Вы здесь

Найди себя по знаку рождения. Энциклопедия гороскопов. Персональные разделы (Г. С. Кваша, 2010)

Персональные разделы

Человек не воспроизводим принципиально. Дети не хотят копировать отцов, норовят все сделать по-другому, а если в конце концов возвращаются к мудрости предков, то за это время мир уже убегает вперед, и место пахаря занимает комбайнер, место управляющего – менеджер, место портного – кутюрье.

Пребывая в непрерывно меняющемся мире и не имея возможности опереться на опыт предков, человек находится в постоянном поиске дополнительной информации о самом себе, дополнительной точки опоры. В такой ситуации многократно возрастает значение информации, закодированной в человеке через его дату рождения (гороскоп). Видимо, пришло время меньше думать о национальном, родовом или даже государственном предназначении человека, а больше – о его личной судьбе, о его персональном предначертании. Мы подошли к порогу, за которым человек бо́лее не винтик в государственной или родовой матине, он личность и готов идти своим путем. Тут без гороскопа не обойтись.

Поиску собственной индивидуальности и посвящены ПЕРСОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЭНЦИКЛОПЕДИИ ГОРОСКОПОВ. Читателю предлагается описание 12 годовых знаков, 144 варианта имиджа, 144 брачных предназначения, 144 варианта брака, а также 84 случая служебных отношений. Кроме того, для каждого знака даны варианты прогнозов на каждый из годов 12-летнего цикла. При таком разветвлении судеб практически каждый читатель получает свой персональный вариант прочтения книги и вероятность появления двух одинаковых вариантов микроскопически мала. Так книга из общей для всех превращается в книгу персональную. Написанную лично для вас.

Крыса

Крыса – мировой драматург

«Весь мир театр, а люди в нем актеры»[3]. Этой шекспировской фразой в последнее время долбят наш слух все подряд. А вот режиссеров и драматургов этого мира почему-то никто не ищет, хотя – какой же театр без них. Так вот, если уж мир и театр, то Крыса в нем не актер и не режиссер, а именно драматург. Так уж устроено зрение Крысы, что она видит мир как драматическое действие, то комическое, то трагическое, но всегда очень яркое и пронизанное насквозь театральными эффектами.

Когда-то, на заре создания структурного гороскопа, в первом (1986 год) альманахе особенной популярностью пользовалась рубрика «Каталог». Обычно подборки великих деятелей ограничивались числом «60»: «60 детских писателей», «60 английских поэтов» и так далее. Для драматургов решено было выделить 120 мест. На двух страницах располагались 78 фамилий известнейших драматургов 11 разных знаков (по 6–8 человек на один знак). Далее делалась эффектная пауза, после которой изумленному взору потенциального читателя должна была предстать третья страница… на которой располагались имена 42 драматургов одного-единственного знака – Крысы.

Несколько фамилий из неправдоподобно длинного списка. Первыми номерами в списке стоят два англичанина, родившиеся в одном году, – Уильям Шекспир и Кристофер Марло. Если с первым все ясно, Шекспир уже скоро четыреста лет как формирует мировой театральный репертуар, то второй менее знаменит, хотя считается, что именно он предвосхитил Шекспира, был его предтечей.

Можно, конечно, сказать, что история мировой драматургии началась не в Англии, а в Древней Греции, однако взять точные даты рождения древних драматургов пока неоткуда. Быть может, нам удастся доказать со временем, что Эсхил тоже был Крысой.

Возрождение драматургии, случившееся в Англии, продолжилось в Испании. Там прославился Кальдерон де ла Барка, воплотивший в драматургии идеи барокко (дуалистичность мира, неизбежность страданий на земле…), что не пометало ему написать более ста комедий.

Шестым и седьмым идут звезды эпохи Просвещения – Карло Гоцци и Пьер Бомарте. Ну кто же из нас (в момент отсутствия шампанского) не перечитывал (или не пересматривал) «Женитьбы Фигаро» (Бомарше) или «Турандот» (Гоцци)?

В начале XIX века наиболее содержательную драматургию создали романтики. Среди романтиков тоже есть Крыса-драматург, как и многие другие великие Крысы, проживший совсем короткую жизнь, – Перси Биши Шелли («Освобожденный Прометей»).

Девятый и десятый номера стремительно подводят нас к современности. XIX век. В 1828 году родились наш Лев Толстой и не наш Генрик Ибсен. Норвежец целиком посвятил себя драматургии и преуспел в этом деле чрезвычайно. Лев Толстой писал прозу, очень драматичную, но прозу. Лишь после 1881 года, когда он «увидел трагические противоречия современного общества», он обратился к драматургии («Власть тьмы», «Живой труп» и т. д.).

