя сделать иначе, как передавши его на русский язык так, как бы написал его по-русски сам автор, если бы он был русским.
Автор много путешествовал по местам восстания, собирал материал, написал несколько произведений о крестьянской войне, но художественную форму обрело только одно — роман «Капитанская дочка».
Но одно остаётся неизменным: трагический пафос произведений, сосредоточенность автора на темах тоски, боли, отчаяния.
На занятиях по французскому языку и литературе, организованных для преподавателей-индийцев, одна из групп изъявила желание изучать сочинения современных авторов, поскольку их язык более соответствует потребностям дня, нежели язык классических произведений.
Как известно, разный слог присущ разным нациям, родам (видам) литературных произведений, отдельным авторам.
К примеру, в переводных изданиях на контртитуле указываются название произведения и имя автора на языке оригинала (рис.
Авторское право представлялось автору или переводчику произведения автоматически после создания произведения и не предусматривало никакой регистрации.
Посетитель заметил мою двусмысленную улыбку и примолвил: «Сочинитель книги, о которой я прошу объявить, хотя печатает свои произведения в журналах, которые против вас вооружены, но даю вам слово, что молодой автор вовсе не принадлежит к этой партии...» Я едва мог скрыть досаду при сих словах.
Так, разрешение на использование постановки, полученное от режиссера-постановщика спектакля, не отменяет необходимости получения разрешения у других исполнителей, участвующих в постановке, а также у автора исполняемого произведения.
Предлагаемая вниманию читателей книга является новым, переработанным, исправленным и значительно дополненным изданием произведений автора, опубликованных в 2000 — 2006 годах.
При этом автор вправе изъять из обращения ранее выпущенные экземпляры произведения, возместив причинённые этим убытки.
И мы пересоздаём произведения драматургов, мы вскрываем в них то, что скрыто под словами; мы вкладываем в чужой текст свой подтекст, устанавливаем своё отношение к людям и к условиям их жизни; мы пропускаем через себя весь материал, полученный от автора и режиссёра; мы вновь перерабатываем его в себе, оживляем и дополняем своим воображением.
Более сорока лет автор искал ключ к лёгкой жизни. Изучал произведения величайших философов, ставил собственные опыты и вёл свои исследования.
Нет, я не против осмеяния дурных произведений и бездарных авторов!
Следующая подгруппа тем аналитического характера — темы-проблемы, подразумевающие при написании сочинения раскрытие проблематики произведения, понимание его концепции, замысла автора.
Лично я предпочитаю первый вариант, в крайнем случае — второй, и это связано не с примитивностью моей натуры, а с другим обстоятельством, с чертой, которая доминирует у авторов остросюжетных произведений: многие из нас ориентированы на главного героя-супермена, персонифицируют себя с ним, легко вживаются в подобный образ и не хотят, чтобы рядом с ним появились другие герои-конкуренты.
Доверие ко всему тексту ввиду совпадения информации увеличивалось. Вряд ли автор этой книги читал мои произведения!
В то же время от колонтитулов с названием книги и именем автора пользы практически никакой (если только книга не включает в себя разные произведения разных авторов), и использовать их нежелательно.
Он не мог вообразить себе такой степени обиды на незначительный рисунок, при котором надо собирать разбойничью шайку для нападения на автора сего произведения.
Автор этой книги считает, что произведение, чем оно короче, тем лучше.
Библейская традиция прославляет его за мудрость, изображает проницательным и справедливым судьёй и объявляет автором ряда знаменитых литературных произведений.
Отсюда и тяга к созданию необычных, сложных, но в то же время утончённых произведений, глядя на которые, зритель понимает, сколько труда и терпения вложил автор в свой бумажный узор.
Право следования неотчуждаемо, но переходит к наследникам автора на срок действия исключительного права на произведение.
Авторское право охраняет произведения науки, литературы или искусства, представляющие собой выраженные в объективной (материальной) форме результаты творческой деятельности, мыслительного процесса его автора — физического лица, в ходе которого создаются новые, неизвестные ранее, оригинальные нематериальные (идеальные) объекты.
Но эти тусклые, разрозненные исторические пятнышки и чёрточки, рядом с главными чертами живой современности, — насколько более яркими и выпуклыми — бледнеют, пропадают бесследно или даже производят действие обратное тому, которого ждёт автор — удивляют своей неожиданностью, как анахронизмы, выделяясь на общем, современном фоне картины и напоминая об отсутствии исторической окраски в основе произведения.
После очень любезной встречи авторы прочли друг другу некоторые из своих неизданных произведений и тем положили прочное основание очень деятельной литературной войне.
Необходимость выбора указанных средств определяется замыслом автора, сюжетом произведения, его идеей, своеобразием показанных характеров.
