Предложения в которых упоминается "знание психологии"
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности — одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знания психологии нельзя.
Необходимые знания психологии преступника и жертвы, коими располагал сыщик, открыли ему глаза на то, что у директора краеведческого музея от потрясения поехала крыша.
Главные качества для работы по данной специальности — знание психологии и способность убеждать.
Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи.
Делает он это не в отвлечённой богословской форме, создаёт не схоластические трактаты на выбранную тему, но исходя из знания психологии и духовных сил человека своей эпохи, мало чем отличавшейся по степени своей глубокой омирщенности и религиозной беспомощности от настоящей.
Автор, умело опираясь на знание психологии, создал портрет пограничников, который убеждает читателя в достоверности изображаемых событий.
В наше время немыслимо жить без знания психологии.
Некоторые знания действуют безупречно, особенно знания психологии.
Хорошее знание психологии людей нужно юристам главным образом для того, чтобы глубже понимать сущность уголовно-правовых категорий, таких как вина, мотив, цель и другие, а также для решения отдельных юридических вопросов, например квалификации состава преступления, назначения судебно-психологической экспертизы и т.
И профессиональное знание психологии не помогло понять себя!
Своё стремительное становление в качестве самостоятельной научной области знаний психология здоровья получила в результате назревшей необходимости пересмотра господствовавшей «биомедицинской» или просто «медицинской» традиционной модели здоровья болезни и развития «биопсихосоциальной» модели.
Поэтому каждая деталь материала о науке, предназначенного для широкой публики, обязана попадать в цель, то есть быть основанной на точном знании психологии потенциального читателя, слушателя или зрителя, его привязанностей, предрассудков и тому подобных качеств и свойств.
Освоение курса предполагает наличие у студентов общей психологической и социально-психологической подготовки, знаний психологии малых групп, методов социально-психологических исследований, менеджмента, организационной психологии, маркетинга и других основополагающих психологических дисциплин.
Что-нибудь одно из трёх: или психология такая лёгкая наука, что всякий практик-педагог знает её без всякого подготовления; или педагог есть машина для задачи и спрашивания урока и наказания тех, кто попадается ему под руку (потому что самое определение проступка требует уже знания психологии); или, наконец, педагог должен много учиться понимать душу в её явлениях и много думать о цели, предмете и средствах воспитательного искусства, прежде чем сделаться практиком.
Также известно, что существуют область гуманитарного знания психология и профессия психолог.
Однако осознание не может быть достигнуто без знания психологии мышления и психологии эмоций.
Владелец компании посчитал, что моё знание психологии может помочь.
Оно основано на знаниях психологии и педагогики чтения, на понимании критериев оценки литературных произведений.
Знание психологии необходимо человеку, чтобы быть счастливым.
В умении менеджмента обеспечить человеку спокойный настрой скрыта не только забота о сотрудниках как самых главных людях компании, но и знание психологии, важного информационного ресурса для профессиональной работы с конфликтами.
Я очень постарался, чтобы вы смогли найти всё, что вас интересовало в области практических знаний психологии и могли применять их на официальных встречах и в личной жизни, на отдыхе и на работе.
Подкупает и манера повествования: несколько ироничная, с изложением непростых нюансов отношений человека и животных, со знанием психологии семейства кошачьих.
Высокий уровень развития психологической культуры предполагает знание психологии общения и межличностных отношений, умение устанавливать и поддерживать нужные отношения, хорошо ориентироваться в них и использовать для решения всевозможных жизненных задач без ущерба и ущемления интересов других людей.
Очень легко пользоваться техникой, если вы обладаете знаниями психологии и способов мышления, но что делать, если вы ещё новичок и только начали познавать ментальные техники?
Нужно проявить знание психологии, нужно знать людей, ты обязан работать в такой манере, какую они могут принять.
Однако, как систему научных знаний психологию представляют единицы, в основном те, кто имеет соответствующее образование и занимается ею в научном, теоретическом или практическом (прикладном) аспекте.
Пускай им не хватило организованности и предприимчивости, а также знания психологии своих крестьян, заметный толчок развитию национального самосознания был дан.
