Предложения в которых упоминается "предмет изображения"
Предметом изображения в живописи может быть практически всё что угодно.
Неподвижных предметов изображения это касается меньше, однако на всём живом и движущемся отражается самым непосредственным образом.
Ясно после этого, что точки предмета, изображения которых падают на сетчатую оболочку в месте пересечения последних с зрительной осью, должны быть ощущаемы яснее прочих.
Поэтому предметом изображения становились леса, реки, луга с пасущимися стадами, скромные жилища сельских тружеников.
Аксиология становится главным предметом изображения и основным его принципом.
Поведение «коммунаров» перед лицом этой беды, их стойкость, мужество, альтруизм, их дискуссии на тему, кем (конечно, детьми) и чем должен быть загружен единственный космический корабль, который сможет покинуть планету, — вот главный предмет изображения.
Этнографические сведения о духовной жизни русского крестьянства, касающиеся аккуратного посещения церкви, соблюдения постов и православных обрядов, хождений на богомолье и прочих её аспектов, не только необходимы для адекватного понимания произведений фольклора, в которых духовная жизнь по тем или иным причинам не всегда отражалась (по крайней мере, жизнь православного человека не являлась в большинстве случаев главным предметом изображения в устном народном творчестве), но и могут быть назидательны для подрастающего поколения.
Предмет изображения пьесы — сознание людей, попавших на «дно».
Данный принцип подчёркивает исследовательское отношение писателя-реалиста к предмету изображения — к современной ему действительности.
Заливка и мазки краски становятся самостоятельным предметом изображения, поэтому акварель заставляет художника искать баланс между формой и содержанием.
Вы выбираете предмет изображения и располагаетесь перед ним со всем инструментарием.
Иногда на меня находит желание что-то написать, но предмет изображения ещё не выбран.
Но, пока я не увижу будущий предмет изображения своими глазами, я не пойму, что хочу написать именно его.
Поиски предмета изображения — это переход от повседневной жизни, привычного мира «содержания» к более богатому миру «чистых форм».
Итак, подходящий предмет изображения найден, и я сделал эскиз или зарисовку.
Зачастую я ещё не успел проанализировать предмет изображения с точки зрения акварели.
Вот эта тень и проекция позитива есть стихия амбивалентная, не однозначно смертоносная, отчасти жизнетворящая, и в силу этого ненависть становится предметом изображения в литературе не реже, чем сама любовь.
Это предмет изображения девятой главы.
Само событие рассказывания истории жизни отца значимо для рассказчика, который тоже становится предметом изображения.
В каждом из них есть своя проблема, соотносимая с проблематикой рассказа в целом, свой предмет изображения, данный в определённом масштабе и ракурсе.
В следующей главке предмет изображения ещё более сужен.
Что бы ни выбрал художник в качестве предмета изображения, совершенна или не совершенна художественная форма его произведения, он не может не выдать посредством стиля предельный личный интерес, а также интерес своего времени и той группы людей, представителем которой он является.
Поскольку человек всегда зависел от природы, основным предметом изображения в игровых песнях был животный и растительный мир.
Холодные цвета — как бы отталкивают от себя предмет изображения.
Предметом изображения в «Юности», собственно, и оказалась некая прекрасная внутренняя «пауза», необходимая для того, чтобы начать уверенное плавание по житейскому морю.
Следовательно, раз процесс труда является предметом изображения в литературных произведениях, значит, он достоин того, чтобы считаться искусством.
Предметом изображения чаще всего становилась та или иная персона — в живописи расцветает портретный жанр, произведения которого стали собираться почти как драгоценности.
В изображениях всегда доминируют гармония и симметрия — настолько, что иногда доходит до так называемого «парчового стиля», где украшения и отделка важнее предмета изображения.
Но другой предмет изображения повлёк за собой переход к принципиально иной эстетике, в которой физические ощущения стали осмысляться как магические символы и мимесис чувственно-материальной действительности должен был уступить место новому антимиметическому способу репрезентации значений.
В его оправдание я мог бы сослаться на то, что художники пользуются свободой создавать любые, даже необычные и неправильные, сочетания, а поэтому нет ничего не дозволенного в том, чтобы пририсовать излюбленному предмету изображения одну конечность сверх положенных.
Предметом изображения, как это видно из названия, явился праздничный крестный ход в каком-то большом селе.
