Вы здесь

Кармические уроки судьбы. Глава 3. Размышления (Г. Б. Шереметева, 2014)

Глава 3

Размышления

У всех событий есть свои причины


Прежде чем приступить к описанию нескольких уроков, которые проходят многие души, хочу отметить, что не все и не всегда находят ответы на свои задачи в течение одной жизни. Некоторым необходимо прожить несколько жизней, сталкиваясь с одной и той же задачей, прежде чем они найдут правильный ответ.

То же самое происходит и в повседневной жизни людей. Предположим, что вы идете по знакомой улице, по которой уже много лет ходите на работу и с работы домой. Неожиданно из соседнего переулка выскакивает злая собака и набрасывается на вас. Ее хозяин не торопится останавливать своего пса. Возможно, он сам его боится или испытывает некое удовольствие от того, что пес может напасть на человека. Не секрет, что бойцовые породы собак приобретают в основном трусливые либо очень агрессивные люди. Поскольку правила поведения не позволяют им самим проявлять свою ненависть к людям, они реализуют ее через собак.

Впрочем, компенсация неумения наладить нормальные отношения с людьми может происходить даже через кошек и других домашних любимцев. Если человеку не хватает нежности и ласки, он получает это от кошки, так как не может наладить нормальных отношений с себе подобными. Есть кошки агрессивные и очень мстительные, которые также компенсируют хозяевам их нереализованные желания.

Итак, на вас напала собака. Наконец хозяин оттащил своего пса. Вы, пораненные, уходите с места происшествия. Что вы будете делать дальше?


1. Пойдете потом по этой улице на работу или выберете другой маршрут?

2. Зададите себе вопросы:

– Почему сейчас на меня набросилась эта собака? Чем я притянул к себе это происшествие?

– Чему меня учит это событие, что я должен понять и изменить в своей жизни?

3. Станете обвинять хозяина собаки, злиться на него, ненавидеть всех собак и жаловаться на жизнь?




На каждое событие может быть несколько реакций, все зависит от вашей осознанности и возраста души. Вы можете внимательно относиться к происходящему с вами и хорошо подготовиться к предстоящему экзамену.


Можете продолжать считать, что весь мир плохой и только вы один знаете, как все должно быть. Экзамен все равно случится, и ваше агрессивное отношение будет учтено.

Возможно, вы не сердитесь, а просто избегаете любых проблем и конфликтов, предпочитая ходить более безопасными обходными путями. Экзамен произойдет даже на этих «тайных тропах», которые вы считаете такими безопасными для вас.

Встречаясь с определенными событиями, которые знаменуют экзамены, душа может сразу не решить поставленную задачу. В таком случае у нее может быть запасной путь, и следующее событие позволит найти правильный ответ. Если все-таки экзамен не сдан, то на горизонте может появиться тяжелая болезнь или смерть. Придется в другой раз вновь приходить в эту жизнь для поисков ответа на данную задачу. Так можно прожить несколько жизней.

Некоторые души иногда приходят в следующую жизнь только для последнего зачета – решить конкретную задачу и уходят в 28 лет. Близким сложно понять и пережить потерю 28-летнего человека. Им кажется, что он мог прекрасно прожить до старости. Такая душа, сдавая свой последний зачет по данной теме, переходит «в следующий класс» и может вскоре прийти опять в жизнь на более высоком уровне.

В каждом случае необходимо разбираться индивидуально. Вселенная изобильна, и вам постоянно предлагают подсказки, главное, внимательно смотреть и слушать.

Работая со своими клиентами, я стараюсь подводить их к тому, чтобы они сами узнали тему необходимого опыта в результате просмотра прошлой жизни. Некоторым это удается сделать в промежутке между жизнями, когда их встречают в Доме душ и помогают разобраться с тем, что они должны были сделать. Другим ответ приходит в результате просматривания прошлых жизней. Третьи сопоставляют события нынешней жизни с теми, которые удалось просмотреть на сеансах.

