Вы здесь

Рэйки. Искусство исцеления руками. ИНЬ И ЯН – ПОЛЮСА ЕДИНОГО ( И-Шен, 2006)

ИНЬ И ЯН – ПОЛЮСА ЕДИНОГО

Когда мы говорим о человеке и мироздании, касаемся законов восприятия энергии, то обязательно должны сказать и о двух началах, без понимания которых вам трудно будет правильно представить себе рэйки. Это, конечно, инь и ян.

Таковы две составляющие всего. Обычно под ними подразумевают соответственно мужское и женское начало, свет и тьму, активность и бездействие, движение и покой. Ни одна из сторон не может быть абсолютной доминантой, обе уравновешенны и соразмерны; все разделено этими полюсами и сближено ими одновременно. Это две части одного целого.

Такое единство противоположностей символизирует круг. Его разделяют на две половины волнообразной линией. Одна половина – темная, женская (инь), другая – светлая, мужская (ян). В центре каждой из них находится маленький кружок: на черном – белый, на белом – черный. Это знак взаимосвязанности начал, их сбалансированности. Графически символика инь и ян отражает статику и динамику одновременно, время и вневременность, пространство и внепространственность. Два начала не только пребывают в равновесии, но и создают напряжение, которое ведет к развитию. В Китае считают, что инь предшествует ян. Первый принцип – мягкий, пассивный. Он связан с водой, ночью, землей. Второй – активный, рациональный. Он соотносится с небом, горами как местом верховного света, солнечным днем.

В теле человека с инь связаны почки, легкие, селезенка, печень, с ян – желудок и кишечник.

Первый принцип – холодный, но спокойный, второй – горячий и подвижный. При нормальных условиях происходит переход из одного состояния в другое. Это процесс бесконечный. Чтобы ощутить полноту жизни, пребывать в здравии и гармонии, человеку необходимо научиться не нарушать баланс начал в себе. Иначе это может привести к болезни физической, духовной или даже смерти.

Два этих начала определяют все многообразие явлений в мире, в частности и у самого человека. Они появились после того, как началось творение мира. При этом тело человека представлялось как малый космос, повторяющий до деталей большой. Это похоже на каплю воды, в которой отражается океан. Или на две части вселенских вод: верхние и нижние, океан небесный и океан земной. Но надо помнить, что человеку предстоит подняться к свету, воспринимая его в самом себе и узнавая в сотворенном из тьмы мире. Более того, ему нужно проникнуть через этот свет к первоначальному единству. Если он поглощается токами внешней жизни, то его тянет вниз, в мутные воды и к гибели духа. Если же он сосредоточен на внутреннем, то ему открываются горы и счастье озаренного существования. Это дает почувствовать движение и накопление энергии. Помогает в этом и принцип недеяния.

Собственно, не делать не значит «не действовать». Это внутренняя безмятежность, минимум усилий при максимуме эффекта. Поступок в согласии с собой и природой, а не вопреки ей. В известном смысле таков путь, обратный западной цивилизации. Я не стану давать оценки, насколько он хорош или плох. Он есть, и это немало. Вы всегда можете повлиять на события, не раздражаясь, не кипятясь и даже не предпринимая каких-то нарочитых мер. Нужно довериться внутреннему свету, который поможет вам удовлетвориться имеющимся. Но надо уметь находить путь, чтобы не идти, а взлетать. Применительно к рэйки это означает, что вам следует добиться равновесия сил, восстановить баланс полярных начал, чтобы получить возможность распределять жизненную силу.

Взаимодействие инь и ян связано с пятью элементами. Они есть формы проявления ци (энергии). Прежде всего, это Вода (предельный покой и концентрация). Если воду не тревожить, то она пребывает в состоянии равновесия (гармонии между статикой и динамикой). Посмотрите на реку, ее течение: вы видите, как течет вода? И видите, и не видите. Второе состояние образуется из первого: энергия начинает расширяться, разрастаться. Это Дерево. Поразительно, насколько быстро распускаются листья на деревьях весной. Еще вчера были почки, а сегодня уже пробились первые листья, через пару дней дерево зеленью вскинулось ввысь.

Такое развертывание энергии не может продолжаться долго, оно вскоре превращается в равномерное ее высвобождение. Третий элемент – Огонь. Он поддерживает высвобождение энергии в течение продолжительного времени. Но и огонь угасает. Костер вспыхивает, быстро разгорается, но, если дрова сухие, прогорает. Четвертый элемент – Металл. В металле энергия концентрируется. Все эти четыре элемента уравновешивает пятый – Земля – основа их. Если инь и ян – фундамент мироздания, то элементы – строительный материал. Из них сложено абсолютно все. Это вселенная энергии, которой управляют инь и ян. Рэйки восстанавливает гармонию первоэлементов в человеке.