Предложения в которых упоминается "история общества"
Состояние народного образования — это важнейший показатель уровня духовного развития на всех этапах истории общества.
Доказательство этой истины представляет история народов, история обществ, летописи науки, искусства, даже ремесл.
Роль управляющих (правителей, управителей), а также менеджмента в истории общества оказались исключительно важными, что и показывает наш курс.
И за этот период человеческой истории общество обязано идентифицировать цели и задачи человечества, а в многообразии культур, найти прочное основание для формирования целостного социального монолита, основой которого является сила позитивного разума, гармония и мудрость.
Они подчёркивают, что культура является продуктом истории общества и развивается путём передачи приобретённого опыта от поколения к поколению.
Отмечал, что в разные времена в разных местах зарождалось, расцветало, старилось и умирало несколько известных в общей истории обществ.
Междисциплинарная она в том смысле, что выходит за традиционные интерпретации менеджмента, вобрав в себя элементы истории экономики, социологии, психологи, истории общества с целью определения места менеджмента в культурно-исторической перспективе.
Последовательное разложение корневой структуры логоса, демонстрирующее нам новое представление об эпохах, скрытых в античных словах, ново-открываемый взгляд на смену оных эпох, в свете эволюции термовых понятий, изменяет также и представление о гео-пространственной истории обществ цивилизации, изменяет представление о границах и о гео-нахождении даже фундаментально-известных в истории фактов.
Археология — вспомогательная отрасль исторической науки, изучающая историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей, вещественным памятникам.
Особенно в те времена, когда история общества переживает эпоху перехода от одних жизненных стандартов к другим.
Оставили свой след в истории общества.
Известно, что история общества развивается по спирали своеобразными циклами, которые в какой-то мере повторяются на новом этапе своего пути.
История общества есть его закономерное развитие.
Например, археология изучает историю общества, исследуя широкий спектр вещественных источников как результатов жизни и деятельности человечества.
Эти наблюдения относительно взаимосвязи между историей общества и историей экономической науки позволяют предположить, что для надлежащего экономического анализа прошлого может быть полезным изучение не только фактов, но и идей прошлого.
Примат силы как первичный фактор истории и связанный с ним низкий уровень хозяйства объясняют то, почему на протяжении большей части истории общества производили сравнительно небольшой излишек сверх минимума средств существования, а обладателями этого излишка становились немногие обладатели силы, причём после доказательства её наличия в борьбе с подобными себе.
Вопросы об историческом происхождении периодов детства, о связи истории детства с историей общества чрезвычайно важны для понимания психологии современного ребёнка.
Если государство возникло около 6 тысячелетий тому назад, то история общества насчитывает свыше двух миллионов лет.
История становления и развития аудита — одна из интереснейших страниц истории общества.
Ключ к пониманию природы этнических предубеждений лежит в истории общества, в структуре общественного сознания и объясняется социальными, а не индивидуально-психологическими причинами.
Кризис культуры — не случайное явление в истории общества; он закономерен, поскольку обусловлен сущностью культуры как специфически человеческого способа адаптации к внешней среде.
История общества до возникновения политической власти делилась на два этапа.
Важнейшее значение приобретал подход к истории общества как развитию целостного, взаимосвязанного социального организма, взятого во всей его сложности и единстве.
Прогностические модели неумолимо свидетельствуют о том, что в ближайшие десятилетия определяющее значение в истории общества будут играть его взаимоотношения с окружающей средой.
Было ли в мировой истории общество, которое становилось бы всё добрее и щедрее к своим членам и заботилось о том, чтобы его члены были всё развитее, всё образованнее и счастливее?
Как в истории общества, так и в политической истории наступлением имперской эры словно бы отмечается некий разрыв.
Так, объективность в истории общества и социальная синергия, вопреки распространённому мнению, не являются взаимоисключающими, а напротив, взаимно предполагают друг друга.
Каждая из них представляет стадию в истории общества, характеризующуюся определённым уровнем развития производительных сил, особым типом производственных отношений и соответствующими им политическими учреждениями, идеологией, нравственностью, культурой, национальными отношениями, социальным поведением людей.
Таким образом, вся история общества после выхода человечества из первобытного состояния наполнена борьбой классов.
Человек, будучи «мерой всех вещей», сам не имеет меры, так как в принципе несводим к какому-либо одному из измерений, проявляющихся в эволюции природы, истории общества и развитии его индивидуальной жизни.
