Вы здесь

Предложения со словосочетанием "нарушения развития"

Предложения в которых упоминается "нарушения развития"

Здесь представляется уместным сказать несколько слов о нарушениях развития.
Ригидные семьи испытывают трудности, приспосабливаясь к новой ситуации, связанной с необходимостью менять весь привычный уклад жизни в связи с необходимостью заботиться о ребёнке со значительными нарушениями развития.
Понимание семьи как системы приводит, в свою очередь, к пониманию необходимости применения комплексного подхода к организации абилитации, реабилитации, клинико-психолого-педагогической коррекции нарушений развития детей, психофизиологической системы мать-ребенок, всей семейной системы в целом.
Хотя научное изучение семей, имеющих детей с нарушениями развития, ещё в то время не проводилось, записи о них сохранились в домовых книгах.
Как уже отмечалось ранее, к числу социальных факторов нарушений развития у детей относится уровень толерантности по отношению к «нестандартным детям» в обществе.
Проводившиеся исследования ставили своей целью определить круг мероприятий, направленных на облегчение тягот семьи, воспитывающей ребёнка с нарушениями развития.
Важнейшая общечеловеческая ценность, на которой основывается сегодня социальное развитие во всём мире, — это доброжелательное гуманное отношение к людям, не похожим на остальных, восприятие детей с нарушениями развития, прежде всего, как просто детей.
Выявляются ультразвуковые признаки нарушения развития, наличие конкрементов, опухолевых поражений (доброкачественные и злокачественные новообразования).
То есть то, как складываются взаимоотношения ребёнка с нарушениями развития с его близкими во многом зависит от того, как решается проблема инвалидности на уровне государства и общества в целом.
Благоприятным для ребёнка и, в первую очередь, ребёнка с нарушениями развития, является структурированный тип семьи, при котором имеется демократическое руководство, учитывающее мнение всех членов семьи, в том числе мнение всех детей, независимо от имеющихся у них недостатков в развитии.
Рассмотрим концепции семейного воспитания детей с нарушениями развития в контексте американской истории, как наиболее документированной по этому вопросу.
Однако не многие из них учитывают специфику функций семьи, воспитывающей ребёнка с нарушениями развития.
Как явствует из записей в домовых книгах, дети с нарушениями развития жили в семьях, но их воспитание в семье ограничивалось строгим контролем над ними.
Устойчивое смещение таза зачастую происходит в утробе матери (из-за психического напряжения, либо нарушения развития плода), особенно это касается тех случаев, когда у матери также имеются значимые смещения костей таза.
Психопатологические симптомы при этом рассматриваются не как отражение психического заболевания, а как проявление нарушений развития, вызванных сложностями взаимодействия со своим (социальным) окружающим миром.
Однако, если исследовательский интерес общих психологов в основном сосредоточен на изучении процесса становления и развития восприятия в различные возрастные периоды жизни человека, то специальные психологические исследования изучают как своеобразие проявлений свойств и качеств восприятия, реализующегося в условиях различных нарушений развития, так и факторы, влияющие на его становление.
Мы должны признать, что эти нарушения развития ребёнка следует воспринимать серьёзно, ибо это грозит неприятными последствиями как для заболевшего, так и для его окружения.
Это является успокаивающим плюсом при отсутствии проблем в развитии (и риск их формирования не более чем риск), но демонстрирует ограничения данных исследований, когда нарушение развития уже налицо, а органическая почва под ним не выявлена.
Сдвиг в сторону нарастания или уменьшения числа сеансов зависел от того, какова степень нарушения развития, а также от того, насколько выражена склонность нервной системы к истощению вследствие стимуляции нарушенных функций и каковы компенсаторные возможности ребёнка для уменьшения проявлений этого истощения.
Чем дальше отставлено коррекционное воздействие от сензитивного периода развития речи, тем ниже эффективность коррекционной работы, особенно при недостаточной пластичности нервной системы, ограниченности компенсаторных возможностей мозга ребёнка с нарушением развития, что не позволяет стимулировать «дозревание» многих несформированных функций в критические периоды развития ребёнка.
