Предложения в которых упоминается "институты власти"
Полосина, сопереживание политическому мифу — первое необходимое условие легитимизации массовым сознанием институтов власти и конкретных лиц в качестве персонажей этой власти.
Социальное и другие устройства жизни, институты власти котов полностью копирует своих соседей.
Вместе с тем преимущественно мобилизационный характер электорального поведения россиян оборачивается тем, что в периоды между выборами наступает всё более сильный спад политического интереса, размывание политических позиций, так или иначе проявленных на выборах, и всё это — на фоне нарастающего негативизма в отношении деятельности как избранных представительных институтов власти, так и других её ветвей.
Государство — не только институты власти, функционирующей на определённой территории.
Но в других случаях институты власти союзных республик приступали к осуществлению экономических решений, порывающих с практикой союзного правительства и правительств других субъектов федерации.
Однако у нас речь идёт уже о гораздо более развитых государствах, включавших в свои системы и сложные институты власти, и религиозные центры, и города, остатки которых у археологов принято скромно именовать «городищами».
При всей серьёзности таких заявлений за ними пока стояли не сколько-нибудь внушительные общественные силы, а политические комбинации в институтах власти, не говоря уже о склонности названных политических деятелей к популизму.
Второй причиной обострения борьбы между институтами власти была неотработанность и откровенная слабость российского конституционного строя, доставшегося в наследство от коммунистического режима.
Имея непосредственные связи в институтах власти, обладая материальными, людскими, финансовыми ресурсами и будучи лучше всего организованными, они могли оказывать непосредственное воздействие на процессы выработки и принятия решений в области экономической политики.
Местное самоуправление теперь функционирует в качестве полноправного института власти.
Ясное дело, чтобы несколько тысяч человек могли сосуществовать вместе, требовались какие-то институты власти, управления.
Складывается «слоёный пирог» доверия: высокий уровень доверия к непосредственному окружению (семья, друзья, партнёры по бизнесу и контакты во власти); недоверие к безличным институтам власти; высокий уровень доверия к «дуумвирам».
Итак, современная демократия как форма политической жизни представляет собой определённый порядок организации власти, отбора людей в институты власти и контроля за их деятельностью со стороны подвластных, а также принятия коллективных решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности общества.
Политические партии не являются институтами власти, но основное их предназначение состоит в овладении органами государства с тем, чтобы с их помощью обеспечивать реализацию представляемых ими интересы различных групп людей.
Российские институты власти — не правовые и не противоправные, они внеправовые.
Установление правил проведения земских выборов имело важное значение для политического и социального развития общества, поскольку речь впервые шла о введении плебисцитарных механизмов формирования земских институтов власти.
Первая из них может быть изложена в виде правила: если предусмотрен нормативно-юридически институт власти, его надо создать и обеспечить функционирование.
Все эти институты власти работают во благо и во имя самой высшей ценности планеты — жизни, здоровья, и благополучия её обитателей.
Общественные объединения (группы интересов) не являются собственно политическими институтами; их роль в политической системе заключается в оказании влияния, или давления, на институты власти с целью добиться принятия ими решений, отвечающих потребностям и интересам членов объединений.
Прежде всего в формировании и функционировании институтов власти произошёл явный сдвиг в сторону усиления популистской составляющей при разработке и осуществлении экономической политики.
От их позиции, от их взаимодействия с институтами власти в немалой мере зависела судьба экономических реформ.
Очень медленно, в условиях борьбы со старыми пережитками происходили разрушение традиционных норм и обычаев родоплеменного строя, образование новых институтов власти, накопление сил для дальнейшего социально-экономического развития.
Именно тогда, как было показано нами выше, произошла недооценка политической конфликтности начинавшихся экономических реформ, когда завершение конфликта между российскими и союзными структурами было воспринято российским руководством как фактор ослабления, если не завершения, политической борьбы между институтами власти.
Там, где плохо работают формальные институты, власть получают другие, неформальные, будь то божий суд или просто бандиты.
Пенсионная система — это «объёмное» отражение всех компонентов жизни любого государства, достигнутого уровня зарплат, применяемой системы налогов, демографической ситуации в стране, состояния рынка труда, культурных, национальных традиций, развитости структур гражданского общества и институтов власти.
Особенностью данной книги является и то, что в ней уделено немало внимания формированию общеевропейских подходов к созданию наднациональных институтов власти, организации взаимодействия между ними, включая и аспекты разделения властей в отношениях между соответствующими органами (гл.
Причём сторонники одного образа действий акцентируют внимание на противоположности интересов конфликтующих групп и общностей и роли насилия в обеспечении целостности сообщества, второго — на возможности обеспечения баланса интересов различных социальных групп и поиске путей мирного разрешения конфликтов между ними при посредстве институтов власти.
Увы, советские социологи и в этот, очередной, раз не смогли добиться успеха в своих отношениях с институтами власти.
