Глава 1.
Проблема жизни – основная проблема в развитии цивилизации человечества
Великий русский ученый академик Владимир Иванович Вернадский написал книгу «Научная мысль как планетное явление» еще в 1937—1938 гг. Затем она дважды издавалась (в 1988 г. и в 1991 г).
Как величайший мыслитель человечества, проблему жизни В. И. Вернадский поднял на такую научную, философскую, необычайную высоту, на которую её еще никто и никогда и не поднимал: ни атеистическо-материалистический, бездуховный, самодовольный, технократичный Запад; ни даже Восток, традиционно, тысячелетиями, из поколения в поколение примыкавший к духовному, божественному мирам и связавший себя с ним.
То, что жизнь для всех людей как в быту, так и в науке считается самым обыденным, неизменным явлением, не нуждающемся в каком-то особом научном подходе, познании, – как раз и навсегда постоянно данное в сознании. Однако В. И. Вернадский осознал жизнь иначе. И не только как обычное, неизменное явление, хоть и очень широко распространенное на планете Земля и свойственное только ей, а как явление планетного масштаба и даже более того – как явление космических просторов.
«Уже сейчас научно возможно, исходя из этого, поставить в науке общий вопрос о том, является ли жизнь только земным явлением или свойственным только планетам, или же она в какой-то степени и в какой-то форме отражает явления большого масштаба, явления космических просторов, столь же глубокие и вечные, какими для нас являются атомы, энергия и материя, геометрически выявившие пространство-время» (В. И. Вернадский. Научная мысль как планетное явление. С. 150).
В том, что для всех есть просто сплошная стена нашего миропонимания, он увидел еще и дверь, через которую можно войти в новый мир.
И вот уже прошло много лет со времени публикации произведения «Научная мысль как планетное явление» В. И. Вернадского, но и до сих пор проблема, связанная с пониманием того, что же такое жизнь в масштабе не только Земли, но и всей Вселенной и всего Мироздания, так и остается нерешенной в научных, философских кругах.
Да, попытки были. В последние 20—25 лет эта проблема широко обсуждается с естественно-научной, философской точек зрения, с учетом последних достижений в космогонии. Литература, ей посвященная, огромна, но нет результатов, нет решения этой проблемы и до сих пор. Как говорится, а воз и ныне там.
Тот уровень нашего научного, философского современного познания, мировоззренческого сознания для понимания такого явления, как жизнь, явно недостаточен. Нам нужны сейчас, как никогда ранее, более глубокие, более приближенные к реальности знания о самом главном созидающим процессе, идущим во Вселенной, под названием жизнь. Незнание жизни ведет к тому, что мы сейчас не только созидаем жизнь, но и разрушаем её. Причем процессы разрушения жизни постоянно растут и не только тормозят развитие цивилизации человечества, но и могут привести к полному нашему самоуничтожению.
В основе того, что постоянно возрастают процессы разрушения жизни на земле, лежит отсутствие на должном уровне знаний о жизни как явлении, процессе, происходящего во Вселенной, как в среде ученых, так и философов. Да и официальная научная мировоззренческая концепция у нас еще находится на примитивном уровне.
Проблема жизни – это не простая проблема, это ключевая проблема, от успешного решения которой зависит возможность преодоления целого ряда других основополагающих, существенных проблем и препятствий в развитии цивилизации человечества, в нашем продвижении к вечной жизни.
Например, проблема неравномерности общественного, экономического, научно-технологического, культурного развития различных стран и народов, населяющих нашу планету. Так страны цивилизации Иисуса Христа в своем развитии, в продвижении вперед значительно опередили страны, принадлежащие к иным религиозным цивилизациям, к другим религиозным конфессиям.
А в результате этого последствия таковы, что возникло противостояние по многим сферам человеческой деятельности в сообществе человечества. И противостояние это растет со временем. Стали возникать горячие точки на планете, то есть внутренние локальные конфликты и войны в различных, как правило, отстающих странах, терроризм, наркомания все более становятся глобальными. Но мы еще вернемся к этой теме в дальнейшем.
