Предложения в которых упоминается "прогресс общества"
Познание этого вечного закона, усвоение его сущности составляет всеобщую науку о жизни, а применение её человеком для совершенствования себя и других, прогресса общества составляет науку о воспитании.
Исследование истории народного образования и школы позволяет проследить процесс духовного прогресса общества, его поступательного движения к высотам современной культуры.
Конечно, в истории немало найдётся таких эпох, в которые светлые стороны культуры совершенно заслоняются тёмными картинами страданий и несчастий человечества; непрерывный прогресс общества может останавливаться и заменяться более или менее долгими периодами застоя или упадка, но это ещё не даёт права отрицать исторический прогресс вообще и сомневаться в присущей всякой здоровой нации мудрости и энергии, необходимых для успехов культуры.
Таким образом, эти диктатуры стали ярыми противниками прогресса общества.
Кропоткин, считавший частную собственность и государственную власть основными факторами, деморализующими человека и затрудняющими прогресс общества.
Налоговая политика — это составная часть социально-экономической политики государства, направленная на формирование налоговой системы, ориентированной на стимулирование накопления и рациональное использование национального богатства республики, способствующая гармонизации интересов экономики и общества и тем самым обеспечивающая социально-экономический прогресс общества.
По отношению к методам действий анархисты также разделялись на «мирных», или эволюционных, ориентированных на долговременный прогресс общества или создание коммунитарных поселений «здесь и сейчас», и революционных, которые, как и социал-демократы, ориентировались на массовое движение пролетариата или крестьянства и выступали за организацию профессиональных синдикатов, анархических федераций и прочих структур, способных свергнуть государство и капиталистическую систему.
Интеллектуальная позиция в исследовании человеческой жизни неизбежно связана с пониманием развития человека и прогресса общества, средств и способов собственного мышления в отношении конкретной человеческой жизни и психической реальности как данности жизни.
Экономическая форма является основной, поскольку обеспечивает прогресс общества.
Возрастание морального аспекта права свидетельствует о духовном прогрессе общества.
Негативные установки по отношению к старым людям, возникшие на ранних этапах прогресса общества в условиях скудости существования и сохраняющиеся в известной мере в западном сознании, оказывают существенное влияние на мотивы поведения, самочувствие и даже состояние здоровья пожилых людей, считающих себя лишними в обществе.
Френкель рассматривал проблемы старости из понятия опыта как основы адаптации живых организмов к предъявляемым к ним требованиям, делающего возможным самосохранение их жизнедеятельности и участие в прогрессе общества, к которому они принадлежат.
Исключительна значимость в прогрессе общества прироста творческих способностей одарённых личностей.
Несмотря на существенный социально-экономический прогресс общества, значительным образом изменивший типичные представления людей о способах и формах взаимного существования, вопросы приобретения права собственности на имущество после смерти человека социально близкими ему при жизни людьми сохраняют особую актуальность.
В этом — один из законов диалектики истории, залог прогресса общества, и вместе с тем в этом причина невосполнимых потерь.
Прогресс общества ярко проявляется в действии закона возвышения потребностей.
Таким образом, государство, рынок и вузы должны содействовать расширению деятельности инновационного сектора экономики, обеспечить проведение эффективной национальной промышленной политики, стимулировать инновационную активность малых производственных предприятий, что, в свою очередь, будет способствовать инновационному прогрессу общества в целом.
Соответственно, прогресс общества означает прогресс морали и культуры, и более прогрессивные общества являют более прогрессивную, более объективную мораль.
Следовательно, коллективные межкультурные отношения способствуют прогрессу общества, создавая благоприятную почву для отношений товарищеского сотрудничества, сплочения социально-активного профессионального учебного коллектива, улучшению морального климата и нравственных отношений, что ведёт к высоким результатам в образовательной деятельности.
Таким образом, в цивилизации заключаются два главных факта, она существует при двух условиях и характеризуется двумя признаками: развитием общественной деятельности и развитием деятельности личной, — прогрессом общества и прогрессом человека.
Приверженцы общественного преобразования с чрезвычайною энергиею отражают это нападение; они утверждают, наоборот, что прогресс общества необходимо влечёт за собою прогресс нравственности, что чем лучше слагается внешняя жизнь, тем более исправляется и очищается внутренняя жизнь.
