Вы здесь

Области воспроизводства интеллекта. Том 3. Введение (В. С. Мигаль, 2014)

© B.C. Мигаль, 2014

© Издательство ИТРК, 2014

Введение

Потенциал одаренности включает в себя, как составную часть, человеческий потенциал. Отмечается духовность России, интеллект ее народа, научность нации. Говорится об ускорении развития человеческого потенциала.

Вложения в человеческий капитал включают в себя, в том числе, и фонды развития одаренности.

Особо выделена сфера воспроизводства качеств и условий жизни народонаселения. В ней объектом воздействия выступает человек.

Сфера расчленяется на два подразделения. В первом подразделении воспроизводства качеств народонаселения особую значимость имеет духовное производство.

Начальной ступенью воспитания выступает образование одаренных, как важнейшее условие научно-технического прогресса. Одаренность можно развивать в семье, продолжать в дошкольных учреждениях.

Обучение в школах должно происходить в творческой образовательной среде. С применением форм дифференциации и индивидуализации, междисциплинарного обучения.

Подчеркивается роль диагностики одаренности. Выявление индивидуальных задатков – обязанность школы, а затем и проектирование потенциальной одаренности.

Система непрерывного образования включает высшую школу. Главное в ее функционировании – взращивание молодежной одаренности. К ступеням непрерывного образования относится и повышение квалификации.

Научный потенциал предполагает расширение масштабов производства знаний. Выделены продукт и этапы научных исследований (особо подчеркивается значимость русских ученых), а также затраты и эффективность научной деятельности, ее моделирование.

Шестой технологический уклад имеет целью внедрение очеловечивающих технологий. Инновационный путь – для русского народа.

Культура и качества личности взаимообусловлены. Полное удовлетворение потребностей в эстетической деятельности.

Здоровье человека (как единство природного и социального) – огромная ценность – предполагает управление здоровьем, внедрение методов профилактики и реабилитации всего населения, коренную перестройку физического воспитания.

Второе подразделение – воспроизводство условий жизни – призвано реализовать научно установленные стандарты условий жизни.

Система обеспечения жильем предполагает улучшение комфортабельности жилья, а также повышение уровня обслуживания населения коммунальными услугами.

Блок социальной инфраструктуры включает пассажирский транспорт, информационную инфраструктуру (спутники, связь).

Средства жизни (третье подразделение) рассматриваются в разрезе состава, назначения, динамики и факторов их производства.

Строительный комплекс подразделения функционирует для наращивания объемов жилищного и социально-культурного строительства.

Назначение продовольственного комплекса (в том числе и агропромышленного) состоит в полном обеспечении населения всеми видами продовольствия.

Средства производства относятся к четвертому подразделению. В них выделяется конечный продукт, в том числе, машиностроительный комплекс и его наукоемкая промышленность, комплекс производственного строительства.

Промежуточный продукт включает обрабатывающую промышленность с гармонизацией ее внутриотраслевых пропорций.

Комплекс «Первичное сырье и ресурсы» содержит в своем составе добывающую промышленность.

Энергокомплекс включает электроэнергетику, атомную энергетику, тепловую.

В число основных задач геолого-разведочного комплекса входит разработка национальной минерально-сырьевой политики.

Пропорции экономики одаренных личностей рассматриваются в разрезе гармонизации воспроизводства, его условий и схем, а также гармонизации соотношения сфер, подразделений, экономических условий воспроизводства.

Отмечается зависимость технического прогресса и распределения трудовых ресурсов; исследуются динамика, пропорции и закономерности занятости в экономике.

Намечено движение экономики к идеальным пропорциям.