Исследователи обращаются к изучению «зрительного опыта» героя и автора, сюжетно запечатлённого и композиционно выраженного в художественном произведении, к спонтанным — перцептуальным, «психомиметическим» и рефлективным — механизмам восприятия зримости в самых разных её модификациях1.
Ни одно произведение не повторяет обстановку предыдущего, будто автор жил всюду, бывал всюду и знает о людях и о жизни буквально всё.
Важно, что каждое новое произведение популярного автора было ожидаемо, востребовано, успешно.
Книга эта оказалась лишённою той отделки, той занимательности, той угодливой планировки материала, какие неизбежно встречаются в произведениях сочинённых, хотя бы авторами этих произведений были завзятые натуралисты.
Они упрекают нас в том, что мы приняли дурную методу — рассматривать произведение автора и затем, как результат этого рассмотрения, говорить, что в нём содержится и каково это содержимое.
Вправе ли работодатель при использовании служебного произведения, например статьи для журнала, отказать работнику — автору статьи в указании его имени на данном произведении?
Ведь «Ревизор» — далеко не единственное произведение писателя, в котором есть «немая сцена» (в другом чрезвычайно популярном произведении — повести «Вий» — автор также применяет этот приём).
Нашим авторам военных маршей не стоит сочинять нечто подобное или, по крайней мере, считать, что если они это сделают, такие произведения чем-то помогут британским солдатам.
Автор, подобно ораторам, словно бы не пишет, а произносит своё произведение.
Так, номер за номером, мы включали в журнал произведения новых авторов, как начинающих, так и более опытных.
Автор прервался и помимо воли привнёс в произведение свою ненужную самость.
Зато, говорит он, ему был известен один автор, подписывавший свои самиздатские произведения псевдонимом «Скуратов».
В заключение этого небольшого историографического экскурса стоит отметить ещё одну очень интересную группу исторических свидетельств — произведения европейских авторов, в силу разных обстоятельств оказавшихся среди монголов.
Произведение было воспринято как иллюстрация некой научной идеи или картины мира, тогда как различные научные концепции-мифы использовались автором как язык описания для создания глобальной картины единства мира, в котором всё связано со всем.
Вместе с тем следует иметь в виду, что в данных произведениях сильно сказывалось субъективное восприятие авторами той пенитенциарной действительности, в которой они оказались.
Физическая эволюция произведения больше не была прерогативой автора; а если его работа предполагала создание объекта, то интерес к нему со стороны художника мог быть минимальным.
Из сравнения обоих мест очевидно, что сам автор смотрит на своё произведение как на труд преимущественно биографический, оставляя в стороне все высшие философско-исторические соображения.
Некоторая «залитературенность» отдельных произведений современной литературы, по его мнению, приводит к пересмотру концепции личности, особенно там, где авторы анализируют свой личный литературоведческий опыт, а влияние других текстов ведёт к пересмотру жанра произведения -LSB- 161: 215 -RSB-.
Если он вздумает придать разбираемому творению мысль более живую и широкую, нежели какая действительно положена в основание его автором, — то, очевидно, он не в состоянии будет достаточно подтвердить свою мысль указаниями на самое сочинение, и таким образом критика, показавши, чем бы могло быть разбираемое произведение, чрез то самое только яснее выкажет бедность его замысла и недостаточность исполнения.
Это единственное художественное произведение автора.
Однако ни одна из его причуд не обескураживала бесчисленных читателей «Совращённого поселянина», «Современниц» и «Парижских ночей»; автор их вошёл в моду, успех его произведений, выходивших полутомами, может сравниться только с успехом, который с недавнего времени приобрели романы-фельетоны.
Автор опубликовал своё произведение на страницах районной газеты под английским псевдонимом.
Надо заметить, что автор не принадлежит, судя по первым его произведениям, к школе чистых юмористов, весёлость которых уживается со всеми явлениями нравственного мира, каковы бы они ни были.
Русской классикой считаются произведения русских авторов XVIII, XIX и XX веков.
Данная работа посвящена философской лирике автора, поскольку эта тема, в отличие от остальных, является «сквозной» в произведениях поэта и словно пронизывает всё его творчество.
Наряду с произведениями, авторы которых, действительно, пытались сказать новое слово в литературе, в книгах футуристов печаталось немало вздора, затемнявшего основное течение.
С одной стороны, защищённое произведения — это хорошо для автора.
Обычно авторы как-то объясняют появление двойников в своих произведениях.
Например, до сих пор ведутся споры о том, кто мог быть автором этого произведения.
Прослеживая судьбу лирической героини её произведений, а вместе с ней и биографию автора, мы видим, с каким безграничным терпением и удивительной выдержкой переносили трудности жители гор.
Я навсегда благодарен переводчикам, немало сделавшим для популяризации моих произведений среди многомиллионного всесоюзного читателя, но мой личный опыт достаточно убедил меня в том, что переводить на русский язык должен по возможности сам автор.
