Вы здесь

Предложения со словосочетанием "восприятие объекта"

Предложения в которых упоминается "восприятие объекта"

Автор ставил испытуемых с пониженной остротой зрения в ситуацию, требовавшую восприятия объектов, лежащих ниже порога их различительной чувствительности.
Воспоминания о неприятных событиях, возникающие в связи с этим ассоциации, даже лишённые логики, усиливают негативное восприятие объектов риска, так как вызывают состояние страха.
Отставание в развитии речи приводит к трудностям формирования операций сравнения, дифференцированного восприятия объектов.
Оригинальность данного подхода заключается в целостном восприятии объекта исследования и всестороннем анализе связей между отдельными элементами в рамках более широкого целого.
Перцепция — непосредственное восприятие объектов окружающего мира.
Поэтому в момент восприятия объект уже не является таким, каким мы его увидели.
Значимость суждения измеряется не восприятием объекта в определённом мгновенном состоянии, а постоянством содержания представления, каковое содержание я хочу раз навсегда связать со словом; и постоянство это есть вообще условие моей речи и мышления.
На первой стадии все доступные человеческому восприятию объекты, процессы и явления объясняются сверхъестественными силами — действиями духов, богов, демонов и т.
Мне могут возразить, что в состоянии бодрствования мысли и чувства тоже не полностью ограничены категориями времени и пространства, что наше воображение позволяет нам думать о прошлых и будущих событиях как о происходящих в настоящем, об удалённых предметах — как о находящихся у нас перед глазами; что во время бодрствования восприятие объектов также не зависит ни от их физического присутствия, ни от сосуществования во времени; и, таким образом, исключение категорий времени и пространства является не показателем того, что мы не бодрствуем, а показателем того, что мы размышляем и чувствуем, а не действуем.
Принцип группировки делится на несколько составляющих, позволяющих определить, по каким критериям происходит восприятие объекта.
Иногда они моделируют на глаз, и в итоге нарушение пропорций приводит к искажению правильного зрительного восприятия объекта.
Под этим термином понимают проявление памяти при повторном восприятии объекта.
Гораздо более серьёзные отношения связывают пиар и имиджмейкинг — создание благоприятного имиджа, то есть формирование впечатления и эмоционального восприятия объекта, будь то товар, фирма или персона.
Необходимы быстрый доступ к огромным объёмам информации на электронных носителях, представление документальной кинохроники, слайд-фильмов, использование новых компьютерных технологий для образного восприятия объектов.
Следовательно, можно думать, что восприятие объекта после выработки на него условного рефлекса изменяется.
Греческие термины, обозначающие внимание, указывают на некоторую прибавку к восприятию объекта со стороны субъекта.
Системный образ обладает рядом свойств: предметности, целостности, антиципации (опережающего отражения), константности (независимость восприятия объекта от изменения условий), обобщённости (абстрагирование от случайных признаков, выделение существенных и отнесение его к определённой категории) и др.
Воздействие его силы носит скорее субъективный, чем объективный характер — ему легко изменить наше восприятие объекта и наше знание о нём, но ему не так легко изменить сам объект или его природу, обстоятельства или внешнее положение вещей на том плане, на который оказывается воздействие.
Наблюдение — целенаправленный процесс восприятия объектов и явлений непосредственно или с использованием технических устройств, результаты которого фиксируются в описании.
В зависимости от этого меняется зрительное восприятие объекта и приёмы его построения.
Если ваше тело не имеет памяти восприятия (знаний) каких-то объектов здесь на ментальном плане, то ваше восприятие объекта оказывается невозможным.
Первая связана с крайне общим восприятием объекта: целостный образ является одновременно слитным образом без выделения определённых понятий о данном объекте; объект (несколько объектов) может иметь «размытые множества», без чётких разграничений анализируемого объекта по классам и категориям.
Суть лингвистических прений касается самой сути процесса практики, которая состоит во внимании к реальности (созерцании объекта так, как он есть), а не в размышлении об объекте (рассмотрении мыслеобраза, создаваемого при восприятии объекта).
Голдстоуна (Goldstone, 1994) изучалось взаимодействие нескольких признаков при восприятии объектов, соотношение усвоенных различий и сходства между объектами, а также особенности дифференциации объектов: улучшается ли она на всём континууме изменения признаков или только на области, где проходит категориальная граница.