В каждой школе, обозначенной определенным цветовым лучом, уроки свои, но есть и общие, которые проходят многие души на Земле. Мне хотелось бы поговорить о некоторых основных уроках. В нашей жизни все пересекается. Рассматривая один урок, мы обязательно будем касаться и других.

Этапы развития и роста души

Путь к освоению душой необходимых для изучения уроков начинается с первого уровня новичка и длится до того момента, когда она станет мастером или учителем. Для каждой души на это может потребоваться разное количество жизней.

В последнее время наша планета переходит на другой уровень развития, и многие души получили возможность ускоренного обучения. Это значит, что теперь за одну жизнь можно пройти путь, для которого раньше могло потребоваться несколько жизней. Недаром время, в которое мы живем, называют Время Перехода.

Поскольку уроков, которые вам предстоит освоить, несколько, вы уделяете больше внимание то одной теме, то другой. Причем по одной теме вы можете находиться на уровне опытного ученика, в то время как другую только начали осваивать. Только опытные души могут одновременно решать задачи сразу по нескольким урокам.

Так и в общей школе, когда существующие там дисциплины учащиеся не все одинаково хорошо проходят. Для кого-то математика является лучшим предметом, кому-то история больше нравится, а другому – химия. Успевая по любимым дисциплинам, ученик не всегда хорошо осваивает другие. Однако приходится заниматься по всем предметам.




Усвоенные уроки закладываются на всех планах – телесном, умственном, эмоциональном и духовном. Начинаются они обыкновенно на физическом уровне и призваны разрушить ложные стереотипы, научить не бояться смерти и боли, не цепляться за материальные блага и уметь соизмерять необходимые для жизни условия, уделяя достаточно времени и сил развитию души.

Новичок

Новичка любая встреча с новым пугает, его жизнь наполнена отчаянием и страданием. Еще не умея видеть причины и следствия и анализировать происходящее, он борется с земными трудностями, стараясь сделать свою жизнь защищенной и материально обеспеченной. Обрастая физическими ценностями, стереотипами поведения, выстраивая себе условно защищенное пространство, он всегда окружен страхами и потерями.

Встречая проблему, он стремится получить помощь у системы, не думая о причинах. Готов пить любые препараты, которые ему выписывают, не думая о последствиях.

Соискатель

Пройдя сложный путь, усеянный страданиями и потерями, душа встает на путь ученичества и становится соискателем. На этом этапе человек ищет ответы на вопросы: почему со мной это происходит? За что?

Если вы уже говорите о своей проблеме и ищете того, кто мог бы вас научить справляться с ней, то вы соискатель. Не имея пока еще более глубокого видения ситуации, вы ищете избавления от боли или болезней, а не от причин, вызывающих их. Небольшое улучшение ситуации, происходящее вследствие первых шагов, расслабляет и дает обманчивую возможность полагать, что теперь все изменилось и дальше станет легче и лучше.

Несмотря на то что вы читаете специальную литературу, посещаете занятия, семинары, втайне вы надеетесь, что вам не придется кардинально менять свою жизнь и пересматривать свои отношения с окружающим и миром в целом.




Вы понимаете, что должны измениться, однако при этом сопротивляетесь любой конкретной перемене, прикрываясь вновь приобретенными, удобными вам, теориями и знаниями.


Информация и знания накапливаются лишь на уровне ума и дипломов, но человек не применяет знания в своей жизни. Часто люди, находясь на этом уровне освоения задачи, говорят: «Да, я об этом знаю, но пока еще не было такой возможности применить это на практике. У меня так много проблем и работы, что я отложил это до лучших времен».

Ученик

После того как вы прошли неоднократный опыт сопротивления изменениям и убедились в том, что это не приносит долгожданной пользы, сопротивление ослабляется, и человек готов воспринимать информацию на уровне души. Теперь то, что понято и осознано, применяется на практике, а не остается только в конспектах и разговорах.