Инструментальность теории государственного управления формируется в ответ на социальный заказ господствующих групп и институтов власти.
Это было полностью незаконно, поскольку у него не было власти, не было полномочий влиять на другой институт власти.
Легитимность институтов власти выше, если она опирается на когнитивные структуры сетевого доверия, но сетевое доверие может транслировать смыслы, разрушающие легитимность формальных институтов.
Политическая антропология приобрела возможности для более обоснованных классификаций потестарных институтов власти и их симбиоза с современными политическими институтами.
Он возглавляет государство, обладает обширными полномочиями, наделён такими качествами, как безответственность (наличие института контрасигнатуры, когда любой акт, решение, указ, исходящие от главы государства, приобретают силу, если его подписывает председатель правительства или соответствующий министр), несменяемость (исполнение главой государства своих должностных обязанностей в течение срока, который определён традицией или легальным установлением), нейтральность (выполнение функции арбитра в отношениях между высшими политическими институтами, а также между институтами власти и обществом).
Веблен отмечал, что технократы обладают достаточными знаниями и умениями, чтобы приводить отстающие в своём развитии государственные институты власти в соответствие с новейшими технологическими изменениями.
Развитие информационного общества должно было внести существенные коррективы в функционирование демократических институтов власти.
Политические силы, стоящие на платформе национализма и имеющие возможности воздействия на общество через средства массовой информации, не только оказывают психологическое воздействие на массовое сознание аудитории, но и осуществляют давление на институты власти.
Во многих современных государствах сложился и стал частью конституционно-правовой практики такой институт непосредственной демократии, как народное (всенародное) голосование, или референдум, исход которого имеет обязательную юридическую силу, связывающую волю всех институтов власти и должностных лиц.
Население, в конце концов, должно согласиться и ликовать от этой вишенки на торте, где вишенка — это определение этих же самых официальных институтов власти как безальтернативного и единственного средства поддержания в обществе порядка, спокойствия и возможности созидательного труда и развития.
При этом этнос представляет собой корпускулярную систему, которая вынуждена создавать жёсткие институты власти в условиях враждебного окружения иных этносов.
Историческое развитие института власти (религия, политика) — формирование манипулятивной технологии управления поведением индивида и масс.
Институт религии — один из самых древних социальных институтов, который на протяжении многих веков оказывал большое влияние на институт власти и в недрах которого зарождалась и развивалась социальная технология игрового действия.
Каким властям скандинавы подчинялись, на каких условиях и как эволюционировали институты власти?
Однако композиции властных институтов неустойчивы; там, где капитал имел возможности сохраняться, а воздействия сообществ друг на друга были не столь разрушительными, произошло сращивание институтов власти и капитала.
Глобальное кризисное мышление в институтах власти усиливается кризисом высших жизненных ценностей в институтах семьи, школы и морали общества.
Поэтому уровни понимания ноосферного статуса граждан в жизни поселений государств планеты реализуются в ядре статусно-функциональных институтов триады «институты граждан отечеств человечества — институты власти государств — институты цивилизации отечества».
Человек разумный институциональный — это потенциальный субъект, реальный объект прикладной ноосферологии в статусно-функциональных институтах (СФИ), регулирующих гармонизацию взаимодействия поколений с биосферой планеты в экотехнополисной триаде жизни отечеств «институты гражданского общества — институты власти государства — институты отечественной цивилизации» и экотехнополисном ядре статусно-фунциональных отношений (СФО) субъектов безопасного жизнеустройства, устойчивого развития общества «поколения граждан — органы власти государства — субъекты цивилизации».
Особую ответственность несут государственные институты власти, которые не сумели сохранить положительный опыт формирования государственной политики в социальной сфере.
Этнополитические отношения, выражающие определённый характер взаимосвязей этносов между собой и институтами власти.
Объектом анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является работа предприятия в целом и его структурных подразделений (цехов, бригад, участков), а субъектами могут выступать органы государственной власти, научно-исследовательские институты, фонды, центры, общественные организации, средства массовой информации, аналитические службы предприятий.
Правом на применение физического принуждения в нём наделяется выделенная из состава его населения группа людей, организованная в виде особых институтов, именуемых органами государственной власти и управления.
Сюда входят используемые государством и другими политическими институтами направления, способы, формы и методы завоевания, удержания, использования власти, а также взаимодействия политической системы с другими подсистемами социальной системы общества.
Вовлечённость институтов гражданского общества в процесс осуществления государственной власти.
Институты государственной власти формируются населением путём свободных, демократических выборов.
Была использована эффективная форма общественных отношений, которая способна была перераспределить ответственность за глубокое поражение институтов государственной власти, на плечи общества.
Среди них можно отметить следующие: понятие муниципального права, которое имеет свои отличительные особенности; предмет, составляющий обособленную группу общественных отношений, характерный только для местной публичной власти; комплексный метод правового регулирования; принципы, присущие только публичной власти; функции; систему, предлагающую разделение муниципального права на две части — общую и особенную; наука и научная дисциплина муниципального права; источники муниципального права, собственные нормы и институты права, конструируемые на основе властеотношений и смежные; своё правоотношение, отличающееся особенностью субъектов и объекта.
