Вы здесь

Предложения со словосочетанием "партия власти"

Предложения в которых упоминается "партия власти"

Разве ты не знаешь, что есть кандидат от партии власти, которому будет оказана всесторонняя поддержка?
Массовое вступление в ряды единороссов публичных индивидуумов из самых разных областей деятельности отлично иллюстрирует устремления и дальние прицелы как самих индивидов, так и партии власти.
Это был прямой месседж обществу: правые — такая же партия власти, как и спешно слепленное «из того, что было» «Единство», но опирающаяся в основном на молодых и продвинутых.
Кроме того, не нужно пояснять, что центральная власть — такая же абстракция, как партия власти и пр.
Партия власти и партия работающих.
Первые попытки создать партию власти имели место быть ещё в начале 1990-х гг.
Почему-то образ живого медведя соединился в мыслях с эмблемой партии власти, вызвавшей усмешку: «Когда-нибудь и их прохватит от излишеств».
Всё это ослабляет партию власти, но всеобщая ненависть к драконам со стороны простолюдинов компенсирует эту слабость.
Вместо этого они получили тех же коррумпированных местных чиновников, которые в одночасье стали членами российской партии власти.
Положив в основание эту структуру корпуса избирателей, авторы раскрывают основные стратегические линии деятельности трёх типов существующих в реальной политике кандидатов: кандидата от партии власти, кандидата от оппозиции и кандидата «третьей силы».
Три четверти этой группы сегодня приходится на сторонников партии власти.
Как и в случае с политизированными гражданами, велика доля сторонников партии власти.
Мы видим, что в сумме сторонники партии власти среди политизированных и дуальных избирателей составляют более половины активных избирателей, что даёт её представителям внушительное преимущество на старте кампании.
Именно это, а не столь любимые оппозицией «массовые фальсификации» и административный ресурс, создаёт предопределённость исхода многих выборов и является предпосылкой регулярных побед кандидатов партии власти на фоне пассивных кампаний конкурентов.
Консерваторам, во главе которых стоят высокостатусные фигуры, привычно считать себя «естественной партией власти», проводниками высших интересов государства и общества.
Номенклатура — закрытый для общества перечень самых важных и хлебных постов в партии власти, государственной системе и экономике — оказалась крепкой традицией, дожившей до наших дней.
Необходимы, чтобы вводить в заблуждение рабочих, чтобы вести переговоры с партиями власти, с позиции консенсуса между трудом и капиталом.
Что же тогда представляла «партия власти» на выборах десятки лет?
Лозунг «авторитарной модернизации» стал в последнее время главным оправданием для торжествующей партии власти — за отсутствием иных идей — и главным утешением для разочарованных демократов.
Остаётся лишь догадываться: то ли стыдно так откровенно превращать «партию власти» в «правящую партию» (смеяться будут), то ли нужна свобода рук для политических назначений, то ли ещё какой мотив.
Эта тенденция показала себя в 1999 году на примере схватки двух «партий власти».
Преференции для конкретной корпоративной силы — единой «партии власти», это в-четвёртых.
Чиновники немедленно снимут с себя ответственность за рост цен и невыплаты зарплаты, возведя всю вину на главу государства, которому в такой ситуации окажется уже крайне сложно обеспечить победу на парламентских выборах «партии власти» и, тем более, провести преемника.
Партия власти становилась всё влиятельнее.
Об этом 26 сентября пишет газета «Ведомости» со ссылкой на высокопоставленный источник внутри партии власти.
Вообще влиятельных женщин в российской политике почти не наблюдается, а те, что присутствуют в партии власти, разительно отличаются от европейских или американских женщин-политиков.
Фактически рухнула прежняя партия власти — Национально-демократическая.
Из этого так же можно делать вывод о широко рекламированной в то время готовности и стремлении партии власти к назревшим преобразованиям.
Хотя на официальном уровне «татарстанизм» и пользуется поддержкой, критики концепции, ссылаясь на объективные данные о широком общественном мнении в республике, утверждают, что «идея татарстанизма не имеет будущего, а имела и продолжает иметь место как идеология, необходимая партии власти в республике для большей самостоятельности в управлении экономикой и культурой».
