Вы здесь

Предложения со словосочетанием "социальные представления"

Предложения в которых упоминается "социальные представления"

С точки зрения воздействия социальных представлений на политику не столь уж важно, насколько они реалистичны.
Какая из этих возможностей будет реализована, зависит прежде всего от степени, глубины «заражённости» индивида индивидуалистическими взглядами, их соотношения с надлежащими социальными представлениями.
Согласно социальным представлениям о соблюдении «всеобщего закона природы» мы должны быть уверены, что сила удара от колебания одного из бесконечного количества шаров, привёдшего в движение соседние шары, вернётся ему.
Всё это сказывается на социальном положении таких работников, определяя существенное отличие их мировоззрения от социальных представлений индустриальных рабочих.
Сегодня существует значительное количество, отечественных и зарубежных исследований в области изучения восприятия различных аспектов терроризма и образов самих террористов, социальных представлений о политических явлениях, антитеррористического сознания, связи социальной структуры и действия.
Во-вторых, политика противодействия терроризму в большинстве своих аспектов взаимосвязана с другими сферами, а её эффективность сильно зависит от сопряжённых направлений общегосударственной политики, а также от степени общественной поддержки и позитивных социальных представлений населения.
От позитивных социальных представлений населения о целях, задачах, методах и эффективности осуществления антитеррористической политики государства зависит уровень общественной поддержки принятых или готовящихся политических курсов, стратегий и решений, а также уровень поддержки политических акторов, государственных и общественно-политических институтов.
Определены особенности формирования позитивных социальных представлений о существующем политическом курсе в сфере противодействия терроризму, восприятии террористической угрозы, информированности, доверия и поддержки молодёжью деятельности органов государственной власти и институтов гражданского общества.
Обобщая представленный подход можно сказать, что социальные представления граждан влияют на эффективность антитеррористической политики как института внутренней политики государства.
Приоритетность определённых направлений антитеррористической политики государства должны быть отражены в исследовании социальных представлений российской молодёжи.
Особенно значимы социальные представления о непосредственном расследовании терактов, в ходе которого необходимо установить условия и причины, породившие его, выявления непосредственных исполнителей, их пособников и руководителей.
Социальному представлению отводится, таким образом, функция посредника между сознанием индивида и внешним миром.
Таким образом, определённые социальные представления социальных групп населения должны оказывать влияние на их поведение и создавать определённые стимулы для изменения антитеррористической политики государства.
Социальное представление является социальной призмой, через которую воспринимается реальность.
Второе, утверждение того, что люди различаются по силе своей приверженности определённым аспектам социального представления, и эти различия каким-то образом организованы.
Следует отметить, что социальные представления об антитеррористчиеской политике (также как о терроризме или другом социально-политическом феномене вообще) в сознании населения являются хотя и связанными с реальной эффективности политики, но полностью ей не определяются, поскольку существует восприятие эффективность политики может искажаться под воздействием определённого канала коммуникации.
Именно поэтому изменение социальных представлений тесно связано с информационной политикой государства и действиями по государственному регулированию действий масс-медиа.
Говоря о структуре социального представления, следует отметить, что его составляют три основных элемента: информированность, поле представления и установка.
Социальное представление, реконструируя элементы внешнего мира, придаёт смысл поведению.
Помимо концепции социальных представлений существует ещё несколько научных подходов к исследованию восприятия обществом социально-политических феноменов, в частности самого терроризма и антитеррористической политики.
Таким образом между социальными представлениями населения и самой антитеррористической политики существует не только корреляционная, но и двусторонняя причинно-следственная связь.
Таким образом, согласно результатам представленных исследований и научных подходов можно утверждать, что изучение социальных представлений граждан об эффективности антитеррористической политики как минимум должно проводиться для определения существующей степени общественной поддержки существующей политики, политических лидеров и государственных мер борьбы с терроризмом, а также готовности общества участвовать в их практической реализации.