Подлежит охране как полноценный объект авторского права и часть произведения (включая его название), если это результат творческой деятельности автора (оригинальной) и может использоваться самостоятельно.
У нас есть для суждения о достоинстве авторов и произведений другие основания, держась которых мы надеемся не прийти ни к каким нелепостям и не разойтись с здравым смыслом массы публики.
Срок действия исключительного права на произведение — в течение жизни автора и 70 лет после его смерти.
Один удар молотка сделал эту скульптуру дороже, чем стоят все вместе работы того же автора, проданные в 2009 году (сто семьдесят произведений за 32 миллиона фунтов).
В каких случаях допускается использование произведений без согласия автора и выплаты ему вознаграждения?
Я подскажу: можно концентрироваться на эпохе, на событии, на художественном произведении (чтобы узнать не только то, что написал автор, но и то, что он хотел написать, что он чувствовал...), и т.
Например, ученик напишет про тонкий лиризм, присутствующий в есенинском стихотворении «Клен ты мой опавший»; сообщит о том, что главный художественный прием произведения — олицетворение, способность автора изобразить чувства живого человека через «пейзаж души» лирического героя, «клёна».
Из произведений византийских авторов мы видим, что славяне жили родоплеменным строем.
То, как это «общее» проявляет себя в конкретном произведении, как оно формирует текст, проявляет — через себя — и автора, и читателя, и составляет интерес онтологически ориентированной поэтики.
Идея произведения должна соответствовать жанровой форме её воплощения, и случается, что идеи едва хватает на скромный рассказ, но автор творит роман на триста страниц, заполняя его бессмысленными диалогами, многословными описаниями, нелепыми приключениями — словом, льёт воду и пытается высидеть страуса из куриного яйца.
Сначала автор, некоторое время, наблюдает происходящее в окружающем его (безсознательном) пространстве, а затем, через символы, которыми, являются герои произведения, автор передаёт происходящее в пространстве с помощью произведения.
Многие беловые рукописи его стихотворных и прозаических произведений содержат незачеркнутые варианты — приписанные над словами основного текста слова-дубликаты, отражающие колебания автора относительно того, какому нюансу смысла следует отдать предпочтение при выборе одной из двух близких или сходных по значению лексических единиц.
Использование произведений автора без его согласия и без выплаты авторского вознаграждения.
Полонский видят в критике нечто вроде домашнего дела, в котором рецензент, рассматривающий произведения того или другого автора, обязывается руководствоваться не действительною их стоимостью, а какими-то иными соображениями, из которых некоторые могут быть даже совершенно ему неизвестны.
Автору же велели под аплодисменты читать своё произведение.
В помощь молодой, едва возникшей науке «варваров» явились далеко опередившая её наука арабов и долго лежавшие под спудом произведения классических авторов.
К счастью, авторами некоторых книг бывают не те, кто их пишет, а те, кто их выстрадал, и перед вами — одно из таких произведений.
Авторами музыкальных произведений признаются композиторы (песен — композиторы и поэты).
Принимая за основу возникновения международного права (или как его свидетельство) появление классических теоретических работ науки международного права, исследователи, во-первых, достаточно произвольно избирали авторов и произведения, а во-вторых, недооценивали соответствующую международно-правовую мысль в предыдущие эпохи и периоды.
Это один из сложнейших видов сочинений, требующий знания не только конкретного художественного произведения, но и творчества авторов, которые раскрывают те же темы или идеи.
Законодатель также устанавливает право заказчика односторонне отказаться от договора, если автор не представил произведение в течение основного срока, указанного в договоре.
На что автор с присущей ему прямотой объявлял, что на заказ пишутся только злобные и клеветнические пасквили, а любовные произведения пишутся исключительно с вдохновением, одним словом, «свободолюбивые особи в неволе не размножаются» и не следует путать «божеского с человеческим».
Название любого произведения — ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание — прямое или косвенное — на основную мысль, положенную в основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором.
В эфире этих лет распространены портретный очерк, дававший возможность «показать человека в процессе становления его как личности и представить слушателям посредством собственного авторского рассказа» (была даже специальная программа, которая называлась «Литературные портреты»), и разнообразные радиокомпозиции — монтаж фрагментов произведений русских и зарубежных авторов: «Радиокомпозиция» и «Литературный радиомонтаж»; литературно-музыкальные композиции «Радиоэстрада».
Но в любом случае надеюсь на то, что вы почерпнёте что-то в нашем творчестве, ведь я уверен, что каждый из авторов этого сборника вкладывал в свои произведения частичку себя, делился своими радостями и переживаниями, болью и страхами.
