Предложения в которых упоминается "теория искусства"
Он хочет философствовать и поучать; он утверждается в своей теории искусства; он гордится даже своим странным языком, считая ошибки, происходящие от незнания языка, оригинальными красотами.
Мне ничего не надо было от себя, от читателей, от теории искусства.
Импрессионизм, неоимпрессионизм, символизм, ар нуво, фовизм, кубизм, футуризм, абстракция, функционализм, дадаизм вспыхивают, подобно кометам, на фоне официального, признанного публикой и критикой салонно-академического искусства и исчезают, оставляя за собой зримые следы в виде набора поставленных, но ещё «непереваренных» в теории искусства проблем, а также в серии произведений, выполненных эпигонами этих направлений средней руки.
Классическая теория искусства в основу репрезентации ставила стиль, современность заявила о самоценности перераспределения творческой личностью символического капитала.
Ушинский (1824 — 1870) предпринял попытку объединить эти две крайние точки зрения введением различия между педагогикой в «обширном смысле» как собранием наук, направленных к одной цели, и педагогикой в «тесном смысле» как теорией искусства, выведенной из этих наук.
Во-первых, он — несомненная звезда первой величины, так что тут и споров никаких нет и быть не может; во-вторых, он писал сочинения по теории искусства.
Его первая большая философская работа «Дискурс, фигура» (1971) в качестве фундамента для теории искусства (с примерами из поэзии и живописи) предложила фигуративнную интерпретацию фрейдистских импульсов, в противоположность лакановскому лингвистическому подходу к бессознательному.
Как же отвечает на поставленный вопрос современная теория искусства?
Покупая создания свои тяжким трудом, он не думает шутить, видит в них какие-то философическо-гуморические творения, почитает себя философом и дидактиком, составляет себе какую-то ложную теорию искусства, и очень понятно, что, почитая себя гением универсальным, он считает самый способ выражения, или язык свой, оригинальным и самобытным.
На основе позитивистской, а скорее поверхностной, метафизики они построили социальную идею и создали теорию искусств.
Термин «таксономия» иногда применяют в качестве синонима понятия «систематика», но на самом деле он имеет более узкое значение, а именно обозначает соподчинённость частного и общего, например, место и значение искусствознания в системе гуманитарных наук, отношения и связи истории и теории искусства, теории искусства и теории формообразования в различных родах, видах, разновидностях и жанрах художественного творчества.
Иначе говоря, искусство не может в полной мере исследовать самое себя, а определение «теория искусства» с позиций строгой науки является терминологически противоречивым.
Изучение истории и теории искусства также требует всей жизни.
Тогда под философией искусства понимают методологию теории искусства.
Действительно, теорий искусства существует множество, а философия искусства одна.
При этом ни история, ни теория искусства ещё не выделялись в отдельные дисциплины.
Вообще будьте осторожны с теориями искусства.
Разобрав в достаточной мере теорию искусства наживать состояние, мы должны перейти к практической стороне вопроса.
Каченовского и в столкновениях её с новыми теориями искусства обнаружила последовательность, какой не было прежде.
Чрезвычайно меткий в оценке всякого произведения, даже и своего собственного, он был чужд по природе той тяжёлой работы мысли, какую требует отвлечённая теория искусства.
После 10 лет преподавания теории искусства я едва ли могу поговорить с собой о чём-то другом.
Он изучал строение человеческого тела и теорию искусства, создавал чертежи боевых машин и летательных аппаратов.
Сближения дизайна и изобразительного искусства как видов художественной деятельности, отмеченные на уровне философии, можно проследить в теории искусства.
Это был замечательный человек, прекрасный знаток европейской теории искусства.
Сказанное об образе до сих пор является более или менее общим местом в теории искусства.
Выделенные и систематизированные, эти точки зрения образуют в искусствоведении, как и других эмпирических науках, всеобщие критерии и принципы, а в своём дальнейшем формальном обобщении они образуют теории искусств.
Вот всё, с чем начинают службу и доходят потом до штатного места, где уже ожидают возможность применить на практике теорию искусства брать взятки.