Впечатляет широкий размах возможностей глаза в восприятии объектов разной величины и находящихся на различном расстоянии от нас.
На сегодняшний день описаны два крайних способа восприятия объекта: симультанный («амбьентный», «глобальный») и сукцессивный («фокальный», «локальный»).
Локальному выделению целевого стимула предшествует глобальное восприятие объекта и его ближайшего окружения.
Достаточно хорошо известны факты о том, что культурный контекст определяет конкретные стратегии зрительного восприятия объектов.
Действительно, продающие фотографии играют определённую роль при восприятии объекта недвижимости (квартиры, а в ещё большей степени загородного дома или дачи) потенциальным приобретателем.
Разумеется, эта предметная определённость первоначально опосредована сложной системой чувственных восприятий объекта, которые на сенсорном уровне не могут быть охарактеризованы как познавательные образы.
Коммуникативное восприятие объекта всегда предполагает осмысление, понимание, истолкование увиденного.
Для правостороннего височного поражения были отмечены аффективные пароксизмы с острым чувством тревоги, страха, тоски, ощущением надвигающегося несчастья либо же в виде сложного преходящего переживания мертвенности, безжизненности, неподвижности окружающего мира, внезапной утраты собственных чувств и исчезновением эмоциональной дифференцированности восприятия объектов.
По-видимому, иная ситуация была бы при восприятии объекта в эмоционально-оценочных координатах.
При этом предполагается, что при предъявлении шаров у испытуемого возникает установка на оценку «больше — меньше», которая определяет восприятие объектов.
Тем не менее основное отличие человека от животных прежде всего заключается не в наличии процесса формирования психических образов на основе предметного восприятия объектов окружающей действительности, а в наличии специфических механизмов его протекания.
То есть при близорукости нарушается чёткое восприятие объектов, расположенных вдали.
Если глаза человека неподвижно зафиксированы на одном объекте, то через некоторое время восприятие объекта станет мутным, а затем вообще исчезнет.
Сначала идёт восприятие объекта — ребёнок рассматривает предмет.
Гуссерль рассматривал феноменологию, как метод уяснения смысловых полей сознания, усмотрения тех инвариантных характеристик, которые делают возможным восприятие объекта и другие формы познания.
Восприятие объекта как объекта относительно и зависит от наблюдателя и его позиции.
Восприятие объекта связано с восприятием нижней структурной границы — субстрата (материала, материи).
Первоначальные образы восприятия объектов оказываются несовершенными.
Шварц подчёркивал, что в первом случае своеобразие изменения воспринимаемой фигуры детьми обусловлено особенностями двигательно-аффективных переживаний, которые возникают при восприятии объекта и его изображении.
Как уже отмечалось, если предъявлять объект (изображение) с помощью тахистоскопа так, чтобы при этом глаза не успевали совершать движение, то восприятие объекта будет определяться эффектами поля.
Например: а) человек не видит непосредственно таких медленных движений, как изменение формы и пространственного положения лепестков распускающейся почки: лепестки в этом случае воспринимаются стабильными и по форме и по пространственному положению; б) в ситуации попеременного тахистоскопического предъявления объектов это соответствует фазе последовательного восприятия объекта неподвижным в разных пространственных позициях (по разным работам межстимульный интервал здесь должен быть более 60-400 мс).
Органическое восприятие объектов анализа (экономических, социальных и экологических).
Однако оценка существа технических процессов и эмоциональное восприятие объектов съёмки не могут быть полными без точного понимания авторами фильма научно-практических задач, ради которых осуществляется космический эксперимент, космическая программа, существует космонавтика.
Человек находит подтверждение существования внешнего мира в существовании простых, а не сложных, для восприятия объектов.
Результат же общепредупредительного воздействия наказания достигается в зависимости от субъективного восприятия наказания в объекте такого воздействия.
Константность восприятия означает, что воспринимаемый объект не меняет своих характеристик в том случае, когда он удаляется от человека или приближается к нему, нарисован на картине или показан на экране.
Наша позиция иная: объективны не пространство и время, а объекты и процессы, которые человек отражает пространственными и временными характеристиками, представляющими собой не формы бытия объектов, а формы их восприятия человеком, так что сами эти характеристики (пространство и время) всецело зависят от способа и условий их восприятия, а потому относительны и субъективны.
Ощущение, которое является результатом взаимодействия «познающего» и «внешнего», несёт в себе как свойства собственно ощущаемого объекта, так и особенности восприятия, обусловленные характеристиками воспринимающего аппарата.
