Вы здесь

Предложения со словосочетанием "метод познания"

Предложения в которых упоминается "метод познания"

Структура методов познания, используемых историей мировой экономики, связана с применением методологического анализа, определённых категорий, теоретических концепций исторического и экономического знания и отражает их взаимосвязь.
Но даже если и соглашаться с этим тезисом, то следует иметь в виду, что диалектика (во всех её разновидностях), возникнув на заре человеческой культуры, уже не могла потом сойти со сцены и затеряться в недрах метафизического метода познания.
В принципе, это не удивительно: язык отражает аналитический метод познания и создан для обслуживания этого метода; интуиция, как нелинейный метод познания, нуждается в языке более высокого уровня.
Для человека совершенно невежественного, никак не переживающего своей связи с историческим потоком явлений, живи он в австралийской пустыне или в дебрях современного города-гиганта, метаисторический метод познания закрыт.
Она применяется как метод познания закономерностей в любой области, где массовые явления имеют место.
Какой это метод познания?
Философия, используя рациональные методы познания, способна изучать свойства окружающего мира.
Для занятия наукой требуются углублённые теоретические знания в соответствующей области правоведения, умение творчески применять научные методы познания, способность к абстрактному мышлению и умению открывать новые, ранее не известные знания о праве, его закономерностях.
Овладеть всеми методами познания достаточно сложно: они так же многообразны, как и окружающая нас действительность.
Мы определим вопросы, которые будут обсуждаться дальше, и поговорим о методах познания.
Рассуждения же о «проблеме выбора цивилизационного пути развития» отражают современное состояние отечественной исторической науки, занятой освоением цивилизационного метода познания истории взамен марксистской теории исторического процесса.
Он разработал метод познания, который предполагал восхождение от опыта через гипотезы к установлению строгой научной теории.
Аналогия (соответствие, сходство) — это метод познания, основанный на переносе одного или ряда свойств с известного явления на неизвестное.
Феноменология — это, прежде всего метод познания, а не система взглядов.
В процессе эволюции человеческого общества возникли и выделились главные методы познания будущего: предчувствие, гадание, пророчества и прогнозирование.
Процесс и процедуры исследования: квинтэссенцией классического подхода в психологии является экспериментальный метод познания.
И такой метод познания сопровождает человека всю жизнь.
Отсюда иная символика, иная психология, иной метод познания.
Поэтому принцип единого основания на законных правах претендует на статус научного метода познания с его непременным присутствием опытно-экспериментальных данных.
Представляется, что дальнейшее приращение знаний в области данного раздела криминалистики может быть достигнуто лишь через интерпретацию в ней соответствующих философских понятий всеобщего метода познания объективной действительности, о котором речь пойдёт ниже.
Единство научного знания также проявляется в наличии общей универсально-понятийной формы его существования, общих принципов строения знания, использовании в различных науках общих (всеобщих) методов познания и общих философских и метанаучных категорий, тенденциях интеграции наук и возникновении в поле их границ новых научных дисциплин, а также в возникновении комплексных отраслей научно-технической деятельности.
Она выражалась в попытках представить философию либо как науку, раскрывающую общие принципы мироздания, причины появления человека и его сущность, перспективы эволюции всего существующего, либо как универсальную теорию познания, определяющую источник и критерий истинности познания, регламентирующую возможности познания, постулирующую методы познания.
Причём будем понимать здесь под философией прежде всего процесс развития философской мысли и только потом — философские методы познания.
Материализм с его рационалистическими методами познания сослужил человечеству добрую службу.
Необходимость изучения специфики применения конкретно-социологических методов в познании права в комплексе с другими познавательными средствами означает, что в системе правоведения должна быть специальная наука, которая бы исследовала все методы познания права во всех их связях и взаимозависимостях.
Используя статистический метод познания, социология представляет объективный материал о качественных и количественных изменениях преступности.
Названные авторы, находясь в плену заблуждений относительно понятия общего метода расследования, не смогли разглядеть в нём частное по отношению к общему — к понятию всеобщего метода познания объективной действительности, понять структуру познавательного цикла, которая едина в любой деятельности, в том числе в расследовании любого преступления.
Другими словами, философия, будучи сведена только к учению о методе познания, к функции регулятора познания, функции «прояснения понятий», лишается своей специфики и становится не отличимой от специальных разработок методов научного познания.
Диалектический метод познания явлений действительности в их развитии даёт возможность объяснить, в частности, развитие государственных и правовых явлений как результат их внутренних противоречий.
Под способом толкования следует понимать совокупность приёмов и методов познания, используемых для понимания смысла и содержания закона.