Деятельностный подход явно предполагает анализ следующих элементов, из взаимодействия которых складывается политический процесс: субъекты политики — индивиды, социальные группы и общности, нации и государства (в том числе государственные институты), международные организации, общественные объединения и движения, которые принимают реальное участие в осуществлении политики; объекты политики — то, на что направлены усилия участников политики: институты государственной власти, общество в целом и все его составные элементы, внешняя по отношению к обществу социально-политическая реальность; мотивы политической деятельности — интересы, идеалы, ценности, взгляды, убеждения субъектов политики; цели политики — овладение субъектами политики институтами государственной власти, обеспечение, либо сохранение, либо частичное изменение, либо радикальное преобразование существующего общественно-политического устройства, изменение или упрочение своего положения в нём; средства политики — материальные, социальные, организационные, юридические, идеологические, психологические и другие факторы, которые используются субъектами политики для достижения своих целей; результаты политики — установленное состояние социально-политической действительности, которое может не совпадать с заранее сформулированными участниками политики целями.
Актуальными социальными потребностями, как свидетельствуют результаты мониторинговых социологических исследований, являются совершенствование и дальнейшее развитие политической системы белорусского общества, оптимально сочетающего социальные инновации и преемственность, эволюционный процесс системных преобразований в структуре, формах и технологиях деятельности органов государственной власти и управления, политических партий, общественных формирований и других институтов гражданского общества.
Вижу себя мужчиной. Закончил институт. У меня большие перспективы. Мне предлагают большие деньги и власть. На это я пошёл.
Это противоречит не только требованиям международных институтов, но и политике российских властей.
Общественный договор имеет отношение к функционированию общества, как сложноорганизованного социума, в основе которого безупречная работа институтов государственной власти и доминирования в обществе полезных идей.
Муниципальное право связывает эти две крупные группы институтов — собственный и смежный, — что создаёт условия местной публичной власти для осуществления ею функций и компетенции.
Нетрудно видеть, что плебисцитарная демократия позволяет развивать политическую активность граждан, обеспечивать прочную легитимность власти, осуществлять эффективный контроль за деятельностью институтов государства и должностных лиц.
Инициатива создания местной русской администрации обычно исходила от немецко-фашистских военных комендатур, которые крайне нуждались в институте гражданской власти.
Главными направлениями её трансформационной активности в период нахождения у власти были приватизация и перераспределение государственной собственности, формирование новых политических и экономических институтов, налаживание их работы, стабилизация экономической ситуации.
Всё это становится возможным потому, что общество исключается из управления, снижается его социальный иммунитет, оно не способно контролировать качество работы институтов государственной власти, внутри которой наблюдаются клановые, родственные и прочие союзы.
Ещё один аспект, который имеет разные спорадические проявления в дискуссии о теории разделения властей, связан с тем, что государству как институту политической системы нет альтернатив в деле гарантирования прав граждан.
Таким образом, институты муниципального права имеют собственную классификацию, вытекающую из классификации норм муниципального права и отношений, складывающихся по поводу территориальной организации местной публичной власти.
Обогащение, являясь условием благосостояния народа, нации, государства, находит своё выражение в сознании господствующей власти в виде политических, правовых, моральных представлений, идей, категорий, принципов, что приводит к формированию правовой надстройки в форме системы, отраслей и институтов права.
Наличие таких институтов и норм деятельности предопределяется интересами социальных субъектов; они позволяют последним обеспечивать своё господствующее (доминирующее) положение в сфере политических отношений либо оказывать влияние на осуществление власти в политическом сообществе.
Рухнуло доверие, материализованное в институтах; рухнуло доверие к тем, с кем вместе боролся за будущую справедливую власть.
Четвёртое ограничение — слабость государства, выражающаяся прежде всего в том, что институты государственной власти не в состоянии обеспечить исполнение законов, безопасность граждан, защиту прав собственности.
Другие виды институтов гражданского общества лишены возможности оказывать столь непосредственное линейное воздействие на систему органов власти.
С точки зрения информатизации государство есть информационная система, где органы государственной власти, институты рынка, корпоративные органы управления и хозяйствующие субъекты структурированы, и им приданы определённые функции.
При всём многообразии подходов к понятию конституции её можно определить как основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий и регулирующий базовые общественные отношения в сфере правового статуса личности, институтов гражданского общества, организации государства и функционирования публичной власти.
Регулятивная функция состоит в обеспечении легитимации власти, общественного признания правящей группы и проводимой ею политики, объяснении и оправдании политических решений, деятельности политических институтов, а при необходимости их изменения и обновления.