На 1888 год рождения приходится сразу семь номеров (например, автор «Косматой Обезьяны» Юджин О’Нил), на 1900-й сразу восемь драматургов. Тут много наших: придумавший «Человека с ружьем» Николай Погодин, создатель «Самоубийцы» Николай Эрдман, Натан Зархи, а также автор самого точного определения для творчества Крысы Всеволод Вишневский: «Оптимистическая трагедия» – в двух словах характеристика этого самого драматического знака.

Жак Превер, написавший сценарий к гениальным «Детям райка», тоже драматург, так же как и знаменитый Эдуардо Де Филиппо. Оба они родились в 1900 году.

В 1912 году родились слагавший «Гусарскую балладу» Александр Гладков, а также сложивший современный театр Эжен Ионеско.

1924 год. Леонид Зорин, Кобо Абэ. 1936 год. Эдвард Радзинский. Так заканчивается список из 42 фамилий.

Разумеется, не все имена в этом списке равноценны, его можно было бы сократить до 32 или даже до 22, но можно было бы и расширить, ибо очень часто проза и поэзия знака Крысы практически готовы к инсценировке.

В конце концов дело даже не в численном перевесе. Крысы, с их вечной молодостью, терзаниями, метаниями между жизнью и смертью, вселенским горем и вселенским весельем, будто бы рождены для сцены. Особенно поражает безоговорочное лидерство знака в драматургии на фоне шаткого положения Крысы в иных литературных сферах. Этот парадокс описал Юрий Домбровский: «Театр дал очень много Шекспиру, ровно столько же, сколько и Шекспир дал театру. Я совершенно уверен, что сразу понять и, так сказать, поднять Шекспира со страницы, с печатной строчки невозможно. Он меньше всего автор для чтения про себя, его обязательно нужно видеть. Только после того, как ты войдешь в волшебный мир театра, в этот лунный рай заштопанных кулис, услышишь перезвон рапир, увидишь череп в руках Гамлета и ночник в руках леди Макбет, у тебя вдруг раскроется внутреннее зрение, орлино обострится слух, и ты, придя со спектакля, будешь читать и читать, читать и перечитывать самого великого, мудрого, человечного драматурга христианской эпохи».

Чтобы понять соотношение между драматургией и структурным гороскопом, недостаточно знать только один центральный знак. Необходимо понять, почему он стал центральным, сочетание каких свойств родило это лидерство.

Первая компонента была известна давно, речь о мистическом мышлении, которым, кроме Крысы, обладают еще Дракон (Шоу, Ростан, Горький, Горин) и Обезьяна (Байрон, Чехов, Шварц). Именно мистики лучше других пишут на вечные темы – смерть и жизнь, любовь и ненависть, добро и зло, свобода и рабство… Пристрастие к вечным темам помогает театру оторваться от реального мира, уйти в подпространство иллюзий, чувств, губительных и возвышенных страстей.

Второй координатой, определившей лидерство Крысы, стало ее положение в энергетической структуре, где одна из троек (Змея – Крыса – Коза) так и называется драматической, что впрямую выводит нас на искусство драматургии. «Оптимистическая трагедия», «Пир во время чумы», то в жар, то в холод бросает, так можно описывать колебания в мировосприятии этих знаков. Именно такое видение мира (наряду с мистицизмом) позволяет Крысе лидировать в драматургии, обеспечивая постоянную смену настроений, декораций, экстремальность чувств.

Ну а Коза (Шеридан, Теккерей, Сирано де Бержерак, Александр Островский) и Змея (Гете, Гоголь, Маяковский) выходят вместе с Обезьяной и Драконом на вторые места. Остальные же знаки должны выползать из своей шкуры и подстраиваться под Крысу, делаться помистичнее и подраматичнее. Лошадь, например, не склонная в прозе к мистицизму, в драматургии тяготеет к «театру абсурда» (Беккет, Пинтер, Мрожек). Так что, можно сказать, каждая Крыса немножко драматург, но и каждый драматург немножечко Крыса.

За что бы ни взялись Крысы, во все они вносят драматизм. Казалось бы, скульптура – абсолютно не драматичное искусство, поощряются символизм скульптуры, ее статичность, апелляция к вечности. Однако, взглянув на скульптуру Родена, всегда видишь именно драму, бурную динамику – «Вечная весна», «Врата ада», «Мыслитель», «Поцелуй». Из глины, бронзы или мрамора Огюст Роден ваял образы страсти, страдания, любви, мужества, мысли, и все это в самом драматичном варианте.

