Предложения в которых упоминается "политика государства"
Сохранение здоровья, оптимальной жизнедеятельности любого человека — это не только забота врачей, а чётко ориентированная социальная политика государства, в которой каждому из нас отводится активная, а не пассивная роль.
Используя бюджетную, налоговую, инвестиционную, таможенную политику, государство формирует контрольный механизм влияния на экономику, побуждая хозяйствующих субъектов осуществлять такие варианты развития их деятельности, которые удовлетворяют общественные потребности в товарах и услугах.
Командир обязан последовательно проводить в жизнь политику государства в области обороны и безопасности, постоянно совершенствовать личную профессиональную подготовку и методы управления воинской частью (подразделением), строго соблюдать порядок прохождения военной службы подчинёнными военнослужащими, руководить научной, изобретательской и рационализаторской работой.
Важнейшей задачей при этом является выработка общей культурной политики государства.
В настоящее время, в век чёткой внутренней политики государства на монетизацию социально-экономических процессов, принято больше говорить о человеческом капитале, нежели о трудовых ресурсах.
Здесь выделяются: а) стабилизация экономики посредством применения инструментов макроэкономической политики государства; б) усовершенствование процесса распределения доходов; в) осуществление контроля за ценообразованием; г) обеспечение благоприятной нормативно-правовой среды для развития предпринимательства; д) осуществление государственного налогообложения; е) обеспечение устойчивости социально-экономического развития страны.
Негосударственный некоммерческий сектор, а тем более коммерческий, не попадают в поле зрения органов управления культурой и не задействованы в реализации культурной, социальной и экономической политики государства.
В период эволюционного развития общественной жизни и стабильного государственного устройства внутренняя и внешняя финансовая политика государства решают одну главную задачу — обеспечение сохранения и упрочения существующей в данном государстве системы общественных отношений.
Скорее всего, через заимствование у социологов, которые под «конвергенцией» понимают уменьшение различий между стратами в процессе усиления социальной политики государства.
Важными инструментами микроэкономической политики государства являются промышленная и инвестиционная политика, антимонопольное регулирование.
Субъективные факторы влияют на политику государства опосредованно и более тонко, но их глубинный подсознательный характер, автоматичность действия и неподверженность изменениям дают им значительный вес.
За последние десятилетия в сознании российских граждан и в политике государства по отношению к религии произошли существенные изменения.
Ну а политика государства вернулась на круги своя — если раздрай и развал можно было назвать политикой.
Сразу следует заметить, что с тех пор объём литературы, посвящённой пенитенциарной политике государства, в целом неизменно увеличивался, однако в основном за счёт работ правоведов.
Поэтому с помощью социальной политики государство создаёт систему поддержки семьи, облегчая её задачу ухода за детьми, престарелыми и больными.
В любом случае между центральным банком и государством (правительством) обязательны тесные связи в силу того, что они действуют на одном экономическом пространстве и экономическая политика государства не может успешно осуществляться без её чёткого согласования с финансовой политикой центрального банка.
Следующий этап исследования направлен на осмысление правовой политики государства и имеющихся правовых средств, с тем чтобы соотнести их с результатами первого этапа.
Все эти издания носили официальный характер и, естественно, в них не содержалась критика принципиальных положений пенитенциарной политики государства.
Бесспорно, что к числу основных закономерностей следует отнести взаимосвязь социальной политики государства и содержания социальной работы в обществе, а также — взаимосвязь между целями социального развития и уровнем развития социальной работы.
Параметрами макроэкономической деятельности принято называть те переменные, которые характеризуют тот или иной вариант макроэкономической политики государства (политика регулирования спроса либо предложения; в рамках политики регулирования спроса — кредитно-денежная политика валютного курса, бюджетно-налоговая, таможенная политика).
— Согласен, что «война цивилизаций» — это условность, которая удобна для классификации явлений, но на неё не может опираться практическая политика государств.
Мировой опыт показывает, что не всякая рыночная экономика даже с проводимой неизбежно какой-то социальной политикой государства может быть признана по существу как «социальная (в той или иной редакции) рыночная экономика».
Трактовка социальной работы в широком смысле слова — это конкретизация социальной сферы в области жизнедеятельности общества, в которой реализуется социальная политика государства путём распределения материальных и духовных благ, обеспечения прогресса всех сторон общественной жизни, улучшения положения человека труда, это система социальных, социально-экономических, социально-этнических отношений, связи общества и личности.
Во второй половине 60-х годов аграрная политика государства изменилась: быстро стали наращиваться объёмы инвестиций; была введена гарантированная оплата труда, стал постепенно сглаживаться диспаритет цен; укреплялась материально-техническая база производства; широко внедрялись новые технологии и, как результат, значительно возросли темпы прироста сельскохозяйственной продукции.
Многие стороны деятельности торговых организаций могут зависеть от законодательной деятельности государства в рыночной сфере, от политики государства в сфере конкуренции и систем планирования.
Но политика государства в этой области приводит к разделению ответственности за решение накопленных проблем между государством, гражданами и бизнесом.
Таким образом, бюджетное планирование — это важнейшая часть финансового планирования, которая зависит от финансовой политики государства.
Поскольку вся внешняя, экономическая, социальная, промышленная (лет пять назад и слова-то этого в обиходе ещё — или уже, как больше нравится — не было), энергетическая политика государства строится сегодня не просто на высоких, а на постоянно растущих ценах на нефть.
Никогда в современной истории ложь и обман повсюду в мире с таким иезуитством и лицемерием не объявлялись краеугольной основой внутренней и внешней политики государств, а те, кто чувствуют или думают иначе, не прятали, не таили, не скрывали свои мысли столь безропотно, боясь преследований и того, что их элементарно подвергнут остракизму, т. е.