Точнее не строго в теории искусства, а в издании, рассчитанном на приобщающихся к искусству, в своеобразном пособии для них.
Балаш рассматривает и проблемы звука, настаивая на киноэкспериментах для теории искусства в целом.
Можно наслаждаться теорией искусства, арт-критикой или историей художественного творчества.
То есть студенты знакомятся сначала с художественными произведениями, а уже потом с теорией искусства, сначала с литературой, а потом с теорией литературы, и так далее.
Суждения о верности и качестве распространённых теорий об иконе могут быть вынесены в пределах истории и теории искусства, поскольку они сами относятся к сфере теории искусства, а богословием считаются лишь по недоразумению.
Разобрав в достаточной мере теорию искусства (10) наживать состояние, мы должны перейти к практической стороне вопроса.
Это обстоятельство даёт возможность проследить сложение и эволюцию взглядов художника на искусство, проанализировать обоснование собственной художественной концепции, исходя из его собственных текстов по теории искусства.
Последовательность, обозначенная художником, наиболее точно определяет и сущность движения, поскольку обнаруживает взаимосвязь трёх наиболее важных для него вопросов: природа — материальное или реальный мир, окружающая действительность, из которой художник черпает материал для творчества, где находит повод для вдохновения; элементы изображения — выявление и последующий анализ главных выразительных средств живописи; абстрактное искусство как открытие своего способа видения и создание собственного живописного языка, на обоснование которого и была, прежде всего, направлена его теория искусства.
Исследовательская парадигма формального метода в искусствознании, ряда культурологических и герменевтических направлений в теории искусства XX века, гештальтпсихология позволяют найти объяснение процессов фрагментации в классическом искусстве.
Теории искусства второй половины XX века в значительной мере сохраняют приверженность заложенному в формальном искусствознании противопоставлению визуального и осязательного в эстетическом опыте.
Наряду с «символом» весьма распространённым в средневековых теориях искусства является категория «аллегории» как разновидности изобразительной формы репрезентации значения.
Этим объясняется то важное место, которое занимает учение о знаках в его теории искусства и культуры.
Здесь велико искушение прибегнуть к формальному определению искусства, которое существует в теории искусств.
Некоторое знакомство с туземными сочинениями по искусству и ремёслам показало бы ему, что при внимательном изучении они дают материал и для теории искусств, дают известное представление об его стремлениях и идеалах и заставляют предполагать существование других сочинений, нам пока неизвестных.
Хотя в книгах об этих вещах сказано мало или ничего, они всё же относятся к теории искусства войны, как и всё, что составляет войну.
Свобода художественной формы, но при этом тесные узы поэзии с религией входили в ту формулу романтического искусства, которая складывалась в литературной теории немецкого романтизма.
С 1746 года он приступил к чтению лекций по истории и теории ораторского искусства и поэтике.
Таким образом, его рассуждения о римской истории превращаются в теорию политического искусства.
От искусства наука отличается рациональностью, не останавливающейся на уровне образов, а доведённой до уровня теорий.
Для развития последней может быть весьма полезен опыт, накопленный в теории архитектуры и других пространственных видов искусства.
Что необходимо для обучения любому искусству? Прежде всего изучают теорию. Затем овладевают практикой.
Он был одним из лучших специалистов по теории перспективы и начертательной геометрии, преподавал рисунок, строительное искусство, гражданскую архитектуру и другие предметы в нескольких петербургских институтах; являлся членом технического строительного комитета, инспектором школы десятников по строительному делу.
У этого дикого кельта своя болотная теория музыки, она, может быть, и была правильна, когда ещё и пещерный человек не родился; он так безнадёжно глуп, что считает себя чрезвычайно сверхсовременным знатоком искусства.
Но уже через несколько столетий японцы создали собственную теорию садово-паркового искусства и свои, ни на что непохожие, сады.
По сути, оэсэновские маги, которые брались преподавать это новое искусство курсантам, ещё не имели разработанной теории и, уж тем более, не владели письменным её изложением.