Итак, если мы примем точку зрения, что на начало написания романа у двух авторов рассматриваемых нами произведений имелись внутренние проблемы, связанные с процессом индивидуации и преодоления негативных, ограничивающих личностное развитие комплексов, которые и описывались на страницах произведения, то здесь мы уже можем видеть особенности, отличия в преодолении этих проблем, показывающие отличия двух безсознательных установок.
Представим себе автора литературного произведения или нарративного источника и того читателя, которому автор адресует свой труд как простую систему односторонней информации.
Более того, в наше время автор создаёт некую конечную версию произведения, относит её в типографию (или вывешивает в интернете) — это и можно считать окончательным вариантом авторского текста.
Отсюда — целые тирады, в которых авторы прямо от своего лица выражают известный взгляд на вещи, не стесняясь тем, что подобная догматика, особливо ежели содержание её детское, может серьёзно повредить художественной стороне их произведений.
Читатель же, знакомый только с европейскими письменами, должен представить себе трактат о событиях, отдалённых от нас более чем тысячелетием, написанный без заглавных букв, без знаков препинания, одними только согласными буквами и в одну непрерывную строку с первой и до последней страницы, и затем предположить ещё, что произведение это, не отличающееся вообще ясным и толковым изложением, подверглось в течение веков многочисленным искажениям разных переводчиков, — тогда только он в состоянии будет понять всю трудность правильного чтения и уразумения древних мусульманских авторов, а, следовательно, и перевод их, даже при самом полном знании восточных языков.
Выбор темы — первый содержательный уровень художественного произведения, первый шаг воплощения авторского замысла — сам по себе свидетельствует о той или иной идейно-ценностной позиции автора.
С одной стороны, авторы и исполнители песен согласны с тем, что незаконное распространение музыкальных произведений — это правонарушение, а с другой — не уверены в том, что это каким-то образом вредит им.
Этому способствует и позиция составителя: в книгу отбирались не просто стихи, вошедшие в детское чтение, а только те произведения, которые самим автором адресовались детям.
Право на имя — это право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, т.
Ещё раз привлекаю твоё внимание, мой рассеянный читатель, автор настаивает на том, что написанное им произведение — это повесть.
Если работодатель в течение трёх лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнёт использование этого произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное право на служебное произведение принадлежит автору.
Казарцева «Место под звёздами» — одно из наиболее зрелых произведений этого автора.
Сначала повестью называли только рассказы о реальных исторических событиях («Повесть временных лет»), потом и произведение с вымышленным автором сюжетом, остро сатирическое или бытовое.
Царь, по мнению автора этого произведения, является суровым властелином, на милость которого рассчитывать сложно и бороться с которым бессмысленно.
Я вижу задачу критика не только в том, чтобы указать автору на сильные и слабые стороны произведения, но и в том, чтобы раскрыть читателю красоту и глубину текста, помочь автору в рождении его нового удивительного мира.
Русские писатели не подпадали под её защиту, их произведения можно было свободно публиковать за границей и не делать авторам никаких отчислений.
Фактически, он оказывается равным автору самого произведения, становится соавтором мастера-профессионала.
Значение атрибуции существенно, поскольку авторы не всегда подписывают свои произведения или пользуются псевдонимами, прозвищами, кличками.
Как произведениям искусства, так и философским трактатам присущи многозначность толкований, авторский стиль и личностная позиция автора.
Эта книга объёмом 530 страниц, называвшаяся «Исцеление наций», безусловно выдающееся произведение, и независимо от того, каков её источник, она никак не могла быть написана таким автором.
Мы сочли нужным высказать это для того, чтобы оправдать свой приём — толковать о явлениях самой жизни на основании литературного произведения, не навязывая, впрочем, автору никаких заранее сочинённых идей и задач.
Поэтому бинарная оппозиция «автор — читатель», входя в систему «поэтическое — прозаическое», «романтическое — реалистическое», часто становится структурообразующим элементом произведения.
Автор художественного произведения не предлагает читателю готовый рецепт, но просит найти решение самостоятельно (исключение составляют авторы бульварных и сентиментальных романов, чья продукция — способ дешёвого отдыха и развлечения).
Заключение договора на создание аудиовизуального произведения влечёт за собой передачу авторами этого произведения изготовителю аудиовизуального произведения исключительных прав на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю для всеобщего сведения, передачу в эфир или любое другое публичное сообщение аудиовизуального произведения, а также на субтитрирование и дублирование текста аудиовизуального произведения, если иное не предусмотрено в договоре.
А поскольку воодушевлённый названным произведением народ требовал продолжения повести, автор, поразмыслив недолго, решил продолжить начатое, что в соответствии с первоначальным замыслом и в совокупности с предыдущим трудом должно составить более масштабное произведение.
В основном это произведения неизвестных авторов, написанные в разное время.
Иногда бывает так, что образы похожих героев встречаются во многих произведениях, созданых разными авторами в разное время.