Соответственно этому полагаем очевидным вывод о том, что в условиях сословно-представительной монархии институт тюрьмы ещё не приобрёл решающего значения в карательной политике государства.
Перспективы преодоления этого состояния полузастоя и односторонней зависимости национальной экономики от мировых лидеров, перспективы изменения — пусть даже долгосрочные — её места в глобальном хозяйстве в этой системе полностью завязаны на сознательную политику государства, на политическую волю и готовность власти пойти на сверхусилия, личные риски и даже жертвы во имя достижения общественно значимых целей.
Мы понимаем, что это не решение отдельных чиновников, а политика государства.
Первый вид связан с оценкой сотношения целей и задач социальной работы с потребностями, идеями и нормами социальной политики государства.
Он играет важную роль при формировании и реализации одной из составных частей государственной организационной политики — денежно — кредитной политики государства.
Этому способствовала и политика государства, обеспечивающего каким-то минимальным прожиточным уровнем всех своих лояльных граждан.
Современная социальная политика государства опирается на объёмный массив нормативных правовых актов, в своей совокупности гарантирующих всем гражданам страны надёжную систему социальных льгот и гарантий, обеспечивающих их достойное существование и благосостояние.
Аграрный сектор не выдерживал той нагрузки, которую возлагала на него экономическая политика государства.
На практике различают финансовую политику государства и субъекта хозяйствования.
Структурно-функциональный подход предполагает выделение и изучение институтов, составляющих в своей совокупности организационную основу политики — государство, политические партии, общественные объединения или группы интересов.
С помощью ценовой политики государство решает ряд важных задач, таких как: регулирование цен и тарифов на товары и услуги предприятий-монополистов; формирование и утверждение цен на использование естественных ресурсов страны — недр, земли, водных, лесных и других ресурсов; управление ценами предприятий в базовых отраслях экономики и в отраслях, имеющих стратегическое значение.
Важно изучать и прогнозировать не только внешние проявления и результаты внешнеторговой политики государства, но и активно воздействовать на формирование инфраструктуры международной торговли, учитывать условия развития мировой экономики в будущем.
На практике необходимо добиться оптимального соотношения между всеми тремя формами финансового обеспечения, а это возможно лишь на основе активной финансовой политики государства.
Цель экономической теории заключается в создании упрощённых моделей экономических явлений, описывающих взаимосвязи между экономическими переменными, в определении закономерностей экономического развития общества, а также в научном обосновании направлений экономической политики государства.
Словом, социально-политическая борьба вокруг экономической политики государства, пройдя в 1991 — 1993 гг.
Следует отметить, что выбор той или иной стратегии ещё не гарантирует получения прогнозируемого эффекта (прибыли) вследствие влияния внешних факторов, в частности состояния финансового рынка, налоговой, бюджетной, таможенной и денежно-кредитной политики государства.
От того, каким видится политикам и учёным будущее общества, в котором они живут, его социальная структура, основные социальные группы как носители социальных изменений, в конечном счёте зависят основные направления международной и внутренней политики государства, принципы устройства экономики и социальной сферы, культурная и социальная политика.
Макроэкономическая политика государства заключается в установлении правительством стратегических целей развития экономики и применении управляющих инструментов для достижения этих целей.
Профилактика коррупционных правонарушений как часть антикоррупционной политики государства исследуется в русле анализа предупредительных мер проявления коррупции и роли правоохранительных органов в превенции этих общественно опасных деяний.
Политика государства по поддержанию общественной безопасности в значительной степени перестала быть эффективной.
Не удивительно, что потребности у советской власти в нотариате практически не было, поскольку политика государства в первые годы власти большевиков была основана на грабежах и насилии (экспроприация, продразвёрстка и т.
Таким образом, социальная политика — это составная часть внутренней политики государства, направленная на реализацию гражданских прав, свобод и потребностей граждан и воплощённая в социальных программах и практике регулирования социальных отношений в обществе.
Одновременно нельзя не учитывать и политическую значимость потребительского кредитования, поскольку степень развития рынка кредитования, качество предоставляемых услуг в большой степени зависят от политики государства, проводимой в данной области.
Права и свободы граждан целиком и полностью зависели от политики государства, которое в одном случае могло проявить великодушие и провозгласить широкий круг прав и свобод, а в другом случае, опять же по собственному усмотрению, сократить, ограничить этот круг, отобрать у граждан то, что они имели прежде.
Результаты исследований позволяют не только ответить на большинство обозначенных вопросов, но и сформулировать предложения по совершенствованию уголовного закона, оптимизации модели правовой политики государства, а также предложить мероприятия, дополняющие систему специальной криминологической и индивидуальной профилактики дорожно-транспортной преступности.
Результатом исследования политической действительности на теоретическом уровне являются различные политологические теории — власти, политики, государства, политической системы, демократии, элиты, лидерства, социального конфликта и др.
Содержание стихов и песен, которые были популярны у арестантов, может свидетельствовать о тех или иных приоритетах пенитенциарной политики государства.
Однако необходимо было чётко и планомерно продумать основные шаги её реализации, разработать действенный механизм, отвечающий запросам и интересам большинства граждан, во многом зависящих от социальной политики государства.
Социально-политические принципы выражают требования, обусловленные зависимостью содержания и направленности социальной работы от социальной политики государства: единство государственного подхода в сочетании с региональными особенностями социальной работы, демократизм её содержания и методов, учёт конкретных условий жизнедеятельности личности или социальной группы при выборе содержания, форм и методов социальной работы с ними, законность и справедливость деятельности социального работника.