Можно верить в психологические особенности людей, можно не верить, но факты говорят о том, что знание психологии работает.
Но вы также научитесь применять глубокие знания психологии человека, чтобы договариватьься о снижении цены на машину, об увеличении зарплаты и о том, во сколько ребёнок должен ложиться спать.
Они требуют навыков постановки целей, переговоров, знания психологии, социологии и эмоционального интеллекта.
Хорошее знание психологии подростков.
Всё управление строится на психологии, на знании психологии.
Тут-то на помощь приходит знание психологии.
На этом этапе требуется и знание психологии, техник продаж, артистизм, умение красиво говорить и ещё много чего.
Профессиональное мастерство гостиничных работников определяется высокой культурой обслуживания, куда входит и тактичность, и доброжелательность, и знание психологии, и умение соблюдать нормы международного этикета, и многое другое.
Таким образом, соблюдение положений профессиональной этики, знание психологии заказчика помогли приёмщице устранить конфликт в самом начале.
И ничего, что таким сотрудникам, как правило, не хватало грамотности — как юридической, так и обычной, не хватало опыта, знания психологии и понимания момента, — все эти недостатки искупались энергией и исполнительностью.
Знание психологии и «духовной азбуки» позволяет эффективно решать многие вопросы во всех сферах жизни.
Но лишь немногие из них смогут развить проницательность, интуицию, понимание ключевых для инвестирования вещей и знания психологии, которые требуются, чтобы показывать устойчивые результаты выше среднего.
Но вы также научитесь применять глубокие знания психологии человека, чтобы договариваться о снижении цены на машину, об увеличении зарплаты и о том, во сколько ребёнок должен ложиться спать.
Она считает основным смыслом жизни умение применять знания психологии во всех сферах жизни.
Знание психологии чувств может подсказать нам, что можно изменить, а что менять бессмысленно.
Знание психологии и физиологии необходимо для того, чтобы избежать грубых ошибок в процессе воспитания.
Они не связаны со специальными знаниями психологии или социологии, а вызваны сугубо частными, ситуативными поводами.
Нередко фактическая основа для комплимента не лежит на поверхности, её обнаружение требует некоторых усилий, а подчас и знания психологии, — но тем ценнее будет результат.
Вот почему мы нуждаемся в знании психологии.
Достижения психологической науки и практики, на которых базируется эта книга, помогут вам лучше понять себя и других людей, а также научат применять знания психологии в повседневной жизни.
Русские дореволюционные адвокаты отличались высокой культурой, вниманием к общественным интересам, нравственным проблемам, знанием психологии людей, пониманием того, кого они защищают, состраданием к нему, блестящим, содержательным и ярким ораторским искусством.
Следующее стало для меня ясным: надо довести до высокой степени реальные (опытные) и формальные познания ребёнка, надо научить его читать или хоть складам, прежде чем разовьётся его разум; и вместе с этим заключением во мне созрело другое: дети в самом раннем возрасте нуждаются в руководстве, основанном на знании психологии, для разумного наблюдения над всеми предметами.
Психологическая антропология в целом и психология образования в частности строятся как форма образовательного знания, которая может быть поименована как психолого-педагогическая антропология.
Естественные науки успешно развиваются, и понимание некоторых знаков хиромантии теперь воспринимается с позиции современных, а не прошлых знаний по физиологии, анатомии, биоэнергетике, неврологии и психологии.
Эта книга объединяет знания о психологии индивидуальности и развитии психики ребёнка; об отношениях родителей с детьми в семье, детей и родителей в условиях школы; о влиянии компьютеризации на психику детей.
Необходима особая теоретико-методологическая работа по обоснованию профессионально ориентированного курса психологии, целостной системы психологических знаний о субъективной реальности человека, её развитии в онтогенезе и становлении в образовании; необходима трансформация научных психологических знаний в знания проектные, в инструментально-орудийные способы и техники профессионального действия.
Изучение психологических наук начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий, вводимых в курсе общей психологии, невозможно будет разобраться в том материале, который содержится в специальных разделах курса.
