Вы здесь

Предложения со словосочетанием "инь и ян"

Предложения в которых упоминается "инь и ян"

В остальном пирамидальная школа ничем не противоречит классическому китайскому фэн-шуй: те же пять элементов, начала инь и ян, положительная и отрицательная энергия — только другие слова, более понятные читателю, далёкому от китайской философии.
Однако самым мощным из зеркал является не огромное, во всю стену, а маленькое, помещённое в середину ба гуа вместо символов инь и ян.
Она никогда не движется быстро и по прямой, а передвигается медленно, извиваясь и накапливается там, где существует равновесие инь и ян.
Одни школы делят инь и ян на три подкласса, другие насчитывают четыре.
Символический смысл этого, можно сказать, мистического ритуала и выражен в переворачивании чашечек и вкушении энергий инь и ян.
Соответственно, в человеке энергетическая система также подразделяется на инь и ян.
Равноправие и взаимопроникновение таких тёмных и светлых сторон оригами символизирует не только единство и борьбу противоположностей инь и ян, но и позволяет посмотреть на мир со стороны, ведь тени подвластно создать настоящий, подлинный образ вещей.
Вторым принципом фэн-шуй является гармония взаимодополняющих сил инь и ян.
При строительстве дома, его обустройстве и отделке необходимо учитывать пропорции между инь и ян, стремясь максимально их уравновесить.
Точно так же надо поступать в отношении инь и ян.
Однако инь и ян не столько противоположны друг другу, а сколько взаимодополняемы, достраивая мир до целостной картины.
Существенно, что оба полюса — инь и ян — не могут быть отделены друг от друга («внутри» инь есть ян, а «внутри» ян есть инь).
Суть в том, что инь и ян лежат в основе всего в этом материальном мире.
Борьба двух противоположностей: инь и ян, рассматривалась как источник движения окружающего мира.
Нарушение баланса между инь и ян считается причиной болезни органа или всего организма, и лечение сводится к восстановлению этого баланса с помощью иглоукалывания или давления, которые, в соответствии с учением о ци, регулируют течение энергии.
Инь и ян уже обладали формой, постепенно они упорядочивались в мире и сформировали небо и землю.
Жизнь и смерть, добро и зло, свет и тьма, инь и ян, электрон и позитрон — взаимодействие этих сущностей проходит по одним и тем же правилам.
Любая проблема — нарушение душевного или телесного равновесия, ментальный или событийный тупик — представляет собой «распад» целостного внутреннего состояния (энергии ци) на полярные составляющие инь и ян — возврат к хаосу на рис.
Вы сможете разобраться в том, как достичь естественной японской гармонии и равновесия и в теле, и в жизни в целом, познакомившись с основными признаками энергий инь и ян (табл.
В даосизме развитие сновидящего тела зависит от регулирования циклических потоков инь и ян, от возможности уподобиться туче, орошающей дождём два города и не обращающей внимания на их границы.
Примитивная диалектика и материализм древних оказались неразрывно связаны с теорией существования, взаимодействия и противоречия инь и ян и практики вдоха и выдоха.
На стопах граница инь и ян проходит по боковой поверхности.
Также вы поддерживаете равновесие инь и ян, без чего невозможно ваше становление как личности.
Инь и ян в китайской философии и космогонии — это две первоосновы мироздания, две непознаваемые космические силы, находящиеся в постоянной борьбе, содержащие в себе частицу друг друга, но не переходящие при этом одна в другую.
Старайтесь поддерживать баланс между двумя противоположностями, между инь и ян.
Расположенные рядом числа символизируют соотношение инь и ян в годичном цикле.
Графически символика инь и ян отражает статику и динамику одновременно, время и вневременность, пространство и внепространственность.
Это же касается и продуктов её распада — энергий инь и ян.
Но и у нашего дома тоже существует баланс инь и ян.
Древняя философия о двух противоположных энергиях инь и ян — неотъемлемая часть китайской терапии еды.
В основе нормальной жизнедеятельности организма лежит уравновешенное соотношение инь и ян, полная «гармония» их проявления; нарушение этой гармонии ведёт к болезням, выражаясь либо в ослаблении ян или инь, либо в чрезмерном усилении того или другого начала.