Так как распространённые в обществе социальные представления оказывают влияние на разработку и эффективность политики, хотя обратное влияние, проводимое посредством информационного воздействия различных институтов, также весьма существенно.
Социальные представления, распространённые в определённых группах населения, могут оказывать существенное влияние на разработку и принятие определённого вида государственной антитеррористической политики.
Хотя действующая антитеррористическая политика также оказывает некоторое влияние на формирование социальных представлений населения и общественное мнение о допустимости определённых мер противодействия терроризму.
Также от распространения определённых социальных представлений зависит сама эффективность проводимой политики противодействия терроризму и эффективность реализующих её институтов.
Поэтому необходимо определить существующие социальные представления молодёжи об эффективности четырёх основных направлений антитеррористической деятельности (или её нынешних приоритетах): профилактики террористической идеологии, борьбы с терроризмом, реагирования на террористические акты и защиты объектов.
Под антитеррористическим сознанием следует понимать отражение в сознании большинства населения терроризма как общественно-опасного явления и последующую выработку позитивных социальных представлений о мерах, направленных на противодействие террористическим угрозам, защиту от терроризма личности, общества, государственного устройства, формирование поддержки реализуемых государственных мер и политических решений, и доверия к деятельности институтов, обеспечивающих противодействие терроризму.
Социальное представление о характеристиках эффективности антитеррористической политики и эффективности реализации государственных приоритетов.
То есть там, где сформировано социальное представление об основных государственных приоритетах, об эффективности основных характеристик существующей антитеррористической политики, о наличии и опасности терроризма, где появляется широкая общественная поддержка государственных инициатив, а также потребность и политическая воля противодействия этой опасности — там начинается эффективная антитеррористическая политика.
Идеологи декабризма не выходили за пределы политических и социальных представлений своего времени.
И у людей, собравшихся в одном месте и в одно время, начинают работать уже не индивидуальные, а так называемые социальные представления, то есть человек растворяется в группе.
Социальные представления — это общественное обыденное сознание, в котором сложно взаимодействуют на уровне здравого смысла многие индивидуальные проявления и особенности.
Однако эти данные в целом не совпадают с тем, что можно было бы ожидать в соответствии с существующими социальными представлениями, религиозными учениями и любыми другими источниками знаний.
При всём подобии технических аналогий, применяемых как в естественных, так и в социальных науках, а также редукционизме социальных представлений к области механических, физических, биологических явлений и процессов, прошли века, прежде чем в политической и экономической, а затем и в иных социальных науках в принципе сформировалось понятие закона.
Это психологическое взаимодействие реализуется в ходе трёх процессов: структуризации общества, создания системы социальных представлений и установления равновесия, гармонии, доверия во взаимоотношениях между людьми.
Емельяновой, изучавшей связь социальных представлений московской молодёжи о качестве жизни в мегаполисе с уровнем их психологического благополучия, продолжает данную тему.
Поэтому, обращаясь к теории социальных представлений, можно утверждать, что структура образа города группового субъекта представляет собой систему социальных представлений определённой группы о городе, в котором она проживает и, следовательно, который воспринимает как среду своего обитания, пространство своей жизнедеятельности.
Анализ социальных представлений в контексте изучения города позволяет реконструировать некий «психический двойник» реального материального города, символическую площадку психологического существования и функционирования горожан — «виртуальный город», существующий и как часть индивидуального образа мира, и как разделённое общее понимание реальности, отражённое в социальном представлении.
Материалы, на основании которых осуществлялась реконструкция социального представления «город», были собраны согласно основным правилам извлечения социальных представлений из ткани социального взаимодействия: индуктивно и непосредственно в процессе коммуникации, сохраняя ключевые особенности обыденного мышления.
Тем не менее основные описанные закономерности в репрезентации социального представления «город» сохраняются независимо от гендерной группы, возраста или уровня образования: пять верхних позиций в рейтинге частотности из 20 категорий занимают «природа», «река», «личное», «заводы» и «леса».
Это подчёркивает его связь с социокультурным контекстом формирования, включающим социальные представления, социальные роли мужчин и женщин и их психологические особенности, обозначаемые как маскулинность и фемининность.