А значит, у них и есть лишь эти три метода познания, и наши запреты трогать «гадость» ничем не будут заменены.
Этот вопрос связан со следующим тактом реализуемого метода познания, в котором технологический момент служит исходной точкой для постановки вопросов и влечёт за собой последующий выход к онтологизации.
Поскольку в выводах, которые содержатся в книге, сделан достаточно сильный упор на такой метод познания как диалектика, основная часть книги составлена автором в виде диалогов персонажей.
Обучение должно быть основано на базе официальных научных концепций и использовать научные методы познания.
Каков этот метод познания?
Но «Критика чистого разума» по своему замыслу и была критикой исторического и дидактического методов познания как двух разновидностей одного древнего метода проб и ошибок.
Метод социального анализа находил тесную связь с психологическим методом познания общественных явлений.
Необходимо очистить познающий разум от «предрассудков», найти правильный метод познания, создать единую систему наук.
Научное исследование с использованием различных методов познания способно дать ответ на многие сложные вопросы, связанные с верным уяснением признаков составов преступлений гл.
Но как неверно утверждать, что существуют не науки статистика или психология, а лишь методы статистический или психологический, так же точно социология и правоведение дают не методы познания, а самую научную материю знания.
Язык опирается на доступные для субъекта методы познания.
То же можно сказать и о логических методах познания, содержащих элементы воздействия на допрашиваемого с целью получения необходимой информации.
Поставив проблему метода познания, конечной целью которого определялось господство человека над силами природы, Декарт заложил основы философии рационализма.
Главным методом исследований явился универсальный аналитико-синтетический метод познания правовых и социальных явлений.
Процесс возникновения философии в общей форме представляется как разрешение противоречия между мифологическим мировоззрением и новым мышлением, обыденными методами познания и достижениями наук.
— Сначала мы кратко коснёмся двух методов познания: аналитического и интуитивного.
Это косвенный метод познания.
Правовая наука отличается от правовой психологии и особыми методами познания.
Говоря о метаисторическом методе познания, я незаметно перешёл к трансфизическому: странствия и встречи, рассказанные мною, отчасти относятся уже к областям трансфизического познания.
Кроме того, авторы при определении отраслевой принадлежности институтареабилитации за основу исследования берут в первую очередь общественные отношения, лежащие в основе правового института (как иначе объяснить, что институт реабилитации они в одном случае относят к уголовному процессу, а в другом — к гражданскому праву), затем — предпринимают попытку установить принадлежность данного института к определённой отрасли права, используя индуктивный и дедуктивный методы познания.
Иначе говоря, наблюдаемая конфронтационная позиция многих школ «нейтрализует» естественную тягу учащихся к овладению более эффективными методами познания мира, единым языком, известным с давних времён, но преподносимым многими педагогами как малоэффективный.
Оценка результатов на основе критерия потенциальной значимости необходима для мотивации интеллектуальной деятельности, направляющей труд исследователей и разработчиков на поиск наиболее значимых, «прорывных», революционных результатов, переворачивающих устаревшие основания науки, меняющих представления об окружающей действительности, раскрывающих горизонты реальности, утверждающих новые методы познания.
Феномен художественной акции демонстрирует пример особого пространства редукции себя и окружающего мира через использование взаимодействия как метода познания и репрезентации окружающего мира и собственного «Я».
Это логика — основной метод познания и исследования мира для современной науки, и на первый взгляд он выглядит безупречным.
Методологическую основу дидактики представляет теория познания, занимающаяся источниками, закономерностями, формами и методами познания окружающей действительности.
Эксперимент в отличие от наблюдения — это метод познания, при котором явления изучаются в контролируемых и управляемых условиях.
Похоже, «если бы да кабы» — это единственный научный метод познания, которым пользуются наши некоторые маститые учёные.
Большую ценность представляют их размышления и высказывания о методе познания, восприятии новых идей и результатов в научной среде, трудностях продвижения новых идей и научных достижений.
Метод эксперимента — это метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества.
Во — первых, обучение содержит собственные виды и формы, а во — вторых, оно имеет свои цели, задачи, содержание, принципы и методы познания.
Рассматривается диалектический метод познания, вводится фундаментально-важное понятие системы представлений и устанавливаются пределы разума как инструмента познания.
Парапсихология представляет собой «онаученную», профанированную форму эзотеризма, посредством которой современная наука пытается примирить эзотеризм, построенный в основном на сверхчувственных методах познания, и господствующее ныне сугубо рационалистическое мировоззрение.
Гипотеза — это метод познания, заключающийся в выдвижении научно обоснованного предположения о возможных причинах или связях явлений и процессов.
