Вы здесь

Предложения со словосочетанием "природа государства"

Предложения в которых упоминается "природа государства"

Но более серьёзные изменения, связанные с новой природой государства, произошли в природе уголовной репрессии.
Мера и соотнесение с нею, установленные и выполняемые профессионально и полномочно, — вот что является сутью профессионального проявления общей юридической природы государства и права.
Нам казалось, что слияние существующих государственных структур и интернета создаёт предпосылки к изменению природы государства.
Нравственная идея, представляющая высшее сочетание свободы с разумным порядком, составляет природу государства, или внутреннюю цель, которую оно осуществляет в своём устройстве.
Нам казалось, что он ещё теснее свяжет человечество — и изменится сама природа государств, определяемых через способ обмена информацией, экономические ценности и военную мощь.
Возможно, наиболее трудной для понимания, поэтому основной, является первая книга «Политики», где излагается понимание природы государства и его необходимые элементы.
Как-то так получилось, что собственно юридическая природа государства не подвергалась сколько-нибудь серьёзному исследованию.
Данное исследование взаимодействия российских граждан и иностранцев также имеет своей целью пролить новый свет на четыре взаимосвязанные проблемы российской истории: роль национальности; демографическую политику; природу государства и его сравнительную мощь; стратегии экономической модернизации.
Большевики же акцентировали внимание на классовой природе государства.
Проникнуть в тайну божественного замысла, а значит, постичь природу государства, невозможно, поэтому народ должен верить и беспрекословно повиноваться всем велениям государственной воли как продолжению воли божественной.
Таким образом, марксистская теория акцентирует внимание на классовой природе государства, его способности выступать в качестве аппарата, орудия насилия и подчинения в руках экономически господствующего класса, который с помощью государства становится и политически господствующим классом.
Ведь по своей природе государство представляется неким множеством.
Её авторы исходили из божественных начал природы государства и права.
Эти выводы касались тезисов: 1) о сильной центральной власти как неотъемлемом атрибуте всякого федеративного государства и 2) об отсутствии у субъектов федерации природы государств и как следствие — чего-либо напоминающего право на сецессию.
Поэтому природа государства и его конституции таковы же, как и природа религии; государство действительно произошло из религии и притом так, что афинское или римское государство было возможно лишь при специфической форме языческой религии этих народов так же, как католическому государству свойственны иной дух и иная конституция, чем протестантскому.
Таким образом, перед нами стройное, почти школьное размышление о природе государства в стиле английских и французских просветителей.
Нравственная идея, по его мнению, представляющая высшие сочетания свободы с разумным порядком, составляет природу государства, или внутреннюю цель, которую оно осуществляет в своём устройстве.
Опасность узурпации власти всегда присутствовала, это обусловлено самой природой государства, как корпоративного явления, его закрытостью.
Однако нам вполне по силам внести необходимые корректировки в политическое устройство, и вернуть олигархию на то место, где ей положено быть согласно органической природе государства.
Отсюда природа государства — психологическая, коренящаяся в закономерностях человеческого сознания.
Было бы нелепо приставлять к каждому журналисту полицейского, но и оставлять без самого тщательного расследования насилие над журналистами нельзя, иное противоречит демократической природе государства.
Изменение классовой природы государства меняет и вектор направленности в процессе вычленения общего интереса.
Изменение природы государства привело к возникновению групп и слоёв, занимающих специфическое положение по отношению к государству.
Существующая сегодня процедура признания, как и сама природа государств, формирует в научном сообществе концепции разных «рангов» суверенитета — в зависимости от объёма «неотъемлемых прав», осуществляемых сувереном и признаваемых за ним со стороны внешнего сообщества.
К столь важной проблеме ограничений, присущих природе государства, нам ещё придётся вернуться.
Поэтому я предлагаю вам начать знакомство с этой книгой с прочтения (первого или очередного) двух более ранних статей «Права человека» и «Природа государства» (главы 25 и 26 настоящего издания).
Например, определение природы государства в «Коммунистическом манифесте», которое мы цитировали совсем недавно, содержит в себе элемент истины.