Особый интерес в контексте изучения психологических закономерностей формирования требований к личности современного руководителя представляет феномен «социальных представлений».
Социальные представления определяют как особую форму обыденного познания, свойство социального мышления, направленного на освоение и осмысление социального, материального и идеального окружения человека.
Социальные представления формируют систему предпочтений личности относительно конкретных социально-экономических и организационно-управленческих условий трудовой деятельности работника.
Являясь отрефлексированными и интегрированными личностью знаниями и индивидуальным опытом прошлого организационного поведения, социальные представления оказывают влияние на реальное поведение работника в организации, на его реальные управленческие отношения в системе «руководства — подчинения».
Отметим высокую опосредованность социальных представлений человека индивидуально-психологическими особенностями его личности.
Вместе с тем роль и значение такого феномена обыденного сознания, как социальные представления, повышается именно в ситуациях социальных, экономических и организационных изменений.
Вынужденная самокритика европоцентризма или западноцентризма со свойственными последнему представлениями о его «естественности», «нормальности», признание правомерности иных типов социального порядка и ценностных установок в традиционных обществах, за пределами цивилизации западноевропейского типа порождает в наши дни весьма своеобразное явление, которое можно было бы назвать концепцией «рациональности без берегов».
Историко-педагогическая наука занята изучением общих и особенных тенденций развития историко-педагогического процесса, «реставрацией» педагогических представлений социальных и культурных страт в различные исторические эпохи, в условиях тех или иных формаций и цивилизаций.
Цели данной учебной дисциплины следующие: формирование у студентов целостного представления об управлении в системе социальной работы; изучение теоретических основ управления в социальной работе; изучение практики управления в системе социальной работы; освоение технологий управления в современной системе социальной работы.
Без понимания глубинной сути природы как естественного феномена, сложных процессов взаимодействия человека с природой невозможно формирование научных представлений студентов не только об окружающем мире — космическом, природном и социальном — но, что не менее важно, о своём личном отношении к нему в процессе повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Становление буржуазной демократии как социальной нормы, возникновение марксизма и рабочего движения, первые представления о «вмешательстве знания в организацию человеческих отношений».
Для современных наук и практик человеческой деятельности характерна тенденция унификации методов представления информации об объектах исследования и социальной практики.
Представление социального взаимодействия в форме матрицы заимствовано социальной психологией из теории игр — сравнительно молодой области математического знания.
Представления о добре и зле в массовом сознании сегодня, к сожалению, весьма бессистемны, слабо осмыслены и не имеют под собой никакого основания, кроме личных предпочтений, расхожих стереотипов и мнений, сложившихся в силу влияния социальной среды, полученного воспитания и образования.
На архитектора был замкнут процесс формирования инженерных инфраструктур, тогда как универсальность советской системы управления полностью освобождала его от представлений о социальной и экономической сторонах жизни городов.
Вместе с этим в официальных заявлениях власти нередко проводились и более глубокие преобразования, полностью меняющие представление об основных социальных гарантиях, обеспечить которые являлось обязанностью государства.
Результаты, получаемые применением систем, технологий и моделей в разных отраслях науки, практически невозможно объединить для получения целостного представления об объектах исследования и социальной практики.
Мне кажется потому, что нет, — как бы это сказать, чтобы не обидеть, — нет достаточной социальной грамотности, нет достаточно ясного представления о том живом материале, который мы изображаем.
Большинство современных исследователей разделяют представление о педагогике как об относительно самостоятельной научной дисциплине, которая изучает социально и личностно детерминированную, целенаправленную деятельность по приобщению человеческих существ к участию в жизни социума как целое, в единстве всех составляющих её компонентов.
Власть завоевателей и собственных правителей принуждала миллионы людей к участию в новых экономических и социальных отношениях, о которых ещё недавно они не имели ни малейшего представления.
Необходимо отметить динамику ключевых идей раннебуржуазных юридических и политических представлений о социальной ответственности.