Методология — это не просто целостная система методов познания, это ещё и гносеологическая, а с ней и онтологическая системы.
Он создал одновременно и художественную, и научную прозу. Он создавал для русской культуры новый метод познания и постижения мира.
Как подчёркивали ещё древние философы, только через философские категории мы в состоянии познать истину о понятии и сущности преступления и наказания, и именно эти категории являются методологически универсальными средствами, инструментами, методами познания природы общества.
Автор знакомит читателя с интересными теориями древних учёных и их методами познания мира.
Таким понятием является понятие общего метода расследования преступлений как результата объяснения философского всеобщего метода познания объективной действительности в криминалистической науке, сущность которого заключена в формуле «идти от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него — к практике».
Но решительный отказ от практической деятельности имел и обратную сторону — неприятие эксперимента как метода познания, что закрывало дорогу становлению экспериментального естествознания, являющемуся характерной чертой современной науки.
Рациональный подход исключает постижение того, что есть на самом деле; такой метод познания раскрывает только видимую, внешнюю, проявленную сторону объектов исследования и лишён возможности проникновения в глубины бытия.
Учение о методах познания того или иного явления называется методологией.
Эта трудность связана с проблемой примирения различных методов познания.
Согласно учению реалистов созданная ими социологическая школа не представляет какой-либо новой оригинальной философии права, а даёт лишь метод познания действительного, реально действующего права.
Для достижения этой цели использовались методы познания, базирующиеся на синкретическом подходе к анализу исторической информации.
Хуксом «метод двойственности» приходит к подтверждению познавательной силы именно диалектического метода исследования, поскольку объективная диалектика с её основным законом противоречий характеризует движение всего физического мира, а субъективная диалектика — как метод познания — руководствуется принципом «раздвоения единого».
Субъект-объектные отношения выстраиваются исключительно на «твёрдом основании», на способе и методе познания всего, что не от мира с его мифологическим типом сознания.
Если в процессе научных исследований обнаружится, что в теории советского уголовного права и в советском уголовном законодательстве имелись положения, обусловленные исключительно идеологическими соображениями, не соответствующие научным методам познания, они должны быть отвергнуты.
Другими особенностями научного знания являются: его рациональность, системность, интерсубъективность, понимаемая как общезначимость, общеобязательность, наличие специальных методов познания и специального языка понятий, категорий для максимально точного и непротиворечивого выражения полученных знаний.
Особое значение принимают количественные и формальные статистически-вероятностные методы познания.
Используя статистический метод познания, социология представляет общественный материал о качественных и количественных изменениях преступности.
Тем не менее сравнение принадлежит к числу универсальных методов познания, особенно широко оно применяется в научном исследовании политической действительности.
Но социологи допускают ошибку, пытаясь разделить единый предмет науки — общие закономерности функционирования и развития права — на две юридические дисциплины, различные по методам познания, т.
Формулирование данного понятия — сложный процесс, который основывается на философской интерпретации понятия всеобщего метода познания объективной действительности в криминалистической методике.
Кроме того, в результате этой революции в науке утвердился гипотетико-дедуктивный метод познания.
Однако уже в XIX веке «ясный как солнце» образ философии как общей системы знаний о мире и одновременно как универсального метода познания померк.
Среди методов познания человеческой деятельности, сложившихся в других науках, в эргономике наиболее широкое применение помимо инженерно-психологических и психофизиологических получили методы моделирования и математические методы.
Каждый, кто не только увлекается фактами и правдой, но жаждет истины, старается раскрыть сущность явлений, охватить знанием весь процесс развития права в его целостности, не может не интересоваться методологией, конкретными методами познания.
Каких-либо специфических методов познания политических взаимодействий политология, как и многие обществоведческие дисциплины, не сформировала.
Следовательно, вера является естественным методом познания, методом косвенного познания, то есть познания, которое происходит через посредство свидетеля.
Прежде чем искать наиболее эффективные методы познания, необходимо выяснить, что из себя представляет познание, каковы его источник, содержание, критерии.
Напомним ещё раз о том, что с далёких времён и по сегодняшний день одним из наиболее популярных методов познания себя, своих сущности, судьбы и будущего является гадание.
Теоретико-методологической основой исследования послужил общенаучный диалектический метод познания социальной и правовой действительности.
Приходится сказать сразу и без обиняков: сколько иллюзий ни создавали бы на этот счёт энтузиасты научного метода, но ни единственным методом познания, ни единственным методом овладения материей он никогда не был, не будет и не может быть.
При проведении исследования автор использовал ряд специальных методов познания — в частности, логико-юридический, статистический, конкретно-социологический (анкетирование, метод экспертных оценок), исторический, сравнительно-правовой.