Константин Владиславович Рыжов, 100 великих россиян, 2008
Политика его не интересует, философия занимает только как предмет изображения.
Даже самый простой из тропов, эпитет, и даже такие, казалось бы, невыразительные основы — эпитеты, как «большой» или «красивый», всё равно сложно подобрать, если только не сравнить предмет изображения с другими предметами, не представить, чем он похож на них или, может быть, наоборот, чем от них отличается.
Она претендовала на универсальность и именно потому на право ограничивать круг предметов изображения.
Немецкая литература, о которой мы пишем, — такой же предмет изображения, как и любой другой, избранный поэтом или прозаиком.
Этот предмет изображения — текст русской культуры, но только германист, в силу специфики своего жанра, раскрывает этот предмет в специфическом преломлении, так, как он отражается в образе культуры немецкой.
Реальность — это реальность картины, а не реальность предмета изображения.
Но существует такой аспект, угол зрения, способ рассмотрения и просто предмет анализа, как иконография архитектуры, когда архитектура оказывается темой, предметом изображения.
Какие бы мрачные и страшные явления ни становились предметом изображения художника, он «чует душой» гармонию, заложенную в фундаменте мироздания, о ней догадываются и великие учёные.
Под перспективизмом в XVIII веке понимали живопись, основанную на линейной перспективе и имевшую своим предметом изображения архитектуры — безразлично, фантастической или реальной, наружной или внутренней.
Единственное средство сколько-нибудь помочь горю — это самому автору проникнуться глубоким благоговением и любовью к предмету изображения и чутьём сердца угадать то, на что не дают ответа соображения рассудка.
Художественный образ для воспринимающего субъекта является выразительным благодаря знанию сущности предмета изображения, возможности вкладывания в него того содержания, которое волнует и будоражит воображение.
Следует подчеркнуть мысль, что завершённый художественный образ представляет собой иерархически выстроенное композиционное образование, передающее творческий замысел и эмоциональное отношение субъекта к предмету изображения.
Осознанно или бессознательно выделяется те признаки предмета изображения, которые наиболее значимы для субъекта творчества.
Понимание типологических характеристик предмета изображения (свойств и качеств), предопределяет характер построения композиции.
Процесс формирования композиции обусловлен способностью субъекта к исследованию характера отношений между свойствами, формой и значением предмета изображения, выбора пространственного решения композиции в зависимости от намеченной цели.
И взрослый человек судит о величине предметов таким же образом: он ощущает последовательно и очень резко (вследствие многократного повторения процесса) количество зрительных сфер сетчатой оболочки, покрытых двумя изображениями.
Причём, никакого изображения (в отличие от фотобумаги) на предметах не видно.
Но голографическое изображение не только объёмно, оно даже позволяет наблюдать предмет с разных сторон.
Изобразительная способность (imagination plastica) есть изображение предмета в пространстве по представлениям воображения.
Среди этих рисунков встречаются изображения не только животных, птиц и рыб, но и антропоморфных существ, а также неодушевлённых предметов (лодок, саней и оружия) и геометрических фигур.
Разумею не только сюжеты, а и изображаемые предметы, и приёмы изображения, и краски.
Важно отметить, что декадентство — это не литературное направление и не название одного из стилей, а сочетание взгляда на действительность как на предмет, не стоящий изображения, и пристального внимания к изображению внутреннего мира личности.
Только иллюзия меняла вид уже существующего предмета, а фантом был призрачным изображением без реальной основы.
Отпечатки (оттиски) — создаются при непосредственном контакте поверхности предмета с поверхностью носителя изображения и отображают структуру контактной поверхности.
В первые дни учёбы первоклассники испытывают трудности и допускают ошибки при восприятии формы предметов или их изображений, не учитывают положения предмета в пространстве.
Но зато физик вынужден сильнее ограничивать свой предмет, довольствуясь изображением наиболее простых, доступных нашему опыту явлений, тогда как все сложные явления не могут быть воссозданы человеческим умом с той точностью и последовательностью, которые необходимы физику-теоретику.
Если в оптической системе имеются изменения (врождённые или приобретённые), то у человека развиваются близорукость, дальнозоркость или астигматизм, поскольку на сетчатку не попадает чёткое изображение предметов.
Предметы, которые мы воспринимаем под разными углами зрения, остаются узнаваемыми, хотя их изображения на сетчатке различаются.
С помощью напряжения (аккомодации) до 60 — 65 лет ещё можно сфокусировать изображение ближних предметов на сетчатке.