Любая традиция содержит в себе представление о высшей реальности и наивысших ценностях, характерную для неё эпистемологию и воплощается в социальных практиках, а также в общественных институтах.
Другими словами, свобода мышления должна опираться на реалистичные представления об окружающем мире и быть в контексте социальных отношений.
Её сложность обусловлена наличием и логической необъективностью человеческих социальных норм, представлений о духовности и смысле жизни.
Результаты исследования показали, что рабочий класс отличается особыми представлениями и отношением к своей работе, экономическим поведением, социально-политическими взглядами и ценностными ориентациями, отличающими его от других классов и социальных слоёв.
Сам автор избегает отождествлять логическую социологию с социальной философией, но по существу его логическая социология есть социология в расхожем представлении о её предмете и назначении и социальная философия в наиболее возвышенном и утончённом её варианте.
Мы можем предъявить всему учёному миру претензию, ибо их искажённое представление о материи привело к мировым войнам, сотворению термоядерного оружия, финансовым, экономическим, политическим кризисам, социальным потрясениям, природным катастрофам, террористическим актам и множеству других явлений, так или иначе — уничтожающими человечество!
Как известно, люди сами творят свою историю и, следовательно, для представления о возможных вариантах движения необходимо обратиться к анализу социальных ожиданий и ценностей, потребностей и интересов, мотивов и стимулов деятельности людей, что и представляет предметное поле социологической науки.
Полное и адекватное представление о том, как формируется неравенство, будь то неравенство доходов или здоровья, какие факторы оказывают влияние на этот процесс, как эти виды неравенства связаны между собой, поиск путей снижения неравенства до социально приемлемого уровня — важнейшие условия разработки эффективной социально-экономической политики.
Основные моменты тех новых представлений, которые излагаются в книге и в совокупности составляют связную теорию развития общества и человека, позволяющую в новом ракурсе увидеть ключевые современные социальные проблемы, вкратце сводятся к следующему.
Именно поэтому представления профессионалов и должностных лиц о реальных жизненных ситуациях людей, об обусловленных последними социальных процессах и тенденциях, о тех проблемах, которые требуют первоочередного решения, и тех ресурсах, которые для этого имеются, не всегда отвечают действительному положению вещей.
В представлениях многих социальных теоретиков, которые не обязательно разделяли постмодернистскую программу, но тем не менее пользовались её терминологией и некоторыми теоретическими выводами, идея центра приобретала всё более виртуальный характер.
Впрочем, задним числом оказывается, что и понятия класса, социальных отношений, власти, статуса, институции и само понятие социального — все эти слишком ясные, составляющие славу узаконенных наук понятия тоже всегда были только смутными представлениями, на которых, однако, остановились с тайной целью оградить определённый код от анализа.
Социальная философия формирует представление не только о прошлом, но и о настоящем и будущем.
Это то, что и мы имеем в себе как впечатления, ощущения и представления от окружающей внешней среды, как общеприродной, так и от нашей социальной, исключая слово, слышимое и видимое.
Дети, не получившие опыта полноценной сюжетно-ролевой игры, имеют упрощённые представления о социальных отношениях.
Теория социального научения, лежащая в основе современных представлений о закономерностях и механизмах социализации, утверждает, что поведение человека есть результат его общения, взаимодействия и совместной деятельности с разными людьми в различных социальных ситуациях, есть результат подражания, наблюдения за другими людьми, обучения и воспитания на их примерах.
Учение о социальной опасности личности было наиболее полно развито представлениями социологической школы в виде теории «опасного состояния» (etat dangereux).
При подготовке настоящего учебного пособия мы отдавали себе отчёт в том, что выходили за границы собственно теоретических представлений и идеальных конструкций и «вторгаемся» в сложно организованную область социальной практики, затрагивающую интересы общества в целом.
Саракаева дают достаточно деидеологизированное представление о некоторых элементах социальной организации горских обществ, особенностях менталитета различных народов, в том числе их поведение по отношению к соседям иных национальностей50.
