Вы здесь

Предложения со словосочетанием "вера и разум"

Предложения в которых упоминается "вера и разум"

Ниже мы увидим, как эти различия проявились при анализе проблемы отношений веры и разума.
Признание христоцентрической природы разума является важнейшим тезисом христианской гносеологии об исходном единстве веры и разума.
Вместе с тем в рамках средневековой философии можно выделить ряд проблем, которые носили специфически философский характер — проблема соотношения веры и разума, спор о природе универсалий, поиск возможностей рационального обоснования христианских догматов.
Он стремился отразить в своей системе всю полноту мира, объединить реальное и идеальное, рациональное и чувственное, интуицию и логику, веру и разум.
Ошибка нефилософов, с его точки зрения, состоит в том, что они полагают, «что вера и разум не имеют между собою ничего общего».
Его опасения содействовали успехам его веры и разума, и как только в его уме зарождалось подозрение, что христианская религия, может быть, и есть та религия, которая истинна, его уже нетрудно было убедить в том, что он поступит самым предусмотрительным и самым благоразумным образом, если перейдёт в неё.
Апологеты впервые обратили внимание на проблему соотношения двух способностей души человека — веры и разума.
Главный вопрос схоластики: отношение веры и разума.
Он стремится показать гармонию веры и разума, доказать, что вера и разум при всём их отличии друг от друга гармонически согласуются между собой.
По этой причине человек традиционного общества — носитель целостного сознания, в котором вера и разум гармонируют.
Среди них были мыслители, которые ориентировались на гармонический синтез христианской идеи откровения с античной философской традицией, а также те, которые противопоставляли веру и разум.
Мистические учения являются великими примирителями веры и разума.
Враждуют ли вера и разум (или это не более чем недобросовестный лозунг советской, и не только, атеистической пропаганды)?
Если не будешь так молиться, как я сказал, то не будет у тебя преуспеяния жития и веры и разума духовного.
Истоки этой полемики относятся к эпохе средневековья, когда была разработана теория двух истин — религии и науки, веры и разума.
На протяжении всей человеческой истории наука и мораль, образование и воспитание, вера и разум не всегда развивались в гармонии.
Это означает, что проблема взаимопонимания как проблема соотношения веры и разума, до сих пор остаётся одной из самых актуальных и самых открытых проблем современности.
Анализируя эволюцию трёх феноменов, представляющих фундамент европейской цивилизации: действия, веры и разума возникает вопрос, как соединить поступательное движение науки с духовным и нравственным прогрессом.
Тем не менее, христианская традиция — это не только желание осмыслить соотношение веры и разума, но и стремление согласовать библейское знание с научным знанием о природе и человеке, соединить христианскую теологию с античной философской рациональностью.
Однако соотношение между верой и разумом остаётся весьма сложным.
Если же между верой и разумом возникают противоречия, то приоритет должен принадлежать вере.
Фикх как бы показывает, что любой шаг по пути свободы предполагает, как минимум, соответствие предпочитаемым и необходимым в установлениях веры и разума нормам.
Скука неизбежно порождает лень и праздность, а там рукой подать до низменных страстей и непредсказуемых действий, уже неподвластных вере и разуму.
Поэтому нет оснований для соперничества веры и разума: они взаимно дополняют друг друга и каждое имеет свою область, в которой осуществляется.
Здесь чётко определены границы веры и разума, но также определено то место, где они могут встретиться.
Вера и разум гармонируют, но вера выше разума («Верую, чтобы понимать»).
Вера и разум, теология и философия не имеют ничего общего.
Основой познания является единство веры и разума, но любые противоречия между ними разрешаются в пользу веры.
Возможность преодоления взаимного отчуждения веры и разума открывает новые интересные возможности плодотворного сотрудничества богословия, философии и науки.
Такая трактовка первоисточниками образа учёного отражала, по существу, характер научного знания, ещё не свободного от схоластических представлений о мире и потому порождающего конфликт между верой и разумом, между диктатом догм и стремлением к свободе научного поиска, в котором решающее слово ещё оставалось за верой.
Ответственно принимать решения за всех возможно, если индивид осознаёт разделение предметов веры и разума.
Мы оказываемся перед лицом давнего западного антагонизма веры и разума.
Киреевский подразумевал под этим гармонию веры и разума, он писал о собирании души в точку бытия, где разум, воля, чувство, совесть, прекрасное, истина, удивительное, желаемое, справедливое, милосердное и ум сливаются в единство и восстанавливают личность в первозданной неделимости.
