Вы здесь

Предложения со словосочетанием "борьба с преступностью"

Предложения в которых упоминается "борьба с преступностью"

Свойственно это и уголовной политике, достижение цели и решение задач которой с необходимостью предполагает их правильную постановку с учётом реальных потребностей общества в сфере борьбы с преступностью на конкретном историческом этапе.
Поскольку уголовная ответственность, как показано выше, оправдана исключительно утилитарными целями борьбы с преступностью и только в том случае, когда субъект объективно общественно опасного деяния сам социально опасен, то законодатель фиксирует в уголовном законе такие признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют, что и само деяние является общественно опасным, причиняя существенный ущерб интересам социалистического общества, и лицо, совершившее данное деяние, настолько общественно опасно, что для предупреждения с его стороны нового преступления необходимы определённые меры уголовно-правового характера.
Организационная (организация борьбы с преступностью, информационно-аналитическая деятельность, подготовка и расстановка кадров, научно-практическое прогнозирование, законотворческая деятельность и т.
Борьба с преступностью будет нарастать.
Поэтому приоритетом в борьбе с преступностью в целом является повышение благосостояния всех социальных категорий россиян.
Делают они это ввиду процентомании — не портить статистику, хотя уже несколько лет от органов досудебного производства не требуются хорошие показатели статистического состояния борьбы с преступностью.
Мы исходим из того, что борьба с преступностью должна вестись как мерами карательного воздействия, так и методами, формами социального характера.
Политика в сфере борьбы с преступностью (часть которой есть политика в области исполнения наказания) представляет собой составную часть внутренней политики государства.
Борьба с преступностью осуществляется путём использования самых различных средств и методов, неоднородный характер которых породил многообразие научных мнений об объёме уголовно-политического воздействия.
Будучи органично присуще социалистическому уголовному праву, это понятие в значительной степени способствовало научному решению многих общих и частных вопросов борьбы с преступностью.
Тем самым они имеют форму определённых требований, которым должны соответствовать все меры борьбы с преступностью, нормы соответствующих отраслей права и практика их применения, вся деятельность по борьбе с преступностью.
Сведения из демографии, социологии и политологии необходимы криминологам при прогнозировании и программировании борьбы с преступностью, при специальном изучении профилактики преступлений несовершеннолетних, рецидива, бытовых преступлений, преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов; данные психологического или психиатрического характера требуются для выявления и понимания причин и условий преступности и преступлений, так как на них базируются изучение и классификация личности преступника, без них невозможна грамотная разработка мер профилактического воздействия.
Борьба с преступностью — почётный долг и обязанность каждого сознательного гражданина.
Кудрявцева политика в сфере борьбы с преступностью включает не только уголовно-правовую, но и судебную политику, политику в сфере социальной профилактики правонарушений, исправительно-трудовую политику.
К «цене» преступности принято относить реальный вред, причиняемый преступностью в результате совершения преступлений общественным отношениям; этот вред выражается в совокупности негативных для социальных ценностей последствий, в экономических и иных издержках общества, вынужденного направлять свои ресурсы не на социальные программы, а на борьбу с преступностью.
Сказанное позволяет утверждать, что употребление термина «уголовный» применительно к политике борьбы с преступностью уголовно-процессуальными, уголовно-исполнительными и криминологическими средствами, как минимум, нецелесообразно, а по большому счёту — неправильно.
Деятельность конкретного государства в сфере борьбы с преступностью должна быть увязана с аналогичной зарубежной и международной деятельностью.
Федеральные службы призваны осуществлять функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Их деятельность осуществляется в рамках социальной политики государства по борьбе с преступностью.
Аистовой «Незаконное предпринимательство», и др., в которых анализируются современные проблемы борьбы с преступностью.
Хотя для государства и имеется определённая польза от обращения залоговой суммы в доход государства, но она является неоправданной уже в силу того, что лежит большей частью в иной плоскости, а не в плоскости борьбы с преступностью.
Таким образом, мы пришли к выводу, что «уголовная политика» и «уголовно-правовая политика» являются равноценными понятиями, каждое из которых используется для обозначения борьбы с преступностью при помощи уголовно-правовых средств и методов.
Теоретические изыскания, касающиеся международного сотрудничества в борьбе с преступностью, были свёрнуты, а реальные международные связи в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам — прерваны.
Все подобные вопросы нуждаются в научно обоснованном решении и затрагивают существенные интересы общества, отражаются на правосудии и определяют качественную степень его организации, но не все они относятся непосредственно к делу борьбы с преступностью.
Состав преступления, как законодательный шаблон проверки преступного характера деяний, используется в практике борьбы с преступностью для идентификации.
Перед строителями нового общества стояли конкретные задачи установления общественного порядка, борьбы с преступностью, борьбы с беспризорностью, обеспечения людей продуктами питания и жильём, создания школ и больниц, создания средств транспорта, строительства заводов для производства необходимых предметов потребления и т.
Однако до тех пор, пока следствие будет и юридически, и фактически относиться к правоохранительным органам, ориентированным главным образом на борьбу с преступностью, обвинительный уклон будет ему имманентен.
Третья выделенная нами подсистема уголовной политики — уголовно-исполнительная политика продолжает реализацию уголовно-правовых мер борьбы с преступностью.
Паука уголовного права тесно связана со смежными науками (криминологией, криминалистикой, наукой об уголовно-исполнительном законодательстве, правовой статистикой) в связи с тем, что все они основываются на исследовании вопросов борьбы с преступностью.