Или же улучшение общественного быта, прогресс общества, самое общество есть только поприще развития человеческой личности, повод, двигатель этого развития?
Преступность со временем эволюционирует и становится ещё более изощрённой, превосходно адаптируется к научно-техническому прогрессу общества, идёт с ним в ногу, так сказать, а порой даже и опережает его.
Связывая социальный прогресс общества с человеческим фактором, можно отметить существо этого фактора — сознательные, инициативные, творческие, созидательные, преобразующие себя и общество потенции человека.
По мере роста цивилизационных факторов становятся более разнообразными средства и формы социальной коммуникации, усиливается воздействие на них научно-технического прогресса общества.
Либерализм выступил за динамичное, ориентированное на социальный прогресс общество.
На рисунке 5 (справа) — картина мира в случае прогресса общества (движение пирамиды социума по шкале вверх).
Поэтому в рамках единой целостной государственной власти необходимо разграничение властей, чтобы каждая из них эффективно осуществляла свои полномочия, и их единство, чтобы обеспечить интересы личности, народа, а также социальный прогресс общества.
Важно при этом учитывать объективно необходимое единство социального содержания и правовой формы соответствующих явлений, в связи с чем и сама свобода как основа самоорганизации населения и в конечном счёте социального прогресса общества, его взаимоотношений с человеком и гражданином должна анализироваться не в абстрактном, общефилософском аспекте, а сквозь призму формально-юридических, правовых форм её движения.
Пинскер пытался доказать, что либерализация и прогресс общества не устранят антисемитизм.
Большая часть прежних деятелей, давно уже потерявшая возможность гласного выражения идей и стремлений, совершенно отчаялась в течение этого времени в дальнейшем прогрессе общества, перестала следить за жизненным движением событий, сложила руки и осталась в пассивном созерцании до тех пор, пока сила событий опять не вызвала их к деятельности.
Отсутствие на практике механизмов реализации права на интеллектуальную собственность существенно сдерживает накопление знаний в обществе, развитие национальных информационных ресурсов и прогресс общества в целом.
Существует связь между благополучием и прогрессом общества, в основном характеризующаяся устойчивостью, высоким/низким качеством жизни и др.
С прогрессом общества отношение между человеком и миром изменилось.
Это происходило вследствие общего прогресса общества, и в частности, в результате развития и появления новых видов кинотехники и кинотехнологий.
Государство как субъект рыночных отношений представлено всеми своими контролирующими, регулирующими и охранительными учреждениями, осуществляющими власть над хозяйственными субъектами для достижения общественных целей, обеспечения экономического и социального прогресса общества.
Успешность удовлетворения создаёт иллюзию прогресса общества.
Такова формула нравственного прогресса общества.
Увеличение числа людей со средними статусами свидетельствует о прогрессе общества по пути демократии.
Прогресс общества увеличивает сложность жизни, номенклатуру обстоятельств, разнообразие содержания разумного взаимодействия.
Источником прогресса общества является наука и всемирное просвещение.
Источник прогресса общества — распространение нравственной и гражданской философий.
Основой права является политическая свобода и частная собственность. Источником прогресса общества является просвещение и нравственное самосовершенствование.
Источником прогресса общества является не революция, а эволюция науки, просвещения и морали.
Лубышева (2002, 2011, 2013), раскрывая ценности спортивной культуры, утверждает: «Спорт вырос в социально значимое явление, поскольку его ценностный потенциал обеспечивает прогресс общества и личности».
Михайловский в качестве главного критерия прогресса общества выдвинул степень социальной интеграции.
Рио-де-Жанейро), официально был провозглашён тезис о социально-экономическом сбалансированном развитии, не разрушающим окружающую природную среду и обеспечивающим непрерывный прогресс общества.
Частная собственность, рынок и демократия необходимы для стойкого прогресса общества.
Научный скептицизм стал символом веры поколения мыслителей, политических деятелей и социальных лидеров, пришедшего к власти в пору обретения государством независимости, Ночь теологического закрепощения уступила место ясному и оптимистическому видению мыслителей, веривших в совершенствование природы и прогресс общества.
Научно-технический прогресс, связанный с качественно новым взаимоотношением науки, техники и технологии, колоссально увеличил масштабы воздействия общества на природу и поставил перед человеком целый ряд новых, чрезвычайно острых проблем.