Центр коперниканской деятельностной концепции анализа человека — бытие человека в мире, включающее естественно-исторический процесс становления человечества в ходе преобразования природы и общества, очеловечивание мира, поступки человека как автора и действующего лица своей жизненной драмы, восхождение в истории общества и истории каждого человека к свободной индивидуальности.
Вместе с тем культурные герои или трикстеры, ориентированные на исключительные и непредсказуемые решения, помогают «не пропасть» социальной общности, когда в истории общества возникают ситуации, требующие парадоксальных решений.
Однако история общества убедительно показала, что подобные воззрения неверны.
Несмотря на определённое различие в понимании содержания основных этапов взаимосвязи науки и техники, исследователи этой проблемы сходны в одном: взаимосвязь науки и техники изменялась на протяжении истории общества по мере развития производства и научного познания окружающего мира.
На всех этапах истории общество активно приспосабливает природу к собственным нуждам.
Историческая рассматривает культуру как продукт истории общества, она развивается путём передачи приобретаемого человеком опыта от поколения к поколению.
История общества, считал он, развивается беспрерывно, каждая эпоха имеет такой общественный строй, который отвечает требованиям времени.
Уникальность феномена человека заключается в объединении в нём биологической природы и социальной сущности, что во многом осложняет изучение его естественной эволюции и вместе с тем расширяет горизонты научного познания, в которое включаются этнография, история общества, демография, лингвистика.
Гердера «Идеи к философии истории человечества» (1784 — 1791), где в разных аспектах развивалась концепция истории общества и эволюции природы в их взаимосвязи.
История общества не может быть построена без изучения именно этой стороны исторического процесса.
Это не обособленная часть истории общества, а вся его история с точки зрения развития культуры.
Предлагаемая в работе сборка понятия «культура», эволюционная схема истории общества и генезиса культуры позволяют это сделать.
Это — метаисторический уровень, задающий динамический контекст анализу истории общества и генезиса культуры.
Он раскрывает культуру как сложно устроенное явление, живущее в истории общества по определённым законам.
Задача главы — построение хрономодели генезиса культуры в истории общества — решается с помощью циклогенетического подхода.
Эта последовательность пятнадцати фаз составляет основу сценария, раскрывающего генезис культуры в истории общества.
Это позволяет понять генезис культуры как многоаспектное целое в истории общества и сформировать взгляд на развитие любого цикла культуры сквозь все обозначенные уровни.
Использование принципа иерархичности позволяет построить трехуровневую картину истории как систему связанных в единый сценарий иерархически вложенных циклов истории общества и генезиса культуры.
В этом смысле можно сказать, что сегодня общество платит высокую цену за стереотипы и предрассудки, в значительной степени являющиеся продуктом российской истории.
Я утверждаю, что это кризисное состояние является первым в истории реального коммунизма специфически коммунистическим кризисом в условиях нормального и даже успешного развития данного типа общества.
Предмет исследования истории экономики включает изучение экономического движения общества, особенностей его изменений, трансформации закономерностей такого движения, связь с общественными сторонами жизни.
Одной из целей подобных обществ стало улучшение работы над первоисточниками — документами войсковых и частных архивов, что способствовало постановке на должную высоту проблем русской военной истории.
Вывод: в социальном конфликте между поколениями побеждают «отцы», дворяне-либералы. Надолго ли? История покажет: конфронтация в обществе неизбежна.
Традиция нанесения татуировки на тело уходит корнями в глубокую историю человеческого общества, о чём свидетельствуют многочисленные археологические и палеонтологические находки в разных уголках мира, произведения искусства, письменные документы древних и живших в более поздние времена авторов хроник, а также распространённость данного явления на земном шаре.
Изящная литература, поэзия, живопись, ваяние, архитектура, естественные науки и история заняли выдающееся положение в западноевропейском обществе.
Следует также учитывать, что общества в различных регионах мира развивались на базе своеобразных форм общины: античной и германской, славянской, азиатской, а это существенно влияет на их судьбы в следующие периоды истории.
Человек — часть общества и часть его истории.
И армия, и гражданское общество были потрясены историей некоего штабс-капитана, которого приговорили к тысяче ударов розгами и лишили звания и привилегий дворянина.
Православные авторы указывали на высоту и значимость положения женщины в христианской традиции, хотя и отмечали, что в истории эти нормы часто грубо нарушались, и на значение женщины как носительницы нравственного начала в обществе.