Сегодня в нашей стране продолжается активный поиск новых форм организации местного самоуправления, которые способствовали бы росту гражданской активности, эффективному решению местных проблем, разумно дополняли систему институтов государственной власти.
Для тех же суверенных публичных организаций публичной власти, в которых данный институт отсутствует в принципе, невозможно и выделение местного среза интересующей нас правовой общности.
Причём публичная власть предполагает переплетение — когда институты государственной власти становятся объектами контроля и надзора со стороны других государственных органов, а также общественной власти; в свою очередь осуществление общественной власти подконтрольно и поднадзорно государственным органам, особенно в плане соблюдения законов и правильного (т.
Гражданское общество возникает там и только тогда, где и когда институт государства уже не в состоянии оптимально выполнять функции регламента общественных отношений, где созрели предпосылки гражданского компромисса и мировоззренческого плюрализма; где складывается совокупность общественных институтов, имеющих собственный статус и способных к равноправному диалогу с институтом государства, способных противостоять политической экспансии государства, быть его противовесом; сдерживать его стремление к монополии, превращению из системы обеспечения развития общества в систему самообеспечения, где авторитет власти существенно редактируется состоянием гражданского общества.
При данном подходе объектом анализа выступают не только органы государства или другие формальные политические институты, но и подчас не обладающие официальным статусом группировки, которые реально влияют на отправление власти.
Во втором случае эти институты на какое-то время переходят в подполье, а затем постепенно «прорастают» во власть и часто полностью подчиняют её себе.
Стабильность, устойчивость и социальная востребованность совокупности правовых норм, затрагивающих вопросы организации публичной власти, основ правового положения личности и федеративного устройства и их направленность на обеспечение непрерывности в жизнедеятельности государства как единого целого является необходимым условием для её признания в качестве института конституционного права.
Это должно мощно стимулировать общественные процессы, и президенту потребуются новые опорные группы, которые, видимо, он уже сам намерен трансформировать в систему гражданских институтов, в свою очередь, помогающих властям отлаживать социальную сферу, постепенно снижая в этом процессе государственное участие, но при этом не отключая его вообще, что уже происходило в 1990-х годах и привело к серьёзной социальной катастрофе.
Вопросы политкорректности, власть евростандартов и международных институтов уступают место новой пассионарности.
Можно говорить о некоторых шагах и по пути обеспечения представительства населения при формировании и функционирования отдельных институтов общественной власти.
Вопрос интересен ещё и потому, что в этих выборных товарищах не без основания видят домашний прецедент, для того заимствованного из прибалтийских провинций института, каким был институт ландратов 1713 года, преследовавший те же цели участия представителей местного общества, но уже в более широком масштабе — не в уезде только, но в губернском управлении, и ограничивавший власть не воеводы, а губернатора.
Рост центростремительных тенденций, процесс формирования групп, о котором уже шла речь, был благоприятен для института королевской власти.
Учитывая то, что корпоративное право можно рассматривать с нескольких позиций: как правовой институт, науку (которая пока, к сожалению, находится ещё в «зачаточном» состоянии), учебную дисциплину, — а также суммируя указанные ранее признаки корпоративного права, можно дать следующее его определение: корпоративное право как межотраслевой правовой институт представляет собой, с одной стороны, систему или совокупность юридических норм, принимаемых органами государственный власти, регулирующих правовой статус, порядок деятельности и создания коммерческих юридических лиц, являющихся корпорациями, а также государственно-правовое регулирование корпоративной деятельности, обязательных для всех участников корпоративных отношений и охраняемых силой государственного принуждения; с другой — совокупность норм, устанавливаемых органами управления корпорации, выражающих волю её членов, обязательных для участников корпорации и охраняемых силой корпоративного принуждения, а при его недостаточности — силой государственного принуждения.
Оно тесно переплеталось со сложной сетью социальных институтов и отношений, которая соединила его с гражданским обществом и обеспечила демократический характер публичной власти.
Как только центральная власть усиливается, она восстанавливает cверхцентрализованные институты.
Кроме того, использовав помимо организационного членства институт сторонников партии, она сумела использовать в период выборов авторитет, влияние и другие ресурсы федеральных министров, более 30 губернаторов, президентов республик и других должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, отдельных руководителей хозяйствующих субъектов, предпринимателей, представителей научной и творческой элиты.
Концептуальный ряд, представленный в нём, образуют следующие понятия и категории: политика — политическая наука — политическое сообщество — политические отношения — политическая власть — политический институт — политическая система — политическое сознание — политическая идеология — политическая культура — политическая социализация — политический процесс.
Приблизительно тогда же стало очевидным, что в процессе постсоветской трансформации в стране так и не возникли институты, способные выполнять функции самостоятельных ветвей власти и обладающие возможностью добиваться исполнения своих решений, если те противоречат интересам или желаниям доминирующей группы.
Можно рассматривать самодержавие как государственное устройство, при котором вся полнота власти, определяющей положение дел в стране, принадлежит её внутренним государственным институтам.