Понятно, что теперь, при сильно изменившемся духе общества, при открытом стремлении к прогрессу, нравственно-исторические вопросы везде пролагают себе путь, везде слышен голос искренней любви к пользе, поэзия говорит о высокой деятельности, и критика принимает нередко более исторический, чем художественный характер.
Собственно в свободном предпринимательстве (а акционерные общества являются неотъемлемым элементом свободного предпринимательства, поскольку позволяют реализовывать предпринимательские проекты) и кроется секрет экономического прогресса.
Прогресс экономики, культуры и прочих аспектов общества порождает расхождение между потребностями управления и возможностями их удовлетворения.
А также столпы власти, хулившие прогресс и с презрением относившиеся к простым людям, которые строили более демократическое общество.
Научно-технический прогресс способствовал высвобождению большого количества времени у значительной части населения и возникновению потребности в досуге у самых широких слоёв общества.
Итак, как уже было сказано, в отличие от антиистористских концепций, отрицающих прогресс и саму возможность построения теории общественного развития, подход, связанный с появлением постиндустриального общества в эпоху своего рождения и расцвета, вовсе не выступал против идеи человеческого прогресса и, более того, достаточно решительно отрицал идею о капитализме как благостном завершении человеческой истории.
Не уяснив процесса становления и развития общественных и государственных учреждений, их роли и значения в жизни общества и государства, а «равно и общего смысла того исторического прогресса, участниками которого приходится быть в силу обстоятельств», нельзя быть активным участником общественных отношений.
Это существенным образом сказалось на социальной философии, в которой на задний план отошли чисто религиозные концепции общества и его развития и важное место заняли теории, обосновывающие неуклонный прогресс человечества на основе прогресса науки и техники.
Журнализм, видишь ли, стал религией современного общества, и тут достигнут прогресс.
Обычно различают две формы прогрессизма: веру в прогресс как бесконечное восходящее развитие, не имеющее предела, и веру в прогресс как развитие, ведущее, в конце концов, к совершенному обществу.
Старовойтова, право на свободное научное творчество является залогом прогресса и элементом здорового гражданского общества, так как при этом подразумевается свобода деятельности членов этого общества.
В общем плане, развитие — это сложный процесс, подразумевающий количественный и качественный рост производства и сферы услуг одновременно с повышением уровня жизни, улучшением структуры доходов и устранением нищеты, обездоленности и безработицы, обеспечением всеобщего благосостояния и научного прогресса в определённом обществе.
Рассказ может показаться монотонным, но это говорит лишь о застое в развитии человеческого мышления и общества при некотором, хотя и трудно идущем, техническом прогрессе, наблюдающемся в последнее тысячелетие.
Развитие человека — это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества.
Согласно теории «единого потока», взятой на вооружение дворянской историографией и чеченскими сепаратистами, чеченское общество в социально-классовом отношении было однородным, в этническом и религиозном плане — сплочённым, монолитным, и чуть ли не на ментальном уровне отторгало прогресс и отстаивало свою самобытность, приверженность к тейповой организации жизни, адату и шариату.
Так называемый технический прогресс, который совсем недавно вызывал в обществе лишь чувство гордости за себя, радуя людей всё более оригинальными достижениями, в последнее время получает и другие оценки.
Отсюда следует, что научные знания, сама идея того, что общество может и должно развиваться только на основе научного прогресса, становятся идеологической догмой, отстаивание и следование которой становится делом социальной лояльности и благонадёжности.
Широкое распространение образования, прогресс отсталых народов, освобождение и развитие угнетённых слоёв общества, умножение технических приспособлений, облегчающих труд человека, стремление к созданию идеальных социально-экономических условий, усилия науки, направленные на поиски средств для улучшения здоровья и увеличения продолжительности жизни современного цивилизованного человечества — вот те очевидные признаки, которые позволяют судить о характере и значении этого обширного движения.
Это аграрные гармонические общества, предгосударственные и государственные, для которых преодоление природы за счёт интенсивного технологического развития и резкого ускорения социального прогресса не было источником существования.
В социально-философских учениях развивается идея прогресса человеческого общества, основанного на принципах разума и общественного блага.