Статистическая отчётность, аналитические материалы, оперативные и рабочие карты (схемы) и другие документы, отражающие состояние обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, ориентировки о совершенных преступлениях и розыске преступников.
Эта политика определяет основные задачи, методы, силы и средства борьбы с преступностью исходя из объективных закономерностей развития общества и принципов реформирования государства.
Будучи стратегическим курсом государства в сфере борьбы с преступностью, уголовная политика наглядно демонстрирует, что применяемые средства и методы уголовно-правового воздействия способны дать надлежащий эффект либо, напротив, не могут привести к желаемому результату.
Наряду с этим необходимой является координация мер по реализации уголовной политики в сфере борьбы с преступностью в общегосударственном масштабе и не только правоохранительных органов, но и иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных организаций, партий и других элементов гражданского общества.
Сущность, цели, задачи, содержание, формы международного сотрудничества по уголовным делам не имеют самостоятельного значения вне выполняемых прокурором уголовно-процессуальных функций — борьбы с преступностью, надзорной, правозащитной, процессуального руководства и т.
Если начистоту, именно для борьбы с преступностью и международным терроризмом весь этот орбитальный огород и городился!
Однако необходимым, хотя и вспомогательным, но очень важным средством борьбы с преступностью является применение наказания, в частности, лишение свободы, предусмотренное уголовным законом.
Нельзя, например, осуществлять борьбу с преступностью уголовно-правовыми мерами без учёта влияния этих мер на всю социально-политическую жизнь нашего общества.
Успех борьбы с преступностью не может быть обеспечен одними лишь уголовными репрессиями, они не будут разумными, пока не будет постигнут и нейтрализован источник, порождающий преступления.
Предметом науки уголовной политики считалась политическая составляющая борьбы с преступностью.
Загородникова, существует два уровня уголовной политики: 1) политика, проводимая высшими органами государственной власти, высшими органами правосудия, — общая линия борьбы с преступностью; 2) проведение этой линии в жизнь практическими органами, осуществляющими борьбу с преступностью.
Психологическое воздействие, применяемое органами, которые ведут борьбу с преступностью, направлено в основном на установление истины, воспитание участников уголовного процесса, перевоспитание правонарушителей.
По содержанию они различаются тем, что прокурор, реализуя уголовно-процессуальную функцию, выполняет только процессуальные действия, тогда как реализуя функцию координации борьбы с преступностью, может осуществлять и организационно-управленческую деятельность: проводить координационные совещания руководителей правоохранительных органов; организовывать совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучении и распространении положительного опыта; разрабатывать предложения о совершенствовании правового регулирования деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и т.
Что касается борьбы с преступностью, то, на мой взгляд, нам незачем за это браться.
Месть и возмездие отвечают во многих случаях чувствам потерпевшего, а иногда определённых кругов общества, но как государственная попытка борьбы с преступностью они уже давно проявили свою бесплодность и отвергнуты наукой.
Одним из важнейших принципов уголовной политики является принцип неотвратимости наказания, так как уголовная политика охватывает весь комплекс государственной деятельности в области борьбы с преступностью.
Во-первых, термин «борьба с преступностью» употребляется для отражения процесса, сущностным свойством которого является стремление к победе над наиболее опасным видом антисоциального поведения — преступностью.
Ковалёв полагали, что понятием уголовной политики охватывается всё, что прямо или косвенно направлено на борьбу с преступностью.
Обусловленность уголовной политики объективными закономерностями общественного развития позволяет выделить ряд тенденций, которые прослеживаются в процессе формирования и реализации уголовно-политического курса государства на современном этапе борьбы с преступностью.
Объясняется этот феномен довольно просто: лишь очень немногие государственные предприятия приносят прибыль, хотя полностью этот сектор ликвидировать нельзя, поскольку он охватывает оборонную промышленность, строительство дорог, дамб, мостов, систем канализации, сбор мусора, почтовые услуги, борьбу с преступностью, публичные библиотеки и др.
Лить горькие слёзы по этому поводу, а тем более обвинять прессу в том, что она, мол, занимается не своим делом, отбирает хлеб у юристов, по всем позициям неверно и вредно для решения современных задач борьбы с преступностью.
Рассматриваемая функция предполагает активную позицию прокурора в борьбе с преступностью.
Нам нужен закон и ещё нужнее конкретные результаты в борьбе с преступностью.
Важным средством активизации участия населения в борьбе с преступностью является удовлетворение общественного правосознания при построении и применении наиболее острого оружия — уголовно-правовых санкций.
Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Наряду с преступностью, чаще всего наделяемой соответствующим статусом, объектом уголовной политики признаются: иные общественно опасные поступки, непреступные правонарушения, причины и условия (детерминанты) преступности, органы, осуществляющие борьбу с преступностью, а также деятельность этих органов.
Автор полагает, что теоретическая разработка таких вопросов, как понятие и критерии общественной опасности преступника, значение этой опасности для уголовной ответственности и при индивидуализации наказания, имеет весьма важное практическое значение для укрепления социалистической законности и эффективной борьбы с преступностью.
Учитывая все вышеназванные точки зрения, мы можем заключить, что традиционно уголовная политика в отечественной юридической науке рассматривалась как направление государственной деятельности, определяющее стратегию и тактику борьбы с преступностью на базе уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права.
В первую очередь туда идут, конечно же, преданные этому ремеслу фанатики, те, кто без борьбы с преступностью своей жизни не видит.