Но и победа в войне со шведами ничего принципиально не изменила в экономической политике государства.
Микроэкономическая политика государства заключается в установлении определённых целей для отдельных рынков или отраслей и в использовании экономических инструментов регулирования для достижения этих целей.
Финансовое право выдвигается в число ведущих отраслей отечественного права, играя всё более значительную роль в реализации экономической, социальной, национальной политики государства.
Но такая политика связывает государству руки при решении антициклической перспективной задачи.
Вся финансовая и экономическая политика, или отсутствие её самостоятельности, является подтверждением выбора статуса периферийной экономики и государства.
Она ратует за усиление роли государства в экономике, активизацию социальной политики и одновременно активно участвует в перераспределении власти и собственности.
Этот вопрос имеет давнюю историю и связан, с одной стороны, с социально-философской трактовкой характера государства как института «надстройки» (экономическая политика, право) в его отношении к «базису» (экономические отношения, включая отношения хозяйствования как институциональный слой — «срез» — экономической структуры общества).
Формирование информационной инфраструктуры в сочетании с политикой интервенций государства позволит изменить взгляд субъекта на мир в целом.
Из этого не следует, что отрицается роль промышленной политики в переходный период или поддержка государством в различных формах определённых приоритетных секторов экономики.
Деятельностный подход явно предполагает анализ следующих элементов, из взаимодействия которых складывается политический процесс: субъекты политики — индивиды, социальные группы и общности, нации и государства (в том числе государственные институты), международные организации, общественные объединения и движения, которые принимают реальное участие в осуществлении политики; объекты политики — то, на что направлены усилия участников политики: институты государственной власти, общество в целом и все его составные элементы, внешняя по отношению к обществу социально-политическая реальность; мотивы политической деятельности — интересы, идеалы, ценности, взгляды, убеждения субъектов политики; цели политики — овладение субъектами политики институтами государственной власти, обеспечение, либо сохранение, либо частичное изменение, либо радикальное преобразование существующего общественно-политического устройства, изменение или упрочение своего положения в нём; средства политики — материальные, социальные, организационные, юридические, идеологические, психологические и другие факторы, которые используются субъектами политики для достижения своих целей; результаты политики — установленное состояние социально-политической действительности, которое может не совпадать с заранее сформулированными участниками политики целями.
Данное обстоятельство достаточно ясно показывает стремление государства «выжать» из осуждённого преступника максимальную пользу для себя — эта тенденция станет характерной для российской пенитенциарной политики на весьма длительное время.
Устанавливая своё господство, новые правящие субъекты распространяют свою политику на всю территорию государства, заявляя её как официальную, государственную политику.
Это означает также, что значение насилия для политики никоим образом не может быть сведено к той роли, которая отводится «средствам» (власти, государства.).
То, что американцы весьма отчётливо понимали последствия своей политики, было очевидно из предсказания государственного департамента относительно того, что «если каждая из зон отдельно будет представлять собой ярко выраженную, взятую саму по себе отдельную административную единицу, то конечным результатом будет создание отдельных государств — со своей собственной политической философией; завершится внутризональная торговля».
Экономика отделена от политики и государства.
Оказание социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам — одна из основных внутренних функций любого государства, которое, провозглашая себя в качестве демократического, выводит её в число приоритетных задач своей национальной политики.
Актуальность предлагаемой работы в том, что в ней анализируется характер и формы политики российского правительства в отношении иноязычных народов страны, их место в общей структуре государства и межэтнические связи.
Законодательство в государстве — это неотъемлемая часть политики.
Однако в большинстве таких случаев функционирование правового государства нарушено в связи с господством одних слоёв населения над другими, несправедливой политикой, коррупцией и неэффективностью экономики.
Необходимость проведения демографической политики — воздействие государства на процессы рождаемости — признана практически всеми странами мира, независимо от демографической ситуации и темпов роста населения.
Цель применения различных видов таможенной политики связана с задачами общеэкономического характера, необходимостью пополнения доходов федерального бюджета и создания условий для укрепления позиций государства на мировом и внутреннем рынках.
Взаимодействие между двумя и более государствами, государственными и негосударственными международными организациями называется международной политикой (в пределе данное понятие охватывает внешнюю политику всех стран мира).
Первые пять лет отмечены полной бездеятельностью его как во внешней политике, так и во внутренней жизни государства.
Роль государства в этом случае заключается в создании рыночных условий для усиления конкурентоспособности национальной экономики через обеспечение конкурентоспособности российских предприятий — проведение необходимой промышленной политики, соответствующая адаптация системы образования и подготовки кадров, введение мер защиты отечественного производителя.
Они увидели, как многих политиков больше заботили шкурные интересы, чем защита государства.
Платёжеспособность хозяйствующего субъекта зависит от последовательности и рациональности правовых мер финансовой политики, под воздействием которых данный хозяйствующий субъект находится в силу его привязки к государству пребывания и периоду развития этого государства.
Поэтому политика, проводимая доверенными лицами киевского правителя, с одной стороны, укрепляла их личную власть, а с другой стороны, должна была привести и к укреплению государства в целом.
Таким образом, формирование прибыли организации корректируется воздействием государства через налоговый механизм, ценовую государственную политику и рядом других факторов.
Результаты прогнозных расчётов используются государственными органами для выработки и обоснования социально-экономической политики и приоритетов государства.
Субъектами политики на данном уровне выступают входящие в состав определённого региона государства, их объединения и региональные международные организации.
Национальная политика, осуществлявшаяся советским государством с 1917 года до середины 1950-х годов, часто именовалась ленинско-сталинской.