Будущего руководителя органов управления социальной сферой философия вооружает современными представлениями о человеке, о факторах формирования личности, о сущности управленческого и педагогического процессов.
Существование полисной демократии невозможно без активного участия граждан в политике, а это предполагает выбор оптимальных форм государственного устройства, существование механизма разрешения политических конфликтов, возникающих между гражданами, наличие представлений о путях обеспечения единства общества при наличии очевидных и острых социальных различий.
Если теоретики политического национализма понимают под ним не просто какую-либо систему взглядов, но, прежде всего, социальную практику, характеризующую определённый этап исторического развития общества, то разработчики идеально-типической модели национализма указывают в качестве системных элементов данной структуры на представление о нации как органическом сообществе, веру в антропологическую естественность национальной принадлежности индивидов, приоритет принципа нации как морального критерия, а также позиционирование данного принципа в качестве единственного источника власти и авторитета.
В рамках гуманистического подхода базисным является представление педагога о личностной целостности ученика, вне зависимости от его возраста, пола, социального положения, национальности и т.
До сих пор в своих политических, экономических, психологических и педагогических представлениях о человеке мы по преимуществу учитывали социальное начало, а человек, как показала жизненная практика, даже в относительно спокойные времена истории не переставал быть отчасти животным, т.
Всё это, по её мнению, не столько отражение реальной истории (отнюдь не такой однозначной), сколько результат заимствования мусульманами официозных русских представлений о них, в свою очередь, в большей мере является следствием политического манипулирования социальной памятью мусульманских народов со стороны как их собственных лидеров, так и российских политиков.
По признакам преступления можно составить представление о сущности и роли преступлений в социальной жизни, их связи с другими социальными явлениями.
Он сформулировал представление об идеальном государстве и его особенностях: а) власть принадлежит способным людям; б) присутствие социальной иерархии выражается в неравенстве властных полномочий, которыми обладают разные социальные группы; в) политические отношения в таком государстве подчиняются принципу справедливости, смысл которого выражается в том, что каждый выполняет определённые обязанности и получает за них вознаграждение; г) принцип равенства потребления осуществляется в высших классах и служит условием сохранения их сплочённости перед лицом классов низших.
Именно в школе происходит освоение важнейших навыков (знаний, моделей отношений и представлений о ступенях социального успеха), необходимых для последующей эффективной интеграции и адаптации в принимающем сообществе.
Представление о «постматериалистической мотивации» работников и креативности как основе профессиональной компетентности заставляли пересмотреть прежние приоритеты корпоративной социальной политики.
Переход к неклассическому представлению о рациональности характеризуется чётким осознанием предела возможностей рационализации как мироотношения человека, так и того реального мира, в который он вписан, в том числе его собственного внутреннего и социального мира.
Изучение общей и специальной литературы даёт представление о том, что, хотя и существуют «расхожие» определения коррупции, в то же время общепринятого правопонимания и социальных параметров данного криминального явления пока не разработано.
Некоторое представление об идеях, предшествовавших в исторической ретроспективе становлению современного социального управления, а также о предтечах современного менеджмента, их идеях и подходах к управлению даётся в табл.
Автор стремился к тому, чтобы в результате изучения этого раздела студенты получили необходимые представления об условиях общественной жизни, о сущности человека, чтобы они умели ориентироваться в сложных, порой запутанных, проблемах современной социальной и политической ситуации.
Каждое отдельное сообщество людей выбрало для себя особый курс развития — по-своему стало представлять идеальную социальную структуру, у них появились отдельные религиозные представления, мифологический и легендарный миры, психология, стили искусства.
Так, в каждой отрасли науки используется представление объектов исследования и социальной практики в виде систем.
Это, например, объективно существующая ограниченность ресурсов (природных, социальных, психологических) и связанное с ней противостояние человеческих интересов, а также несхожесть мнений, представлений, идей в отношении одной и той же какой-либо реальности — природной, социальной и т.
