Предложения в которых упоминается "знание фактов"
Если бы знание фактов было основной целью образования, то единственным мерилом реализации этой цели стало бы количество усвоенных фактов.
Грамотность есть известное искусство (Fertigkeit); образование есть знание фактов и их соотношений.
Это доказывает, что теперь факты — ничто, и одно знание фактов также ничто, но что всё дело в разумении значения фактов.
Ответы на запросы, направленные сотрудникам юридической службы аудируемого лица, могут иметь отношение к таким вопросам, как судебные дела и претензионные споры, в которых участвует аудируемое лицо, соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов, знание фактов недобросовестных действий или обстоятельств, указывающих на возможность недобросовестных действий, гарантии, обязательства, соглашения (в частности о совместной деятельности) с контрагентами и содержание договорных условий.
Готовые знания, факты не способствуют проявлению самостоятельности студентов, ослабляют их внутреннюю мотивацию и приводят к невостребованности потенциала личности.
Мы этим отнюдь не хотим сказать, чтоб фактическое знание было ненужно, бесполезно: мы хотим сказать только, что знание фактов без разумения их ещё не есть знание в истинном и высшем значении этого слова.
Накопленные многими поколениями учёных знания, факты и опыт позволяют современным исследователям вплотную подойти к проблеме оценки влияния погодных факторов на здоровье человека.
Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи; факты без идей — сор для головы и памяти.
Без знания фактов невозможно и разумение их, потому что, когда нет фактов, как данных, как предметов знания, тогда нечего и уразумевать; следовательно, и фактическое знание необходимо; только без философского знания оно будет таким же призраком, как и философское знание без фактического подготовления и основания.
Самое главное для нас: помочь читателям выйти из тумана мифов о русском народе и русской истории — выйти при свете досконального знания фактов, фактической истории, не затемнёнными туманом ложными обобщениями.
Знание фактов и работа над ними приобретают значительную ценность в момент усвоения.
На вершине — то, что можно назвать «знанием фактов», то есть явлений, которые проверяются экспериментально.
К чисто логическому знанию можно было бы отнести и любое знание фактов (просто фактов), с которыми человек встретился в своей жизни.
Реально это не прибавляет знаний о мире, поскольку дело не в отсутствии ещё одной, нужной дисциплины, а в отсутствии нового видения и в отсутствии адекватных ему понятийных средств в уже имеющемся знании фактов.
На самом деле мир устроен гораздо проще, и мы уже располагаем знанием фактов, позволяющих создать вполне приемлемую для употребления картину.
Это не притязание на пророчество, но просто утверждение, основанное на знании фактов.
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их).
Можно говорить, что историческое образование даёт не только знания фактов и процессов, но оно ещё должно формировать национальное сознание, и не просто национальное, а позитивное национальное самосознание.
Основополагающим «методом» исследования признавалось исчерпывающее знание фактов.
Анализ автора основан на хорошем знании фактов и глубоком исследовании источников.
Знание фактов прошлого помогает понять настоящее и предвидеть будущее.
Это ощущение, когда приходит не просто знание фактов и их обычное запоминание и накопление — а именно понимание, глубинное понимание сущности вещей, самой жизни...
Они компетентны в сфере знания фактов, они должны знать, как наиболее эффективно осуществлять мероприятия, направленные на достижение поставленных целей.
Для принятия хороших решений нужно что-то ещё, помимо знания фактов.
Само по себе знание факта бледно; но когда вы начинаете представлять себе этот факт, он обретает яркие краски.
Греков с римлянами на уроках затрагивали, но от нас требовали не только знания фактов или мифов.
Поэтому многие смотрели на новое направление слишком неправильно, относились к нему слишком легко, наивно предполагая, что всё его отличие от прежних заключается в одной внешней стороне, что стоит только сказать: «я последователь такого-то направления,» чтоб быть действительным его последователем, Подобные взгляды и произвели то, что в суждениях таких последователей явилась поверхностность, которая впоследствии не могла устоять перед напором противоположных воззрений, подкреплённых более основательным знанием фактов жизни.
Ясно, что такое настроение, долго продолжаться не могло; слишком быстрое движение общества в одну сторону — движение, не основанное на глубоком знании жизни — должно было замениться таким же сильным движением в сторону противоположную; как то, так и другое было основано на чувстве, на увлечении, как в том, так и в другом было много крайностей, как то, так и другое не могло продолжатся слишком долго, потому что не было основано на знании фактов.
Участникам «боя» требуется не столько эрудиция (знание фактов или событий), сколько умение объединять самые разные знания и творчески их применять.
