Вы здесь

Предложения со словосочетанием "культура мышления"

Предложения в которых упоминается "культура мышления"

Занятия философией воспитывают культуру мышления.
Предметами лингвистической экологии являются культура мышления и речевого поведения, воспитание лингвистического вкуса, защита и «оздоровление» литературного языка, определение путей и способов его обогащения и совершенствования, эстетика речи.
Очень важным представляется обращение в этой главе к определению методологической культуры педагога, представляющей собой культуру мышления, основанную на методологических знаниях.
Где есть культура мышления, есть кадры — экспериментируйте.
На протяжении всей истории и в благоприятное для них время сорняки человеческого духа поднимали свои шляпки, словно ядовитые грибы после тёплого весеннего дождя, привлекая и обольщая своей внешностью необученных культуре мышления масс.
Объективируясь, таким образом, в культуре, мышление человека превращает её в независимую от индивидуальной воли человека систему форм коллективного разума, хотя развивающуюся не без участия отдельного человека.
Задача философии — привить людям культуру мышления.
Духовная культура выступает многослойным образованием и включает в себя: культуру мышления, познавательную (интеллектуальную) культуру; религиозную; нравственную; художественную; правовую; политическую; педагогическую и др.
Значение логики обусловлено тем, что логические ошибки допускаются весьма часто — гораздо чаще, чем думают некоторые, полагая, будто культура мышления является прирождённым качеством каждого человека.
Очевидно, что без развития индивидуальных качеств, без развития самостоятельности и уважения к духовным ценностям, без культуры мышления каждому из нас, как и обществу в целом, нелегко противостоять нивелирующему и обезличивающему нас влиянию техники и средств массовой коммуникации.
Знание законов и форм мышления, их сознательное использование в процессе познания повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более грамотно, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
Ведь культура мышления — не просто смекалка, не просто первозданный ум, а ум развитый, способный преодолевать противоречия, рассматривать явления мира в развитии и взаимосвязи.
Хотя на деле учебная дисциплина, введённая в школе, способствовала развитию культуры мышления, умению рассуждать логически.
Оказывается, даже если люди погружены в инновационную среду и культуру, потенциальные прорывы никогда не осуществятся, если отсутствует соответствующая культура мышления.
Становление мировоззренческой позиции — это сложный процесс одновременного, органического единства развития научного сознания, культуры мышления, чувств и эмоциональных отношений, целеустремлённости и культуры волевых действий.
Особое место в арсенале педагогических средств занимают образовательные технологии, миссия которых заключается в формировании культуры мышления, его самостоятельности.
Освоение дисциплины предполагает развитие целого ряда специальных и общепрофессиональных компетенций: готовности применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов, культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, овладения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, развития навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способности к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.
Их осмысление подготовлено воспитанием культуры мышления исследователя и неустанным расширением его кругозора и опыта.
Это разные культуры мышления, жизнедеятельности.
Особенности национального ума и этнических составляющих культуры мышления и познания отражают сходность психологии мышления и познавательной культуры.
Однако здесь встают вопросы: обыденный человек и философ вопрошают об одном, но в разных формах (в зависимости от культуры мышления и происхождения) или же они и вопрошают-то о разном?
Нужно ли много знаний, опыта, понимания, эрудиции, образования, культуры мышления, просто-напросто ума для того, чтобы философствовать всерьёз?
Всё это воплощается в новой культуре мышления и жизни.
При таком изложении материала дисциплины «Технология трудоустройства» у студента формируется культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, вырабатывается умение ставить цель и способность выработки путей её достижения.
Речевая культура современного молодого человека неразрывно связана с культурой мышления, чувств, культурой поведения, во многом определяет качества нравственного облика личности, влияет на эффективность коммуникативной деятельности.
Речевая культура человека является одной из составных частей общей культуры, связана с культурой мышления, чувств, культурой поведения, во многом определяет качества нравственного воспитания личности, влияет на эффективность коммуникативной деятельности.