На этой стадии человек изучает все посредством делания. Он впитывает знания и практикует их, используя для этого любые возможности. Он жадно выхватывает даже обрывки информации, стремясь использовать любой момент, чтобы практиковать и менять свою жизнь.




Он задает вопросы: почему в моей жизни это происходит? Чем я сам вызвал такие события? Он учится брать полностью ответственность за все происходящее с ним в свои руки.

Мастер

Когда вы становитесь мастером того или иного урока души, это значит, что вы настолько усвоили эту тему и включили в свою жизнь вынесенный опыт, что данная ситуация больше не создает вам проблем. Когда вы сталкиваетесь с подобными ситуациями, то легко решаете их. Поэтому чувствуете себя уверенным и сильным. Усвоив урок, вы начинаете осуществлять свою цель в данной сфере, ваше достижение становится вдохновляющим образцом для тех, кто еще находится на стадии новичка, соискателя или ученика. Таким образом, вы ободряете других и даете им надежду.




Мастерство – это не цель, которую нужно достичь, но способ жизни, практикуемый на протяжении какого-то времени.


Когда люди достигают мастерства в овладении кармическими задачами, их тянет учительствовать. Это не является необходимым условием или требованием. Это просто тенденция, которая часто даже не осознается. Происходит следующее: человек просто начинает излучать другую вибрацию, на которую люди начинают реагировать. В большинстве случаев ученики просто начинают проявляться сами. Интересно то, что очень немногие учат тому жизненному уроку, который осваивают. Обыкновенно они учат чему-то совсем из другой жизненной области, но каким-то образом передают ученикам нужные послания, тонко связанные с их жизненными уроками.

Учитель

Этого уровня достигают немногие души. Только самые старые души, пройдя долгий путь многих жизней, приходят к этому уровню развития. Освоив многие задачи, научившись расценивать все происходящее с точки зрения Божественной Мудрости, они возвращаются на Землю как Учители человечества. Освобожденные от необходимости вновь и вновь приходить в тело, как это происходит с более молодыми душами, они сами выбирают свой путь. Только те из них, которые сами решили принять ограничения физического тела, чтобы поддерживать, сострадать и помогать тем, кто идет по пути развития души, могут прожить свою жизнь тихо и без заявления о своем присутствии.




Они могут скрываться в уединенных местах, их миссия – труд по нейтрализации негативной энергии и сохранению жизни на Земле. Не привязанные к физической форме, они способны трансформировать ее или быть только в тонких телах.

От Земли до Неба

Душа много раз спускается на Землю, беря человеческое тело для обучения в этой школе жизни. Проходя свой уникальный путь развития, она встречает различные условия со стороны общества, в котором рождается человек. В сценариях, которые могут получить души в ряде жизней, могут быть тяжелые политические события, такие как войны, изменение общественно-политического строя и др.

Само человеческое общество также проходит свой кармический путь развития и изменений. Порой уровень развития души намного выше, чем уровень развития общества, в котором предстоит прожить человеческую жизнь. Бывает и так, что молодая душа получает тело в обществе или роду, духовное развитие которого выше, чем у нее. Поэтому не стоит полагать, что душа развивается вместе с обществом, хотя карма народа, несомненно, оказывает немалое влияние на ее развитие.




Человеческое общество, повинуясь закону кармы, развивается циклично и проходит определенные уровни. Таких уровней семь. Пройдя семеричный цикл, общество переходит на следующий виток развития, принимая иные кармические задачи и условия.


Однако есть некие закономерности, которые повторяются в каждом семеричном цикле.

Каждый раз, когда общество доходит в своем развитии до пятого уровня, образуется побочная ветвь, которая и дает в дальнейшем росток следующего нового человеческого общества. Можно назвать это даже цивилизация. После пятого уровня остальные два – это угасающая и разрушающаяся части. Именно на этих последних уровнях находится современная цивилизация.