Должна быть сформулирована общенациональная образовательная политика, а государство должно восстановить свою ответственность и активную роль в этой сфере, провести глубокую и всестороннюю модернизацию образования.
Он борется «с глупостью и недознанием невежд» и рационалистически во имя разума стремится разрешать разнообразные крупные и мелкие ежедневно возникающие перед ним вопросы, начиная от государственного строя и высших соображений внешней и внутренней политики и кончая мелочами частного житейского обихода подданных, регулируемого государством на разумных основаниях.
О проведении советским государством социальной политики, следствием которой явилось бы привыкание населения со школьной скамьи к мысли о том, что работа никому не гарантирована и что надо уметь заботиться о себе самостоятельно, не то чтобы говорить, думать было страшно.
Не всякое государство, ведущее экспансионистскую политику и владеющее колониями, называют империей.
Их танкерный флот был больше, чем военно-морской флот страны, и они могли оказывать огромное влияние на внешнюю политику всех арабских государств, а также контролировать половину всех мировых торговых операций.
Экономическая интеграция — процесс сближения и сращивания нескольких национальных хозяйств в региональную экономическую систему, который обеспечивается дальнейшей концентрацией и переплетением капиталов, проведением интегрирующимися государствами согласованной внешней и внутренней экономической политики.
Потребности конкретной личности, её образ жизни и правовой статус, социальная политика рассматривались ранее, главным образом, через призму классовой борьбы, примат интересов государства и общества.
Головизнин подчёркивает, что наделение государственных (муниципальных) органов правами юридических лиц связано с проводимой государством политикой по организации системы органов государственной (в большей части исполнительной) власти, с децентрализацией, ослаблением контроля за их деятельностью (включая расходование бюджетных средств), с самостоятельной организацией деятельности территориальных образований (комитетов, служб и т.
Особо важная роль в этом процессе принадлежала раннефеодальному государству, вся внутренняя политика которого способствовала торжеству нового строя.
Суть нового курса в экономической политике состояла в поддержке и укреплении традиционных государственных хозяйственных структур, сосредоточении в руках государства финансовых и материальных ресурсов, чтобы, используя традиционные для советской системы инструменты, обеспечить преодоление кризиса и технологический прорыв в некоторых ведущих отраслях народного хозяйства.
Весьма многообразно воздействие на дифференциацию доходов населения государства посредством социальной, налоговой, кредитно-денежной политики, политики в области занятости и др.
Финансовой политике принадлежит приоритетная роль в осуществлении общей экономической и социальной стратегии государства, развитии и размещении производительных сил по регионам страны.
Именно ей принадлежат привилегии определения основных направлений и задач политики, принятия важнейших управленческих решений и выработки законов государства.
Важнейшим приоритетом этого направления социальной политики, осуществляемой белорусским государством, является максимальное сокращение в стране уровня малообеспеченности.
Должным образом функционирующие платёжные системы являются основой устойчивости финансовой системы государства, снижают операционные издержки в экономике, увеличивают эффективность использования финансовых и иных видов ресурсов, повышают ликвидность финансового рынка и способствуют проведению денежно-кредитной политики.
Реальным итогом этой политики стала невозможность государства в полном объёме выполнять данные населению социальные обязательства.
Содержание финансово-правовых норм составляют правила поведения в общественных отношениях, возникающих в процессе финансовой деятельности государства и выражающихся в предоставлении участникам данных отношений таких юридических прав и возложении на них юридических обязанностей, осуществление которых обеспечивает планомерное образование и использование централизованных и децентрализованных денежных фондов (доходов) государства и органов местного самоуправления соответственно их задачам в каждый конкретный период времени, вытекающим из политики по социально-экономическому развитию страны.
Соотношение ювенального права и ювенальной политики представляется следующим: обеспечение государственной политики в области охраны прав несовершеннолетних немыслимо без создания надёжной правовой базы, в то же время полноценное развитие законодательства в области защиты прав детей невозможно без комплексного социального подхода государства к проблемам несовершеннолетних.
Как и предсказывали святые мученики — государство отказалось от политики безбожия.
Кроме указанного, теория государства и права изучает вопросы, касающиеся общих связей государства и права с иными общественными явлениями (экономикой, политикой, культурой, моралью и т.
Качества же федерации особенно важны для государства в федеративных отношениях, его внутренней структуре, национальной и региональной политике.
Налоговая политика современных государств повсеместно такова, что практически все города получают тот или иной объём дотаций из региональных или национальных бюджетов.
Во-вторых, центральным в понимании новых подходов в уголовной политике, проводившейся советским государством в годы нэпа в отношении наказуемости служащих коммерческих и иных организаций (в том числе выполняющих в них управленческие функции), является определение государственного аппарата, охватывающего деятельность органов, выполняющих не только функцию государственного управления и ряд иных социально значимых задач (образование, социальное обеспечение и т.
Поскольку экономические отношения, связанные с господством частной собственности на средства производства, нуждаются в закреплении и освящении через политику и право, мораль и религию, то наряду с процессом самоорганизации эмансипированного гражданина складывается механизм оформления нового статуса государства как института авторитета власти.
Более всего это заметно не во внутренней жизни демократических государств (где инакомыслящим пока ещё разрешается «свобода писка», не угрожающая системе), а во внешней политике применительно к государствам с иным, самобытным строем, основанным на духовных ценностях.
Государство должно регулировать внешнюю торговлю, чтобы обеспечить приток золота и серебра в страну, проводить политику защиты своих внешнеторговых интересов, т.
Цель политики — не личные интересы монарха, а общее благо, которым является создание сильного, единого национального государства.
