Вы здесь

Предложения со словосочетанием "непрерывное образование"

Предложения в которых упоминается "непрерывное образование"

Одновременно школы входят как подсистемы в систему непрерывного образования.
По сути, она определяет фундаментальные психологические основы непрерывного образования.
В докладе по-новому обрисован маршрут образования человека на протяжении всей жизни, когда он будет вынужден прибегать к непрерывному образованию, в том числе для адаптации к процессу глобализации и разнообразным видам профессиональной деятельности.
Существенным звеном непрерывного образования является самообразование — управляемая человеком целенаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни.
Международной хартией физического воспитания и спорта, признано, что физическая культура и спорт являются важными компонентами непрерывного образования граждан, особенно подрастающего поколения.
Среди наиболее заметных тенденций развития образования, получивших отражение в настоящем учебном пособии, можно отметить переход к непрерывному образованию, расширение сферы использования методов открытого образования, диверсификацию высшего образования, радикальное обновление учебных программ, усиление взаимосвязи высшей школы и мира труда, развитие социального диалога и социального партнёрства, движение от понятия «квалификация» к понятию «компетентность», формирование глобальной международной образовательной системы.
Трансформация деятельности физкультурно-спортивной организации должна идти по пути предоставления спортсменам условий для непрерывного образования без отрыва от спортивной деятельности.
Первой ступенью непрерывного образования детей является дошкольное образование. Оно подготавливает основу для дальнейшего школьного образования.
Появляются идеи, которые бросают вызов традиционным концепциям: глобализация образования, образование в многокультурном социуме, непрерывное образование, диверсификация образования, воспитание творческой компетентной личности, модернизация методов обучения, педагогизация технических средств обучения и др.
В условиях революционной перестройки нашего общества, в ходе коренного реформирования школьного образования социально-политические, экономические и гуманистические факторы и процессы, нарастающие в нашем обществе, выдвинули важные требования к воспитанию в школе труженика нового типа — способного к непрерывному образованию и саморазвитию, к постоянному повышению своего культурного уровня, к творческому отношению к своему делу, восприимчивого ко всему новому.
Общество должно предоставить возможность для развития профессионально значимых качеств личности, для непрерывного образования, открывающего возможность получения новых профессий и специальностей каждому, что важно не только для успешной интеграции данной категории людей в обществе, но и для изменения социальной атмосферы самого общества.
Интегративный подход в современной системе образования относится к понятию «педагогическая технология» и используется во всех разделах и видах непрерывного образования: дошкольное, школьное, вузовское, дополнительное, семейное, профессиональное, производственное, специальное.
Актуализирована необходимость непрерывного образования (life long learning), идеи которого уходят в древность и зафиксированы в народной педагогике («век живи, век учись»).
Они распространяются на проблемы методологии и методов исследований, всех уровней институционного и непрерывного образования, реформ школьной системы, программ обучения, управления образования, системы экзаменов, финансирования образования, истории сравнительной педагогики и другие.
Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование на протяжении всей жизни (непрерывное образование).
Система непрерывного образования включает высшую школу.
Для её воплощения в жизни создать систему непрерывного образования на базе интеграции образования, производства и науки, соблюдая, при этом, сопряжённое развитие всех частей и элементов системы, включая высшую и среднюю специальную школу.
Образование в XXI веке принимает форму непрерывного образования, «Образование через всю жизнь», одновременно приобретая содержание всеобщего высшего образования.
Всеобщее высшее образование, непрерывное образование становится важнейшим условием устойчивого развития в XXI веке и составляют базовые характеристики образовательного общества.
Согласно указанному справочнику, педагог-библиотекарь должен владеть системой методологических и концептуальных знаний, помогающих ему осознанно строить педагогический процесс: о сущности образования как социального явления, о месте и роли общего и педагогического образования в системе непрерывного образования, о функциях образования, основных тенденциях, направлениях и принципах.
Руководя индивидуальной проектной деятельностью учащихся или помогая в организации её, библиотекарь выполняет роль тьютора — человека, обеспечивающего разработку индивидуальных образовательных маршрутов, образовательных программ учащихся в школе или в системе дополнительного (неформального) образования, а также непрерывного образования учителей.