Здесь можно усмотреть то, что в художественном произведении всегда заложены некоторые противоречия, некоторое внутреннее несоответствие между материалом и формой, что автор подбирает как бы нарочно трудный, сопротивляющийся материал, такой, который оказывает сопротивление всеми своими свойствами старания автора сказать то, что он сказать хочет.
Мы не знаем, выступят ли оба автора по-русски с этими произведениями.
Вступление может быть эмоционально окрашенным: вы выражаете своё отношение к автору, к его стилю, к затрагиваемым им вопросам, к прочитанному произведению, но не забываете связать вступление с выбранной темой.
Вот почему даже его литературные враги, не разделявшие его взглядов, не раз сознавались, что при чтении его произведений они невольно восхищались автором, убеждения которого возбуждали их негодование.
Автор и читатель умерли, но произведение осталось.
Без этого условия не может быть никакого произведения искусства, так как сущность искусства состоит в заражении воспринимающего произведения искусства чувством автора!
Тем не менее мы взялись за перо вовсе не с тем, чтобы дать читателю оценку нового произведения знаменитого нашего беллетриста — это будет выполнено в одной из ближайших книжек нашего журнала, — а желаем сказать здесь несколько слов только об одной составной части этого романа, и именно о философии почтенного автора.
Оказалось, она взяла три фразы из произведений известных авторов и перепутала их, а теперь предлагала мне распутать эти предложения.
Поэтому появилось произведение, неоднозначное по способу отношений автора и героя и выражению авторской позиции.
Скорее отличие заключается в том, как по-разному авторы могут реагировать на интерпретацию их произведений.
Отчисления, читатель, — это просто деньги, которые соответствующее агентство переводит авторам за исполнение их произведений.
Особенностью данного вида нарушения авторского права является то, что, присваивая авторство на чужое произведение, нарушитель фактически выдаёт его за своё; неуказание же имени автора в отношении его произведения не всегда свидетельствует о намерении присвоить авторство.
Автор приобретает право на вознаграждение и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне.
Впоследствии в его коллекции было много прекрасных произведений безымянных африканских авторов.
Словом «мемуары», заимствованным из французского memoires, обозначают все произведения, авторы которых вспоминали о прошлом: автобиографии, воспоминания и даже дневники.
Лицевые, то есть иллюстрированные списки житий рассматриваются автором монографии как особая, «лицевая», редакция произведения.
Автор мог бы быть более благосклонным к читателю и вынести приключенческую линию в отдельное произведение.
Уже в смелом тоне первых картин романа, которые были напечатаны с год тому назад в «Русском вестнике» и тогда же возбудили общее внимание, заключалось нечто похожее на заявление автора о своём призвании подарить публику произведением, которое, не переставая быть романом, было бы в то же время историей культуры по отношению к одной части нашего общества, политической и социальной нашей историей в начале текущего столетия вообще и которое могло бы представить из себя любопытное и редкое соединение олицетворённых и драматизированных документов с поэзией и фантазией свободного вымысла.
Фактически, он оказывается равным автору самого произведения, становится соавтором искомого композитора.
Вместе с тем важно определить не только какому автору принадлежит произведение, но и к какой школе, времени, стране оно относится.
Обсуждение и критика в печати произведений указанных выше авторов вызвали широкие отклики в среде писателей и послужили поводом к обобщающим оценкам современного состояния и задач советской литературы.
Начала — это автор, но по мере того, как произведение достигает вершин мысли, оно, словно спираль, сжимается и уплотняется.
Читатель видит, что для нас именно те произведения и важны, в которых жизнь сказалась сама собою, а не по заранее придуманной автором программе.
Тогда один автор дополняет другого, быстрее пишется, а значит будет больше готовых произведений и шансов публиковаться в печатном виде.
Согласен, используя в произведении технику двойного кодирования, автор тем самым вступает в некий необъявленный сговор с искушённым читателем, тогда как массовая аудитория, не уловив львиную долю присутствующих в тексте культурных аллюзий, чувствует, что важная часть произведения «прошла стороной».
В бесчисленных творениях безымянных авторов, которые веками складывали и пересказывали былины и легенды, сказки и притчи, колыбельные и плачи, потешки и колядки и многие другие произведения разных жанров, навсегда запечатлены удивительный талант, настоящая мудрость, человечность и красота, озорство и добрый юмор народа.
Так, исполнитель осуществляет свои права при условии соблюдения прав автора исполняемого произведения (п.
Пододвинув ко мне наполовину мной исписанный большими буквами лист, они уточнили, точно ли перед ними автор этого произведения.
Право на отзыв позволяет автору отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения при условии возмещения лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения, причинённых таким решением убытков.
Вообще же говоря, это были так называемые юношеские произведения нашего автора.
Символические образы украшают литературное произведение, помогают автору ярче выразить главную мысль.