Как известно, успехи в борьбе с преступностью во многом зависят от качества правотворческой деятельности и законодательной базы государства.
Только установление строгого режима нетерпимости к указанным нарушениям и целенаправленная деятельность по выявлению сопутствующих преступлений могут дать определённый эффект в борьбе с преступностью.
Беляев отмечает, что «сущность уголовной политики состоит в том, что она определяет направление деятельности в области борьбы с преступностью путём применения наказания».
Уже в первой его половине стали постепенно переходить к губному самоуправлению, которое было нацелено на более эффективную борьбу с преступностью на местах.
Речь должна идти о победе над ростом последней, над появлением качественно новых её форм, над совершенствованием методов криминальной деятельности... Собственно, из такого представления о перспективах борьбы с преступностью и исходит всё разумное человечество.
Мы отмечаем, что основной акцент в этом определении сделан на принципах борьбы с преступностью.
Таким образом, уголовный закон образует материальную основу борьбы с преступностью, позволяя правоохранительным органам определять, какие деяния представляют для общества наибольшую опасность, какие меры могут быть применены к лицам, виновным в их нарушении, позволяет отграничить одно преступное деяние от другого, а также от непреступного поведения человека.
На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Современный уровень правовой подготовки журналистов, для которых обычным делом стало проведение по собственным программам разного рода журналистских расследований, подготовку аналитических обзоров и обобщений по вопросам борьбы с преступностью, в основе своей довольно высок.
Усилия прокурора также должны направляться на поддержание активной деятельности по борьбе с преступностью всех органов дознания и предварительного следствия.
Международное сообщество в этой связи занимает однозначную позицию: важно не только осуществлять активную борьбу с преступностью и предупреждать антиобщественные действия со стороны подростков, но и обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, привлекаемых к уголовной ответственности.
Достижение этой цели на практике ничего антигуманистического в себе не содержит и отнюдь не ведёт к тому, что «неизбежно вся карательная система будет проникнута духом неоправданной жестокости, встанет в явное противоречие с задачей разумного и целесообразного построения борьбы с преступностью...».
Осуществляя управление, ведя борьбу с преступностью и нарушениями установленного порядка, контролируя исполнение царских указов, воеводы способствовали развитию хозяйственной деятельности, а следовательно, проводили финансовый контроль.
Уголовное наказание является вспомогательным, но важным средством борьбы с преступностью и правильное понимание содержания уголовного наказания, принципов его применения, а также уяснение тех результатов, которых можно и нужно добиваться с помощью наказания — необходимо для успешного его использования в этой борьбе.
Необходимо обнаружить в себе выраженный интерес к борьбе с преступностью.
От качества и стабильности развития уголовного законодательства во многом зависит успех по реализации уголовной политики в сфере предупреждения и борьбы с преступностью.
Прокурор в досудебных стадиях осуществляет следующие функции: борьбы с преступностью; защиты прав и свобод субъектов уголовного процесса (правозащитную); уголовного преследования; руководства процессуальной деятельностью органов дознания, дознавателя и следователя; координации деятельности правоохранительных органов по возбуждению уголовных дел и расследованию преступлений; надзора за соблюдением и исполнением законов органами дознания, предварительного следствия и другими субъектами уголовного процесса при возбуждении уголовных дел и расследовании преступлений.
Экстраординарные меры властей в последнее десятилетие XIX века, направленные на борьбу с преступностью и укреплением порядка, на практике показали слабую результативность.
Представляется, что расширение сферы уголовной политики путём включения в неё мер, в конечном итоге лишь способствующих успеху в борьбе с преступностью, не имеет под собой достаточных оснований.
Только на основе такого представления мы можем понять, к какому результату в борьбе с преступностью мы должны стремиться при разработке и применении уголовного законодательства.
Располагая необходимой информацией, уголовная политика способна определить приоритеты в области борьбы с преступностью и избрать для её осуществления такие средства и методы, которые будут адекватны уровню, масштабам и формам проявления криминального поведения.
Такой вероятностный, статистический прогноз вполне отвечает принципам советского уголовного права и нуждам борьбы с преступностью, ибо он не служит основанием применения уголовной репрессии, каковым является совершение преступления, а может быть использован лишь при определении вида и меры ответственности (учёт степени общественной опасности преступника) и при проведении некоторых мероприятий профилактического характера.
Правоохранительная (выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений, рассмотрение и разрешение уголовных дел и применение видов наказаний и иных мер уголовно-правового характера, правовосстановительная деятельность и возмещение ущерба, обеспечение безопасности участников борьбы с преступностью и сотрудничающих с ними лиц и т.
Методом криминологии принято называть всю совокупность приёмов и способов, которые используются для отыскания, сбора, анализа, оценки и применения информации о преступности в целом и отдельных её составляющих, а также о личности преступника, чтобы выработать эффективные меры как для борьбы с преступностью, так и для профилактики преступлений.
Правоохранительные органы отчитывались за выполнение своеобразных планов по успешной борьбе с преступностью.
Проблема имплементации международных актов о борьбе с преступностью весьма актуальна и к квалификации преступлений она имеет прямое отношение.
Карательную деятельность государства по борьбе с преступностью следует называть уголовной политикой, реализуемой в правотворчестве и в правоприменительной деятельности государства.
