Предложения в которых упоминается "полномочия президента"
Чтобы понять, идёт ли речь о российской специфике демократии или всё-таки об органическом пороке, нужно проанализировать не то, насколько собственные полномочия президента превращают его, по сути, в единственную политическую фигуру, а то, насколько другие властные институты могут правовым образом противостоять такому превращению, или, иными словами, почему они не выражают своего несогласия.
Конституционные полномочия президента остаются достаточно широкими.
Это самовольное объявление войны без одобрения конгресса стало прологом дальнейшего расширения полномочий президента.
Некоторые из них периодически изменяются (устанавливается иной пенсионный возраст, срок полномочий президента и т.
Полномочия президента, кроме чисто представительских, осуществляются только с согласия правительства.
Важнее всего то, что внести поправки в конституцию можно, имея всего лишь 2/3 голосов членов правительства, можно изменить любой устав, не понравившийся правительству, и неограниченно расширить полномочия президента.
Чрезвычайные полномочия президента по изменению золотого содержания доллара были делегированы ему на период до 1 июля 1943 года, однако больше пересмотров золотого содержания доллара не было.
При этом почти за два года до истечения срока своих полномочий президент практически утратил возможность влиять на экономическую политику.
Такое достоинство чистой парламентской республики, как ответственность правительства перед парламентом может легко превратиться в фикцию в случае расширения властных полномочий президента.
Однако такое полномочие президенту может быть предоставлено только на ограниченный период времени.
Высший орган государственной власти соответственно принял постановление о том, что чрезвычайные полномочия президента закончились, из чего следовало, что эти полномочия не возобновляются.
Обычаями регулируется порядок осуществления прерогатив конституционного монарха и полномочий президента, формирование правительства, роль премьер-министра, многие вопросы законодательной процедуры и т.
Теперь теоретически допускается возможность лишения бывшего президента неприкосновенности, если против него будет возбуждено уголовное дело в связи с совершенным им тяжким преступлением в период исполнения полномочий президента.
Франкфуртер посоветовал авторам не очерчивать в билле полномочия президента и не перечислять страны, которым будет оказана помощь.
Любые изменения объёма денежного содержания не могут быть введены в действие в течение срока полномочий президента, при котором они были одобрены.
Все ждут окончания полномочий президента и новых выборов.
Среди полномочий президентов большое значение имеет степень влияния на судебную власть.
Исключительные полномочия президента во многом стали определяющими в жизни общества и государства.
Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти.
Однако в 1963 г., после проведённого плебисцита, полномочия президента были восстановлены в полном объёме.
Мне кажется, мы не очень хорошо себе это представляем, не очень знаем круг полномочий президента.
Расширение парламентских полномочий при ограничении полномочий президента?
Они были сторонниками ликвидации сената и увеличения властных полномочий президента, избрания его путём всенародного голосования, чтобы сделать главу государства реальным противовесом сейму.
Они ликвидировали парламентский режим, увеличили срок полномочий президента с 5 до 6 лет и предоставили главе государства право единолично утверждать состав кабинета министров.
Происходит перераспределение полномочий, причём расширяются полномочия парламента и правительства за счёт сужения полномочий президента.
Кроме того, оба согласились, что полномочия президента необходимо ограничить.
— В мои полномочия не входит командование самолётами, хотя полномочия президента простираются далеко, очень далеко.
После принятия законов о продлении сроков полномочий президента с 4 до 6 лет и парламента с 4 до 5 лет и отмены выборов губернаторов, которые прежде позволяли активно влиять на внутреннюю стабильность и управляемость страны, стало окончательно понятно: если в 2011 — 2012 гг.
Поэтому у нас и были сняты ограничения на возможность занимать президентский пост сколько-то раз, а также был увеличен срок полномочий президента с пяти лет до восьми.
Ограничение полномочий президента и попытка узурпации власти (в особенности в стране, где даже имеется такса на места в парламенте).
— Сегодня последний день действия чрезвычайных полномочий президента!
