Вы здесь

Предложения со словосочетанием "поведение индивида"

Предложения в которых упоминается "поведение индивида"

Таким образом, эффективные правовые нормы должны обеспечивать такое воздействие на правосознание участников регулируемых общественных отношений, которое приведёт сами эти общественные отношения к необходимому состоянию через ожидаемое поведение индивидов и их коллективных образований (с позиций целей, поставленных управляющим субъектом, т.
Поэтому такая связь между поведением индивида и охраняемым отношением (ценностью) будет связью положительной, она может быть измерена (оценена) соответствующими средствами, например, поощрением, наградой и т.
Если такой фактор проявляется во всех изучаемых психических функциях, то его наличие является единственным основанием для предсказания поведения индивида в разных ситуациях.
Непосредственным же механизмом, обеспечивающим эту организацию, является институционализация отношений и поведения индивидов в различных сферах их деятельности, благодаря чему действия соответствующим образом программируются и координируются.
Он считает, что в совокупности многообразных социальных позиций (ролей), задающих траекторию поведения индивида в человейнике, есть такая позиция, которая предопределяет сторонне-объективный взгляд на социальную реальность.
Именно через этот гедонистический принцип среда оказывается в состоянии воздействовать на поведение индивида.
Каждая из этих ролей будет по-разному влиять на покупательское поведение индивида.
Вопрос об общественном устройстве и о рамках, призванных ограничить поведение индивидов, должен рассматриваться исходя из того, какова человеческая сущность.
Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению индивида, реальной психологии людей, но не всегда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строго контролировать влияние всевозможных факторов на изучаемое свойство.
Лассуэлл (Чикагская школа) анализировали политическую жизнь, процесс власти через призму поведения индивида.
Эти волны могут влиять на поведение индивида и побуждать к определённым мыслям.
Общественное мнение играет огромную роль в регуляции поведения индивидов и социальных групп.
Адекватное поведение индивида в окружающем его мире возможно только при наличии у него адекватной модели мира.
Аутизм ведёт к потере способности к пониманию окружающей действительности, к неадекватному поведению индивида в обществе.
Мораль выступает в качестве внутреннего регулятора поведения индивида, а нравственность — в качестве внешнего регулятора поведения.
Экономист разрабатывает модели на основании целесообразного поведения индивидов не для того, чтобы объяснить это поведение (что является обязательной задачей психологов и биографов), а чтобы создать гипотезы о совокупных последствиях взаимодействия индивидов в определённой социальной структуре.
Кедров, — отнюдь не означает беспричинность, незакономерность поведения индивида.
Применительно к религии оппозиция «набора семантических возможностей» и «их реализаций в актах общения» предстаёт как противопоставление системы (той или иной религии в качестве комплекса идей, установлений и организаций) и отдельных фактов религиозного поведения индивидов, отдельных явлений, событий, процессов в конкретной истории соответствующей религии.
Государство воздействует на правосознание и правовое поведение индивидов, соблюдая определённые процедуры, используя механизм правового регулирования.
В то время как интеллектуальная деятельность массы всегда далеко отстаёт от интеллектуальной деятельности индивида, её поведение в этическом отношении может: либо значительно превосходить поведение индивида, либо далеко отставать от него.
Усвоение поступающей информации характеризуется переменами поведения индивида под влиянием накопленного им опыта.
Так, например, реализуя возложенную на него функцию нормотворчества, государство способно определять поведение индивидов.
Группа стремится к полному контролю за поведением индивида и к подчинению его воле группы.
Ритуал в свою очередь полностью регламентирует поведение индивида и способствует тому, что все внутренние импульсы человека проецируются на внешний мир и при этом «встраиваются» в определённые шаблоны социального поведения, сводясь к уже сложившимся архетипам.
Если рассмотреть совокупные проявления поведения кластеров индивидов по всему городу, то можно увидеть фракталоподобные паттерны в коллективном пространстве, которые, судя по всему, отражают сложные адаптивные проявления поведения индивидов.
