Предложения в которых упоминается "исследование личности"
Трудно, пожалуй, сыскать моменты, больше подходящие для человековедческого исследования личности в её запутанных связях с обществом.
Осознание и осмысление современных противоречивых тенденций исследования личности — важная предпосылка нахождения «творческого синтеза» между запросами социального окружения и сигналами собственного внутреннего голоса для каждого человека.
Преодоление односторонности ролевого подхода к исследованию личности предполагает анализ её свойств.
Записанная данным диктофоном аудиоинформация (кроме самой высокой степени сжатия) может быть подвергнута комплексу идентификационных исследований личности по голосу и речи.
По этой причине криминологический взгляд на личность и методология исследования личности значительно ближе к социальным и психологическим наукам, нежели к юридическим.
За прошедшие с того времени десятилетия опросники получили широчайшее распространение в качестве психодиагностического метода исследования личности.
Сделав собственный рисунок, читатель получит возможность сопоставить представление о себе с приведённой в руководстве интерпретацией и ознакомиться с особенностями психографического исследования личности на практике.
Производя психологическое исследование личности и процесса формирования у данной личности необходимых ей психических качеств, следует иметь в виду то, какую именно функцию выполняет конкретное психическое явление, которое подлежит непосредственному изучению.
Были сформулированы основные уголовно-правовые вопросы, имеющие виктимологический характер, которые сводились к следующему: 1) в каких преступлениях интересы потерпевшего лица выступают в качестве объекта посягательства и в каких из них имеет значение исследование личности и поведения потерпевшего; 2) каково соотношение виновного поведения (в широком смысле слова) потерпевшего и виновного поведения (в уголовно-правовом значении) обвиняемого (подсудимого) в тех случаях, когда действия этих лиц были взаимосвязаны?
Ныне она занимает лидирующее положение в зарубежных исследованиях личности, несмотря на критическое отношение к данным, получаемым с помощью проективных методик.
Проективные методы исследования личности.
При этом однако указывалось, что в область уголовно-правовых исследований личность допускается «только потому, что она проявляется в преступном деянии, и лишь постольку, поскольку она проявляется в этом деянии».
Важную роль в социологическом исследовании личности играет понятие социализации.
Таким образом, каждый желающий может ознакомиться с особенностями психографического исследования личности на практике.
Исследование личности в клинической психологии.
Проекция постнеклассической методологии на исследование личности обнаруживает две основные проблемные области.
Только исследования личности в рамках клинической психологии способны проследить, а по возможности и объяснить, изменения личностной структуры в связи с развивающимися психическими расстройствами и, следовательно, предложить пути интервенции, направленные на улучшение качества жизни человека даже в тех случаях, когда полное излечение является невозможным или крайне трудно достижимым.
Все эти философские категории находят своё место в современных психологических исследованиях личности человека.
Одним из аспектов разрешения этой весьма актуальной в наши дни задачи является всестороннее исследование личности пожилого человека, особенностей выработки его ценностных приоритетов и моделей поведения.
Они подчёркивают, что возраст сам по себе — это не объяснение психического изменения, поэтому необходимо акцентировать наблюдения и исследования личности всех возрастов и учитывать влияние всех факторов её изменения: психических процессов, интересов, умений и др.
Психогенетический подход к исследованию личности не отрицает значения ни биологических, ни средовых факторов, но на первый план выдвигает развитие собственно психических процессов.
Существующие возможности исследования личности в современной психологии являются несколько избыточными.
Однако в эти годы появился и очевидно нарастал общий интерес к исследованиям личности, индивидуальности; одно это уже поворачивало психологов к проблемам внутреннего мира человека, что, в свою очередь, немыслимо без учёта духовно-религиозных аспектов сознания.
Теплов говорил об анализе художественной литературы как методе психологического исследования и о необходимости установить принципы научно-психологического использования материалов художественной литературы в исследовании личности.
Поэтому правильная мысль о необходимости и возможности исследования личности обвиняемого трансформировалась в расплывчатую идею о медико-психологическом обследовании каждого подозреваемого и обвиняемого, которому может быть назначено наказание, связанное с лишением свободы.
Для них характерен качественный подход к исследованию личности, а не количественный, как в случае психометрических тестов, и поэтому ещё не разработаны адекватные методы проверки их надёжности и придания им валидности.
Анализ исследований проводится с целью выявить нерешённые вопросы, раскрыть противоречия, сформулировать проблему, объект, предмет, сформулировать цель дальнейшего исследования личности в её возникновении и развитии.