Он с готовностью сложил с себя полномочия президента.
Только верховенством в системе власти обладает глава государства, одновременно возглавляющий исполнительную власть, имеющий серьёзные правотворческие полномочия, обычно называемый президентом.
В следующем году были распущены провинциальные совещательные собрания и принята новая конституция, по которой президент получал огромные полномочия и возможность бесконтрольного руководства страной.
Всё дело, однако, в том, какими президент для этого наделяется полномочиями.
Данный термин в конституционном праве и доктрине различных стран имеет разное содержательное наполнение, в зависимости от объёма властных полномочий, принадлежащих президенту.
Судить президента не за что, так как у него немного государственных полномочий, а если он кого-то ограбит, его осудят как обычного гражданина.
Президент и сейчас наделён довольно большими полномочиями: он определяет внешнюю политику, с одобрения парламента назначает премьер-министра, по предоставлению премьера назначает и освобождает министров.
Подписание президентом распоряжения формально усиливало позиции его аппарата, хотя не приводило к заметному перераспределению полномочий (что и показала практика в дальнейшем).
Но он человек науки и не может видеть всю глубину проблемы с позиции государства, а у нас в гостях находится советник президента, обладающий по данной программе всеми возможными полномочиями.
В конце концов президент товарищества сложила с себя полномочия, чтобы избавиться от его визитов и звонков.
В книге рассматривается внезапный взлёт российского президента во власть и исследуется группа людей, которая приобретала властные полномочия и обогащалась вместе с ним.
Президент наделён полномочиями, которые значительно шире, чем в других странах.
Президент парламентской республики обладает обширными полномочиями: он глава государства, формирует правительство, назначает на высшие государственные должности, созывает парламент и другие важные права.
Согласно принятой конституции президент страны избирался сроком на семь лет и обладал широкими полномочиями, в том числе правом формировать правительство и назначать его главу, но с одобрения парламента.
В то же время президенту как главе государства (также избранному народом) принадлежат весьма большие полномочия как в правотворческой (законодательная инициатива, право вето на законы, принятые парламентом, издание указов), так и в исполнительной сферах деятельности.
Очередная внутриполитическая инициатива казахстанского лидера, разрекламированная как «политическая реформа», состоит лишь в некотором расширении полномочий парламента, где будет доминировать пропрезидентская партия, и, конечно же, при сохранении незыблемой «властной вертикали» и прерогатив президента.
Причём эти полномочия означали, что указы президента могли противоречить российским законам!
Ожесточённые споры велись в основном вокруг предоставленных президенту широчайших полномочий, а также отсутствия ограничений в выборе объектов предоставления помощи.
Конституцию реформируют, но, разумеется, всегда в пользу полномочий народного президента.
Это команда тех, кто помогает президенту исполнять его конституционные полномочия.
Экономический кризис способствовал эскалации национальных споров; дело дошло до принятия законов, предоставлявших президенту и узкой группе министров лишь от чешских и словацких партий чрезвычайные полномочия в проведении одобренных законом мер преимущественно экономического характера.
Взявшись за президента, депутатам удалось добиться того, чтобы его полномочия были ограниченны.
Наряду с объединением полномочий главы государства и главы правительства в руках президента президентская республика отличается следующими характерными особенностями: внепарламентский метод избрания президента; внепарламентский метод формирования правительства и отсутствие института парламентской ответственности; отсутствие у президента права роспуска парламента.
Наряду с контролем президента, правительства (исполнительной власти), парламентским контролем достаточно широко развит и обладает большими полномочиями и судебный контроль.
Президентская республикаоснована на республиканской форме правления, она характеризуется тем, что президент обладает полномочиями главы государства и главы правительства.
Несмотря на расширение парламентских полномочий в сфере контроля, достаточно широкие полномочия предоставлены и президенту государства, а именно: право назначать высших должностных лиц как управленческих, так и судебных структур, издавать указы по вопросам, которые ранее регулировались административными актами, а также указы, детализирующие нормы, касающиеся исполнения законов, указы об управлении государственной собственностью, об организации и деятельности административных органов и других ведомств.