Однако понятия «инь» и «ян» не имеют ничего общего с понятиями «хороший фэн-шуй» и «плохой фэн-шуй», хотя избыток одного из начал всегда является неблагоприятным, а равновесие инь и ян — благоприятным фактором.
Из взаимного проникновения инь и ян возникает шесть основных категорий, отражающих взаимодействие инь и ян.
В каждом месте, в каждом доме, по китайским понятиям, должен поддерживаться баланс между инь и ян.
Как уже упоминалось выше, в жилище, а также на рабочем месте (ведь там мы проводим немало времени) необходимо достичь гармонии сил инь и ян, пяти стихий, привлечь и устроить правильную циркуляцию энергии шэн ци и изгнать ша ци.
Это вселенная энергии, которой управляют инь и ян.
Завершает комплекс расслабляющих упражнений продвижение энергии по двум каналам, которые отвечают за проведение инь и ян.
Мы должны признать, что наше подсознание является полной противоположностью нашего сознания. Как инь и ян. Вот некоторые основные различия между ними.
Это, возможно, благодаря принципам инь и ян, которые едины и являются причиной изменения и движения каждого явления или процесса (о них будет сказано ниже).
Ниже дана таблица противопоставлений инь и ян, наиболее часто встречающихся в обыденной жизни.
Центр является началом всего живого, поэтому в этой точке инь и ян могут существовать в равновесии.
Таким образом, инь и ян стали не только точкой отсчёта для будущих обсуждений, но и источником ложных представлений.
Влиянию инь и ян подвержены и все внутренние органы, поэтому недостаток того или другого начала может привести к различным болезням.
Инь и ян не могут существовать отдельно, так как обязаны друг другу своим существованием, равно как нет добра без зла и света без тьмы.
Главное в инь и ян — это движение и покой.
Второй принцип — это устойчивое равновесие взаимодополняющих сил инь и ян.
В нашем эксперименте уживалось множество полярностей: работа и игра, материальное и духовное, женское и мужское начала, инь и ян, деятельность правого и левого полушарий головного мозга.
Соотношение инь и ян: больше инь.
Большое значение фэн-шуй уделяет равновесию элементов инь и ян.
Императорский дворец был построен по принципам фэн-шуй, по учению инь и ян и пяти стихий.
Точно сбалансированные и уравновешенные стихии инь и ян свидетельствуют о хорошем здоровье, но если энергия перемещается к одной из них, это указывает на заболевание.
Как в случае с инь и ян, надо поддерживать определённый баланс, где присутствуют все стихии, хотя и в различной степени, по потребности.
Инь и ян — две составляющие всего.
Затем произошло разделение хаоса на землю и небо, а хаотической энергии — на инь и ян, мужское и женское начало, светлую и тёмную половины, двуединство которых и представляет собой современный мир со всем его многообразием.
Фэн-шуй ограничивается воздействием на цзин и шэнь посредством работы с ци в форме балансировки инь и ян, но их сущностная взаимосвязь оправдывает такой подход.
Соотношение инь и ян: меньше инь.
Два — это двое, он и она, мужчина и женщина, инь и ян, добро и зло, да и нет.
Всё это происходит в связи с круговоротом инь и ян.
В древней китайской мысли инь и ян были основой классификации материального мира.
Ему принадлежит глубокая философская разработка учения о силах инь и ян и о пяти первоэлементах у-син (это вода, огонь, дерево, металл и земля).
Согласно традиционной китайской медицине, инь и ян отражают явления повседневной жизни.
Как указано в «Су-Вэнь», инь и ян олицетворяют закон неба и земли: господина всего живого мать перемен, происхождение рождения и смерти.
Наряду с ним применялся также принцип равновесия начал инь и ян, согласно которому все выступающие элементы относились к янским, а недостающие — к иньским.
Помещение этих комнат в центральную зону нарушит равновесие инь и ян, а энергия шэн ци благодаря этому будет улетучиваться из дома.
Правильно организованные занятия тайцзи приводят к ритмичным колебаниям инь и ян, отчего и зависит физическая и духовная молодость.
Здесь нет ничего удивительного: в обоих случаях взаимодействуют активное и пассивное начало, воздействующее и воспринимающее, инь и ян, мужское и женское.
Противоположные принципы инь и ян.