Сторонники онтологического натурализма уверены, что социальное можно свести к физическому и найти все объяснения о социуме или поведении индивида в рамках естественных наук.
Так или иначе, наблюдается проявление принципов карты в поведении индивида или же во влиянии на него окружения.
Мой подход к анализу фискального поведения альтернативных типов политических режимов представляет собой синтетический метод экономической науки, которая выдвигает гипотезы о социальном поведении на основе моделей целенаправленного поведения индивидов.
Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.
Своими корнями подобная антисоциальность личности как бы уходит в прошлое — в условия нравственного формирования, предшествующие преступлению, а по своей сущности и значению обращена в будущее, определяя возможные перспективы поведения индивида.
Такого смешения поведения индивидов не наблюдается в обычный будний день, когда ритмы жизнедеятельности города гораздо более упорядочены.
Непосредственным выражением характера этого отношения и выступает выработка соответствующих типов поведения индивидов и восприятия ими мира.
— Нравственное здоровье — комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, морально-этических принципов, правил, норм и установок поведения индивида в обществе.
Поскольку новый институционализм акцентирует вопрос о том, как институты влияют на поведение индивидов, то в учебник включены институты гражданского/политического участия.
Основными для неоинституционализма считаются два вопроса: как в качестве одного из факторов институты влияют на политическое поведение индивидов и политическую жизнь; как возникают и изменяются политические институты.
Медицинская модель болезни «центрирована» не на поведении индивида, а на факторах среды как внешних причинах болезни.
Потребность в самосохранении через приложение индивидуальных усилий соответственно укрепляет индивидуальные ценности и верования, направляющие поведение индивида.
Власть в самом общем виде представляет собой способность одного субъекта подчинить себе волю и поведение другого субъекта в своих собственных интересах или в интересах других лиц путём воздействия на деятельность и поведение индивидов с помощью каких-либо средств воздействия.
Это позволяет заблаговременно выявлять неприемлемые варианты возможного будущего, выбирать приемлемые и вырабатывать в некотором смысле наилучшую линию поведения индивида в жизнедеятельности.
Такой результат достигается путём управления отношениями государств и деловых предприятий, а параллельно — управлением поведением индивидов и групп.
Мы должны обратить внимание на существующую внутреннюю и общественную динамику, на сложные взаимоотношения между лидером и последователями, на бессознательную и невидимую психодинамику процессов и структур, которые влияют на поведение индивидов, пар и групп в организации.
Последнее означает, что основными характеристиками социальной системы являются нормы и ценности, с помощью которых можно описывать поведение индивидов социальной системы, следовательно, и самой системы.
Пиар делает поведение индивидов и систем в сфере деловых отношений управляемым, контролируемым.
Историческое развитие института власти (религия, политика) — формирование манипулятивной технологии управления поведением индивида и масс.
Социологи разделяют понятия «действие индивида» и «поведение индивида».
Социальная система может рассматриваться в четырёх аспектах: как взаимодействие индивидов; как групповое взаимодействие; как иерархия социальных статусов (институциональных ролей); как совокупность социальных норм и ценностей, определяющих поведение индивидов.
Для измерения социального капитала в соответствии с изложенной методикой используются результаты опросов или наблюдений за поведением индивидов и сообществ в реальных или экспериментально сконструированных ситуациях.
Возможность совершения преступления определённым лицом означает, что преступное поведение имеет основание в характере отношений данного индивида с другими людьми, в его нравственных взглядах и установках.
Они направлены на развитие нравственного самосознания индивидов и опираются на распространённые в обществе взгляды, убеждения и нормы поведения, т.
Сегодня в психологическом словаре можно найти следующее определение: инстинкт — это комплексы генетически закреплённых в мышлении индивида неосознаваемых установок последовательности действий и алгоритмов поведения, которые обеспечивали предшествующим поколениям успех в выживании и появлении данного жизнеспособного индивида.