Несмотря на легальное существование других партий, партия власти всегда выигрывает выборы в течение продолжительного периода и контролирует всю политическую сферу.
Таким образом, наличие партии власти и проведение несоревновательных выборов служит не только отличительной чертой коммунистических режимов, но и одним из проверенных и до сих пор используемых механизмов сохранения власти недемократического лидера.
Несмотря на негативные составляющие активного, порой агрессивного участия нынешней партии власти как в рамках собственно избирательных кампаний, так и в функционировании политических и неполитических институтов, внешний эффект укрепления парламентских механизмов имеет место быть.
Следовательно, власть сама могла обрести партийность, создав организацию, которая шла бы на выборы под её знамёнами ради её же сохранения и упрочения — партию власти.
Складывающаяся политическая ситуация единения партии власти при полной дезорганизации оппозиционных сил является индикатором того, что пока реализация этого варианта развития функции управления является преобладающей.
Третьей составляющей «партии власти» стали делегированные в регионы представители московского политического истеблишмента.
Им никогда не дадут времени в вечернем телеэфире, всё достаётся только партии власти.
Функционирующая в условиях авторитарного режима система государственного управления реально и формально группируется вокруг аппарата правящей авторитарной партии (партии власти).
Более того, вся система государственного управления группируется сегодня вокруг аппарата партии власти (правящей партии).
Его проект введения всеобщего избирательного права (граф рассчитывал, что голоса крестьян дадут партии власти достаточно прочную поддержку) был провален в рейхстаге голосами либеральной и клерикальной партий.
А партия власти получила наглядное свидетельство того, насколько шатки её позиции.
Политическая партия власти может не только ограничивать другие партии, но и вообще запретить их функционирование.
Он превращается в орган, единогласно голосующий за решения, принимаемые ведущей партией власти.
Обоснование определения «партия власти» сопровождается рассмотрением политических целей и задач, которые пытались достичь руководители крестьянского движения, и которые были близки большинству крестьян, несмотря на их социальное положение.
Многопартийность как среда, в которой существует целый ряд партий разного «калибра» и включённости в политический процесс, остаётся непонятной для общества: в лучшем случае она понимается как наличие нескольких «партий власти».
Для прогноза дальнейшего существования любой партии, в том числе и «партии власти», мало применять только законы общества.
Он ничем не выражает своего удовольствия, когда партия вигов торжествует и оказывается у власти, он не предпринимает ничего, что его могло бы сделать влиятельным человеком в политическом мире.
И как только наша партия придёт к власти, все законодательные акты, унижающие наше достоинство, будут отменены.
Не иметь ни огромного жизненного опыта, ни магического таланта, ни крепкой партии поддержки и при этом оставаться у власти в одном из самых неоднозначных королевств с крепкой аристократией и магами, только и видящими себя на королевском месте, — для этого нужно быть действительно выдающейся личностью!
При тоталитарном подходе к публичному управлению акценты делаются на необходимости сильной государственной власти (в некоторых случаях — диктатуры определённого социального слоя в обществе или персональной диктатуры вождя), осуществляется фактическое слияние органов государства, правящей партии (обычно, коммунистической, но бывают и другие), общественные объединения подчинены правящей партии и органам государства, местное самоуправление отменяется.
Этот путь нам хорошо известен из истории собственной страны — выполнение коммунистической партией функций государственной власти на всех уровнях и подмена государственных органов (тогда и на местном уровне существовали органы не государственной власти, а местного самоуправления).
Главными рычагами власти были партийный аппарат и партия в целом, профсоюзы, комсомол, органы государственной безопасности, учреждения внутреннего порядка, армейское командование, дипломатический корпус, главы учреждений и предприятий, выполняющих задания особой государственной важности, научная и культурная элита и т.
Весь апрель ходили настойчивые слухи о том, что коммунистическая партия намерена превратить традиционную первомайскую демонстрацию в государственный переворот и захватить власть.