Синтез представляемой в работе теории с логикой осуществлялся и по линии культуры мышления, то есть с практической логикой.
Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Сейчас требуется подготовка специалиста нового качества, обществу нужен не просто грамотный работник, а специалист, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой мышления, многосторонне развитый человек.
Но это означает привлечение стандартов культуры мышления и потенциала нравственности и духовности.
Если предполагать успешное выяснение правоты всех точек зрения и ограниченность частной правоты, идти от рядоположенности к структурным соотнесениям и совмещениям, а затем и системным совмещениям, в русле здорового прагматизма, но считать такие результаты предварительными, осознавая необходимость более высокой точки зрения для всех и, в локализации, для каждого, не исключая выявление неприемлемых версий, то сочетание исторической прагматичности и высшей неслучайности, истинности и «правды» не может возникнуть вне опоры на то, что обладает высшей неслучайностью, следовательно, и высшей арбитражностью, Поэтому рост консолидированности в мышлении, при критике и проектировании, с учётом прогнозирования, зависит не столько от случайности в согласованиях и договорённости, в том числе и от склонностей к совместности, сколько от уровня арбитражного обеспечения, от применения стандартов культуры мышления и иных компонентов культурности, нравственности и духовности, Тем более что наша духовная основа предполагает соборность, открытость к критике, самокорректированию, совершенствованиям и самосовершенствованиям.
Различие критериальных баз обычных групп и методологической группы, различие в реализации внутренних установок на самореализацию и подтверждение, с одной стороны, и на самокритичность, нейтрализацию случайностей индивидуальных самовыражений за счёт «нейтральной силы» культуры мышления, с другой стороны, опоры на потенциал «рассудка», формальной логики, диалектической дедукции, с другой стороны, вело к разделению, а не согласованию работ коллективов, к опасениям носителей практики самовыражения и формализма в мышлении по отношению к перспективе критики и опровержении версии, возникшей в масштабных затратах труда.
Анисимова на надиндивидуальные факторы проектного мышления в позиции стратега и стратегического аналитика и призыв к опоре на культуру мышления, осуществлённые в 2013 — 2014 гг.
Однако переход на рельсы третьего «уклада» неотделим от субъективного потенциала, его порождения в ходе освоения культуры мышления.
Мне думается, как раз для этого и существуют культура мышления и этика отношений с окружающим миром, чтобы держать «внутреннее горение» под контролем.
Преподавание социологических дисциплин в учреждениях высшего образования любого профиля отвечает как потребностям общегражданской подготовки специалистов, так и необходимости формирования их общей культуры мышления.
Мы осваиваем новые школы, новые вкусы, новые культуры мышления.
Для этого, однако, необходима высокая культура мышления.
Каждый вторгающийся в мир науки учёный испытывает парадигмальное инерционное давление, давление уже заполненных «когнитивных ниш», причём заполненных наличными, далеко не совершенными знаниями и культурой мышления.
Основные положения дидактики обогащают общую культуру мышления и общения.
Базовое российское финансовое образование (а я преподавала в нескольких экономических вузах), к сожалению, не прививает культуру мышления в интересах бизнеса.
Например, общекультурные компетенции предполагают овладение культурой мышления, способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования, способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в политической организации общества.
Подтверждая реальность противостояния, они подтверждают лишь факт своей недостаточной философской культуры мышления.
При рассмотрении любой правовой проблемы философская культура мышления юриста должна проявляться в постановке вопроса о том, с какой точки зрения её решать: с позиций частного или публичного права; какой метод — общий или специальный — использовать при этом.
Третья цель — на примере анализа конкретных правовых документов призвать всех, кто имеет отношение к совершенствованию современной правовой системы, — неуклонно повышать свою философскую культуру мышления.
Несмотря на отсутствие в этом перечне философской культуры мышления, автор достаточно подробно останавливается на её этической составляющей.
Эту реплику русского философа и правоведа можно отнести к объективной оценке философской культуры мышления большинства юристов и правоведов, а также к объяснению причин их заблуждений в правовых воззрениях.
