Предложения в которых упоминается "воспитание личности"
Но для того, чтобы играть роль действенного инструмента воспитания личности, боевое искусство должно отражать жизнь в её реальной целостности и структурной сложности.
По мнению философа, человек воспитывается и живёт ради государства, а этика ориентирована не столько на воспитание личности, сколько на создание совершенного человеческого рода.
Этот критерий позволяет определить, применялись ли на практике базовые виды деятельности, обеспечивающие развитие и воспитание личности и совершенствование её познавательных интересов.
Оптимизацияфизического развития человека, всестороннее совершенствование общих физических качеств в единстве с воспитанием личности занимающихся.
Музыкально-фольклорное искусство, являясь частью культуры народа, представляет собой особую художественно-коммуникативную, образовательную и развивающую систему, и, как показывает многовековой педагогический опыт, является наиболее действенным средством воспитания личности.
Считают, что все вопросы нравственного воспитания личности решаются сами собой или уже решены.
Прежде всего, задачей отца и матери становится воспитание личности, отличной от них самих.
Это так называемый принцип воспитания личности.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основная цель занятий групп начальной подготовки — оптимизация физического развития человека, всестороннее совершенствование общих физических качеств в единстве с воспитанием личности занимающихся.
Образование — это процесс обучения и воспитания личности, в результате которого человек овладевает практическими, теоретическими и коммуникативными навыками в поле определённого рода деятельности.
Огромное поле деятельности существует здесь в плане правотворчества, применения норм, правового воспитания личности и общества, предупреждения нарушений и других направлениях.
Без учёта этих аспектов интериоризации вряд ли возможно проникнуть в психологическую природу механизма общения, обучения и воспитания личности, раскрыть закономерности процесса усвоения индивидом общественно-исторического опыта.
Таким образом, воспитание личности при изучении предмета технологии должно строиться на восстановлении во многом утраченных к настоящему времени морально-ценностных отношений личности к труду, когда труд входит в систему высших ценностей человека и всех его жизненных ориентаций.
Глубоко правы те психологи и педагоги, которые подчёркивают, что воспитание начинается с воспитания личности и должно осуществляться главным образом на личностном уровне.
Разумеется, речь идёт здесь о возможностях, которые предоставляет для воспитания личности работа в разведке, и о требованиях к человеку, которые предъявляет эта служба.
Всё это указывает на необходимость системного подхода к решению вопроса о взаимодействии таких целостностей, как государство, общество, образование, культура, основанном на конвергенции целей названных систем, которые направлены на воспитание личности гражданина страны и становление её гражданственности.
Однако представители ранней ренессансной педагогики ещё не создали стройной теории гражданского воспитания личности.
Они считают, что задача педагога состоит в воспитании личности с развитой общественной мотивацией, так как названные черты являются необходимыми качествами для гражданина.
Поэтому основным предметом педагогической деятельности в православной педагогической культуре выступает религиозно-нравственное развитие и воспитание личности.
Кроме образовательного учреждения, «школой душевного спасения» выступала чаще всего приходская церковь со священником, использовавшим «сакральные» средства религиозно-нравственного воспитания личности (богослужение, исповедь), рациональные (поучения), нравственно-ориентированные (пример собственной жизни).
Нравственное воспитание личности отождествлялось здесь в первую очередь с законопослушанием.
Чем выше воспитательный потенциал семьи и педагогическая культура родителей, тем значительнее результаты всех сторон воспитания личности.
Разрешение социальных противоречий надо искать, полагал он, не на путях революции, а опираясь на воспитание личности.
Иерархия приоритетов диктует необходимую иерархию средств достижения цели: человеческий (одарённая личность) — социальный (система формирования одарённых личностей) — научно-технологический (внедрение достижений 6-го технологического уклада) — производственный (воспитание личности в трудовом коллективе) прорывы.
Формула воспитания личности со школьной скамьи: духовность и творчество.
Принципы воспитания в коллективе и через коллектив как одно из важнейших завоеваний отечественной теории воспитания должны занять достойное место в педагогической технологии воспитания личности студента.