Политика ведущей партии в государстве, как отмечалось в документе, должна быть приемлемой для большинства населения, независимо от партийной принадлежности — так, как это было после января 1968 г.
Это выводит страну на международную арену как могучее государство с сильной политикой и богатой культурой.
Цель реторсий — добиться отмены дискриминационной политики, восстановить применение принципа взаимности в отношениях между соответствующими государствами.
Ювенальная юстиция входит как подсистема в правоохранительную и судебную систему государства, но также тесно соприкасается с такими важнейшими сферами деятельности государства, как государственная молодёжная политика; государственная политика в отношении семьи; государственная демографическая политика; государственная политика воспитания и социализации личности; государственная политика в сфере образования.
Институциональный метод состоит в рассмотрении политики как упорядоченной деятельности членов политического сообщества, осуществляемой ими в рамках разнообразных государственных (глава государства, парламент, правительство, суды, выборы и т.
Проведение социальной политики, которая бы обеспечивала достаточный жизненный уровень каждого члена общества, в том числе и в случаях, когда он по независящим от него причинам не может трудиться, — одна из задач социального государства.
Но гарантом политики мультикультурализма может быть не просто государство, а только правовое государство.
Впоследствии очень популярная, но с явным национальным уклоном партия взяла контроль над государством и позволила итальянцам обрести новое чувство собственного достоинства, основанное на реформе социальных служб и на милитаристской политике.
Был у него и свой ритуал: государство доводило до сведения граждан, как реализуется государственная политика по отношению к женщинам.
Особенность поощряемых и навязываемых государством форм «творчества» состоит в том, что они далеки от политики, идеологии и от самопознания общества.
Данный принцип сопрягается с категорией социального государства, политика которого должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Существующий порядок вещей способствует развитию, пониманию государственной картины политики, что подталкивает к пересмотру собственного отношения каждого человека к тому, что он видит, как он видит происходящее непосредственно связанное с ним, с его жизнью во взаимосвязи с близкими людьми, с соседями дома своего, улицы, жителя города своего и во всём государстве.
Следующим проявлением реализации государством особой правовой политики в отношении несовершеннолетних необходимо назвать учреждение в 1910 г.
Политика глобализации есть построение целостного социального монолита в масштабах всего человечества и ослабление национальных интересов государств.
Финансовой и управленческой базой коммунитарного государства (сообщества сообществ) должен стать единый общественный банк (подобие «общественного банка» Прудона), осуществляющий собственную эмиссионную политику, не подвязанную к внешней валюте.
Политика как деятельность по управлению государством возникает одновременно с самим государством как формой общественной организации.
Скажем, как для империи, так и для советского государства в пенитенциарной политике первейшим был ведомственный интерес, который порой превалировал над интересами всего государства, не говоря уже об интересах отдельного человека (об этом в работе будет сказано подробнее).
Вопросы гражданского общества — в большинстве случаев вопросы политологического характера, наличие или отсутствие гражданского общества связано с проведением в государстве определённой политики.
Государством управляли цари, одновременно являвшиеся военачальниками, а также определявшие стратегию внешней и внутренней политики.
Они финансировали в широком масштабе монархов многих тогдашних европейских государств (в особенности германских), давая им тем самым возможность быть более независимыми в своей политике от дворянства и горожан, усиливая тенденции абсолютизма.
Конституционное право в целом может быть как «движителем», так и «тормозом» в развитии общества и государства, так как является основным инструментом политических решений и следствием борьбы политиков различного толка и законодателей за различную редакцию конституционных норм.
После революции государство придерживалось этой политики вплоть до 1986 года.
Организация образования для различных этнических групп в полиэтничном государстве является одной из сложных составных частей внутренней и национальной политики.
В основу разработки практической политики отдельных государств, групп государств и международных структур легли устаревшие, а зачастую и откровенно порочные представления.
Несмотря на то, что отдельные нормы о выдаче появились в уголовных законах ряда стран довольно давно, логика формирования института экстрадиции неумолимо подводила к необходимости принятия специальных законов, в которых государства формулируют свою политику по вопросам выдачи, в том числе относительно условий, которых они намерены придерживаться при удовлетворении экстрадиционных запросов.
Они выдвинули положение, согласно которому экономические законы социализма определяются и формируются социалистическим государством, проводимой им политикой.
Затем перед государством, как правило, возникает необходимость выбора одного из двух путей — либо объявить о начале реформирования жизни общества, изменяя в том числе и уголовно-карательную политику в направлении её большего соответствия требованиям и представлениям всего населения и его наиболее влиятельных групп, либо продолжать упорствовать в своём субъективизме.
Таким образом, политику в собственном смысле слова можно определить как сферу деятельности, связанную с регулированием процесса реализации потребностей и интересов индивидов, групп и общностей людей, ядром которой является борьба за завоевание, удержание и использование институтов государства, которые иначе называются органами государственной власти и управления.
Этот момент весьма характерный и важный, он отражает стремление государства к более справедливой карательной политике.
При любых изменениях общества и государства, реформах и революциях, политика, серьёзно изменяя собственное содержание, направление, характер, функции, акцент на решении отдельных вопросов, тем не менее, как явление сохраняется.
В крупных государствах водная политика имеет разные масштабы (общегосударственный, межрегиональный, региональный, местный).
Поэтому казалось бы самым естественным делом назвать национальной ту политику, которая не только в пределах своего государства, но и за пределами его поддерживала бы именно эту народную сущность во всех её проявлениях?
Часто культурную политику определяют только как систему практических мероприятий, финансируемых, регулируемых и в значительной мере осуществляемых государством (наряду с частными лицами), направленных на сохранение, развитие и приумножение культурного наследия нации.