Материальные и духовные ценности – они все нужны и важны для каждого человеческого индивида, для всего человечества в целом. Но вот реальность нашей современной жизни такова, что тяга к материальному богатству, к деньгам становится все более и более тотальной. Люди стараются разбогатеть любыми способами и не только за счет своего общественно полезного, созидательного труда, что, в общем-то, законно и даже приветствуется моральными аспектами общества и религиозными заповедями, но и через преступления. Ложь, воровство, бандитизм, коррупция – вот далеко не полный перечень преступной деятельности людей, стремящихся, во что бы то ни стало, разбогатеть за счет других людей, за счет государства.
Преступность со временем эволюционирует и становится еще более изощренной, превосходно адаптируется к научно-техническому прогрессу общества, идет с ним в ногу, так сказать, а порой даже и опережает его. Плохо, что в преступную деятельность все более и более втягиваются люди с высшим образованием. Интеллектуальный потенциал общества все более становится криминальным. Вместо того чтобы через свой интеллектуальный созидательный труд улучшать жизнь людей, служить народу и государству, они используют свои интеллектуальные способности на создание новых видов преступной деятельности в целях обогащения, находят малейшие лазейки в уголовном законодательстве страны, лишь бы только разбогатеть, лишь бы только не быть пойманными, осужденными. Вот на что они используют свой интеллект.
Но разве материальное богатство есть всему голова в жизни? А как же быть с духовными ценностями, с духовным богатством, так сказать?
Духовные ценности нужны человеку не только при жизни, но и особенно после смерти его бренного тела. Материальное богатство лишь наслаждает бренное тело человека при жизни, а после смерти его оно обращается в духовном мире в ничто для человека. Человек остается без духовного образа, и место ему в аду. Что же касается материального богатства, то оно обращается в духовном мире в духовное богатство для тех, кто его истинно созидал.
А вот духовные ценности сохраняются и после смерти человека. И только из духовных ценностей, духовного богатства и создается новый духовный образ человека после смерти его тела, который и нужен ему для вхождения в вечную жизнь в раю.
Почему эта простая истина так плохо приживается в сознании людей всего человеческого сообщества? А очень просто. Научное мировоззрение, то есть атеистическо-материалистическое, является господствующим в сознании значительной части людей, ведь оно вводится в сознание человека еще в детском возрасте через школьные программы обучения, в которых преподаются лишь научные знания и совершенно отсутствуют религиозные знания.
Создается мировоззренческий дисбаланс у детей. Вместо реального мира в мировоззренческое сознание людей школа преподносит лишь кусок от реального мира – материализм, атеизм. И если все это помножить на массовость аудитории (ведь каждый человек учится в школе), то становится ясным, почему материальное богатство превалирует над духовными ценностями в мировоззренческом общественном сознании людей. Духовный мир до сих пор в научной реальности есть лишь белое пятно. Ученые до сих пор отвергают реальность бытия духовного мира, а ведь бытие Мироздания держится на трех истинах, на трех мирах: материальный мир, духовный мир, Божественный Мир.
Основное назначение каждого человеческого индивида – это просто быть человеком на земле.
И еще одна важная проблема человечества теснейшим образом связана с проблемой жизни – это развитие и совершенствование человека.
Почему еще медленно идет процесс духовного возрождения России? Да, в России не стало атеистической партии КПСС, нет уже и атеистического государства СССР, но еще есть официальная атеистическо-материалистическая философия, атеистическо-материалистическая мировоззренческая составляющая науки. Администрация Российской академии наук еще прочно стоит на платформе материализма и атеизма.
«От религии же, как и все другие духовные проявления человеческой личности, произошла наука» (В. И. Вернадский. Научная мысль как планетное явление. С. 204).
Единый, реальный, живой мир Природы – это и слово (идея, план), и сотворение, созидание (работа); это и материя, и Мировая жизнь, и Духовный мир, и процесс расширения Вселенной; это и Бог, и Божественный Мир; это пространство и время.
В школьных программах обучения еще господствует научное атеистическо-материалистическое мировоззрение и отсутствует религиозное, духовное мировоззрение.
Школы, все другие учебные заведения страны – эта самая обширная аудитория слушателей: ежегодно в них обучаются десятки миллионов молодых людей.
