Вы здесь

Предложения со словосочетанием "модель общества"

Предложения в которых упоминается "модель общества"

Одновременно и модель общества сдвинулась в сторону плюрализма с выдвижением требований гражданских и конституционных прав.
Социально-экономическую модель общества, господствующую сегодня в большинстве стран мира, принято называть «капитализмом».
Дарендорф считает, что его позиция (конфликтная модель общества) не более верна, чем другая — функциональная модель согласия.
Под религиозным государством здесь понимаются европейские средневековые монархии, существовавшие в условиях двухполюсной модели общества, с характерными религиозными механизмами легитимации политической власти.
Во-первых, действующая модель доминирующего над миром государства — это модель общества потребления.
Но в любом случае эти идеи должны быть направлены на поиск и оценку справедливой модели общества.
Существующее дисциплинарное деление наук и стремление каждой из них представить обобщённую модель общества, основываясь на своих частных посылках, лишь усугубляет положение.
Чтобы одерживать победы в борьбе идей, требуется предложить значимую цель для объединения общества, собрав воедино русскую и технократическую идеи для создания эффективной модели общества, осуществить возрождение экономики и гармоничное развитие каждого человека.
Группа, созданная для интервью, является, конечно, весьма искусственной моделью общества, но всё же групповое взаимодействие обязывает при этом участников выражать свои мнения, отвечать на мнения других.
Она направлена на построение моделей общества, её подсистем и выявления логики и направления их развития в будущем.
Тюрго создаёт модель общества, проводит анализ капитала, прибыли, заработной платы и др.
Она основывается на наблюдениях за обществом, их обобщении, выявлении наиболее существенных сторон явлений и построении на их основе логических моделей общества.
Эта жертвенность привлекает к его опыту пристальное внимание молодых последователей и доказывает правильность модели общества, предоставляющего герою-одиночке безграничные возможности только на основе его ума и предприимчивости.
Рабочей моделью общества, организованного при посредстве добровольного взаимообмена, является свободная частнопредпринимательская рыночная экономика, то есть то, что мы назвали капитализмом свободной конкуренции.
Таким образом, студия представляет собой для участника небольшую модель общества.
В этом смысле универсальные сети более устойчивы и долговечны, чем тематические сети, потому что представляют собой модель общества и меняются вместе с изменением актуальной «повестки дня».
Спорт часто рассматривают как своего рода модель общества, в определённой степени отражающую существующие реальные связи, отношения и противоречия — конкуренцию и борьбу, победы и поражения, соперничество и сотрудничество, стремление к совершенству, достижение высших результатов в деятельности, удовлетворение творческих, престижных и других интересов, которые, благодаря эмоциональной сфере в спорте, проявляются в нём наиболее ярко, в то же время, однако, приобретая порой и гипертрофированные формы.
Далее я не планирую рассматривать и анализировать недостатки и преимущества той или иной экономической модели общества, это сложный вопрос, лежащий не только в экономической, но и в философской и политической плоскостях.
Опыт свидетельствует, что в период трансформационных переходов от одной модели общества к другой разворачиваются бурные процессы в общественной и духовной жизни людей.
Такая трансформация происходит, когда никакие внутритиповые изменения уже не приводят к эффекту феникса, не обеспечивают выживание отжившего общественного устройства, и происходит межтиповая трансформация — крупномасштабный и системный скачок в развитии определённой модели общества, обновление её основного качества — смена ценностно-смыслового ядра деятельности и переход к другой модели.
Она ставит под сомнение целесообразность современной модели общества, основанного на приоритете денег, ставит под сомнение и достоверность истории мира как науки.
Учитывая, что в те же годы он неоднократно обращался к кибернетике, системным моделям общества, процессам модернизации, массовой и элитарной культуры, переход к проблематике, с одной стороны, массового общества, с другой — тоталитаризма, имеющего уже прямое отношение к исследованиям советского «общества-государства», вполне обоснован и закономерен.