Их основные мотивы — человек, постигающий величие божественного замысла, совершенство природы, грандиозность и сложность мироздания, время и вечность, скоротечность бытия; одиночество как источник религиозных переживаний; соотнесённость веры и разума, интуиции и точного знания.
Идея гармонии веры и разума получила специфическое выражение и в русской религиозной философии.
Как ещё это можно назвать, если не противоречием между верой и разумом?
Сокрыт и непостижим мир веры, но у разума есть глубокие основания и есть явно наглядные факты, на которых покоится вера в невидимый мир, которыми на все времена утверждается непоколебимое признание бытия невидимого, непостижимого, но, несомненно, существующего мира.
Ведь с древних времён для объяснения причин и целей существования обращаются к вере, а не к разуму.
Вы испытали, быв укрепляемы своим духовником; помните это и прибегайте к сокровищам веры и всем сердцем отвергайте разум, наводящий сомнение касательно будущей жизни.
Ежеквартальный журнал «Verbum» (1934 — 1939), объединявший светских католиков, пропагандировал идеи неотомизма и персонализма, выступая за синтез разума и веры, за развитие культуры на основе христианской философии, за активную борьбу с проявлениями общественного зла.
По его мысли, вера не имеет под собой твёрдой почвы, она алогична и абсолютно несовместима с разумом и с серьёзной наукой.
Прежде бы предполагалось, что среди них преобладает бескомпромиссная склонность к материализму и притворное проявление цинизма; но сейчас этому на смену пришло открытое притворство и непререкаемая вера в то, что все природные явления есть выражение космического разума.
Вера в разум, человеческую способность познания мира и самого человека становится традицией.
Ребёнок принимал готовую веру отца как нечто само собой разумеющееся, но растущий разум подверг детские верования суровой критике, признав их нелепыми и постаравшись отвергнуть.
Явно, что думаешь иметь веру и откровение, но без послушания и поползаешься в самооправдание и веришь своему разуму, приносящему тебе не пользу, а смущение.
Он демонстрирует страстную веру в истину как в цель, за которую человек должен бороться, и он верит в способность человека бороться, ибо последний от природы наделён разумом.
Чем меньше в человеке просвещённого разума или веры, тем более он подвержен суеверию.
По вере выходило, что для того, чтобы понять смысл жизни, я должен отречься от разума, того самого, для которого нужен смысл.
Выдвижение этой проблемы обусловлено новой культурно-исторической ситуацией, когда истина, на имманентное обладание которой претендовала домодернистская философия и теология, больше не принимается на веру, ибо созданные ими образы мира, ранее воспринимавшиеся как объективные и общезначимые, начинают теперь осознаваться как относительные построения человеческого разума, как конструкты, имеющие определённую мотивировку и потому допускающие деконструкцию.
Всё это, кажется, возможно очень легко обосновать одним человеческим разумом, без всяких догматов веры.
Они смотрят всегда назад, в тёмные времена: тогда поистине мечта и вера были другими вещами, неистовство разума было богоподобием, а сомнение грехом.
Если вы хотите достичь эффекта как можно скорее и желаете, чтобы он был значительным, — подключайте к коду все свои душевные силы, своё сердце, разум, волю, веру, уверенность, надежду.
Данное преступление рассматривается как посягательство на разум (интеллект) человека, являющийся одной из защищаемых мусульманским правом ценностей, без которой немыслима и невозможна вера во Всевышнего7.
О вере уже было сказано, что она даёт разуму надёжное, но тёмное понимание.
Толпа имеет веру, теологи приходят к ней умозрением, а для философов истина, добытая доказательствами чистого разума, становится верой.
И я, наивный, надеюсь, что это поможет мне и другим не потерять веру в себя, веру в других, веру во что-то хорошее, веру в гармонию, веру в разум...
Посему многие части сего учения не могут быть объяты знанием разума, но могут быть приняты верою.
Не стану анализировать сейчас античные представления; что же касается средневековья, общеизвестно, что средневековые философы и богословы вовсе не стремились переубедить атеистов, поскольку таковых в культуре не существовало, но ставили перед собой более скромную задачу — показать, что веру, впрочем, воспринятую не «от доказательств» и не «головой», а совсем другими способами и по другим причинам, вполне возможно обосновать разумом.