Сочетая опыт развития законодательства о самоуправлении в ряде европейских стран и отечественные традиции выборной службы, земства явились совершенно самобытным явлением в истории русского общества и государства.
Итак, как уже было сказано, в отличие от антиистористских концепций, отрицающих прогресс и саму возможность построения теории общественного развития, подход, связанный с появлением постиндустриального общества в эпоху своего рождения и расцвета, вовсе не выступал против идеи человеческого прогресса и, более того, достаточно решительно отрицал идею о капитализме как благостном завершении человеческой истории.
Цивилизационный подход — это познание истории как совокупности культурной, экономической, социальной, политический, духовной и других сфер жизни общества без выделения приоритета какой-либо из них, рассмотрение исторических явлений от момента возникновения цивилизаций до их заката, что позволяет постичь историю мирового сообщества в целом через историю отдельных цивилизаций.
На протяжении всей мировой истории человечества безопасность являлась главнейшей целью и неотъемлемым слагаемым деятельности: людей, социальных групп, обществ, государств и мирового сообщества.
При всей кажущейся предпочтительности гражданского общества по сравнению с государством нужно исходить не из абстрактных пожеланий сделать общественную жизнь более человечной, а принимать во внимание законы истории и специфику развития конкретного общества.
Интерпретировав вызовы истории как объективную необходимость для общества вступать в борьбу за выживание, в силу непосредственной или потенциальной угрозы со стороны природных или антропоморфных сил, можно оценить реальный масштаб и характер встающих перед обществом исторических задач.
Если принять во внимание, что воображаемое единство общества и культуры — результат не только их внутреннего развития, но и постоянного процесса интеграции и дезинтеграции с «внешней средой» — другими обществами, культурами, даже попросту природными факторами, то история языковых и социально-культурных заимствований предстаёт в этом процессе историей, атрибутивной к истории развития самих обществ и культур.
Как эта странная ситуация связана с историей, традициями, особенностями нашего общества?
Уже в смелом тоне первых картин романа, которые были напечатаны с год тому назад в «Русском вестнике» и тогда же возбудили общее внимание, заключалось нечто похожее на заявление автора о своём призвании подарить публику произведением, которое, не переставая быть романом, было бы в то же время историей культуры по отношению к одной части нашего общества, политической и социальной нашей историей в начале текущего столетия вообще и которое могло бы представить из себя любопытное и редкое соединение олицетворённых и драматизированных документов с поэзией и фантазией свободного вымысла.
Догосударственное, или первобытное, общество заняло в истории человечества более тридцати тысячелетий и прошло в своём развитии период зрелого первобытного общества, где первобытнообщинный строй существует в чистом виде, и период распада первобытного общества, когда идёт процесс разложения первобытнообщинного строя и его постепенной замены государством.
Неоэволюционисты внесли важный аспект, рассматривая историю развития глобального общества как многолинейную эволюцию, где различные сообщества и общества развиваются в разных направлениях, что является результатом приспособления к различным экологическим средам (например, климатическим поясам или природно-культурным ландшафтам).
Расхожее суждение о том, что демократия дорого стоит, и её могут себе позволить лишь богатые общества, легко опровергается многочисленными примерами из истории и современной практики.
Действительно, в истории развития человечества глубочайший след оставлен целыми эпохами политической борьбы общества с произволом государственной власти, вмешательством государства в жизнь общества и отдельной личности, принятием так называемых неправовых законов, установлением авторитарных политических режимов и насаждением власти тирании.
После встречи с ним и для меня жизнь, общество, история как бы осветились иным, новым светом.
В наше время «реакционным» нужно признать возврат к тем началам новой истории, которые восторжествовали окончательно в обществе XIX века и ныне разлагаются.
Его история вполне обыкновенна: он принадлежит к верхушке русского общества, получил вполне сносное образование, но не обрёл призвания и направил все силы на постижение «науки страсти нежной», в чём изрядно преуспел, а преуспев, потерял всякий интерес к тому, что было долгое время стержнем всей его жизни.
Прежде всего, как содержание, так и весь процесс обучения истории зависит от целей образования — социального заказа общества и государства.
Именно эти признаки конституционного государства, осознание которых приходит постепенно, являются отражением всей истории человеческой цивилизации, которая в данном контексте может быть представлена как история поиска механизмов соотношения и взаимодействия коллективного (социального) и индивидуального начал организации социума, прежде всего организации отношений общества и личности, государства и гражданина.