О необходимости повышения значимости института необходимой обороны в системе государственных и общественных мер борьбы с преступностью свидетельствуют результаты исследования уровня знаний населением этого института, многочисленные ошибки, допускаемые судебно-следственными органами по его применению, отсутствие достаточно продуманных и чётких решений, касающихся оснований, условий правомерности необходимой обороны и превышения её пределов в теории уголовного права и законодательства.
Детально проанализировав существующие в теории взгляды, мы пришли к выводу о том, что термином «уголовная политика» может обозначаться лишь такое направление деятельности государства в сфере борьбы с преступностью, которое основано на применении средств и методов уголовного права, уголовно-правового арсенала.
Задачи борьбы с преступностью в развитом социалистическом обществе выдвинули на передний план проблемы предупреждения преступлений.
Основополагающие идеи уголовной политики должны подчёркивать демократическое содержание задач обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.
Стал широко учитываться мировой опыт борьбы с преступностью, началось преодоление отчуждения отечественной криминологии от мировой, что позволило рассматривать криминологию как мировую проблему.
Скорее, это наука криминология, которая занимается именно анализом данных статистики с целью выработки рекомендаций по борьбе с преступностью.
Исмаиловым структурной схемы в том, что при такой системе уголовной политики не видно, какое место занимают граждане, общественные организации, коллективы трудящихся в борьбе с преступностью.
Поэтому употребление в рассматриваемом случае понятия «уголовная политика» «неоправданно приводит к ограничению политики борьбы с преступностью лишь мерами уголовно-правового характера... Уголовная политика является... определяющей, но не единственной составной частью политики борьбы с преступностью».
Каков же может быть итог наших рассуждений о роли уголовной политики государства в формировании законодательных и иных мер в сфере борьбы с преступностью?
Федеральная служба — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Центральным вопросом в законодательной политике государства в борьбе с преступностью является криминализация и декриминализация деяний.
Именно через эти базовые условия и только так реализуется принцип законности в борьбе с преступностью.
Такие меры пресечения, как личное поручительство и поручительство общественной организации, тесно связаны с институтом привлечения общественности к участию в борьбе с преступностью и представляют собой частный случай проявления тенденции на «всё более широкое участие граждан в управлении делами государства и общества» (ст.
Стрелка внутриполитического барометра поползла в сторону наведения порядка с перспективой реального реформирования в области экономики, активизации борьбы с преступностью, чего и требовали простые граждане.
Предназначение уголовной политики — в разрезе преследуемой ею цели — состоит в том, чтобы направлять уголовно-правовые процессы борьбы с преступностью в определённое русло, руководить ими, осуществлять в отношении них управленческую функцию.
Отсутствие договорно-правового оформления экстрадиционных отношений с другими странами, безусловно, сдерживает практику сотрудничества государств — участников двустороннего соглашения в борьбе с преступностью.
Все эти меры, реализуемые на общепризнанных принципах соблюдения прав и свобод человека, служат одной стратегической цели — защите интересов личности, общества и государства посредством снижения уровня преступности в стране и являются основой формирования законодательных и иных мер в сфере борьбы с преступностью.
Эта установка существует почти на уровне подсознания и обусловлена многими факторами: необходимостью обосновать правомерность возбуждения уголовного дела; проявить свою профессиональную состоятельность; необходимостью, продиктованной профессиональным менталитетом, сформированным на основе требований борьбы с преступностью; карьеристскими (в хорошем смысле) устремлениями и т.
Итак, успех борьбы с преступностью определяется прежде всего успехами в решении главных задач, стоящих перед нашим государством: создание высокой материально-технической базы, совершенствование общественных отношений, повышение материального и культурного уровня жизни людей, обеспечение безопасности страны, построение правового государства и демократического цивилизованного общества.
Сотрудничество в сфере безопасности, борьбы с преступностью, поддержания и укрепления международной безопасности и стабильности, противодействия новым вызовам и угрозам является и объективно останется одной из наиболее востребованных областей взаимодействия.
Прогрессивные уголовно-политические взгляды просветителей XVIII в., в частности, обозначивших направленность политики в сфере борьбы с преступностью на предупреждение преступлений, позволили со временем рационализировать прежде жестокий институт уголовного наказания.
Всё это должно было содействовать борьбе с преступностью, охране прав и законных интересов граждан.
Уголовная политика — это основанный на объективных условиях общественного развития и достижениях современной научной мысли стратегический курс государства в сфере борьбы с преступностью как внутри, так и за его пределами, имеющий своей целью максимально возможное снижение преступности путём применения средств и методов уголовно-правового воздействия.
Борьба с преступностью — это часть системы коллективной безопасности и обеспечения защищённости человека.
Данные договоры направлены на сотрудничество в борьбе с преступностью, в том числе в сфере предотвращения нелегальной миграции, определяют формы такого сотрудничества (обмен экспертами, обмен оперативной информацией, розыск лиц, совместное проведение научных исследований и иные вопросы).
Содержание функции составляет конкретная уголовно-процессуальная деятельность прокурора по борьбе с преступностью в соответствии с предоставленными ему полномочиями: прокурор следит за исполнением требований закона при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; проводит сам или поручает следователю, дознавателю, органу дознания проверку поступивших сообщений (материалов) о совершённом или готовящемся преступлении с целью выявления его признаков; при наличии поводов и оснований возбуждает уголовные дела; отменяет незаконные или необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, возбуждает дела или возвращает материалы для дополнительной проверки; в случае обнаружения признаков преступления, не связанного с расследуемым или рассматриваемым в суде, выделяет дело в отдельное производство или ходатайствует перед судом о выделении материалов.