В музыке крысиный драматизм достигает предела. Хватило бы одной увертюры Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта». Это драматизм в чистом виде. Но разве менее драматичны Петр Чайковский или Вольфганг Моцарт? Недаром именно крысиная музыка озвучивает наиболее драматичные сюжеты в опере и балете: «Лебединое озеро», «Жизнь за царя», «Иисус Христос – суперзвезда».

Музыка – ладно, там драматизм всегда в цене, а вот на кой он нужен в архитектуре? Тем не менее Антонио Гауди именно драматизмом насытил свою Саграда-Фамилия. Она и звучит у него, и двигается, да и вообще больше похожа на дворец из морского песка, построенный до ближайшей большой волны и лишь чудом устоявший во времени.

Еще один странный и страшный пример: Крыса в математике, в храме строгости, векового порядка, ровных рядов, отработанных систем доказательств и вечных аксиом. Но вот приходит в этот каменный дом мечущаяся Крыса. И тут же поднимается ветер, аксиомы начинают осыпаться, пространство гнется, изворачивается и вспухает. Это Николай Лобачевский создает новую геометрию. То же самое в физике и астрономии творил несравненный гений Александр Фридман, открывший нестационарную Вселенную. Это драма посильнее «Макбета» будет. Кстати, тот же Фридман создал еще и теорию турбулентности (турбулентус – бурный, беспорядочный), а также динамическую метеорологию, позволяющую увидеть драму, ежедневно разыгрываемую в натей атмосфере.

Крысы видят мир турбулентным, хаотичным, абсурдным, и это лучшее зрение для драматурга. Эжен Ионеско ведет свою линию театра от Эсхила и Софокла, а своим прародителем считает Шекспира, писавшего в «Макбете», что «мир – это безумная история, лишенная смысла и значения». Сам же Ионеско, дожив до глубокой старости, так и не обнаружил в мире ни порядка, ни гармонии: «Ната жизнь, как иной театр, абсурдна, сметна, ничтожна и печальна». На такой основе прозу, конечно, не напишешь.

Впрочем, есть тема, в которой Крысы все же находят и гармонию, и порядок, – это любовь. О любви – все творчество Шекспира, все помыслы Льва Толстого, все скульптуры Родена, все песни Окуджавы, все исторические изыскания Радзинского, о любви все, что связано с прекрасным возрастом Крысы (17–24 года). Вот как об этом сказал автор «Покровских ворот» Леонид Зорин: «Все, что я делаю, – в сущности, одна пьеса. О том, что всего важнее: о любви мужчины и женщины. Остальное мизерно и грота ломаного не стоит».

Характеристики крысы, общие для мужчин и женщин

(Драматизм, фатальность, возмужание, открытость)

Годы Крысы: 1912, 1924, 1936, 1948, 1960, 1972, 1984, 1996.


Что касается точной даты начала года, то будьте уверены: Крыса из своего года не отдает ни дня. Многократные проверки показали, что год Крысы начинается 1 января, может быть, даже 31 декабря. Для недоверчивых сообщаю, что самым тщательным образом исследовались биографии и творческое наследие Джека Лондона (12.01.1876), Николая Рубцова (3.01.1936), Сергея Параджанова (9.01.1924) и ряда других известных лиц, родившихся в первых числах января «крысиных» лет. Все они, по своим свойствам, целиком в рамках знака Крысы и к царству Кабана никакого отношения не имеют. Дальний край года Крысы – это политики Ричард Никсон (9.01.1913) и Густав Гусак (10.01.1913), Джордж Формен (10.01.1949), боксер, проверенный в знаменитом векторном бою с Мохаммедом Али (Лошадь), маршал Ней (10.01.1769).

Крысы – это грызуны

Итак, Крыса. Надо ли, описывая этот знак, думать именно о крысах, шустрых сереньких зверьках? Может быть, кому-то совсем не хочется сравнивать себя с ними. И все же в этом зоологическом аналоге ясно видны многие черты знака. Крысы плавают на кораблях, ездят на поездах, живут в лачугах и дворцах, городах и деревнях, в поле и в лесу – они вездесущи и космополитичны, как и полагается открытому знаку. Именно крысы терпеть не могут непроходимые стены и вообще любые ограничения свободы. С крысой связаны наши представления о всеядности и безжалостности. Та же крыса известна своим пристрастием к воде.

А крысиные лапки? Они удивительно ловки. Именно это свидетельствует об экспериментаторских и любовных способностях животных.

Что касается внешнего сходства, о котором люди думают прежде всего, то увидеть можно и его.

Если же крыса почему-либо не нравится вам как символ вашего знака, то можете взять любого грызуна – белку, дикобраза, копибару, бобра, хомяка, тушканчика и так далее.