Говорят, что у нас общество никогда не вмешивалось в дела семьи, но из истории моей собственной семьи я знаю, что раньше, например, соседи очень интересовались тем, как происходит воспитание детей, достаточно ли строги родители.
Основное содержание христианских летописей и историй — опыт этого мира, но победа на том или этом этапе добрых или злых сил в человеке и в обществе — это основа, мерило ценностей.
Авторы этих работ описывают тоталитаризм как общество, качественно отличное от всех, которые существовали в истории.
Нам предстоит несомненный факт: в новой истории, гордой своим прогрессом, центр тяжести жизни перемещается из духовной сферы в материальную, из внутренней во внешнюю жизнь, общество становится всё менее религиозным.
Вместе с тем надо признать, что то был первый по своим крупным масштабам социально-психологический раскол российского общества, наложивший зримый отпечаток на следующую историю русского народа.
Ведущее место они отводили отечественной истории, так как на близком и понятном детям материале легче раскрыть исторический процесс с позиций эволюции развития общества, осуществлять национальное воспитание учащихся.
История жизни на нашей планете покоится на крови, причём в современном цивилизованном обществе конфликты стали ещё более кровавыми и разрушительными.
Доктрина «общественного договора» неоднократно в истории служила отправной точкой на пути движения обществ к национальной гражданской консолидации.
Столетия европейской истории демонстрируют широкий диапазон аксиологических метаморфоз: модифицируются старые ценности, возникают новые, соответствующие духу времени, соотносящиеся с техническим, материальным уровнем развития общества.
Реальное новое общество с его дотошной системой власти и управления уже родилось и выдвинуло на арену истории своих подлинных деятелей.
Без истории отдельных людей история страны и общества не может быть полноценно осмыслена.
Так, описываемая выше «идеальная социалистическая система», как показывает история, перестаёт быть конкурентоспособной (по сравнению с той же капиталистической, существующей по соседству), потому что при жёсткой идеологической установке на ликвидацию «хозяев» в ней финально ликвидируется социально активный тип хозяйствования — позитивный для общества тип предпринимателя-производителя.
Евразийская тема рождена русской революцией, катастрофическим разломом в русских умах, в русском обществе и в русской истории.
Суть их — обеспечить более эффективную адаптацию общества к вызовам и ритмам истории.
Реальный советский коммунизм сложился не по злому или доброму умыслу отдельных деятелей истории (хотя такие умыслы суть обычные явления), а как закономерное социальное образование, во всяком случае, не менее закономерное, чем общества прошлого и настоящего, включая западные.
Его попытки впервые представить русское искусство в контексте истории государства и общества в книгах вызвали большой интерес научной общественности.
История показывает, что очень часто нарастающие противоречия в обществе государство до определённого момента пытается решить за счёт ужесточения уголовной репрессии, усиливая таким способом негативную оценку тех форм поведения, которые оно считает вредными для существующего порядка.
Помимо всеобщности, указанный критерий обладает ещё и тем достоинством, что с его помощью может быть прослежена зависимость периодизации истории советской цивилистической науки от исторических процессов, происходивших в советском государстве и обществе.
В истории римской государственности содержится ценнейший материал для ознакомления с инструментарием, использовавшимся для руководства обществом, подчас раздиравшимся острейшими противоречиями, выявляются связи и отношения между состоянием общества и государственно-правовыми формами управления им.
Дело в том, какие социальные силы выходили на арену истории и захватывали инициативу в миллионах клеточек жизни гигантского общества.
Прежний образ кризисных ситуаций отвечал представлениям о кризисных состояниях общества и кризисной динамике истории, о том, что история стоит на краю неких перемен, катаклизмов и т.
На основе изучения всемирной истории, условий возникновения и развития капиталистического общества, его закономерностей и антагонистических противоречий, были открыты объективные законы общественного развития, доказана неизбежность социалистических революций, установление диктатуры пролетариата и перехода общества от капиталистической общественно-экономической формации к коммунистическому обществу.
История полна примерами этого естественного движения общества вперёд.
Но история — «сволочнейшая штуковина» и ей свойственно время от времени возбуждать интерес к себе и людям, игравшим заметную роль в жизни общества.
Во всей своей последующей истории советское общество не только не знало безработицы, но и испытывало дефицит рабочих рук.
С одной стороны, в истории можно найти немало примеров того, как свобода политической деятельности, вполне конкурентные выборы, сменяемость (и даже очень частая) власти, не говоря уже о свободе слова и печати, соседствовали с тотальной коррупцией, полным безразличием власти к нуждам общества, падением общественной дисциплины и морали, ухудшением общественного порядка и безопасности.