Знакомство детей с природой нужно начинать с ранних шагов жизни, до школы, надо дать детям знания фактов окружающей действительности, соответствующие науке, чтобы удовлетворить их любопытство.
Тесты в конце разделов, глав представляют собой подборки вопросов и заданий, позволяющих проверить разные стороны подготовки учащихся — от знания фактов и способности систематизировать их до умений анализировать исторический текст.
Дело тут всё же не в знании фактов, а в том, чтобы оставаться «табула раса» (чистой страницей).
Но схема восприятия мира недостаточна для научного знания, если исходить только из знания фактов.
По этому критерию 2 балла ставится, если ученик демонстрирует знание текста и ссылается на него в своих рассуждениях, то есть интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует текст художественного произведения и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их), а фактические ошибки и неточности отсутствуют.
Выпускное сочинение. Пишем на отлично. С примерами и образцами, 2015
С точки зрения прагматизма, знание фактов и умение ими пользоваться предпочтительней понимания.
Знание фактов и соответствующим образом приобретённая информированность при разработке политического курса обязательны.
Главное вот в чём: ментальные инструменты важнее, чем знание фактов.
Нам внушают, что самое важное — знание фактов и диплом с отличием, что оценки, полученные в школе, обеспечат ребятам наилучшие возможности для успешного начала профессиональной карьеры.
Но, в отличие от этих трансцендентальных понятий, которые могут быть ошибочными и нередко являются таковыми, есть предшествующие им трансцендентальные идеи, которые конституируют сам динамизм нашего сознательного интендирования, ведут нас от чистого переживания к пониманию, от чистого понимания к истине и реальности, от знания фактов к ответственному действию.
Каждый добытый в этих отраслях знания факт оставался бы уединённым, бесплодным и только увеличивал бы громадную массу собранного материала; самые же науки сравнительной анатомии и физиологии были бы невозможны.
Она заранее распланировала его поступки, основываясь не на интуиции и вдохновении свыше, как было бы естественно для российского человека, а на точном знании фактов.
Тот факт, что мы набрали сотрудников с хорошим знанием иностранных языков, нам очень поможет при поиске, но занимать их полноценным переводом найденной информации не целесообразно, нужно набрать профессиональных переводчиков.
Значит, очевиден факт, что неандертальцы должны были иметь блестящие знания в области физиологии и анатомии человека.
Научная биография отличается полнотой исследуемых фактов, самостоятельными источниковедческими разысканиями, стремлением существенно дополнить и уточнить имеющиеся знания о жизни писателя, обобщить их.
Количество опытов и наблюдений было крайне скудным, самые приёмы и способы производства их находились в зачаточном состоянии; учёных интересовало не подробное исследование того или другого частного вопроса, а общие положения, общая система знаний, и каждый отдельный факт служил только для иллюстрации общего положения.
То есть не просто прогнать о своей любви к миру и рассказать, как сделать его лучше, а по факту поделиться знаниями, безвозмездно.
Причиной рассмотрения модели 4П как контекста стал тот факт, что данный контекст отражает профессиональную деятельность инженера и обусловливает перечень знаний, навыков, и личностных качеств, которые промышленные компании хотят видеть у выпускников инженерных программ.
Внутреннее, прямое, интегральное знание заменилось убогим и поверхностным внешним, интеллектуальным, дискурсивно-научным и чисто профаническим коллекционированием фактов.
Каждый, кто не только увлекается фактами и правдой, но жаждет истины, старается раскрыть сущность явлений, охватить знанием весь процесс развития права в его целостности, не может не интересоваться методологией, конкретными методами познания.
В одном случае — разум, привыкший доверять лишь чувственному восприятию и связывать понятие реальности только с фактами материальной действительности, ещё не приспособился к иным средствам получения знания либо не в состоянии расширить своё понятие реальности до сверхчувственного опыта.
И точно так же только информация (не подкреплённая личным опытом) не даёт знания, а вооружает только сведениями, иначе — фактами: информация не есть то же, что и знание!
Во втором концентре, опираясь на приобретённые знания, учитель создаёт у учеников единую общую картину и пополняет имеющиеся сведения новыми фактами.
И ещё немаловажный факт. Готовили солодуху неспешно, со знанием дела и опытом, который передавался из поколения в поколение.
Закон целостности и единства педагогического процесса отражает связи части (например, факта, закона) и целого (например, теории, общей научной картины мира), взаимосвязь рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного, обусловливает необходимость гармонической интеграции предметов, содержательного, мотивацион-ного и операционного компонентов (деятельности), овладения знаниями и развития.