Именно этим определяются подходы к непрерывному образованию автомобильного профиля, главная цель которого — подготовка компетентных кадров, понимающих перспективные тенденции развития автомобильной отрасли, обладающих теоретическими знаниями и умением сочетать их с практической деятельностью, коммуникативными способностями, творческим подходом к постановке и решению профессиональных задач, внутренней потребностью к постоянному совершенствованию профессионального уровня.
При создании педагогической системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования (далее педагогическая система) ставилась задача выработки концептуальных положений и их научно-теоретического обоснования, разработки структуры общеобразовательной и профессиональной подготовки автомобильного профиля, организационно-методического сопровождения образовательного процесса на научно-методической основе.
В данной монография раскрыты вопросы реализации разработанной педагогической системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования.
Охарактеризуем основу системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования — профильные инженерные классы общеобразовательных школ города.
Рассмотрим реализацию системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования в следующем основном контуре — в системе профессионального образования.
Рассмотрим реализацию системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования на примере одной цепочки интегрированной подготовки по нескольким профессиям начального профессионального образования, специальностям среднего и высшего профессионального образования.
Третий контур системы непрерывного образования автомобильного профиля — послевузовское профессиональное совершенствование — включает послевузовское профессиональное образование и профессиональное совершенствование.
Таким образом, структурно-функциональная модель системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования, включающая общеобразовательные учреждения с профильной подготовкой, учебные заведения начального и среднего профессионального образования, высшее учебное заведение автомобильного профиля с комплексом возможностей профессионального, последипломного и дополнительного образования, а также учреждения, предприятия и организации автомобильного профиля, является важнейшим элементом организационно-педагогического обеспечения образовательного процесса, создаёт все возможности для полного представления о поуровневой иерархии внутри системы и её реализации, кардинально меняет структуру подготовки кадров для автомобильной отрасли.
Основными стратегическими задачами при проектировании образовательных программ системы непрерывного образования являются обеспечение расширения и углубления профессиональной компетентности, сформированной на предыдущем образовательном уровне, её дальнейшего развития в соответствии с требованиями к общему уровню профессиональной компетентности, готовности к выполнению профессиональных задач в соответствии с квалификационными характеристиками.
При разработке учебных планов в системе непрерывного образования мы учитывали тот факт, что показатели содержания высшего существенно отличаются от показателей среднего профессионального образования.
Адаптация всех ступеней системы образования для целей формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, формирование системы непрерывного образования.
Ведущим направлением модернизации российского образования является создание системы непрерывного образования, в том числе системы школа — колледж — вуз, участники которой должны работать в непосредственном контакте с работодателями.
К числу таких относятся компетенции, обеспечивающие готовность будущего специалиста к информационному взаимодействию и интеллектуальному развитию в условиях преемственности непрерывного образования.
Исследование выявило, что, например, в колледжах, реализующих непрерывное образование в системе «колледж — вуз», предметы целесообразно изучать на двух уровнях — базовом и углублённом.
Решая данную задачу, высшая школа заключает систему непрерывного образования личности в соответствие с её интересами и потребностями социально-экономического развития общества.
Социальная работа в конечном итоге должна подвести личность к самовоспитанию, дать ей возможность обрести цель и смысл жизни, средства, с помощью которых можно достичь продуктивного социального поведения, включиться в систему непрерывного образования.
Идея непрерывного образования состоит в том, что общеобразовательная и профессиональная подготовка в сочетании с общекультурным, гуманистическим становлением личности сопровождают человека на протяжении всей его жизни, создавая условия для осознанного выбора каждым человеком самообразования, которое в наибольшей мере соответствует его интересам, мотивам, ценностным ориентациям.
Обращаясь к месту и роли довузовской подготовки в системе непрерывного образования, следует отметить, что в системе педагогических знаний не выделяют довузовскую подготовку в отдельную отрасль.
Однако рассматриваемый вид образовательной деятельности не является главной целью ни в одном из них, что подтверждает, например, «Типовое положение об общеобразовательном учреждении»: «Общеобразовательное учреждение является основным звеном непрерывного образования и предоставляет право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов».