Соответственно, и несчастья должны закончиться; нет постоянного горя, мир медленно движется по кругу, управляемому инь и ян.
В основе этой сложной концепции сохранения здоровья и долголетия лежит теория равновесия, единство противоположностей инь и ян, концепция пяти первоэлементов.
Во-вторых, инь и ян, символизирующие единство и противоположность двух начал, а в-третьих, ци, жизненная сила, присутствующая во всём живом, протекающая там, где есть гармония или что-либо делается мастерски.
В фэн-шуй ба гуа используется как амулет, средство отражения вредного влияния (ша), при этом в центре вместо символов инь и ян помещается небольшое зеркало.
Инь и ян — основные категории китайской философии на протяжении всей истории китайской философской мысли.
На самом деле инь и ян обозначают склоны горы.
Высшее первоначало, с одной стороны, предполагает постоянство, уравновешенность, что передаётся в знаке тайцзи изображением круга с половинками инь и ян, а с другой — текучесть, изменчивость, переходность, что показывает кривая линия, разделяющая две части мироздания — верхний и нижний его уровни.
В соответствии с фэн-шуй, инь и ян находятся в динамическом равновесии в окружающей среде — иногда преобладает инь, иногда — ян, в зависимости от того, чего требует настроение и функции среды.
В школе натурфилософов, постигших искусство сил инь и ян, так много разных запретов, что это пугает людей.
Они удивительно подходили друг другу, высокий брюнет и стройная блондинка, чёрное и белое, инь и ян.
Таким образом, двукратное повторение упражнения дополняет начала инь и ян в организме до полного равновесия.
Если энергия застаивается в организме постоянно и баланс между инь и ян нарушается, человек испытывает состояние стресса, возрастает риск развития опасных заболеваний.
Не стоит объяснять, что число 2 ассоциируется прежде всего с единством и противоположностью двух начал — инь и ян.
Третий, гармонизирующий метод — это нейтральный способ воздействия, который усиливает защитные силы организма, улучшает циркуляцию энергии и гармонизирует в организме энергии инь и ян.
Официальная точка зрения современных китайских философов состоит в том, что концепция инь и ян предполагает самобытную, стихийно-диалектическую и простейшую материалистическую доктрину; она свободна от суеверий; она почти подходит под научную формулировку; и она демонстрирует прогрессивный образ мышления.
Инь и ян — это обычные китайские слова, означающие соответственно теневую и солнечную стороны какого-либо природного объекта; южный склон горы — это склон ян, равно как и северный берег реки, обращённый к солнцу.
А если не серп и молот, то инь и ян.
В древних свитках «Чжуд-ши» написан рецепт сбора, составленного по основным принципам тибетской медицины инь и ян (мужского и женского начал).
Эта сила выражается в двух противоположных источниках энергии инь и ян.
Но без разделения не будет стремления к синтезу, добрые и злые идеи и их представители — как инь и ян, как чёрное и белое, без одного из нас картина мира будет неполной.
Они переносят ци и кровь, регулируют инь и ян человеческого тела, и отвечают за сохранение физиологического равновесия.
Что касается равновесия в нашем окружении, это происходит за счёт наличия непременно одинаковых частей инь и ян.
Под ветром и водой тут, кстати, понимались не какие-то конкретные перемещения воздушных или водных масс, а скорее проявления двух основополагающих сил мироздания — инь и ян.
Нужно соблюдать не только правила распределения ци, но и равновесие инь и ян, а также взаимоотношения стихий.
Инь и ян в комнате ребёнка всегда должно быть чуть больше, чем в других помещениях квартиры.
Её можно воспринимать как результат взаимодействия полярных энергий инь и ян.
Но в китайской философии под инь и ян понимают не объекты, а процессы.
Такая, казалось бы, простая вещь, как подставка, выполняет удивительно значимую функцию, демонстрируя неразрывное единство инь и ян.
Если всякая тварь, включая птиц, рыб, животных, живёт согласно дао, то и для человека не существует причины не жить в гармонии с этим «путём всех вещей» и позволить естественным принципам инь и ян свободно оперировать его жизнью.
В общем и целом, его внешность создавала странный контраст с его душой — казалось, что это инь и ян, что дополняют друг друга, хотя ничего общего и не имеют.