Со временем конкретные задачи, вынуждавшие строителей нового общества осуществлять коллективизацию, индустриализацию и другие мероприятия большого масштаба, отошли на задний план или исчерпали себя, а неосознанный и незапланированный социальный аспект заявил о себе как одно из главных достижений этого периода истории русского коммунизма.
История политических систем зависит от истории структуризации общества.
Один вопрос — о влиянии природных условий на историю развития человеческого общества, изменение общественных формаций и т.
Люди пожилые припоминают старые обиды или стремятся вычеркнуть куски собственной жизни, потому что и то, и другое тесно связано с грозной (а часто и грязной) историей последних десятилетий: партийными чистками, репрессиями, доносами или — экзотикой вроде нудистских обществ 20 — 30-х годов.
Сам мужчина, отнесённый обществом к стареющим чудакам, показывал стойкое безразличие к местным дамам, пытающимся понравиться ему разговорами об истории или туризме.
Поэтому оно, впав в состояние растерянности перед лицом неумолимых законов истории, пытается заставить советское общество преодолевать специфически коммунистический кризис совсем некоммунистическими, западнообразными методами.
История феодального общества представляет не только академический, но и глубоко теоретический и научно-практический интерес.
Формирование и развитие производящего хозяйства стало важной заслугой экономики первобытного общества и основой для всей дальнейшей истории экономики человечества.
Инновации в других социальных слоях, однако, не отражены в истории моды по той причине, что она в основном содержит сведения о том, что считалось модным в высших слоях общества.
Во-первых, в рамках мобилизационных проектов, реализованных в истории, образ национального лидера являлся по целому ряду причин важнейшим и неотъемлемым компонентом процесса мобилизации общества и государства.
Приручение писателя обществом, в котором он томился, всё же состоялось, хотя и не потому, что его сманили, а потому, что он сам шёл, вернее, смятение — это несчастье моралистического ума, поддавшегося испугу перед историей, — влекло его туда, где ему поначалу меньше всего хотелось бы очутиться.
После изучения истории социально-педагогической деятельности становится ясно, что она отражает социально-педагогическую практику различных субъектов и институтов общества.
Нынешняя политическая система является оптимальной и несёт в себе снятие всех других моделей, которые существовали раньше, что на самом деле разрывает нашу историческую преемственность, не позволяет нам понять, что за общества существовали в истории на других этапах.
Всякое лицо, обратившее на себя внимание общества и попавшее в историю, имеет свою биографию.
Однако столь же пагубными оказывались для развития общества и условия «устроенного сегодня», которые время от времени ненадолго возникали в истории нашего вида.
Выдвижение проблемы человека в центр всей современной науки связано с принципиально новыми взаимоотношениями между науками о природе и обществе, поскольку именно в человеке природа и история объединены бесчисленным рядом связей и зависимостей.
Отправными точками предложенного исследования явились: обоснование предельных оснований бытия гражданского общества и определение его онтологического статуса; рассмотрение истории идеи гражданского общества и истории её осуществления; исследование социально-экономических, социально-политических, социокультурных и социально-правовых его аспектов; а также размышление о вероятной стратегии и тактике становления и развития гражданского общества в условиях переходного периода.
Как свидетельствует история, в периоды коренного изменения общественного устройства обостряются социальные противоречия, возникают конфликты между различными слоями общества, происходит резкий рост правонарушений и ухудшение криминогенной обстановки.
Самоуправление, как понятие историческое, в зависимости от национальных особенностей, уровня развития государства и общества в разных странах и в разные периоды истории имеет свои особенности.
Наоборот, по мнению большинства представителей этого течения, либо пришло, либо вот-вот наступит завершение индустриального этапа человеческой истории (а вместе с ним и капитализма, ибо в представлениях авторов описанной традиции индустриальная фаза вполне соотносится с капитализмом как общественным строем), после чего начнёт своё развитие постиндустриальное (технотронное, информационное и даже сервисное) общество.
Исследуя историю этносов, он установил, что любая цивилизация, общество, культура, государство, народ развиваются не более 1500 лет, причём он выяснил, что на протяжении этого срока общество проходит пять фаз эволюции: подъём, акматическая фаза, надлом, инерция, обскурация.
Из-за этих перемен наше общество по множеству параметров резко отличается от всех обществ, существовавших в истории.
