Вы здесь

Предложения со словосочетанием "культура личности"

Предложения в которых упоминается "культура личности"

Психологическая культура личности — это, прежде всего, феномен, который охватывает все стороны психики и деятельности.
Центральный элемент физической культуры личности — идеалы, смыслы, нормы и образцы поведения, а также соответствующие знания, интересы и потребности, ориентируясь на которые индивид оценивает те или иные аспекты, функции своего тела как ценность и предпринимает действия для их коррекции в нужном направлении.
Кожанова выделяет три компонента этнопедагогической культуры личности: когнитивный, эмоционально-мотивационный, деятельностно-практический (80).
Будучи целостной, всеохватывающей картиной мира, она выполняет роль стратегического ориентира в формировании мировоззрения и духовной культуры личности.
Кроме того, в систему нравственной культуры личности входит этикет как уровень приверженности к правилам, регламентирующим форму, манеры поведения личности.
Система этих условий включает: во-первых, общественную и политическую культуру личности, понимание происходящих в обществе политических процессов и своих возможностей влияния на них; во-вторых, сознательную политическую деятельность личности, которая невозможна без объективной и полной её информированности о политической жизни общества в полном объёме; в-третьих, предоставление личности как субъекту политики возможности самостоятельности суждений и действий, а также возможности ознакомления с альтернативными точками зрения.
Мне кажется, в нашей политической культуре личность и есть институт.
Итак, физкультурная (личностно-ориентированная) двигательная деятельность — это такая специализированная двигательная (физическая) активность человека, которая применительно к её непосредственным участникам предназначена для решения комплекса социально-педагогических задач (физическое совершенствование, оздоровление, рекреация, реабилитация, формирование и совершенствование личностных качеств и способностей человека, культуры личности, позитивных отношений с другими людьми и с природой), а вместе с тем не имеет соревновательного характера и не является элементом спортивной подготовки (тренировки), т.
Вырабатываются культура личности, стремление к цивилизованному удовлетворению своих потребностей.
Маслоу рассматривает творчество как чёрту, характеризующую культуру личности, потенциально присутствующую во всех людях от рождения, универсальную функцию человека, которая ведёт ко всем формам самовыражения (102, с.
Высокий уровень нравственной культуры личности описывают как «нравственную мудрость», способность обеспечивать оптимальность и гармонию нравственной деятельности, готовность к достойным поступкам в любых ситуациях.
Можно провести параллель между формированием корпоративной культуры и общей культуры личности, так формирование общей культуры связано с такими изменениями в человеке, которые идут целенаправленно, достигая определённых пределов.
Это душа и ядро культуры личности и общества, основа для формирования нравственных и духовных ценностей.
Мировоззренческая культура личности является важным фактором в формировании общества и влияет на все аспекты профессиональной деятельности, в том числе и деятельности социального работника.
Проблема подготовки современного социального работника заключается, с одной стороны, в том, что изменяются условия взаимоотношений личности, общества и государства, а с другой — в обосновании необходимости направлять усилия образовательного учреждения на формирование ценностно-мировоззренческой культуры личности будущего социального работника уже в процессе его обучения.
Мировоззренческая культура личности специалиста представляет собой целостную систему интегративных качеств, определяющих её направленность на осознание собственного ценностно-смыслового образа и способа освоения базовых ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
Мера освоения и степень актуализации мировоззренческой культуры личности будущего специалиста определяются через понимание и освоение мира посредством личностного мироощущения, миропонимания, миросознания, мироотношения, а также самопреобразования, самосовершенствования и самоопределения как в профессиональной деятельности, так и в жизнедеятельности в целом.
Вместе с тем проблема формирования мировоззренческой культуры личности, определяющей её взгляд на окружающий мир и своё место в этом мире, была и остаётся одной из важнейших на всём протяжении становления и развития человечества, поскольку определяет стратегию жизни и деятельности человека, его способность к социальному и профессиональному творчеству, готовность к гармоничному существованию в пространстве культуры.