Разумеется, для успешного развития дистанционных образовательных технологий необходимы условия не только в виде материально-технической базы, но, в первую очередь, программно-методического и кадрового обеспечения дистанционного образовательного процесса, формирования потребностей в непрерывном образовании у самого обучающегося.
Безусловно, есть такие профессии, где требуется непрерывное образование.
Что такое «непрерывное образование» и «преемственность в образовании»?
Тьютор сопровождает процесс индивидуального обучения в школе, вузе, системах дополнительного и непрерывного образования.
Само по себе профессиональное самосовершенствование в свете сегодняшнего дня, в быстро сменяющемся темпе жизни, при постоянном увеличении требований социальной и окружающей среды, напрямую связано с непрерывным образованием и самообразованием.
Послевузовское образование — это реализация непрерывного образования через систему повышения квалификации и переподготовки кадров, представленных институтами и факультетами повышения квалификации, различного рода курсами.
Под профессиональным обучением (training) подразумеваются любые систематические действия, которые предпринимаются людьми, закончившими начальный цикл непрерывного образования, с целью совершенствования своих знаний, навыков, оценок и развития отношений с окружающими для того, чтобы адекватно выполнять профессиональные задачи.
Сегодняшний работодатель и работник уверены, что успешная карьера невозможна без непрерывного образования, которое для многих стало если не стержнем, то стилем жизни, характеризующим активность и успех.
Дорога теперь непрерывно поднималась, одновременно заполняясь крайне неприятными скальными образованиями, торчавшими прямо на пути, куда бы мы ни свернули в попытке их обойти.
Именно преемственность права в непрерывной череде исторически сменяющих друг друга на протяжении тысячелетий общественных и государственных образований, строя, культур, целых эпох являлась хранителем основополагающих институтов человеческой культуры, всего того, что выражает ценность права как механизма непрерывного воспроизводства сущности социально-культурной системы того или иного социума.
С поверхности водоёмов, почвы, растений, вследствие дыхательного процесса всех живых организмов в любое время года, в воздух непрерывно поднимаются невидимые водяные пары, конденсация которых приводит к образованию облаков.
Повышение квалификации работников, эксплуатирующих тепловые энергоустановки, должно носить непрерывный характер и складываться из различных форм профессионального образования.
Образование желчи происходит непрерывно и круглосуточно.
Этот прогресс представлялся ему непрерывным и составлял цель, сущность, результат, значение и смысл самого образования.
Прежде всего, появляются возможности для создания общегосударственной и корпоративных систем непрерывного дистанционного образования и целевого формировании компетенций по наиболее востребованным, в том числе ранее не существовавшим профессиям и специальностям.
Многочисленные корпоративные образования в германском мире, которые нормируют своё устройство решениями большинства и свободно выбирают свои органы; гражданско-правовые воззрения, которыми проникнута политическая мысль эпохи феодализма; столь частое тогда явление избирательной монархии, в частности, назначение путём выбора духовного и светского главы христианства; отношение сословий к князю, которое считалось основанным на соглашении и имело характер непрерывного ряда соглашений, — всё это в течение многих столетий служило прочной опорой договорной теории.
Первая связана с притоком энергии извне, благодаря которому в организме непрерывно идут пластические процессы, процессы роста, образования сложных веществ, из которых состоят клетки и ткани.
Из оставшегося сахара приготовить карамель, для этого оставшийся сахар насыпать на сковороду, добавить небольшое количество воды, чтобы лишь слегка смочить сахар, и прогреть, непрерывно помешивая, до образования массы красно-коричневого цвета.
Критерий ресурсного обеспечения включает в себя: положительную тенденцию в приросте результатов спортсменов и специалистов на всех этапах учебно-тренировочного процесса и обучения в процессе непрерывного профессионального образования; создание единого информационного пространства, обеспечение доходности мероприятий.
Муниципальное образование должно иметь непрерывную границу, а все населённые пункты, находящиеся на территории данного поселения, полностью входить в его состав.
По выполнению качественных функций, связанных с эффективным воспроизводством научного и образовательного потенциала, базовый слой не может заместить средний класс, так как не располагает достаточными средствами для непрерывного повышения образования и находится в процессе простого воспроизводства своей рабочей силы.