Политическая система представляет собой способ взаимодействия субъектов политики — органов государственной власти, политических партий, общественных организаций и движений, политико-правовых норм, упорядочивающих политическую деятельность, принятие и реализацию политических решений, соответствующих уровню социально-политического, экономического и социокультурного развития данной страны.
Изначально партии возникли как политические инструменты определённых групп лиц, предназначенные для оказания влияния на власть или овладения политической властью.
Если в XIX веке власть захватывали с помощью военных мятежей, в XX веке власть захватывали с помощью политических партий, сегодня власть захватывают с помощью неправительственных организаций, сетей, экспертных центров и средств массовой информации.
Предвидят, к каким сдвигам в их внешней и внутренней политике приведёт приход во власть происламских и исламистских партий и движений.
Большинство арестованных было бывшими служащими польских властей, землевладельцами и богачами в прошлом, польскими офицерами, активистами разных партий (исключая коммунистов).
Безусловно, политические партии и иные организации влияют на него и даже участвуют в государственной власти.
Население проявляет готовность принимать активное участие в обсуждении законопроектов и принятии государственных решений, в деятельности политических партий и общественных движений, в выборах местных органов государственной власти и самоуправления, контроле деятельности органов государственной власти и управления и в других формах общественно-политической жизни страны.
Наиболее заметный рост демократических настроений в начале 2005 года фиксировался по таким показателям: доверие к президенту, правительству, представительской власти; доверие к институту многопартийной системы, партиям и партийным лидерам; осознание собственной политической эффективности — уверенности в том, что «простые» люди могут оказывать влияние на политические процессы, происходящие в стране; повышение социального оптимизма — ожиданий и уверенности в том, что ситуация в стране будет улучшаться.
Когда участников этой группы в 1937 году повторно арестовали и расстреляли, разница между левыми и правыми крыльями партии эсеров, видимо, для советской власти уже окончательно стёрлась.
Борьба классов и партий за власть обострялась с каждым днём.
Коммунист, который проявляет примиренчество и гнилой либерализм к двурушничеству, в каких бы формах оно ни проявлялось, совершает величайшее преступление перед партией, перед советской властью, перед нашей родиной.
Оппозиционные партии расценили политику национального примирения прежде всего как слабость государственной власти и лишь усилили борьбу по её свержению.
Развитое гражданское общество невозможно без наличия и активной общественной деятельности политических партий, которые призваны выражать и защищать социально-политические права и интересы граждан, вести борьбу с бюрократизмом и коррупцией, содействовать повышению эффективности государственного управления, обеспечивать наличие политической конкуренции, контролировать работу органов государственной власти и управления, способствовать развитию демократии.
Государственные и муниципальные органы власти во взаимодействии с политическими партиями и другими структурами политической системы гражданского общества, выполняя волю народа, призваны всемерно содействовать всем общественным объединениям и некоммерческим организациям достижению их корпоративных целей и интересов и в то же время интегрировать их в единую общность, на основе взаимопонимания, взаимопомощи, взаимных договорённостей достигать и поддерживать общественное согласие, объединяться для решения общих целей и задач.
Им не приходилось опасаться массовой оппозиции в их среде или парализующего их власть шквала отставок: залогом этого было централизованное, основанное на строгом подчинении устройство правящей партии, всеми способами сохранявшей свою монолитность.
Национал-уклонисты, являясь выразителями и продолжателями дела грузинских меньшевиков, дворян, помещиков и кулаков, в значительной своей части скатились затем в болото контрреволюционного троцкизма и вместе с троцкистами и зиновьевцами стали на путь шпионажа, диверсии и террора в борьбе против партии и советской власти.
Такие исследования, их результаты выступают как товар, заказчиком и покупателем которого являются центральные и местные органы власти, политические партии, государственные учреждения, частные фирмы.
Цель политических партий — завоевание или использование политической власти для реализации коренных интересов, удовлетворения групповых потребностей своего электората.