На этих этапах люди должны увидеть свои ошибки в выбранном направлении и распознать неверные цели, к которым шли. Если бы человечество было более благоразумным и меньше возносило свое эго, то ему удалось бы переориентировать свои цели и сохранить хотя бы то ценное, что удалось создать. Однако пока этого не происходило, и следующей цивилизации приходилось все создавать самой, не получив хорошего «наследства».

Каждая такая цивилизация устремляется к своей цели и потом угасает. Таким образом развивается карма народа и всего человечества.

Рассматривая уровни развития общества, хотелось бы отметить, что каждый раз повторяются общие схемы развития. Это можно сравнить с тем, что сначала человеку надо проходить ясли, потом детский сад, а уже потом поступать в школу, окончив которую можно отправляться в университет. После бурного расцвета цивилизации, затем удручающей деградации человечеству вновь приходится поступать в «ясли».

Не раз уже, достигнув наивысшего технократического прогресса, цивилизация гибла, оставляя после себя лишь «затонувшие» обломки и артефакты, захороненные глубоко под толщей земли. Всеми покинутые, они встречают взгляд искателя, восторгая и приводя в недоумение. Наука, уверенная в высоте своих достижений, вдруг встречает то, чего не может объяснить. В войнах, в завоевательских разгромах, на религиозных кострах уничтожены многие ключи к знаниям прошлых цивилизаций.

Так будет продолжаться до тех пор, пока человечество не выберет путь духовного развития, по которому пойдет через разделение и вражду до единения вне всякой религии и церкви. Божественная мудрость разовьется в каждом члене такого общества, растворив любые границы и условности.

На каждом уровне своего развития цивилизация создает определенные духовно-этические нормы поведения человека. Любое общество людей требует создания определенных границ свободы действия каждого своего члена независимо от уровня его духовного развития.




Пока большинство людей не осознали необходимость духовно-нравственного поведения, их свободу ограничивают определенными правилами, целью которых является сохранение обусловленного порядка.


Вырастая в такой среде, развиваясь как души, люди постепенно начинают формировать культуру как духовно-нравственную среду. Появляется интеллигентность, как психологически нравственное качество, которое может быть присуще любому представителю данного общества. Тогда можно говорить о вежливости, душевной гибкости, умении страдать не только от физической боли и ряде других качеств, которые уже заложены в развитом человеке.

Развитие науки и техники, к сожалению, разрушает сложившиеся границы, и культура исчезает, а на ее место приходят хамство, грубость, гордыня, оскорбление других и неумение себя вести. Постепенно, на следующем уровне, опять появятся ограничения в поведении и начнут формироваться культура и интеллигентность.

Общество развивается циклически, и в определенный момент оно оказывается примерно на том же месте на спирали развития, где были когда-то прошлые цивилизации. Хочется верить, что у нынешнего человечества это будет ступенью выше.

Изучение уроков души

Каждый из нас, приходя на эту землю для получения опыта, должен решить несколько задач. Если мы можем быть в одной задаче уже на уровне ученика или даже мастера, то в другой задаче вполне можем находиться еще на уровне новичка. Поэтому нам может быть очень полезен опыт тех, кто уже справился с подобной задачей или находится достаточно близко к ее решению. Соответственно наш опыт может пригодиться тем, кто только приступил к освоению задачи, в которой мы уже дошли до уровня мастера или даже учителя.




Если человек является новичком по Уроку Выживания, то он получает тело и условия, которые делают его сначала полностью зависимым от желаний и интересов этого тела.


Такой человек подобен животному. Физическая сила, насилие и внешние атрибуты власти ставятся здесь на высшую ступень пьедестала. Более сильные властвуют и подавляют тех, кто слабее.

На этом этапе развития человек движим стадным инстинктом и не может выжить в одиночестве. Такое общество всегда наказывает нарушителей изгнанием. Будучи выброшенным из привычных условий и исключенным из привычных связей, человек не может приспособиться к жизни и погибает.

Душа, получившая тело этого уровня, должна была осваивать управление им и получать навыки выживания на планете. Работа по добыче пропитания, навыки ведения хозяйства и заботы о детях здесь становятся одними из главных задач этих душ.