Есть и другой метод познания — интуитивный.
Эти потусторонние процессы теснейшим образцом с историческим процессом связаны, его собою в значительной степени определяют, но отнюдь с ним не совпадают и с наибольшей полнотой раскрываются на путях именно того специфического метода познания, который следует назвать метаисторическим.
Поэтому вера — это метод познания, который в своём процессе вовлекает личность во всей её полноте.
Методология — учение о методах, теоретическое обоснование используемых в науке методов познания материального мира.
Они заблуждаются, эти абсолютисты научного метода познания: ни малейшего противоречия науке здесь не имеется.
Формирование и развитие современной целостной системы управления образовательным учреждением, разрешается на основе диалектического метода познания и принципа единства теории и практики и реализуется через цели, содержание, методы и формы управления.
Знание, выводимое из эксперимента, будет верным лишь в опоре на правильный метод познания.
Что касается логики — до каких-то пор мы можем её использовать, но чем ближе мы подходим к духовной сфере — тем сложнее делать логические выводы, поскольку этот опыт выходит за границы нашего прежнего опыта, а логика и индуктивный метод познания работают только в понятных нам сферах.
Решение поставленных в исследовании задач выполнено с единых методологических позиций, основу исследования составили общенаучные методы исследования: переход от общего к особенному и конкретному, сочетание аналитических методов познания с синтезом его результатов, индуктивный и дедуктивный подходы в исследовании.
Сообщения познавательного характера, наблюдения, обследование объектов, упражнения репродуктивного и творческого характера, постановка вопросов, построение предположений, доказательств, выводов, экспериментирование, моделирование и другие методы развивают технологический компонент культуры познания.
Это прежде всего проблемы эпистемологии — науки о познании человеком окружающего мира, призванной выяснить принципиальную его постижимость человеком и наметить в самом общем виде методы такого познания.
Согласно его концепции, культура развивается не в локально-региональных границах, а во всемирно-историческом масштабе, имея в основе несколько философско-методологических посылок (представления о природе реальности, о методах её познания и т. п.).
Исключительная роль в становлении и развитии человеческой цивилизации принадлежит науке как специфической практической форме проявления интеллектуального и духовного сознания человека, представляющей собой совокупность способов, методов и приёмов познания и отражения в логически целостных категориях и понятиях объективные закономерности универсума.
Изучая, например, факторы формирования и изменения спроса, мы получаем средство для исследования процессов ценообразования, превращая тем самым теорию спроса из предмета исследования в его метод и расширяя границы познания рыночных процессов.
После ознакомления с наиболее распространёнными видами инструментов переходим к познанию одной из основ восточной терапии — методов подобия на кистях рук и стопах ног.
При проведении исследований были применены современные методы и подходы научного познания правовой действительности.
Содержание философского метода составляют всеобщие принципы познания: диалектический материализм, объективность и всесторонность познания и другие.
Такую сущность можно описывать по-разному: методами философии истории, («ортодоксального») исторического материализма, общей социологической теории революции или иначе, но универсалистская претензия на познание причинной обусловленности «эмпирических» явлений революции её сущностью от этого не изменится.
Таким образом, само появление наблюдений за сезонными изменениями в учебном процессе изначально должно было восполнить недостаток материальной базы обучения и помочь в профессиональном становлении обучающихся, то есть рассматривалось как метод учебного познания.
Это метод, как и другие средства познания гегелевской диалектики, мы успели впитать в себя с молоком марксистской политэкономии, ещё во времена бесплатного высшего образования, хотя и были им несколько перекормлены.
Основное содержание советской идеологии составляет учение о мире, об обществе, о человеке, о познании, о методах мышления.
Присутствие в событиях сентября — октября 1812 года иррационального начала вполне мог признать и понять не логик, не позитивист, не историк, указывающий на ошибки в действиях руководителей той и другой стороны, а только художник, поскольку методу художественного познания присущи интуитивность и иррациональность.
Это позволило развиваться фенологическим наблюдениям как методу учебного познания вне рамок школы, что в условиях перманентного педагогического эксперимента следует считать положительным моментом.
Формально-юридический метод является традиционным, свойственным юридической науке, выходящим из её природы; составляет обязательную, необходимую ступень в научном познании права и государства, т.
Как уже отмечалось, в качестве методов эмпирического познания выделяют также наблюдение, измерение и эксперимент.
Религиозно-мистический подход исходит из познания первопричины происхождения мироздания и его последующего развития, назовём это методом «сверху-вниз».
Другими словами, это вопрос о средствах познания, о методе и о предмете познания.
Однако метод не подходит для познания абсолютно всех предметов.