Далее, в многочисленных работах, описывающих параметры когнитивных функций детей с нарушениями развития, в число характерных (даже ведущих) негативных особенностей входит быстрая истощаемость, высокая утомляемость даже при небольших нагрузках, выраженный дефицит внимания.
Так, на первых сеансах у детей с нарушениями развития позитивные перемены проявляются сначала в менее сложных по своей психологической структуре, имеющих более короткий период формирования в онтогенезе перцептивных функциях: становятся видны успехи при соотнесении формы, размера и цвета.
К особенностям профессиональной деятельности дефектолога относится понимание медицинских диагнозов и механизмов нарушений с тем, чтобы понять их причины найти оптимальный подход к воспитанию и обучению ребёнка с нарушением развития без ущерба его здоровью.
Поэтому различные нарушения развития тимуса и синтеза тимических факторов приводит к возникновению в организме иммунодефицитных состояний.
Аутизм — это нарушение развития человека, характеризующееся отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии.
Аутизм характеризуется нарушениями социальной адаптации, нарушениями развития коммуникации и нарушениями психики.
Учёные предполагают, что появляется такое состояние вследствие нарушений развития мозга, хромосомных аномалий, генных мутаций.
Изначально методика представляла собой сборник упражнений и рекомендаций для специалистов и родителей детей с такими нарушениями развития.
У таких детей при общих нарушениях развития наблюдается достаточно широкий спектр нарушений коммуникативного взаимодействия, в связи с чем использование метода облегчённой коммуникации исключительно актуально.
Эти неблагоприятные изменения в зубочелюстной системе существенно влияют на качество жизни женщины после родов и нарушение развития зубочелюстной системы плода, а также способствуют задержке сроков прорезывания временных зубов у детей.
Выготского о первичных и вторичных нарушениях развития.
Биологические факторы, влияющие на развитие недоношенных детей, разделяют на две группы: врождённые пороки, нарушение развития ребёнка вследствие патологий внутриутробного развития; нарушения, являющиеся следствием преждевременного рождения.
Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом, в котором начинается расстройство, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма.
Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретённых к тому времени навыков, касающихся различных областей развития.
Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушения развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций.
То есть, имеются природные нарушения развития среды, на основе которых так же природно формируются нарушения построения наших тел.
Сергей Викторович Пилипенко, Голос внутри
Все случаи нарушения развития новорождённых отмечала честно.
Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу образования.
Аналогичные нарушения развития наблюдаются и в случае, когда ребёнок воспитывается в семье, но при этом отношение к нему со стороны взрослого оказывается неадекватным.
Неполноценное белковое питание приводит к нарушению развития костно-мышечной системы, задержке физического развития малыша.
Это произошло после закрытия психиатрических больниц и интернатов для детей с нарушениями развития.
Государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее — с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Одним из путей налаживания качественно нового взаимодействия между специальным и массовым образованием является создание и развитие принципиально новых образовательных учреждений — учреждений комбинированного типа, включающих в себя дошкольные группы как для нормально развивающихся детей, так и для детей с определённым нарушением развития.
Изучение нарушений развития привело сейчас к тому, что мы знаем как устроены гены, как и отчего развиваются наследственные болезни и пр.
Если такое косоглазие развилось с детства, то постоянное вынужденное положение головы ведёт к нарушениям развития позвоночника, которое в народе называется кривошеей.
Уильям Бейтс, Идеальное зрение в любом возрасте, 2010
Целью применения психологической диагностики в практической дефектологии (специальной психологии, коррекционной педагогике) является определение уровня умственного развития, уровня интеллекта детей и вместе с тем дифференциальная диагностика нарушений развития.
Изучение данной дисциплины предусматривает овладение студентами основами теоретических и практических знаний по одному из социально значимых и, одновременно, проблемных разделов педагогической деятельности — оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, имеющим нарушения развития («лица с ограниченными возможностями здоровья»).
Своевременное выявление, преодоление и предупреждение нарушений развития в детском возрасте имеют важнейшее значение для полноценного формирования личности ребёнка, подготовки его к школьному обучению и последующего обучения в школе.