Типология же должна основываться на объективных критериях, апробированных социальной практикой и отражающих сущностную природу государства.
В основе формационного подхода лежат свойства общественно-экономических формаций, отражающие своеобразие влияния на сущностную природу государства экономического базиса и надстройки.
Для того чтобы разобраться в плюрализме теоретических доктрин объясняющих природу государства, следует выявить наиболее устойчивые признаки его бытия.
Используемый в данной статье ракурс рассмотрения во многом вытекает из самой природы государств, которые часто трактуются как организации, принимающие и контролирующие исполнение обязательных решений в рамках определённой территории.
При этом попытки дать новые трактовки государственной состоятельности продолжаются, в том числе и в рамках теоретизирования по поводу природы государства как такового.
Отсюда природа государства — психологическая, заключающаяся в закономерностях человеческого сознания.
Участие государства в гражданско-правовых отношениях, предполагающих гражданско-правовую ответственность всех участников этих отношений, включая и государство, имеет некоторые особенности, обусловленные самой природой государства — носителя суверенных прав.
Социальная природа государства познаётся при помощи методов, применяемых в исторических и общественных науках, а юридическая природа его — посредством метода, господствующего в правоведении.
Значительная часть методологических контроверз в государственном праве вытекает из неясного представления о двойственной природе государства и вызываемом ею различии между посвящёнными государству науками.
В противоположность естественному праву, конструировавшему государство как исключительно правовой институт, покоящийся на исключительно юридическом основании, научное сознание новой эпохи всё более проникается идеей о многосторонности природы государства.
Это проявляется и в том, что всё более пролагает себе путь воззрение, что основная государственная наука является не только юридическим учением о государстве, но и самостоятельной дисциплиной, стремящейся установить предшествующую праву и выходящую за его пределы природу государства, для выяснения которой приёмы юридического исследования недостаточны.
Выяснить основание, условия, цель, действие этих отношений, познание которых, раскрывая своеобразную природу государства, должно вести к целостному представлению о государстве, — такова задача этого объединяющего познания.
Прежде чем приступить к разрешению важнейшей и труднейшей основной проблемы учения о государстве — познанию природы государства, — необходимо предварительно выяснить те возможные точки зрения, с которых государство может быть познаваемо.
Юридическая природа государства и его учреждений постоянно смешивается с его социальным бытием.
Выяснение того, что государство есть учреждение необходимое и потому долженствующее быть признаваемым, даёт возможность глубже понять саму природу государства, непостижимую до тех пор, пока не отвергнуто предположение, будто оно представляет только эпизод, патологическое явление в истории развития человечества.
Он хотел показать своим современникам, что подчинение абсолютной власти необходимо по самой природе государства и потому должно быть признано обоснованным.
Рассмотрение государства как машины «для поддержания господства одного класса над другим» в рамках классовой теории происхождения государства и права ограничивало социальную природу государства интересами господствующего класса эксплуататоров.
Конституционные доктрины большинства стран придают особое значение закреплению в основном законе федеративной природы государства.
Она была создана старейшими китайскими мудрецами в глубокой древности и состоит из 64 гексаграмм, которые являются геометрическим выражением всеобщего ритма природы и соответствуют судьбам людей и государств.
Вот прекрасное основание для того, чтобы на нём построить государство в высокоумной книге или в мечтательной голове, а не в природе вещей.
Изучение греко-скифской торговли позволило историкам понять истинную природу нового государства, которое с помощью скандинавов создали восточные славяне.
Государство стоит или должно стоять выше частных интересов и амбиций, руководствуясь только идеей целостности общества, обеспечивая взаимосвязь и взаимодействие в метасистеме «природа — общество — человек».
Предпосылки формирования научных представлений о природе юридических признаков государства.
Прежде всего, национальное и этническое самосознание имеет разную природу: национальное складывается в процессе осознания обществом своих интересов по отношению к государству, а этническое — во взаимоотношениях одной этнической общности с другой или другими.
Такое счастье было невозможным, пока устройство общества и государства не будет соответствовать разумной природе человека.
С падением представлений о мире и о государстве как неизменном, иерархически выстроенном порядке связано смещение внимания с вечного на временное, на то, что «по природе своей» допускает вторжение рационально действующего и планирующего будущее человека.