Исследование личности как целостности требует применение соответствующих методологических подходов, к которым относятся диалектический и связанные с ним системный и генетический подходы.
На наш взгляд, понятия и категории синергетики конкретизируя уникальным способом диалектические категории, свидетельствуют об универсальности последних и их актуальности, ещё раз убеждая нас в необходимости использования диалектического подхода в исследовании личности.
Непосредственные предпосылки, согласно генетическому подходу к исследованию личности, обозначают сам момент возникновения личности в её сущностном противоречии, относящий её с одной стороны к противоречию старого качества, с другой стороны, обладающих тенденцией к самодвижению.
Кратко обозначим особенности и некоторые результаты эмпирических исследований личности террористов, их мотивации в зарубежной исследовательской практике и открытых (крайне ограниченных) результатов исследований, проводимых в структурах отечественных правоохранительных органов.
Как можно судить по открытым публикациям, в научных подразделениях отечественных правоохранительных органов исследования личности террориста, его психологических характеристик, структуры мотивационной сферы остаются достаточно значимыми как с точки зрения разработки общих психологических профилей личности террориста, так и в плане построения воспитательного и психокоррекционного воздействия на осуждённых за террористическую деятельность.
Человеческая речь, отражающая всё многообразие жизни, открывает путь к комплексному исследованию личности и социально-психологических процессов.
Этот подход, кстати, находит своё развитие в новейших концепциях и исследованиях личности.
Многие произведения русской художественной литературы в этом отношении превосходят известные научные психологические исследования личности.
Стауб, например, предваряет исследование личности обсуждением допущений, является ли человек по своей природе изначально «хорошим» или «плохим».
Разработка психологии личности в контексте методологии деятельностного подхода позволяет реализовать те требования к изучению человека, которые сформулированы на уровнях философской и общенаучной системной методологии, преодолеть антропоцентризм при исследовании личности.
Факторный подход к исследованию личности руководителя предполагает анализ влияния отдельных факторов на её развитие.
Во многом благодаря усилиям группы по исследованию личности понятия, описывающие смысловую реальность, прочно вошли в обиход психологов, работающих в самых разных областях.
Если же мы ставим целью всестороннее исследование личности писателя, мы изучаем уже не столько произведения, сколько «по кусочкам», из фрагментов воссоздаём мировоззрение пишущего человека.
Как правило, анкетные тесты конструируются для более или менее глобальных исследований личности... Это значительно увеличивает число вопросов, которые, будучи предложены вне логической последовательности, не так легко воспринимаются с позиции их скрытого смысла.
Методика многостороннего исследования личности, как и другие тесты этого типа, весьма эффективна, а подчас и незаменима там, где для решения поставленной задачи требуется получение результатов, которые допускают количественное выражение, статистический контроль и не зависят от установки исследователя.
Однако в 20 — 30-х годах XX столетия в психологии происходит поворот к изучению социально-культурного содержания психики, к исследованиям личности в широких масштабах социальной жизнедеятельности.
Основную задачу социологии учёный видел в исследовании личности во всех её проявлениях (биологических, психологических, социальных) и на этом основании — в установлении факторов, способствующих формированию её социального облика и идеала.
И это, естественно, более всего нас интересует во всём исследовании личности и поступка.
Тестирование должно проводиться опытным психологом, который специализируется на проведении подобных исследований личности.
Эти задачи, а также исследования личности национальных лидеров должны занимать видное место в той науке, которой посвящена данная книга.
Этнопсихология занимается исследованием этнических групп, поэтому в ней исследование личности имеет подчинённое значение: оно призвано способствовать исследованию групп.
Так, например, глубокие исследования личности и утверждение важности индивидуального подхода — пока в наше время эксплуатируются в основном в продажах — носков, таблеток или политиков — всё равно: приёмы навязывания несвободы выбора везде одинаковы.
Множество уголовно-правовых исследований подтверждали тот факт, что бесчеловечные условия содержания и длительные сроки лишения свободы не обеспечивают декларированных в законе целей наказания и имеют своим результатом изменения в личности осуждённых, а также в обществе, часто противоположные желаемому.
Всякая личность есть истина в большем или меньшем объёме, а истина требует исследования спокойного и беспристрастного, требует, чтоб к её исследованию приступали с уважением к ней, по крайней мере, без принятого заранее решения найти её ложью.