Апробация получившейся в результате технологии обучения практике менеджмента показала, что тайм-менеджмент (при использовании современных подходов в управлении) не только позволяет значительно продвинуться на пути овладения искусством управления собой и своим временем, но в большой степени повышает эффективность усвоения основ теории менеджмента.
Теория, практика и искусство управления: учебник.
Это наука и искусство: нельзя сказать, где кончается теория и начинаются импровизации.
Такое или невольное излияние души, или имеющее только одну цель — высказать в какой бы то ни было форме — в музыке, живописи, ваянии, в слове — своё чувство, воззрение, мысль, не для поучительной, общественной, словом, какой-либо житейской цели, а только ради самих этих переполняющих душу художника чувств, воззрений, мыслей, — и послужило основанием эстетической теории под весьма сбивчивым названием «искусства для искусства», другими словами, теории свободного творчества, в противуположность другой утилитарной теории, которая хочет подчинить искусство служению практическим целям.
Чувство национальное должно быть также строго различаемо от эстетической эмоции; если, напр., народные русские песни кажутся многим лучше всякой музыки, то музыкальное искусство и теория музыкального преподавания ставит другие мерки и градации, и едва ли какой-нибудь серьёзный учитель положил бы их в основание курса.
Например, гладкий и конический мизинец бывает у певцов и поэтов, гладкий, но угловатый более свойственен пианистам или людям посвятившим себя теории музыки или учительству в области искусства.
С национальной ли или религиозной точки зрения, теория влияния славянского, именно, сербо-болгарского искусства показалась им более приемлемой.
Некоторые учёные придают ей значение искусства толкования юридических текстов, иные трактуют как теорию понимания и постижения смысла толкуемого источника права.
ГЕРМЕНЕВТИКА — искусство и теория толкования древних текстов, первоначальный смысл которых был неясен либо утрачен.
Мы не станем теперь говорить о том, до какой степени эта утилитарная теория противуречит сущности искусства, разрушая единство, полноту и самостоятельность его деятельности.
Каждая из указанных теорий, рассматриваемая индифферентно, по нашему мнению, позволяет лишь односторонне судить о процессах возникновения искусства.
Постепенно назревали социальные волнения, а с ними и появление новых теорий — от марксизма, опиравшегося на коллективизм и пропагандировавшего атеизм, тем самым лишая искусство излюбленных библейских сюжетов, до учений крайне правого толка типа ницшеанства, основанного на индивидуализме и культе сильной личности.
Проучившись там 5 лет, она изучала историю литературы, театра, изобразительных искусств, балета и музыки, классический тренаж и поддержки, силовую гимнастику и акробатику, исторические танцы и танцы народов мира, актёрское мастерство и теорию музыки.
Для меня с моим легкомыслием большее значение имела сама его личность, его обаятельные манеры, скромная наружность, привычка наслаждаться непритязательными удовольствиями и, быть может, больше всего его страстная преданность искусству и понимание его, в то время как моя более серьёзная жена загорелась его политическими теориями и планами и очень скоро превратилась в горячего сторонника партии.
Не сомневайтесь, что доблесть всегда приносит свои плоды и не бойтесь упорно и настойчиво изучать достойные искусства, исследовать похвальные и редкостные вещи, осваивать и запоминать полезные науки и теории, ибо запоздалый должник часто приносит большую прибыль.
Так возникают теории полезного искусства, самая первобытная стадия в отношениях человеческой мысли к искусству.
Другими словами: эстетика не должна рассуждать об искусстве, как о чём-то предполагаемом, как о каком-то идеале, который может осуществиться только по её теории: нет, она должна рассматривать искусство, как предмет, который существовал давно прежде её и существованию которого она сама обязана своим существованием.
Теория «политического разума» представляет, в сущности, более тонкое выражение реалистических взглядов XVII века на социальный и политический строй: древность считается признаком истинности; природа ставится выше человеческого искусства.
Совместно с российскими специалистами он подготовил ряд публикаций на русском языке, посвящённых теории и методике преподавания корейских боевых искусств и систем оздоровления.