Основным критерием сформированности мировоззренческой культуры личности специалиста является его постоянно растущая потребность и готовность к осуществлению творчески-созидательной деятельности, отвечающей сложившимся у неё принципам и идеалам.
Духовная культура личности и её значение в общественной жизни.
Духовная культура личности (конкретной души) не может существовать вне совокупности других «душ», и эта совокупность «душ» организуется в некоторую единую духовную формацию — духовную культуру данного народа, нации, общества, государства или целой эпохи.
Психическая культура является основной и определяющей чертой культуры личности, показателем определённых качественных изменений в её психической жизни по сравнению с некоторой исходной ступенью, с которой начинается культурное развитие личности.
Особое внимание в формировании репрезентативной для чаньской культуры личности уделялось её психической деятельности, что является самой характерной особенностью этой культуры.
XXI век вновь актуализирует проблему формирования культуры личности врача на основе определения норм нравственности, морали и деонтологии.
Оба учёных вкладывали в это понятие несколько различное смысловое значение: один рассматривал его в приложении к личности, другой — к человечеству; один видел в ноосфере истоки, начала духовной культуры личности, другой — итог научной деятельности всего человечества, его духовной жизни.
Нравственная культура личности — степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества.
Структура нравственной культуры личности: культура этического мышления, культура чувств, культура поведения, этикет.
Чтение художественного произведения преобразуется в культуру личности в том случае, когда процесс чтения становится процессом читательского сопереживания, соучастия, сотворчества.
Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Физическая культура (в узком смысле) — это часть культуры личности, основу которой составляет рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве фактора оптимизации своего физического совершенствования.
Но нельзя отделять культуру групповую (народную, элитарную, массовую) и общечеловеческую (или мировую) от индивидуальной культуры (культуры личности).
Базовая культура личности, развитие которой является целью современного воспитания, представляется как культура жизненного самоопределения, культура семейных отношений, экономическая культура, интеллектуальная, нравственная, коммуникативная, экологическая, художественная и др.
Обозначенные виды культуры по сути представляют собой давно утвердившееся в науке понятие «общая культура» личности, которая, на наш взгляд, наряду с профессиональной культурой входит в структуру индивидуальной культуры личности.
Гессен, давая определение образованию, отмечал, что образование — это культура личности, процесс приобщения человека к ценностям науки, искусства, религии, нравственности, права, экономики.
Самовоспитание — это систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие, на формирование базовой культуры личности.
Сегодня кажется очевидной необходимость преодоления разрыва между представлениями традиционной педагогики музыкального образования о содержании музыкальной культуры личности и музыкальными интересами, потребностями школьников.
Главная цель занятий физической культурой и спортом — формирование физической культуры личности, подготовка к жизни и профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека.
Процесс становления физической культуры личности характеризуется отношением к данному явлению, поэтому формирование знаний о физической культуре — это, прежде всего, воспитание отношения к ней.
Существующие методические подходы к физическому воспитанию детей нуждаются в углублении знаний об эффективности используемых средств, в разработке разнообразных педагогических технологий, выраженных в конкретных методиках и программах и способствующих как общему оздоровлению организма ребёнка и его морфофункциональному совершенствованию, так и формированию основ физической культуры личности.
Возможная культура личности или общества — это лишь идея её, а действительная культура — это реализация той идеи (поступки и деяния личности либо экономические, политические, идеологические и прочие институты общества).
Отдавая себе отчёт в сложности этой задачи, автор пока ограничил своё рассмотрение духовно-нравственной проблематики на материале русской художественной литературы, которая содержит в себе до конца ещё не осмысленный и невостребованный огромный потенциал в формировании духовно-нравственной культуры личности и общества.