Для того, чтобы не чувствовать себя целиком и полностью зависимым от одного единственного государства, одних и тех же законов, одной и той же коррупции, и компании одних и тех же политиков, имеет смысл задуматься о приобретении альтернативного гражданства.
Европейским монархам не нравилось вмешательство пап в политику, в дела католических государств, не нравилось возвышение духовной власти над государственной.
Это существо, сокрытое во тьме чужой плоти, управляло «историческими процессами», создавало комбинации мировой политики, оплодотворяло идеями научные школы и военные центры, поднимало в воздух эскадрильи бомбардировщиков, чертило на карте мира контуры новых государств, стирая контуры старых.
Но было бы прямой изменой социализму и глупенькой политикой даже с точки зрения буржуазных «национальных задач» украинцев — ослаблять существующую теперь, в пределах одного государства, связь и союз украинского и великорусского пролетариата.
Сторонники повышения роли государства считают, что методами активной промышленной политики, государственными инвестициями в основной и оборотный капитал, с помощью пересмотра итогов приватизации и укрепления государственного сектора в экономике можно стимулировать экономический рост.
Следующими вопросами, которые должен сформулировать народ как пробудившийся политический субъект, это осознанные требования о социальном государстве (в противовес политике сворачивания социальных гарантий) и пересмотр отношения с «глобальным рынком», где нам в лучшем случае уготована роль сырьевого придатка, а сказки о «модернизации» усилиями «иностранных инвесторов» являются лишь путём к окончательной колонизации страны.
Вопрос о причинах возникновения государства, и, следовательно, политики достаточно хорошо исследован.
Эта «двойственность» их правового статуса, состоит в том, что, с одной стороны, в экономической системе национальный банк выступает в роли органа государственной власти, осуществляющего от лица государства определённые полномочия в области экономической политики, с другой — национальный банк выступает в роли обычного субъекта коммерческой деятельности.
Ведущие периодические издания вскрывали движущие мотивы политики соседнего государства и давали, в основном, реалистические прогнозы развития ситуации.
На всё это безобразие повлиял мировой экономический кризис, специфические особенности хозяйственной политики и структуры экономики каждого из представленных в таблице государств, ряд которых за время, прошедшее с предыдущего издания, пережил значительные потрясения.
За этим стоял переход общества от локальных, традиционно организованных форм жизни к большим и сложным системам (в промышленности — от цеховой организации к фабричному производству, в политике — от феодальных княжеств к национальным государствам, в экономике — от натурального хозяйства к рыночным отношениям, в транспорте — от тягловой силы к механическим средствам передвижения, в общественной коммуникации — от салонных разговоров к средствам массовой информации, и т.
Во всех развитых странах с рыночной экономикой государства, правительства осуществляют протекционистскую политику в отношении собственного рыболовства и делают всё по недопущению в свою 200-мильную зону иностранного флота.
Экономическая политика (economic policy) — это целенаправленная система мероприятий государства в области производства, распределения, обмена и потребления благ.
Уже сейчас им удалось договориться о резком ужесточении контроля за отдельными элементами экономической политики национального государства, придании ему обязывающего характера и мерах принуждения.
При этом ортодоксия также внесла в свою прежнюю теорию ряд кейнсианских поправок, в частности признала необходимость определённых фукций государства в области денежной и бюджетной политики.
Государство оказывало значительное влияние на экономические процессы своей фискальной политикой.
Либеральная политика не обещает решить все проблемы за счёт государства, но она обещает провести необходимые реформы в социальной сфере, которые, с одной стороны, позволят более эффективно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы и, с другой стороны, не приведут к подавлению стимулов развития свободной рыночной экономики.
Главы государств больше заняты экономическими вопросами, а политика становится практически «беспризорной».
Именно потребности и интересы людей, социальных групп побуждают участвовать их в политике, бороться за овладение институтами государства.
Это свидетельствует об определённом укреплении законности при осуществлении государством пенитенциарной политики.
Хочется побыстрее «переключиться», например, на личную жизнь соседей или на политику соседнего самостийного государства.
Иногда высказывается мысль, что ослабление суверенитета отдельных государств сокращает пространство политики.
Экономическая политика — целенаправленная система мероприятий государства в области общественного производства, распределения, обмена и потребления благ.
Князей, способных на такой шаг, становилось всё больше, что напрямую соответствовало упадку центральной власти императора и подъёму мелких немецких государств, желавших проводить самостоятельную политику.
Лоббист должен не просто «платить за обед», но быть настоящим специалистом в бизнесе, интересы которого отстаивает, и уметь показать «товар» лицом, то есть убедить чиновника в том, что тот или иной проект нужен не только бизнесу, но и государству, и его гражданам и совпадает с установками, данными «свыше», — ведь большинство чиновников инстинктивно придерживаются вектора государственной политики и вектора развития государства, задаваемого президентом и премьер-министром.
О национальной политике в многонациональном государстве.
Условия, при которых страна и её граждане чувствовали бы своё более стабильное положение и стабильное развитие по основным направлениям политики, которые глава государства формулирует и которые, как мне кажется, большинство населения поддерживает.
Кравчук видел определённый успех своей внутренней политики, который свидетельствовал в пользу избранной властями «консервативно-охранительной» стратегии развития государства и общества в условиях общих для всех посткоммунистических стран социально-экономических потрясений.
По его мнению, политикой должны заниматься избранные специалисты с высокой квалификацией и моралью, чтобы граждане не вмешивались в управление государством.