Драматизм

Самый буйный из четырех темпераментов – холерический – в нашем сознании связывается с максимумом энергии. На деле у холериков (Крыса, Змея и Коза) – минимум энергии, а ведут они себя сверхактивно, дабы взбодрить организм, как-то оживить его. Немудрено, что за вспышками активности вполне могут последовать глубочайшие депрессии. Надежного источника энергии, который постоянно бы подпитывал эти знаки, не существует (разве что одолжить у чересчур активных людей). А потому спасение – в чередовании сверхактивности и длительных периодов глубокого покоя.

Обо всем этом нужно знать и воспринимать вспышки активности, а также энергетические провалы как норму Крысы.

Драматический темперамент означает некую способность драматизировать обыденные, на первый взгляд, ситуации, превращая их либо в комедии, либо в трагедии. Может быть, самый гениальный представитель знака – Шекспир своим творчеством замечательно иллюстрирует энергетический разброс – от комедий с беспредельным весельем и гульбой до трагедий, в которых темно, как в черных дырах, нет ни лучика, ни звездочки: вот так они и живут…

Вместе с природными оптимистами (Кабан, Бык, Лошадь) драматические знаки образуют шестерку социально активных знаков, людей близко к сердцу принимающих человеческие проблемы. Сочетание неподдельного интереса к людям со способностью погружаться в глубины собственного сознания делает знак одаренным во всем, что связано с пониманием человека, – это психология, медицина, беллетристика и так далее.

Фатализм

Семья и школа призывают ребенка к борьбе с трудностями, самовоспитанию, самосовершенствованию, и это во многом оправдано; если сам человек не захочет стать человеком, то никто его не заставит. Тем не менее мы вынуждены согласиться с тем, что на многих людях с детства лежит печать обреченности. Одним судьба быть гением, другим судьба быть бездарью, одним победу в бою одержать, другим голову сложить.

Самый понятный пример – это судьба Моцарта, который родился в год Крысы и, кажется, сразу же был гением. Знаменитый конфликт с Сальери, даже если он придуман, очень показателен. Сальери всю жизнь выстраивал себя, вел со ступени на ступень, Моцарт же получил все сразу, в прямое нарушение каких бы то ни было причинно-следственных связей.

В этом смысле биографии представителей фатальных знаков (Тигр, Собака, Крыса) всегда лишены назидательности и нравоучительности. Из них нельзя извлечь уроков. Совершенно непонятно, откуда что берется и куда что девается. Менее всего фатальные биографии можно считать следствием карьерных достижений. Более всего подходит слово «судьба».

Фатализм можно посчитать удобным оправданием для бездействия и пассивности, мол, мое меня не минует. Однако обвинить в пассивности можно лишь тех, кто не нашел свою судьбу. Если же судьба, то бишь направление, путь, найдены, то фаталист демонстрирует фантастическое упорство и несгибаемое трудолюбие, какое и не снится тому, кто каждый час решает, как ему жить.

Возмужание

Сверхчувствительная (драматическая) энергетика Крысы находится в очевидном противоречии с психологической малочувствительностью. Так, в юности (17–24 года) глубина и тонкость переживаний скрываются за грубыми манерами, молодежным жаргоном, шокирующими идеями.

Великие скабрезники, любители эпатажа среди Крыс попадались достаточно часто. Вспомним Франсуа Вийона, наших Баркова, Полежаева…

На шокирующем контрасте между драматическим и душевным вокалом и тяжелой, гнетущей музыкой построен так называемый тяжелый рок, который изобрели в свое время несколько групп, главными среди которых были «Блэк Саббат» и «Лед Зеппелин». Так вот лидерами в этих группах были именно Крысы – Оззи Осборн и Роберт Плант. Они научили сотни и тысячи молодых людей играть музыку, бьющую по нервам.

В любом случае тонкая душа не мешает Крысам быть безжалостными к себе и другим.

Открытость

Крысы-животные не признают границ, проникают везде и всюду, не любят замыкаться в ограниченном пространстве. Аналогичные пространственные комплексы у человека. А потому Крыса с удовольствием участвует во всех «открытых» проектах человечества, много поспособствовав выходу человечества в космос (Вернер фон Браун), попутно решая проблемы самолетостроения (Туполев, Лавочкин, Хейнкель)…

Но самое универсальное проявление открытости знака – это создание музыки, которая нравится всем подряд, независимо от образования, социального положения, возраста и даже наличия музыкального слуха. Удивительный феномен открытых знаков в оперной музыке. Моцарт и Россини, Чайковский и Глинка, Исаак Дунаевский и Ллойд Вебер – все родились в год Крысы и создали самую мелодичную оперную музыку.