Русская художественная литература в этой связи может рассматриваться в качестве масштабного проекта возрождения и совершенствования духовно-нравственной культуры личности и общества в соответствии с общенациональными смыслами и культурными кодами.
Сейчас же отметим важность для формирования духовно-нравственной культуры личности изучения произведений художественной литературы в этом аспекте.
Среди неинституциональных возможностей формирования духовно-нравственной культуры личности в первую очередь следует выделить те или иные неформальные общности и группы, оказывающие влияние на внутренний мир личности.
Основное содержание формирования религиозной культуры личности, по мнению писателя, должно состоять в формировании у неё готовности к правильному выбору в условиях свободы этого выбора.
Причём эти тексты должны рассматриваться не как возможность изучения сугубо религиозных проблем, а в более широком контексте становления и формирования духовной культуры личности.
Физическая культура личности — это устойчивое личностное качество, обусловливающее заботу человека о поддержании в норме и совершенствовании своего физического состояния.
Физическое совершенство — высший уровень физической культуры личности, результат реализации социальной программы физического развития.
Общая цель всей системы физического воспитания — формирование физической культуры личности.
Как отмечалось выше, физическая культура личности — это устойчивое личностное качество, обусловливающее заботу человека о поддержании в норме и совершенствовании своего физического состояния.
Противоречие как ключевое понятие драматической культуры является основным принципом рассмотрения экзистенциальных проблем личности.
Но в личности получают выражение и конкретизацию и высшие, чем национальность или культура, моменты, хотя и в качествовании моментов, к ней ближайших.
Нередко в истории культуры появлялись личности, которые не могли мириться с её чисто служебной ролью.
Корпус культурологических знаний даёт возможность выявить общие закономерности бытия визуальных искусств в современной культуре при внимательном отношении к творческой личности, конкретному художественному произведению.
Он — очень сильная личность, но у них есть культура.
Но к горю нашему нужно признать, что не только народники-революционеры и материалисты, но и народники славянофильского типа, стоявшие на почве религиозной, обнаруживали враждебное отношение к культуре и её ценностям, искали правды не в культурном слое, не в творческих личностях, а в простом народе, в коллективе.
Августин прошёл через увлечение различными религиозными направлениями и, в конце концов, принял идею внутреннего единства человека и истории, принципиального совпадения динамики личности и динамики культуры.
Параллельно, в современную эпоху количество связей и каналов взаимодействия на субкультурном уровне стремительно растёт, также растёт и количество компонентов и артефактов, вовлекаемых в модус культурного опыта — от официальной институализации вчерашних контркультурных, маргинальных направлений до экспериментов с культурным наследием прошлого, при декларации ориентации современной культуры на свободу личности.
Такой выбор легче сделать, если мы достигли уровня зрелости и просветления, позволяющего нам увидеть, что мы можем быть свободными как личности и при этом не быть целиком оторванными от нашей культуры и от тех, кого мы любим.
Для гения нет чужой собственности в области духа, он в себе, в своей творческой личности воплощает соборность национальной и общечеловеческой культуры.
Разгадка, надо думать, в том, что в конце XVIII — начале XIX веков личность — в том числе личность государственного деятеля и деятеля культуры — для своего окончательного становления ещё нуждалась в особенной структуре человеческих отношений, принципиально отличающейся от структуры государственно-сословной и церковной.
При этом его периодичность и фаза определяются целым комплексом условий: общим уровнем культуры, значимостью в ней того или иного вида искусства, появлением выдающихся художников, активностью личности и актуальностью проблемы личности, спецификой ролевых процессов и т.
Всякий раз, когда свергается иерархический строй, когда хотят освободить личность от всякой дисциплины и государства и культуры, подымается звериный хаос, истребляет личность, убивает образ человека.
Сперанский в книге «Христианство и культура» доказал высокое положительное значение христианства для всех сфер духовной, общественной и материальной культуры, в том числе: философии, искусства для развития идей личности, правосудия, государства и.