Среди принципов-гарантий, обеспечивающих реализацию принципов, конституирующих форму процесса, она выделяет: независимость судей и подчинение их только закону; оценку доказательств по внутреннему убеждению; неприкосновенность личности; неприкосновенность жилища, частной жизни, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; презумпцию невиновности; устность, гласность судопроизводства, непосредственность исследования обстоятельств дела.
Исследование патопсихологических особенностей личности имеет большое значение для решения вопроса о соотношении биологического и социального в развитии психики и влиянии их на преступное поведение.
Такое умозаключение содержит предпосылки для частичного смещения акцента исследований с личности водителя как основной причины дорожно-транспортного преступления на уровень социальных общностей, куда водитель включён в качестве элемента (как и другие участники дорожного движения).
Анализ современного состояния исследований и практики педагогического образования свидетельствует о возрастающем интересе к проблемам развития личности учителя.
Разработка экономических теорий, доктрин, концепций непосредственно отражает эти различия: во-первых, трактовка личности отражается в самих предпосылках экономических теорий, особенно на стадии разработки моделей, входит в учёт исторического контекста создания теории; во-вторых, трактовка личности вносит в теорию идейную установку самого автора, его ценности, цели и задачи; в-третьих, понимание личности определяет выработку целей исследования, формулировку критериев истинности теории и её нормативные установки.
Исследования раннего возраста показывают, что период начала обучения социальному поведению одновременно является и периодом развития нравственной позиции личности.
Отсутствуют сравнительные клинико-нейроморфологические исследования, свидетельствующие о наличии корреляции морфологических изменений с изменениями личности, психотическими и когнитивными расстройствами при эпилепсии и шизофрении.
По результатам исследований психологов, авторитетная личность или знаменитость подтверждает достоинство того или иного товара, или человека, или явления, используя психологический механизм «переноса», при котором достоинства «свидетельствующего» переносятся на товар, на другого человека, на явления.
Генис использовал данный термин для своего романа «Довлатов и окрестности», демонстрируя тем самым его цель — исследование психологии творческой личности.
Так что, если обобщить сферу исследований теории государства и права, можно сказать, что предметом данной науки являются наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства, права и других государственно-правовых явлений, а также общие связи государства и права с различными общественными явлениями и личностью.
И хотя наш почерк в разные дни может быть неодинаковым в зависимости от обстановки, самочувствия и настроения, основные черты личности он отражает постоянно, давая графологам пищу для исследований.
В исследованиях сознания я прежде всего концентрировался на поиске практического метода воссоединения этих двух составляющих нашей личности.
Сведение человека к совокупности общественных отношений, по нашему мнению, не только препятствует исследованию и успешному решению многих политико-правовых проблем, но и является предпосылкой для теоретической и практической нивелировки личности, служит оправданием самоустранения государства от личностного воспитания граждан, исключает формирование взаимоотношений подлинной солидарности и творческого сотрудничества граждан и государства.
При всём многообразии тенденций и методологий основными направлениями этой школы являются: исследование избирательного поведения крупных и малых социальных групп, а также индивидуального поведения неполитизированного избирателя; проблемы манипулирования различными группами и личностью, применение маркетинга и рекламы в политике: факторы влияния на подсознание; теория принятия политических решений, в том числе с использованием современных компьютерных технологий.
Исходным в данном методе является положение о том, что групповые действия людей так или иначе восходят к поведению конкретных личностей, выступающих главным объектом исследований.
Поэтому при исследовании эффективности норм законодательства следует учитывать личностное преломление этих норм, его факторы, общее и особенное в восприятии норм конкретной личностью.
Как показывают современные исследования, главным условием полноценного психоэмоционального развития ребёнка является родительская семья, формирующая уникальность человеческой личности, с присущим только биологической семье уровнем общения с родными и особенно с матерью.
Как показали исследования, дети считают застенчивость отрицательным качеством личности.
Большое внимание уделяется исследованию взаимоотношения практического и теоретического интеллектов, их зависимости от эмоционально-волевых особенностей личности.
Рассмотрение института реабилитации невозможно без применения историко-сравнительного подхода и исследования заложенного в основу данного явления принципа ответственности государства перед личностью.
Для изучения характеристик и показателей профессионального развития и кризисов был использован методический комплекс, включающий исследование профессиональной направленности личности, уровня сформированности профессионального самоопределения, удовлетворённости профессиональным обучением и деятельностью, изучение основных характеристик профессиональной жизни, в том числе эмоционального выгорания и привлекательности профессионального будущего.
Проведённое авторами исследование внесознательных процессов, проявляющихся в графических предпочтениях личности, базируется на системе принципов создания проективного теста.