Только о женщинах. Крысы – реалистки

Если мужчина-Крыса более явление природы – иногда достаточно мирной, иногда разбушевавшейся, то женщина-Крыса природное буйство скорее демонстрирует, ловко пользуется маской своего знака, скрывая за нею вполне трезвый расчет и здравое мышление. Женщины-Крысы – реалистки, они молятся тому самому богу житейской мудрости, к которому так презрительно относятся мужчины-Крысы.

Реализм – это знание человеческой психологии, острый, наблюдательный взгляд, умелое участие в интригах, сбор и распространение информации (и слухов тоже), любовь к деньгам и шмоткам – словом, все то, что обычно приписывается женскому роду в целом. С другой стороны, их реализм – это безупречное чувство прекрасного, изысканный вкус, стилистическое совершенство.

Как вершина знакового творчества – женская проза, все каноны которой фактически созданы Крысами. Здесь знаменитая Маргарита Наваррская (11.04.1492), написавшая «Гептамерон», блистательная Жорж Санд (1.07.1804) – «Консуэло», не менее известные Шарлотта Бронте (21.06.1816) – «Джен Эйр» и Этель Лилиан Войнич (11.05.1864) – «Овод». И наконец, суперзвезда женской прозы Маргарет Митчелл (9.11.1900) – «Унесенные ветром». Ее сверстницами были освободительница романа Натали Саррот (18.07.1900) и Анна Зегерс (19.11.1900). Добавим к ним двух поэтесс. Это Юлия Друнина (10.05.1924) и Наталья Толстая-Крандиевская (2.02.1888).

Как правило, для них удачны карьеры переводчиков, редакторов, искусствоведов, модельеров. Лидирует женщина-Крыса в исполнительской музыке, ждем лидерства этого знака и в женских шахматах.

Реалистический тип мышления влияет и на общую жизненную стратегию. В ней значительную роль должны играть мужчины. Крыса любит быть красивой, любит нравиться, любит быть в центре внимания. Однако у этого знака нет силы воли, а потому эти женщины не могут рассчитывать только на самих себя, они с удовольствием опираются на чье-то твердое стратегическое плечо. Тяга к деньгам, красивым нарядам, неизменное беспокойство о своем здоровье – все это также требует присутствия того, кто будет заботиться и оберегать ее покой. Именно покой, ибо при всех своих резкостях и буйствах Крыса прежде всего жаждет покоя, равновесия, благополучия, благоустроенности. А уж на фоне материального и прочего благополучия она с удовольствием изобразит необузданность, мятежность и так далее.

Женщины-Крысы красивы. Да, я знаю, некрасивых женщин не бывает, все знаки красивы по-своему. Но тут очевидна красота, которая смягчает черты лица, это легкая, спокойная походка, прямая осанка. Именно покой, внутренняя гармония и равновесие, созерцательность, самолюбование обеспечивают

Крысе ее прославленную красоту. Конечно, излишний покой может сделать Крысу слишком пресной, но, как правило, ей это не грозит, ибо после длинных периодов покоя всегда следуют мощные эмоциональные выплески – вечные спутники реалистов.

В эмоциональных взрывах Крыса настоящий профессионал, можно сказать, виртуоз. Достигается виртуозность долгими тренировками. За свои вспышки Крысе не бывает стыдно, ибо они всегда точно бьют в цель, всегда преследуют результат и всегда его достигают. В этом смысле Крыса – идеальный женский знак, все доблести, приписываемые женщине молвой, здесь в самом деле имеют место быть.

Только о мужчинах. Мистики

Мужчинам знака Крысы присуще так называемое мистическое мышление, которое характеризуется двумя «не»: мистики не верят в абстрактные схемы, жесткую логику, справедливо полагая, что догматизм в реальной жизни скорее помеха, чем помощник, они не признают и застывший опыт, житейскую мудрость. Эти два «не» делают из Крыс замечательных экспериментаторов, ибо им для любых умозаключений все надо пощупать, понюхать, перепроверить. Вот почему Крысы, не будучи логиками и реалистами, чрезвычайно распространены в науке.

Следствий мистического мышления множество. Его обладатель, с одной стороны, мелочный аккуратист (экспериментатор в науке), с другой стороны, человек не от мира сего, почти лунатик. В любом случае понятие нормы для Крыс чрезвычайно расширено.

Раскованность и свобода «крысиной» мысли почти не знает границ. Но проблема в том, что мистические явления образуют круг тех самых вечных вопросов, которые, как известно, нерешаемы. Что, впрочем, не отменяет подчинения этих явлений своим законам. В природе мистическим законам подчиняются стихии огня и воды, все, что связано с цепными реакциями, вихревым движением. В мире людей это и сновидения, и тесно связанные с миром грез направления в искусстве – сюрреализм, театр абсурда. Однако нет более мистического явления, чем любовь. Она не знает законов логики, и формула любви, к которой стремился Калиостро, невычислима. Но ведь и житейский опыт в любви бесполезен, более того, он сплошь и рядом мешает любви, заглушает чистый «голос сердца».