С точки зрения развития естественнонаучных знаний о душе, особый интерес представляет медицинская психология.
Объект изучения истории педагогики вследствие этого состоит в научном осмыслении генезиса педагогики, воспитания и обучения в контексте не только разнообразных педагогических знаний, но и исследований по философии, гражданской истории, культурологии, социологии, антропологии, психологии и другим смежным наукам.
Знаниями надо обладать — в криминалистике, в психологии, в праве уголовном, в законодательстве.
Можно не обладать никакими знаниями, не вдаваться в психологию, не стремиться к достоверности, а заполнять страницу за страницей описаниями космических битв либо странствий рыцаря с прекрасной дамой.
Кажется, легче представить себе сферу той деятельности, где знания о человеке, его психологии и поведении были бы не нужны.
Чтобы разобраться в сложных ситуациях на перенасыщенных рынках, на которых действует самое неизведанное и непредсказуемое существо — человек, и описать тенденции их развития, автору необходимо иметь практический опыт ведения бизнеса, обладать глубокими знаниями в области маркетинга, быть знакомым с результатами исследований в области психологии, быть способным к рефлексии и уметь мыслить абстрактно, погружаясь в хитросплетения психических процессов.
Духовная психология нацелена на углубление знания, находящегося на линии познания себя, других и окружающего нас мира.
Ряд исследований эмпирического характера (это касается почти всех областей, начиная с физики, заканчивая биологией, психологией и теорией культуры) уже откровенно противоречит системе существующего научного знания, поскольку в нём попросту нет «ячейки» под такой опыт, под такие данные и факты.
Но в целом данный концептуальный комплекс касается не только социальной психологии, он сплавляет все области психологического знания, и потому об этом следует вести речь особо.
Необходимы знания основ рекламы и маркетинга, психологии, нужны навыки ведения переговоров, творческий подход.
О чём бы ни шла речь — о прогнозе погоды, решении о выборе лечения или о масштабном бедствии, — осознание риска требует базовых знаний нашей интуитивной психологии, а также понимания статистической информации.
Если обратишься к той отрасли этих знаний, которые пытаются давать решения на вопросы жизни, — к физиологии, психологии, биологии, социологии, — то тут встречаешь поражающую бедность мысли, величайшую неясность, ничем не оправданную притязательность на решение неподлежащих вопросов и беспрестанные противоречия одного мыслителя с другими и даже с самим собою.
Огромное количество проблем и конфликтов, с которыми приходится сталкиваться менеджеру, оказываются результатом и следствием его незрелости, во многом проистекающей от недостатка соответствующих знаний в области управления, психологии и социологии.
Принимая во внимание, что в учебном пособии «Психология управления» был освещён широкий спектр теоретических положений деятельности современного руководителя, начиная от вопросов эффективной самоорганизации до психологических аспектов индивидуальной и групповой работы с сотрудниками, было принято решение написать практикум, который позволил бы читателям получить не только полезные для их работы знания, но и сформировать актуальные управленческие компетенции.
Поэтому знания по отдельным учебным дисциплинам (например, по судебной медицине и психиатрии, криминалистике, юридической психологии, отдельным отраслям права), полученные при обучении в вузе по специальности «Юриспруденция», находятся за пределами профессиональной подготовки и повседневной деятельности судьи.
Психология материнства, безусловно, является одним из разделов, знание которого необходимо перинатальному психологу.
При этом не обойтись без знания законов психологии.
Но использовать свои знания из области психологии почему-то отказывалась.
Он включает анализ естественно-научного базиса педагогики, особенностей взаимодействия педагогического знания с психологией, философией, социологией, системологией, экономикой и организационно-управленческими теориями.
С тех пор психология бурно развивалась, и результаты этого развития сегодня используются в социальных, естественных и технических отраслях знаний.
Пригодятся и знания законов композиции и рисунка, психологии восприятия, особенностей мимики, основ цветоведения.
Как правило, возрастная психология изучает закономерности психического развития здорового человека и является отраслью психологических знаний.