Процесс воспроизведения или припоминания отличается от узнавания тем, что объект вспоминается без повторного восприятия, т.
Механизм восприятия целостных объектов описывался философом с позиций теории истечений.
Ощущение трёх измерений связано с тем, что мы оцениваем сами измерения по различным ориентирам, которыми служат зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные восприятия различных объектов и восприятия нашего вестибулярного аппарата.
Учитывая особенности умственно отсталых учащихся (нарушение процессов обобщения и отвлечения, затруднения в выделении главных признаков предмета, отсутствие в речи необходимых для характеристики наблюдаемых объектов языковых средств), наглядные пособия должны быть с характерными признаками объекта и без дополнительных несущественных деталей, простыми для восприятия, с чёткими и понятными надписями.
Так, например, у человека, что-либо слушающего либо наблюдающего некий объект, внимание связано непосредственно с восприятием, если человек запоминает информацию — с памятью, если человек обдумывает что-либо — с мыслительными процессами и т.
Предпосылками этого познания служат правильные восприятия, и его целесообразное выполнение зависит не только от сопутствующего этим последним мышления, но также от условий чувственного ощущения и от отношения наших чувств к объектам.
Их конкретное содержание неисчерпаемо, поскольку определяется в каждом отдельном случае данным объектом восприятия (назначенное наказание, выплаченная премия, и т.
В младшем дошкольном возрасте будущему ученику становится доступно внимательное рассмотрение и достаточно ясное восприятие последовательно двух-четырех объектов.
Как известно, изложение материала в виде графического изображения позволяет создать конкретные представления об изучаемых объектах, явлениях и процессах, а также повышает эффективность восприятия информации, понимание и усвоение её в целом.
Тогда он обретает способность проявлять свою подлинную природу самодостаточного и единственного органа восприятия, которому доступно непосредственное, чистое познание объектов окружающего мира без участия органов чувств.
Но речь идёт не о территории, на которой распространяются те или иные законы, формы политической жизни и нормы поведения, а о поле повседневности, в которой наши представления занимают различное положение по отношению к объектам, идеям, восприятию субъектов, близости-дальности ощущений, направленности действий и мотивов.
Если я вижу стол, то, очевидно, можно утверждать, что реально «существует образ стола», который, с точки зрения репрезентативной теории восприятия, существует именно как некое образование внутри сознания, которое лишь причинно, содержательно связано с отражаемым в этом образе объектом (наподобие того, как изображение на экране телевизора существует «само по себе» как состояние распределения светимости различных элементов экрана телевизора и, хотя оно и отображает некий внешний по отношению к себе объект, но, тем не менее, существование этого изображения не тождественно существованию изображаемого объекта и, в принципе, это изображение может существовать и в отсутствии своего объекта).
Восприятие, тем более копирование, фотографирование несуществующего объекта было бы не более чем фантомом, призраком.
Каждый из них и субъект, и объект в различных художественных условиях: объект читательского восприятия и субъект, воздействующий на него.
Основной аргумент идеализма: в процессе познания нам никак не «выпрыгнуть» из ощущений, восприятий, мыслей; значит, нам не попасть в сферу вещей; поэтому надо признать, что сами ощущения и восприятия — единственно возможный объект познания.
Константность восприятия характеризуется тем, что один и тот же дистальный объект постоянно воспринимается, несмотря на изменение проксимального стимула.
Описание предметных референтов возвышенного и анализ возвышенного чувства способствовали включению в сферу эстетической рефлексии новых, непривычных для классической эстетики объектов восприятия.
То, что мы знаем как пустоту и поле нашей свободы, является, прежде всего, плодом восприятия волюнтаристского разума, направленного на внешнюю природу как на пассивное начало, объект.
Острота рассудка в восприятии причинных отношений между косвенно познаваемыми объектами находит себе применение не только в естествознании (всеми своими открытиями обязанном ей), но и в практической жизни, где она называется умом; между тем как в первом её приложении уместнее называть её остроумием, проницательностью, прозорливостью.
Константность восприятия позволяет нам воспринимать объекты как устойчивые или неизменные, несмотря на изменения условий восприятия, отражающихся на работе сенсорных структур.
Очередным свойством восприятия является избирательность, суть которой заключается в следующем: одни объекты преимущественно выделяются по сравнению с другими73.