Содержание частных криминалистических методик основывается на следующих принципах их разработки: обусловленность наукой; связь с правом; единство с криминальной практикой и практикой борьбы с преступностью, а также на следующих принципах их построения: обусловленность предметом доказывания; периодизация этапов процесса расследования; типизация исходной информации в соответствии с этапами процесса расследования; типизация следственных версий; типизация планов расследования; формирование систем типичных доказательственных фактов в рамках первоначальных и последующих следственных действий.
Иначе говоря, в условиях роста сознательности людей, что относится и к определённым категориям правонарушителей, уголовная ответственность, даже не сопровождающаяся применением наказания, становится достаточно эффективным средством борьбы с преступностью.
Вот почему, если с этих единственно правильных позиций посмотреть на уголовную политику, то станет совершенно ясно, что сущностью её является борьба с преступностью при помощи уголовного наказания.
Например, в связи с изменением общественного строя потерял свою актуальность целый ряд принципов уголовного законодательства: интернационализм, участие общественности в борьбе с преступностью, всемерная охрана завоеваний трудящихся и др.
Их взгляды на предмет уголовной политики объединяет то, что они видели её в четырёх взаимосвязанных аспектах: теория и концепция; правовое регулирование борьбы с преступностью; управление борьбой с преступностью; непосредственное правоприменение.
На данном уровне формируется общая государственная концепция борьбы с преступностью уголовно-правовыми средствами и методами.
Возможность использования того или иного нетрадиционного метода в борьбе с преступностью определяется с позиции научности, законности и нравственности применения.
Уголовно-процессуальная функция действует только в уголовно-процессуальной и связанной с ней организационной сфере, тогда как функция координации борьбы с преступностью действует и в сфере государственного управления.
Главными направлениями в борьбе с преступностью я выбрал два: коррупцию и заказные убийства.
Игнорирование требований общественного правосознания при построении и применении уголовно-правовых санкций может иметь неблагоприятные последствия не только для процесса дальнейшей демократизации, интенсивно проходящего во всех сферах развитого общества, но и для организации борьбы с преступностью.
Мы склонны рассматривать принцип неотвратимости в отношении назначения наказания в двух аспектах: в широком, касающемся решения общей задачи борьбы с преступностью, и в узком — соблюдения этого принципа при решении вопроса об ответственности и наказания конкретного лица.
Но есть и второе обстоятельство, пожалуй, более важное, практически объясняющее не просто возможность или необходимость, а неизбежность создания состава преступления, учения о нём и эксплуатации его в практике борьбы с преступностью.
При этом указанные институты уголовного права исследуются в их развитии и изменении исходя из потребностей практики борьбы с преступностью.
Будучи своевременно и обоснованно избранным, заключение под стражу является весьма эффективным средством в борьбе с преступностью.
Вопросы охраны прав человека, безопасности личности, общества и государства, правопорядка, борьбы с преступностью касаются всего общества и государства и требуют принятия специальных мер государственного и общественного характера.
Именно государство в лице различных органов и должностных лиц определяет содержание, объём и направления уголовно-правового воздействия, а также реализует последнее в процессе осуществления борьбы с преступностью.
Данные документы могут быть использованы в качестве полезной основы для переговоров между государствами, заинтересованными в заключении соглашений, направленных на совершенствование сотрудничества в борьбе с преступностью на субрегиональном, региональном и межрегиональном уровнях.
Организационное обеспечение уголовной политики предполагает совершенствование прогнозирования развития преступности, повышение уровня разработки и реализации целевых программ борьбы с преступностью, обеспечение их системного характера на различных уровнях (федеральном, региональном, местном).
Отрасль уголовно-процессуального права используется в качестве одного из механизмов борьбы с преступностью, что влечёт наделение некоторых субъектов соответствующей функцией.
Однако борьба с преступностью остаётся в современных условиях серьёзной задачей, по этой причине при управлении социальными процессами должно учитываться влияние социально-экономических мер на причины и условия преступности, т.
Орехова и др., в которых анализируются современные проблемы борьбы с преступностью.
На наш взгляд, с позиции вопроса формирования законодательных и иных мер по борьбе с преступностью правовая политика представляет собой системную деятельность органов публичной власти по обеспечению правовой регламентации управления в сфере правоохранительной деятельности.
Наряду с уже рассмотренным значением — уголовная политика как стратегический курс государства в сфере борьбы с преступностью уголовно-правовыми средствами и методами, — выделяются понятия уголовной политики как научного направления и как учебной дисциплины.
Поэтому лишь в XVIII в., когда договоры о выдаче всё более распространяются на общеуголовные преступления, а сотрудничество государств в этой сфере становится всё более интенсивным, выдача из акта политической воли (из факта политического) превращается в акт правовой помощи в области борьбы с преступностью.
Без готовности взять на себя всю полноту ответственности, без решительности в действиях по использованию всей полноты власти юристу невозможно проявить инициативу, смётку и оперативность в борьбе с преступностью.
Указанную функцию не следует отождествлять с функцией прокуратуры по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, которая закреплена в ч.
Проверьте состояние борьбы с преступностью.
Постепенное превращение уголовных наказаний из преимущественно карательных в преимущественно исправительные — одно из главных направлений демократизации и гуманизации уголовно-правовой борьбы с преступностью.
Отсюда логично вытекает, что главное направление деятельности государственных и общественных органов и организаций, участвующих в борьбе с преступностью не при помощи уголовного наказания или мер общественного воздействия, применяемых вместо наказания, лежит не в области уголовной политики.