Кроме того, в качестве условий предполагались: укрепление институтов государственной власти, преодоление слабости государства, свойственной ему в постреволюционную эпоху, и ответственная бюджетно-налоговая политика.
Последняя же сюжетная схема не предполагает столь высокого накала страстей; здесь важнее «практическая», повседневная значимость проблемы для широкого и чётко очерченного круга людей (например, жителей конкретного города), планомерная и длительная работа политика по «расчистке поля», его честность и неподкупность по отношению к врагам общества и государства.
Определяя государственную политику в сфере регулирования несостоятельности (банкротства), государство исходит из существующих экономических и политических реалий.
Вне структур государства преемственность политики на больших интервалах времени обеспечивается мозговыми трестами партий; а с образованием единого народнохозяйственного комплекса — взаимной зависимостью различных отраслей народного хозяйства друг от друга.
Предпосылками этого достижения, а равно и его результатами, Маркузе считает общее одобрение национальной цели, двухпартийную политику, упадок плюрализма и сговор между бизнесом и трудом в рамках крепкого государства.
Но за этот короткий отрезок времени новое государство претерпело серьёзнейшие изменения во всех сферах жизни: политике, культуре, идеологии, экономике.
Получение надёжной и тайной информации о других государствах, в том числе и помимо их воли, существенная предпосылка всякой внешней политики.
На наш взгляд, система указанных признаков, характерных для обязательных работ, не соответствует современным реалиям пенальной политики нашего государства, поскольку остаётся за пределами исследования ряд объективных и субъективных признаков обязательных работ как меры наказания.
Сир, своё государство может перестать быть хозяином в собственном доме, в то время как иностранное государство прямым или косвенным образом будет определять внутреннюю хозяйственную политику этого государства.
Финансовая политика — это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.
В свете нового витка национальной политики актуальным остаётся решение вопроса оказания государством социальной помощи своим гражданам.
Государство — слишком серьёзный инструмент для того, чтобы находиться в распоряжении одних политиков.
Агент влияния — 1) должностное лицо (либо лицо, пользующиеся общественным доверием и авторитетом), осуществляющее систематическую деятельность по реализации целей политики иностранного государства (формально не являясь сотрудником его секретных служб); 2) общественный деятель, проводящий политику какой-л.
Государственная политика занятости является выражением конституционных прав граждан социального государства на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной экономической деятельности, включая свободное распоряжение своими способностями к труду и выбор видов деятельности.
Глобальный уровень политики охватывает практически всё мировое пространство; субъектами взаимодействия здесь выступают мировое сообщество государств, их объединения и международные организации.
Советское государство между тем продолжало наращивать мощь, сформировав собственный «мировой лагерь» и выйдя на роль одного из двух ведущих игроков мировой политики.
Осуществляемая современным государством социальная политика очень многогранна и многофункциональна.
Политика правительств характеризуется возвратом к либерализму, «уходом» государства из экономики.
Регулирующие функции в области экономики государство реализует посредством проведения государственной экономической политики, под которой понимают совокупность мер воздействия на экономические процессы для реализации общественно значимых целей (устойчивого роста национального производства, поддержания эффективного размера занятости, стабилизации уровня цен, обеспечения внешнеторгового баланса).
Они надеялись на скорое принятие политики свободной торговли всеми европейскими государствами, в результате чего неограниченный доступ на европейские рынки минимизировал бы выгоды от относительно небольших по объёму рынков имперских.
Фактор противоречивой государственной финансовой политики нейтрализуется, а платёжеспособность хозяйствующего субъекта улучшается в условиях проведения государством научно обоснованной правовой финансовой политики, последовательно осуществляемой по плану, который заранее известен работающим на рынках этого государства хозяйствующим субъектам.
Вторая направляющая заключалась в том, что государство занимается «точечной» культурной политикой, поддерживая деятелей литературы и искусства грантами, премиями, наградами.
Национальный уровень политики ограничивается пространственными рамками отдельного государства.
Выполнение русским языком нескольких функций одновременно — носителя русской культуры, официального языка государства и средства межнационального общения — несло в себе как положительный, так и отрицательный заряд, так как придавало культуре официальный характер и воспринималось как средство политики русификации и ограничения «инородных» культур.
Одной из основных задач государства в сфере бюджетной политики является обеспечение равного доступа граждан к государственным и муниципальным услугам независимо от места их проживания.
Вторым документом, отразившим активизацию политики советского государства по отношению к экономике, стал вступивший в силу с января 1988 г.
До сих пор в мире существуют полноценные диктаторские империи, сохраняется и имперская политика у неимперских по своей внутренней организации государств, поэтому протестная этнополитическая консолидация неизбежна.
Предметом науки ювенального права необходимо признать теоретические положения, касающиеся правового положения несовершеннолетних как участников правоотношений; взаимоотношения ювенального права с другими отраслями отечественной системы права; изучение особенностей деятельности специализированных органов и учреждений (органов ювенальной юстиции); основные направления ювенальной политики на современном этапе развития общества и государства.
Провозглашается призыв к преобладанию политики свободного предпринимательства, не отвергающего, однако, ограниченного целевого вмешательства государства в экономику, в том числе во внешнеэкономическую сферу.
Одним из достижений цивилизации является признание прав и законных интересов личности, политика самоограничения государственного вмешательства в дела индивида, провозглашение принципа равенства государства и личности.
Таким образом, научное объяснение понятия преступления и его причин шло вразрез с политикой и доктриной социалистического государства в борьбе с преступностью.