Точнее, предметом целостного психологического исследования является психологическая структура личности, включающая связь сознания, деятельности и субъективно-личностных образований.
Исследование психологических аспектов эффективности права и норм законодательства исходит из того, что личность не является неизменной, а находится в развитии, как и правовая система.
Мухиной, являющейся методологической основой нашего исследования, человек выступает как совокупность двух исторически формирующихся начал: человек как социальная единица и как уникальная личность.
Вопросы формирования и развития личности через использование ресурса спортивной тренировки тхэквондо, требуют дальнейшего развития в области научных исследований и практики.
Иными словами, проектирование системы развивающего и развивающегося образования возможно, если одновременно осуществляются психологическое исследование возрастно-нормативных моделей развития личности, психолого-педагогическое конструирование образовательных программ и технологий реализации этих моделей, со-организация всех участников образовательного процесса, проектирование условий достижения новых целей образования и средств решения задач развития.
Исследования разных граней собственной личности помогут определиться, где и в какие моменты мы можем быть максимально полезны для самих себя.
Для изучения индивидуально-психологических характеристик профессионального развития использовался методический комплекс, включающий исследование особенностей саморегуляции, планирования и целеполагания, уровня субъективного контроля, характерологических особенностей личности, характеристик самореализации и самоактуализации, совладающего поведения, характеристик здоровья и психофизиологического функционирования.
На наш взгляд, личность водителя нельзя оставить без внимания в рамках исследования.
Таким образом, анализ общепедагогических исследований профессиональной подготовки будущих специалистов к работе с детьми показал, что понятие «готовность к профессинально-педагогической деятельности» многими учёными рассматривается как интегральное качество, включающее в себя диалектическое единство личностного и деятельностного компонентов, обусловленное сформированностью мировоззренческой культуры, проявляющейся в педагогической направленности личности и её высокой профессиональной компетентности.
Для марксистских исследований характерно значительно более широкое понимание социальной среды личности, существенно включающее в себя помимо малых групп большие социальные группы, такие, как классы, нации, профессиональные группы и т.
Анализ зарубежных и отечественных исследований свидетельствует о понимании самоопределения как долговременного, единого и непрерывного процесса определения личностью своего места в мире, осознания себя и своих возможностей с устремлённостью в будущее.
Критерием отбора случаев заболевания для специального исследования структуры и динамики психических расстройств служило наличие у пациентов наряду с эпилептическими припадками и изменениями личности по так называемому эпилептическому типу каких-либо проявлений психоза, хотя бы однажды отмеченных у них в течение болезни.
Имеется множество исследований на тему «личность и болезнь».
Анализ прикладных криминологических исследований позволяет сделать вывод о том, что доминирующим элементом структуры личности водителя, попадающим в поле детального исследования, выступает направленность личности с позиций социально-психологического анализа (т.
Ценность личности, утверждаемая свободой, равенством и совокупностью прав, была одновременно предметом и движущей силой исследований.
Только в этом случае пройденный тест поможет вам сделать нужный шаг в сторону исследования собственной личности и узнать, как нужно вести себя в определённой ситуации.
Всестороннее и полное раскрытие содержания личности предполагает поиск наиболее точных и в то же время удобных с практической точки зрения способов её исследования и описания.
Научная биография писателя — это обобщающее литературоведческое исследование жизни творца, построенное на документальной основе, осуществляемое посредством критического анализа источников и определяющее своеобразие личности художника в её единстве с эпохой, общественной средой и творческим самовыражением.
Исследование психологических проблем эффективности права позволит по-новому взглянуть на многие проблемы правового регулирования — на соотношение государства, законодательства и личности, пределы и методы правового регулирования, проблемы правовой онтологии и аксиологии.
Оно скорее представляет собой новую парадигму не только для дальнейших социально-философских исследований, но и для исследований во всех частных науках об обществе и личности.
Проведённое нами клинико-эпидемиологическое исследование позволило установить, что без учёта степени выраженности изменений личности один только факт появления указанных феноменов в том или ином возрасте не может считаться существенным прогностическим признаком.
Здесь же рассматривается коммуникативно-речевой портрет делового человека, составленный на основе данных социологического исследования, а также характерный опознавательный признак типизированной личности — так называемый административно-деловой жаргон, которым активно пользуется современный чиновник-управленец и который оказывает существенное влияние на массовую русскую речь.