Солёное тесто имеет древнюю историю. Первоначально из него изготавливали предметы культа: фигурки божеств, изображения животных для жертвоприношений, обереги.
Он правильно объяснил работу окуляра в зрительной трубе и в микроскопе, понял роль хрусталика и сетчатки в глазу, не смутившись, как большинство его предшественников, обратным изображением предметов на сетчатке; он обратил внимание на аккомодацию и адаптацию глаза, на иррадиацию и т.
То есть можно утверждать, что у миниатюристов существовала определённая традиция использовать золотую краску только для изображения тех или иных священных, сакральных объектов, указывающих на связь с горним миром, и не использовать её при изображении золотых предметов, принадлежащих миру дольнему.
Главным для художника стал не отбор предмета для изображения и не точность его воспроизведения, а то впечатление, которое у него возникает в тот момент, когда он на него смотрит.
При таком положении дела зрение, возникновение изображений окружающих предметов в человеческом мозгу, было необычайно загадочным.
Основные признаки массовой культуры: серийный характер предметов потребления; примитивные стандарты жизни и отношений между людьми; развлекательность; натурализм в изображении определённых сцен.
Во-первых, в информационной модели изображения цвет, представленный с помощью цветовых моделей, несёт информацию об изображённых предметах.
В том случае, когда изображение креста используется в декорировании храмов или предметов, имеющих отношение к богослужению, оно нередко становится несколько орнаментальным, крест обретает какие-то декоративные детали, появляются новые варианты изображений, рядом с ним появляются надписи или другие изображения, имеющие определённое смысловое наполнение.
С лёгким сердцем проходит он мимо, торопясь из этого воздуха, кажущегося ему заражённым, испорченным человеческими дыханиями, на свежий воздух всего стихийно-животного, естественного, как предмета, единственно достойного художественного изображения, как вечной правды и природы.
Я додумывал детали, находящиеся вне изображения, и, если обнаруживал предмет того же назначения красивее и лучше, «брал» его себе — правда, не без сожаления расставаясь с прежним.
Не всё, однако, места зрительной перепонки одинаково чувствительны к свету; самые резкие световые ощущения получаются лишь в том случае, когда изображение предмета падает на часть зрительной перепонки, лежащую в направлении линии, определяемой следующим образом: если смотреть на предмет, лежащий перед нами, обоими глазами (я разумею взрослого человека) разом и от предмета протянуть прямые линии к центрам зрачков и потом представить себе эти линии продолженными внутрь глаза, то они упадут в середину наиболее чувствительной к свету зрительной перепонки.
Может распознать предмет размером в три квадратных сантиметра на глубине до одного метра да ещё представить всё это в трёхмерном изображении.
Реквизит: 2 — 3 большие пуговицы, нитки, детская зубная щётка, щётка для чистки одежды, картинки с изображением таких предметов, как игла, утюг, нож, ножницы, большая коробка.
Однако в последнем случае нельзя помещать в неё предметы и изображения, напоминающие о предыдущей любви или семье: они не дадут вам начать всё сначала, будут постоянно возвращать вас к прошедшему.
Затем обводит пальцем контуры этих предметов, нарисованных на доске или в тетради; затем копирует изображения простых геометрических фигур.
Итак, пусть ограждают дитя священными предметами всех видов; всё же могущее развратить в примерах, изображениях, вещах — удаляют.
Зрительную перепонку, на которой рисуются изображения рассматриваемых предметов и которая представляет окончание всех нервных волокон зрительного нерва, для ясности можно сравнить с поверхностью фотографической пластинки, на которую снимаются портреты.
Существ считали воплощением водной стихии, поэтому их изображения на предметах быта и ритуальных принадлежностях воспринимались в качестве символа, понятного и близкого каждому.
Самосознание героя в качестве предмета полифонического изображения живёт ненамеренными органическими гибридами, отражающими его сложные отношения с «другим» или «другими», включая подставных рассказчиков как вторичных авторов, творческая же воля «чистого» полифонического автора превращает их в систему художественно организованных намеренных гибридов.
При помощи сложной системы фонарей, зеркал и жалюзи поток света, падавший на изображения, регулировался и создавал иллюзию драматического развития действия, а также движения отдельных предметов.
Момент этот характеризуется физиологически следующим образом: ребёнок выучился находить различие между количеством зрительных сфер, которые покрываются изображением целого предмета на сетчатой оболочке и частью его.