Вера господствует над разумом.
Перед верой меркнут все достижения разума.
Рассудок должен научиться «взирать и видеть», чтобы стать разумом, человек должен прийти к разумной и светлой вере «достаточного основания».
Религиозный догматизм и непомерные претензии к разуму приводят к «новому средневековью»: к умалению рациональности и к противопоставлению ей веры.
Невозможно в охранительной правовой мысли вычленить исключительно бессознательные начала, разъединённые с разумом и верой.
Он исходил из ряда принципов, которые примиряли его веру с разумом.
Путь веры короткий и непосредственный имеет приоритет перед разумом, который идёт более длинным и сложным путём, требующим многих доказательств, однако противоречий между этими двумя путями нет, так как философия в конечном итоге приводит человека к истинам веры.
Водораздел между наукой и религией проходит в соответствии с соотношением в этих отраслях культуры разума и веры.
Правильно организованный разум стремится к покорности, к вере, так точно, как дурно организованный отталкивает всякую веру, противится всякой покорности.
Выработка рациональных методологических и методических подходов к решению возникших проблем, совмещение истины веры и истины, постигнутой разумом, стало задачей профессиональных философов-схоластов.
Здесь мы не будем распространяться о разнице между разумом и верой или утверждать приоритет того или другого.
Во-первых, вера в бессмертие не так противоречит разуму, как кажется с первого взгляда, потому что и в материальном мире есть явления, не вполне совпадающие с обычным нашим представлением о веществе.
Конечно, утверждался приоритет веры над разумом, наукой.
Метод веры вовлекает разум богаче и сильнее, чем все остальные.
Итак, сомневаясь разумом, я верил сердцем; я верил — и с того дня твёрдо поддерживал эту веру.
Наука и вера, религия и разум до сих пор остаются непримиримыми, несмотря на все попытки примирить их.
Когда они придут в возраст и разумом окудрявятся, тогда они сами, по своим смыслам в вере, разберутся, а пусть добрый навык согласия детского при них останется.
Наш разум, повторю, опорочил в наших глазах веру: он «распознал» в ней незаконное притязание человека подчинить своим желаниям истину и отнял у нас драгоценнейший дар неба, державное право участвовать в творческом fiat (да будет), втолковав и расплющив наше мышление в плоскости окаменевшего est (есть).
Там самостийный человеческий разум в своём победоносном (как тому казалось) философском полагании всего и вся из себя самого незаметно удаляет веру как лишнюю и ненужную, а стремление спасти веру у тех, кто этим озабочен, нередко ведёт к её разрыву с разумом (как стало ясно, чреватом безбожием), оставляя религию в благочестивой «слепоте», в отторжении от науки и знания.
Не входи ни в спор, ни в рассуждение с сомнениями и возражениями, порождаемыми лжеименным разумом; мечом веры посекай главы этих змей, едва они выставят эти главы из своего логовища!
Но стоит ли ради этой веры жертвовать всем, что согласуется с разумом?
Иррационалисты утверждают, что вера в разум, его могущество породила опасные преобразования общества на основе познания его законов.
Другие методы разума вовлекают лишь какую-то часть человека; этот же метод, метод веры, вовлекает человека целиком.
На базе этнокультурных контактов и религиозного индифферентизма возникло и распространилось мнение, что все три веры равноправны, а критерием истинности суждения является разум, т.
К тем из вас, господа, которые ещё не знают философии, я мог бы обратиться с просьбой приступить к слушанию этих лекций по всемирной истории с верой в разум и со стремлением и жаждой познать его; и конечно при изучении наук следует предполагать как субъективную потребность стремление к разумному пониманию и познанию, а не только к накоплению знаний.
Все мученики веры, борцы за свободу и за научную истину должны были восстать против тех, кто хотел заставить их молчать, ради собственной совести, законов гуманности и разума.
Думаю, человечество, при всех существующих этно-культурных классификациях, следует разделить ещё на два класса: на избравших путь разума или веры, на единицы и миллиарды.
Вера доставляет уму познания, превысшие разума: ум, путём суждения и исследования, приемлет только те познания, которые подвергаются его постижению; вера усваивает уму познания, недоступные для его постижения.
Разум приспосабливается к требованиям веры или же выдвигает аргументы для оправдания инстинктов; но он получает это побуждение подсознательно, поэтому люди думают, что они действуют рационально.