Это происходит, например, в случаях заключения внешнеэкономических контрактов и браков между иностранцами; издания автором своего произведения за рубежом; осуществления международных перевозок и инвестиционной деятельности в иностранном государстве; получения наследства, находящегося за границей, и т.
Как правило, основой сочинения становится произведение, которое автор ясно помнит и знает, может уверенно цитировать.
Таким образом, заручившись свидетельствами двух великих авторов о том, что подлинное художественное произведение может быть достаточным документом, посредством которого возможен анализ отражаемой в нём действительности, перейдём к дальнейшему обоснованию нашего предмета исследования.
Одной из основных проблем, поднятых в произведении, является проблема чести и долга, которая реалистически показана автором во всех её проявлениях: от чести и долга простого крестьянина или беглого казака до самой императрицы.
Толстому и явился, по признанию самого автора, одним из тех произведений, в которых получили развитие идеи русского классика.
Статус «народного» произведение приобретает лишь, когда забыто имя автора.
Несколько отдельных произведений может быть объединено автором в цикл на основе продолжающегося сюжета, переходящих из произведения в произведение персонажей.
— В таком виде, как их описывают в романтических произведениях популярные авторы, — нет.
Но делал это лишь с одной целью — найти в произведениях великих авторов нечто весёлое и довести этот момент в своём воображении до абсурда.
Дальнейшие опыты и думы, более глубокие, убедили меня, что истинно умный человек — наверно человек добрый, и что произведения автора есть отпечаток его души.
Последнему, по самой его природе, нужен художественный вымысел, каковым в первую очередь и является произведение автора.
Читатель и делает произведение: читая, он создаёт его; он и есть истинный творец, сознание и жизнь написанной вещи; у автора нет иной цели, кроме как писать для читателя и слиться с ним.
Но, несмотря на известность подобного сюжета, повесть является оригинальным динамичным произведением, да и саму тему борьбы авторов книг с порождениями собственного разума и таланта никак не отнесёшь к числу «избитых».
Подобные сочинения обычно не выводят автора работы на осмысление концепции произведения.
Традиция нанесения татуировки на тело уходит корнями в глубокую историю человеческого общества, о чём свидетельствуют многочисленные археологические и палеонтологические находки в разных уголках мира, произведения искусства, письменные документы древних и живших в более поздние времена авторов хроник, а также распространённость данного явления на земном шаре.
Для автора несомненно, что понять замысел литературного произведения, особенно поэтического, ничего не зная о жизни человека, его написавшего, невозможно.
В сопроводительной записке автор утверждал, что считает своё произведение повестью.
Кто же автор этого удивительного произведения?
Не говорим о лирических местах в самых мрачных произведениях; не говорим ни о героях добродетели, которых, как умеют, стараются выводить наши авторы, ни о счастливых развязках, в которых порок достойно наказывается... Упомянем только об одном, весьма характеристическом обстоятельстве: до сих пор все литературные произведения, написанные в так называемом отрицательном духе, имели характер частный и касались большею частию мелочей.
Особую динамичность и драматизм придают произведению многочисленные глаголы и многократное употребление автором тире.
Простейшим является «мёртвый» (постоянный) колонтитул, который одинаков на всех страницах и содержит имя автора и название произведения (издания) (рис.
В последние 5 — 7 лет российский рынок буквально переполнен различного рода литературой, среди которой большой процент составляют произведения зарубежных авторов.
Литературный характер произведения часто толкает автора к иносказаниям, умышленным неясностям и вуалированию.
Общепринятые в то время каноны напрочь исключали упоминание в произведении детективного жанра какого-либо тайного преступного сообщества, следовательно, автор, будучи хорошо знакомым с этим требованием, нарушает его вполне осознанно, причём в ущерб художественной целостности романа.
Почти все поэтические и прозаические произведения автора тоже были изданы уже после его смерти, произошедшей при странных обстоятельствах.
Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав авторов исполняемых произведений.
Она стала сюжетным стержнем самых известных из всех легенд и вдохновила авторов многочисленных литературных произведений.
Да, авторы программы обыгрывают литературные произведения, но ведь — изысканно!
Эти-то рассказы и послужили главным материалом для блестящего произведения, соединяющего весь интерес романа со стремлением к исторической правдивости, поскольку она была возможна при односторонности доступных автору сведений.
Создавая сочинение-анализ прозаического текста, автор работы, прежде всего, должен обращать внимание на сюжетное построение произведения, его композиционные особенности, систему образов, пейзажный фон, языковые средства, использованные писателем, а также идею произведения, его концепцию.
Центральной категорией современной нарратологии является точка зрения, которая напрямую связана со спецификой повествования, соотносящейся с проблемой автора в художественном произведении.
По этим человеческим документам, как и по словесным рассказам просителей, несмотря на некоторые искажения, действительно можно было хорошо узнать подлинную жизнь даже с намного сильнейшими доводами и более тонкими оттенками, чем она изображается в книгах, где говорят не сами действующие лица и обстоятельства, а лишь авторы литературных произведений.