Указанное обусловливает особую значимость усвоения студентами — будущими педагогами и психологами системы общего образования — основ дефектологических знаний о сущности отклонений в развитии, причинах их возникновения, типичных проявлениях различных нарушений развития, мерах их профилактики и коррекции, педагогических и психологических технологиях коррекционно-воспитательного воздействия.
Рассматриваются следующие вопросы: понятие о нарушениях (отклонениях) в развитии, закономерности процесса аномального (нарушенного) развития, классификация нарушений развития, основные виды нарушений психического и физического развития, психолого-педагогическая диагностика и её основные задачи, структура и содержание психолого-педагогического обследования и педагогического изучения детей с отклонениями в развитии и др.
Салмина) позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах универсальных учебных действий, которые выступают как показатели гармоничного развития личности, обеспечивающие учащимся с нарушением слуха возможности для овладения соответствующими компетентностями (академической и жизненной), способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.
Вот основные из них: нарушения звукопроиз-ношения (дислалия и дизартрия); полное отсутствие речи у детей с последующим её аномальным развитием (алалия); утрата уже имевшейся речи (афазия); расстройства голоса (полная его утрата или неполноценность звучания); расстройства темпа и ритма речи (заикание, ускоренная или замедленная речь); специфические нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил (дисграфия); специфические нарушения чтения, не связанные с плохой его техникой (дислексия).
Неурегулированность данной сферы экономических отношений влечёт за собой как экономические издержки, проявляемые в замедлении развития рынка потребительского кредитования, так и напряжённость в обществе, поскольку чревата социальными потрясениями ввиду широкого распространения потребительского кредитования и массового характера нарушений условий кредитных договоров.
Длительное использование химиопрепаратов нередко приводит к развитию ряда нежелательных явлений (лекарственная аллергия, резистентность (нечувствительность) к ряду препаратов, нарушение моторики пищеварительного тракта, венозная деменция головного мозга и пр.).
У некоторых детей с нарушениями в развитии, особенно при внутреннем косоглазии поле зрения может быть сужено.
Нарушение этого фундаментального закона ведёт к развитию рака.
На каких этапах развития ребёнка и при каких условиях и обстоятельствах может происходить повреждение его речевого аппарата, приводящее к нарушениям речи?
Недостаток марганца отрицательно влияет на рост и развитие организма, вызывает анемию, нарушение минерального обмена костной ткани.
Это влияние выражалось в провокации или учащении у больных пароксизмальных расстройств, появлении признаков стойкой астении или развитии психотических нарушений.
Некоторые дети, отстающие в психомоторном развитии, могут иметь различные врождённые нарушения обмена веществ, в связи с чем они не усваивают различные продукты, например, молоко, сахар, белковую пищу.
Таким образом, причина развития первичной пневмонии заключается в воздействии на организм одного или нескольких факторов, проявляющихся в нарушениях иммунитета и системы неспецифической резистентности.
В случае нарушения их целостности кровь может течь в обратном направлении, что ведёт к развитию сердечной недостаточности.
Кроме того, у детей с нарушениями умственного развития недостаточность зрительного восприятия определяется малой психической активностью, отсутствием интереса к окружающему.
Его недостаток приводит к нарушению обмена веществ, снижению способности крови к передаче кислорода, развитию местного кислородного голодания.
Формально же некорректность тезиса о «наименьшем зле» заключается в нарушении закона исключения третьего, путём введения в историческую науку многовариантности развития, т.
Однако надо знать меру в потреблении жиров, поскольку избыток насыщенных жирных кислот может привести к нарушению обмена веществ — ожирению, а также к повышению содержания холестерина в крови, что способствует развитию атеросклероза.
Нарушение теплообмена во многих случаях может вести к развитию целого ряда заболеваний.
При наличии выраженной личностной тревожности можно говорить о нарушениях в развитии личности.
К тому же эти функции могут страдать и вторично, вследствие уже имеющегося нарушения речи, которое нередко накладывает негативный отпечаток на всё поведение ребёнка и задерживает его умственное развитие.
Нарушение неписаных правил тотчас замечается, и наоборот: сознательное использование правил бизнес-этикета способствует развитию и стабильности роста как отдельного сотрудника, так и всей компании в целом.