Альтернативный характер словосочетаний «борьба с преступностью» и «противодействие преступности» указывает на то, что определение функциональных горизонтов уголовной политики может быть произведено при помощи и одного, и другого выражения: каждое из них обозначает оказание наступательного воздействия на преступность.
Поэтому, во-вторых, отдельно будут изучаться преступность и её причины и отдельно — применяемые ныне меры борьбы с преступностью, как репрессивные, так и превентивные.
Концептуальный уровень потому и является концептуальным, что предполагает определение основных, общих, принципиальных моментов уголовно-правового воздействия (о выдаче преступников, о применении положений международно-правовых документов, о приоритетных направлениях борьбы с преступностью и пр.).
Процессуальная деятельность прокурора регулируется на уровне закона и только уголовно-процессуальными нормами, тогда как координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью — ещё и подзаконными актами — Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью от 18 апреля 1996 г.
На современном этапе, когда роль общественности в борьбе с преступностью неизмеримо возросла, поддержка общественностью мероприятий по борьбе с преступностью, её активное участие в ликвидации этого отрицательного социального явления могут быть обеспечены лишь при наличии у населения убеждённости в том, что законодательная и правоприменительная деятельность развиваются по правильному пути.
Такое решение объясняется тем, что возможный и допустимый уровень достижения этих целей зависит не только от объективных свойств институционных средств и их соотнесенности с состоянием объекта уголовно-правового воздействия, но и от ряда дополнительных ограничений (ресурсного обеспечения, необходимости минимизировать побочные отрицательные последствия и согласовать уголовно-правовую борьбу с преступностью с иными, более или менее важными общественными потребностями).
Именно такое, широкоаспектное, понимание борьбы с преступностью давно устоялось на практике; оно охватывает не только пресечение, но и предупреждение криминальной деятельности.
Он сказал это так, будто карантин обязывает детей всего мира объединиться на борьбу с преступностью. А кто не объединится, тот сам жулик.
Судебная политика... направляет законотворческую деятельность, определяющую структуру и формы работы органов розыска, дознания, следствия и суда, а также практическую деятельность этих органов и общественных организаций по борьбе с преступностью и предупреждению преступлений.
Полиция является основным органом дознания в системе органов внутренних дел, а потому её основными задачами являются охрана общественного порядка, общественной безопасности и борьба с преступностью.
Кроме того, рассматриваемые виды деятельности осуществляются в сфере борьбы с преступностью, охраны правопорядка, что имеет важное значение для общества и государства в целом.
Одной из разновидностей государственной политики по реализации своей функции выступает уголовная политика, являющаяся важнейшим институтом государства по борьбе с преступностью, под которой понимается его деятельность по защите законных интересов граждан, общества и государства от преступных посягательств.
Усложнённая процедура возбуждения уголовного дела ограничивает возможности прокурора по борьбе с преступностью среди должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления.
Принимая меры по активизации борьбы с преступностью, в то же время любое государство и общество должны реагировать на преступления подростков так, чтобы возвращать их к нормальной жизни после отбытия наказания полноценными личностями.
Выбор правильного направления в осуществлении специальных мер по пресечению и предупреждению преступных проявлений, разработка и внедрение в практику оптимальных форм и способов этой деятельности в конкретных условиях общественного развития составляют ту общую линию в борьбе с преступностью, которая и составляет уголовную политику.
Главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, повышение эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
Не являются, по нашему мнению, объектом уголовно-политического воздействия и органы, осуществляющие борьбу с преступностью, и, тем более, деятельность данных органов.
Можно ли совершенствовать предупреждение преступности без совершенствования системы борьбы с преступностью?
Увлекательное, азартное и благорожное занятие для увлечённых следственной работой и борьбой с преступностью интеллектуально развитых людей.
Криминология как учебная дисциплина занимается изучением преступлений, их причин, видов их взаимосвязи с различными явлениями и процессами, а также результативностью принимаемых мер в борьбе с преступностью.
Полагаем, что прокурор при осуществлении уполномоченными органами оперативно-розыскных действий осуществляет только четыре функции: борьбы с преступностью, надзорную, правозащитную и координации действий органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность при возбуждении уголовных дел и расследовании преступлений.
Подход, выводящий теорию и практику, в том числе борьбы с преступностью, на новый уровень.
Стручковым, который ограничил уголовную политику осуществлением мер, специально направленных на борьбу с преступностью, и исключил из неё меры по повышению материальной обеспеченности, культурного уровня и сознательности людей, которые хотя объективно и устраняют причины преступности и в этом смысле направлены на борьбу с нею, но в основном имеют иное социальное назначение.
Избранные средства и методы борьбы с преступностью не всегда оправдывают ожидания, а потому подвергаются постоянному уголовно-политическому мониторингу.
Исходя из этого понимания задач борьбы с преступность, мы строим наш кодекс как свод правил, который должен помочь нам возможно целесообразнее охранять нашу республику от опасных для неё деяний (именно деяний!
Криминология относится к юридическим наукам, состоит в близком и тесном родстве с огромным множеством юридических наук, тем или иным способом занятых борьбой с преступностью; их можно условно разделить на косвенные и специальные.
Наивно полагать в современных условиях, что государственный закон может решить проблему борьбы с преступностью.
Фактически речь идёт об уголовной политике по борьбе с преступностью.