В силу этих отношений в произведениях нового искусства начали исчезать образы, исчез признак изображения предметов, иллюстрация идеологий, отражение быта, — словом, изображения «как таковости» явлений жизни, и выдвинулась новая задача — выражения ощущения сил, развивающихся в психофизиологических областях человеческого существования.
Это были голографические изображения с передачей только некоторых свойств, свойственных настоящим предметам.
Известно, что изображения на сетчатой оболочке бывают от одного и того же предмета тем меньше, чем он больше удалён от глаза, и наоборот.
Если у вас есть изображение желанного предмета, повесьте его перед собой, чтобы видеть каждый день.
Только в этом случае он увидит объёмное изображение предмета.
Начните с изображения простых геометрических фигур или элементарных предметов, постепенно усложняя задание.
Это может быть часть референтного предмета, или его изображение (или часть изображения), или шум, который он создаёт, — то, что каким-либо образом напоминает предмет в реальном мире (или даже, как оказывается в случае с символами, некий абстрактный класс).
Однако дубовые культовые предметы: напрестольные кресты, потиры, доски книжных переплётов и рельефные изображения святых на пядничных и минейных резных из дуба иконах, как и многофигурные изображения сцен евангельского цикла на панагиях должны были по церковному канону сохранять светлые оттенки древесины.
Например, увлечение изображением бытовых предметов в натюрморте характерно для фламандской школы живописи.
Термин «перспектива» незаменим (если говорить о русской речи) при обсуждении способов построения объёмного изображения, когда изображаются предметы, архитектурные сооружения и ограниченные пространства (интерьеры, площади, улицы), но если предметом внимания оказывается открытый в глубину вид на местность, то предпочтение отдают «дали».
Печатная форма — понятие, обозначающее предмет, оттиск которого создаёт изображение определённых реквизитов документа.
Карамзин сделал попытку воссоздать русский национальный характер, открывая историю как предмет художественного изображения.
Есть, конечно, материальный предмет: стопка бумаги с нанесёнными типографскими изображениями, но не более того.
Решая проблемы взаимодействия искусства с обществом и наукой, художники века девятнадцатого ещё не отказались от формы и предмета искусства — плоскости картины, фигуративного изображения.
Нет сомнения, что наблюдательность, остроумие и способность сближения разнокачественных предметов часто достигают изображения и верного, и занимательного, и представляющего любопытные выводы, но без участия поэзии рассказ, основанный на них одних, всегда будет отличаться некоторой сухостию.
Главная, а вместе с тем труднейшая задача, стоявшая перед древними оптиками, состояла в объяснении изображений предметов.
Единицей письма выступало изображение следа человека, животного, а также изображение следа различных предметов на плоской поверхности в естественную величину или в уменьшенном масштабе.
Если будет, — то критика, предполагая содержание известным, старается разъяснить его смысл, проследить развитие идей автора, высказать своё мнение о предметах, выводимых автором, и о способе их изображения.
Помните, что любого художника можно узнать по тому, как он держит кисть, какие краски использует и какие предметы избирает для изображения на холсте.
Очень большое значение для внесения указанных мозговых поправок в физическое изображение предметов на сетчатке имеет окружающее.
Предметами денежной магии являются звёзды, изображение пшеничного колоса; шкатулки, драгоценные камни, копилки, браслеты и ожерелья из монет, блёстки, четырёхлистный цветок клевера, знак доллара (и), серебряный доллар, кубок, серебряные и золотые бусины.
На монохромных изображениях разные предметы можно принять за одинаковые — это пример информационной функции цвета.
Сначала, когда изображение предметов только появляется на рисунке, отношение ребёнка к цвету может быть безразличным («Мне всё равно: какой есть цвет, таким и крашу», «крашу цветом какой есть»), а интерес к самой краске довольно ограниченным.
На столе раскладываются предметы (геометрические фигурки, изображения животных и т.
Своеобразное искусство создания предметов с изображениями животных и человека, по определению учёных, получило своё развитие в конце I тысячелетия до нашей и в начале нашей эры (VII в.
Сюжетный орнамент представляет собой изображения жанровых сцен, пейзажей, предметов быта, посуды, орудий труда, транспортных средств, эмблем и т.
Они становятся элементами графического языка, при помощи которых ребёнок начинает создавать первые изображения людей, животных, предметов и даже абстрактных идей.