Если основной характеристикой социальной стабильности признана константность существования социальной и культурной модели общества, то нестабильное общество лишено непрерывности.
Парадигма же её формируется как синтез моделей общества традиционного и модернизационного типов.
Однако помимо модных методов исследования необходимо оглянуться назад, вспомнить идеи древних философов, использовать их теории для построения современных исторических моделей общества.
Появление интерьера «Атриума» в советской модели общества, конечно же, является следствием перестройки, когда изменения носили ещё локальный, акупунктурный характер.
Нигилизм радикалов 1860-х годов органически не мог выработать позитивную модель общества, предлагая взамен утопию «федерации самоуправляющихся коммун» или что-то подобное.
В этом заключён смысл слов «работать в поте лица своего для пропитания», так как поддержание жизнеспособности собственного нового физического тела стало ключевым пунктом новой модели общества.
Итак, капиталистическую модель общества не удалось запустить из-за двух сложившихся факторов: отсутствия двигателя внутреннего сгорания в виде грамотных граждан, и наличия бензина в нём, в виде денежных средств, накопленных поколениями.
Это относится, например, к трактовке понятия «общественное бытие» в широком и узком понимании, к анализу теоретической модели общества, о двухмерной и трёхмерной моделях человека, о включении в связку «народ — личность» ещё и «элиты» и др.
Гоббс первым наиболее полно разработал антропоморфную модель общества, основанную на сравнении общества и человека, а также концепцию общественного договора, на основе которой позже было развито понятие гражданского общества.
Первый круг, где к тому же предполагалось принятие готовых западных концепций личности и моделей общества, сводился, в основном, к проблемам социальной педагогики и просвещения, тогда как второй круг принадлежал топосу самосознания, глубоко философской проблематике.
Современная история характеризуется противостоянием между двумя основными моделями общества: капиталистической (включая «реальную социал-демократию», коль скоро она основана на рыночной экономике) и коммунистической (включая анархизм).
Тысячи фактов подтверждают, что ещё на этапе так называемого «рабовладельческого строя» уже существовал капитализм как модель общества, базирующегося на достаточно развитых товарно-денежных отношениях и ориентированного на получение прибыли (накопление богатства).
Тогда мы получим модель общества, которую условно можно назвать «общественно-духовной формацией».
Уже тысячи лет назад существовали наёмный труд, капитал, рынок, прибыль и другие атрибуты капиталистической модели общества.
Странам, освободившимся от колониального господства, была навязана в 50 — 60-е годы XX века модель общества, на которую они должны были равняться в своих стремлениях преодолеть в процессе догоняющего развития свою отсталость.
По данным эмпирических исследований, для большинства населения этакратическая модель общества по-прежнему представляется оптимальной, более того она выступает как нормативная модель.
Каким образом может быть создана предполагаемая модель общества, по сути более совершенная, чем существующие, апробированные и проверенные временем в современном мире модели, в основе своей, в качестве стержня, исповедующие известные идеи капитализма, социализма, монархизма и др.
Человек по своей природе — творец созидатель, потому, в отличие от существующих в современном мире различных либеральных, социалистических и прочих моделей общества потребления, новое общество представляет собой общество творцов созидателей.
И что оптимистично настраивает читателей и сторонников автора, — переход к новой модели общества будет происходить без кровавых революций, экспроприаций и переделов собственности.
Задача усложнилась — необходимо было оправдать модель общества, которое объединяет равных и свободных людей.
Именно она может и должна рассматриваться как исходная для всех иных положений конституционного права и других отраслей, направленных на регулирование предпринимательской деятельности, конечно, с учётом того, что в рамках конституционной модели общества в целом есть более фундаментальные нормы.
Тибетский вариант буддийской модели общества и политико-правовые основания тибетской теократии играли в этом процессе роль прототипа, но и не более того.
Существовавший в российской империи политико-правовой уклад гарантировал возможность воспроизведения буддийской модели общества в пределах территорий проживания бурят и калмыков, где над инородцами-буддистами господствовали местные религиозные иерархи.