Всё это способствует здоровым межличностным отношениям, а, следовательно, и в воспитании личности студента.
При этом очевидно, что каждая педагогическая система в целях воспитания личности моделирует в пределах своего учебного времени и пространства некоторый значимый вид культурной, духовно-практической деятельности, формируя, таким образом, культуросообразное пространство.
При воспитании личности в центре внимания стояло использование собственных сил и их развитие.
Так через чтение формируется культура чувств, так происходит воспитание личности ребёнка, открытия им в себе и в окружающих людях духовно-нравственных ценностей.
Анализ большинства проблем в развитии общества неоспоримо указывает на проблемы в системе образования и, в первую очередь, на проблемы воспитания личности, её стремлений, потребностей, видов деятельности и сформированности гражданских позиций, ответственности за себя, будущее своих детей, страны.
Но самым главным условием эффективности использования современных информационных и коммуникативных технологий является воспитание личности, его чувства ответственности за свой уровень образования и культуры, чувства собственного достоинства.
Но самое главное, с нашей точки зрения, что активное распространение компьютерных игр совпало с периодом ослабления внимания к процессам воспитания личности, формирования основных духовных ценностей у подрастающего поколения как со стороны школы, так и со стороны родителей, в первую очередь.
Но проблема воспитания личности, способной самостоятельно решать свои проблемы, делать выбор, отстаивать своё решение оставалась открытой.
Среди них главными являются воспитание личности с развитыми способностями к самореализации в профессиональной деятельности и жизнедеятельности, к быстрой адаптации к изменяющимся условиям, к творческому преобразованию окружающей действительности.
При анализе влияния развития речевой культуры на образование, воспитание личности студента выявлена необходимость разработки и использования всех возможностей в системе университетского образования для развития речевой культуры студентов, что будет способствовать их становлению как будущих специалистов и активных членов современного общества во всех сферах деятельности.
Речевая культура человека является одной из составных частей общей культуры, связана с культурой мышления, чувств, культурой поведения, во многом определяет качества нравственного воспитания личности, влияет на эффективность коммуникативной деятельности.
Физическое воспитание признаётся важным средством всестороннего воспитания личности.
Принципы педагогики дают общее направление образования и воспитания личности и служат основанием для решения конкретных педагогических задач.
Современное понятие гуманизма в социальной педагогике отражает процесс обновления воспитания на основе ценностей общечеловеческой и национальной культуры, установки на воспитание личности с высокими интеллектуальными, моральными и физическими ценностями.
Программа социального образования аргументируется в концепциях, где социум рассматривается как ведущее условие развития и воспитания личности.
Осмысливать и решать некоторые проблемы воспитания личности будущего специалиста помогает социология.
Матвеев (1991) называет следующие специфические функции спорта — соревновательно-эталонную и эвристически-достиженческую и неспецифические — разностороннего физического развития, воспитания личности, подготовки к жизненной практике; спортивно-оздоровительную (рекреативную); эстетическую; функцию социализации личности и социальной интеграции, экономическую, коммуникативную.
Изъято воспитание личности и её мотивации к своему профессионализму.
Следовательно, помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд — одна из главных задач обучения и воспитания умственно отсталых детей.
Целенаправленные процессы воздействия на личность реализуются в воспитании и обучении.
Без комплекса мер по формированию правосознания, воспитанию «культуры потребностей» и социальной ответственности, «культивированию» социально позитивной активности личности борьба за повышение эффективности законодательства не увенчается подлинным успехом.
Чтобы обеспечить успех правового воспитания граждан, государство должно создавать необходимые условия для проявления политической активности личности, её участии в делах государства, обеспечивать реальное действие принципов гласности и демократии, вести активную борьбу со всякого рода правонарушениями должностных лиц и государственных органов.
Гуковская также обратила внимание на важность выяснения указанных факторов: «Глубокое и всестороннее изучение личности подростка и условий его жизни и воспитания необходимо не только для выявления обстоятельств, способствующих совершению преступления, но и для правильного решения дальнейшей судьбы несовершеннолетнего».