Но как и несвобода времени, так и несвобода языка связана с социальными процессами в обществе, однако если в случае со временем действует миф об изобилии (наличие вещей, экономящих время при выборе и при использовании), нагромождение из общественных институтов, в основном экономических и политических (производство, распределение, потребление материальных благ, правительственные организации, армия, правовая система), препятствует свободному проникновению времени в жизнь субъекта, несмотря на пока ещё не потерянную способность к восприятию времени, то язык напрямую репрессирован властью (государство, религиозное построение, право и т.
Ведь каждому ясно: сколько не ставь на первое место личность, её права и свободы, реальная их защищённость не будет обеспечена, если слабы и недееспособны институты гражданского общества и государственной власти.
Другие институты конституционного права также имеют свои особенности (например, институты непосредственной демократии, системы государственной власти, местного самоуправления).
Вместе с ним развиваются и усложняются общественные отношения, а также публичная власть, её институты, формы и механизмы.
То же самое следует сказать и обо всех общественных институтах пресловутой советской власти.
Результаты социологических исследований, как представляется, гораздо менее информативны в аспекте оценки влияния принципа разделения властей на организацию и деятельность институтов федеральной власти.
В понижении деятельности уездных дворянских обществ, под влиянием удара, нанесённого им учреждением регулярной армии, заменившей прежние уездные дворянские полки, в отсутствии из уезда служилых людей, отвлечённых войной, проходившей в те годы свою наиболее тяжёлую фазу, наконец, в непривычке к коллегиальному порядку воевод, насколько возможно старавшихся стеснить и отстранить товарищей от разделения с ними власти и связанных с нею выгод, — вот условия, в которых надо искать причин неудачи и кратковременности института.
Для тех, кто забыл или не застал первые постсоветские годы, хочу напомнить: даже если оставить в стороне вопрос о степени контроля властей за реальной ситуацией в стране, даже если предположить, что формально существовавшие институты действительно работали и определяли реальное положение дел в стране, — даже в этом случае возникшая на бумаге в 1991 — 1992 гг.
Гражданское общество является во многом саморегулирующейся и одновременно управляемой системой со стороны создаваемых им институтов государственной власти.
Во-вторых, произошло сращивание части активного предпринимательского слоя с институтами государственной власти.
Когда позже, через несколько лет, он станет чернить советскую власть и все её порядки, называя их бесчеловечными, жестокими, рабскими, он не вспомнит, что всё это — ростовский университет и первоклассный московский институт, высокую стипендию и вольготные каникулы, которые он проводил, как ему вздумается, — всё это он имел, будучи сыном не высокопоставленного партийного руководители, не генерала, не наркома, не академика, а всего-навсего одинокой и больной стенографистки.
Хуже того, критерием принятия решения о спасении для американских финансовых властей, похоже, стал социальный эффект от потенциального банкротства того или иного финансового института.
Данная наука призвана заниматься исследованием сущности политики и власти, их институтов, закономерностей их возникновения, функционирования, развития и изменения.
Соответственно, любые альтернативные претенденты на власть не имели возможности опереться на сколько-нибудь работоспособные институты.
Банки окончательно подмяли под себя все институты политической власти, политические выборы превратили в жёстко контролируемый рынок, политический лоббизм — в высоко прибыльный бизнес, коррупцию — в важнейший инструмент внутренней и внешней политики.
Но благодаря времени, языку и деньгам, политическая власть не ограничивает себя теми институтами, в которых она открыто представлена.
И когда это оказывается невозможным через специально предназначенные институты, соответствующие функции так или иначе берут на себя другие органы власти — как правило, наиболее влиятельные из них.
Это — проблема государства как социального института, проблема государственной бюрократии и проблема соотношения экономического и политического ресурсов власти.
Из других разделов книги следует выделить институт родительской власти и юридическое положение детей (законных и незаконных), опеку и попечительство.
Таким образом, политику в собственном смысле слова можно определить как сферу деятельности, связанную с регулированием процесса реализации потребностей и интересов индивидов, групп и общностей людей, ядром которой является борьба за завоевание, удержание и использование институтов государства, которые иначе называются органами государственной власти и управления.
Её основными функциями являются: 1) функция целеполагания, воплощающаяся в определении стратегических целей и перспектив политического развития общества; 2) интегративная функция, ориентированная на консолидацию социально-политических сил, достижение динамической стабильности существующего в стране общественно-политического строя; 3) регулятивная функция, направленная на упорядочение политического поведения и политических отношений в государстве; 4) защитная функция, ориентированная на защиту суверенитета и территориальной целостности страны, существующего в ней политического строя; 5) функция политического руководства страной, существующими в ней социальными действиями, отношениями и социальными институтами, сердцевину которых составляет государство; 6) представительская функция, связанная с выявлением, чётким определением и конкретным воплощением политических интересов и целей различных субъектов политических отношений; 7) функция политической социализации, направленная на усвоение индивидами социального опыта, идеалов, ценностей и норм политической культуры, стандартов политического поведения и приобщения их к политической деятельности; 8) функция легитимизации политической власти, т.