Увы, для меня знание этого факта осталось чистой воды теорией: в тех местах, где я ловил голавлей, раки были слишком редки и ценны, чтобы тратить их на насадку.
От различных индийских философов он перенял то, что давало универсальные знания, а не отдельные факты с преобладанием конкретного над абстрактным.
Отметим тот факт, что если исключать правовые знания из понятия специальных знаний с этой оговоркой, то получается, что знания юристов-международников существенным образом отличаются от знаний юристов, не специализирующихся по вопросам международного права, либо утрачивается специфика исследуемой категории.
Ведущий раскрывает перед участниками какие-либо факты, приводит примеры из своего жизненного опыта, излагает научные знания по рассматриваемым на занятиях вопросам.
Накопление огромного багажа практических знаний и фактов нуждалось в теоретическом осмыслении.
Ослеплённый, фанатический католик пишет, например, историю реформации: если он человек с умом, знанием и талантом, его история, несмотря на её явное, вопиющее пристрастие, не может не быть полезною, потому что самый дух парциальности, одушевляющий его, заставит его найти и вывести наружу хорошие черты умиравшего католицизма, равно как и не говорящие в пользу протестантской партии факты, с умыслом скрытые или искажённые слепыми поборниками лютеранизма.
Кроме того, лицо, участвующее в деле и, одновременно, обладающее медицинскими знаниями, является лицом заинтересованным в исходе дела, следовательно, одни факты им будут представляться в более выгодном для него свете, а другие — умалчиваться.
Но факт остаётся фактом — вон там человечество с его развитием отношений со знанием, а вот тут — ты, с твоим собственным принципиальным изменением прежнего видения жизни.
Одной из причин, по которой современный аналитик говорит о «лингвистическом анализе», является, возможно, то, что для него слово «метафизика» означает исследование сущностей, которые превосходят любой возможный опыт; и, используя термин «лингвистический анализ», он стремится подчеркнуть тот факт, что каждому известно, что существует такая вещь, как причинность, и что это знание выражено в высказываниях обыденного языка.
Легенд много, домыслов ещё больше, а вот фактов и знаний почти никаких.
Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ, а впоследствии синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования.
Ряд исследований эмпирического характера (это касается почти всех областей, начиная с физики, заканчивая биологией, психологией и теорией культуры) уже откровенно противоречит системе существующего научного знания, поскольку в нём попросту нет «ячейки» под такой опыт, под такие данные и факты.
Одной из острейших проблем развития самой нанотехнологии выступает тот очевидный факт, что в каждой из этих наук плодотворно трудятся очень талантливые и независимые люди, владеющие приёмами и терминологией собственных отраслей знаний и не желающие менять их.
Он с исключительным знанием дела, чётко и последовательно изложил все факты, подтверждавшие нашу правоту.
Принципы, осознаваемые не как факты действительности, а как инструмент познания, оказываются идеальным инструментом (способом, методом) получения нового знания.
Письменные источники древней индийской астрологии показывают, что её гороскопы наполнены больше фантазией, чем фактами, и тем не менее искусство астрологов обнаруживает проблески каких-то древних знаний, всемирной духовной науки огромной древности, далеко выходящей за пределы нашей нынешней науки.
Но если мысленно отвлечься от умозрительных реалистических и априористских теорий, по сути связывающих грамматическую безличность с объективно-реальным бытием моральных ценностей либо объективно-истинным знанием добра и долга, то останется голый психологический факт: особое, знакомое каждому социализированному индивиду, субъективное переживание объективности морального требования — переживание, органически встроенное в психологический механизм морали.
Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования.
Факт развития познания, в ходе которого преодолевается любой достигнутый уровень знания, релятивисты рассматривают как доказательство его неистинности, субъективности, что приводит к отрицанию объективности познания вообще, к агностицизму.
Отсюда — неустанное старание о разграничении фактов и гипотез, отсюда — нерасположение к слишком поспешным обобщениям и построениям, скептическая сдержанность по отношению к сменяющимся мнениям дня, даже если эти последние облекаются в костюм «точности»; отсюда — антипатия к никогда ничем не затрудняющейся поверхностности, которые всё знает и нигде не усматривает уже проблем; отсюда, наконец, также и ясно выраженное сознание границ нашего знания вообще.
Изучение философии призвано содействовать развитию у студентов способностей к самостоятельному мышлению, умения аналитически воспринимать факты и события текущей жизни, что, собственно, должно стать, наряду с получением исторической и актуальной информации, а также профессиональных знаний, важнейшим итогом обучения в высшем учебном заведении.