Последнее, например, в азиатских культурах особенно чувствительно к «запятнанию личности и семьи» в связи с превосходством брака над другими ценностями.
Основа основ евразийских культур — разрыв между внутренним и внешним, из чего вытекает культ тайны, таинственной личности учителя и таинственных совпадений разных планов бытия.
Между личностями, которые взаимодействуют, находятся два мощных фильтра, две призмы — это психологическая культура каждого.
Таким предметом в административно-правовых отношениях являются действия, предметы духовной жизни и культуры, правовой статус личности, здоровье, безопасность.
Она складывается по мере того, как умирает «Русская система», а в элитарном сознании всё более формируется представление о личности как альтернативном этой системе основании культуры.
Получается: человек, став всем, и природой, и антиприродой (натурой и культурой: внутренне противоречивым), обрёк себя на вечное сражение с самим собой — и на уровне отдельной личности, и на уровне общества, и на уровне цивилизаций.
Традиционная народная культура обеспечивала ребёнка такими опорами в разнообразных формах, последовательно и постепенно создавая мировоззренческий фундамент для формирующейся личности.
Та же аккуратность — это качество личности, неразложимое на некоторое число черт-привычек; в его основе — структурированность мышления, опирающаяся на биологические предпосылки и развитая (или неразвитая) на фундаменте интернализованных стандартов определённой общей культуры.
Система общественных отношений личности формируется через присвоение материальной и духовной культуры, общественно значимых ценностей, через усвоение социальных нормативов и установок.
Так личность человека постепенно и формируется под влиянием общества, религии и культуры.
Оборона страны и духовный расцвет культуры; созидание национального будущего через учёт национального прошлого, собранного в национальном настоящем... Единовластие примирится с множеством самостоятельных изволений; сильная власть сочетается с творческой свободой; личность добровольно и искренно подчинится сверхличным целям и единый народ найдёт своего личного главу, чтобы связаться с ним доверием и преданностью.
Цель данного цикла наук — формирование личностной культуры как способа самореализации личности в процессе жизнедеятельности и в профессиональном творчестве.
Музыкально-фольклорное искусство, являясь частью культуры народа, представляет собой особую художественно-коммуникативную, образовательную и развивающую систему, и, как показывает многовековой педагогический опыт, является наиболее действенным средством воспитания личности.
Наука, искусство, религия, политические убеждения, нравственные нормы в той форме, в какой они существуют в данном обществе, изо дня в день действуют на личность, делают из каждого отдельного человека носителя определённого образа жизни, уровня культуры и психологии.
Таким образом, охватывая с внешней стороны все предметные результаты человеческой деятельности (орудия труда, сооружения, различные виды знания, произведения искусства, нормы права, моральные принципы, обычаи и верования), культура по своему внутреннему содержанию есть процесс развития самого человека как общественного существа, как целостной и гармонической личности.
Философия и медицина — одинаково древние по своему происхождению феномены культуры; их тесная связь проявляется в единстве исследуемого объекта (изучение человека, его личности и влияния общества на личность), сходстве целей и задач, единстве методологии, ценностной ориентации.
Но чтобы увидеть личностное выражение культуры, нужно быть личностью.
Теория контркультуры ставила своей целью ниспровержение современной культуры, которая представлялась организованным насилием над личностью.
Психология культуры (психологическая антропология) изучает нормы и ценности, которые лежат в основе любой культуры, а также процессы, в ходе которых человек усваивает эти нормы и ценности; личность как носителя и интерпретатора культуры.
Здесь и личность, и традиция, связанная с традициями семьи, и, конечно, эпоха, которая была цементом, — всё это было перемешано и создавало великолепный прочный художественный материал, который мы сейчас называем историей искусства, культурой.
В таком качестве римское право помогает думать масштабно, укрепляет методологический характер юридического образования, активизирует его воспитательную функцию, участвует в становлении мировоззренческой, эмоционально-мотивационной сторон личности юриста, формирует правовую культуру.