Так вот, Крысы, отвергающие, как было сказано, житейскую мудрость и опыт, более других смогли приблизиться к тайнам любви. Благодаря тем самым двум «не». Первейший из них – это Шекспир, именно он сумел хоть что-то прояснить в этом непостижимом явлении, его драматургия – это и есть «энциклопедия любви». Второй, наверное, Лев Толстой, один из величайших проповедников любви.

Большие проблемы у мистиков с причинно-следственной связью. Как люди вне времени, они с трудом различают последовательность в цепи событий. Обо всем этом важно знать всем, кто имеет дело с Крысами. Мышление Крыс склоняется к абсурду, и для них это норма.

С мистическим мышлением связана уникальная емкость крысиного мозга. Мужчины этого знака в состоянии удерживать в своем сознании огромный массив несистематизированной информации. Крыса обладает способностью ставить рядом несопоставимое и сводить воедино несоединимое. В жизни использовать эту уникальную способность почти невозможно, но помнить о ней надо.

Мистическое мышление порождает так называемую романтическую волю, которая имеет вид некой идеи фикс, мобилизуя все силы организма на достижение цели, не имеющей никакого рационального объяснения.

Мировые достижения крысы

Кроме великих драматургов, великолепнейшие, может быть, самые лучшие композиторы. Некоторое количество кинематографистов, немногочисленные ученые, совсем редкие философы. В литературе женщины с легкостью посоревнуются и даже обойдут мужчин.

Крыса-Козерог

Русские поэты Николай Рубцов (3.01.1936) и Михаил Исаковский (19.01.1900) – «Катюша». Американский писатель Джек Лондон (12.01.1876) – «Мартин Иден». Драматург Педро Кальдерон (17.01.1600) – «Жизнь есть сон».

Режиссер Сергей Параджанов (9.01.1924) – «Тени забытых предков», «Цвет граната». Комедиограф Анатолий Эйрамджан (3.01.1937) – «Импотент». Балетмейстер Ролан Пети (13.01.1924).

Канцлер ФРГ Конрад Аденауэр (5.01.1876), Владимир Семичастный (15.01.1924) – коммунист-комитетчик, Ким Филби (1.01.1912) – английский разведчик.

Композитор Раймонд Паулс (12.01.1936). Лучший хоккеист Валерий Харламов (14.01.1948).

Певица Ванесса Паради (22.12.1972). Советник Ельцина, его дочь Татьяна Дьяченко (17.01.1960).

Крыса-Водолей

Вольфганг Амадей Моцарт (27.01.1756) – оперы «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан». Исаак Дунаевский (30.01.1900) – музыка к фильмам «Дети капитана Гранта», «Веселые ребята», оперетта «Вольный ветер». Игорь Матвиенко (6.02.1960), создатель репертуара для группы «Любэ».

Драматурги Кристофер Марло (7.02.1564) – «Тамерлан Великий» и Пьер Огюстен Бомарше (24.01.1732) – «Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро». Жюль Верн (8.02.1828) – романы «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта».

Живописец Клод Моне (14.02.1840) – «Впечатление. Восходящее солнце».

Галилео Галилей (15.02.1564) – механик, астроном и пленник инквизиции.

Поэтесса Наталья Толстая-Крандиевская (2.02.1888). Скульптор Анна Голубкина (28.01.1864). Английская королева Мария Тюдор (18.02.1516). Певица Анна Герман (14.02.1936).

Крыса-Рыбы

Педагог Антон Макаренко (13.03.1888) – «Педагогическая поэма». Драматург Генрик Ибсен (20.03.1828) – «Пер Гюнт», «Кукольный дом». Кобо Абэ (7.03.1924) – «Женщина в песках», «Человек-ящик».

Композиторы Джоаккино Россини (29.02.1792) – «Севильский цирюльник», Иоганн Штраус-отец (14.03.1804).

Режиссеры Лев Кулиджанов (19.03.1924) – «Когда деревья были большими», Луис Буньюэль (22.02.1900) – «Андалузский пес», «Скромное обаяние буржуазии».

Величайший завоеватель Тамерлан (13.03.1336). Первый президент США Джордж Ватингтон (22.02.1732).

Крыса-Овен

Композиторы Франц Йозеф Гайдн (31.03.1732) – «Хромой бес», «Сотворение мира», Эндрю Ллойд Уэббера (22.03.1948) – рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», мюзикл «Кошки».