Неуловимейшие оттенки и особенности ощущений различаются соответственно личности, полу, возрасту, воспитанию, сословию ощущающего.
Оно составляет достояние отдельного человека, выступает как деятельность его мозга, несёт на себе печать его личности, особых чёрт его характера; рождается, развивается и умирает вместе с рождением, развитием и смертью отдельного человека; выражает неповторимые черты жизненного пути каждого отдельного человека, особенности его воспитания, характера и т.
Воспитание направлено на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации учащихся.
Конфуций был абсолютно прав, утверждая, что отличия, которые проявляются в качествах и способностях личности, имеют отношение к воспитанию.
Я под целью воспитания понимаю программу человеческой личности, программу человеческого характера, причём в понятие характера я вкладываю всё содержание личности, то есть и характер внешних проявлений и внутренней убеждённости, и политическое воспитание, и знания — решительно всю картину человеческой личности; я считаю, что мы, педагоги, должны иметь такую программу человеческой личности, к которой мы должны стремиться.
Становление личности предполагает воспитание у неё чувства ответственности, которая затем проявляется как черта характера человека.
Многим людям больше импонируют общественные движения, думающие о духовно-нравственном развитии общества, воспитании людей (особенно детей и юношества), о культурном совершенствовании личности.
Отсюда вытекают основные задачи образования — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Исследование проблем правовой социализации генетически связано с вопросами нравственного воспитания и психосоциальной эволюции личности.
Воспитание — целенаправленный, систематический и планомерный процесс формирования личности человека в современных условиях, основанный на передаче опыта, ценностей и норм поведения от старшего поколения младшему.
Говоря об отрицательных эмоциях как о психологических корнях религии, марксизм подчёркивает, что сами по себе эти чувства к религиозности не приводят, всё зависит прежде всего от социальной действительности, от качеств личности, от условий его жизни, воспитания и окружения.
Цель спортивной тренировки — обучение, воспитание и развитие личности спортсмена.
При этом важным условием успешной работы с юными спортсменами является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности юного спортсмена — итог комплексного влияния факторов социальной системы воспитания, в том числе: семьи, образовательной школы, коллектива педагогов.
Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
Учитывая этот фактор (значимость формирования интеллектуально-духовных потенций личности для её самоопределения и самореализации), следует признать необходимым кардинальное обновление принципов и стандартов образования и воспитания, повышение статуса гуманитарных наук и художественной педагогики, их роли в формировании национально-культурной идентичности и возобновлении той преемственности поколений россиян, которая прервалась в ходе реформ 1990-х годов.
Реализуя синергетический принцип в процессе воспитания саморазвивающейся личности, педагогика может реализовать и антропологический подход, и гуманистические идеи, гармонично сбалансировав гуманитарное мировоззрение с естественнонаучным.
Наследственность, особенности воспитания, болезненная организация наделили эту замечательную личность каким-то внутренним противоречием, двойственным характером.
Она видела в этом посягательство на целостность личности ребёнка и считала, что такое воспитание может нанести непоправимый вред и помешать психологическому развитию и, в конечном счёте, его будущему.
Почему, к примеру, ушли на периферию историко-педагогической науки вопросы трудового обучения и воспитания, проблема всестороннего развития личности, коллективного воспитания и т.
На примере художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Песталоцци создаёт теорию элементарного образования, включающего в себя умственное, нравственное, физическое и трудовое воспитание, которую рассматривал как основу формирования всесторонне развитой личности.
Положительный результат нашего воспитания, нашей обусловленности мы назовём позитивной личностью.
Однако главным в гуманитарном образовании и воспитании рядовых граждан и национальной интеллигенции были отнюдь не гуманистические и национально-демократические ценности и идеалы, а большевистская идеология, основанная на догматизме, культе личности и классовой нетерпимости.