Её отражение в историко-философской традиции можно обнаружить в фундаментальных философских вопросах о соотношении единичного и общего, абстрактного и конкретного, бытия и мышления; о природе имени; об онтологическом статусе идеального; об универсалиях культуры и др.
Если испытуемый принадлежит иной культуре или обладает не теми качествами мышления, которые выявляет тест, то он получает низкую оценку, поскольку инструмент рассчитан на определение строго определённых параметров интеллекта.
В частности, обладая богатой культурой, можно значительно сократить и ограничить в развитии различных сторон чисто материалистического мышления, что повлияет на такие личные отрицательные качества некоторых людей, как эгоизм и избыточная привязанность к этому миру.
Привычное и удобное мышление школьными «обоймами» оставляет за границами обыденного сознания целые пласты культуры.
Выбор столицы, помимо социально-политической прагматики, может определяться также этим национальным пространственным мышлением или даже пространственным бессознательным культуры.
Безусловно, терминологически понятие архетипа присутствует во многих из упомянутых в ссылках трудов; нередко поднимается проблема архетипического мышления в работах, посвящённых отдельным сферам политического — например, политической рекламе, политической культуре и т.
На развитие правовой мысли любого периода оказывают влияние такие факторы, как уровень правовой культуры, развитость юридического мышления, социальная значимость права в стране.
Подобная теоретическая перспектива, создаваемая историко-идеалистическим мышлением, и приводит представителей концепции эквивалентных культур к смешению двух различных элементов, присутствующих в любой конкретно данной культурно-исторической системе: элементов, выражающих локальную форму её проявления, и элементов, выражающих её общий тип.
Интуитивное же мышление, характерное для традиционных обществ и созерцательного типа культуры, направлено скорее вовнутрь и более ориентированно на взаимодействие с образами коллективного бессознательного; оно протекает не столько в суждениях, сколько в потоке образов и игре воображения на более глубоких уровнях сознания.
Известно, что основой изучения национальной специфики мировосприятия, склада ума и образа мышления выступают объекты материальной и духовной культуры.
Особое значение в этой связи мы отводим воспитанию развитой культуры чувств, эмоций, художественно-образного и этнопедагогического мышления студентов.
Представителем массовой культуры является «одномерный» человек с упрощённым и стандартизированным мышлением.
Логика — это азбука мышления, основа интеллектуальной культуры человека.
Способы поведения, содержание культуры, формы мышления и сознания, нормы общения осваиваются ребёнком спонтанно, естественно в процессе совместной жизни, общения и взаимодействия со взрослыми, через язык и речь, посредством предметного контекста жизнедеятельности и т.
Культурой в их интерпретации является «то, что люди делают с природой, с собой, как ведут себя по отношению к окружающим, к самим себе и что они при этом думают и говорят... Культура включает различные социальные институты, религиозные верования, нравы, традиции, обычаи, стили мышления, стереотипы межличностного поведения, особенности самовыражения, язык, а также средства передачи межличностного опыта через поколения».
Вместо того, чтобы развивать в своих детях креативность и оригинальное мышление, многие родители приучают их к усреднённым патриотическим и религиозным ценностям, принятым в данной культуре, и задолго до школы внушают им, что существует только один правильный ответ.
Вы можете пытаться логически и здраво рассуждать об этих проблемах; но если будете наблюдать свой собственный ум, то увидите, что ваше мышление обусловливается вашими обстоятельствами, культурой, в которой вы родились, пищей, которую вы едите, климатом, в котором вы живёте, газетами, которые вы читаете, воздействиями и влияниями вашей повседневной жизни.
Профессиональный менеджмент требует разносторонних знаний, современного подхода к деятельности, стратегического мышления, компьютерной грамотности, организационной культуры, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства и предприимчивости.