В этой связи встаёт вопрос: каким образом воспроизводятся три других структурных компонента буддийской модели общества и какова их роль и функции в процессе воспроизводства глобального буддизма?
Не имея возможность в полной мере реализовывать свои способности и гражданские права, человек с ограничениями жизнедеятельности всё же является полноправным членом общества, его жизнь опосредованно или непосредственно организуется в рамках базовых институтов, составляющих институциональную модель общества.
Таким образом, неолиберальная модель общества, как и предшествующие теории XIX в., выдвигает на первый план общественный договор (а не разрыв), поиск консенсуса (а не гражданскую войну), культуру компромиссов (а не грубое насилие).
Валицкий, — были, с одной стороны, культ рациональной государственной власти, а с другой — стремление к обоснованию контрактной (основанной на договоре) модели общества, в котором формально равные субъекты обладали бы определёнными правами и были свободны от государственного вмешательства.
Когда нам говорят, что какие-то общества развивающиеся, какие-то неразвивающиеся, какие-то плохо развивающиеся, это и есть не что иное, как просто формы расизма, — считают специалисты в постпозитивистских моделях международных отношений.
Концепция ноосферы предполагает разработку опережающей модели оптимального взаимодействия природы и общества, основной направленностью которой является повышение жизнепригодности природной среды для существования общества.
Суть новой идеологической парадигмы заключается в экстраполяции модели постиндустриального общества на будущее стран постсоветского пространства.
Считавшаяся ещё недавно «незыблемой» модель либерал-капиталистического общества опирается на три столпа: частную собственность, прибыль и власть, которые стали священными и неотъемлемыми правами.
Первое направление практической технологизации было связано с революционными потрясениями и попытками реализовать утопически-патерналистские модели развития общества, построенные на принципах уравнительной справедливости, государственной собственности.
Между тем даже собственно метафорологическое уточнение той же модели с акцентом на роли внешних доминант эволюционного развития усложняет представление о целостном обществе и целостной культуре.
Первой моделью государства будущей новоевропейской цивилизации выступает древнегреческий полис, в котором общество и государство предстают как единое целое.
Привычные эмоциональные стратегии (или — эмограммы) — это привитые вам обществом модели обращения с вашими собственными эмоциями и эмоциями вашей среды обитания.
Многие люди принадлежат к обществам, высоко почитающим эту модель.
Мировая закулиса жизненно заинтересована в удержании общества в столь атомизированном и бездуховном состоянии, как и в распространении этой модели на весь мир — только это обеспечивает абсолютную власть её деньгам.
Теперь знаменитые кутюрье — создатели моделей, на которых стоит их автограф и которые, как произведения искусства, защищаются от копирования, завоевали большое уважение в обществе, играют в нём видную и активную роль большого художника и предпринимателя.
Строительство югославской модели экономики и общества, в отличие от других социалистических стран, базировалось на «самоуправленческом социализме» с упором на самостоятельность низовых звеньев хозяйственной, административной и региональной системы.
Дело в том, что гражданский кодекс, построенный по французской модели, предполагал господство буржуазной формы собственности и адекватную этому структуру общества, основанного на принципе юридического равенства граждан.
Экспансионизм, как это понятно из самого термина, представляет собой форму распространения (экспансии) меньшинства (то есть характерной для него нормативной системы и всех регулируемых ею моделей и отношений) вширь и подчинения ему всё большего и большего числа сегментов и аспектов вмещающего общества.
Во-вторых, вместо уже отмеченных выше четырёх видов расходов в обществе: потребительских расходов, инвестиций, правительственных закупок и чистого экспорта для простоты понимания в модели используются первые два вида расходов (потребительские расходы — C и инвестиции — I).
Он способствует повышению вероятности такой модели социально значимого поведения человека в конкретной ситуации, которая в наибольшей мере устраивала бы общество.
Внутренние отношения между акционерами, с одной стороны, и обществом — с другой, неразрывной частью которых являются и отношения, связанные с имуществом последнего, строятся по совершенно иной модели.