Так, он не пытается определить, дать понимание исследуемого феномена, или найти аналогии в истории, привлечь знание из смежных наук, той же психологии.
Это вызывает необходимость знания и использования менеджерами закономерностей социологии, психологии и педагогики.
Специальная педагогика стала рассматриваться как самостоятельная отрасль педагогического знания, тесно связанная со смежными науками, в первую очередь с медициной и со специальной психологией.
Психологические теории (бихевиоризм, гештальтпсихо-логия, когнитивная психология, деятельностная психологическая теория, гуманистическая психология) сыграли важную роль в становлении теоретического педагогического знания и разработке практических подходов к организации процессов обучения и воспитания.
Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания.
Психология возрастного развития — это отрасль знаний, рассматривающая динамику возрастных изменений.
Данная, первая книга учебника содержит в себе общие основы психологических знаний, необходимые для более глубокого понимания и лучшего усвоения специальных разделов психологии, связанных с педагогической деятельностью.
Реализм — это знание человеческой психологии, острый, наблюдательный взгляд, умелое участие в интригах, сбор и распространение информации (и слухов тоже), любовь к деньгам и шмоткам — словом, всё то, что обычно приписывается женскому роду в целом.
Специфичность психологии проявляется в неоднородности и различной функциональной направленности включённых в неё знаний.
Под учебной деятельностью психологии понимают деятельность учащихся, направленную на приобретение теоретических знаний о предмете изучения и общих приёмах решения связанных с ним задач и, следовательно, на развитие школьников и формирования их личности.
Специфичность психологического знания, ориентированного на современное образование, не раскрывается и не обеспечивается средствами традиционной педагогической психологии.
Без знания истории общества трудно понять и психологию отношений людей в современном мире.
Психология как наука должна соответствовать определённым принципам построения научной дисциплины (методологическим, гносеологическим) с её ориентацией на идеал естественных наук: объективность, субъект познания, контакт, процесс и процедуры исследования, знания, предмет теории, соотношение предмета и метода.
Так или иначе, но создание методологического инструментария, который бы позволил исследователям от психологии бороться за достоверность, а главное — практическую состоятельность своих знаний, лежит на совести философов, собственно методологов, но не психологов-теоретиков или психотерапевтов-практиков.
Первое знание, данное человеку: «я», бытие внутреннего мира, личности — психология, в самом широком смысле; второе знание: «не-я», бытие внешнего мира — космология; третье: конец «я» и «не-я» — эсхатология.
Она объединяет знания биологии, физиологии, гигиены, токсикологии, медицины и психологии труда.
В чём-то подобное — междисциплинарное — положение психологии и психотерапии имеет важное, позитивное значение, является одним из факторов развития и в научном плане, и в плане «продвижения» соответствующих научных знаний, специальности.
То есть, во многом искусство астролога состоит не прозрении истины в звёздном небе, а в знании житейской психологии.
В прежние времена кандидат для работы в учреждении должен был продемонстрировать небольшое, но некритическое знание классических писателей; теперь же он должен был представить доказательства не менее чем сообразительности в написании основополагающих физических формул, знаний биологии, психологии и особенно экономики и социальной теории.
Примерами интеграции научного знания могут послужить математизация экономики, психологии, возникновение социобиологии, социальной экологии и других «современных» наук.
Под воздействием в психологии понимается выработка у личности навыков, знаний, мировоззрения в целом.
Согласно этим документам медсестры выступают не просто послушными исполнителями инструкций врача, а представителями самостоятельной профессии, обладающими навыками комплексного ухода за больными и располагающими должным объёмом знаний в области психологии и психотерапии.
Специалист, работающий с несовершеннолетними, должен обладать знаниями в области права, социологии, медицины, педагогики, психологии.
Современная же экономика включает в себя и социологию, и юридические науки, и психологию, и всякие специальные отраслевые знания.
Социология тесно взаимодействует с психологией. Социальная психология является отраслью научного знания, возникшего на стыке социологии и психологии.