Многочисленные издания начала 90-х годов, объявляя предметом своего интереса историю гражданского общества, в конечном итоге подменяли её историей идеи.
Казалось только профессор истории, так помешанный на тайных обществах, особенно массонах, и постоянно ожидающий заговора, наслаждался вечером в полную силу.
Наше путешествие в историю физиогномики начинается с зари человеческого развития — первобытного общества.
История страны и общества мешается с чертами и подробностями, о которых всякий может судить по собственному, нажитому опыту, по собственным своим наблюдениям и воспоминаниям, сколько их состоит у него налицо.
Так, например, я дал слишком большую долю католицизму и думаю ныне, что он не всегда был верен своей миссии; я не довольно оценил стоимость элементов, которых у нас недоставало, и думаю теперь, что они намного содействовали сооружению нового общества; я не говорил о выгодах нашего изолированного положения, на которые я теперь смотрю, как на самую глубокую черту нашей социальной физиономии и как на основание нашего дальнейшего успеха; я не показал, что всеми, сколько есть прекрасных страниц в нашей истории, мы обязаны христианству, — факт, который в настоящее время послужил бы мне к опоре моей системы.
Но всё равно это была плохая история, потому что общества, в которых жили люди, были несправедливые.
Переход к нему положил начало глубинному перевороту в механизмах функционирования общества и развития всей человеческой истории.
Он отменяет автономный и секулярный принципы новой истории, он требует «сакрального» общества, «сакральной» культуры, подчинения всех сторон жизни религии диавола, религии антихриста.
Изучая историю криминалистики, можно сделать вывод, что человеческое общество давно и неизлечимо больно.
История общественных коммуникаций пестрит примерами использования чёрного пиара не только во вред обществу, но и во благо.
Карамзин писал, что история питает нравственные чувства, располагает нашу душу к справедливости, утверждает наше благополучие и согласие в обществе (291, IX).
Святая обязанность современников трактовать историю так, как она того заслуживает, а не так, как это выгодно обществу, нации, государству или политическому деятелю.
Они неопровержимо доказали, что история человеческого общества есть единый во всей своей громадной разносторонности и противоречивости процесс, определяющую роль в котором играет способ добывания средств, необходимых для существования людей, или способ производства материальных благ.
Это мы будем видеть на протяжении всей истории допромышленных обществ.
Вся история развития человеческого общества показывает, что ни первый, ни второй подходы не дают удовлетворительного решения проблемы границ политики в обществе.
Марксизм маскируется под науку, и благодаря этому ему легче изобразить сложившееся общество как высший и закономерный продукт объективных законов истории, изобразить деятельность руководства как деятельность от имени этих объективных законов, изобразить всякий корыстный интерес и идиотизм руководства как гениальное научное предвидение и т.
Молодые девушки обучались религии и нравственности, брали уроки английского языка, музыки, пения, рисования, танцев, литературы и истории, главным же образом они проводили опасные годы «первой молодости» вдали от света, в обществе и под надзором тихих, богобоязненных монахинь, и родители были вполне довольны, не желали ничего лучшего.
На уроках предлагалось изучать историю культуры, быта, рассматривать политические формы общества, их эволюционное развитие.
Посредине, между уже знакомым обществом юношей и привлекательными девушками лежала на леске скромная подстилка главного героя этой истории.
Дайте силу матери, создайте её форму — форму творца человека, укажите ей её место в истории и обществе, выведите её из заднего угла общественной жизни, и она даст миру нового человека, способного построить мир на святых началах гуманизма и правды.
Глубокий метафизический смысл христианского государства пронизывал все поры русского исторического общества и не имеет аналогий в мировой истории.
— История свидетельствует, что во все времена, когда в обществе возникал какой-либо хаос, как в политическом, так и в экономическом смысле, появляется масса всевозможных проходимцев, ловкачей и прочих шарлатанов.
Следовательно, человеческое общежитие, культура (культура — это развитие познания, но ты развиваешь познание только тогда, когда, доверяя открытию, переданному тебе твоим предшественником, добавляешь к нему своё открытие, а тот, кто будет после тебя, доверяя тому, что передашь ему ты, добавит своё открытие), общество (существование общества), история (продолжение общества, общество в пути); общежитие, история, культура, — всё это основано на этом методе, на методе веры.
То внутреннее содержание, от которого зависит то или другое устройство обществ, те открытия и изобретения человеческого ума, которые так резко определяют характер того или другого периода истории человечества, совершенно закрыты для него.