Представители экологизма, в основном, были представителями науки и строили научные модели взаимодействия общества и окружающей природной среды, основанные на естественнонаучных закономерностях, то есть на экологии.
Современное государство обязано брать в свои руки инициативу, определять стратегию экономического развития, разрабатывать тактику её реализации, отыскивать оптимальные балансы, производительно использовать аккумулируемые им доходы, стимулировать те модели поведения, те проекты, те свершения, в которых заинтересовано общество.
Наличие в обществе большого количества подсистем, столкновение интересов и целей разных людей создаёт предпосылки для реализации различных вариантов и моделей возможного развития общества.
Принимает ли ислам западную модель развития? Или же нужно дать исламскому обществу другое определение развития, особенно экономического?
Социальная роль — это модель поведения, связанная с определённой позицией, занимаемой человеком в обществе.
Юридические взаимодействия получили своё научное осмысление в контексте историко-правовых теорий эволюционного развития общества, формально-юридического и комплексного подходов теоретико-правовых исследований, в концепциях синтеза традиционного и современного политической транзитологии и юридической социологии, а также в исследованиях ретроспекции, интеграции и глобализации правового процесса в теории международных отношений и в юридической антропологии — в контексте изучения культурных взаимодействий между социумами, находящимися на разных стадиях исторического развития и относящимися к разным культурным (цивилизационным) моделям.
Нынешняя политическая система является оптимальной и несёт в себе снятие всех других моделей, которые существовали раньше, что на самом деле разрывает нашу историческую преемственность, не позволяет нам понять, что за общества существовали в истории на других этапах.
Всякая последовательная и ответственная дискуссия о формировании оптимальной модели государственной организации демократического общества неизбежно ведёт нас к исходной точке, которая служит началом системы координат для понятных сегодня каждому измерений качества государства.
Тем не менее кризис индустриальной модели и соответствующего ей «трудового общества» достаточно очевиден, что явилось условием возникновения различных футурологических теорий о новом типе общества, основанного на иных социально-экономических процессах и видении социальной реальности.
Для любой локальной цивилизации классическую модель взаимоотношений государства, общества и личности можно сформулировать, несмотря на всё многообразие научных определений, следующим образом: гражданское общество посредством общественного договора формирует государство как функциональный орган координации интересов субъектов социальной стратификации и их совместной деятельности.
Востребованными навыками современного менеджера культуры становятся: понимание современного контекста развития экономики и общества, способность осуществлять профессиональную деятельность в новых условиях и ориентироваться в правовых и экономических моделях ведения такой деятельности, способность проектировать такие модели и управлять ими, а также использовать различные правовые и экономические инструменты для повышения их устойчивости.
Социология изучает культуру в контексте социальных процессов: особенности отношения к культуре различных слоёв общества, модели поведения человека, типы межличностных отношений и т.
Если институт государства блокирует возможности этого тандема, подрывает устои гражданского общества, тогда реальностью становится модель авторитарного или тоталитарного режима.
Такому обществу как нельзя более соответствовала плюралистическая модель семьи.
Так, на долгие века и тысячелетия была задана модель политических отношений техногенных обществ с гармоническими.
На этом этапе развития общества и государства преобладала предпринимательская конкурентная модель семьи.
Они задают глобальные стандарты и формируют модель развития современного общества.
Модель предполагает проведение анализа после слияния неэффективных фирм и оценивает его возможные последствия как для фирмы, так и для общества в целом.
Просто потому, что такова очень распространённая модель семейной жизни, таков стереотип, господствующий в обществе.
Гражданские силы и элиты общества и государства находятся в непрерывном процессе поиска решений принятия рациональных решений с целью выработки оптимальный моделей и действенных макрокоманд, направленных на нейтрализацию дестабилизирующих факторов, обусловленных глобальными экономическими, политическими, социальными и историческими процессами.