Благодаря этому спонтанное творчество русского мыслителя несёт в себе глубинную универсальную культуру понимания, преодолевающую религиозные и атеистические, рационалистические и иррационалистические, националистические и космополитические стереотипы, оказавшиеся сегодня корневой системой «прогрессистского» мышления.
Разумеется, такое смещение повседневной жизни в сторону нелинейности оказывает заметное влияние на ценностные ориентации, культуру поведения (этос), стиль мышления, межличностные отношения, механизмы мотивации и стимулирования и, следовательно, требует повышенного внимания и самого человека, и всех социальных институтов общества.
Такого рода исчисления — свидетельство высокой культуры с её дискурсивным типом мышления.
Несомненно, видеть, каковы ваши реакции, быть всё более и более внимательными к каждому моменту своего собственного мышления, наблюдать, что ваш ум обусловлен влиянием ваших родителей, учителей, культуры и расы, — всё это часть осознавания, не так ли?
Но главной и, пожалуй, самой трудной из стоящих перед нами проблем было воспитание хоккеистов боевых и дисциплинированных, с развитым игровым мышлением и культурой, готовых ради успеха коллектива биться с первой до последней секунды матча.
Он должен работать с общественностью (паблик рилейшнз), знать политику, разбираться в культуре, обладать гуманитарным мышлением, владеть искусством переговоров, гибкостью, быть хорошим психологом.
Она — не только результат, но и способ деятельности, и в этом смысле правовая культура понимается как образ мышления, нормы и стандарты поведения человека в обществе.
Точное понимание смысла маски тесно связано с уяснением религиозных представлений и вообще мировоззрения и образа мышления народов на различных ступенях культурного развития; прогресс в изучении масок является, поэтому, тесно связанным с успехами этнологии и истории первобытной культуры вообще.
Переход от оперирования дуальными оппозициями культуры к тернарному мышлению.
Для развития мышления необходимо проявлять пристальное внимание и серьёзное уважение к малейшим проявлениям интеллектуальной самостоятельности на любом этапе приобщения к философской культуре.
Вся глубина этой формулы раскрывалась постепенно десятилетиями по мере развития самой психологической науки, уровня её исследовательской культуры и мышления.
Именно это и составляет ядро китайской цивилизации, и это открывается и в политической культуре, и поведенческих стереотипах, и в особенностях мышления.
Эмоциональная культура и художественная образованность развивают универсальные творческие способности, мышление, обогащают интуицию, сферу чувств и ощущений.
Радынова определяет музыкальную культуру детей дошкольного возраста, как интегративное личностное качество, формирующееся в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, музыкально-образного мышления и воображения, накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности, развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания — эстетических эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкуса, представлений об идеале, рождающего эмоционально-оценочное отношение к музыке, актуализирующееся в проявлениях эстетической и творческой активности (146, с.
Именно философское мышление должно осмыслить содержание интеграционных процессов, сопряжённых со множеством проблем и конфликтов, оценить перспективы интеграции, степень её обратимости или необратимости, задуматься над реальными опасностями, поджидающими соединённое человечество, — от экологических проблем до прискорбной потери неконвертируемых ценностей национальной культуры, утраты определённых степеней свободы в рамках привычного национального суверенитета и т.
Но наилучшим образом такой способ мышления удостоверяется не только и не столько текстами, сколько самими вещами, точнее — артефактами культуры.
Существенным является поэтому различие между двумя уровнями рациональности: универсальной рациональностью, охватывающей целую эпоху или культуру, и локальной рациональностью, характеризующей особенности мышления в отдельных областях теоретизирования конкретной эпохи или культуры.
После этого эволюция стала происходить с новой скоростью, культура стала намного более сложной, и важное место в человеческом разуме заняло абстрактное мышление.
Однако и сегодня во многих университетах мира римское право подготавливает будущих юристов к овладению современными правовыми конструкциями, формирует юридическое мышление, приобщает к достижениям правовой культуры, способствуя этим сближению народов.
При этом следует отметить, что сам человек как существо биологическое, социальное и духовное относится к природе, есть часть природы, а то, что он производит и творит руками, инструментами и своим мышлением относится к культуре.