Среди основных задач математического образования дошкольников, в том числе дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи, выделяются: развитие ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности; формирование представлений о пространстве и времени, множестве, числе, величине, форме, как основы математического развития; формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерении, моделировании; формирование общеучебных умений; овладение математической терминологией; развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общеинтеллектуальное развитие детей; профилактика дискалькулий у детей.
Чем длительнее существует опухоль, тем больше вероятность развития осложнений, требующих оперативного лечения: кровоизлияния в узел, нарушения кровоснабжения узла.
Это и становится причиной замедления обменных процессов, развития гипоксии (кислородного голодания), насыщения тканей продуктами распада, а значит, нарушения их функции.
В настоящее время особое значение в механизме развития преходящих нарушений мозгового кровообращения придают микроэмболиям, исходящим из атероматозных масс изъязвляющихся бляшек, располагающихся по ходу кровотока в магистральных сосудах шеи.
Уже с молодых лет одной из предпосылок развития этой болезни служит наклонность к нарушениям липидного обмена — отчасти конституционального характера, отчасти связанным с принятым среди определённых слоёв населения чрезмерным питанием жировыми продуктами при ограничении физической активности.
Это ведёт к большим нарушениям обменных процессов, уменьшению ударного объёма сердца, ухудшениям в кровообращении на периферии, что вызывает развитие анемии и сердечной недостаточности.
В редких случаях заболевание бывает врождённым, вызванным нарушением внутриутробного развития кости.
Развитию ишемического инсульта нередко предшествуют преходящие нарушения мозгового кровообращения, которые проявляются нестойкими симптомами.
До сего времени остаётся неясным, являются ли нарушения баланса липопротеидов первопричиной изменений сосудистой стенки, или же основным фактором проникновения избыточного холестерина в клетки интимы являются первоначальные изменения самих эндотелиальных клеток, в результате каких-либо повреждающих действий со стороны организма (например: гемодинамические удары или завихрения потоков крови в некоторых местах артерий — там, действительно, наблюдается раннее развитие атеросклероза; артериальная гипертензия и др.).
Не нужно забывать, что баня в состоянии не только вылечить, но и предотвратить развитие нарушений в мышцах и суставах.
Нарушение неписанных правил тотчас замечается, и наоборот, сознательное использование правил бизнес-этикета способствует развитию и стабильности роста, как отдельного сотрудника, так и всей компании в целом.
Инсулинорезистентность (нарушение действия инсулина на уровне периферических тканей) является одной из причин развития артериальной гипертонии и сопровождается различными обменными нарушениями, объединёнными под общим названием — «метаболический синдром».
Классическая форма (костоломная лихорадка) характеризуется доброкачественным течением (без развития геморрагического синдрома): интоксикационный синдром (слабость, вялость), двухволновая лихорадка, сильный озноб, насморк, воспаление и покраснение слизистых оболочек глаз, головная боль, давящая боль в глазных яблоках, светобоязнь, боль в мышцах, суставах, позвоночнике, конечностях, нарушение сна, аппетита, появление горечи во рту; увеличение лимфатических узлов.
К рассмотрению второго предположения можно будет приступить только после изучения стратиграфии вновь открытых памятников и только в том случае, если будет выявлено нарушение преемственности в развитии культуры в тот момент, когда среди её носителей получает распространение обряд кремация или же по какой-либо иной причине.
У мужчин это может привести к развитию женской формы груди, снижению либидо вследствие нарушения обмена половых гормонов.
Нередко причинами их развития являются наследственный фактор, а также малоподвижный образ жизни, нарушение обмена веществ, какие-либо осложнения после перенесённых инфекционных заболеваний.
Развитию корневой гнили способствуют повышенная влажность, резкие перепады температуры, нарушение агротехники, злоупотребление почвенными растворами.
По-видимому, ряд дополнительных факторов (о которых уже говорилось частично в разделе этиологии атеросклероза): стрессы, сопутствующие заболевания, курение, авитаминоз, неправильный образ жизни, а также продолжающиеся нарушения питания — приводят к снижению иммунологической защиты организма в целом, что усиливает все патогенные звенья, приводящие к развитию атеросклероза.