Цель экономической теории заключается в создании упрощённых моделей экономических явлений, описывающих взаимосвязи между экономическими переменными, в определении закономерностей экономического развития общества, а также в научном обосновании направлений экономической политики государства.
Так, немецкая модель гражданского общества того времени выразилась в гильдии, ставшей одной из первых форм объединения ремесленников и торговцев и первой формой их самозащиты и влияния на управление городами.
При всей теоретической и практической спорности утверждения о том, что власть на местах может быть «негосударственной», такая модель самоуправления позволяла преодолеть барьер отчуждения и привлечь активную часть общества в земские учреждения, которые, как казалось, были отделены от государства.
Вывод из этого был сделан достаточно парадоксальный: бог должен всем заведовать и дальше, на чём и начала строиться духовная и государственная модель шумерского общества.
Средства массовой информации, создававшие имидж истинного мужчины (мужа) и истинной женщины (жены), предложили обществу новую модель образцовой супружеской пары, ориентированную на чистоту семейной жизни.
Во-вторых, вместо четырёх видов расходов в обществе: потребительских расходов, инвестиций, правительственных закупок и чистого экспорта — для простоты понимания в модели используются первые два вида расходов (потребительские расходы — C и инвестиции — I).
Сразу же возникает защитная реакция общества — институциональный вакуум заполняется разнообразными моделями неформальных связей хозяйственных субъектов, доминирует принцип: жить не по закону, а «по понятию».
С самого рождения, с молоком матери тебе навязывались определённые архетипы, модели поведения, принятые обществом много веков назад, которые служили некими указателями в твоей жизни.
Он же был только человеком, который имел смелость попытаться претворить в жизнь многовековую мечту человечества, стал первопроходцем в строительстве такой модели жизнеустройства, которая была бы удобна всем, — строилось общество равных возможностей.
А так как любое общество — лишь проекция экономических отношений, то можно сделать вывод, что мы просто выбрали экономическую модель периферийного типа.
Этот код является развитием или проекцией американской политической и социально-экономической модели, где глобальный рынок и либеральная демократия берутся в качестве политической системы, а гражданское общество — в качестве юридической основы.
Псевдодемократические представления родителей, сиюминутное удобство, отсутствие понимания семьи как сложносоставной целостности, дающей ребёнку первую модель человеческого общества, — всё это приводит к упрощению и духовному снижению многих сторон семейной жизни.
Поскольку стоило поставить перед собой другую задачу — о том, что необходимо больше извлекать выгоды из тех или иных природных условий, — разрушилась многовековая модель баланса аграрных скотоводческих обществ, традиционные формы обмена, и эти общества, по сути, были уничтожены.
К сожалению, философско-теоретический анализ общества возможен только на базе исследования её идеальной модели.
Потому что модель воспитания детей в европейском обществе направлена на то, чтобы к совершеннолетию дать социуму человека, с ослабленным здоровьем, чтобы работал, но не умирал до 50 лет, зацикленном на самом себе, с ослабленной волей, готового выполнять чужие команды и распоряжения.
Знания о мифологии и мифопоэтической модели мира позволят педагогу осмыслить фольклор как одну из базовых культурных ценностей, выявлять исконный смысл устно-поэтических произведений, определять их роль в историко-культурном процессе, в жизни современного общества.
Казалось, что противостояние систем уже выиграно социализмом, и этот факт на фоне кризиса капиталистического общества переживался западным интеллектуальным сообществом настолько апокалиптично, что естественным образом подталкивал их к разработке моделей конца капитализма и путей выхода из него.
Большинство как раз всё время колеблется, выбирая не сознательно, а ситуационно — по принципу удобства в настоящий момент, или по принципу доступности — создавая иногда у исследователей иллюзию «окончательного выбора» общества в пользу той или иной модели.
Вы, наконец, определите истинно свои цели — не те, которые перед вами поставили ваши родители или выполнения которых ждёт от вас общество, и не просто какие-нибудь вбитые рекламой вам в голову желания иметь последнюю модель модной технологической новинки.