Выступая одной из форм участия граждан и их объединений в управлении делами государства, институт обращений порождает многочисленные правоотношения, способствующие совершенствованию функционирования органов исполнительной власти и других субъектов публичного управления, усилению общественного контроля за их деятельностью.
Качество работы институтов государственной власти становится определяющим в процессе противоборства культур и народов.
Институт муниципального права представляет собой взаимосвязанную группу однородных норм права, предназначенных для регулирования однородной группы общественных отношений, складывающихся в системе местной публичной власти.
Источником легитимности власти выступают также государственные институты (правительство), которые побуждают население воспроизводить в своём сознании положительные оценки деятельности правящей группы.
Гражданское общество — социальный институт, объединяющий отдельных граждан, семью, политические, культурные, религиозные и другие общественные объединения, партии, союзы и движения, осуществляющие на принципах самоорганизации и независимости от государственной власти, экономики и частного бизнеса политическую, социальную, культурную и другую деятельность, направленную на реализацию и защиту прав и свобод граждан, гармонизацию взаимоотношений личности, государства и общества, обеспечение устойчивого и прогрессивного развития социума.
В понимании отцов-основателей и вслед за ними практически всех американцев стремление к расширению власти является частью человеческой натуры, настолько сильной, что жёсткие барьеры в обязательном порядке должны быть воздвигнуты на пути личных амбиций, притязаний и посягательств, угрожающих свободе институтов.
Институты повсеместно отсутствовали, общественный порядок был нарушен, криминалитет прорывался к власти.
Если в обществе превалирует идея, то аккумулирование энергии масс для решения общественных задач ведёт к приоритету законов общественной морали, контролю институтов государственной власти со стороны общества и недопущению в обществе приоритета законов преступного мира.
Из этого следует, что в системе муниципального права имеется собственный муниципально-правовой институт территориальной организации местной публичной власти, определение понятия которого может быть следующее.
Теперь вертикаль власти рассматривают как институт управления, принимают всерьёз, адресуя ей жалобы или проклятья.
Как бы близок по духу ни был институт исполнительной власти в постсоветских государствах к советской партийной монополии, его законодательно определённые полномочия и сам способ функционирования (на основе демократических выборов) принципиально отличаются от института однопартийной власти.
Ответственность за состояние институтов государственной власти возлагается на правящую элиту, что в скором времени приводит её к криминализации, а позже — доминированию в обществе преступных элементов.
Наверное, мы можем ссылаться на различные институты гражданского общества или механизмы правовой защиты в международных судебных инстанциях, но существуют ли они в реальности или это видимость, и чего они тогда стоят, если в государстве нет разделения властей, и носители власти озабочены поддержанием факторов, обеспечивающих деспотию?
Под социальным муниципально-правовым институтом следует понимать совокупность норм муниципального права, регулирующих группы отношений, складывающихся по поводу формирования поселений, их органов власти и реализации функций в системе местного самоуправления.
Зыбкость, неукорененность демократических институтов питают кое у кого надежды на возвращение к олигархической либо квазисоветской модели, на присвоение власти отдельными группами денежных и аппаратных интересов.
Кроме того, в качестве условий предполагались: укрепление институтов государственной власти, преодоление слабости государства, свойственной ему в постреволюционную эпоху, и ответственная бюджетно-налоговая политика.
Речь идёт не о том, чтобы общество обособить от государства; власть общества в отношениях с государством мы видим именно в том, что было сказано чуть выше — через общественные институты помогать государству и оказывать влияние на него.
Для неразвитого государства характерно то, что в нём не развёртывается, не получает должного развития весь комплекс институтов государства и оно сводится, в сущности, к политической власти, основанной главным образом на аппарате принуждения.
Авторитет власти заявляет о себе через становление института государства и оформление политической системы, способной мобилизовать население конкретного сообщества на решение задач, выходящих за пределы возможностей индивида или его семьи.
Легитимация власти и политики является задачей главным образом политических институтов господствующих социальных сил.
Функционирование институтов конституционного права рассматривается на основе современной практики конституционного строительства и с учётом проблем, с которыми сталкиваются органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Всё это подталкивает к мифологизации власти (как нынешней, так и прошлой), к трактовке основных властных институтов в стране как «чужих», «враждебных» и «преступных».
После достижения независимости от британской короны создавалась уникальная возможность строить новые политические отношения в условиях ослабления центральной власти и уже существовавших гражданских институтов, зарождавшихся ещё в колониальном прошлом.
Большая часть других составляющих советской власти была или ампутирована (как, например, цельная советско-коммунистическая идеология, армия как социальный институт и как орудие внешней и внутренней политики, политическая полиция, система централизованного экономического планирования), или атрофировалась лишь с частичным замещением новыми элементами (специфическая образовательная система и система подготовки управленческих кадров, федеральное правительство и министерства, торговля и логистика, управление промышленностью и трудовыми ресурсами).