И наконец, принимая во внимание, какую цену люди от природы склонны придавать самим себе, какого уважения они требуют от других и как мало они ценят остальных людей и что из всего этого непрерывно проистекают среди них соперничество, раздоры, заговоры и, наконец, война, ведущая к их взаимному истреблению и к ослаблению их сопротивления общему врагу, необходимо, чтобы существовали законы о почестях и установленная государством градация ценности людей, оказавших или способных оказать услугу государству, и чтобы тот или другой человек был облечён властью претворить эти законы в жизнь.
Правовая природа и принципы построения федеративного государства.
Но для этого нужно поголовное образование и не исповедание самих себя в повседневном жизненном проклятии, а строгое следование одной, избранной всеми позиции нормального узаконенного природой и самим человеком поведения в сообществе, государстве, семье.
Естественное происхождение государства объясняется тем, что во всех людей природа вселила стремление к государственному общению, и первый, кто это общение организовал, оказал человечеству величайшее благо.
Но на практике роль такого государства усиливается и оно становится тоталитарным — ибо иным способом людей невозможно загнать в рамки уравнительно-утопических догм, которые противоречат природе человека.
Государство, таким образом, существует по природе (не путать: от природы), «ведь мы называем природой каждого объекта... то его состояние, какое получается при завершении его развития» (кн.
При этом никому — ни государству, ни его гражданам — не дано распорядиться большими правами, чем им отпущено от природы.
Природа социально-экономических прав напрямую связана с социальной политикой государства, а их реализация и степень защиты зависят от экономического потенциала государства.
Московское государство в период объединения оставалось раннефеодальной монархией, однако с течением времени положение постепенно менялось: изменилась природа отношений между великим и удельными князьями, в начале XV в.
Однако такой метод несовместим с самой природой тоталитарных государств.
Олигархическое государство по своей природе тяготеет к предельной негибкости и консервированию подобного состояния.
Звеков совершенно верно подчёркивает, что «особые качества правосубъектности государства, проистекающие от объединения в одной структуре и политической организации, облечённой властными прерогативами, и субъекта хозяйствования, не должны изменять природу регулируемых гражданским правом отношений, в которых участвует государство, превращать их в «смешанные» отношения, с элементами власти и подчинения, — в противном случае «исчезает» рынок и разрушается его гражданско-правовая основа».
Незаконное же пользование теми объектами природы, которые остаются в собственности государства, хищения не образует.
Вселенная, по его мнению, — естественное государство, членами которого по закону природы являются все люди.
Формально-юридический метод является традиционным, свойственным юридической науке, выходящим из её природы; составляет обязательную, необходимую ступень в научном познании права и государства, т.
Поэтому природа наказания не может быть иной, отличной от природы преступления, а между тяжестью содеянного гражданином и защитительной реакцией государства должно быть некоторое соответствие.
Изначально человеческая природа дурна, эгоистична, и задача государства — насильно обуздать её.
Хотя правовые доктрины, как зарубежная, так и отечественная, серьёзное внимание уделяли и уделяют исследованию вопросов категории «интерес», сложившаяся понятийная расплывчатость и неоднозначная правоприменительная практика побудила авторов настоящего монографического исследования предпринять попытку не только рассмотреть правовую природу интересов, причины их противоборства, уяснить критерии их равновесия, механизмы и пропорции их согласования, пределы правового вмешательства государства в частные интересы, но и выяснить, насколько такая фундаментальная и самостоятельная отрасль публичного права, как «финансовое право», учитывает и способна ли она в принципе учитывать частные интересы наряду с публичными, какие интересы определяют содержание финансового права.
Этому вопросу посвящён специальный раздел, в котором основное внимание сосредоточено на том, кто вырабатывает политико-правовые инновации, каковы принципы взаимодействия субъектов гражданского общества при формировании политического курса страны, обеспечении контроля за деятельностью государства, насколько возможен и реален диалог субъектов гражданского общества, а также их мера ответственности в пределах метасистемы «природа — общество — человек».