Именно с этой стороной действительности связаны три ранее рассмотренные нами области общего воспитания — физическое, витальное и ментальное, каждое из которых можно определить как одно из средств формирования личности, формирования индивидуума из некоей аморфной массы подсознательного в существо, наделённое самосознанием.
Это принципиально другой подход к человеку, когда особенности его личности не просто не учитываются в духовном воспитании, но нарочито уничтожаются до создания из монашествующих однородной биомассы.
Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребёнка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.
С другой стороны, в работах, посвящённых психологии личности, где рассматриваются такие категории, как характер, воля, эмоции, мотивация, их формирование и возможности воспитания, крайне редко используется инструментарий, развитый в теории общего управления.
Формирование неповторимой, уникальной личности есть процесс саморазвития и самовоспитания, который предполагает преодоление в поведении человека «массовидных» тенденций, ибо подлинное воспитание не может иметь своим объектом массу.
Помощь в воспитании ребёнка она понимает как создание условий, наиболее благоприятствующих развитию всей личности, только как содействие «естественному проявлению личности ребёнка», переходу от одного уровня развития к другому, обусловленному внутренними факторами, не зависящими от педагогического воздействия.
Сегодня в многонациональном российском обществе воспитание гражданских ценностей и нравственных качеств личности приобретает стратегическое значение.
Шиянов отмечает, что в современных социокультурных и экономических условиях гуманизации и демократизации общества большое значение имеет этнопедагогическое воспитание будущих учителей, которое представляет собой организованный и целенаправленный процесс формирования культурной личности.
Наиболее оправдано это в случае трудностей, связанных с неадекватной оценкой и восприятием своего ребёнка или неадекватными методами воспитания и взаимодействия в семье, травмирующими или даже деформирующими формирующуюся личность.
Благодарность и уважение — это меньшее, чем мы можем отплатить своим родителям за годы, которые они потратили на воспитание в нас тех личностей, коими мы сейчас являемся.
Такое описание предельных оснований внутреннего мира личности можно назвать нравственным и правовым воспитанием метафизикой.
Не следует, конечно, переоценивать спонтанность в развитии «взглядов и суждений», ибо в процессе сенсорного воспитания закладываются лишь основы для последующего более эффективного духовного развития личности.
Воистину исчерпывающая программа воспитания гармонической личности!
Эмоциональное воспитание в этнопедагогике признаётся первостепенным, так как оно способствует и интеллектуальному, и духовному развитию личности.
Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребёнка — его нужд и потребностей, знании закономерностей развития его личности.
Цель физического воспитания, как и общего образования, — содействие разностороннему гармоничному развитию личности, как того требуют социально-экономические условия дальнейшего развитие современного общества.
Задача воспитания — увести уникальную личность от массового как источника неподлинного бытия.
Монтессори построена на природосообразном воспитании, свободном развитии растущей личности, принципами которой являются деятельность, самостоятельность, самовоспитание, проявление задатков природы.
Природа ли производит, или воспитание и жизнь делает их такими — это не касается до предмета нашей статьи и далеко отвлекло бы нас, если б мы вздумали об этом рассуждать; нам довольно только сказать, что есть на свете безличные личности, что их, к несчастию, гораздо больше, чем личных, и что чем личность поэта глубже и сильнее, тем он более поэт.
Поэтому когда мы говорим о меньшинствах, надо в первую очередь задавать вопросы не о количестве таких людей, а о том, каково их место в ценностно-нормативном континууме общества, как они влияют на реальное общественное поведение, на воспитание молодёжи, формирование личности и т.
Нравственные нормы, к счастью, практически не меняются, переходя из поколения в поколение, тогда как времени у постоянно работающей женщины на воспитание ребёнка остаётся всё меньше, а опасностей, способных направить формирование его личности не по той дорожке, — всё больше.
Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности аномального ребёнка, коррекцию недостатков развития, в конечном счёте создаёт предпосылки социальной адаптации умственно отсталых школьников.
Образование и воспитание рассматривались как процессы не только дающие ребёнку знания, но и формирующие направленность его личности, его отношение к действительности.