Под бездействием чаще всего понимается род нравственной хитрости, смягчённый вариант порочного поведения, когда индивид не делает то, что он по им же самим принятым моральным критериям должен был бы делать; отрицательное действие есть действие, которое не делается по той единственной причине, что оно является нравственно неприемлемым.
Давая общую характеристику общественной жизни как специфической системы, под углом зрения механизмов, создающих её единство, можно сказать, что единство социальной системы — это институциональное единство связей и отношений, составляющих данную систему человеческих индивидов, имея в виду важнейшее и универсальное средство, благодаря которому обеспечивается координация усилий людей в самых различных сферах деятельности и необходимая для этого стандартизация их поведения.
Социальная жизнь тесно связана с жизнью отдельного индивида и влияет на поведение каждого человека.
Стратегия преодолевающего поведения человека в ситуации стресса — один из важнейших факторов, определяющий вероятность развития у индивида психосоматических заболеваний.
Элементами явления взаимодействия выступают: два или большее число индивидов, обусловливающих поведение и переживания друг друга; акты, посредством которых они обусловливают взаимные переживания и поступки; проводники, передающие действие или раздражение актов от одного индивида к другому (различают акты делания и неделания).
Именно такая парадигма стала впоследствии исходным пунктом постулирования главнейшего принципа неоклассического маржинализма — принципа «методологического индивидуализма» с его признанием «рациональности» принимаемых индивидом решений и их «максимилизации» в его поведении, хозяйственной деятельности.
Совокупность приемлемых для данного индивида рецептов решения задач и моделей поведения можно рассматривать как архетипичность.
Вместо того чтобы искать причины поведения в обращении к эмпирически ненаблюдаемым конструктам (например, в психоанализе это эго, суперэго), бихевиористы всецело усматривают их в истории подкреплений индивида и в его наличном окружении.
Без поискового поведения не было бы прогресса ни отдельного индивида, ни всей популяции в целом.
Центральный элемент физической культуры личности — идеалы, смыслы, нормы и образцы поведения, а также соответствующие знания, интересы и потребности, ориентируясь на которые индивид оценивает те или иные аспекты, функции своего тела как ценность и предпринимает действия для их коррекции в нужном направлении.
Исследование сущности богатства общества и путей его преумножения было основано именно на этих предположениях о поведении отдельного индивида.
Конфликтность некоторых индивидов связана с особенностями социального поведения, которое в разной степени отличается от устоявшихся общественных норм.
Скорее всего, потому что каждый индивид на раннем этапе своего развития, в младенчестве получает неизбежный опыт пассивного, зависимого поведения; его собственные физиологические и психологические возможности для поискового поведения ещё не сформировались, они формируются только постепенно и при активной поддержке родителей.
Проблема свободы человека как социального существа — это проблема баланса между роле — обусловленным (детерминированным) поведением и автономностью, самостоятельностью индивида.
В психологии под личностью подразумевается некоторое ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость.
Но та же обходительность, невозможность открытого столкновения индивидов оставляла полный простор для субъективных оценок и стратегий поведения.
Ненаписанный, но тем не менее, обязывающий контракт определял бы возможное поведение других людей и позволял бы оценить возможную реакцию каждого индивида.
Политическая социология, исследуя социальные механизмы власти: поведение, взаимодействия индивидов, социальных групп, общностей, политических институтов по поводу власти, как бы завершает формирование целостного представления о политике.
При этом индивиды и группы одновременно реализуют разные типы трансформационной деятельности и поведения.
Решить вопрос о возникновении уголовной ответственности определённого индивида — значит установить, имеется ли в его поведении состав какого-либо преступления.
При авторитарном режиме у личности появляются следующие особые черты поведения: конвенционализм — отзывчивость на внешнее давление, принятие внешних ценностей; перенос ответственности и враждебности с индивида на внешние силы, находящиеся вне контроля; желание власти и боязнь её носителей; оправдание своего поведения поведением других; вера в наличие и вмешательство в политику дьявольских сил, заговоров и т.