Ясно: они должны со всей возможной полнотой и правдивостью рассказать обо всех социально-политических препятствиях, которые стояли на пути развития их культурно-революционного правосознания, рассказать, как, несмотря на всю тяжесть давления полицейско-самодержавной политики, орудиями которой были тюрьма, ссылка и массовые убийства рабочих; несмотря на глубокую, липкую грязь мещанского быта, основанного на зверином индивидуализме, на инстинкте собственности; несмотря на антиреволюционную пропаганду мелкобуржуазных партий — меньшевиков и эсеров, — как, несмотря на всё это, в массе пролетариата возник передовой его отряд, принял ленинское, чисто революционное учение о праве рабочего класса на вооружённую борьбу за власть и за необходимость построения силою рабочего класса и трудящихся, под руководством ленинской партии, бесклассового коммунистического общества равных.
Второй задачей нашей партии было завоевание политической власти и подавление сопротивления эксплуататоров.
Сюда можно отнести власть партии, церкви.
Из национальных партий следует выделить правые, которые при поддержке со стороны властей возникли в начале 1905 г.
Пусть экстремисты держат власть в напряжении, тем легче будет легальным оппозиционным партиям оказывать на неё давление и вымогать новые уступки.
Живут без электричества, без магазинов, без партии и без власти.
Принятая в марте 1919 года программа большевистской партии гласила: «В области распределения задача советской власти в настоящее время состоит в том, чтобы неуклонно продолжать замену торговли планомерным, организованным в общегосударственном масштабе распределением продуктов».
Кроме того, использовав помимо организационного членства институт сторонников партии, она сумела использовать в период выборов авторитет, влияние и другие ресурсы федеральных министров, более 30 губернаторов, президентов республик и других должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, отдельных руководителей хозяйствующих субъектов, предпринимателей, представителей научной и творческой элиты.
Ни из какого из этих «планов» не может выйти ничего, ибо все они диктуются партийными интересами той партии, которой на данный момент удалось пробраться к власти.
Правящую партию развратила и добила собственная монополия на власть, отсутствие всякой конкуренции в политической, идеологической, социальной областях.
Первый раз в мировой истории социалистическая партия успела закончить, в главных чертах, дело завоевания власти и подавления эксплуататоров, успела подойти вплотную к задаче управления.
Институциональные элементы политики — это нормы, законы, органы власти, общественные объединения, политические партии и др.
Однако военные неудачи, рост стачечного движения и полная неспособность властей обеспечить управление страной стимулировали активность политических партий и консолидацию либеральных сил — прогрессистов, кадетов и октябристов.
Тот же смелый взгляд на государство пролетарской диктатуры нашёл через полтора года после завоевания власти своё законченное выражение в программе большевистской партии, в том числе и в разделе об армии.
Именно с этим были связаны мои призывы к формированию широкой общественной коалиции в поддержку реформ и фактически навязывания власти новой повестки дня, включающей в себя, в частности, легитимацию власти и собственности в стране путём их широкого общественного признания на основе принципов права, справедливости и социальной ответственности, а также единства прав и обязанностей собственников; недопущение концентрации власти в одних руках и создание механизмов юридически корректной замены лиц, осуществляющих властные полномочия, через давление «снизу»; повышение прозрачности процесса принятия решений государственными органами и структурами, а также деятельности политических партий и лоббистских групп и др.
Однако под «практиками» в данном случае понимается не деятельность националистически или либерально ориентированных партий, движений и государственных институтов и не «факты насилия», такие как войны, бунты, репрессии властей, террористические акты и т.
Традиция же эффективной власти в условиях отрицания принципа разделения властей связана, как мы выяснили ранее, с привычной для старшего поколения россиян политической практикой руководящей партии.
Одним из результатов усиления либеральных настроений в британском политическом обществе стало проведение избирательной реформы 1832 г., подорвавшей монополию землевладельческой знати, чьи интересы в британском парламенте представляла партия тори, на политическую власть.
Газетные заголовки 1923 — 1924 годов свидетельствуют о том значении, которое советская власть придавала опасности со стороны социал-демократов: «Не сумеете скрыть кровавых следов своих преступлений», «От меньшевизма к фашизму», «На меньшевистский террор ответим более страшным террором», «Оставаться в партии меньшевиков позорно» и т.