При этом принадлежность к той или иной культуре приводит, посредством социализации к нормативным моделям в мышлении, эмоциях и поведении.
Через столкновение двух культур получало стимул мышление — в мире появились новые идеи, произошла новая вспышка художественного гения.
Своим содержанием она имеет психологические закономерности освоения общечеловеческого опыта, культуры деятельности, мышления, общения.
Нужна поэтическая культура, нужна большая независимость мышления, нужны кое-какие рукодельные моменты.
Многие из нас не подозревают о том, насколько сильно культура и образование влияют на наше мышление, порождая различные стереотипы, категории, в конечном итоге — на формирование внутреннего убеждения, влияющего на наши решения.
Переживание внушённого образа обладает огромной силой, по-видимому, потому что включает все потенциальные возможности образного мышления, которым в обычной жизни, кроме сновидений, мы в нашей культуре пользуемся очень мало.
Образованность, знания могут и не иметь личностного измерения, и если сводить к ним культуру, то вместо неё появляется набор штампов в мышлении, господство общепринятых вкусов, модных книжек или песен и их исполнителей.
Взаимодействие художественной культуры с духовной и материальной в таком контексте может быть понято и как попытка освобождения творца из канонической регламентации, как попытка создать новый уровень более масштабного мышления.
Та же аккуратность — это качество личности, неразложимое на некоторое число черт-привычек; в его основе — структурированность мышления, опирающаяся на биологические предпосылки и развитая (или неразвитая) на фундаменте интернализованных стандартов определённой общей культуры.
Если гуманитарное знание формирует общую культуру человека, делает гибким его мышление, позволяет найти устойчивые ориентиры в культуре и общественной жизни, то знание естественно-научное составляет основу, базис для представления о мире в целом.
Основные источники развития высших психических функций у человека: изобретение и изготовление орудий, продуктивный, творческий характер деятельности, создание предметов материальной и духовной культуры, использование речи и других знаковых систем как средств общения, организации мышления, хранения и передачи знаний.
Образ мышления, прививаемый человеку современной культурой, склоняет его к некритичному восприятию прошлого и настоящего опыта, к манипулированию мысленными формулами без анализа ситуации и критичной оценки самих формул, а также к отвержению всего, что им не соответствует.
Распад традиционной культуры сопровождался секуляризацией сознания, кризисом классической философии, инструментализацией и специализацией мышления, etc..
Поскольку же этот «лик» — идеальный (связанный с творческим воображением, абстрактным мышлением человека), поскольку культурность, опирающаяся на ценность, и понимается преимущественно как духовная культурность, или просто духовная культура.
Это комплексный феномен, включающий развитие прямохождения, прогрессивные преобразования мозга и особенно его эволюционно более позднего отдела — неокортекса, адаптацию руки к трудовой деятельности, изменения зубочелюстного аппарата, формирование членораздельной речи, концептуального мышления, сознания, интеллекта, перестройку онтогенеза, развитие социальной организации, материальной культуры и другие аспекты.
Александров, достижение общечеловеческих ценностей осуществляется не на основе логически непротиворечивого «правильного мышления», позволяющего выделить то общее, что присуще различным культурам, а в ходе диалога культур, в котором логическое мышление оказывается фактором этого процесса.
Именно такое мышление за столетия десакрализации мира привело европейскую культуру к глубокому духовному кризису.
Такое осмысление мифа и мифологии позволяет, с одной стороны, объяснить причину «правдивости» древних мифологических сказаний, с другой — увидеть универсальные свойства мифологического мышления и культуры.
Отвечая в этой связи на вышепоставленный вопрос о том, чем была познавательно обусловлена выработка общей логической структуры мышления, характерной для представителей концепции эквивалентных культур, можно с полной уверенностью сказать, что факторы, непосредственно приведшие к её выработке, следует видеть прежде всего в идеалистических критериях соотнесения различных культурно-исторических систем.