Много иллюзий связано с восприятием пространства, особенно перспективы: находящиеся вдалеке объекты кажутся маленькими, параллельно идущие рельсы — сходящимися и т.
Это устойчивые ассоциации, возникающие между объектами слухового восприятия, например мелодиями, и цветовыми ощущениями.
Одним из основных лейтмотивов здесь является принцип исключения дуалистического восприятия мира и противопоставления одного объекта другому.
От аборигенов сакральное восприятие подобных объектов вполне могла быть заимствовано словенскими переселенцами, также язычниками, но с более развитыми мифологическими представлениями, включающими верование в высших богов.
Третья категория информационных процессов преобразует цифровое представление информационной модели изображения в объект, доступный для непосредственного визуального восприятия.
Кинестетический аппарат дополняет осязательное и зрительное восприятие и даёт возможность воспринимать пространственные формы отношения и величины как малых, так и крупных объектов в трёх измерениях.
У влюбленного изменяется восприятие реальности: он начинает не так серьёзно относиться к нормам и правилам, лишается на время своих комплексов, творит милые глупости и совершенно очаровывает этим объект своих ухаживаний.
Как только у вас получится попасть в фазу и удержаться в ней хотя бы одну-две минуты объективного по восприятию времени, вы можете внимательно изучать техники нахождения объектов и перемещение в фазе параллельно с непосредственными техниками самолечения, диагностики и даже лечения других людей.
Это процесс, в ходе которого происходит обмен информацией, совместное восприятие внешнего объекта или ситуации, собственных действий, состояний, движений; изменение установок или поведения членов группы под воздействием внешних стимулов.
Он опирался на идею воспринимаемых возможностей: если вы хотите, чтобы люди как-то взаимодействовали с объектом, будь то объект в реальной жизни или на компьютерном экране, следует убедиться, что не будет проблем с восприятием, описанием и интерпретацией смысла и назначения этого объекта.
В контексте представлений об ощущениях и восприятии образ можно определить как продукт функционирования человеческого мозга, составляющего субъективную картину о том или ином объекте окружающего мира на основе объективных ощущений.
Подобное разграничение лишь функционально и не нарушает целостности личностного восприятия — философия не должна возвеличивать «сепаратизм и самодержавие частей», будь то теория личности или гносеологические поиски определения границ субъекта и объекта.
Культура — это часть совокупного продукта человечества, не имеющая первичного прикладного значения и являющаяся прежде всего и преимущественно эстетическим объектом и предназначенная для психического восприятия с целью расширения и обогащения ощущений и представлений о жизни и мире, то есть расширяющая субъективный мир потребителя.
Сенсорные системы новорождённого настроены на зрительное сосредоточение на объекте восприятия, улыбку, издаваемые звуки, двигательное оживление.
К первому относится одновременное восприятие и движущегося объекта, и некой неподвижной точки, относительно которой перемещается данный объект.
Дети не умеют распределять своё внимание между различными объектами восприятия и видами работ.
Важнейшая картезианская философская доктрина утверждает, что восприятия мозга иллюзорны, в действительности же только глаз передаёт ему истинный и точный образ внешних объектов.
Она, несомненно, не могла похвастаться его интуитивным восприятием огромного неведомого объекта, но вдруг обнаружила, что вытирает правую руку о халат... ту самую руку, которую выставляла под дождь, а потом так тщательно отмывала жидким мылом с апельсиновой отдушкой.
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления в теории познания — реализм, для которого восприятие и познание определяется целиком объектом как подлинной реальностью, и идеализм, для которого мир есть лишь создание субъекта.
Этим объектом может стать явление любого класса действительности, доступное непосредственному восприятию, в том числе и любой вид искусства, и учебный процесс, например, обучение хоровому пению.
Но положительные изменения наблюдаются только при восприятии относительно простых по строению объектов.
В любом случае, на этом гносеологическом уровне мы говорим об элементарном обмене информации, фиксирующем присутствие объекта в поле восприятия субъекта.
Внимание характеризует сосредоточенность восприятия на определённом объекте.
Но, в отличии от восприятия и наглядного представления, которые выражают отношение субъективной деятельности к объекту, данному независимо от неё, мышление обозначает чисто внутреннюю жизненность акта представления, которая именно поэтому является самопроизвольной, из силы самого субъекта вытекающей деятельностью.