Другое произведение, приписываемое тому же автору и являющееся дополнением первого.
Позднее многие авторы в разных странах сочиняли множество произведений в духе трагической драмы, но всё же это не были подлинные трагедии.
Из критики, исполненной таким образом, может произойти вот какой результат: теоретики, справясь с своими учебниками, могут всё-таки увидеть, согласуется ли разобранное произведение с их неподвижными законами, и, исполняя роль судей, порешат, прав или виноват автор.
По заказу телекомпании два автора сделали перевод иностранных неохраняемых произведений на русский язык.
И, во-первых, рассказчик обязан выразить личное мнение своё о каждом предмете, встречающемся на пути его, чего никогда не требуется от правильного повествования, где только важно общее впечатление; затем примеры и наблюдения его должны отличаться самостоятельностью, зоркостью и умом в степени, какой другого рода произведения не обязаны достигать; наконец, по участию живой личности автора во всех, так сказать, обстоятельствах повествования, она сама должна обладать качествами, способными остановить внимание читателя... Только на этих условиях предоставляется право рассказчику свободно отдаться течению и даже капризу своей мысли и своего вдохновения.
Разыскивала и скупала пока ещё неизвестные, но достойные внимания произведения великих и не очень авторов.
Но до сих пор проблемы, которые затрагивает автор в своём произведении, остаются актуальными, споры вокруг событий и персонажей комедии не утихают.
От себя хочется пожелать журналу успешного развития: мы твёрдо намерены сделать «Фантастику и детективы» одним из ведущих российских периодических изданий и радовать читателей новыми произведениями наших авторов.
Дело в том, что с автора никто и никогда не снимал ответственности за опубликованное произведение — ни в демократическом обществе, ни в тоталитарном.
В книге представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора по данной теме.
Понимание образного языка народного творчества, способность к адекватному восприятию фольклорных произведений, творческая активность — всё это, по мнению авторов, является необходимым условием успешного формирования общей культуры будущего учителя.
Тяготеющие к фольклорной стилизации, эти произведения утверждают ценности национального бытия, жизнеспособные основы русского национального характера в период неприятия автором исторической реальности.
Нередко бывает так, что об авторе популярных в своё время литературных произведений даже современникам мало что известно.
Во-первых, это произведения, срок охраны которых истёк, но истечение срока охраны на которые не влияет на охрану авторства, имени автора и неприкосновенности произведения.
Автор так овладел их языком, что язык персонажей его произведений стал почти неотличим от авторского — настолько органически он слился в одну добротную русскую речь.
Автор показал и описал в произведении свою мать, а человек видит свою.
Мы группируем данные, делаем соображения об общем смысле произведения, указываем на отношение его к действительности, в которой мы живём, выводим своё заключение и пытаемся обставить его возможно лучшим образом, но при этом всегда стараемся держаться так, чтобы читатель мог совершенно удобно произнести свой суд между нами и автором.
Вторая особенность состоит в том, что, имея высшее медицинское образование, автор и сам не всегда и не всё понимает в умных произведениях, рассчитанных на «широкую читательскую аудиторию».
Школьники будут читать твои произведения, втихомолку плеваться и беззвучно материться юношескими матерками, а потом придумывать на уроке, что же этот автор хотел сказать по поводу характера того или иного героя.
Автор картины (профессиональный художник) хотел воспользоваться своим правом доступа и воспроизвести своё произведение.
Вот почему при необычайно развитой наблюдательности в первых произведениях автора нашего чувствуется более насмешливости, чем настоящего юмора, более пересуда, чем описания, и более остроумия, чем истинной юмористической весёлости.
У автора этого произведения, видимо, не было достоверной информации о местных детях.
Им стыдно рассказывать подробности, передавать механику жизни, выступающую в произведениях других авторов.
Поэтому легко обнаружить работы, часто весьма тонкие и интересные, посвящённые исследованию художественного времени конкретных произведений, авторам которых удаётся избежать беспокоящего вопроса с чрезвычайным изяществом.
Обожая безымянный жанр, ты киваешь на какие-то таинственные «верха», на неизвестные труды неизвестных историков, на неведомые художественные произведения неведомых авторов, которые-де дружно «микшируют память о трагедии».
Только в счастливых случаях произведения одного автора образуют своего рода библию («библиа» по-гречески — «книги»).
Но это было и общение с автором книги, и все критические статьи произведений всегда касались не только их содержания, но и затрагивали их сочинителей.
Когда я поставила последнюю точку в этом повествовании, я была уверена, что независимо от судьбы написанного мною произведения, я к нему больше не вернусь в качестве автора.