При таком подходе путь оздоровления общества лежит в сфере воспитания, нравственного развития личности, общественной и государственной заботе о культуре и нравственном здоровье граждан.
Поэтому работу по воспитанию своей личности я оставлю себе.
При этом важным условием успешной работы с спортсменами является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности спортсмена — итог комплексного влияния факторов социальной системы воспитания, в том числе: семьи, образовательной школы, коллектива педагогов.
Отдельные свойства личности принято называть её чертами, они могут подвергаться изменениям под воздействием условий жизни, воспитания, различных соматических или психических заболеваний.
Такое поведение обычно объясняется сочетанием результатов неправильного развития личности, неблагоприятной ситуации и недостатками воспитания.
Сведение человека к совокупности общественных отношений, по нашему мнению, не только препятствует исследованию и успешному решению многих политико-правовых проблем, но и является предпосылкой для теоретической и практической нивелировки личности, служит оправданием самоустранения государства от личностного воспитания граждан, исключает формирование взаимоотношений подлинной солидарности и творческого сотрудничества граждан и государства.
Сама эта проблема намного сложнее и связана общемировой тенденцией ограничения реализации человеческих возможностей в отдельных сферах бытия, прежде всего, связанных с массовым сознанием: мировоззрением и моралью; воспитанием и поведением личности и семьи; формированием облика нации, народа, человечества.
Она — потому что не смогла отличить юношеского максимализма от каприза, а они — воспитания от подавления личности.
Положительное влияние занятий таиландским боксом на развитие двигательных и психических функций, воспитание и совершенствование моральных и волевых качеств позволяет рассматривать таиландский бокс не только как вид спорта, но и как мощное средство физического воспитания и систему развития и совершенствования личности.
Воспитание опирается на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности ребёнка, признания ценности личности, её уникальности, права на уважение.
Наиболее важными правами и свободами, защита которых осуществляется на высшем государственном уровне, являются: равенство перед законом и судом; право на жизнь; право на соблюдение государством достоинства личности; право на свободу и личную неприкосновенность; право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; право на неприкосновенность жилища; право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества; право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства; свобода совести, свобода вероисповедания; свобода мысли и слова; право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов; право собраний; право участвовать в управлении делами государства; право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления; право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности; право частной собственности; право на свободное распоряжение своими способностями к труду, на выбор рода деятельности и профессии; право на охрану материнства и детства; право на социальное обеспечение; право на жилище; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением; право на образование; свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания; право на получение квалифицированной юридической помощи.
Целью изучения юридической этики является становление нравственной личности, способной к формированию собственной нравственной позиции, воспитание у профессиональных юристов гуманного, справедливого и культурного отношения к гражданам, совершенствование нравственных личностных качеств для эффективного выполнения служебных обязанностей.
Воспитание направлено на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося.
Салмина) позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах универсальных учебных действий, которые выступают как показатели гармоничного развития личности, обеспечивающие учащимся с нарушением слуха возможности для овладения соответствующими компетентностями (академической и жизненной), способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.
Датская школа тратит много сил на воспитание в детях самоуважения и осознания себя как личности.
Суровые жители горных районов и постсоветское воспитание в более крупных городах, никак не способствовали развитию творческих личностей.
Ювенальная юстиция входит как подсистема в правоохранительную и судебную систему государства, но также тесно соприкасается с такими важнейшими сферами деятельности государства, как государственная молодёжная политика; государственная политика в отношении семьи; государственная демографическая политика; государственная политика воспитания и социализации личности; государственная политика в сфере образования.
Существует неравномерность психического развития, которая заключается в том, что при любых, в том числе самых благоприятных, условиях обучения и воспитания у ребёнка различные психические свойства личности не находятся на одном и том же уровне развития.
Таким образом, педагогический процесс можно представить как специально организованное взаимодействие педагога и учащегося с учётом содержания образования и воспитания, с использованием различных педагогических средств, направленное на реализацию педагогических задач, обеспечивающих удовлетворение потребностей общества и самой личности в её развитии и саморазвитии.