Этот вид моделирования свидетельствует о том, что нет жёсткой грани между методами эмпирического и теоретического познания.
Конечно же, были сложности в освоении этого метода, о которых можно узнать из писем читателей, прочитав эту книгу, а также книгу «Радиэстезическое познание человека».
Исторический метод научного познания предполагает изучение экономических явлений в том виде, в котором они существовали в действительном историческом процессе.
В истории благодаря аналитическому методу, человек, являясь субъектом познания, таким образом полностью «выделил» себя из природы, или отделил природу от самого себя.
Важнейшим средством, а если говорить на современном философском языке — методом для приобщения людей к познанию выступает ирония, существенной частью которой является признание своего невежества.
Структура научного исследования, описанная выше, представляет собой в широком смысле способ научного познания, или научный метод как таковой.
Под методом следует понимать способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни.
Первые попытки познания данных законов показали, что для этого необходимы новые методы мышления, особые теории и способы получения социологической информации.
Каждый метод предполагает применение определённых приёмов, техник и процедур познания, выбор которых зависит от характера изучаемых политических явлений, целей и условий исследования.
Оно заключалось в указанном уже мною методе воспитания моего отца: он вёл вместе со мною беседы и рассуждал над вопросами практического характера и, сверх того, я уже из школы вынес знакомство с принципами торговли, так что обладал порядочным запасом торговых познаний, которые я мог развивать.
Возрастание интереса к человеку в истории способствовало распространение просопографического метода, с которым связано стремление к познанию прошлого через личность и судьбу отдельного человека.
Методы естествознания не что иное, как умаление исторического метода, вполне законное в тех пределах, которыми естествознание себя определяет, и преодолеваемое лишь философией, пользующейся не только историческими категориями, но ещё и другими, высшими, историческому познанию чуждыми и в прочих науках по-иному, чем исторические, умаляемыми.
Под моделированием в философской литературе понимают такой метод научного познания, при котором исследование осуществляется не на самом интересующем нас объекте (оригинале), а на его «заместителе», сходном с ним в определённых отношениях.
Бихевиоралисты тяготели к позитивизму и полагали, что научный метод может обеспечить объективное и беспристрастное познание политических и социальных явлений.
Достаточно распространённым был взгляд, согласно которому данные методы, включающие методы сбора и анализа единичных фактов (наблюдение, опрос, анализ письменных источников, методы статистических обобщений), необоснованно признавались методами теоретического познания, способными раскрыть действительные закономерности функционирования и развития права.
Если бы не было этого метода, человек уже не мог бы и шагу ступить; конечно, ему было бы доступно то, до чего он может дотянуться рукой, а с этим видом познания человеку доступен весь мир.
Его история — пример того, как человек, который сначала прислушивался к чужому мнению, теряя на этом деньги, выработал собственный метод торговли, подходящий для его стиля жизни, психологического склада и уровня познаний в акциях, и в результате выиграл.
Подравнивание внизу — необходимость искоренения сансары, а вверху — необходимость искоренения представлений о существовании «я» или сущности вещей; разрез на четыре части внизу — четыре уровня проверки; насаживание острия — необходимость использования своей способности к пониманию; обвязывание сухожилием — достижение печати единства; расщепление верхнего конца на две части — методы и мудрость; закрепление четырёх перьев означало воззрение, размышление над ним, практику и достижение результата; один открытый глаз, а другой зажмуренный означали закрытие глаза дискурсивного познания и открытие глаза вневременного сознания; стойка, из которой метят в цель, — необходимость выстрела стрелой недвойственности в самое сердце двойственного цепляния (к объекту и субъекту).
При этом главным, решающим условием правильного подхода к определению интересующего нас понятия должна быть трактовка метода как системы, реально данной в процессе познания.
Методы исследования, принятые в данной отрасли познания, подчинены решению рационально сформулированных проблем, принятым критериям истины и ориентированы на предмет и объект знания данной отрасли.
Не говоря уже о методе художественном, с которым научный метод высокомерно и неохотно делит теперь своё первенствующее положение, следует напомнить, что давно уже заложены основы такой методики познания и овладения материальностью, усвоение которой неразрывно связано с духовным самосовершенствованием человека, с просветлением его этического облика.
Можно, конечно, и здесь выставить вытекающее из общих принципов теории познания требование, чтобы отдельные явления в их совокупности конструировались как результат действия постоянных законов, проявляющихся в конкретных фактах: при тех средствах и методах, которыми мы располагаем, нам — насколько можно предвидеть — едва ли удастся выяснить такие законы в более или менее значительных размерах.