А ведь религиозные, духовные знания, ценности нужны человеческому сообществу, цивилизации ничуть не меньше, чем даже научные. В результате бурной, активной деятельности человечество без религии, без религиозных, духовных знаний, ценностей может создать безбожный, бездуховный мир, в котором само же не сможет жить.
В результате мир в сознании детей, полученный в школе за все годы обучения, является неполным, ущербным, не соответствующим реальному миру природы. А это приводит к тому, что как в юном возрасте, так и уже ставшие взрослыми выпускники школ начинают противостоять реальному миру, жизни, другим людям, воевать с ними. А в результате это ведет к вандализму, к алкоголизму, к наркомании, к преступности, к коррупции среди чиновников, к массовым дракам и разбою молодежи в больших городах.
Поэтому ученые также должны быть ответственными за качество воспитания, поведение молодых людей, за качество жизни в обществе, ведь не надо забывать, что в науке еще существуют и общественные науки.
Обезглавив реальный мир природы, то есть убрав из него все высшие миры: Бога, Божественный Мир, Духовный мир, Мировую жизнь, в своей мировоззренческой концепции администрации национальных академий наук, атеистическо-материалистическая философия, атеистическо-материалистическая мировоззренческая составляющая науки, ученые общественных наук, институты человека в современном мире заблокировали и нравственное, и разумное, и духовное развитие и совершенствование человека. Заблокировали то, что по своему функциональному назначению в обществе и должны были развивать в первую очередь.
Все в современном стремительном мире Вселенной изменяется, развивается, совершенствуется. Вот только на Земле в современном мире остановилось и нравственное, и разумное, и духовное развитие и совершенствование человека.
А в результате человек из созидателя все больше и больше превращается в разрушителя, и человечество на Земле стало катиться, как по наклонной плоскости, в пропасть своего самоуничтожения.
Предназначение человека на Земле, да и во Вселенной, всегда волнует мыслящих людей, вызывает живейший интерес тех, кто к своему будущему далеко не равнодушен.
О нем очень много говорят, пишут, дискутируют, но и до сих пор нет должной ясности в познании этой истины, то есть она до сих пор стоит в ряду нерешенных и нерешаемых проблем как со стороны философов, так и со стороны ученых. Все упирается в ключевую проблему, в проблему жизни на Земле. Как нам обустроить наш мир, наш дом будущего, цивилизацию человечества, так сказать? Разумеется, нам нужно хорошо знать для этого в первую очередь, а что же происходит во Вселенной, какие там идут процессы.
Несомненно, во Вселенной идут грандиозные жизненные процессы развития и совершенствования. Мир Вселенной не стоит на месте – он непрерывно изменяется, развивается, совершенствуется. Через любую единицу времени (секунда, год, миллион лет и так далее) мир Вселенной становится еще более живым, еще более духовным, еще более приближенным к Божественному Миру и потому еще более разумным, еще более бессмертным.
Таким образом, суть диалектики Природы применительно к нашей Вселенной состоит в том, что под воздействием Бога, Божественного Мира материальный мир оживает, превращается в духовный мир. Духи в отличие от объектов, естественных тел материального мира активно борются за жизнь, за бессмертие, за разумную жизнь. Духовный мир непрерывно развивается, совершенствуется и приближается к Божественному Миру.
Наиболее развитые и совершенные формы духовной жизни – это разумные цивилизации. Они активно включаются в процесс развития и совершенствования мира природы Вселенной, жизни в ней. Они выходят из пространства мира животных и входят в божественное пространство, пополняя его собой.
Короче говоря, суть диалектики природы нашей Вселенной – это оживление материи и превращение материального мира в мир духовный, ибо оживший материальный мир – это и есть духовный мир. Духовный мир развивается, растет, совершенствуется. Развитые формы духовного мира – разумные цивилизации – пополняют собой ряды Божественного Мира, расширяя и усиливая Его.
Таким образом, наша Вселенная из материальной через духовный мир, через разумные цивилизации все более и более становится божественной, то есть бессмертной. Именно в этом и заключается суть диалектики Природы.
Если в начальный период своего бытия Вселенная была преимущественно материальной, и от этого сильно зависела от естественной природы, конкретно, от жизненного небытия её, то по мере развития своего духовного мира она постоянно теряла эту зависимость, то есть становилась все более и более независимой от естественной природы.