Таким образом, политический режим можно определить как совокупность наиболее типичных для данного общества способов организации и функционирования основных политических институтов, используемых органами власти методов и средств воздействия на подвластных, которые оформляют и структурируют реальный процесс взаимодействия государства, общества и личности.
Вертикаль власти работает как сильно деформированный институт развития.
Наиболее заметный рост демократических настроений в начале 2005 года фиксировался по таким показателям: доверие к президенту, правительству, представительской власти; доверие к институту многопартийной системы, партиям и партийным лидерам; осознание собственной политической эффективности — уверенности в том, что «простые» люди могут оказывать влияние на политические процессы, происходящие в стране; повышение социального оптимизма — ожиданий и уверенности в том, что ситуация в стране будет улучшаться.
Если в обществе превалируют законы преступного мира, то коррупция проникает во все институты государственной власти, законы общественной морали не имеют никакого приоритета.
Такую закономерность мы обнаруживаем применительно к деятельности политических партий, как единственного по существу вида институтов гражданского общества, которому официально позволено проявлять себя в формировании органов власти в связи с их участием в избирательных кампаниях в качестве самостоятельных субъектов или в лице выдвинутых ими кандидатов на выборные посты.
Однако под «практиками» в данном случае понимается не деятельность националистически или либерально ориентированных партий, движений и государственных институтов и не «факты насилия», такие как войны, бунты, репрессии властей, террористические акты и т.
Наука муниципального права изучает понятие этой отрасли, место в правовой системе, происхождение и содержание норм и институтов, их роль в осуществлении функций местной публичной власти.
Избирательные права и право на участие в референдуме занимают особое место в системе политических прав граждан как составляющие основу реализации подлинного народовластия, процесса формирования главных институтов публичной власти.
Власть формирует и организует пространство в соответствии со своими целями и задачами, но организация пространства, в свою очередь, оказывает обратное влияние на логику властных отношений и политические институты.
Этот фактор должен быть решающим при создании тех или иных систем публичной власти: необходимо предусмотреть возможности их влияния на иные властные институты и, в свою очередь, воздействия на них с разных сторон.
Политический режим — это методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом.
Поскольку экономические отношения, связанные с господством частной собственности на средства производства, нуждаются в закреплении и освящении через политику и право, мораль и религию, то наряду с процессом самоорганизации эмансипированного гражданина складывается механизм оформления нового статуса государства как института авторитета власти.
Если частный бизнес вынужден считаться с теми рамками, которые накладывают на него доминирующие кланы, заинтересованные в завышении цен, коррупционной ренте, отсутствии реальной конкуренции, то особый институт, независимый от местных властей, может в целях интенсификации развития страны осуществлять фактически специальные операции, одновременно вовлекая в полезное дело пассионарную молодёжь и создавая ей социальные лифты.
Конкурируют в основном два подхода к трактовке политического режима: юридический, делающий акцент на формальных нормах и правилах отправления власти институтами государства, и социологический, опирающийся на анализ обширного комплекса факторов — от положения личности в обществе до характера используемых институтами государства приёмов и средств властного воздействия, которыми определяется качество политической жизни общества.
Прежде всего, значительной властью обладал институт квартальных сессий мировых судей каждого графства, где решались вопросы судебного и административного характера.
Институт конституционного права — это совокупность закреплённых в законодательстве правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения в сферах организации публичной власти, основ правового положения личности и федеративного устройства.
Возникла парадоксальная ситуация: горцы, совершившие своего рода демократическую революцию, введя институт общественного самоуправления, ограничивавшего власть князей и феодалов, после долгих лет борьбы лишились этих завоеваний.
Полагаем, что институты консультативной демократии должны быть максимально активизированы, особенно в их публично-гласных вариантах в виде публичных слушаний, собраний граждан, выступлений и отчётов депутатов и должностных лиц органов государственной и муниципальной власти.
Иными словами, оно само есть главный институт реализации власти, есть воплощение идеи политического.
Этот процесс консолидации, вероятно, благоприятствовал развитию института королевской власти.
Освящённым традицией институтом, средоточием политической власти уже в гомеровское время является народное собрание.
Она характеризует деятельность государства, социальных институтов; показывает процессы, происходящие в обществе, его структуру, организацию политической власти, существующие правовые нормы, типы управления и стили лидерства.
Конституционно — правовые нормы определяют основы института ответственности органов исполнительной власти.
Многогранный характер их отношений с государством проявляется во всех без исключения сферах социальной жизни, в процессе которых развиваются связи и взаимодействие различных общественных объединений и граждан с институтами государственной и муниципальной власти.
Под традицией власти в данном контексте следует понимать исторически развивающуюся совокупность институтов публичной власти и связей между ними, которая характеризуется рядом устойчивых в исторической перспективе характеристик, в т.