По мере развития буржуазного общества всё более очевидными становились негативные последствия (социальные и моральные) неограниченной индивидуальной свободы: нарушение принципа равенства, резкая поляризация общества.
Любая дисгармония в функционировании сфер приводит к нарушению правильности бытия человека и искажению его развития.
Однако это нарушение порядка только временное, и по мере того как развитие интеллекта идёт дальше, он начинает сознавать свои ошибки, стремится привести всё в порядок и предотвратить возможность нарушения правильной работы организма.
Это в сотни раз снижает риск развития желудочно-кишечных заболеваний, нарушения функций печени и накопления в организме канцерогенов.
Каждый новый этап в технологическом и экономическом развитии порождал очередное нарушение равновесия, очередные столкновения и кризисы, которые необходимо было завершать установлением нового порядка.
Таким образом внутренний баланс в человеческом организме оказывается нарушен, что приводит к нарушению его функционирования и развитию целого ряда заболеваний.
Вместе с тем экспериментальные данные позволяют говорить о наличии потенциальных возможностей у младших глухих школьников в отношении формирования регулятивных компонентов деятельности и о необходимости осуществления соответствующих обучающих программ в условиях адаптивной образовательной среды на основе единства познавательного и личностного развития, обеспечивающих эффективность решения жизненных задач и саморазвития учащихся с нарушением слуха, формирование у учащихся с нарушением действий самоконтроля способности к саморегуляции и произвольности поведения, нормального возрастного развития в младшем школьном возрасте.
Самым тесным образом логопедия связана также с языкознанием, поскольку при коррекции нарушений речи необходимо хорошо знать языковую норму, включая и основные закономерности развития детской речи в процессе её становления.
Детям и подросткам нужно больше йода, чем взрослым. Недостаток йода вызывает в организме серьёзные нарушения обмена веществ, способствует развитию зоба.
Вместе с тем у детей с особыми проблемами в развитии в этот период наиболее резко проявляются психопатологические нарушения.
Нарушение гиротропии в тканях сопровождается изменениями в скорости и направлении вращения макромолекул и торсионных полей, что является толчком для развития многих болезней, в т.
Любые нарушения внутриутробного развития плода как бы заранее программируют и осложнённое протекание родов.
У детей это приводит к замедлению развития, нарушению иммунитета, появлению неврозов и эмоциональных расстройств.
Дислипидемия — нарушение равновесия в крови циркулирующих жировых частиц в сторону «плохого» холестерина, повинного в развитии атеросклероза, при снижении «хорошего».
У детей с нарушениями в развитии обычно недостаточно развиты такие физические качества, как ловкость, скорость, сила и выносливость.
Отвечая беспокойством, плачем, нарушениями сна и аппетита, а то и состояниями вялости и апатии, такие дети теряют уже приобретённые навыки, начинают отставать в речевом и умственном развитии.
Нарушение режима труда и отдыха, психоэмоциональное перенапряжение также отрицательно влияют на гормональный баланс, являясь пусковым фактором для развития гипертонии или способствуя её прогрессированию.
Надо стремиться к тому, чтобы взаимопонимание, взаимопомощь стали привычными формами поведения ребёнка с нарушениями в развитии.
На развитие артрозов влияют многочисленные нарушения солевого и гормонального обмена: отклонения в кальций-фосфорном и витаминном (А, С, D) обмене, нарушения функций щитовидной и паращитовидной железы, сахарный диабет, амилоидоз и некоторые другие.
Вопросы изучения факторов риска возникновения дискалькулии, и в частности, нарушений пространственных представлений, зрительно-моторной координации, слухоречевой и зрительной памяти, оптико-пространственного гнозиса и праксиса, восприятия и воспроизведения ритма, логических операций, речи, пальцевого гнозопраксиса, развития ручной моторики, временных и количественных представлений, рассматриваются с учётом представлений об общих закономерностях нормального и аномального развития в рамках деятельностного подхода и системного анализа, с позиции учения о функциональных системах и межфункциональных взаимодействиях, о первичном и вторичном дефекте, с учётом положения того, что невербальные психические процессы являются базой для развития речи, и в то же время речь развивает, совершенствует, перестраивает многие неречевые психические функции и др.