Гипотетически, из материальной она становится все более и более духовной, из духовной она становится все более и более божественной, то есть теряет зависимость не только от естественной природы, но и от своего материального мира, становясь все более и более божественной.
Нам, землянам, нашей цивилизации нужно тоже принять самое активное участие в мировых процессах оживления материи, превращения материального мира в духовный мир, в процессе приближения к Богу самое активное участие. То, что позитивного, созидательного происходит во Вселенной, должно в полной мере происходить и на нашей планете.
Мы живем во Вселенной, являемся её частью и должны бороться за жизнь во Вселенной, за её развитие. Мы должны связать себя с основными процессами оживления, развития, совершенствования, идущими во Вселенной, стать их частью, причем активной частью. Только в этом случае идеалы человечества о торжестве справедливости в жизни, о вечной жизни в раю станут осуществляться, становиться реальностью по мере приближения к Богу один за другим.
Каждый человек должен делать то же самое в своем мире на Земле, что и сотворяет Господь Бог во всей Вселенной, то есть заниматься созидательным, творческим трудом.
Еще более, чем мировая жизнь, для нас, сообщества людей, для науки является неведомым и духовный мир Вселенной. Прямо-таки белое пятно в наших знаниях о мире для нашего мировоззренческого сознания. Духовный мир теснейшим образом связан с мировой жизнью, с материальным миром и является, так же, как и жизнь, как и материя, субстанцией Вселенной.
После сотворения Вселенной Бог стал разворачивать процесс её оживления и приближения её жизненного уровня к Божественному Миру. Дело в том, что между уровнем бытия только что сотворенной Вселенной и Божественного Мира, по существу, оказалась огромная разница, дистанция огромного размера, прямо-таки пропасть стала отделять бытие мира сотворенной Вселенной от бытия Божественного мира. Поэтому нужно было сотворить, создать новый мир, который бы стал своего рода посредником между материальным миром Вселенной и Божественным Миром и который бы соединил материальный мир Вселенной с Божественным Миром в единый мир, в мир Мироздания. И таким новым, промежуточным, переходным миром стал духовный мир, то есть оживший материальный мир Вселенной.
И начал Господь Бог процесс приближения материального мира Вселенной по бытию к Божественному Миру через процесс оживления материального мира под названием Мировая жизнь. Оживший материальный мир – это и есть духовный мир. Духи, в отличие от объектов материального мира, стали активно бороться за жизнь, за бессмертие, за приближение к Высшим мирам.
Во Вселенной идет не только процесс оживления материального мира и превращения его в духовный мир, но и вновь созданный духовный мир вступил в процесс роста, развития и совершенствования и приближения к Высшим мирам по уровню жизни. Духи – это уже живые существа, и бытие их возможно как в форме живого пространства, живой среды, так и в форме живых материализованных организмов.
Однако необходимо постоянно помнить, что духи в форме живых материализованных организмов всегда имеют более высокий жизненный уровень и более совершенную духовную форму бытия, являются более приближенными к Божественному Миру по сравнению с духами в форме живых пространств.
Человек есть комплексное существо, он живет двумя формами бытия: как живой биологический организм, подаренный ему Богом, и как окружающее его живое пространство, то есть дух, который он сотворил сам. Как уже говорилось, человек как живой биологический организм находится на очень высоком жизненном уровне и степень духовности его очень велика, а вот как дух, который он сотворил сам, человек находится на очень низком жизненном уровне, даже если он является праведником, и степень духовности его невелика.
Гипотетически можно предположить, что когда человек умирает, его биологический организм постепенно теряет свой жизненный уровень, и примерно через 40 дней в среднем (для каждого человека этот срок строго индивидуален), жизненный уровень биологического тела сравняется с жизненным уровнем его духа. В этом случае вся сущность человека, вся его индивидуальность как личности, ощущение своего «я», его имя переходят, по-видимому, в его дух, в дух как живое пространство, которое он создал в течение всей своей жизни. Человек продолжает жить, но уже только как дух, как живое пространство, и жизненный уровень его очень низок.