Писатель Эмиль Золя (2.04.1840) – 20 томов «Ругон-Маккаров». Режиссер Александр Птутко (19.04.1900) – «Илья Муромец», «Сказка о потерянном времени». Иван Козловский (24.03.1900) – лирический тенор.

Покоритель Константинополя, османский султан Мехмед II (30.03.1432). Родоначальник ракетостроения Вернер фон Браун (23.03.1912). Футбольный тренер Георгий Ярцев (11.04.1948).

Маргарита Наваррская (11.04.1492). – «Гептамерон». Императрица Екатерина I (5.04.1684). Фигуристка Соня Хени (8.04.1912). Ханна Рейтч (29.03.1912), королева люфтваффе, два Железных креста. Нат ответ – Марина Раскова (28.03.1912), королева ВВС, Герой Советского Союза, два ордена Ленина.

Крыса-Телец

Драматург Уильям Шекспир (23.04.1564) – «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Гамлет», «Король Лир» и далее по списку. Писатель Виктор Астафьев

(1.05.1924) – «Царь-рыба». Альфонс Доде (13.05.1840) – «Тартарен из Тараскона». Поэт Булат Окуджава (9.05.1924) – «часовой любви».

Композитор Петр Ильич Чайковский (7.05.1840) – «Пиковая дама», «Лебединое озеро», «Щелкунчик».

Поэтесса Юлия Друнина (10.05.1924). Этель Лилиан Войнич (11.05.1864) – «Овод».

Крыса– Близнецы

Композиторы Михаил Глинка (1.06.1804) – «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» и Рихард Штраус (11.06.1864) – «Саломея», «Электра».

Первый российский император Петр I (30.5.1672). 41-й президент США Джордж Буш-старший (12.06.1924).

Драматурги Константин Тренев (2.06.1876) – драма «Любовь Яровая» и Эдуардо Де Филиппо (24.5.1900) – комедия «Брак по-итальянски».

Крыса-Рак

Летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери (29.06.1900) – «Маленький принц». Французский поэт Робер Деснос (4.07.1900).

Архитектор Антонио Гауди (25.06.1852) – Саграда-Фамилия (Барселона).

Режиссер Юрий Ильенко (18.07.1936) – «Черная птица с белой отметиной».

Танцор Махмуд Эсамбаев (15.07.1924). Английский певец и музыкант Кэт Стивенс (21.07.1948).

Романистка Жорж Санд (1.07.1804) – «Консуэло». Освободительница романа Натали Саррот (18.07.1900). Революционерка Вера Фигнер (7.07.1852). Режиссер Татьяна Лиознова (20.07.1924) – «Семнадцать мгновений весны».

Крыса-Лев

Русский писатель Николай Чернышевский (24.07.1828) – роман «Что делать?». Английский поэт Перси Биши Шелли (4.08.1792) – «Ченчи», «Освобожденный Прометей».

Философ Людвиг Фейербах (28.07.1804) – «Сущность христианства». Биолог-систематик Ламарк (1.08.1744). Создатели телевизора Владимир Зворыкин (30.07.1888) и Джон Логи Бэирд (13.08.1888).

Рок-музыкант Роберт Плант (20.08.1948) – рок-группа «Лед Зеппелин». Танцовщики Вячеслав Гордеев (3.08.1948) и Марис Лиепа (27.07.1936).

Космонавт Светлана Савицкая (8.08.1948), шпионка Мата Хари (7.08.1876).

Крыса-Дева

Писатель Лев Толстой (9.09.1828) – «Война и мир», «Анна Каренина».

Мэр Москвы Юрий Лужков (21.09.1936). Журналист Артем Боровик (13.09.1960) – газета «Совершенно секретно». Министр культуры Михаил Швыдкой (5.09.1948). Руководители Германии Эрих Хонеккер (25.08.1912) и Финляндии – Урхо Кекконен (3.09.1900).

Конструктор самолетов Семен Лавочкин (11.09.1900).

Террористка Ирина Каховская (27.08.1888). Молодогвардейка Любовь Шевцова (8.09.1924).

Крыса-Весы

Историк Лев Гумилев (1.10.1912) – «Биосфера и этногенез». Дмитрий Писарев (14.10.1936) придумал «теорию реализма» и отверг Пушкина. Драматург и реформатор театра Юджин О’Нил (16.10.1888) – «Долгое путешествие в ночь». Драматург Эдвард Радзинский (23.09.1936) – «104 страницы про любовь». Политик и драматург-абсурдист Вацлав Гавел (5.10.1936) – «Ассонанс». Революционер и поэт Эжен Потье (4.10.1816) – «Интернационал».