Будучи, по признанию современников, «самым английским» писателем XX века, он вместе с тем вспоминается, главным образом, как автор военной поэзии и произведений, относящихся к имажинизму.
Личные неимущественные авторские права включают: право авторства; право на имя; право на обнародование, в том числе и право на отзыв или изъятие произведения из обращения; право на неприкосновенность и целостность произведения, право на защиту репутации автора.
Со стороны искусства и вообще манеры рассказывать она была произведением оригинальным и дотоле невиданным; было что-то свежее в её мысли, во взгляде автора на предметы и в чувствах, которые старался он ею возбудить в обществе.
Исключительное право автора действует всю жизнь автора и 50 лет после смерти. По истечении этого срока произведение переходит в общественное достояние.
Однако врач, который её лечил, установил, что в детстве женщина жила у приходского священника, который любил читать вслух произведения древних авторов, на языке оригинала.
Соответственно, предметом договора может быть отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, либо же предоставление права использования этого произведения в установленных договором пределах (ст.
В данной книге представлены произведения, в которых автор статей представляет собственные версии их прочтения с помощью христианской и мифологической символики.
Они передаются через описанные события, характеры, через повороты сюжета произведения, через размышления автора и его оценки.
И, соответственно, такой читатель ждёт, что он тоже вслед за автором абсолютно объективно будет способен воспринять произведение.
Музей, художественная галерея сегодня часто становятся местом рождения художественных произведений, диалога автора — зрителя — критика.
Хотя ни термина, ни понятия антропологических матриц ни у первого, ни у второго мыслителя в их произведениях не обнаруживается, по мысли организаторов конференции именно антропологические матрицы могут быть предметом, позволяющим сопоставить содержание систем и подходов этих двух авторов.
Степанова выпустить в свет собрание его произведений успехом не увенчалась; сыграли свою роль, вероятно, и случайные причины, но сказалась в этом и определённая закономерность: отвлечённая философская поэзия откровенно идеалистического и даже религиозного содержания, принадлежавшая малоизвестному автору, творившему на рубеже XIX — XX веков и непосредственно связанному с символизмом, воплощением литературной «реакции», была мало приемлемой для советской печати.
Деконструктор приезжает, автор отказывается сотрудничать, деконструктор уезжает, вламывается в реальность произведения и делает своё чёрное дело.
Задача их сводится не к получению сиюминутной прибыли от раскрутки того или иного автора, а к поиску подлинных произведений.
Вообще, произведения, которые пишутся по истинному социальному заказу, они как бы вытягивают из автора все силы, и эти силы аккумулируются в данном сочинении, хотя и влекут за собой сердечные и мозговые неприятности.
Я, конечно, волновался, потому что в глубине души вовсе не был уверен, что люди готовы целый вечер слушать произведения одного автора.
К этому ордену автор затем присовокупил и героя этого произведения.
Автор книги «Будни ангелов» проделала сложный путь к самой себе, прежде чем её произведения пришли к читателю.
Авторское право на произведения, впервые выпущенные в свет после смерти автора, действует 70 лет с даты его выпуска (до 28 июля 2004 г.
Это произведение уникально тем, что в нём подробно описывается обдумывание и принятие решений, сбор средств, процесс строительства и отделки в интерпретации заказчика, поскольку тот сам являлся автором текста.
Исключительное право на служебное произведение, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей, принадлежит работодателю, если трудовым договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.
В то время как я читал, герой произведения и автор беседовали с моими проблемами, сомнениями, частями меня самого.
Каковы права авторов служебных произведений?
Как уже заметил внимательный читатель, в самой начальной фазе своего произведения, автор попытался сделать акцент на раскрытие сущности таких понятий, как роль случайности и необходимости в природе и жизни человека.
Это неразрешимое противоречие усугубляется тем, что страсть увидеть своё произведение напечатанным ослепляет автора и может заставить его пойти на поводу у доброхотов-критиков, чтобы заслужить их похвалу.
Автор доказывает здесь наличность идеи не выписками из литературных произведений, а случаями из практики.
Отношение к музыке композиторов такого типа у слушателей бывает парадоксальным: случается, что один и тот же человек любит композитора за произведения какого-либо определённого периода, будучи совершенно невосприимчивым, равнодушным или даже агрессивно-брезгливым по отношению к произведениям других периодов, как если бы речь шла о музыке разных авторов.
Но согласитесь, любое сильное произведение тем и сильно, что производит в нас умственные и чувственные движения — они погружают людей не только в сюжет, где мы, иногда, начинаем двигаться сами, но и в авторское ощущение мира, а оно не всегда до конца осознанно самим автором, — священник поднял руку для особенного внимания: — И надо понимать: не всякая глубина ощущения до конца выражается словом.
Именно благодаря твоему произведению начинается, так сказать, этап работы над тобой как автором.
Этим и определяется выбор авторов и произведений, принятых к публикации.