Социальную деятельность государства, специально не направленную на борьбу с преступностью можно именовать социальной политикой, находящейся за пределами уголовной политики и не имеющей характер карательного воздействия.
Такие соглашения допускали включение положений о создании двусторонних постоянно действующих межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству, о взаимном открытии торговых представительств, а также об урегулировании долговых обязательств, о предоставляемых государственных кредитах, об инвестиционной деятельности, о производственной интеграции, научно-техническом сотрудничестве, сотрудничестве в строительстве конкретных производственных объектов, о гуманитарном сотрудничестве, о борьбе с преступностью, о военно-техническом сотрудничестве и т.
Наконец, право не только определяет понятие преступного, но и является средством борьбы с преступностью.
Принцип международного сотрудничества и взаимопомощи в борьбе с преступностью обусловлен развитием международной «кооперации» наиболее сильных преступных сообществ и террористических организаций, что требует адекватного объединения сил международного сообщества для эффективного противодействия им.
На современном этапе отечественная криминология вносит весомый вклад в реализацию государственной политики борьбы с преступностью, предупреждения преступлений.
Таким образом, научное объяснение понятия преступления и его причин шло вразрез с политикой и доктриной социалистического государства в борьбе с преступностью.
Эффективность их во многом зависит от того контакта, который существует между органами внутренних дел и другими органами, ведущими борьбу с преступностью, а также внутри самих этих органов.
Загородникова, на наш взгляд, является необоснованным, ибо деятельность перечисленных субъектов нельзя отнести к уголовной политике по борьбе с преступностью.
Если бы нынешнее правительство добилось реальных сдвигов в деле укрепления авторитета закона и правопорядка, в борьбе с преступностью и коррупцией — ему никто открыто не посмел бы возразить.
Миньковского, можно было бы «договориться» обозначать термином «уголовная политика» любой уровень борьбы с преступностью, но расширение уголовно-политического арсенала за счёт иных, не уголовно-правовых, средств воздействия на преступность ослабляет принудительное начало уголовной политики, искажает её природу, лишает известной автономности.
Таким образом, всеобщая раздробленность феодальных государств, обусловленная отсутствием сильной централизованной власти, доминирование во взаимных отношениях неправовых (силовых) средств в решении вопросов выдачи и приватных (личных) целей, во имя которых добивались её осуществления, закрепощение основной массы населения — всё это препятствовало формированию и развитию международного права в целом и экстрадиционного права в частности как регулятора межгосударственных отношений и средства разрешения юрисдикционных коллизий в борьбе с преступностью.
Мы убедились, что уголовная политика должна, не ограничиваясь рамками борьбы с преступностью, взять на себя и более широкую задачу усовершенствования уголовного законодательства, уголовного правосудия и исполнения наказания.
Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Однако значение уголовного наказания как средства борьбы с преступностью не ограничивается лишь указанным.
Криминология как наука изучает объективные и субъективные факторы, оказывающие определяющее влияние на состояние, уровень, структуру и динамику преступности, а также личность самого преступника, выявляя и анализируя существующие типы преступной личности, механизмы совершения конкретных преступлений и меры борьбы, которые могут снизить рост тех или иных преступлений в обществе.
Теперь же его оккупировали никому не нужные дела с остроумными названиями оперативных проверок и разработок, всевозможные планы, отчёты по борьбе с наркомафией и уличной преступностью, заявления и жалобы граждан, наручники и пара тысяч на оперативные расходы.
Преступность — результат обобщения материала, то есть обработка статистического материала, но не с целью выяснения причин преступного поведения человека, а для практического и теоретического использования в борьбе с этим явлением.
Сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к подразделениям по борьбе с организованной преступностью, а также проводимые ими оперативно-поисковые и оперативно-технические мероприятия.
Осуществляет борьбу с организованной преступностью и наркобизнесом, а так же отдельных преступлений против государственной безопасности и общественного порядка; выполняет также функции оперативного розыска и идентификации.
Даже невозможная больше нигде и ни в какие времена уголовная преступность была для властей не так страшна, как подготовленные специалисты по борьбе с ней.
Преступность — это объективно существующее в обществе негативное явление, тесно связанное с другими социальными явлениями, которые имеют закономерности, требующее специфических форм и методов борьбы.
Его целями являются обеспечение широкого взаимодействия всех органов уголовной полиции в рамках национального законодательства, а также создание и развитие учреждений, которые могут успешно способствовать предупреждению уголовной преступности и борьбе с ней.
Теоретический семинар «Преступность и общество: компромисс или борьба?».
Таким образом, в борьбе с международной организованной преступностью находит своё выражение новое понимание задач уголовного права.
Как и вся «социальная материя», она испытывает в современных условиях по крайней мере необходимость собственной трансформации в формы существования, адекватные процессу социальных изменений, как в широких границах всего правового поля, так и в сфере борьбы с отклонениями от его параметров, в том числе с преступностью.
Также одним из факторов, препятствующих эффективной борьбе с коррупционной преступностью, является крайне сложная процедура привлечения к уголовной ответственности совершивших преступления должностных лиц, наделённых правовым иммунитетом.
Борьбы с организованной преступностью во всех возможных формах и проявлениях.
Закономерная дуальность, диалектическое единство и борьба этих противоположностей: биологического и общественного — в индивиде, социального и естественного — в конкретно-исторических формах структурных организаций человеческого общества и их ядре — государстве, с силой исторической закономерности формируют всё пространство правовой реальности, как в её положительных феноменах и процессах, так и в отклоняющихся явлениях, к числу которых относится преступность.