Геолог, который верил в направляющий принцип своего подсознательного разума, быстро нашёл сокровища в земле, а его коллега, которому недоставало такой веры, трудился в том же районе изысканий в течение длительного времени, но ничего не обнаружил.
Всё учение свое о боге в символе веры православная церковь начинает словом: верую... и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: «Бог непостижим для человеческого разума: люди могут познавать его лишь отчасти, — столько, сколько он сам благоволил открыть себя для их веры и благочестия».
В употреблении религиозных средств лечения болезней много привлекающей идеализации и религиозной поэзии, но ещё больше глубинной и непоколебимой веры в существование другого, отличного от нашего, мира с особенными проявлениями и законами, лежащими вне пределов разума.
Но здесь мы снова оказываемся в плену слов и поддаёмся на обман со стороны вечных противопоставлений, воздвигаемых нашим ограниченным разумом с его неистребимой верой во всесилие всевозможных классификаций и чисто вербальных разграничений, будто, используя подобные методы, можно выразить высшие истины и передать наш супраментальный опыт в рамках категорий непримиримых противоположностей.
От разъединения разума и веры в человеческой душе произошёл разлад.
Ведь отрицание веры в разум — это отрицание самой философии.
Это была страна солнца, разума, порядка, уравновешенных инстинктов и истинной веры.
Без этого отвержения невозможно стяжать веры — залога вечной, блаженной, духовной жизни; кто же захочет оживить страсти сердца или тела, наслаждаться ими, захочет оживить свой разум падший, тот отпадает от веры.
Это смутное внутреннее влечение к чему-то неизвестному может сохраняться даже тогда, когда разум не обладает устойчивой верой, даже когда витал активно противодействует, бунтует и сопротивляется.
Выбор между верой в разум и верой, утверждённой разумом, или верой вопреки разуму — все эти дефиниции нашли предметное воплощение в живописи.
Речь шла о вере как аспекте разума, самом важном аспекте в использовании разума.
Аскетические идеалы и догматическая условность средневековья сменились стремлением к реалистическому познанию человека и мира, верой в творческие возможности и силу разума.
Но я с самого начала высказался относительно этого и отстаивал наше предположение (которое однако должно было лишь в конце вытекать как результат) и нашу веру в то, что разум правит миром и что таким образом он господствовал и во всемирной истории.
Поскольку вера выступает здесь, таким образом, и как первичная, и как высшая форма деятельности разума, религиозная жизнь человека оказывается определяющей для всех остальных сторон и форм его жизни и знания.
Этот «дух критики» порождался верой в разум и в то же время подвергал сомнению всё, что говорилось и думалось, если оно основывалось на традиции, суеверии, обычае, власти.
Прорывалась вера в разум, трезвый взгляд об относительности познания.
Вера научает направлять все действия по евангельским заповедям, а не по внушениям падших воли и разума.
Это высший разум, вера разумная необходима, но не стадности.
Зрелищем проклятых, которые за собственные заблуждения утратили свет разума и веру в любовь, начинается посвящение поэта.
И вот отчего ни о какой догмат столько не претыкались еретики, покушавшиеся объяснить истины веры собственным разумом, как о таинство пресв.
Для богослова границею разума была вера; метафизик считал область познания безграничною.
Вера, происходящая от ученья, не освобождает человека от гордости и сомнения; освобождает же та, которая зрится разумением и воссиявает в разуме, и называется познанием и явлением истины.
Вообще, если вы хотели бы, чтобы у вас всю жизнь до последнего дня были друзья, которые вас не предадут, научат уму разуму, придадут вам веры в людей и завтрашний день, займитесь их поиском и выбором как можно раньше, лучше с раннего детства.
Ваш разум откликнется на желание в мере, пропорциональной вере.
Вера ходатайствует нам вся благая, а неверие противное; и разум противен вере, когда оному последуем и веру оставляем; вера успокоивает, а разум в сомнение приводит.
Любовь же в царстве духовном есть любовь к ближнему, называемая благостыней, а свет истины оттуда есть разум, который также называется верой (см.
Она отдала ему здоровье, время я всю душу, в нём узнав, наконец, то дело, которому была предназначена, в котором, ей казалось, она нашла достойную всех усилий цель: распространение между людьми всех сословий и рас веры в единство духовных сил человечества, в познание теософии — древнейшей религии разума.