Традиционно в восточной медицине в заболеваниях выделяют инь и ян признаки.
Полярность выражена через инь и ян и похожа на биполярное магнитное поле, то есть, она состоит из двух частей — одна создания нагрузок и одна для получения нагрузок.
Конечно, вопрос о равновесии инь и ян касается не только жизни и судьбы человека, но также его жилища, всего окружающего мира.
Однако всё в мире находится в постоянном движении, в безостановочном взаимодействии двух начал — инь и ян.
Ба гуа тоже можно подвесить, но не с зеркалом, а с символами инь и ян в центре, иначе зеркало может направить влияние балки в какое-нибудь место комнаты.
Инь и ян, две противоположности, которые не могут существовать друг без друга и должны находиться в гармонии.
Любое развитие, образование, изменение и взаимодействие могут быть поняты человеком через описание соотношения в них инь и ян.
Их природа выражается в терминах инь и ян.
Например, объединение инь и ян даёт в конечном счёте разнообразие мира, однако инь и ян не тождественны (тун) друг другу.
Границы инь и ян поверхностей на кистях и стопах легко определить.
Китайская теория мужского и женского начал — инь и ян, или марксистская диалектика взаимоотношений труда и капитала дают нам некоторые аналоги геополитической методологии; но базовые полюса в нашем случае, естественно, иные.
Инь и ян всегда соединяются и противостоят друг другу.
Не только явления природы, но и продукты и напитки разделяются на инь и ян по наличию в них женского или мужского начала.
При одновременном воздействии на кисти и стопы можно гармонизировать в организме энергии инь и ян и излечиться.
Цигун позволяет накапливать жизненную силу, правильно распределять её, устраняет отрицательные воздействия окружения, охраняет от старения, приводит к равновесию инь и ян.
В то же время небесный круг как бы разделяется на две половины — чёрную и белую, инь и ян.
Принципы инь и ян задействованы в отношениях между небом и землёй, в делах этого ограниченного мира и в движении мира.
Инь и ян лежат в основе фэн-шуй — это две противоположные космические силы, постоянно переходящие одна в другую и составляющие саму жизнь.
Рис. 2 Баланс между противоположностями, инь и ян.
Взаимодействие инь и ян связано с пятью элементами.
Важнейший принцип фэн-шуй — правильный баланс энергий инь и ян — имеет самое прямое отношение к разного рода техническим устройствам.
Эти искажения связаны с распадом энергии ци на полярные компоненты инь и ян, см.
Древние китайцы верили, что универсальная жизненная энергия ци существует в двух формах — инь и ян, а также может принимать великое множество различных форм.
Существует два вида магической практики, они соответствуют техникам инь и ян.
Просто представьте себе, что ваши глаза спокойно и уверенно, с постоянной улыбкой двигаются из стороны в сторону и таким образом объединяют обе стороны вашего сущности — женскую и мужскую, или инь и ян.
Китайцы очень упрощённо их понимают как инь и ян.
Именно для этого и существует следующий принцип фэн-шуй, который требует создания гармонии двух начал — инь и ян.
Чаще всего она изображается сидящей на подставке из монет с символом инь и ян на спине.
Символами инь и ян являются соответственно тигр и дракон. Знак инь-ян иногда заменяют изображением этих животных, слившихся в борьбе или совокуплении.
Именно в нём соединяются и приходят во взаимодействие силы инь и ян.
Их более широкое использование как философских терминов началось в IV веке до нашей эры в связи с возникновением учения, согласно которому гармония природы поддерживается благодаря бесконечному равновесию между инь и ян.
Остальные шесть триграмм сочетание инь и ян.
В мире ничего не материализуется без наличия двух противоположных энергий: положительной и отрицательной, например, день и ночь, инь и ян, мужчина и женщина.
В китайской философии жёлтый отождествлялся с энергией ян, в то время как синий или чёрный — с энергией инь.
Без инь не было бы ян, а без ян не было бы инь.
Согласно древнекитайскому философскому учению, природные стихии также можно отнести к одному из двух энергетических начал — инь или ян.
В организме каждого человека присутствует женское начало — инь (покой, вода) и мужское начало — ян (энергия, огонь).