Если всё время руководствоваться только общепринятыми нормами поведения, то трудно будет понять, где здесь выбор вашей личности, а где бездумное следование догмам, определённым социумом, и воспитанию, часто неправильному.
Сотрудники отдела по профилактике преступлений, совершаемых несовершеннолетними, могут быть опрошены о характеристике личности, условиях жизни и воспитания, о применённых к несовершеннолетнему и его родителям мерах воздействия и т.
Хотя моральная автономия личности является одним из важнейших человеческих качеств, следует отметить, что достижение её каждым в отдельности возможно только при условии соответствующего обучения и воспитания в семье, среди друзей и учителей в определённой социальной и культурной среде.
Такому результату гипноза личности можно было позавидовать, достижение военного воспитания.
Такая дисгармония в воспитании и развитии личности формирует современных людей со многими грехами, приносящими им и обществу многие беды и несчастья.
Подчёркивается, что последняя делает необходимым выделение в педагогическом процессе наряду с воспитанием самостоятельной области — педагогической поддержки становления личности.
По её мнению всё, что в воспитании и школьном образовании приводит детей к общему знаменателю и силовому встраиванию личности в определённые модели, противоречит принципам уважения к ребёнку, убивает в зародыше его таланты и отнимает его личную свободу.
Появляются идеи, которые бросают вызов традиционным концепциям: глобализация образования, образование в многокультурном социуме, непрерывное образование, диверсификация образования, воспитание творческой компетентной личности, модернизация методов обучения, педагогизация технических средств обучения и др.
Его проталкивают лоббисты тех личностей и структур, которым сиротство, детские дома и убогость детского воспитания крайне выгодны.
Песталоцци был глубоко убеждён, что уже в дошкольном возрасте необходимо всесторонне развивать детей, так как их первоначальное развитие и воспитание имеет решающее значение во всём последующем формировании личности.
Позитивная личность человека состоит из качеств, развитых благодаря разумному и доброжелательному воспитанию.
Подвиг созидания настоящего человека в себе и в своих воспитанниках, подвиг отстаивания проверенных годами неустанного труда педагогических идей воспитания в каждом человеке целеустремлённой, творческой, свободной, неповторимой личности, достойного гражданина своей страны.
Говоря об отрицательных эмоциях как о психологических корнях религии, марксизм подчёркивает, что сами по себе эти чувства к религиозности не приводят, всё зависит, прежде всего, от социальной действительности, от качеств личности, от условий жизни, воспитания и окружения.
Благодарим вас, наши дорогие читатели, за то, что уверили нас в необходимости и важности выпуска книг серии «Развитие личности ребёнка», и желаем дальнейших успехов в воспитании растущего человека!
Или же, что знакомо особенно женщинам, посвящает себя целиком семье и воспитанию детей, но не чувствует себя полноценной личностью в современном мире из-за нереализованности в карьере.
Общество, пережив множество трагедий, узнав о миллионах страдающих, обездоленных детях, развернуло интерес к проблемам общения, уникальности человеческой личности, семейного воспитания, значения матери для ребёнка.
Личность и все её психологические проявления определяются социальной природой, формируются в детском возрасте под воздействием окружающей социальной среды, обучения и воспитания, под влиянием правильной организации жизни и деятельности ребёнка.
Воспитание — сознательное, целенаправленное, систематическое и планомерное воздействие на личность, взаимодействие с ней, приводящее к заранее предполагаемому результату, отвечающему социальному заказу (цели).
Он заявил, что во главу угла надо ставить воспитание молодёжи, а не тех, кто уже сформировался как личность.
Воспитание — это постоянное размышление и адаптация к уникальной личности ребёнка в духе братства с ним.
Другая сторона воздействия уголовного наказания на личность представляет собой полное или частичное лишение субъекта принадлежащих ему законных благ или прав, которые в принципе представляют собой ценность не только для этой личности, но и для всего общества, например, право свободного передвижения, право на непосредственное воспитание детей, право на свободный выбор места работы, право на жизнь и т.