Это справочники: в таких «библиях» изложены с максимальной точностью и полнотой все факты, имеющие отношение к данной области знания.
Наука ведь — это систематизированное знание, основанное на изучении проверенных и доказанных фактов, имеющее свой научный язык.
Важно учитывать и тот факт, что сама социальная реальность включает в себя комплекс разнообразных явлений: качества и способности человека, реализуемые в определённой деятельности; средства, механизмы и результаты деятельности; нормы и правила поведения, эмоциональные реакции, знания, интересы, потребности; социальные институты, отношения, процессы и т.
Но сам факт знания не определяет покупку.
Развитие науки при таком подходе — это постепенный процесс, в котором факты, теории и методы слагаются во всё возрастающий запас достижений, представляющий собой научную методологию и знание.
Различие, конечно, состоит в том факте, что соборы, прямо или косвенно, были созданы людьми, принадлежавшими к школам достижения высших состояний сознания и имевшими преимущество опыта, полученного в таких школах, тогда как создатели планетариев — это учёные и техники, талантливые и достаточно квалифицированные в своей области, но не обладающие специальным знанием о возможностях человеческой машины, с которой им приходится работать.
Нормативистский подход предполагает учёт опыта, знаний, убеждений, субъективных мнений учёных, который не всегда можно сверить с реальными фактами.
Ведь психологическая эрудиция состоит не только в знании научных фактов и закономерностей, но и в трезвой оценке всего того вздора, который безответственно выдаётся за науку.
Однако ценность предмета «история» сводится не столько к знаниям, сколько к тем умениям, которые приобретаются в процессе познания исторических фактов.
Главное в применении сравнительного метода — выделить и поставить рядом именно те факты и события, те их стороны, черты, признаки, которые позволяют высветить искомое, ведут к новому знанию.
Факт и идея этой иерархии обладают большим значением для понимания душевности, но в знании нашем они легко подвергаются опасным искажениям, особенно опасным, когда мы становимся на путь педантического описания иерархического взаимоотношения моментов.
Мы видим людей, хорошо знающих все факты, необходимые для агрономии, и большое число отношений этих фактов, не знающих грамоты; или прекрасных военных распорядителей, прекрасных торговцев, управляющих, смотрителей работ, мастеров, ремесленников, подрядчиков и просто образованных жизнью людей с большими знаниями и здравым суждением, основанным на этих знаниях, не знающих грамоте, и, наоборот, видим знающих грамоте и не приобретших вследствие этого искусства (Fertigkeit) никаких новых знаний.
Немаловажным представляется и тот факт, что исследование проблем использования специальных знаний выходит за рамки собственно гражданского процессуального права, поскольку специальные знания применяются во всех видах судопроизводства, а институт сведущих лиц является межотраслевым.
Точнее, мои знания скорее основывались на слухах, чем на достоверных фактах.
Отметим, что логическая структура теории обучения представляется безупречной с точки зрения эпистемологии, и этот факт позволяет отнести дидактику к самодостаточным, полноценным теориям современного научного знания и в значительной степени поддерживает статус педагогики как самостоятельной науки.
Во-первых, оно дисциплинирует молодого человека, равно как обогащает его мышление совокупностью определённых научных фактов, развивая в нём полезные навыки к самостоятельным исследованиям в новых для него областях знаний, что может очень пригодиться в жизни даже после того, как он окончит школу.
Сознание в силу несовершенства самих знаний, техники, методов, искажает суть действительного факта события, а также налагает условно своё вето запрета на воскрешение какого-либо самостоятельного знания из этой области из состава своей родовой памяти.
По существу — это объём накопленных сведений о фактах действительности или статическое знание.
Прежде всего ясно, что дело здесь не в знании, не в факте сознавания испытуемыми существующего соотношения агентов.
Наблюдение и эксперимент являются источниками научных фактов, под которыми в науке понимаются особого рода предложения, фиксирующие эмпирическое знание.
Знаниями принято называть научные факты, понятия, схемы, образы, правила, законы, теории, которые нашли своё отражение в сознании и сохранились в памяти учащегося.
Факты становятся составной частью научных знаний лишь в том случае, когда они выступают в систематизированном, обобщённом виде, являясь основанием и подтверждением законов действительности (цит.
И хотя эксперименты проводились по разработанной методике и им придавалось большое значение даже в более ранний период, главным образом алхимиками, они ставились примитивно и настолько неосознанно, что медицинские знания приобретались скорее способом накопления фактов и эмпирического подбора.