Если условные обозначения, используемые в схематической и символической наглядности, понятны и доступны школьникам, то такая наглядность активизирует познавательную деятельность, способствует пониманию ими связей между изучаемыми понятиями, даёт возможность усвоить скрытые от непосредственного восприятия свойства изучаемых объектов и служит систематизации приобретаемых знаний.
Если принимать за бодрствующее состояние полную открытость человека к восприятию всего окружающего мира, то это, по-видимому, будет самое непродуктивное его состояние, так как при этом все объекты для человека имеют одинаковую ценность и какая-либо целенаправленная деятельность становится невозможной.
Они, по сути, предлагали свести функцию физиологического аппарата восприятия к обеспечению направленности внимания на исследуемый объект, а также к функции констатации различных чувственно схватываемых свойств объекта, таких, как сходство, различие, отнесение к предметной категории и т.
Надо признать, что на практике разницу между тревогой и страхом увидеть не так просто, как в теории, прежде всего потому, что страх также связан с элементом неопределённости, как восприятия самого объекта, так и возможностей дальнейшего развития ситуации: ты испытываешь страх перед определённым объектом, однако не понимаешь, что именно тебя в нём пугает, и не знаешь как на него реагировать.
Действие ряда поисковых средств связано с восприятием излучений (информационных сигналов), свидетельствующих о наличии искомого объекта.
Указанные особенности восприятия меньшинствами «местнорусских» памятников требуют активного участия русских меньшинств в определении ценности объектов, могущих являться памятниками истории и культуры этих меньшинств.
Свойства восприятия, будучи универсальными, раскрывают интерпретацию и осмысленное представление о тех или иных объектах, помогая при этом выявить субъективность или её отсутствие в этом процессе.
Неосознаваемые образы восприятия существуют и проявляются в феноменах, связанных с узнаванием ранее виденного, в чувстве знакомости, которое иногда возникает у человека при восприятии какого-либо объекта, предмета, ситуации.
Возможны укрупнение изображения и выборочный фокус на различных уровнях и планах эмпирического континуума, восприятие или реконструкция тонкого строения, зрение через прозрачную среду представляемых объектов — таких как клетка, тело эмбриона, части растения или драгоценного камня.
Но проблема в том, что они таким образом захватывают пространство других объектов, обозначают объекты посредством себя, отчего восприятие искажается, потому что становится денежным.
Напротив, информация, хотя и является по сути неотчуждаемой, тем не менее, способна копироваться и тиражироваться, переноситься с одного материального объекта на другой, передаваться в письменной, устной или иной форме, доступной для восприятия другим субъектом.
Поскольку целостный объект обычно воздействует одновременно на различные органы чувств, восприятие является составным процессом.
Направляя на неё «луч» восприятия и осознания (а не лазера), мы получаем объекты — «яблоки».
Подобно тому как чувственное восприятие имеет своим объектом чувственный предмет, понятию соответствует особый предмет — идея (вид).
Они являются имманентной системой с неточными значениями, тяготеют к расширению сфер влияния через другие пространства и территории, что сводит восприятие действительности субъектом к сугубо денежной интерпретации, потому как остальные объекты, находящиеся в разных категориях (статус, власть, потребление), воспринимаются одинаково благодаря смещению пространства денег, захвативших чужую территорию.
Трудно допустить, что режим «генерации» чувственных образов в отсутствие внешнего объекта восприятия, существует лишь для того, чтобы развлечь нас ночными сновидениями или для того, чтобы запугивать психических больных галлюцинациями.
Бренд — приобретённая репутация, выраженная в чётком и позитивном восприятии смысловых (текстовых, визуальных, аудиальных, сенсорных) посланий, исходящих от объекта.
Рядом с объектом параллельно его большей оси или стороне, содержащей большую часть криминалистически значимой информации, располагается масштабная линейка, мелкими делениями обращённая к объекту, при этом цифры на шкале должны быть правильно ориентированы для восприятия, чтобы исключить возможность ошибки при оценке размеров.
Причиной невозможности восприятия реально существующих объектов является неспособность органов чувств человека к восприятию микроскопических объектов, различного рода волн, электромагнитных полей и других подобных явлений.
Апперцептивность восприятия — проекция психики субъекта на объект и само восприятие71.
Результатом специфики неюридического восприятия познаваемого объекта предстаёт доминирование подхода, в рамках которого всё, что не соответствует целям организации и нарушает гармонию её структуры, выводится за пределы её содержания.