Вместе с этим в официальных заявлениях власти нередко слышались и более глубокие и насыщенные преобразования, полностью меняющие представление об основных социальных гарантиях, обеспечить которые составляло обязанность государства.
Именно в этой связи основной задачей настоящего параграфа выступает создание представления о складывающейся вертикали социального обеспечения отдельных категорий граждан.
У каждого человека своя картина мира с соответствующими представлениями, принципами, ценностями, социальными установками и жизненной философией.
Надо иметь в виду, что средства массовой коммуникации как социальный институт (печать, радио, кино, телевидение) влияют на социализацию человека не только с помощью трансляции определённой информации, но и через представление определённых образцов поведения героев книг, кинофильмов, телепередач.
Единая технологическая культура опирается в традиционном обществе, где главной основой производства остаётся физическая сила человека, на единые религиозные представления и одинаковые нормы социальной жизни, схожие представления о долге, обязанностях, иерархии.
Знаковость товара воздействует на социально — эстетические идеи и представления общества.
Так, модернизация, как показывает опыт, редко уживается с массовыми представлениями о социальной справедливости.
Рекламная деятельность направлена на распространение сведений, знаний, социальных ценностей с целью формирования осведомлённости, определённых взглядов, представлений, эмоциональных состояний, развития социальных приоритетов и повышения культурного уровня людей.
Многие народы неодинаковыми путями пришли к общим представлениям о социальном порядке, принципы и толкование которого сформулированы в современном международном праве.
Цель: познакомить студентов с общим представлением о технологизации социальных процессов, определить сущность и содержание социальных технологий, место и роль технологии социальной работы в общей системе социальных технологий.
Но влияние времени на субъект и ответные попытки повлиять на время (по сути, изменение представлений о времени и использование этих представлений) не ограничивается полем этического и социального.
Если управление персоналом базировалось на представлении о работниках как о некой совокупности профессиональных способностей, то современная концепция управления человеческими ресурсами рассматривает людей как ключевой ресурс и социальную ценность и обосновывает целесообразность стратегического, инвестиционного подхода к их формированию, использованию и развитию подобно другим видам ресурсов.
Сила абстракции — это также и проницательность, изобретательность комбинационной способности воображения, оперирующего всеми доступными интеллектуальными представлениями о социальной реальности — как преемственными, так и вновь создаваемыми.
Такие исследования помогают более глубокому осознанию социальных механизмов формирования здоровья, способствуют пониманию того, насколько неравенства в здоровье обусловлены экономическими и социальными изменениями, происходящими в обществе, и дают представление о тенденциях нарастания или, напротив, сокращения различий в здоровье у представителей различных социальных слоёв.
Меняются также представления об основных задачах социальной философии и о самих возможностях философского осмысления общества и его истории.
Авторы выражают надежду, что эта книга станет не только определённой вехой в подведении итогов научной полемики в данном вопросе, но и окажет существенное влияние на формирование более полных представлений о правовых принципах, будет способствовать развитию полноценной правоприменительной практики и вызовет интерес не только у широко круга практикующих юристов, но и у самих предпринимателей, поскольку содержание данной монографии не ограничивается сугубо правовыми принципами, но также простирается на иные социальные принципы, понимание содержания которых доступно широкому кругу читателей.
Связь с этими идеями обнаруживается, прежде всего, в представлениях об идеальном государственном устройстве, идеях о социальной справедливости, краткосрочных и долгосрочных задачах общества, которые отражаются в видениях новой столицы.
Чёрный ящик всей невостребованной референциальности, всех не извлечённых смыслов, невозможной истории, ускользающих наборов представлений, — масса есть то, что остаётся, когда социальное забыто окончательно.
Этнос, как понятие, не может быть всего лишь интеллектуальным конструктом элиты, транслируемым в массы в виде навязанных представлений о политическом социальном мире, для достижения определённых целей, доподлинно известных только вышеозначенной элите.
Её представления о настоящем вырастают в первую очередь из системы социального и гуманитарного знания, далее — из целостной системы всей современной культуры.