Бразильцы любят свою культуру, помнят историю, восхищаются родной природой, гордятся размерами и мощью своего государства.
Государство — не продукт греха, а результат общественной природы человека.
Такие познания являются юридическими по своей природе, потому что отражают взаимодействие государства и права, обеспечивающее оптимизацию правопорядка.
Каждое государство имеет силы, самою природою в известной степени ему данные.
Во-вторых, в направлении выявления форм и способов юридической по своей природе и профессиональной по своему уровню гарантии законных интересов физических и юридических лиц, пребывающих на территории государства.
Особенно остро стоят эти вопросы применительно к таким отношениям, как расчётные, кредитные и страховые, правовая природа которых до сих пор не имеет чёткой разработки в теоретическом плане (что, заметим, весьма отрицательно сказывается на выборе правового режима, устанавливаемого государством для данных отношений).
Это право относится к категории неотъемлемых естественных прав человека, даётся ему природой и гарантируется государством.
По мнению итальянских учёных, интерес государства имеет политическую природу в тех случаях, когда он касается существования политической системы, её организации либо нормального осуществления политических функций органов, призванных их осуществлять.
Юридическая природа конструкции государства объективна.
Нормы об охране природы можно найти уже в первых нормативных актах российского государства.
Почему тогда государство фактически идентифицируется с обеспечиваемой средствами менеджмента организацией, и даже не рассматривается в качестве юридического по своей природе феномена?
Распределительная природа финансовых отношений и участие в них государства в качестве субъекта предопределяет властный характер оформляющих их правоотношений.
Вести работу гласно, открыто — это не просто объективная потребность, вытекающая из природы демократического правового государства, но и юридическая обязанность государственных и муниципальных органов.
Таким образом, исследование пределов действия уголовного закона в пространстве на внутрисистемном уровне возможно лишь с учётом взаимосвязи всех элементов уголовного права, в котором позитивно-ретроспективная природа уголовно-правовых мер воздействия, обнаруживаемая на уровне взаимосвязи общества и личности, сопрягается с регулятивно-охранительным характером уголовных правоотношений и бинарной структурой уголовно-правовых норм, а действие в пространстве указанных мер соотносится с более широким явлением — юрисдикцией государства во взаимосвязи её предписательной, судебной и исполнительной сторон.
Этот многозначительный вывод, совершенно игнорируемый нынешними официальными теоретиками, имеет решающее значение для понимания природы советского государства, точнее сказать: для первого приближения к такому пониманию.
Он предлагает как наилучшую форму государства такую, где власть принадлежит философам, знающим суть законов, по которым живёт природа и общество и способным обеспечить в обществе условия для оптимального проявления и развития творческих способностей граждан.
Эти правила не теряют своей природы — они по-прежнему являются обычаями, требованиями морали и пр., однако государство обеспечивает им дополнительную защиту, и они становятся одновременно ещё и правом.
Но раз в силу своей природы человек не может ни иметь одни добродетели, ни неуклонно им следовать, то благоразумному государю следует избегать тех пороков, которые могут лишить его государства, от остальных же — воздерживаться по мере сил, но не более.
Государство — это организация политической власти, необходимая для выполнения как сугубо классовых задач, так и общих дел, вытекающих из природы всякого общества.
Дорога эта далеко не пройдена, а цель — демократическое государство — по своей природе представляет собой цель-направление, но не цель-результат и, соответственно, никогда не может быть реализована в полном объёме.
Маркс, высказывая в «Капитале» мысль о том, что государство охватывает своей деятельностью два момента: и выполнение общих дел, вытекающих из природы всякого общества, и специфические классовые функции, т.
Патриотизм без гражданственности способен на подвиги и свершения, но по самой природе своей он неустойчив и не может стать основанием для стабильного государства.
Таким образом, государство — это то общественное явление, которое имеет свою социально-историческую природу.
Особую наклонность он имеет к механическим работам; природа скорее создала его для деятельности корабельного плотника, чем для управления великим государством.
Техногенные божества — наряду с богами сил природы — боги техногенные, «культурные герои», изобретатели полезных для человека вещей, боги — предки династии, боги — живые монархи, боги — покровители государства.