Инкультурация превращает индивида в умелого субъекта, способного к осуществлению многообразных форм деятельности и поведения в родной ему культуре.
Разумное мышление индивида — это формирование у человека (как и у любой живой особи) адекватного представления о мире, в котором он существует, с последующим мысленным формированием своего поведения в этом мире на основе этого представления.
Исследовал также некоторые формы группового поведения, например, массовой истерии, когда толпа ведёт себя глупее, чем индивид и перестаёт быть совокупностью разумных существ51.
Интересно отметить, что некоторые социальные качества индивида и некоторые его субъективные особенности, которые мы относим к условиям реализации возможности преступного поведения, могут равно обосновывать развитие противоположных возможностей.
Ты уже наверняка поняла, что каждым знаком зодиака управляет одна или несколько планет, каждая планета в той или иной мере оказывает влияние на характер, поведение, состояние индивида.
Более широкое окружение воздействует на поведение таких индивидов, ограничивая набор возможных результатов, изменяя отношения между действиями и результатами и, возможно, влияя на их личные предпочтения.
Лишь отдельные индивиды, которые нарушают общепринятые нормы поведения и с которыми не удаётся справиться внутренними силами коллектива, становятся объектом внимания и деятельности специальных органов власти.
Наконец, фоновая музыка благодаря своей функционально-эстетической амбивалентности может стать действенным регулятором социального поведения человека, в определённые моменты фокусируя или «усыпляя» внимание индивида.
Такое поведение является следствием испорченного генотипа и отрицательного воздействия внешней среды, в которой индивид воспитывался.
Индивид, конечно, несёт уголовную ответственность за виновное совершение предусмотренных уголовным законом общественно опасных действий, но только потому, что подобный поступок, будучи общественно опасным, в определённой мере является следствием и выражением личности данного индивида, и для того, чтобы выработать у него новые более или менее стойкие детерминанты социального поведения.
Общеизвестно, что социальные отклонения в поведении — выражение негативного отношения индивида или социальной группы к соблюдению действующих законов и норм морали, сложившихся в обществе.
Психологические теории акцентируют внимание на мотивации поведения лидера, ярко выраженных стремлениях индивида к власти.
Разрешить вопрос о возникновении уголовной ответственности определённого индивида — значит определить, имеется ли в его поведении состав какого-либо преступления.
Но чем это вызвано, если принято видеть в каждом дорожно-транспортном происшествии злую свободную волю, социально безответственное поведение отдельных индивидов с признаками криминогенной деформации личности?
Словом, современное сложноорганизованное, деперсонализированное общество характеризуется тем, что совокупность профессионально-деловых качеств индивидов, определяющих их поведение в качестве социальных единиц, мало зависит от их личностных моральных добродетелей.
Однако во всех формулировках присутствует единая суть: каждый индивид должен поступать так, чтобы правило его личного поведения могло стать правилом для всех.
Эти изменения в отношениях и поведении становятся естественными следствиями надличностных переживаний; индивид выбирает и принимает их добровольно, без нажима со стороны внешних предписаний, наставлений, заповедей или угроз наказания.
В аксиологическом контексте понятие объективности используется для характеристики ценностных (моральных) позиций и обозначает либо (а) беспристрастность моральной оценки и соответственно автономность содержания моральных принципов и побудительных сил морального поведения по отношению к иным, внеморальным ценностям и ориентирам, в которых выражаются индивидуальные или групповые интересы, склонности, симпатии и пр., либо (б) универсальность морального требования, его абсолютную, безоговорочную обязательность для каждого индивида, либо (в) производность моральных норм от неких «высших», абсолютных (и в этом смысле объективных) ценностей.
Преступление есть определённое поведение (деяние) индивида, уголовное наказание есть определённое поведение (правда, только действие) государства, но не отдельного человека или группы лиц.
Иными словами, у каждого индивида есть своя, только ему присущая, шкала жизненных ценностей, на которую сориентировано его поведение в каждой конкретной ситуации.