Эта лингвистическая редукция оборачивается для этической теории серьёзными потерями: вне её поля зрения оказывается всё пространство социальной, природной (и — признаваемой многими философами — «сверхприродной») детерминации, без учёта которой наши представления о феномене морали неизбежно будут ущербными.
Каждый из нас носит в себе большее или меньшее количество иррациональных представлений, которые мы отчасти усваиваем с родительскими наставлениями в детстве, отчасти получаем из окружающей нас социальной среды (общение с друзьями, коллегами, средства массовой информации и т.
За этими представлениями — длительная и совсем не случайная социальная традиция.
Уже на заре онтогенеза, обретая в семье свои первичные социальные роли — сына, дочери, мальчика, девочки, внука, внучки, ребёнок усваивает не только первые умения и навыки группового взаимодействия, но и первые психологические представления, которые позволяют ему бесконфликтно существовать в доступной ему межличностной среде.
Она зависит от господствующих в данном социуме и сознании конкретного человека представлений о социальном благополучии.
Благодаря этому последнему обстоятельству через понятие жизненной ситуации в анализ генезиса социального процесса может быть введено более чёткое представление о его «человеческом измерении».
Взаимодействие мифологических представлений и зарождающегося научного знания, с одной стороны, особой социальной атмосферы, с другой, и привело к возникновению философии — качественно нового явления, отличного от древнего мифа, предфилософских представлений, житейской мудрости и эмпирических наблюдений.
Подобная интерпретация логически некорректна, поскольку ведёт к представлению, что при устранении неравенства, например в социально-однородном обществе, категория социального просто исчезает.
В этой книге ничего не говорилось ни о политической истории шумерского народа, ни о природе их социальных и экономических учреждений; читатель не получал также представления о тех способах и методах, с помощью которых был обнаружен и «воссоздан» язык шумеров.
Чтобы конкретизировать представление о современной социальной философии, можно перечислить некоторые из её основных, вызывающих наиболее острые споры, тем.
Следовательно, принцип социальной справедливости можно определить как выраженное в теоретической форме и адекватное объективной реальности научно обоснованное представление о том, каким должно быть на данной ступени исторического развития рассматриваемое общественное явление (например, право), чтобы оно вытекало как естественное следствие из данного способа производства, а значит, отвечало коренным социальным интересам.
Происходила поляризация общественных сил, всё более ясным становилось, что различные социальные группировки (никак несводимые к традиционному для советской официальной социологии делению на рабочий класс, колхозное крестьянство и трудовую интеллигенцию) имеют далеко не одинаковые представления о перспективах политического и экономического переустройства советской системы.
И речь теперь идёт не о выражении или представлении, а исключительно о симуляции больше уже не выражаемого и в принципе невыразимого социального.
Национальность — это общность самосознания членов коллектива, которая базируется на групповой биологической, духовной и культурной особенности группы, имеющая чёткие объективные границы вне зависимости от объективизации этих представлений каждым индивидуально или на групповом уровне, даже на вершине социальной пирамиды.
Неверное представление об истории как науке, раскрывающей законы развития общества, во многом опирается также на расплывчатые идеи о научном законе и на ставшую уже обычной путаницу между законами науки и социальными тенденциями, во многом напоминающими научные законы, но не являющиеся ими.
При этом похититель может заблуждаться относительно принадлежности данного имущества тому или иному собственнику, однако ошибочное представление о личности собственника не влияет на квалификацию, ибо никоим образом не изменяет социального существа хищения.
Таким образом, в самом широком представлении, мы видим уголовную политику как многогранную систему политических, законодательных, социальных, экономических и иных мер, открыто декларируемых и властно применяемых органами публичной власти от имени государства и общества в целом.
Друзья и социальная среда создают нам определённые представления о желательном уровне жизни.
Во многом справедливая критика прямолинейности и узости этого варианта традиции рациональности, проявлявшейся в неоправданной апологетизации рационального начала, игнорирования или недооценки сложностей взаимоотношений рационального и внерационального в сознании и жизнедеятельности людей, в абсолютизации частных исторических форм как научно-познавательной рациональности, так и рациональности социального действия породила волну скептицизма по отношению к классическим представлениям о рациональности.