Юридической наукой и практикой самое серьёзное внимание должно быть уделено психологическим аспектам эффективности права, психологическим проблемам взаимодействия права как социально-духовного регулятора, как продукта культуры и национального менталитета и психологических структур личности, её мировоззрения, потребностей, идеалов, социальных ожиданий, ценностных установок.
При таком подходе путь оздоровления общества лежит в сфере воспитания, нравственного развития личности, общественной и государственной заботе о культуре и нравственном здоровье граждан.
Многовековой опыт северокавказского традиционного физического воспитания подрастающих поколений, являющийся частью духовной культуры горских народов, может быть востребован в практике современного воспитания и образования, если этнокультурное наследие будет рассматриваться и использоваться не только как средство воспитания физически развитой и психически здоровой личности, но и как составляющая специфического механизма детерминации поведения детей в их деятельностной функции430.
Это «грамматисты» — исторические персонажи, которые выпестовали язык, зафиксировали на нём отеческое предание; «отцы нации» — создатели государства; герои-победители; борцы за свободу; личности, внёсшие значимый вклад в развитие общества и культуры.
Однако надо считаться с тем, что нет личности, качествующей только собою, отъединённой от других таких же, как она, личностей, от высших индивидуальностей: общества, культуры, человечества.
Каждый из нас видит личностное начало культуры ровно настолько, насколько сам является личностью.
Образ жизни творческой личности — это сочетание ярких результатов активной деятельности и стремления оставить след в мировой культуре или хотя бы памяти окружающих.
На действия менеджера оказывают влияние отношения между личностью к группой, а также социальные ценности, превалирующие в данном типе культуры.
Западная культура выработала общеправовой принцип запрета бессмысленного применения нормы, который стал основой взаимоотношений личности и государства.
Подобные личности полагали, что культура и её функции должны обслуживать не эгоистические интересы людей, а чистоту нравов, сохранность окружающей природы, культивировать любовь и веру в человеке.
Эти настроения имеют корни в установке культуры модернизма, когда осознание творческой личностью собственной элитарности создавало иллюзию абсолютной правоты индивидуальности, и бунт становился одним из средств взрыва повседневности, изменения мира через шокирование тех, кого они считали массой.
Личность — это то, что даётся вам обществом, культурой, цивилизацией, образованием, то есть другими.
Индивидуальность, личность человеческая не дана изначально в природном и историческом мире, она в потенциальном состоянии дремлет в хаотической тьме, в зверином равенстве и освобождается, поднимается и развивается лишь путём трагической истории, путём жертв и борьбы, через величайшие неравенства и разделения, через государства и культуры с их иерархическим строем и принудительной дисциплиной.
При получении надлежащей поддержки со стороны государства творческая личность может свободно работать и способствовать дальнейшему развитию национальной, а через неё и мировой культуры.
Художественная культура играет определённую роль в адаптации личности к новым условиям: и при формировании визуальной компоненты метаязыка современной культуры, и в форме расширения возможностей проявления творческого потенциала каждого человека.
Читателям будет полезно узнать, что каждый из родителей может придерживаться своей имплицитной теории личности, но согласованность (или несогласованность) воспитательских позиций сама по себе оказывает существенное влияние на становление психологической культуры ребёнка.
Психологическая профилактика — создание условий для психического развития ребёнка, своевременное предупреждение личностных и межличностных конфликтов, оптимизация условий самореализации личности, а также формирование общей психологической культуры.
Основное отличие понятия индивидуальности от понятия личности заключается, согласно его концепции, в нормативно-ценностном аспекте — индивидуальность развивается в соответствии с природными закономерностями, личность является уже порождением мира культуры с его идеальными нормами и ценностями.
Познание культуры и истории на традиционных путях позитивизма более не зовут к духовному возрождению личности, к действию и не сопряжены с ними.