Президентская республика создаёт весьма благоприятные юридические предпосылки для сосредоточения в руках президента гигантских полномочий в сфере исполнительной власти.
Президенту предоставлен ряд полномочий, связанных с выполнением функций главы государства.
Причём эта зависимость тем больше, чем больше полномочий сконцентрировано в руках президента, чем ближе власть по форме к диктатуре.
На территории прямого президентского правления приостанавливается осуществление полномочий всех местных органов государственной власти, а осуществление функций государственной власти возлагается на специально созданный президентом орган или на назначенное им должностное лицо.
Действительно, при таких обстоятельствах сдвиг, скажем, конституционных полномочий от президента к правительству и переход к его формированию по итогам парламентских выборов приведёт не к торжеству принципа разделения властей, а к появлению дополнительной политической площадки для бюрократии.
Отставка принята не будет, а президент даже получит дополнительные полномочия по руководству кабинетом министров.
Больше того, некоторые из названных полномочий оба российских президента либо до сих пор не использовали, либо использовали крайне редко.
Иной президент имеет кратно больше полномочий, чем какой-нибудь король.
Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия определяются уставом образовательной организации высшего образования.
Парламентские выборы станут ещё более бессмысленными, ибо партийный мандат президенту при его полномочиях и отсутствии системы сдержек и противовесов окончательно избавит его от необходимости считаться с мандатами всех других партий.
Они существенно различаются по форме: большинство — парламентские демократии, меньшая доля — президентские системы, некоторые распределяют полномочия между всенародно избранным президентом и представительным собранием.
На практике: стягиванию российских земель к центру, в единое целое государство служит процедура наделения губернаторов полномочиями по представлению президента, а также административный аппарат федеральных округов и централистские тенденции межбюджетных отношений.
К примеру, февральский указ президента расширил полномочия секретариата в президентской администрации.
Президент, который меняется каждые четыре или восемь лет, может сформулировать цели страны только в пределах срока своих полномочий.
Стоит также помнить, что в соответствии с недавними изменениями в киргизской конституции парламент наделяется значительно большими полномочиями, а президент становится более зависимым от парламента.
Вся территория представлена землями, возглавляемыми представительными президентами, наделёнными широкими полномочиями.
Во многих конституциях есть приложения, содержащие схемы, образцы, различные перечни (например, полномочий федерации и субъектов), текст клятвы президента и др.
Современные республики разделяются на два основных вида: президентские, характерной особенностью которых является соединение в руках президента полномочии главы правительства и государства, и парламентские.
Тем более что в «джентльменском соглашении» президента и премьер-министра сказано, что в случае ухода одного из участников тандема должен сложить полномочия и другой.
Конгресс сохранял за собой право принятием соответствующей резолюции отозвать передаваемые президенту полномочия.
Располагая широкими политическими полномочиями, украинский президент в то же самое время не имел тех финансовых и экономических возможностей, что были у главы административной власти в советский период, поскольку государство больше не обладало монополией в экономике.
Президент Вертикально-Четырехрукий-308 по поручению капитанов проследил за постройкой, проконтролировал со всей тщательностью набор новых экипажей (капитаном каждой «флейты» стал кто-нибудь из старых торговцев, летавших в составе экипажей) и только после этого в 101 607 году окончательно сложил полномочия — 1311 вольных торговцев стали суверенными кораблями-государствами.
Президенту было предоставлено достаточно властных полномочий для того, чтобы оперативно реагировать но военные заказы.
Было создано новое правительство, которое отменило полномочия действующего президента и всех, кто его поддерживал, объявили вне закона.
Президент в такой республике избирается либо парламентом, либо специально созданной коллегией и имеет незначительные полномочия.
Такие полномочия позволяли правительству диктовать законы вне рамок конституции, декреты не нуждались в подписи президента и одобрении рейхстага.