Выводы отдалённого прошлого давно уже отвергнуты самим развитием криминалистической науки, которое показало, что при решении проблемы общего метода расследования преступлений следует идти другим путём — исходить из философского понимания процесса познания объективной действительности, которое заключается в формуле: «от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него — к практике».
Так, в работах отдельных учёных выделяются два принципиально различных подхода к познанию содержания метода правового регулирования.
Применив гегелевский метод и концепцию познающего субъекта для преодоления основной формалистической парадигмы марбургской школы, он по-новому поставил проблему методологии познания.
Подходы к толкованию права включает в себя совокупность способов, методов и приёмов толкования, в них означенные возможности постижения смысла и содержания источников права уже «переплавлены» и возведены в особую методологическую форму познания.
Теория познания вовсе не безобидная, отвлечённая рефлексия о методах нашего мышления.
Какие же тут познание души, анализ и работа с ней, когда речь, например, в психотерапии идёт лишь о методах воздействия на неизвестно что, а самый главный зачинщик не определён?!
Во-первых, мы будем говорить о вере в её обычном применении, то есть о признании невидимого содержания реальности (невидимой её стороны); и, во-вторых, о том, как это содержание достигается посредством разума через тот его отличительный метод, который называется верой или познанием через свидетельство.
Общее значение сравнительного метода в историческом познании состоит в том, что лишь благодаря его использованию оказывается возможным преодоление исторического «провинциализма», включение соответствующих отдельных объектов исследования в общую пространственно-временную перспективу развития человечества и осмысление их на этом фоне.
В задачу книги входит — как один из компонентов — намерение дать понятие лишь о некоторых методах религиозного познания, а именно тех, которые, как мне кажется, имеют наибольшее творческое значение на текущем историческом этапе.
Не только потому, что каждая наука даёт лишь частичное познание, которое является только моментом в познании целостном, но и потому, что знание результатов других дисциплин служит необходимым коррективом против односторонних и превратных выводов и в то же время предохраняет исследователя от заблуждения, — в которое так легко впасть, — считать свой метод исследования и свои выводы окончательными и единственно правильными.
Научное познание в отличие от обыденного строго организовано и предполагает использование целого ряда методов исследования.
Методы вживания, перевоплощения, идентификации, принятие на себя роли предмета познания, решение задач на поиск смысла, очеловечивание и диалог с объектом познания, беседы развивают смысловой компонент культуры познания.
Методы эмпирического познания являются средствами и способами получения новых знаний о конкретных политических явлениях.
Лишь в философии разработаны универсальные и специальные принципы, методы и механизмы эффективного проникновения в тайны познания человеком предельных оснований окружающего мира, отношения к нему и действий в соответствии с полученными знаниями.
Все эти (и многие другие) законы и категории материалистической диалектики функционируют в мышлении человека как всеобщая теория развития бытия и философский метод его познания.
Наличие основополагающих теоретических положений имеет определяющее значение для познания закономерностей социальной работы, развития её принципов, форм и методов.
Развитие прежде всего таких наук, как математика, философия, право, позволило осознать роль статистики как инструмента социального познания, определить её предмет и методы исследовательской работы.
Следовательно, человеческое общежитие, культура (культура — это развитие познания, но ты развиваешь познание только тогда, когда, доверяя открытию, переданному тебе твоим предшественником, добавляешь к нему своё открытие, а тот, кто будет после тебя, доверяя тому, что передашь ему ты, добавит своё открытие), общество (существование общества), история (продолжение общества, общество в пути); общежитие, история, культура, — всё это основано на этом методе, на методе веры.
Единство предмета и метода обусловливает тесную зависимость между той или иной разновидностью метода и результатом познания: чем сложнее метод, тем плодотворнее итоги исследования.
Наконец, философия человека, как представляется, включает философскую антропологию — теорию общих закономерностей возникновения, развития и функционирования человека; философию познания (гносеологию) и философскую теорию мышления (логику), которые изучают общие закономерности, методы и формы познавательной и мыслительной деятельности.
Проведённый анализ свидетельствует о том, что специальные знания являются одной из разновидностей профессиональных знаний, причём в их основе — методы, приёмы научного познания мира.
Представители герменевтики резко критиковали логический позитивизм за стремление распространить методы точных наук на всё научное познание, включая и гуманитарные науки.
Кайгородов отрицал необходимость предметного построения школьного курса естествознания в начальной школе, предлагая вместо этого ведущий метод учебного познания — фенологические наблюдения и главную форму обучения — экскурсию.
Познание осуществляется ненаучными методами (наблюдение, здравый смысл).
Однако, внешкольное существование фенологических наблюдений использовало их только как метод научного познания, без применения в педагогическом процессе, что обедняло возможности, которыми обладали фенологические наблюдения.