Теория композиции развивалась как обобщение оценок и анализа произведений искусства, родившихся в попытках понять причины успеха одних и неудачи других произведений.
Мир — это целостность, противостоящая человеку, являющаяся условием его существования, объектом его деятельности, в нём присутствуют «идеальные формы» человеческой деятельности, теории, произведения искусства.
Более остро чувствующие положение вещей представители буржуазной литературы объяты пессимизмом, неуверенностью в завтрашнем дне, восхвалением чёрной ночи, воспеванием пессимизма как теории и практики искусства.
Искусство в наше время обогнало теорию.
Гениальные творцы искусства никогда не опережали теорией практику, а строили теорию на основе ранее созданных вещей.
Но тем не менее это наиболее древние известные нам рисунки, которые разрушают очередную теорию о постепенном, в течение тысячелетий, формировании искусства.
Процесс овладения искусством можно разделить на две части: постижение теории и закрепление практикой.
Наука, потому что офицеры должны изучать его теоретически; искусство, потому что эти теорию затем следует применять на практике.
Он создал научную теорию реалистического сценического искусства.
При такой постановке образовательных задач потребность в культурологии, как науке, систематизирующей и обобщающей разнородные знания из смежных научных областей — истории искусства, социологии, психологии, теории информации — многократно возрастает.
Содержанием научных поисков являются теория, история и текстология фольклора, его классификация и систематизация, изучение взаимодействия фольклора и профессиональных искусств, методология фольклористических исследований; история собирания и изучения фольклора.
При этом необходимо исходить из того, что каждый профессионал в области социальной работы обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь чётко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них.
Вместе с тем герметические философы не отказались от старой, сформулированной в античные времена теории о четырёх элементах — они просто приспособили её к своему искусству.
Спустимся немножко с этих высот чистой теории и посмотрим на некоторые осложнения того интереса к искусству, который мы только что в минувший сезон обнаружили.
Невозможно в одной книге дать в необходимом объёме и сведения по истории и теории литературы, и систему вопросов и заданий, направляющую деятельность учащихся по анализу произведения, позволяющую обобщить, повторить и закрепить знания, проверить умения, представить материал, знакомящий с фактами и документами эпохи, с обстоятельствами жизни литературного произведения в музыке, живописи, графике, театральном искусстве, кино.
Но кроме изучения теории и практики есть ещё и третий фактор: овладение искусством должно быть делом совершенно исключительной важности; не должно быть на свете ничего важнее этого искусства.
Вся древнегреческая цивилизация, её искусство, культура, теория познания, ремесло зиждились на отношениях меры и потому достигли необыкновенных высот взлёта.
Ученикам преподавали теорию перспективы, историю искусств, черчение, рисование гипсовых моделей с натуры, живопись, акварель и лепное искусство.
Они обосновали положения, что «восстание есть искусство, точно так же как и война», подчинённое объективным законам, принципам, является объектом и предметом общей социальной теории истории, а также военной науки и искусства.
Выстраивание модели динамики искусства в мировой культуре как единого процесса связано с глобализационными процессами: от полифоничности мультикультуролизма до унификационности прогрессивной теории.
Суть стратагемной политики заключается в том, что это политика, которая обеспечивает реализацию подготовленной стратагемы, используя при этом средства и методы не из норм и обычаев международного права, а из теории военного искусства, и основывается на принципе — цель оправдывает средства.
Общественные движения не только на деле, но и в теориях опираются на потребности многих; для них требуется умственной индивидуальности менее, чем для искусства.
Долгое время люди писали об искусстве войны, но из-за отсутствия исправно работающей теории их труды оставались ненаучными, посвящёнными в основном проблемам сиюминутным и весьма банальным.
От чистой теории знаков, возникшей в работах по основаниям математики и логическому анализу языка науки, фокус её внимания сместился к прикладным аспектам, связанным с изучением различных языков культуры, используемых в мифе, ритуале, искусстве и других её областях.
Эти ответы могут иметь форму творческой ассимиляции приходящих (привносимых) извне верований, рациональных теорий, стилей искусства, законодательных систем, социальных институтов, технических новшеств и т.