В природе мужские энергии и женские энергии — ян и инь — не отрицают друг друга.
Эта теория также классифицирует внутренние органы в зависимости от того, демонстрируют ли они в сильной, средней или слабой степени наличие энергий инь или ян.
В даосской картине мира считается, что полярным энергиям ян и инь предшествует неполярная, целостная энергия ци, пребывая в которой, дух и материя не отделены друг от друга.
Бытует упрощённое понимание: мол, женщина — это всегда инь, а мужчина — всегда ян.
Так, у живого дерева преобладает ян, но в процессе «умирания» в нём увеличивается содержание инь.
В зависимости от того, как выпадали монеты, даосы создавали то, что они называли «триграммой» — расположенные друг под другом три сплошные или прерывистые линии, соответствующие энергиям ян или инь.
Затем ян ослабевает, и верх берёт инь.
Инь означает тьму, ян — свет, а вместе они символически выражают ту мысль, что абсолютная реальность — это гармоническое сочетание противоположностей.
Те продукты, в которых преобладает энергия инь и мало ян, — продуктами инь.
Но он подавляет инь в себе, отчего и ян не может функционировать нормально.
Рис. 24. Воздействие внешнего мира на кванты энергии инь или ян.
Ладони и подошвы относятся к инь, а тыльная часть кисти и стопы — к ян.
Гармоничное соединение космической энергии меридианов ян и земной энергии каналов инь даёт здоровье.
Светлая часть круга — ян — активное небесное мужское начало; тёмная половина — инь — земное женское начало, более пассивное.
Чёрный и белый цвет — одно из воплощений единства противоположностей, женского и мужского начала, ян и инь.
Две триграммы: ян (непрерывность) и инь (прерывистость), т.
Лечение массажем основывается на общепринятом положении древневосточной медицины — восстановлении гармонии процессов иньян в организме.
Ребёнок должен крепко спать, и ночью активную энергию ян необходимо сменить на инь, которая считается тёмной и пассивной, но прекрасно способствует здоровому сну.
Перед отдыхом желательно отдать предпочтение продуктам инь, с небольшим количеством продуктов ян.
Поэтому обычно говорят о преобладании инь либо ян.
Цельное зерно является наиболее сбалансированным по своей природе продуктом, в нём не преобладают ни инь, ни ян.
Верхние конечности массируются от кисти до плеча по внешней поверхности руки (меридианы ян — толстого и тонкого кишечника, трёх частей тела) и в обратном направлении, от плеча до пальцев по внутренней поверхности руки (меридианы инь — сердца, лёгких, перикарда).
Белая точка на чёрной половине и чёрная на белой — признаки непременного взаимопроникновения неотделимых друг от друга космических сил: ян (белой) и инь (чёрной).
Энергия феникса по сути ян, но превращается в инь, когда феникс рядом с драконом.
Но водоём не должен быть большим, иначе положительное воздействие энергии ян начнёт ослабевать и плавно перейдёт в энергию инь.
В китайской философии большинство понятий имеют свою противоположность и относится либо к инь, либо к ян: ночь и день, горы и равнина, земля и небо и т.
Зимой нужно давать организму больше ян и предохранять его от инь.
Знаки универсальных мироустроительных сил изображены чёрточками яо, мужские силы ян, символизирующие свет и активность, изображены сплошной чертой, а женские силы инь (пассивные и тёмные) — прерывистой чертой.
Самой важной из этих идей была идея о том, что космос управляется взаимодействием двух начал — ян и инь, положительного и отрицательного, мужского и женского, сухого и влажного, жаркого и холодного, солнечного и тенистого.
В классической книге «Перемен» инь представлена в виде прерывистых линий, ян — в виде сплошных.
Процесс развития этого великана, затянувшийся на 18 тысяч лет, способствовал тому, что светлые частицы ян собрались наверху и стали небом, мутные инь, как и следовало ожидать, опустились и образовали землю.
Точка противоположного цвета свидетельствует о том, что в инь всегда присутствует некоторое количество ян, и наоборот.
Описание: две прерывистые линии инь под одной сплошной линией ян.
Сродни идее иньян была и древняя идея, которая позже стала официальной: нет бесконечного благополучия, как нет и бесконечного несчастья.
Яркий пример — восточная китайская медицина, открывшая законы меридианов и энергии ян и инь.