Психология как наука должна соответствовать определённым принципам построения научной дисциплины (методологическим, гносеологическим) с её ориентацией на идеал естественных наук: объективность, субъект познания, контакт, процесс и процедуры исследования, знания, предмет теории, соотношение предмета и метода.
Политическая наука, в рамках сравнительной политологии, поднявшись в своём развитии до системно-сравнительного метода, достигла уровня познания всеобщих закономерностей эволюции целостной и, одновременно, многообразной политической системы мира.
Однако если исходная задача носит познавательный характер (испытание метода, изучение, диагностика — познание в широком смысле слова), то по принятым нами критериям эта деятельность не является инновационной, хотя может служить её пусковым механизмом в будущем.
В чём же заключается интрига библейской истины с её конкретной формулировкой и конкретным методом её познания?
Зафиксировав ситуацию методологической неразработанности современных психотехнических практик, их оторванность от научных концепций, мы, отталкиваясь от наиболее эффективных методов практической работы психологов и психотерапевтов, постараемся выделить соответствующие им предметы познания.
Сократ впервые сделал беседу (диалог) основным методом философского познания.
Исторический и логический методы в процессе познания взаимопереходят друг в друга и дополняют.
На основе полученных с помощью подобных методов результатов познания политических явлений и процессов разрабатываются предложения и практические рекомендации политикам и политическим учреждениям.
Разработка методологических оснований и принципов, методов и средств познания в рамках новой, диалектико-синергетической парадигмы, актуализировалась позднее, со второй половины прошлого столетия, став насущной задачей во всём диапазоне масштабов и сфер природы и общества, когда система объектов предстала как структурированное «в себе» единое целое, как метасистема.
Изучив доступные человеческому познанию всеобщие формы мышления, мы тем самым получим ключ, метод к «мировой схематике».
И действительно, что это за частное познание, которое использует такие явные системные методы и организует своего рода закономерности, — пусть это всего лишь представление о вещи, но ведь по сути это та же самая закономерность?
Наука рассматривается как единственно возможный и приемлемый способ познания, а научные методы — как единственно легитимные средства обнаружения истины.
Оно своими особыми методами организует представления, чувства, настроения людей, тесно соприкасаясь с познанием, часто с ним прямо сливаясь, как беллетристика, поэзия, живопись.
Метод выступает средством познания, но путь определяется целью движения, а ею для реальной психологии является практика.
Он отметил, что эти методы разрабатывались на основе закономерностей логического познания, а «основные категории формальной логики сами по себе остаются для нас приемлемыми» (138, 64).
Абстрагирование — метод, сводящийся к отвлечению в процессе познания от каких-то свойств объекта с целью углублённого исследования одной определённой его стороны.
От него-то и освобождает эсхатология, метод религиозно-исторического познания, не менее точный, чем все научные методы.
Основными частными методами диалектической теории научного познания выступают метод восхождения от абстрактного к конкретному и метод единства исторического и логического познания.
Разберём их, используя анализ соответствующих механизмов и процессов психотерапии с технической и теоретической стороны, дополнив каждый из методов соответствующим ему предметом познания.
Младенец. Отсутствие контроля за телом. Познание пространства, времени и звука виртуальным методом.
Но методы существующего «системного подхода» пока не расширили возможностей познания, а вот дополнительные проблемы уже возникли, потому что исходные позиции «метода» определены не были.
Этот метод включает как теоретические, так и практические операции познания, на основании которых делаются выводы.
Однако обе они суть закономерности познания, их нарушение приводит к негативным следствиям изучения реальности и отсюда — к деформированным методам и механизмам отношения человека с окружающим его миром природы и социальным миром.
Господство логических методов, подчёркнуто отчуждённых от практики, от объектов реальности как таковых, было сопряжено с постепенным вырождением процесса познания в схоластику.
Под методом правового регулирования подразумевается совокупность приёмов и способов, спомощью которых приобретаются новые углублённые сведения о предмете познания.
Признавая конкретные социально-правовые методы в качестве способов и приёмов познания социальной реальности, которая воздействует на право, детерминирует его развитие и эффективность функционирования в обществе, советские ученые-юристы разошлись во мнении относительно конечных результатов применения этих методов в правовой науке.
Немало учёных, которые связывают объективность социального познания с применением в нём количественных методов.
Предмет и содержание науки избирательного и референдумного права неразрывно связаны с методами её познания, которые используются в конкретных юридических науках и составляют их методологическую основу.
Говоря о сравнительном методе, мы имеем в виду не функцию сравнения в познавательной деятельности вообще, а относительно самостоятельный, систематически организованный способ исследования, при котором сравнения служат для достижения специфических целей познания, что и позволяет нам использовать понятие «метод».