Это также деятельность вне пределов личности, межличностная деятельность, которая тоже, как увидим позже, опосредуется психологической культурой.
Свобода личности всегда имеет своим коррелятивом тысячелетнюю дисциплину сложной культуры, претворяющей хаос в космос.
Потому что в этом случае придётся учитывать лишь текущий уровень развития личностей, наполняющих рынок, их нормы морали, культуры и поведения.
Именно здесь на основе опыта общения со сверстниками закладываются основы нравственных качеств личности ребёнка, формируется его психологическая культура.
С середины XIX века в европейской философии и культуре наметились и в дальнейшем резко размежевались два разных подхода к задачам освобождения личности.
Теорию культуры интересует точка зрения, акцентирующая внимание на характерных для различных социальных групп и личности специфических способах деятельности, различных средствах и механизмах, благодаря которым осуществляется эта деятельность.
Из новых гуманитарных дисциплин следует отметить аксиологию — науку о ценностях жизни и культуры, исследующую важные стороны духовного развития общества и человека, содержание внутреннего мира личности и её ценностные ориентации.
Передаваясь из поколения в поколение, достижения человеческой культуры формируют в процессе их усвоения психологию современных людей как личностей и субъектов познания и творческого преобразования мира.
Таким образом, анализ общепедагогических исследований профессиональной подготовки будущих специалистов к работе с детьми показал, что понятие «готовность к профессинально-педагогической деятельности» многими учёными рассматривается как интегральное качество, включающее в себя диалектическое единство личностного и деятельностного компонентов, обусловленное сформированностью мировоззренческой культуры, проявляющейся в педагогической направленности личности и её высокой профессиональной компетентности.
Формирование культуры инстинктивного поведения имеет огромное значение для психологического здоровья личности.
Темперамент связан с другими чертами личности и влияет на отношения, культуру поведения и волевую активность личности.
Концепция модальной личности, на которую опираются такого рода горе-реформаторы, представляет собой «экспортную» модель, некритически перенятую из чужой (и чуждой) культуры, чужих традиций.
Авторы считают важным в формировании личности процесс приобщения ребёнка к культуре.
Требование соблюдения прав и свобод человека и гражданина на основании смысла личности как нового основания культуры.
Если наш внутренний мир выстраивается на принципах психологического (субъективно-приспособительного) типа управления, то личность и культура, ею порождённая, (включая сюда и высший мировоззренческий порядок) неизбежно будут «сработаны» под потребности, заданные природой.
По-разному оцениваются те или иные личности, их характер, их значимость в жизни и политике, науке и культуре теми, кто их знал или был к ним близок.
Давайте признаем, что, пронизывая многообразие культур, обществ и групп, поддерживаемая ими, установилась однотипная система власти, в которой утверждает себя личность — власть вождей.
Следовательно, и влияние детской группы на становление личности ребёнка, его психологической культуры будет различным.
Он считает, что вся социальная действительность, как некоторая целостность, образована взаимосвязью трёх различных, но в реальной жизни тесно переплетённых и наложенных друг на друга слоёв социальной системы, культуры и личности.
Ядром культуры являются представления о жизненных ценностях, осмысление собственного бытия, взаимоотношений между людьми, человеком и обществом, а также связанные с ней проблемы профессиональной направленности личности учителя и его профессионального мастерства.
Не является ли превращение личности в «человечьи кусочки» в «бредовом аквариуме» жизни законом мироздания, когда плодоносящая почва поглощает неукорененную в ней культуру?
Понятие культуры познания ребенка-дошкольника, исходя из общего определения культуры познания как качества познавательной деятельности и качества личности: единство сознательно поставленной цели, целесообразных способов, средств познания и результата, адекватно отражающего предмет познания; познавательные потребности и мотивы, личностные смыслы, эмоциональное отношение и способность личности к произвольному управлению процессом познания.
Показано, что история культуры тесным образом переплетается и с историей личности.