Для того чтобы достичь гуманистических и социокультурных целей, само образование должно соответствовать мировым стандартам, стать не только развивающим, но и развивающимся, создать в самом себе механизмы непрерывного повышения качества и конкурентоспособности в мировом образовательном пространстве.
Содержание непрерывного психологического образования в соответствии с вышеизложенными теоретическими и методологическими принципами должно быть построено как возрастосообразная (лучше, может быть, сказать — природосообразная) концентрическая система.
Основная причина того, почему отдельные персоналии и общественные образования почти непрерывно воевали между собой, сводится к этой экономической реальности — им постоянно приходилось соревноваться за получение этих минимальных условий существования.
Размягчённое (при комнатной температуре) масло смешать с сахаром и взбить венчиком до образования густой белой пенистой массы, постепенно, непрерывно помешивая, ввести в неё один за другим желтки, а затем два целых яйца.
В-третьих, основное содержание бюджетного процесса представляют обеспечение и организация непрерывного движения финансовых потоков, возникающих в ходе формирования финансовой основы исполнения расходных обязательств публично-правовых образований и их непосредственного исполнения.
По его мнению, образованием считается непрерывный процесс «реконструкции опыта» человечества.
Эти выводы связаны с самой идеей образования как освобождения индивидуальных возможностей личности в процессе её непрерывного развития, направленного к социальным целям; они представляют собой естественный результат последовательного применения демократического критерия к образованию.
Именно поэтому в системе непрерывного экологического образования исключительно важен начальный этап — дошкольное детство, когда закладываются основы экологической культуры, формируются элементарные представления о природе, эмоционально-положительное, осознанное отношение к ней.
Болотистыми называются почвы, образование которых проходит при длительном или непрерывно избыточном уровне влажности и заболачивании горизонта, располагающегося под влаголюбивыми растениями (ситник, осока, тростник, рогоз).
Приверженцы теории экземпляризма были твёрдо убеждены в том, что непрерывный прогресс науки и связанное с ним обогащение содержания образования противоречат учебным возможностям учеников.
Что физически индивид, как всякий организм, постоянно изменяется, что он представляет совокупность непрерывно меняющихся клеточных образований, — не требует подробных доказательств.
Охлаждённую сметану взбивать до образования густой пышной массы и при непрерывном помешивании ввести в неё яично-молочную смесь с желатином.
Всё это стало возможным благодаря эффективной трансформации деятельности физкультурно-спортивных организаций, основанной на рациональном использовании трудового потенциала сотрудников, тренерского состава, создания условий для обеспечения непрерывного профессионального образования всех субъектов спортивного и образовательного процесса.
Рост системы происходит сначала посредством образования связей между «статическими вихрями» положительной электрохимической обратной связи, а позднее за счёт усиления наиболее часто используемых обратных связей и их непрерывного роста.
Например, опыты с образованием временной связи между двумя индифферентными раздражителями показывают, что для этого необходимо непрерывное поддержание у животного ориентировочной реакции на каждое из сочетаемых индифферентных раздражителей, причём возникающие в результате связи обладают своеобразной чертой: раз образовавшись, они удерживаются в течение многих месяцев и даже лет.
Мы делаем вдох и не задумываемся, что в этот момент кровь поглощает кислород, необходимый для образования энергии, и выделяет углекислый газ и воду — такой непрерывный обмен веществ и есть наша жизнь, и так хочется, чтобы она была долгой, яркой, насыщенной.
Стандарты служат руководством по модернизации и оцениванию образовательных программ, определяют контрольные показатели и цели на основе мирового опыта и способствуют непрерывному улучшению образования.
Работа как будущего руководителя, так и уже сформировавшегося управленца, ориентированного на поступательный карьерный рост и получение высоких результатов в своей работе, а также в деятельности возглавляемого им организационного образования, должна быть непрерывной.
Профессиональная компетентность аудитора основывается на общем и специальном высшем образовании, сдаче аттестационных экзаменов, подтверждаемых соответствующими дипломами и аттестатами, а также на опыте непрерывной практической работы по оказанию профессиональных аудиторских услуг совместно с другими специалистами данного профиля и профессионального уровня.