От родителей и других учителей человек получает первичное воспитание, набор обусловленностей, которые формируют его личность.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Песталоцци высказал положение о единстве обучения и воспитания, умственного и нравственного становления личности.
Так, примерными структурными компонентами психоспортограммы являются: 1) психофизиологические функции и анализаторные системы; 2) характеристика динамики включения в работу различных анализаторов, их взаимодействия; 3) характеристика параметров скорости, точности, координации выполняемых рабочих операций; 4) преимущественный вид установки на деятельность; 5) ограничения в лимите времени; 6) требования к надёжности в работе; 7) вероятность условий возникновения дефицита необходимой информации; 8) параметры нежелательности и непригодности к изучаемой деятельности; 9) требования к чертам личности; 10) возможности воспитания и компенсации психофизиологических качеств.
Однако при помощи методичного, со знанием дела поставленного воспитания можно постепенно удалить из сферы чувств и эмоций ребёнка все наносные элементы, негативно влияющие на формирование человеческой личности, а более определённо — всё то, что отдаёт вульгарностью, пошлостью, грубостью.
И это, будучи полной противоположностью старинного метода воспитания посредством «дрессуры», является основой ментального и этического формирования, гарантирующей гуманное воспитание, чтобы ребёнок смог стать уникальной личностью, гражданином мира.
Многовековой опыт северокавказского традиционного физического воспитания подрастающих поколений, являющийся частью духовной культуры горских народов, может быть востребован в практике современного воспитания и образования, если этнокультурное наследие будет рассматриваться и использоваться не только как средство воспитания физически развитой и психически здоровой личности, но и как составляющая специфического механизма детерминации поведения детей в их деятельностной функции430.
Нравственное воспитание, напротив, призвано раскрыть индивидуальные качества и способности личности.
Элементарное умственное воспитание (образование) педагог рассматривал как один из факторов формирования человеческой личности.
Отрицательный результат нашего воспитания, нашей обусловленности мы назовём ложной личностью.
Опыт XX столетия показал, что наше образование неоднократно оказывалось источником беспрецедентных социокультурных достижений и технологий — ликвидации беспризорности, безграмотности, технической отсталости, социально-педагогического проектирования новых форм воспитания и перевоспитания личности, создания целостной развивающей системы дошкольного воспитания, образования работающей молодёжи через систему вечерней сменной школы и систему заочного обучения в средних и высших учебных заведениях, создания мощного естественнонаучного и математического образования, обеспечивших стране прорыв в космическое пространство и ряда других.
Педагогическая психология изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания.
Готовых, подходящих для всех рецептов воспитания и развития творческого потенциала личности нет — да и быть не может.
Очевидно, что тот, кто полностью доволен своей жизнью и всем тем, что он получил через воспитание и свой опыт, удовлетворяется просто существованием через свою личность, и у него нет ни одной причины искать что-то другое.
Принцип всестороннего развития личности обучающихся заключается в единстве физического воспитания с умственным, нравственным и эстетическим.
Чтобы человек мог состояться как личность, процесс его обучения должен быть неразрывно связан с нравственным воспитанием, с формированием у молодого поколения таких моральных качеств, которые помогли бы занять достойное место в общественной жизни, самостоятельно сделать моральный выбор, определить линию поведения, свою жизненную позицию.
Русские просветители, стоявшие на материалистических позициях, придавали большое значение правильному познанию детьми окружающего мира, что будет способствовать не только умственному воспитанию, развитию любознательности, пытливости, формированию основ материалистического миропонимания, но и подчёркивали роль природоведческих знаний в развитии нравственных качеств личности, регулирующих поведение человека в природе.
Ведь только через реальные истории, личный опыт и практику можно дойти до глубокого понимания того, что пытались и пытаются передать нам выдающиеся гуманисты — учёные и практики, избравшие в качестве своей профессии помощь людям в воспитании детей и развитии собственной личности.