Признание преступности объектом уголовной политики вовсе не означает, что государству противостоит некая монолитная стена, единое и неделимое целое, борьба с которым может и должна вестись исключительно на глобальном уровне и во всеобъемлющем масштабе.
Анализируя научные подходы к содержанию уголовной политики, мы видим, что авторы рассматривают уголовную политику как стратегию и тактику борьбы государства с преступностью на базе уголовного, процессуального и уголовно-исполнительного права.
Большевики, основываясь на доктринёрски понятом марксистском учении о классовой борьбе, выдвинули тезис о том, что в условиях, когда власть перешла в руки эксплуатируемых классов, исчезает социальная подоплёка преступности.
Криминология не даёт всеобъемлющих юридических, экономических, социологических, психологических рекомендаций о преступлении, она лишь информирует общество о состоянии преступности и предлагает соответствующие средства борьбы с этим явлением.
Разрабатывается и специальное пенитенциарное законодательство по вопросам борьбы с детской и юношеской преступностью.
A. M. Яковлевым, имеет не только научное, но и, в первую очередь, большое прикладное значение для работников органов юстиции, осуществляющих борьбу с экономической преступностью.
Изучая преступность, криминологи начинают исследование с обработки материалов уголовной статистики, поскольку вся информация о преступности и борьбе с нею отражена в документах первичного учёта и официальной статистической отчётности.
Он работал в управление по борьбе с организованной преступностью в чине майора и пару раз наши пути пересекались.
В частности, резко усилить усилия по борьбе с банками как институтами организованной преступности.
Государство пыталось организовать борьбу с возрастающей преступностью.
Недостаток этого определения в том, что речь идёт о путях, по которым реализуется только прокурорский надзор, борьба с нарушениями законов и преступностью, хотя прокуратура осуществляет и другую деятельность — правозащитную, правотворческую, расследование преступлений, уголовное преследование и т.
Международная деятельность организованной преступности требовала и международной борьбы с ней.
Его полную характеристику невозможно дать без поправки на следующие качественно меняющиеся параметры социального поля: 1) состояние и изменение социальной и правовой реальности; 2) наличие коррелятивных связей между процессом социальной трансформации в форме глобализации и появлением, изменением или расширением сущности, форм, способов и методов преступной деятельности; 3) определение причин и закономерностей такой связи и степень её отражения в действующих системах национально-государственных законодательств и международных актов; 4) поиск эффективных форм борьбы с современной преступностью, в том числе через изменение социально-экономических условий, методами активного социального контроля и всей совокупностью мер уголовного права.
Дело в том, что борьба не ведётся потому, что государственная политика сегодня — это политика полного сворачивания борьбы с организованной преступностью.
При изучении преступности и разработке средств борьбы с нею важное теоретическое и практическое значение приобретает реальная оценка эффективности применения этих мер.
Мы, начинающие сотрудники, столкнулись с исключительно сложной обстановкой в борьбе с уголовной преступностью.
Фактически, определяя состояние и уровень преступности того или иного общества, мы в состоянии определить точки «социальной инфекции», источник общественной дисфункциональности, но тем самым и «ворота» в будущее, через борьбу с негативным и сознательным конструированием позитивных структур, функций и механизмов их обеспечения в социальном поле.
Полагаем, что статистическая картина преступности в рассматриваемой сфере свидетельствует не столько о достижениях правоохранительных органов в борьбе с преступлениями против интересов службы в коммерческих и иных организациях, сколько о недостатках в работе по их выявлению.
Так, в соответствии с международно признанными рейтингами, страна занимает лидирующие позиции в мире в области прав собственности, независимости судебной власти, борьбы с организованной преступностью и протекционизмом.
Госбезопасность не может оставаться в стороне от борьбы с организованной преступностью.
Обострение классовой борьбы, резкий рост преступности, особенно рецидивной преступности и преступности несовершеннолетних, приводит к тому, что буржуазия в целях защиты своего классового господства стремится «избавиться от ею же созданной и для неё ставшей невыносимою законности» (Ленин).
Управление по борьбе с организованной преступностью уже три месяца как упразднили.
Среди общих вопросов проблемы обсуждались, в частности, такие наиболее действенные формы международного сотрудничества, как взаимодействие в процессе расследования уголовных дел, возбуждения уголовного преследования и судебного разбирательства, а также разработки международных документов, включая конвенции о борьбе с организованной транснациональной преступностью.
Являясь составной частью внутренней и внешней политик российского государства, уголовная политика определяет систему органов публичной власти, осуществляющих противодействие преступности и борьбу с ней, и основные направления, цели и средства воздействия на преступность.
Борьба с национальной преступностью в настоящее время существенно осложняется ростом таких преступлений, которые представляют опасность не только для отдельных государств, но и для всего человечества, и требует совместных усилий и повседневного сотрудничества государств.
Поэтому, вопреки распространённому мнению, мы считаем, что основной акцент в выражении «уголовная политика» делается не на преступности, а на том принудительном начале, которое составляет основу целенаправленной — уголовно-правовой — борьбы государства с данным видом антисоциального поведения.
И то, и се, и такой ракурс, и сякой ракурс, и вот он законсультировал полицию по борьбе с организованной преступностью... Какая там может быть организованная преступность, если его убили полонием?
Будешь сидеть на скамейке у подъезда и рассказывать таким же пенсионеркам-бабулям, как и ты, о своих подвигах на ниве борьбы с организованной преступностью.