В это время проявляются первые примитивные эмоции, как у маленьких детей: мое, хочу – не хочу, дай. Люди разделялись по принципу «наши – чужие».

Все, что волнует таких людей, охватывает фраза «Сыт, одет, что тебе еще надо?»

Вот одно из воспоминаний о прошлой жизни на этом уровне.


Я женщина 35 лет. Готические здания с высокими потолками. У меня какие-то шкафчики и баночки. Я эти баночки переставляю, шкафчики открываю, закрываю. Такое чувство, что это самое главное в моей жизни. Это мое хозяйство.

Дети были, но я ими непосредственно не занималась. Скорее всего, были слуги, так как я сама белье не стирала, только раскладывала по шкафам. Мой порядок и его постоянное соблюдение было главным в этой жизни.




Осваивая возможности физического тела, души еще не умеют беречь жизнь и объединяться с миром. Они, как маленький ребенок, получивший игрушку, занимаются тем, что играют с телом, осваивая его возможности.


Мужчина, 60 лет. Всю свою жизнь он использовал любой момент, чтобы получить удовольствие от экстремальных ситуаций. Теперь он сидел у меня в кабинете и рассказывал о травмах, переломах и других происшествиях, которыми явно гордился.


Так, однажды его послали в командировку в другой город. Воспользовавшись случаем, он на лыжах спустился с незнакомой трассы, сломав обе ноги. Сорвал задание по командировке и создал проблемы всем, так как его необходимо было доставить домой. Таких случаев была масса.

После его долгого рассказа о «подвигах» и риске мне показалось уместным высказать вслух предположение о том, что он проверял свое тело на надежность, не думая о гибели.

Он с гордостью подтвердил, что это так и было. Каждый раз, когда он получал увечье, испытывал гордость. Ему казалось, что так должны себя вести настоящие мужчины. Ему нравилось показывать шрамы и рассказывать, как врачи сшивали его тело. Таким образом, проверка тела на прочность стала его основным смыслом жизни.

Его сын погиб, так как тоже испытывал свое тело. Однако это не остановило отца. Он продолжал свои эксперименты.

Жена и дочь жили своей жизнью, не получая поддержки и помощи с его стороны. Ко мне его привел вопрос: что он сделал не так, почему погиб сын?

Он быстро попал в свою прошлую жизнь. Вот его рассказ.

Я крестьянин. Живу всегда на одном месте, никуда отсюда никогда не уходил. Этого места мне хватает. Поле, лес. Я много тружусь, но это так хорошо. Я чувствую такое единство со всем здесь! По росе иду, солнце встает. Ах, какая благодать!

Проходит жизнь, а на душе спокойствие и радость. Подрастает сын, потом уже внуки. Единство с семьей и жизнью. Утро, я пашу землю. Такой дух поднимается! Жена приносит краюху хлеба и крынку молока. Пью, так сладко! Отламываю хлеб. Он так пахнет! Ничего вкуснее никогда не ел. Солнце, природа, пашня…

Теперь уже сын пашет. Я смотрю на него с гордостью.


Мужчина был ошарашен увиденным.

– Никогда я еще не чувствовал в себе такой цельности. Это настоящая жизнь, – произнес он.


Если человек новичок на Уроке Ценности человеческой жизни, то для него люди и вещи практически равнозначны. Часто ценность человеческой жизни они меряют деньгами.




Не имея еще опыта непричинения вреда окружающим и не чувствуя чужую боль и страдания, они готовы за деньги делать любую работу, не испытывая угрызения совести. Ведь совесть – это накопленный опыт души.


Мария, 42 года. Ее волновали проблемы с мужем. Он пил и дрался.

Она рассказывала, что много лет старалась доказать ему, что ее надо слушать. Он молчал, а когда напивался, кричал и говорил неприятные вещи про нее. Последнее время она перестала на него обращать внимание – так ее научил психолог. Теперь она просто закрывает дверь, когда муж приходит пьяный. Сначала это действовало, но потом муж стал ломать дверь, кричать и драться.