Народовластие определяется и гарантируется не только объёмом прав и свобод человека и гражданина, реальными возможностями граждан участвовать в политике, в формировании органов государственной и муниципальной власти и управления, в выработке, принятии и реализации ими решений, но и в значительной степени от общественного сознания граждан, их политической и правовой культуры, их готовности к участию в управлении делами государства и муниципальных образований, в общественной деятельности.
Источниками легитимности власти могут выступать и внешние политические силы — другие государства, международные организации или даже отдельные авторитетные политики или общественные деятели.
Во многом благодаря набравшим силу общественным движениям политика стала более открытой, появились программы помощи широким массам населения: Bolsa familia (семейный кошелёк), по которой бедные семьи с детьми получают доплату до прожиточного минимума, и Minha casa, minha vida (мой дом — моя жизнь) — программа строительства недорогого жилья для молодых семей, согласно которой оплату части стоимости недвижимости берёт на себя государство.
По сути это инициированный государством перераспределительный процесс, который не связан с кризисом и является инструментом реализации политики, определённой ещё на этапе экономического роста.
Общепринятое американское мнение понимает преимущества демократии следующим образом: демократия предотвращает появление жестоких и порочных автократов; демократия гарантирует защиту фундаментальных интересов и прав людей, которые другие режимы не обеспечивают; демократия сопровождается повышением экономического благосостояния людей и благоприятствует индивидуальному развитию, включая образование, моральное и духовное здоровье нации; только демократия даёт максимальные возможности в выборе законов, политики и решений руководства государства и обеспечивает политическое равенство; современные демократические государства не ведут войн друг против друга.
Государство стремится придать налоговой системе видимость социальной справедливости, чтобы получить поддержку своей налоговой политики со стороны широких слоёв населения.
Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путём издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путём проведения определённой экономической, в том числе и инвестиционной, политики.
Их функциональное назначение состоит в финансовом обеспечении реализуемой государством внутренней и внешней политики, то есть в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества.
Четвёртый вопрос, по которому договорённость группы носит наиболее принципиальный характер, связан с политикой минимального вмешательства во внутренние дела государств.
Усыплять народ празднествами, зрелищами, роскошью, пышностью, наслаждениями, делать его тщеславным, изнеженным, никчёмным, ублажать его пустяками — вот безошибочная политика, к которой с давних пор прибегают во многих государствах.
Латиноамериканские государства также пытаются проводить независимую политику, национализировать нефтедобычу.
Следующий этап развития пенитенциарной политики российского государства (после периода советского государства) связывается с либеральными изменениями в нашем обществе, начавшимися, как известно, с конца 1980-х гг.
Ослабление солидарных связей делает гражданина сообщества не просто подданным государства, но и заложником его политики.
С другой стороны, наличие тесных связей не означает, что государство может безгранично влиять на политику центрального банка, предписывать ему какую-либо политику, потому что в этом случае центральный банк утратит свою самостоятельность и будет не в состоянии хорошо выполнять возложенные на него специфические функции и задачи.
Она утверждает, что за государственными корпорациями большое будущее: корпорации позволят упростить громоздкую структуру органов исполнительной власти, создать связующее звено между государством и хозяйствующим субъектом как юридическое лицо, совмещающее в себе хозяйственные и управленческие функции, стать консультативным центром, решать вопросы социальной политики, санитарно-эпидемиологического, экологического благополучия населения нашей страны.
В законе определено, что безопасность обеспечивается проведением единой государственной политики в этой области, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватно отражающих угрозы жизненно важным интересам личности, общества, государства в целом.
Её зависимая политика серьёзно угрожает и вредит развитию нашего государства.
При этом он заявлял: «Мы не утописты и, конечно, прекрасно понимаем, что с сегодня на завтра каждая кухарка управлять государством не сможет», но подчёркивал, что важно стремиться к тому, чтобы каждый гражданин общества понимал политику своей страны.
Прибалтийские государства создали своим гражданам невыносимые условия жизни, а затем превратили бегство населения в панацею от всех социально-экономических трудностей, почему же они теперь вправе рассчитывать на возвращение эмигрантов, которых сами же своей политикой вытолкали за дверь?
Свои поступки он оценивал трезво и говорил: «Если моя политика кому-то кажется суровой, это потому, что в государстве развиваются разрушительные явления, против которых нужно действовать быстро и жёстко».
Руководство страны видело своё государство в одном ряду с другими великими державами, и политику вело соответствующую, то есть, что ни на есть — великодержавную.
Знали об этом племени и политики империалистических государств.
Османское государство, оправившись от внешних ударов и внутренних потрясений, вновь перешло к активной завоевательной политике.
Ювенальную политику можно определить как часть внутренней политики российского государства, особый вид социальной деятельности, урегулированный нормами международного и национального права, направленный на эффективное обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Из этого тезиса логически вытекает, что общество не должно просто оставлять внешнюю политику на попечение руководителей государства и специально обученных чиновников.
Одна из разновидностей современной формы государственного правления, наделяющего главу государства широкими полномочиями и вместе с тем ответственностью за проводимую им политику.
По той роли, какую он стал играть в экономике западных стран, в деятельности государства (в особенности в вооружении армий) и в повседневной жизни граждан, а также по числу занятых в нём людей, по их профессиональной подготовке, по их творческим и интеллектуальным качествам и по их месту в социальной структуре населения он стал самостоятельной сферой жизни общества, вполне сопоставимой с прочими основными сферами, бизнесом, политикой, правовыми отношениями, средствами массовой информации.
В отличие от пифии, которая давала в основном индивидуальные предсказания или же предсказания в отношении политики, сивиллы предвидели исторические события, касающиеся целых государств.
Они вели миролюбивую политику, а предки древних шведов создали своё государство — Свейскую державу.