Этим механизмом является институционализация взаимоотношений людей, суть которой состоит в том, что в любой сфере человеческой деятельности, требующей определённой упорядоченности и организации отношений между действующими индивидами, последняя достигается путём выработки соответствующих правил поведения (модели поведения) и средств, обеспечивающих выполнение этих правил.
Социальное явление или процесс возникают тогда, когда поведение даже одного индивида оказывается под воздействием другого индивида или социальной группы.
Именно понимание пагубности эгоистического поведения, его вред для индивида во всех отношениях помогают человеку трансформировать эгоизм в альтруизм, тем самым приносить пользу, как себе, так и людям, природе.
Простейшим элементом любого вида социальной деятельности людей, их социальных отношений и взаимодействий является социальное действие — преднамеренный комплекс поступков, направленных на достижение определённой цели — изменение поведения, установок или мнений других индивидов или групп.
Родительская любовь, субординация индивидов соответственно социальным потребностям, защита индивидуальной или общественной собственности наблюдается также и в поведении животных, и в связи с этим чёткое различение психологической основы животного и человеческого поведения в аспекте указанных чёрт не представляется возможным.
Задача управляющего органа коммунального индивида — обеспечить индивиду наилучшее (с его точки зрения, в рамках его возможностей и интересов) приспособление к условиям его социального существования, обеспечить такое его поведение, которое соответствует условиям и нормам жизни его социального объединения.
Такое поведение часто лишь внешне выглядит подражанием, а в действительности может представлять одинаковые реакции на одинаковые стимулы у двух индивидов, причём каждый из них безотносительно к другому научился такому реагированию, то есть «тождественное» поведение может быть результатом подражания, а может и не быть таковым.
Даже развитие мозга каждого индивида в большой степени зависит от поискового поведения, и в то же время высокоразвитый мозг в большей степени способен к организации такого поведения.
Однако, если данная теория позволяет достаточно точно объяснять поведение людей во время выборов, то проблему преобразования того, что является рациональным для отдельного индивида в рациональное для всех, она не раскрывает.
Решение о покупке товаров промышленного назначения принимает уже не один человек, а группа специалистов, поэтому изучение потребительского поведения промышленных фирм немного труднее, чем изучение поведения одного индивида.
Меньшинство — это совокупность индивидов, демонстрирующих отклоняющееся, то есть не соответствующее норме поведение или обладающих другими признаками, представляющими собой отклонение от общепринятого.
Позиция, которую занимает индивид в социальной иерархии, как бы она ни определялась — профессией, уровнем образования или размером дохода, является определяющим фактором и статуса здоровья, и распространённости деструктивных для здоровья типов поведения.
Задача, которую поставил автор, состоит в том, чтобы опровергнуть этот предрассудок о «мрачном детерминизме», развеять ошибочные представления о «толпах взнузданных и управляемых властями» индивидов, побуждаемых к нормативному поведению и просоциальной активности только постоянной угрозой наказания.
Её основными функциями являются: 1) функция целеполагания, воплощающаяся в определении стратегических целей и перспектив политического развития общества; 2) интегративная функция, ориентированная на консолидацию социально-политических сил, достижение динамической стабильности существующего в стране общественно-политического строя; 3) регулятивная функция, направленная на упорядочение политического поведения и политических отношений в государстве; 4) защитная функция, ориентированная на защиту суверенитета и территориальной целостности страны, существующего в ней политического строя; 5) функция политического руководства страной, существующими в ней социальными действиями, отношениями и социальными институтами, сердцевину которых составляет государство; 6) представительская функция, связанная с выявлением, чётким определением и конкретным воплощением политических интересов и целей различных субъектов политических отношений; 7) функция политической социализации, направленная на усвоение индивидами социального опыта, идеалов, ценностей и норм политической культуры, стандартов политического поведения и приобщения их к политической деятельности; 8) функция легитимизации политической власти, т.