Детство Марии прошло в семье, где скандал был обычным делом. Мама Марии приехала из деревни в город и вышла замуж за ее отца, у которого была своя квартира. Оскорбления и драки Мария помнила с раннего детства. Мать постоянно унижала отца. К дочери она относилась жестко. Скупая на ласки, она считала, что хорошая одежда и обильная еда – это главное в семейной жизни. Отец был другим. Более чувствительный и ласковый, он читал дочери книги, играл с ней и рассказывал интересные истории. Марии было его жалко, когда мать обижала его и ругала.

Мария вышла замуж, чтобы быстрее уйти из родительского дома. Ее муж, спокойный и ласковый человек, напоминал ей отца. Через некоторое время Мария стала раздражаться на него, так как в семье не хватало денег. Муж не мог заработать столько, сколько ей хотелось. Когда подросли дети, она сама пошла на работу в торговлю. Довольно скоро она стала получать повышения и приносила домой хорошие деньги. Все больше уверившись в себе, она начала скандалить с мужем. Растерянный, он начал пить, почувствовав себя неудачником.


Первая жизнь, которую увидела Мария, была относительно недавно.


Вижу себя мужчиной. Закончил институт. У меня большие перспективы. Мне предлагают большие деньги и власть. На это я пошел.

В моем распоряжении лаборатория, и для работы в ней мне привозят людей, я могу делать с ними что хочу.

Еду в лабораторию, она на секретной территории в пещере. Лаборатория. Женщины что-то делают в пробирках: прозрачные кабинки, и там люди стоят.

Иду по коридору в сопровождении свиты. Испытываю гордость и торжество – я главный, все меня слушают и выполняют безоговорочно мои распоряжения.

Палаты, там люди лежат, все с капельницами. В них прозрачный светло-зеленый раствор. Что-то нервно-паралитическое.

Я опыты провожу над людьми.

Большие деньги, возможности, ни в чем не знаю отказа. Меня хвалят. Я очень доволен.

Заканчивается все автокатастрофой.

Потом после смерти попал в тупик. Не пошел вверх и все рядом с землей долго находился.

Так очень долго был. Не знаю, как вырвался. Провал.


Следующая жизнь.


Пустыня. Палатки. Я наложница – танцовщица. Меня продают, насилуют, боль от этого, и умираю.


В этом сеансе было дано сразу две жизни, одна за другой. Как видим, вторая компенсировала первую. Не стоит полагать, что здесь сработал закон возмездия. Просто на этом уровне закон кармы может действовать таким образом. Душа выбрала получить опыт ценности жизни через насилие.


Есть такая кармическая история.


Жил-был человек. Вместе с ним жили его мама, папа, жена и дети. Человек был крепкий и физически сильный. Однажды стада животных, на которых они охотились, далеко ушли от того места. Настал голод.

Голодно стало и тому сильному человеку. Посмотрел он вокруг, есть хочется, и съел маму. Потом папу, а за ним и остальных родственников. Потом и его кто-то съел или убил зверь на охоте.

Попал этот человек в тонкий мир, там встретил всех родных, а они от него бегом. Тоскливо и одиноко было ему, и понял он, что нехорошо есть родных.

Родился он снова и теперь не ест родственников, так как его душа помнит одиночество, которое окружало его довольно долго.


Так, шаг за шагом, познает человек, что можно, а чего нельзя.

Мы сами еще при планировании этой жизни выбрали многие из тех проблем, с которыми теперь встретились. Осознание этого может помочь вам увидеть правильное направление вашего развития как души. Вместо того чтобы искать виноватых и считать себя самым несчастным и неудачливым человеком в этом мире, научитесь смотреть на все позитивно. Если для вас закрывается один путь, то открывается другой, и этот новый путь куда интереснее и перспективнее, чем выбранный вами еще в детстве, основанный на советах и отношении к вам окружающих.

Конец ознакомительного фрагмента.