Качества всех предметов и явлений, а также происходящие с ними перемены определяются различными сочетаниями ян и инь, и вовсе не факт, что ян — это хорошо, а инь — плохо.
Одним из основных в древневосточной философии является представление о том, что формой проявления жизненной энергии ци является борьба и взаимодействие двух противоположных полярных сил: ян и инь.
После того как небо и земля оказались на своих местах, из различных комбинаций тех же частиц ян и инь, из взаимодействия тёмного и светлого, женского и мужского начал возникло всё живое и неживое, возникли природа и её явления, движение и покой, тепло и холод, добро и зло.
Описание: одна прерывистая линия инь между двумя сплошными линиями ян.
В теле человека с инь связаны почки, лёгкие, селезёнка, печень, с ян — желудок и кишечник.
По существу инь представляет пассивное начало, ян — активное.
Подобное отношение к данному числу можно объяснить ещё и тем, что оно является половиной числа 8, а значит, указывает на преобладание инь или ян, что всегда приводит к нежелательным последствиям.
К первому методу относятся приёмы инь (ян и инь — в восточных философиях два полюса существования, мужское и женское начало), к успокаивающему — приёмы ян.
Соответственно, гладкая сторона считалась представляющей силу ян, а сторона с надписью — силу инь.
Две линии инь над одной ян — символ беспокойства чжэнь.
Инь — тёмное, ян — светлое; инь переходит в ян — тёмное светлеет.
К аспектам инь-ян в домашних интерьерах относят: тёмные цвета — инь, светлые — ян; плавные изогнутые линии (мягкая мебель) — инь, прямые линии и углы (характерно для офисной мебели) — ян; приглушённое освещение — инь, яркое освещение — ян; сырость — инь, сухость — ян; низкая мебель (например, диван) — инь, высокая (шкафы, стенки) — ян; мягкие подушки — инь, деревянная мебель (скамья, табурет) — ян; тишина (спальня, туалет) — инь, громкий звук (кухня, гостиная) — ян; прохлада (окна, вентиляторы) — инь, тепло (печи, отопление и батареи) — ян; неподвижность (тяжёлая мебель) — инь, подвижность (мебель на колёсиках) — ян.
Используя хорошо известные понятия ци, инь, ян и другие, мы сразу переходим к изложению правил обустройства жилого пространства, непосредственно связанных с созданием обстановки, которую вам предстоит завершить «озеленением».
Древний китайский знак «инь-ян», только вместо точек в части инь красовалась единица, в зоне ян — ноль.
Но существует и обратная связь: к нарушению гармонии ян и инь, а соответственно к разным бедам может привести разброд в душах людей и их злые дела.
Кстати, если у вашего друга именно в полнолуние эмоции перестают подчиняться контролю разума, значит, в его характере гораздо больше инь, чем ян, то есть явно преобладает женское начало.
Кстати заметим, что символика ян и инь присутствует в шахматах в виде как чёрных и белых полей доски, так и чёрных и белых фигур; причём и здесь силы ян и инь, противоборствуя, порой взаимодействуют и переходят одна в другую: король может найти убежище за пешкой противника и получить мат, будучи зажатым своими фигурами.
Перенасыщение энергией ян означает возрастание органической активности, если же, наоборот, преобладает инь, это предполагает пониженную функцию.
Описание: две сплошные линии ян под прерывистой линией инь.
На моей родине считают, что инь предшествует ян.
Всё может быть отнесено либо к инь, либо к ян.
Например, ян — солнце, инь — луна; ян — день, инь — ночь; ян — небо, инь — земля.
У современных, так называемых двусторонних монет стороной ян считается та, которая определяет её государственную принадлежность (аверс), а стороной инь — та, где указано её денежное достоинство (реверс).
Символ бездны кань состоит из линии ян между двумя инь. Это честолюбие и напряжённая работа, знак среднего сына, севера и зимы.
Этот закон можно выразить любой противоположностью, но наиболее распространёнными стали понятия, обозначающие южный, освещённый, склон горы — ян и склон затемнённый, северный, — инь.
Четвёртый этап: метод заклинания «дракон-тигр, инь-ян» лун ху инь ян цзюэ фа.