Сторонники последней точки зрения понятие «политическая власть» употребляют в более широком смысле, нежели «государственная власть», — это власть, осуществляемая не только государством, но и другими звеньями политической системы общества: партиями, массовыми общественными организациями (например, профсоюзами и иными общественными объединениями).
Им в противовес появились общественные движения, профсоюзы и политические партии, но не смогли даже близко подойти к такой же власти.
Он был бесспорным членом штаба большевистской партии, и в этом было его право на частицу власти.
Учредительного собрания, русская интеллигенция и многочисленная партия эсеров стали оппозицией новой власти, и среди грамотных людей (остро тогда для коммунистической аппаратной системы необходимых) оказалось большое число евреев.
Нормативная сторона политической системы представляет собой своеобразные «правила политической игры», которые регулируют взаимоотношения между различными ветвями власти — законодательной, исполнительной и судебной, отношения между политическими партиями и государственными органами, деятельность общественных движений, партий, их статус, права и обязанности.
Поэтому не случайно, что ханжеские заявления партийных бонз зачастую не совпадают с их реальной деятельностью, когда партия получит власть.
Республиканская традиция особенно известна своим критическим неприятием «большого» правительства и стремлением всячески уменьшить его участие в жизни граждан — в противоположность партии демократов, которые, приходя к власти, настойчиво проводят умеренные социальные программы.
Власть принадлежала партии, которая получила господство, опираясь на промышленный пролетариат, и поэтому государство выплачивало ренту своим социальным союзникам.
На протяжении всей революции большевики, будучи малочисленной партией, именно благодаря своей тактике и стратегии борьбы за власть, точнее наглости и хватке, полностью и безоговорочно устранив всех возможных претендентов, сумели взять всю власть в свои руки.
Эти объединения суть всем известные магазины, фабрики, отделения банков, полиция, учреждения власти, больницы, школы, университеты, аэропорты, железнодорожные станции, театры, издательства, партии и т.
Второй её задачей было сохранение престижа королевской власти путём уравновешивания сил двух враждующих партий — гугенотов и католиков, в виду этого она заигрывала то с одной, то с другой партией.
Актуальными социальными потребностями, как свидетельствуют результаты мониторинговых социологических исследований, являются совершенствование и дальнейшее развитие политической системы белорусского общества, оптимально сочетающего социальные инновации и преемственность, эволюционный процесс системных преобразований в структуре, формах и технологиях деятельности органов государственной власти и управления, политических партий, общественных формирований и других институтов гражданского общества.
Это и есть то неполяризованное и бескачественное «большинство всех», голосами которых стремится заручиться сегодня любая партия, всерьёз претендующая на место во власти.
Политические партии выполняют целый ряд функций по обеспечению связей между различными уровнями и различными ветвями государственной власти, вырабатывают компромиссные политические решения, выполняют посреднические функции между различными социальными группами, составляющими их избирательную базу, проводят мобилизацию общественного мнения в поддержку выдвигаемых ими задач, идейно и организационно обеспечивают избирательные кампании и выдвигают кандидатов на выборные должности на всех уровнях власти.
Впрочем, мягкость этого приговора не распространялась на отношение к членам партии, устроившей мятеж против советской власти, и чекисты продолжали отслеживать и отлавливать левых эсеров.
Очень часто враги партии и советской власти в условиях национальных республик прикрываются национальными бытовыми особенностями и традициями.
Система назначенчества в противовес принципу выборности кадров, плодившая безответственность, вполне устраивала верхушку партии, так как она способствовала укреплению её власти.
Как показывает политическая реальность, политические партии всегда были наиболее сознательной и организованной частью определённой социальной группы или класса, которая активно борется за политическую власть или участие в её осуществлении.
Вернуть выборам, а также представительным органам власти всех уровней подлинно народный демократический характер можно, если удастся включить в этот процесс широкие массы избирателей, ведущие политические партии и общественные объединения, используя для этого в органическом единстве как методы правового регулирования, так и политические методы, но при этом не вводя какое-либо квотирование.