Поведение человека зависит не только от социальных условий, но и от особенностей природной организации индивида, а потому обнаруживается довольно рано и чётко у детей в игре, занятиях и общении.
Субъективное право индивида, закрепляемое в нормативных актах, обладает ценностью в силу установления границ возможного поведения.
Уголовная ответственность конкретного субъекта возникает за совершение им преступного деяния, но только потому, что подобный поступок, будучи общественно опасным, в определённой мере является следствием и выражением личности данного индивида, и для того, чтобы выработать у него новые, более или менее стойкие внутренние детерминанты социального поведения, чтобы предупредить совершение им нового преступления.
Её источником служат люди, несущие в себе ценные качества и желательные для социализирующегося индивида формы поведения.
Этот метод фокусирует внимание на всём спектре психологических мотиваций, субъективных механизмов политического поведения через анализ побуждений, желаний, страстей, эмоций, пороков индивида (лесть, зависть, жажда власти).
Таким образом, сентименты не являются внутренним состоянием индивида, это виды открытого поведения.
Если поисковая активность так важна для индивида и более того — для развития популяции, то почему же поведение отказа не исчезло в процессе эволюции как вредное и лишнее?
Теоретическое положение о становлении порядка через хаотическую неустойчивость позволяет более точно описать «сложное взаимодействие между индивидами и коллективистскими аспектами поведения человека».
Более-непосредственное влияние на повседневное покупательское поведение оказывает порождённая семья индивида, то есть его супруг и дети.
Разумеется, количественным аспектом тоже нельзя пренебречь, но прежде всего надо знать, играют ли соответствующие индивиды реальную роль в социальном поведении, или же они — некая нематериальная цифра, пустая абстракция, за которой ничего не стоит.
Более того, такого рода житейские наблюдения составляют эвристическую базу прогнозирования поведения как конкретного индивида, так и соответствующей социальной категории.
Ответственные и сложные задачи, стоящие перед индивидом в юношеском возрасте, при неблагоприятных общественных или макросоциальных условиях могут приводить к острым психологическим конфликтам и глубоким переживаниям, к кризисному протеканию юности, а также к разнообразным отклонениям в поведении юношей и девушек от предписанных общественных норм.
Носителями различных стратегий поведения являются индивиды и группы, объединяемые сходными нормами-ценностями, типами менталитета, условиями жизнедеятельности.
Основным условием, придающим данной возможности характер реальной, является то, что существующие моральные и правовые детерминанты социального поведения, в том числе и угроза применения мер уголовного наказания, не выработали в сознании данного индивида достаточных сдерживающих контрмотивов, которые бы при любых обстоятельствах тормозили осуществление преступных антиобщественных стремлений и желаний и способствовали проявлению надлежащего заботливого отношения к общественным интересам.
От собственно конформного поведения следует отличать такое, при котором индивид, не имея установившегося собственного мнения или сомневаясь в его правильности, бессознательно и невольно встаёт на точку зрения большинства окружающих людей.
Да его могут насильно сделать таковым, но факт его сопротивления и попытка разрушить им данную схему (Именно таковое поведения в первую очередь должно говорить о том, что пред нами индивид, не подчиняющийся воле современной коллективной психике, так как в случае не принятия роли козла отпущения, индивид может начать искать себе другую роль в лоне современной коллективной психике и найдя её, удовлетвориться.
Осмысление тенденций общественного развития позволяет вырабатывать рациональные и эффективные механизмы сознательного, позитивного участия в политической жизни, интеграции индивидов в политическое сообщество на основе общепринятых норм и стандартов политического поведения, обеспечивать реализацию общественных и личных интересов, формировать политическую культуру гражданского участия.
Но при всём этом до тех пор, пока индивид не совершил преступление, приходится делать вывод, что в данных условиях объективного и субъективного порядка существующие детерминанты социально приемлемого поведения и в том числе (на крайний случай) простая, но реальная угроза применения мер общественного и государственного воздействия (в отношении лиц, на которых моральные стимулы не оказывают данного влияния) успешно выполняют свою социальную функцию и не позволяют антиобщественным, отрицательным качествам этого лица вылиться в виде преступных деяний (а это и является главнейшей задачей уголовно-правовых мер).