Первым элементом выступает мужское начало, которое признано как светлое и получило наименование ян, а второй элемент — женское начало, выступающее в качестве тёмного и получившее название инь.
Например, ими можно украсить спальню: живые растения создают энергию ян — активную, побуждающую к действию, а засушенные цветы излучают энергию инь — пассивную, располагающую к отдыху.
Это созидающая (проецирующая) энергия ян воспринимающая инь.
Человек взаимодействует с природой, совместно существует, размножается, умирает, как инь, ян и пять первоэлементов.
Во вселенной не может быть такого, чтобы энергии ян победили инь, или инь победили ян.
Каждый орган инь и каждый орган ян, как мы увидим в дальнейшем, имеет отношение к одному из первоэлементов.
Этот инструмент занимает слишком много места, привлекает внимание, его большую плоскую крышку очень трудно уравновесить: на ней нельзя постоянно размещать какие-либо массивные или высокие предметы, которые создавали бы ян для компенсации значительного инь крышки.
Не существует абсолютно чистых продуктов ян и инь, в продукте ян всегда присутствует частичка зарождающего инь, а в продукте инь всегда присутствует частичка зарождающегося ян.
Тут важно учитывать и такой фактор, как преобладание инь или ян в характере обитателей дома.
Именно из сочетания инь (женское, пассивное, отрицательное и тёмное) и ян (мужское, активное, положительное и светлое) рождается в конечном итоге всё многообразие вещей и явлений.
Категория дух связывается с направлением ян (энергией ян), категория материя связывается с направлением инь (энергией инь).
В зависимости от собственной энергетики надо выбирать продукты ян или инь.
Продолжается развитие древнейших представлений о двух противостоящих и в то же время сотрудничающих силах — ян и инь.
Такое воздействие может превращать виртуальные кванты инь или ян в реальные, см. рисунки 19, 20.
В китайской философии большинство понятий имеют свою противоположность и относятся либо к инь, либо к ян: ночь и день, горы и равнина, земля и небо и т.
Одна из них находится в энергии ян, другая — в энергии инь.
Светлая сторона — ян — содержит точку инь, тёмная — инь — содержит точку ян.
Тёмное начало инь и светлое ян соединяются между собой, образовывая яо, которое и влечёт за собой изменения.
В отношении функций и структур человеческого организма на основе концепции иньян различают следующее.
Например, женщина относится к инь, но если в её характере проявляются жёсткие, волевые черты, то говорят о женщине с выраженным ян.
Так, зимой ян находится в самой нижней точке квадрата (1), а инь преобладает над ним (8).
Такая циркуляция позволяет совершаться переходу иньян в каналах организма.
Если рассматривать дыхание с позиции иньян, то вдох (расширение, увеличение пространства, лёгкость, охлаждение) — это процесс инь; выдох (сжатие, убыстрение времени, тяжесть, подъём внутреннего тепла) — это ян.
На этих принципах построена диагностика и определение основных так называемых руководящих синдромов — ян и инь, которые являются основой древневосточной диагностики и лечения.
Рассеивая или тонизируя избыток энергий инь или ян, они предотвращают нарушения работы в организме.
Люди по своему характеру также могут относиться к инь или ян и соответственно подбирают своё окружение.
А вот жарким летом, когда организм перегревается избыточным количеством ян, это можно и нужно компенсировать введением факторов инь — воды и фруктов.
Избыток инь — связан с болезнями патогенного холода и озноба, избыток ян — с болезнями жара.
Без них не обходится ни один сад, так как вода для японцев — символ тёмного женского начала инь, а камни — светлого мужского ян.
Способ получения фигур с помощью системы нёт — ненёт очень напоминает иньян при гадании, когда последовательно строится вся гексаграмма; часть этих фигур приведена на рис.
Эти восемь триграмм генетически связаны с десятью небесными стволами, к которым причисляются ян, инь, вода, огонь, металл, дерево, почва и злаки.
Они были соотнесены с китайскими мировоззренческими представлениями о двух противоположных силах ян и инь, постоянным противоборством и взаимодействием которых порождаются все вещи и явления, как материальные (вещественные), так и из области душевной или общественной жизни.
Под их влиянием происходит развитие вещей, ибо всё несёт в себе инь и охватывает ян.