Следовательно, чтобы справиться с подобными ситуациями, необходимо обладать развитой интуицией и элементарными знаниями в области психологии и конфликтологии.
Представление социального взаимодействия в форме матрицы заимствовано социальной психологией из теории игр — сравнительно молодой области математического знания.
Теория когнитивного развития, социальная психология и теория социального учения стали историческими предшественниками конструктивизма, согласно которому знание — это результат содержания, контекста, деятельности и целей познающего субъекта.
И мы даём им знания биологии, а не психологии, которая выражает их страхи и желания.
Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения.
Похоже, им свойственна психология клиентов, получающих в школе знания, но почти ничего не дающих взамен.
Все эти концепции очень далеки от современных представлений о психологии, однако так или иначе они способствовали накапливанию знаний о человеке.
Рационально подобранная вами одежда будет свидетельствовать не только о прекрасном вкусе, но и о наличии у вас знаний в области психологии.
Таким образом, перинатальная психология серьёзно дискредитируется, а акушеры-гинекологи не желают сотрудничать с «психологами», не имеющими достаточных для эффективной работы знаний в смежных с перинатальной психологией областях (в акушерстве, неонатологии, психотерапии, а также в медицинской психологии, психологии семейных отношений, психологии развития и пр.).
Сегодня, впрочем, эту область знаний называют психологией.
Но мы заменяем механическую память своей интуицией, знанием мужской психологии.
Для решения различных ситуаций администратору обязательно понадобятся знания по психологии.
Они позволят вам получить необходимые знания из области практической психологии.
Было бы, конечно, неправильно отрицать ту положительную роль, которую сыграла традиционная психология в развитии конкретно-психологических знаний; об этом свидетельствует прежде всего накопленный ею фактический материал.
Важно отличать собственно психологическую культуру от фоновых знаний в области психологии, которые есть у любого человека.
Развитие теории управления и смежных областей знаний: экономики, права, психологии, социологии, физиологии, информатики, конфликтологии, этики, эргономики и др., проведение многочисленных прикладных и фундаментальных исследований в сфере социально-трудовых отношений внесли существенный вклад в формирование концепции управления человеческими ресурсами.
Вместе с тем следует подчеркнуть и особую сложность данного учебного курса, ведь его изучение требует предварительных глубоких знаний в области таких научных дисциплин, как теория и методология социальной работы, психология и теория социального управления.
Необходимость знания педагогом общей психологии: происхождения, функционирования и развития психических процессов, состояний и свойств человека.
Расшифровка семантики изображения человеческой фигуры является одной из самых сложных задач, решение которой находится на пересечении междисциплинарной системы знаний, объединяющей в единую исследовательскую концепцию данные нейронаук, психологической антропологии, семиотики, проективной и дифференциальной психологии.
Три слоя психологии — психологическое знание как теория, как проект и как практика — различным образом входят в профессиональную деятельность педагога.
Эти области призваны давать знания, одинаково необходимые всем, кого интересуют психология и поведение людей.
Главный метод конструирования новых идей — создание собственного мировидения, основанного на глубоком знании науки и её истории, техники, философии, психологии.
Таким образом, в психологии образования последовательно реализуется генетический принцип, так как интегрирует в себе знания социальной психологии и психологии развития.
Более глубокий союз психологии и истории образуется в том случае, когда представителю одной области знаний необходимо воспользоваться методами или приёмами, заимствованными из другой науки, для решения собственных задач.
До начала 90-х годов XX века у нас была только прикладная или практическая психология, то есть приложение психологических знаний к разным отраслям человеческой практики (детская, организационная, медицинская и т.
Он предлагает исследовать психологический опыт «психософическим методом», структурировать результаты этого исследования, основываясь на «теории принципа» (то есть создать систему, которая позволит структурировать знания о психологии человека на несодержательных основах), и только затем насытить этот несодержательный остов конкретным содержанием.
Поскольку же инструментарий сразу подыскивался а) универсальный, б) для работы с открытыми системами, — то и выходит, что знание это, полученное в области психологии, вполне может быть основанием для работы с другими открытыми системами.