Вера — в большой степени результат понимания того, что: 1) проблемы — это нормальное явление, важная и постоянная составляющая жизненного опыта; 2) существует положительный противовес каждому негативному моменту; 3) закон больших чисел гарантирует, что если вы будете продолжать попытки, то рано или поздно всё получится; и 4) благодаря силе разума вы обладаете способностью притягивать к себе предметы, людей и обстоятельства, необходимые для достижения ваших целей.
Всё, что нам нужно, — это открытый разум, готовность свободно включать воображение и вера, достаточная для того, чтобы вступить в неизведанное.
Враг всегда представляет тебя правою и приносит тебе вины к самооправданию, вместо того чтобы не верить своему разуму и с верою покориться тем, кои желают тебе спасения.
Люди читают библейские источники неверно и совершают насилие над своим разумом, пытаясь принять на веру то, чему эти записи никогда не пробовали учить.
Тогда не нужно будет пытаться понять разумом то, что понимается не только логически, и не нужно будет принимать на веру суеверия-клише.
Я готов был принять теперь всякую веру, только бы она не требовала от меня прямого отрицания разума, которое было бы ложью.
Вера же, напротив, — полночная тьма, поскольку здесь отсутствует не только деятельность чувств, но и естественные познающие способности разума.
Отметим, что проблема соединения разума и веры вытекает только из рационализма, утверждающего автономию разума и подчиняющего себе все движения духа, в том числе и то знание, какое заключено в вере.
Если вы думаете о хорошем здоровье, если ваш разум и сердце тянутся к выздоровлению плюс у вас есть вера, желание и надежда — вы будете постепенно создавать для себя такую обстановку, благоприятную для здоровья.
Во-первых, это аналог косого креста — символа веры, единства противоположностей, страданий во имя веры; во-вторых, знак единения, слияния мужского (молот) и женского (серп) начал, знак плодородия и утверждения жизни; в-третьих, он символизирует союз, духовное братство православных христиан и мусульман (молот-крест и серп-полумесяц); в-четвёртых, золотой цвет означает радость, молодость, смелость, мечту, это символ разума и совершенства.
Вера это слабейшая сторона разума.
Моего далёкого предка действительно покусали собаки, давно, ещё в девятнадцатом веке, в пору надежд в веру торжества человеческого разума, в пору просвещения и прочего стимпанка.
Не поддавайся мрачным, злобным на ближнего расположениям сердца, но овладевай ими и искореняй их силою веры, при свете здравого разумаи будешь благодушен.
Вера противоположна не только естественной способности познавать, но и различным способам, которыми разуму могут быть переданы отдельные, доступные ясному пониманию сверхъестественные знания: видения, откровения, слышания и духовные ощущения.
Разум и вера являются двумя стихиями духа, и разъединение их означает потерю цельности духа.
На что же ориентироваться человеку, на веру или разум?
Веры в тебя и твою истинность у меня не было, потому что я верил только в себя и в мощь человеческого разума.
В целом эти сочинения относятся к до-философскому уровню: они носят дидактический характер, не претендуют на доказательство своих положений и обращаются в большей степени к вере, чем к разуму.
Бедная положительным знанием, она была исполнена веры в силы человеческого разума и думала, что истину можно взять с бою, как феодальный замок, что для смелой мысли нет ничего невозможного.
Истинно верующие люди никогда не верили и не поверят атеистической пропаганде о происхождении человека от обезьяны, потому что в своей вере они опираются не на кумиров от науки, а на голос подсознания и на размышления собственного разума.
Прогибающийся под все зигзаги бытия разум вполне соответствует столь же гибкой вере, и никакого серьёзного конфликта между ними нет.
Конечно, такая народная вера не могла ответить всем чаяниям и помыслам людей, самым высоким порывам их духа или устремлениям разума.
Статья эта необыкновенна; светлый христианский разум, освещающий, как день, все богословские вопросы веры, самая глубокая душевная вера, живящая все разумные доводы и служащая основой и источником всех его взглядов на весь мир, всё, что поражает так сильно и заставляет читателя испытать самое высокое наслаждение.
Вера в безграничное могущество человеческого разума, воодушевлявшая революционных деятелей и мыслителей доброго старого времени в тяжкой борьбе с феодальным строем и средневековыми суевериями, в середине XIX века как будто угасает вместе с последними взрывами февральской революции.