Эти нарушения часто сочетаются с развитием ишемической болезни сердца, гипертонической болезнью и сахарным диабетом.
С одной стороны, они могут состоять в том, что у ребёнка с момента рождения уже имеются какие-то анатомо-физиологические отклонения, которые затрудняют развитие тех или иных психологических качеств, снижают познавательные возможности, ведут к нарушениям поведения.
В случаях полного отсутствия речи у детей или выраженных задержек и отклонений в её развитии мы имеем дело с нарушением закономерностей нормального онтогенеза.
Нарушения в системе иммунных комплексов страшны не только нарушением защитных свойств организма, но и развитием генерализованного воспаления сосудов.
В то же время метаболические нарушения, приводящие к развитию гипертонии, связаны с неправильным питанием (злоупотребление высокоуглеводными продуктами).
При своевременной диагностике туберкулёза отчётливых нарушений в физическом развитии больного из удовлетворительных бытовых условий обычно не наблюдается.
Это ведёт к нарушению многих процессов в организме, последующему развитию аллергических заболеваний и к серьёзным нарушениям веса и здоровья.
Развитие преходящих нарушений мозгового кровообращения с очаговой симптоматикой может быть обусловлено также механизмом сосудистой мозговой недостаточности.
Таким образом, прогрессирующее нарастание развития атеросклероза во всём мире, эпидемические масштабы его с биологической точки зрения есть нарушение естественных потребностей человека, как биологического вида, плата за неразумное использование возможностей современной жизни, нарушение естественных законов природы.
Развитию ишемического инсульта зачастую предшествуют нарушения мозгового кровоснабжения.
Он оберегает себя от травм и проблем, связанных с нарушениями в развитии ребёнка, а в дальнейшем при первой же возможности уходит из семьи.
Дошкольники «группы риска» (дети с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи) — это дети с нереализованными возможностями, т.
Установлена чёткая связь между степенью развития висцеральной жировой ткани и нарушением метаболизма.
Другая распространённая причина проблем в развитии — это нарушение условий социализации, то есть того, как выстраиваются взаимодействия между ребёнком и обществом.
Основная задача логопедической работы с такими детьми заключается в том, чтобы в максимально возможной степени приблизить ход речевого развития ребёнка, страдающего нарушением речи, к ходу её становления в нормальном онтогенезе.
Недостаток калия приводит к нарушению ритма сердечных сокращений и дыхания, развитию гипертонической болезни, вызывает мышечную слабость и жажду.
Важную роль в механизме развития сосудистых заболеваний отводят также нарушениям целостности сосудистой системы (разрывам стенки сосуда, повышению её проницаемости), что и ведёт к нарушению замкнутости сосудистой системы и грубым расстройствам всей системы саморегуляции.
Иначе может наступить переутомление и нарушение физиологических процессов в организме, что ведёт, в свою очередь, к развитию болезней.
Нарушения в системе кровообращения неминуемо приводят к множественным расстройствам в работе других систем, служат причиной и «благодатной почвой» для развития осложнений со стороны мозга, лёгких, органов дыхания, пищеварения, выделения и репродукции.
Нарушение бронхиальной проходимости приводит к развитию ателектаза лёгочной ткани.
Проблемы опорно-двигательного аппарата могут возникнуть из ряда других причин, как внешних (климатические условия, малоподвижный образ жизни, стрессы, нарушение режима труда и отдыха), так и внутренних (психические перегрузки, нарушение режима питания, неправильное питание, что, в свою очередь, ведёт к нарушению обмена веществ и на этом фоне к развитию многих заболеваний).
В результате этих изменений возникает опасность развития ишемических нарушений.
Аничковым была предложена теория развития атеросклероза, основным патогенетическим звеном которой считались нарушения липидного обмена, в первую очередь холестерина.
Способствуют развитию гипертонической болезни нарушения функции эндокринных желез, курение, употребление в пищу большого количества поваренной соли, недостаточный сон, травмы нервной системы, генетическая предрасположенность.