Нужно ещё хорошо поработать для того, чтобы вытянуть на свет из зловонного троцкистско-зиновьевского подполья законспирировавшихся врагов партии и советской власти.
Здесь действует множество группировок — партий, общественных объединений и движений, — стремящихся участвовать в реализации власти или оказывать влияние на деятельность правящей группы.
Основное функциональное предназначение партий — принятие на основе единого коллективного интереса политических решений, формирование идеологических и политических позиций, поиск и рекрутирование кандидатов для избрания или назначения в органы государственной власти или местного самоуправления.
Что советская власть сделала, так это обратилась к тому, что ещё осталось от оппозиционных политических партий в стране, с предложением некоего «гражданского мира» и призывом участвовать в борьбе с голодом.
В принципе в мировой истории это не единичный случай, когда захватившая власть каким-либо способом уже организованная политическая партия, особенно если она единолично оседлала власть в государстве, первую службу тайной полиции создаёт из уже готовой службы своей партийной охраны, существовавшей ещё в годы нахождения в оппозиции или в подполье.
Государственная власть концентрируется в руках либо монарха, либо диктатора, либо военной хунты, либо органов правящей партии (например, коммунистической) и т.
Но, пожалуй, ни с чем не сравним тот успех партии и советской власти, который мы имеем в создании новой интеллигенции и особенно её технических кадров.
Гражданское общество — социальный институт, объединяющий отдельных граждан, семью, политические, культурные, религиозные и другие общественные объединения, партии, союзы и движения, осуществляющие на принципах самоорганизации и независимости от государственной власти, экономики и частного бизнеса политическую, социальную, культурную и другую деятельность, направленную на реализацию и защиту прав и свобод граждан, гармонизацию взаимоотношений личности, государства и общества, обеспечение устойчивого и прогрессивного развития социума.
Он правильно пишет: «Партия — не путь к власти, а путь к оптимизации всех наших возможностей, направляемых на реализацию всех наших ожиданий».
Отстранение от участия в политической жизни страны всех партий, кроме большевиков и левых эсеров, становилось в условиях советского режима неизбежной предпосылкой к установлению власти одной партии.
Они более последовательно, чем члены партии, требовали проведения в кратчайшие сроки выборов в высшие органы власти, ратовали за полную реализацию гражданских свобод, закреплённых в конституции.
Такова логика борьбы против партии большевиков, против советской власти.
Обычно использует для этого своё высокое служебное положение в верхних эшелонах власти — руководстве страны, политической партии, парламенте, средствах массовой информации, а также науке, искусстве и культуре.
Во многих странах партии превратились в эффективный инструмент власти, дополнительный канал влияния политической элиты на общество.
И вы можете отказать в освобождении от правил фирме, не делающей достаточно щедрых взносов в фонд находящейся у власти политической партии, или просто компании, которая по каким-то причинам вам не нравится.
Но они устали, как устают и американские политические партии, когда слишком долго находятся у власти, и оказались не способны предложить конструктивные идеи, которые обнадёжили бы народ.
Если наша страна является страной диктатуры пролетариата, а диктатурой руководит одна партия, партия коммунистов, которая не делит и не может делить власти с другими партиями, — то разве неясно, что мы сами должны вскрывать и исправлять наши ошибки, если хотим двигаться вперёд, разве неясно, что их некому больше вскрывать и исправлять.
Политические партии не являются институтами власти, но основное их предназначение состоит в овладении органами государства с тем, чтобы с их помощью обеспечивать реализацию представляемых ими интересы различных групп людей.
Именно по ней, в первую очередь, люди будут судить о перспективах партии, возможной её деятельности, стратегии и тактике, о том, стоит ли голосовать за данную партию на выборах в представительные органы власти.
Я считаю, что партия должна иметь безраздельное га-асподство в аппарате власти государства.
Правда, многие офицеры были реакционерами и склонялись к монархии, но они не одобряли государственный переворот или объединение с партиями и группировками, враждебными государственной власти.