Государство при этом осталось относительно самостоятельным политическим институтом, концентрирующим все основные ресурсы власти, в т.
Та система власти в стране, которую мы с таким трудом создавали все эти годы, не просто абстрактные демократические институты.
Вне зависимости от наличия институтов выборов, свободы политической организации и высказываний, общество в целом и его политический класс в особенности с конца 1990-х стали воспринимать как данность, что правящая группа не считает для себя необходимым и не будет ставить свою власть и свою судьбу в зависимость от реальных результатов неконтролируемого народного волеизъявления на всеобщих выборах.
Формирование государственных и негосударственных институтов, законов, в рамках которых проходит политическая жизнь определённого сообщества, напрямую связано с аппаратом давления, то есть навязывания на рациональной основе органов власти.
Выборы являются в современных демократических гражданских обществах и государствах важнейшим институтом формирования и функционирования публичной власти как государственной, так и муниципальной.
Отдельные демократические процедуры или даже целые институты, вводимые в систему власти, построенной на недемократических принципах, с неизбежностью превращались в фикцию.
Но постепенно царская власть с её привилегиями и прерогативами стала наследным институтом и считалась признаком цивилизации, как таковой.
Результатом их усилий являлось прояснение таких центральных проблем политической жизни, как причины смены общественно-политического устройства, сущность государственной власти и особенности властвования, становление политических институтов, формирование и поведение управляющих (элита) и управляемых (масса) слоёв, значение в политике заинтересованных групп, присущие им политические взгляды и представления, роль служащих государственных органов (бюрократии) в осуществлении властных решений и др.
Это вызывало в евреях вековую насторожённость к институту царской власти как таковому.
В свою очередь, это позволило овладеть институтами публичной власти и использовать их для защиты своих интересов.
Единого наднационального законодательного органа, в функции которого была бы вменена на законных основаниях подобная деятельность, в современности не существует, как нет единого не только правового, но и социального пространства, укреплённого организационным строением и действующими институтами официально признанной власти в границах единого же правового поля.
Федерализм есть комплекс государственно — правовых институтов, образующих две параллельные системы государственной власти, две системы права и, следовательно, две параллельные юрисдикции, а также набор обосновывающих и обеспечивающих такое «раздвоение», «расщепление» государственной власти научных теорий, идеологических и пропагандистских концептов.
Направленность и социодинамика трансформационных процессов в современном белорусском обществе в значительной степени зависят от состояния, возможностей и путей развития политической системы общества — совокупности политико-правовых отношений, норм и принципов, обусловливающих организацию и функционирование государственных и негосударственных политических институтов, учреждений, социальных групп и отдельных граждан в области институцинализации и реализации политической власти и управления в социуме.
Если смотреть на вещи шире, цивилизованный институт лоббизма мог бы способствовать поддержанию баланса интересов государства и общества (или его части в лице представителей бизнеса) и служить инструментом гражданского контроля как над властью, так и над бизнесом.
По своей юридической природе обязательства, возникающие в силу применения норм гражданско-правового института возмещения вреда, причинённого актами органов власти или их должностных лиц, представляют собой правовую форму реализации гражданско-правовой ответственности, к которой привлекается причинитель вреда в соответствии с предписанием закона (ст.
Демократии, которые способны возложить ответственность за состояние институтов государственной власти на плечи общества, существенно выигрывают в процессе противостояния культур и народов.
Классификация институтов муниципального права возможна не только по формам осуществления местной публичной власти.
На протяжении веков в исламе фетвы, то есть религиозные постановления, выносили только облечённые соответствующей властью институты учёных и юристов, и эти тексты обладали реальным авторитетом во всём мусульманском мире.
Понятие легитимности используется применительно как к власти в целом, её институтам, учреждениям и нормам, так и к осуществляющим её лицам.
При этом разбросе юридических профессий и их направленного становления всё шире и шире, судебная власть стала одной из ветвей власти государственной и выделилась в самостоятельный институт.
В соперничестве ветвей и институтов правительства «сдержки» и «противовесы» подразумевают право, способность и ответственность каждого подразделения следить за деятельностью других и использовать свои полномочия для ограничения их власти.
Если же в обществе превалирует идеология, то законы общественной морали не имеют приоритета перед законами государства, а законы преступного мира проникают в институты государственной власти.
Муниципально-правовой институт территориальной организации местной публичной власти представляет собой совокупность норм муниципального права, регулирующих однородные группы общественных отношений, складывающихся по поводу её территориального устройства.
Следует подчеркнуть, что данное понятие шире понятия механизма власти; если механизм власти составляют те институты и нормы, с помощью которых осуществляется власть, то политическая система общества представляет собой весь комплекс социальных институтов, норм и отношений, посредством которых выявляются потребности и интересы субъектов политики и обеспечивается их реализация с помощью органов государственной власти.