Как мы уже отметили раньше, история философии, особенно новой, не богата прямыми исследованиями проблемы смысла жизни личности, но косвенно или прямо ответ на этот вековечный вопрос можно услышать от автора каждой более или менее законченной системы философии.
Таким образом, исследование пределов действия уголовного закона в пространстве на внутрисистемном уровне возможно лишь с учётом взаимосвязи всех элементов уголовного права, в котором позитивно-ретроспективная природа уголовно-правовых мер воздействия, обнаруживаемая на уровне взаимосвязи общества и личности, сопрягается с регулятивно-охранительным характером уголовных правоотношений и бинарной структурой уголовно-правовых норм, а действие в пространстве указанных мер соотносится с более широким явлением — юрисдикцией государства во взаимосвязи её предписательной, судебной и исполнительной сторон.
Напротив, предложенные психологами теории личности и малой группы находят применение в социологических исследованиях.
И хотя исследование конфликта оказалось в какой-то мере «поделённым» между разными психологическими дисциплинами — прежде всего общей психологией, психологией личности, социальной психологией, — понятие конфликта принадлежит всей психологической науке и относится к её фундаментальным основам.
Она является постоянным объектом исследования как при изучении психологии личности, так и других направлений психологии.
Физиологические и психологические исследования нейродинамических свойств человеческого организма способствовали познанию природных особенностей личности.
Всё это, как представляется, должно учитываться при исследовании проблем эффективности в праве, вопросов эффективности взаимодействия права и личности.
Общую методологию, применённую в исследовании по данной работе, составили материалистическая диалектика и диалектическая логика как теория познания; философская трактовка всеобщей связи и взаимообусловленности явлений, деятельности как способа самореализации человека; концепции рассмотрения объекта в его развитии, противоречивости, количественной и качественной определённости, взаимосвязи количественных и качественных изменений; взаимосвязи теории и практики, объективных и субъективных факторов развития личности, соотношения стихийного и управляемого в процессе общественного развития, многофакторного характера развития личности.
Принцип «лечить не рану, а раненого», определяющая роль общей установки личности раненого по отношению к его ранению, главенствующая роль психических процессов по отношению к физиологическим и анатомическим, в особенности высших предметных координаций, системный характер любых локальных поражений и системный же характер их компенсации — все эти убедительно проверенные практикой положения выводят исследования по восстановлению движения далеко за рамки частной проблематики.
Для решения этого вопроса философия и медицина не могут не объединить свои усилия, поскольку порознь они лишены цельности: философия удаляется от эмпирии, «витает в облаках», медицина же, погружаясь в исследование организма, забывает о личности, «утопает» в деталях и частностях.
Личность, находящаяся в статусе «мораторий», переживает период кризиса, активного исследования и поиска.
Правда, среда, окружающая личность, знакомство с местом и временем её существования даёт ценные данные для ясного понимания этой личности; путём такого исследования мы научаемся различать важное от неважного, характерно индивидуальное от местно-условного; то есть это поможет нам ещё яснее понимать личность.
И однакож всякое исследование непременно требует такого хладнокровия и беспристрастия, которые возможны человеку только при условии полного отрицания своей личности на время исследования.
Современная педомантия представляет собой паранаучную практику исследования человеческой личности, проводимую по линиям ступни и форме пальцев ног.
Исследование профессионально-личностных характеристик выявило противоречия между чертами личности и показателями профессионального типа у юношей.
При осуществлении личностного подхода к изучению объекта необходимо проводить исследование каждого отдельного свойства в составе личности, поскольку целостность личности определяется её направленностью.
Такой вывод даёт предпосылки для частичного смещения акцента исследований с личности водителя на уровень социальных общностей, куда водитель включён в качестве элемента, как и другие участники дорожного движения.
Например, если для бихевиоризма характерна вытекающая из позитивистских установок тенденция ограничивать исследование сферой непосредственно наблюдаемого, то психоанализ исходит из предпосылки о глубинных детерминантах поведения, рассматривая его как проявление динамики потребностей и мотивов личности.
Для ответа на него проанализируем структуру личности преступника, а также данные о личности водителей-преступников, полученные в процессе прикладных криминологических исследований.
Тот факт, что эмоция является важным условием становления человеческой личности, доказывают фундаментальные исследования в различных областях знаний, изучающих влияние эмоционального состояния человека на его психическую деятельность (нейрофизиология, психофизиология, общая, детская, педагогическая, социальная и музыкальная психология и другие).
Представляется, что будет правильным считать это началом нового, третьего периода исследования понятия и природы преступления в связи с личностью преступника.