Искусство является, можно сказать, самым «культурническим» проявлением культуры, ибо насквозь символично, всецело связано с удовлетворением таких потребностей человека, в которых отражается его родовая сущность (Homo Sapiens) и его личность.
Она объясняет причины поведения человека в культуре, анализирует причины нарушения культурных норм, выявляет общие закономерности формирования культурно обусловленных черт личности.
Цель работы — укрепить принципы уважения человеческой личности, солидарности и приверженности идеалам культуры и мира.
Иногда эту деятельность называют трансляцией культуры или целенаправленной социализацией личности.
Без комплекса мер по формированию правосознания, воспитанию «культуры потребностей» и социальной ответственности, «культивированию» социально позитивной активности личности борьба за повышение эффективности законодательства не увенчается подлинным успехом.
Испокон веков идеалом русской культуры выступало идея правды — нравственного развития личности.
Человек становится личностью в том случае, когда он развивается, осваивает культуру, осознаёт сущность и всю важность моральных требований.
Однако культура — это не только система ценностей, но и динамичный процесс их созидания как всем обществом, так и отдельными личностями в определённом историческом контексте.
Личность индивидуализирует тенденции эпохи, национальности, культуры: она для них «показательна», символична, характерна.
Особая роль духовной культуры состоит в том, что она пробуждает в человеке личность.
Но знаем также, что средние века были эпохой религиозной до преимуществу, были охвачены тоской по небу, которая делала народы одержимыми священным безумием, что вся культура средневековья направлена на трансцендентное и потустороннее, что в эти века было великое напряжение мысли в схоластике и мистике для решения последних вопросов бытия, равного которому не знает история нового времени, что средние века не растрачивали своей энергии во вне, а концентрировали её внутри и выковывали личность в образе монаха и рыцаря, что в это варварское время созрел культ прекрасной дамы и трубадуры пели свои песни.
Западная культура по своей сущности индивидуалистична, ориентирована на личность, лучшим современным свидетельством чего является исключительное внимание к правам человека.
В своей статье он описывает внутренний конфликт между функционером от мемориальной культуры и личностью.
Это видно на примере определённого типа (модели) личности, который формируется в несхожих, казалось бы, культурах.
Кризис современности характеризуется гибелью многих параметров порядка, ростом объёма информации и коммуникативных связей в режиме с обострением, и, как следствие, порождает фрагментарность восприятия мира, кризис самоидентификации как личности, так и социальных групп, напряжённость в межнациональных и межконфессиональных отношениях, отношениях человека и природы, культуры естественнонаучной и культуры гуманитарной и других.
Кроме того, остаются недостаточно ясными вопросы — почему на российских дорогах сложилась такая культура транспортного процесса и каков механизм образования упомянутых качеств личности у конкретного индивида?
Людям XX века, столь искушённым в познании, столь много испытавшим, не пристало уже строить идиллические теории о благостном естественном состоянии, о природном порядке, в котором будто бы торжествует индивидуальное и личное начало, и о разрушении этого благостного состояния и этого природного торжества индивидуальности и личности неравенством, принуждением и дисциплиной государств и культур.
Правовой режим, обеспечивающий надлежащий уровень законности, неукоснительную реализацию прав и свобод человека, иных лиц, взаимную ответственность государства и личности, охватывается понятием правовой культуры.
Для городской организации важно и нужно формировать организационную культуру, в результате чего освобождать личность.
Образование как явление цивилизации также ориентируется на развитие личности, что превращает культуру в важнейший фактор духовного обновления как общества в целом, так и отдельного человека.
Быстрый рост промышленности и морского владычества, накопление богатств, напряжённое биение политической жизни вызывают общий подъём культуры, не только материальной, но и духовной: вечным памятником её служит ранняя поэзия греков, их несравненный эпос, их лирика, свидетельствующая об интенсивности личной жизни, личного чувства, о развитии высокого самосознания личности.