Основу этнопедагогики составляет личностный подход в воспитании подрастающего поколения, где большое внимание уделяется гармонии внутреннего состояния личности, её физическому, эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному, духовному развитию.
Обращение психологов к проблемам типологизации личности обусловлено потребностью прогнозировать её поведение и развитие, необходимостью разработки наиболее оптимальных вариантов её обучения и воспитания.
Указанные социальные качества личности в свою очередь детерминированы, сформировались в процессе жизнедеятельности личности, воспитания в широком смысле слова, ибо человек не имеет наследственных моделей социального поведения.
Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, создаёт предпосылки социальной адаптации умственно отсталых школьников.
Под развитием личности понимается формирование социального качества индивида в результате его социализации и воспитания.
Важнейшими задачами государства должны стать культурное и ценностное воспитание граждан, борьба с правовым отчуждением личности и правовым нигилизмом, пропаганда социально-правовой активности, социальной ответственности и солидарности.
Получается, что личность формируется, с одной стороны, на идеальном, вечном уровне, а с другой стороны — на уровне физическом, временном и зависит от воспитания, сознательного выбора человека.
Следует отметить, что впервые законодатель нормативно обязал органы расследования и суд устанавливать по делам указанной категории не только условия жизни и воспитания, но и уровень психического развития, и иные особенности личности несовершеннолетнего.
Внутримирская аскеза, которую проповедовал протестантизм, была эффективным идейным средством воспитания новой личности и новых ценностей.
Таким образом, были получены экспериментальные подтверждения того, что в культурных сообществах, где большинство личностей негативно оценивают соединение добра и зла, предпочтение отдаётся личности, стремящейся к компромиссу (американцы), а в тех сообществах, в которых соединение добра и зла оценивается позитивно, предпочтение отдаётся личности с бескомпромиссным поведением (к этому вело воспитание в советских условиях).
Вообще, исходя из иерархии правовых и социальных ценностей, эффективность является для права в целом, а тем более для его конкретных норм инструментальной, или, если можно так выразиться, «процедурной» ценностью, которая на самом деле должна обеспечить реализацию заложенных в праве как социально-духовном регуляторе и в иных социально-духовных регуляторах несравненно более важных ценностей — возможностей для самореализации личности, духовности, гуманизма, воспитания социальной ответственности и т.
Предотвратить печальный сценарий возможно при условии развития человеческого общества в безопасном для цивилизации направлении, воспитания гармонически развитой личности и формирования высокоэффективного социального пространства, не противоречащего миру окружающей человека гармонии.
Высшей целью обучения и воспитания является всесторонне развитая личность.
Согласно этой теории, бессознательное содержит в себе лишь те стороны личности, которые вполне могли бы быть сознательными и были подавлены только благодаря процессу воспитания.
Вначале он определялся как школа воспитания человека, «научения» его добродетели, рассматривался (и рассматривается религиозными идеологами) как призыв человека к исполнению божественных заветов, обеспечивающих бессмертие личности; характеризовался как учение о непререкаемом долге и способах его реализации.
Отсюда вытекают основные задачи образования — раскрытие способностей каждого школьника, воспитание порядочного человека, личности, готовой к жизни в конкурентном мире.
Положительное влияние занятий боксом на развитие двигательных и психических функций, воспитание и совершенствование моральных и волевых качеств позволяет рассматривать бокс не только как вид спорта, но и как мощное средство физического воспитания и систему развития и совершенствования личности.
Потому предмет педагогики можно определить как изучение целенаправленного воздействия на развитие и формирование личности в процессе воспитания, образования и обучения.
Колберга, специализировавшегося на проблемах этического воспитания и разработавшего оригинальную концепцию нравственного развития личности.
При производстве предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовному делу о преступлении, совершённом несовершеннолетним, наряду с обстоятельствами, подлежащим доказыванию, в обязательном порядке устанавливаются условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень психического развития и иные особенности его личности, влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц (ст.