Определяющую роль при этом играют конкретные классы, социальные группы или элиты, руководители влиятельных политических партий или общественно-политических движений, лидеры массовых течений, победившие на выборах или возглавившие революционные события, в результате которых бывшие правящие силы уступают им власть.
Другие скажут, что он есть результат происков католической партии, ищущей себе в рабочих массах опоры для борьбы с государственной, светской властью.
Этот слой на всех голосованиях — и общеимперских, и местных — будет голосовать за ту партию, которая гарантирует возможно большее количество «мест», «служб», «постов» и власти.
Местные средства массовой информации жёстко контролируются узбекскими властями, официально зарегистрированные шесть политических партий стараются не привлекать к себе дополнительного внимания.
Он колеблется в своих симпатиях между партиями тори, стремившихся к усилению королевской власти, и вигов с их республиканскими тенденциями.
Это ведёт к тому, что, приведя к власти «свою» партию, выигравшая группировка просто вынуждена учитывать и интересы группировки проигравшей.
Как мы знаем из истории, ни один из механизмов, ассоциируемых нынешним западным интеллектуальным мейнстримом с этим словом, — будь то всеобщие выборы, наличие политических партий или отсутствие уголовных наказаний за политические высказывания или критику официальной власти, — не может быть взят за универсальный признак демократии или элемент, её определяющий.
Политическая наука занимается политическими отношениями (государство, власть, правительство, политические партии и т.
Такую закономерность мы обнаруживаем применительно к деятельности политических партий, как единственного по существу вида институтов гражданского общества, которому официально позволено проявлять себя в формировании органов власти в связи с их участием в избирательных кампаниях в качестве самостоятельных субъектов или в лице выдвинутых ими кандидатов на выборные посты.
Он отклонил предложение и оставался в этом непоколебим, поскольку никогда не помышлял о личной власти или богатстве — до тех пор, пока соратники не пригрозили распустить партию.
Надо сказать, что до лета 1924 года карательная политика советской власти по отношению к членам социалистических партий — меньшевикам, эсерам, анархистам — была значительно мягче, чем к так называемым контрреволюционерам (кадетам, монархистам, церковным иерархам).
Такая роль обусловлена специфическими особенностями политической системы, которая функционирует в процессе и результате активных действий субъектов политики (личностей, их социальных общностей, политических движений, партий, государственных органов), реализующихся в осуществлении власти, разнообразных способов политических действий, принятии и исполнении политических решений.
Однако употребление термина «политическая власть» в широком смысле с точки зрения строго научного подхода весьма условно, ибо сама политическая власть и степень участия в ней, в её отправлении, в том числе роль различных партий в осуществлении политической власти, не одно и то же.
Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчётны и не подконтрольны.
Четвёртая особенность белорусской политической системы воплощается в острой конфронтации между действующей властью и политическими оппозиционными организациями, объединениями и партиями.
Отчуждённая от общества система власти, находящаяся в руках узкой социальной группы, была разрушена через «искус» — отход от идеалистического проекта — прежде всего руководства партии.
Несмотря на отрывочность, какую имеет здесь это учение, в нём можно уже отметить некоторые элементы: 1) тираном может оказаться князь, лично добродетельный и не извлекающий для себя никакой выгоды из угнетения народа; 2) перемена в правлении происходит оттого, что влияние на дела захватывает партия советчиков, до тех пор не бывшая у власти («нача любити смысл уных»); 3) попав в руки новых советчиков, князь пренебрегает старыми слугами и поступает вопреки их советам («негодовати дружины своея первые»); 4) захватив власть, любимцы князя грабят народ («начата ти унии грабити, людий продавати») и, вообще, обогащаются на его свет; 5) они же захватывают и главный источник правосудия, и народу негде найти на них управы («людем не доходити княже правды»).
Миряне также принимали участие в этих битвах — в виде толпы или организованных бандитских групп, — поскольку религия здесь становилась знаком принадлежности к определённой партии в схватках за политическую власть.