В настоящее время существует множество методов диагностики своего психологического состояния и познания себя.
Синергетика, основанная на идеях системности, целостности мира и научного знания о нём, нелинейности (многовариантности и необратимости), как теория эволюции, самоорганизации сложных систем позволяет применить свои методы к познанию феномена моды.
Формирование культурного кода — метод создания разных моделей человеческого познания, упорядочивающих и «свёртывающих» информацию по определённому основанию.
Метод означает «способ делать что-либо»: вера — это способ познания.
В составе метода теории государства и права выделяют три элемента: философские подходы, принципы познания и приёмы (методы) исследования.
Использование в подобной деятельности только осознанного обретённого натурально познания или использование методов обычного человеческого стереотипа стандартной мысли не может дать основополагающего заключения о прошлом, либо другом времени.
Названные компоненты специфически проявляются у ребёнка дошкольного возраста, и потому требуются дифференцированные методы, которые обеспечивают развитие каждого компонента культуры познания.
По этой причине в своём познании он не может быть полностью охвачен только методами какой-либо одной науки.
Типология — это метод научного познания, суть которого в расчленении систем объектов и в их группировании с помощью обобщённой, идеализированной модели или типа.
Диалектика есть философское учение о развивающемся бытии и метод его познания, основанный на принципах развития и взаимосвязи.
Невозможность познания бытия (ни полного, ни частичного, ни постепенного) и, как следствие, невозможность окончательного принятия решения, невозможность до конца довериться чему-то вызывает к жизни метод приблизительности как основной ориентир в наших делах, мыслях и поступках.
Такая диалектика предмета и метода — необходимое условие развития познания.
Процесс формирования культуры познания математики детьми дошкольного и школьного возраста основывается на понимание того, что вся история педагогики свидетельствует о том, что постоянно передовыми её представителями вёлся поиск, направленный на определение принципов, условий, факторов, методов, организационных форм обучения, обеспечивающих успешное математическое образование в соответствии с социально-историческими условиями общества.
Ибо кантианский субъект плохо согласуется с социально-политической практикой, основанной на законах диалектики («единство и борьба противоположностей» и «отрицание отрицания» как метод и логика террора): сталинская «чистка» (гегелевское «снятие») значит для кантианского субъекта смерть и конец его опыта познания и изменения мира.
Так, эмпирическое познание права и практики его действия осуществляется с помощью конкретно-социологических методов, методов толкования права, разного рода статистических приёмов.
Однако ход нашего исследования делает эту абстракцию, этот односторонний метод, это насильственное разлучение того, что по существу своему едино, — необходимым, и потому такое сопротивление следует до поры до времени подавить и успокоить ожиданием, что дальнейшее восполнит односторонность нынешних размышлений и приведёт к полному познанию сущности мира.
Здравый исторический метод ищет терпеливо разгадки того, что непонятно, и объяснения того, что странно, не решаясь на скорые бесповоротные заключения, а отыскивая новые пути к познанию явлений, не сразу поддающихся исследованию.
Работа задумывалась как опыт совмещения методов исторического анализа и синтеза, сравнения и других методов для познания векселя и его сущности.
Данный пример помимо иллюстрации зависимости между методом и результатом его применения показывает ещё и социально-экономическую значимость правильно организованного познания.
Под методом в философии понимается путь, способ познания какого-либо явления или объекта.
Метод оккультизма имеет характер поэтический и восточный, ибо он состоит в аналогии и интуиции, которые приводят к непосредственному познанию через экстаз.
Лицо, осуществляющее познание, само определяет способы и методы исследования и оценки интересующих его явлений.
Именно новая эпоха преподнесёт человечеству те познания, благодаря которым люди узнают, что эпоха дьяволизма уже позади, и что новая эпоха способна учить людей не методом кнута, через смерти, боли и страдания, а через пояснение, что истинно, а что ложно и к чему действительно нужно быть устремлённым.
После отмены крепостного права и появления земских школ, фенологические наблюдения стали использоваться повсеместно в начальном обучении как метод учебного познания.
Метод — совокупность определённых правил, приёмов, способов, норм познания и действия.
Это приводит дальше к установлению предпосылок, основных понятий, методов и теорий научного познания и в конце концов к критическому уяснению всего целого нашего знания, — и только это уяснение открывает взгляд на высшие принципы природной и духовной действительности.
Методы эмпирического уровня научного познания разделяют ещё на описательные и количественные.
Большое значение для усвоения знаний имеют сведения о методах научного познания, а также о законах существования человеческого общества.