Религия, как и философия, является мировоззрением, правда, специфическим и одновременно включает в себя определённое поведение и действия, которые основываются на вере в существование нескольких (политеизм) или одного (монотеизм) богов, то есть такого начала, которое является «священным», сверхъестественным, недоступным пониманию человеческим разумом.
Вера предлагает разуму аксиомы, не подлежащие ни доказательству, ни критике.
Разум в теологических исследованиях привлекается для обоснования веры и далеко не все церковные деятели соглашались с афоризмом христианского теолога и писателя II — III вв.
Космополитизм и прогресс, оптимизм и теория абстрактного человека, склонного образовать разумное общество, не составляют ещё всего содержания философии индивидуалистов XVIII века; сюда следует присоединить абсолютную веру в разум и волю человека.
Декарт, Этих философов объединяла вера в возможности человеческого разума.
Но необходимо отметить, что даже в самых обыденных жизненных ситуациях мы зачастую скорее руководствуемся тем, во что верим, чем тем, что знаем; мы поступаем по вере и аналогии, и только потом — по разуму.
И то, что ты требуешь от разума людей веры, требуй и от разума людей, отрицающих веру.
Поэтому всё, что мы будем делать вместе во время лекций или обсуждений, будет опираться на разум с его отличительной динамикой, которая называется верой, будет опираться на разум, поскольку он способен к вере, вера — это наивысшая способность разума.
Ближневосточным, малоазиатским и греческим эллинистическим философам очень не понравилось, что в новой религии приоритет отдаётся вере, а не человеческому разуму.
Если античные философы ведущим началом души считали разум, которому соответствовала добродетель мудрость, то христианство открывает пространство человеческого духа, проявлением которого становятся христианские добродетели — вера, надежда, любовь.
Вера и есть та самая тень, которая вуалирует разум.
Но первобытный христианин доказывал истину своей веры своими добродетелями, и многие не без основания полагали, что божественное учение, просвещавшее или подчинявшее себе разум, вместе с тем очищало сердца верующих и руководило их действиями.
Но разум нигде не достигнет такой сосредоточенности, как в вере.
Достижение единства разума и веры в христианской гносеологии предполагает «обновление ума» (ап.
Страшно, когда вера игнорирует очевидные аргументы, когда идея становится сильнее разума, но и этот социально-психологический трюк имеет свои причины и оправдания.
Пошла переориентация на философские теории, по сути антихристианские, где приоритет отдавался не вере, а разуму.
Решение вопроса вне компетенции разума, оно — дело веры.
Отлично! Нет ничего, во что разум был бы вовлечён столь глубоко, столь живо и сильно, как в веру, в метод веры.
Наука отличается и от религии, потому что разум и опора на чувственную реальность имеют здесь большее значение, чем вера.
Не знаю, как насчёт совести, но вера в тайну действительно пленяет разум, лишая людей здравого смысла.
Это путеводитель разума, столь необходимый для религиозной веры.
И аще имам пророчество, и вем тайны вся и весь разум, и аще имам всю веру, яко и горы преставляти, любве же не имам, ничтоже есмь.
Его принцип «Верю потому, что нелепо» утверждал принципиально иной характер истинной веры по отношению к истинности разума.
Философия призывается на службу вере с тем, чтобы представлять и объяснять религиозные истины в категориях разума, то есть в понятиях, разработанных философией и доступных для понимания верующими.
Итак, области разума и веры не разделены абсолютной преградой.
Моральные религии основаны на вере «чистого разума», в них человек с помощью собственного разума познаёт божественную волю в себе самом.
Просвещение и просветление человеческого духа законом любви собирает все силы личности и направляет её волю и разум к высокой простоте целостного знания, водворяющего в душе непосредственное и живое согласие с истинами веры и откровения.
Держимое рукою веры вышло на свет истинного богопознания и самопознания, вышло туда из глубокой тёмной пропасти плотского, лжеименного разума.
Затем вера в получение огромной прибыли в будущем (метапрограмма достижения) сменилась на уверенность, что надо спасать хоть что-либо (метапрограмма избегания), разум возобладал... Это важнейший момент изменения качества людей, психотипа населения, игроков на фондовом рынке, а это большая часть экономически активного населения крупнейшей страны мира.
Философия и религия, согласно его учению, имеют ряд общих положений, и эти положения открываются и разумом, и верой.