Как форма и содержание любого явления не могут существовать друг без друга, находясь в диалектическом единстве, взаимодействии и в определённом противоречии, так и состав преступления не может существовать без понятия преступления, ибо использование только состава преступления для описания преступления как социального явления приведёт к чисто формальному и, следовательно, неполному представлению о качественном своеобразии и сущности преступления.
Под правосознанием понимается совокупность взглядов, идей, выражающих отношение людей, социальных групп, классов к праву, законности, правосудию, их представление о том, что является правомерным или неправомерным.
Мировоззрение — это целостное представление об обществе, природе, человеке, которое находит выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
Представление о том, что инновационная активность порождается «непрерывным образованием», разнообразием бонусных социальных программ или вводом гибкого графика рабочего времени, оказалось иллюзией.
Так, общее мировоззрение включает в себя общие представления о социальном, производственном и потребительском мировоззрениях; эти общие представления влияют на формирование этих мировоззрений и общего мировоззрения.
Существенное значение в этом процессе имеет гражданское согласие, наблюдающееся сначала в виде сближающегося представления о существующих в обществе проблемах у гражданских ассоциаций, затем — в принципиальной возможности и пределах компромиссов в их решении (теоретически), и, наконец, в создании движений, объединённых либо толерантными допущениями (надолго), либо осуществлением цели, на время векторно совпавшей для различных составляющих этих движений (смена экономического, политического, социального строя, вплоть до цивилизационных изменений).
Японским представлениям о социальном порядке соответствовало только бесправное положение негров.
Правильное теоретическое представление о внутренней диалектической взаимосвязи личности и эпохи (среды) не устраняет, однако, определённых трудностей, когда проблему «дозировки» социального фона в биографии приходится решать практически.
Рассматривая коррупцию как социальное явление, нельзя не отметить, что она представляет собой отражение, социальную проекцию психологических законов, феноменов, представлений, и потому среди детерминирующих её факторов видное место занимают факторы социально-психологические.
Во многих случаях модели, построенные с применением методов разных отраслей знания, трудно согласуются друг с другом в смысле получения целостного представления об объектах исследования и социальной практики.
Так, социометрия выступила с претензией, «с одной стороны, получить более точное теоретическое представление о взаимодействиях в группе, а с другой — взять на себя и терапевтическую роль, освобождая творческую способность индивидов в их социальных отношениях» (Пэнто, Гравитц, 1972, с.
На личностном уровне результат фиксирует присвоение социального опыта, и его сущность можно познать только на основе чёткого представления о структуре и иерархии результативности образовательной деятельности, её преемственно связанных этапах: грамотность — образованность — компетентность.
Орган, ведущий регистр и определяющий порядок ведения регистра, включая порядок, сроки и форму представления в него сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Это означало, что кроме воздействия грязного воздуха на представления людей об этом, необходимо было учитывать влияние этого фактора на физическое здоровье человека при изучении социальной мобильности, и психическое здоровье при изучении девиантного поведения.
Устранению указанных причин, как представляется, будут способствовать следующие меры: 1) правовая идеология государства, направленная на внедрение в сознание всех граждан, в том числе и юристов, представлений о непреходящей социальной ценности прав и свобод граждан, о необходимости их строгого соблюдения и уважения; 2) целенаправленная идеологическая и организационная работа руководства всех правоохранительных и судебных органов в этом направлении (издание соответствующих ведомственных актов, проведение совещаний, конференций, семинаров, доведение до сведения работников информации о случаях нарушения законных прав граждан и принятых мерах и т.
Для последних присущи ценности социальной направленности: их представления о должном, нормативном, социально одобряемом включают такие ценности, как интересная работа, надёжные друзья, путешествия в разные страны мира, хорошее образование, на которые указало существенно большее количество респондентов, чем из других групп рабочих.