Факт употребления законодателем термина «специальные» обусловлен, на наш взгляд, собственно правовым, прикладным, процедурным аспектом существования и использования накопленного человечеством знания для целей правосудия.
Главные критерии научного знания — возможность воспроизвести результаты экспериментов, формирующих эмпирическую основу данной научной дисциплины, и возможность объяснить накопленные факты в системе понятий данной науки.
В том-то и дело, что в истории, о какой мы здесь говорим, факты излагаются не в исторической, а только в хронологической связи и последовательности, и вследствие этого они хуже, чем искажены, — они лишены всякого смысла, и кто обогатил бы себя познанием их из такой книги, тот ни на шаг не подвинулся бы вперёд в знании истории, хотя бы до того времени он совершенно не имел никакого понятия об этой науке.
Вместе с некоторыми весьма многозначительными мыслями в них содержатся многочисленные ошибки в фактах и многие утверждения, обоснованные на экзотерических писаниях, а не на эзотерическом знании.
У многих этот факт вызывает недоумение и даже раздражение, ибо они считают, что подобные обстоятельства вовсе не годятся для откровения высшего знания и выбраны автором по недосмотру или недомыслию.
Простое знание какого-либо факта бывает очень бледно; но если вы начинаете представлять себе этот факт, то он принимает определённую окраску.
Таким образом, представляется возможным сделать вывод о том, что непосредственное восприятие и оценка медицинских данных затруднительны в силу целого ряда факторов: непосредственное восприятие возможно лишь в отношении фактов, существующих на момент их восприятия и оценки; один и тот же факт может интерпретироваться по-разному, в зависимости от сопутствующих обстоятельств, опыта и определённого субъективизма интерпретатора; многие факты не могут быть объективно оценены в силу необходимости предварительного применения специальных знаний в форме исследования, применения ряда технических приёмов.
В отличие от индукции, которая предполагает движение по формуле «факты — факты» и только расширяет знание, абдукция движется по формуле «факты — гипотеза» и открывает новое знание.
Семантическая память — это сложная сеть концепций и ассоциаций, фактов и слов, которые составляют наши знания о мире.
Получение и усвоение этих знаний происходит с помощью фактов, событий, понятий, терминов из явлений повседневной окружающей действительности.
На выходе же получалась методологическая спекуляция с указанием на некое априори с привлечением в совокупность своего знания не подлежащих познанию фактов — «трансцендентального» и других неверифицируемых феноменов.
Вместе с тем тот же процесс стремительного развития системы рационального научного знания рождает большое количество эмпирических фактов, отражающих процессы и явления такого уровня, закономерности и тенденции существования которого в границах рационализма объяснены быть уже не могут.
Конечно, и здесь мы будем опираться на факты: знания о работе пищеварительной системы, биоритмология, психосоматические проявления.
Об этом говорит хотя бы такой общепризнанный факт, что дети до 5 лет осваивают больше знаний, умений и навыков, нежели затем за все последующие десятилетия.
Современная наука накопила достаточное количество фактов, чтобы прийти к одному бесспорному выводу: для дальнейшего изучения каменных гигантов необходимо объединить знания археологии и небесной механики.
Но там, где живо сознание, что для значительной части нашего знания отдельные факты служат основой и пробным камнем, там и суждения, выражающие факты, точно так же подлежат логическому рассмотрению.
Чтобы эти способности проявились, необходимо целенаправленно собрать факты, сконцентрировать ум на исследование сущности этих фактов и лишь тогда станет возможным истинное знание.
Например, описание связей частных методик с криминальной практикой предполагает наличие в системе научных положений теоретических знаний и эмпирических фактов относительно криминалистических характеристик механизмов преступлений определённых видов.
Только я сам умею «улавливать» и «регистрировать» эти факты благодаря моим знаниям, чутью и жизненному опыту.
Студенты, прошедшие такую школу, были ей благодарны не только за приобретаемые знания и выработанное усердие, но и за выработанное умение работать с научной литературой и с источниками — конспектировать, выбирать основное, устанавливать факты и обращать внимание на степень их достоверности, устанавливать логику рассмотрения той или иной проблемы.
Нормальная наука состоит в реализации этой перспективы по мере расширения частично намеченного в рамках парадигмы знания о фактах.
Эта задачу невозможно решить ни в одной книге, и ни большее количество фактов, ни большее знание, доступное науке обычным путём сейчас или в будущем, не сделает это возможным.
Особенно учитывая тот факт, что теперь я точно знаю — это устаревшие знания.
Всё чаще звучало требование дать учащимся знания, «основанные на фактах из действительной жизни» в прошлом и необходимые для «конкретного мышления».