Изменения скорости движущихся объектов автоматически воспроизводятся в ускорениях и замедлениях сокращений определённых групп мышц, и это обучает органы чувств восприятию скорости.
Духовное сознание, в основном, имеет идеализированный характер, проявляется через субъективное эмоциональное восприятие воздействия на сознание человека определённых материальных объектов, процессов и явлений, а также через воображаемых им самим образов, картин и миров.
Для расположения объектов в трёхмерном зрительном пространстве (при восприятии глубины) мы используем бинокулярные и монокулярные признаки.
Константность восприятия личного времени имеет схожую основу, но в отличие от денег, будучи дистальным объектом, личное время содержит в себе неограниченное количество проксимальных стимулов, влияющих на ощущение длительности, нехватки и избытка времени.
Объектом восприятия принято считать то, что находится в центре внимания, а всё, что его окружает, — это фон.
Таким образом, восприятие состоит из одного или нескольких ощущений, создающих на настоящий момент наиболее полное представление об объекте.
В повседневной жизни изначальное восприятие внешних объектов и ситуаций происходит на одном из уровней человеческой триады.
Итак, выделение края как границы объекта определяет успешность формирования предметного восприятия.
Соответственно, меняются восприятие в целом и, как следствие, образы объектов.
Животные, имеющие двухмерное восприятие, страдают намного меньше от чувства отделенности от других объектов, отделенности от мира.
Готовность объекта к подчинению зависит от ряда факторов: совпадения предписаний субъекта власти с позициями объекта властвования; характера предъявляемых к нему требований; личных качеств объекта властвования; ситуации и средств воздействия; восприятия руководителя исполнителями; наличия или отсутствия у него авторитета.
В обстановке, где восприятие времени размыто и «смотреть», кроме как в самого себя, некуда, мозг постепенно приспосабливается к предлагаемым обстоятельствам и начинает активный поиск объекта для изучения хоть чего-нибудь.
К подобным реакциям относят: замирание и зрительное сосредоточение на объекте восприятия, улыбку, издаваемые звуки, двигательное оживление — то есть все составляющие комплекса оживления.
Второе является восприятием движущегося объекта, изолированным от восприятия других объектов.
Благодаря восприятию внешние и внутренние стимулы становятся фактами сознания, отражающими отдельные свойства объектов и событий.
Чувственное восприятие доставляет ему непосредственный предметный опыт в виде исходного знания об объектах и явлениях, о человеческих поступках и их следствиях, а также о себе самом.
Всё, что ведёт к восприятию ребёнка в качестве объекта (изучения, заботы, интересов и даже любви), полностью исключается.
Первичное внутреннее состояние является вызванным инициирующим объектом, прошедшим сквозь фильтр восприятия, оказавшимся в сфере нашего внимания и понимаемым нами в определённом исходном контексте.
Неточное распознавание близких цветовых оттенков и цветов, отсутствие возможности выделить характерные части и особенности объектов — всё это характеризует недостаточную дифференцированность зрительного восприятия.
Следующий гносеологический уровень предполагает не простую констатацию факта присутствия объекта в поле восприятия субъекта, но и установление некой связи в этом поле между несколькими объектами.
Таким образом, внимание является механизмом выделения из всего пространства восприятия какого-либо одного объекта и фиксирования восприятия на нём.
Но там, где, как в познании внешнего мира, восприятие и мышление относятся к одному и тому же объекту, мы различаем также и самопроизвольное отыскивание, соединение и переработку непосредственно данных восприятию элементов как принадлежащий мышлению фактор от непосредственной их данности.
Любовь — это способность души человека чувствовать, ощущать какой-то объект и реагировать на своё восприятие.
Источник самой возможности ошибки в восприятии и мышлении русский мыслитель усматривает в наличии между объектом познания и познающим «я» человека неустранимого посредника в виде органов чувств и способности умозаключения.
Именно оно определяет степень широты восприятия умом окружающего нас мира и направленность ума на какие-либо внешние объекты.
Но эта скрытая суть любого опыта остаётся для нас недоступной, поскольку мы обособились от окружающего нас мира, утвердившись в резком разграничении между своей собственной персоной — как субъектом и всем остальным — как объектом; в результате мы вынуждены развивать в себе особые способности, органы и методы восприятия, которые позволят нам снова войти в сообщение с тем, от чего мы себя изолировали.