Если эти нормы не становятся внутренними пружинами действий индивидов, возникают разного рода отклонения в поведении, которые либо регулируются с помощью механизмов социального контроля либо могут привести к изменениям и ломке существующих норм.
На самом деле, убийство из мести — это ответная реакция индивида на несправедливое, неправильное поведение, которое причинило смерть или какое-либо увечье ему или одному из членов его семьи, рода, племени, группы.
Однако с момента совершения преступления до момента судебного разбирательства по делу может пройти определённый период времени, в течение которого по ряду причин и, в частности, по причине изменения обстановки, имевшаяся на момент совершения преступления общественная опасность виновного лица может быть утрачена, о чём, как правило, и свидетельствуют безупречное поведение и честное отношение к труду виновного индивида.
Некоторые исследователи при характеристике морали (нравственности) выделяют в ней два момента: личностный (внутреннюю свободу индивида и мотивацию им правил морального поведения и моральных оценок) и объективный (сложившиеся в данной культуре, социальной группе ценности, нравы, идеи), подчёркивая, что первый момент характеризует мораль, второй — нравственность.
Таким образом, это не только воздействие общества на индивида с целью коррекции его поведения, но и взаимодействие, включающее в себя реакцию индивида на элементы социального контроля и последующее воздействие социальных структур на эту ответную реакцию индивида с корректировкой направления и методов воздействия.
Резюмируя вышесказанное, отметим: во-первых, власть в общем смысле — есть способность и возможность индивида, группы лиц оказывать определённое воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств — воли, авторитета, права, насилия.
Мораль через запреты, воплощаемые в отрицательных поступках, обозначает надприродное пространство собственно человеческого развития — его нижние границы, которые надо перешагнуть, чтобы в него попасть, и его верхние границы, которые также фиксируются в поведении осознанием индивидами своего собственного несовершенства.
Под этим термином он понимает вхождение индивида в конкретную культурную среду, которая впоследствии определяет мышление, модели поведения и восприятие реальности.
Все они представляют собой группы людей, действия которых координированы таким образом, что они выступают по отношению к внешней среде как определённая, так или иначе согласованная система, обладающая своим специфическим поведением, не сводимым к поведению образующих её индивидов.
Индивид, который застревает на этой смене, чувствует себя неспособным зацепиться за какие-либо точки отсчёта в жизни и боится, что ему окажется невозможно вернуться к старому поведению и старым интересам.
В социологии сформировалось понимание, что взаимодействие людей дано там, где поведение одного индивида, в одних случаях сопровождаемое сознанием, в других — нет, является функцией поведения другого или других людей.
Социум навязывает индивиду определённые шаблоны, модели поведения.
Содержание же данной взаимосвязи образует сложный диалектически противоречивый процесс самоутверждения и развития личности, который характеризуется, с одной стороны, её обособлением, свободой выбора и действия, а с другой — объективной взаимозависимостью индивидов друг от друга, обусловливающей необходимость согласовывать своё поведение с общественно необходимыми требованиями, определяющими пределы, границы этой свободы.
Социальные нормы и другие социальные факторы оказывают влияние на поведение отдельных членов общества через определённые механизмы их усвоения, причём эффективность действия социальных регуляторов проявляется тем, что выполнение норм становится желательным для самого индивида.
Роль подразумевает определённые ожидания общества от поведения данного индивида.
Именно благодаря деятельности социальных институтов и организаций происходит функционирование данного общественного организма, осуществляется социализация индивидов, обеспечивается преемственность в использовании культурных ценностей, передаче навыков и норм социального поведения.
Обычно, когда говорится о человеческой деятельности, подразумевается поведение отдельных человеческих индивидов, иначе говоря, индивидуальных субъектов действия.