Функциональное назначение правоохранительной системы государства на любом этапе его исторического развития находит отражение прежде всего в способности государства эффективно использовать совокупность государственно-правовых средств, методов и гарантий в интересах обеспечения юридической защищённости субъектов права от противоправных нарушений, от произвола и беззакония со стороны государственного аппарата; в предоставлении участникам охранительных правоотношений реальных возможностей для активных действий, связанных с защитой субъективных прав и законных интересов.
Если не обеспечивается соответствие между уровнем развития мышечных групп конкретного сустава (суставов), которые осуществляют движения в противоположных направлениях, могут возникнуть отрицательные последствия: нарушение осанки, неправильное положение суставов, возрастание угрозы травматизма суставных хрящей и сухожилий.
При значительном развитии атеросклеротического процесса суживаются устья различных артериальных ветвей, что приводит к нарушению моторики и секреторной функции пищеварительного аппарата.
Нарушение секреции инсулина и глюкагона ведёт к развитию такого тяжёлого и распространённого заболевания, как сахарный диабет.
Считается, что в основе особых образовательных потребностей ребёнка лежат не только нарушения в его развитии, приводящие к нетрудоспособности.
Отсутствие или недостаток витаминов в продуктах питания, нарушение их всасывания в желудочно-кишечном тракте, а также ряд других факторов приводит к развитию гиповитаминозов или авитаминозов.
Это нарушение порядка есть общий закон; однажды признанный, он бросает яркий свет на историческое развитие и на умственные потребности, заставлявшие человечество действовать так, а не иначе.
Вирусные болезни картофеля вызывают изменение окраски листьев, приводят к нарушению процессов роста и развития растений.
— Ведь это такой редкий шанс для ребёнка с нарушением умственного развития.
По-видимому, лишняя хромосома прежде всего повинна в нарушении умственного и физического развития ребёнка.
Именно у этих детей уже в раннем возрасте отмечаются проявления отставания психомоторного развития, повышенная возбудимость, нарушения сна и аппетита, в дальнейшем признаки двигательной расторможенности, гиперактивного поведения, трудности обучения, а в дальнейшем признаки социальной незрелости и различных форм дезадаптации в обществе.
Нарушение философских постулатов организации ведёт к развитию конфликтов между администрацией и работниками, к снижению эффективности функционирования организации, её имиджа и может привести к банкротству, так как персонал — это её главное достояние.
Кроме того, наличие у ребёнка выраженных нарушений речи обычно сказывается на всём его психическом развитии.
Это группа заболеваний с постоянным или преходящим нарушением проходимости дыхательных путей с развитием и дальнейшим прогрессированием дыхательной недостаточности.
Рассмотрение в тридцатые годы структуры и динамики психических нарушений при эпилепсии с точки зрения их формирования в ходе развития эпилептического процесса представляло собой значительный вклад в развитие учения о прогнозе при психических заболеваниях вообще.
Воспитание ребёнка с нарушениями в развитии неразрывно связано с укреплением его здоровья.
В частности, к органическим повреждениям речевых отделов головного мозга может приводить нарушение нормальных условий внутриутробного развития плода, некоторые виды механической помощи при родах, состояние длительной асфиксии новорождённого и т.
Врождённая патология органа зрения возникает из-за нарушения в развитии глазных тканей во внутриутробном периоде.
Излишнее потребление жиров опасно при некоторых нарушениях пищеварения, а также чревато развитием атеросклероза.
Целью сенсорного воспитания является развитие зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия (восприятие позы и движений) при ограничении движений глаз из-за различных форм косоглазия, нарушений фиксации взора, ограничения поля зрения и других расстройств, связанных с патологией зрительной и зрительно-моторной системы.
Не увлекайтесь: в детских пальчиках действительно очень много нервных окончаний, напрямую связанных с центрами речи в мозгу, и их преждевременная гиперстимуляция может привести к серьёзным нарушениям речевого развития — заиканию, логоневрозам.
Наряду с этим отмечается несовпадение в темпах роста костей и мышечной ткани: первые развиваются интенсивно, а вторые — медленнее; развитие крупных мышц опережает развитие мелких — всё это является причиной плохой координации движений, быстрой утомляемости, нарушения осанки младших школьников.
Особую роль в развитии многих распространённых форм артритов играют аллергия, нарушения иммунитета.