Общества западного типа зиждятся на принципе неопределённости, в них политика — игра, основанная на равенстве шансов и неопределённости конечного результата, история открыта и негарантированна, она непознаваема, так как человек не знает её конечных перспектив.
Отсутствие социальных предпосылок для конституционализма в виде развитого гражданского общества, с одной стороны, и наличие серьёзных препятствий для него в виде традиционного сословного общества и системы служилого государства — с другой, находили свой отпечаток на истории российского конституционализма и на реализации конституционных намерений лиц, обладающих реальной властью в государстве.
Процесс формирования культуры познания математики детьми дошкольного и школьного возраста основывается на понимание того, что вся история педагогики свидетельствует о том, что постоянно передовыми её представителями вёлся поиск, направленный на определение принципов, условий, факторов, методов, организационных форм обучения, обеспечивающих успешное математическое образование в соответствии с социально-историческими условиями общества.
Прежде чем идти дальше, очень важно проверить справедливость этого стереотипа, для чего имеет смысл ближе ознакомиться с жизнью людей, которые занимали главенствующее место в германской индустрии в рассматриваемый период истории немецкого общества.
На стыке истории и политологии развивается такая относительно самостоятельная научная дисциплина, как политическая история, которая исследует процесс развития политической жизни общества, государственных институтов, партий и движений.
На протяжении всей новой истории нарастал внутренний распад обществ, восстание человека на человека, класса на класс.
Отличия состоят в том, что история изучает более широкий круг вопросов развития человеческого общества в хронологической последовательности, а теория государства и права — общие закономерности развития государства и права различных народов и общественно-экономических формаций.
Однако в учебнике всеобщей истории не может быть суммы отдельных народов, в нём должен быть показан всемирно-исторический процесс, то есть единая история человечества, когда каждый последующий этап в развитии общества является шагом вперёд по сравнению с предыдущим.
Но общепринятая система знаний о человеке и человеческом обществе, не позволяет нам иначе взглянуть на ход человеческой истории.
Тем не менее она была важным этапом в утверждении марксистско-ленинского понимания истории человеческого общества.
И позже, когда немецкие рабочие скинут в пропасть истории капиталистов-душегубов... — Он запнулся, понимая, что зашёл слишком далеко, но всё-таки закончил фразу: — Мы прекратим кровопролитие и построим новое общество.
Та же история показывает, что границы политики подвижны: в одни периоды общественного развития она может охватывать один круг явлений, вплоть до полного контроля над обществом, в другие — этот круг может сужаться, охватывая явления, которые имеют наибольшее значение в жизнедеятельности общества в данных конкретных условиях.
Оно зрело самым прозаическим образом: создавались бесчисленные конторы и должности, рос и дифференцировался аппарат власти, запуская свои щупальца во все клеточки общества, присваивались чины, распределялись жизненные блага... Когда лавина драматической истории унеслась в прошлое и поднятая ею пыль осела, стало ясно, ради чего на самом деле произносились речи, сверкали клинки, гремели крики «ура».
Автор придумывает внешний вид, физиологию, обычаи своих созданий, их технику, науку и искусство, историю их цивилизации, возникающие в их обществе конфликты, и на этом живописном фоне действуют герои романа — конечно, тоже плод фантазии сочинителя.
Коль цель изучения истории заключается в том, чтобы выяснить, как возникает и развивается человеческое общество в «более или менее ограниченных рамках» с взаимодействием различных элементов, то отпадает необходимость излагать события в весьма «случайном» хронологическом порядке, а следует выбирать материал по доступности, отчётливости и яркости процессов и явлений, на основе которых можно показать как развивалось общество (201, 38).
При этом либеральные теории, хотя и отрицают возможность познания законов истории, по существу, как и теория формаций в историческом материализме, являются механическими теориями стадийного развития, поскольку полагают, что «мир неизбежно идёт к универсальному обществу господства частной собственности и индивидуализма».
Повторю уже не раз мной сказанное: русская история есть результат систематического непонимания образованной элитой общества основ русского уклада.
Если обратиться к истории появления обществ, то увидим, что общества с ограниченной ответственностью являются изобретением германских городов, сделанным в конце XIX в.
Социальное равенство в коммунистическом обществе невозможно в силу самых справедливейших за всю историю человечества принципов распределения.
Однако сегодня, когда образы кризисов — это событие 11 сентября и то, что произошло на представлении мюзикла «Норд-Ост», — представления о кризисе первоочередным образом связываются уже не столько с состоянием общества и истории, сколько с состоянием человека.