Во-первых, мы будем говорить о вере в её обычном применении, то есть о признании невидимого содержания реальности (невидимой её стороны); и, во-вторых, о том, как это содержание достигается посредством разума через тот его отличительный метод, который называется верой или познанием через свидетельство.
Первое требует слепой, всему противоборствующей веры, последнее же подсказывается каждому логикою и разумом.
Он оптимистически отражал веру в мощь разума, способного создать совершенное общество.
Вера, логически противопоставленная разуму, была уже не вера собственно, а только логическое отрицание разума.
Так жили многие, как будто и не было у них разума и веры, и все знали, что придёт к ним смерть, и все боялись её, не зная, зачем живут, почему умирают.
Вот и выставляй верующим доводы разума: ты ему аргумент логики, он тебе — логику веры.
Ведёт нас к ней святая вера, попирая, сокрушая противодействие и разума, и сердца, и тела падших.
Мир полагает, что движим светом разума, но в действительности им движут вера и инстинкты.
Эзотерические знания, вдохновляющие такую веру, предполагают наличие разума весьма высокого порядка, превосходящего средние мыслительные способности современного человека, который видит в звёздах удобные светильники на ночном небе и высмеивает гороскопы, принимая чепуху, предлагаемую авторами газетных колонок, за настоящую науку астрологию.
Очевидно, среди методов, используемых разумом, здесь применима вера.
Соответственно, кризис логоцентризма — это кризис просветительской веры в могущество разума.
Прежде всего, здесь не работает привычная субъект-объектная схема научного исследования, поскольку «в области веры мир, подлежащий исследованию, не есть мир, для человека внешний; ибо сам человек и весь человек всею целостью разума и воли составляет существенную часть его».
Первая обращается для этого к вере, априорному, иррациональному знанию, второе — к эмоциональному переживанию моментов рождения и умирания, третья — к наблюдениям, разуму и логике.
Оно может быть принято и содержимо одной смиренной верой, как вполне превысшее человеческого разума.
Итогом этих потрясений стал кризис веры в человеческий разум и мораль, в прогрессивную эволюцию человечества.
Чтобы укрепиться в своей вере, он жертвует разумом и довольствуется чувством.
Вера, таким образом, является инструментом познания, хоть и несколько иным, нежели разум.
Элементы этого качества есть и у животного, но здесь они продиктованы не верой или разумом, а инстинктом или требованием стада, в котором оно живёт.
Итак, сомневаясь разумом, я верил сердцем; я верил и с того дня твёрдо хранил эту веру.
Кроме начальства, коему мы обязаны повиноваться, надобно иметь духовного отца или духовную мать, коим с верою предать себя в духовное окормление, и не одно только откровение требуется, но и совершенное повиновение; отнюдь ни в чём не доверять своему разуму и волю свою оплевать и принимать то, что тебе скажут, хотя бы и противное твоему разуму и намерению казалось, от чего рождается смирение, по слову св.
Несостоятельность рационализма XVIII — XIX веков явилась следствием не его веры в разум, а узости его понятий.
Вот только моменты эти почему-то забываются... И кажется, что не вера победила, а разум...
Я знал, что я ничего не найду на пути разумного знания, кроме отрицания жизни, а там в вере — ничего, кроме отрицания разума, которое ещё невозможнее, чем отрицание жизни.
Там, где недостаёт разума, подкрепить его верой, там, где недостаёт веры, подкрепить её разумом.
Кто самостоятелен и свободен и определяет своё будущее, опираясь на разум, веру и силу духа.
Это все игры разума. Я не могла предать свою веру, свои убеждения, думала она, упорно абстрагируясь от бредовых видений.
Верующий не позволит отнять у себя свою веру ни доводами разума, ни запретами.
Та светлая уверенность и устойчивость, которые несла и несёт с собой искренняя, непосредственная вера, оказались разъеденными разлагающей работой мысли и разума, и в итоге увеличились шатания и сомнения.
Обнажение, необходимое для этого преображающего единения, действует в разуме через веру, в памяти через надежду, в воле через любовь.
Соответственно, в конструктивное философское обоснование границ и возможностей научного разума, расширение его познавательных сил заложено возвращение единства разума и веры, науки и религии, что предполагает расширение границ философских исследований науки и, конечно, выход за рамки версии, внутри которой проблема научной рациональности не когда приобрела столь радикальный характер.
Огромное влияние на горизонты мышления авторов оказало теоретическое россиеведение, основу которого составляют три источника познания: опыт, разум и вера.