Пресс-секретарь президента — это единственное должностное лицо в стране (кроме самого президента, конечно; может, следует говорить «единственное не избираемое народом должностное лицо»), имеющее постоянное право и полномочия официально выступать от имени государства по всем вопросам политики; единственный функционер, с которым глава государства как бы делится этим своим конституционным правом.
Наряду с постом президента, обладающего значительным объёмом дискреционных полномочий, существует правительство во главе с председателем, которому конституция вверяет осуществление исполнительной власти.
Тогда эти выборы воспринимались как самые маловажные, а возможно, потому и как самые свободные; угрозы военно-политического реванша уже были обозначены, но казались далёкими, как и перспективы получения российским президентом реальных властных полномочий.
Согласно ей президент в случае, если он попытается распустить любой какой бы то ни было законно избранный орган власти, автоматически лишается своих полномочий.
Не исключено, что один из них действительно станет президентом страны... Разумеется, по истечении полномочий нынешнего главы.
Основное несоответствие существовало между обязанностями президента и мандатом, а также между минимальными полномочиями и правительством, которое в соответствии с унаследованной конституцией имело практически неограниченную власть.
Президентская республика представляет собой форму правления, которая, прежде всего, характеризуется соединением в руках президента полномочий главы государства и главы правительства.
Это президент страны, глава правительства, депутаты представительных органов, министры и др.; 2) лица, занимающие должности для непосредственного обеспечения полномочий вышеуказанных лиц: помощники, консультанты, советники; 3) лица, занимающие должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения полномочий этих органов: референты, специалисты, руководители структурных подразделений аппарата и др.
Президент наделялся также всеми полномочиями формулировать условия соглашений с такими правительствами, если возникнет необходимость.
Президент хотя и избирается непосредственно народом и на него возлагается ответственность за состояние страны, не может принять практически ни одного политического решения без согласия правительства и не обладает полномочиями, которые бы правительство не могло отнять.
Для парламентарной республики в значительно большей степени, чем для президентской, характерен разрыв между юридическим и фактическим положением всех высших органов государственной власти: провозглашается верховенство парламента, но фактически он работает под жёстким контролем правительства; устанавливается ответственность правительства за свою деятельность перед парламентом, но фактически парламент почти всегда может быть распущен правительством, утратившим его доверие; президент наделяется обширными полномочиями, но осуществляются они не им, а правительством.
Осуществляя исполнительную власть, президент обладает существенными контрольными полномочиями, в том числе и правом издавать обязательные для исполнения акты, имеющие силу закона.
Иной президент или премьер имеет кратно больше полномочий, чем какой-нибудь король.
Другое дело, что, в силу сложности, модель эта требует, во-первых, чёткого понимания и нормативного отражения того, чем является институт президента, и, во-вторых, ювелирно отточенного баланса полномочий.
Это не президент, это спикер парламента, у него нет никаких полномочий во внешней политике.
Мы договорились с президентом о широком круге полномочий для нас.
Практически во всех европейских конституциях президенты обладают примерно такими же полномочиями, но ведь там они не ведут к персонализму.
Всё это поначалу привело к принятию новой конституции, где президенту добавили полномочий примерно до уровня царя и увеличили срок правления до 10 лет.
Президент будет наделён неограниченными полномочиями.
Надо сказать, что и сегодня все эти вопросы абсолютно не утратили своей актуальности, — полномочия российского президента не сильно уступают царским, органы самоуправления бездействуют, рост цен всё туже затягивает петлю на шее малоимущих, а по российским городам гордо шествуют «Русские марши» с откровенно националистическим содержанием.
Демократические надежды бывших колоний были разбиты: в одних странах произошли военные перевороты, в других президенты успешно расширили свои полномочия, в третьих за власть боролись враждебные демократии революционные движения.
Особенностью этих органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями, то есть такими средствами, ресурсами и возможностями, которые связаны с силой государства, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент, правительство, министерства, губернаторы, администрации краёв и областей и т.