Переход от преимущественной апологии морали к её преимущественной критике был обусловлен не просто прогрессом этики, одновременно он был связан с изменением места и роли морали в обществе, в ходе которого как раз и выявилась её двусмысленность.
Важное значение имеет концентрация финансовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях науки и техники, оказание поддержки ведущим научным школам, ускоренное формирование научно-технического задела и национальной технологической базы, привлечение для этих целей частного капитала, в том числе путём организации фондов и использования грантов, реализация программ первоочередного развития территорий, обладающих высоким научно-техническим потенциалом, защита государством интеллектуальной собственности внутри страны и за рубежом, расширение общедоступной сети научно-технической и коммерческой информации, создание равных условий для роста и повышения конкурентоспособности предприятий независимости от формы собственности, в том числе поощрение частного предпринимательства во всех сферах, где это способствует росту общественного благосостояния, прогрессу науки и образования, духовному и нравственному развитию членов общества, защите прав потребителя.
А новое десятилетие, похоже, окончательно убедило нас в том, что мы живём в респектабельной, процветающей и спокойной стране — это было десятилетие экономического прогресса, новых квартир с кухнями, сверкающими электрическим оборудованием, вечеринок с коктейлями и бриджа, и в обществе больше ворчали по поводу прислуги, которая «забыла, где её место», нежели из-за посягательств правительства на идеалы свободы.
Трактовка социальной работы в широком смысле слова — это конкретизация социальной сферы в области жизнедеятельности общества, в которой реализуется социальная политика государства путём распределения материальных и духовных благ, обеспечения прогресса всех сторон общественной жизни, улучшения положения человека труда, это система социальных, социально-экономических, социально-этнических отношений, связи общества и личности.
Действительно ли общество заинтересовано в мире и прогрессе масонства?
Этот подход утверждает линейность истории (наличие общей линии развития, по которой идут все общества и народы), направленность истории (она движется по пути прогресса, от низших форм к формам всё более развитым с точки зрения способа производства), гетерогенность истории (она слагается из качественно различных отрезков, разделяемых глубокими социальными катаклизмами, или революциями) и существование относительного «конца истории» (достигнув коммунистической стадии, история завершается как таковая, превращаясь в «предысторию»).
Вместе с тем архитектура является частью материальной культуры общества, по которому можно судить о прогрессе науки и техники, особенностях быта, традициях национальной культуры.
Изучая советское общество, они искали ответ на вопрос: не является ли советский социализм с его экономическим планированием, социальным и культурным прогрессом новой цивилизацией, к которой движется мир?
На начало 90-х приходится пик популярности теории постиндустриального общества, согласно которой социальный прогресс заключается в том, что вместо реального производства ведущей областью жизни должна стать сфера услуг.
Нам предстоит несомненный факт: в новой истории, гордой своим прогрессом, центр тяжести жизни перемещается из духовной сферы в материальную, из внутренней во внешнюю жизнь, общество становится всё менее религиозным.
Социальная философия может заниматься почти любыми общими, не имеющими решения проблемами социальных и гуманитарных наук: природа общества и возможность социального прогресса, смысл человеческой истории и её движущие силы, природа человека и его предназначение, соотношение стихийного и сознательного в истории, сущность морали и права и т.
Оно видит для себя более высокую честь в том, чтобы быть оружием преобразований и прогресса, чем в почитании всех привилегий и титулов, которые может даровать общество.
Предприниматели — двигатели общественного прогресса, они — архитекторы будущего общества, которое ими угадывается за строками договоров, контрактов и деловых соглашений.
Вместе с тем, как пишет P. O. Халфина, в условиях научно-технического прогресса, углубления знаний о законах развития природы и общества происходит постоянное видоизменение прежних и возникновение новых отношений, которые не могут быть полностью втиснуты в рамки существующей правовой системы.
— Нетерпение, гордыня и амбиции — спутники эгоизма, необходимые для прогресса в обществе и ненужные на пути личного роста.
Фатальность происходящих повреждений часто им представляется как неминуемое зло, связанное с научным прогрессом и техническим творчеством человеческого общества.
Мы совершенно согласны со знаменитым историком, сказавшим, что как бы ни тормозили естественный ход прогресса в обществе — народ сделает своё дело.
Впоследствии это сильно затормозило экономический прогресс, отрицательно сказалось на социальном развитии русского общества.