Оставляя в стороне собственно духовную часть этого небольшого, но крайне любопытного сочинения, в которой говорится о чудесах, совершившихся над этими аскетами или над другими людьми, им преданными, — ибо размеры моей статьи не позволяют мне отвлекаться от главного предмета моего, — я могу засвидетельствовать здесь только о полной исторической верности этого изображения.
Стены и колонны покрыты изображениями различных предметов, вылепленных из терракоты.
Других способов не было, не была известна ещё простая камера-обскура и не подозревали о возможности получения изображений предметов на любых поверхностях при помощи линз и вогнутых зеркал.
Вместо игрушек или предметов можно использовать картинки с изображениями.
Возникла новая система письма — теневое (силуэтное) письмо, единицей которого является изображение силуэта предмета.
Предмет компьютерной графики — автоматизированные информационные процессы, связанные с различными аспектами работы с изображениями, представленными в цифровом виде в соответствии с той или иной информационной моделью.
Для этого стиля характерен особый язык, изображение каждого предмета как идеального — «цветы пестреют», «колосья на полях желтеют», «озера ликуют».
Живое существо нуждается в правильном представлении об окружающих предметах, а не в правильных оптических изображениях.
Микрооптика глаза — чрезвычайно точная система, в которой все детали должны идеально соответствовать друг другу, чтобы изображение предметов было чётким.
На этой перепонке, как на фотографической пластинке, рисуются изображения предметов, лежащих перед глазом; и присутствие этих изображений абсолютно необходимо для того, чтобы возможно было зрительное ощущение.
На рис. 1. 3. 5 представлены штриховое и монохромное изображения одного и того же предмета.
Для этого используют специальные игры-занятия, во время которых взрослый просит ребёнка называть предметы, действия и изображения на картинках.
Сегодня, спустя многие столетия, нередко можно увидеть изображение стрекозы на одежде мальчиков и других предметах.
Если к сказанному прибавить, что каждая сфера представляет некоторым образом конец отдельного нервного волокна, то читатель легко поймёт, что в случае, если изображение предмета на сетчатой оболочке покрывает собою пространство из тысячи сфер, то глаз должен видеть этот предмет состоящим из тысячи отдельных точек.
Изображения предметов расплывались, поводок тёр шею, но зато можно было передвигаться по суше, дыша жаброй.
Оборудование: 2 — 3 большие пуговицы, нитки, детская зубная щётка, щётка для чистки одежды, картинки с изображением таких предметов, как игла, утюг, нож, ножницы.
Визитные карточки становятся предметом коллекционирования и обмена вместе с обильно декорированными альбомами или специальными держателями, отчасти компенсировавшими выцветание изображений.
Тогда ребёнок, конечно, может уже отличать по величине и два отдельных предмета, рисующихся на его сетчатой оболочке; тот будет больше, которого изображение занимает на ней больше места, и наоборот.
Это становится ясно при группировке произведений в тематические циклы в соответствии с главным предметом их изображения.
При освещении проявленной пластинки лучом лазера перед глазами возникает объёмное изображение запечатлённого предмета.
Предметы силы: изображения и фигурки весов, книги (любые). Держите их рядом с местом, где проводите много времени.
Эта гипотеза хорошо объясняла, почему подробно прописаны стены и пол, но совершенно не давала ответа на то, как в изображение попадают предметы, занимающие внутреннее пространство дома-кубика.
Изготовление голограмм с изображениями редких и ценных предметов — одно из направлений, приобретающих сейчас всё большую популярность.
Даже пожертвовав полнотой, мы должны обеспечивать простоту, ясность и точность соответствия между изображением и изображаемым предметом.
Живописцы в их художестве имеют средство представлять зрению понятия о всём том, что имеется видимого в природе, и от трудов их ожидается верное изображение всех заслуживающих любопытства предметов.
Чтобы резче положить грань между идолопоклонством и истинной религией, вторая заповедь с особенной выразительностью запрещает прибегать к каким бы то ни было изображениям и кумирам для воплощения в них предмета поклонения и боготворения.
Поэтому скульптурная деталь чаще всего является символом, а не просто изображением предмета.
Сначала это был товар или предмет в фанерной тяжёлой коробке, умеющий отображать передаваемое изображение в чёрном и белом цветах, который после включения разогревал свою лампу около 30 секунд, с ручками переключения на передней панели, а средний срок его службы составлял 2 года.