Общество занималось изучением истории, этнографии, экономики, языка.
Конечно, в истории немало найдётся таких эпох, в которые светлые стороны культуры совершенно заслоняются тёмными картинами страданий и несчастий человечества; непрерывный прогресс общества может останавливаться и заменяться более или менее долгими периодами застоя или упадка, но это ещё не даёт права отрицать исторический прогресс вообще и сомневаться в присущей всякой здоровой нации мудрости и энергии, необходимых для успехов культуры.
Можно предположить, что в американском обществе, в целом, истории жизни новообратившихся мусульманок разнятся от счастливых историй хорошо устроенных женщин до историй тех, у кого «жизнь хороша, но...» и даже тех, жизнь которых наполнена несчастьями и бедами.
К сожалению, восприятие верховной власти как продукта равновесия различных сил в обществе, компромисса между ними в российской истории было минимизировано.
В решении этой проблемы новое общество продемонстрировало своё преимущество перед всеми прочими типами социальных систем: самым легкодоступным для него оказалось то, что было самым труднодоступным для прошлой истории, — образование и культура.
Исследование истории народного образования и школы позволяет проследить процесс духовного прогресса общества, его поступательного движения к высотам современной культуры.
История человеческого общества сторонниками геополитики толкуется как постоянная борьба государств между собой.
Знание своей истории, своих корней — фундамент современного общества, залог нашего будущего.
Всю историю человечества можно разделить на два больших этапа: догосударственное (первобытное) и государственно-организованное общество.
Достаточно длинным было и утверждение особости искусств визуальных, в рамках относительной самостоятельности и неравномерности развития различных сфер художественной культуры и отдельных видов искусства в истории человеческого общества, попытки же научного осмысления данной сферы человеческой деятельности начались позже.
Это деление, отразившее присущее любому цивилизованному обществу противоречие между частным и общественным интересом, оставило глубокий след в последующей истории права.
Это обстоятельство чрезвычайно оживило интерес к библейской истории, которая перестала быть сухой специальностью богословов, а привлекает теперь внимание и светских учёных историков, и всего образованного общества всех цивилизованных народов.
Таким образом, история развития института выдачи преступников охватывает собой все исторические типы общества.
Но этот предмет одним своим существованием может дать владельцу могущество и власть над миром, которого так добиваются во всех странах на протяжении всех обозримых времён истории человеческого общества.
Что ж, вполне возможно, что «демократия по-сингапурски» соответствует сущностным особенностям казахстанского общества, объективно обусловлена его историей, его этнокультурными свойствами.
Всё, что составляет его идентичность, он берёт от общества — язык, историю, людей, политику.
Тут играют роль различные факторы, которые должны быть приняты во внимание: история отдельных областей, традиции различных обществ, образ поведения краёв и народов, которые находятся ныне под германским управлением, а также множество других моментов.
Такой неравновесный, энергетически упорядоченный подход к человеческому обществу и задаёт совершенно иное прочтение истории, нежели стандартные формационные теории «пещеры-рабы-крестьяне-рабочие-коммунизм», поскольку напрямую увязывает гуманитарные концепции с весомой плотью и кровью физической экономики и физических законов, которые действуют не только на человеческие общества, но и на живую материю в целом.
Раздел антропогенеза освещает проблемы происхождения и эволюции человека, рассматривает в сравнительном плане морфологию современного человека и его предков, историю становления человеческого общества.
Необходимость ответа на заявленные вопросы заставила авторов эксплицировать категорию «гражданское общество» в онтологической плоскости, рассмотреть историю идеи гражданского общества и её осуществления, исследовать социально-экономическую базу, политические характеристики, социокультурные и правовые основания гражданского общества.
Итак фифа — это создание, у которого нет сознания, это человек, который находится вне действия общества и истории, это пустышка в глазах общества и нас с тобой читатель, но она человек.
Так, на повседневном уровне церковный обиход университета в его ранней истории составляли совместные литургии, молебны, общие трапезы, общежитийные порядки замкнутого общества, роднившие университеты с монастырями.
Постиндустриальное общество было встроено в особую периодизацию человеческой истории, которая, если не считать эпохи дикости, состояла из аграрного этапа, этапа индустриального и наступающего постиндустриального.
Неравенство существовало на протяжении всей истории человечества — при любой организации общества.
Для нас, естественно, наибольший интерес представляет отечественная история гражданского общества.