Карикатурист-долгожитель Борис Ефимов (28.09.1900).

Режиссеры Микеланджело Антониони (29.09.1912) – «Забриски-пойнт», «Профессия: репортер», Эдмон Кеосаян (9.10.1936) – «Неуловимые мстители», Савва Кулиш (17.10.1936) – «Мертвый сезон».

Живописец Антуан Ватто (10.10.1684) – галантные празднества.

Прославленные преступники – Генрих Гиммлер (7.10.1900) и его мелкое, современное воплощение – Андрей Чикатило (16.10.1936).

Крыса– Скорпион

Экранизированные драматурги Леонид Зорин (3.11.1924) – телефильм «Покровские ворота», Николай Эрдман (16.11.1900) – фильмы «Веселые ребята», «Смелые люди». Николай Погодин (16.11.1900) – «Третья Патетическая». Режиссер Эмиль Лотяну (6.11.1936) – «Лаутары» и «Табор уходит в небо». Театральный постановщик Роман Виктюк (28.10.1936).

Шахматный чемпион Хосе Рауль Капабланка (19.11.1888). Футбольный чемпион Марадонна (30.10.1960).

Драматичный скульптор Огюст Роден (12.11.1840) – «Мыслитель», «Любовники».

Писательницы Маргарет Митчелл (9.11.1900) – «Унесенные ветром» и Анна Зегерс (19.11.1900) – «Мертвые остаются молодыми». Певица Лидия Русланова (27.10.1900). Актрисы Вера Комиссаржевская (8.11.1864) и Мария Бабанова (11.11.1900).

Крыса-Стрелец

Драматурги Карло Гоцци (13.12.1720) – «Любовь к трем апельсинам», «Турандот», Всеволод Вишневский (21.12.1900) – «Оптимистическая трагедия», а также отец театра абсурда – Эжен Ионеско (26.11.1912) – «Стулья», «Носорог».

Художник Тулуз-Лотрек (24.11.1864) – «Мулен Руж». Геометр Николай Лобачевский (1.12.1792) – драматическая геометрия.

Психолог Дейл Карнеги (24.11.1888) – «Как приобретать друзей…».

Певец и музыкант Оззи Осборн (3.12.1948) – рок-группа «Блэк Саббат».

Скульптор Камилла Клодель (8.12.1864) в пару к Огюсту Родену.

Браки женщин-крыс (отношения с противоположным полом)

Общая характеристика указывает на достаточно сильное влечение Крыс к браку[4]. Стремление к материальному благополучию, крепкому тылу, а также желание быть любимой и опекаемой делает Крысу классической женой. Хотя внешне Крыса достаточно часто кажется самостоятельной, агрессивной и мощной, внутренне она нерешительна и слаба. А потому ей так нужны деньги, комфорт и стабильность. Как итог общая рекомендация: брак необходим как воздух.


Крыса Крыса

Не совсем стандартный патриархальный союз. Здесь простым пожеланием побольше рожать не отделаешься. Тем не менее рекомендации патриархального брака остаются в силе. Любовный жар надо остужать, переводя потихоньку любовную горячку в теплую дружбу, обыденные, несколько скучноватые рутинные отношения. Это, пожалуй, самое трудное, ведь перед нами знаки любви. И уж по крайней мере никаких споров, ссор, излишне деловых бесед.

Главный исторический пример – это брак Петра I и Екатерины I. Весь пафос этого брака состоял в продлении рода. Вся переписка, все разговоры – только о рождении наследников, об их здоровье. Хотя любовная горячка, безусловно, была и исчезала медленно. В помощь были частые отъезды Петра I, который вел много войн.


Крыса Бык

Духовный брак двух достаточно жестких людей. Изначальная отчужденность, присутствующая в любом духовном браке, тут не так уж и велика. А потому начальный период, возможно, не так уж и труден. Но в этом возможен подвох, хороший духовный брак требует выдержки, медленного захвата. Однако причин для развода нет. Надо терпеливо вести сближение. Не получилось с первого раза – пойти на второй заход, третий, четвертый и так далее. Главное – не терять взаимный интерес. Жене надо беречь нервы, ну а мужу пожелаем побольше терпения, не пережимать с элементарными потребностями, брак все-таки духовный, а потому надо стараться быть посложнее, не торопиться с примитивным гнездованием.

Знаменитый пример являют Этель Лилиан Войнич и Михаил Войнич. Любовь с первого взгляда, супружеское счастье, совместная революционная деятельность, но в дальнейшем – размыв общности интересов.

Михаил Сухово-Кобылин – Надежда Нарышкина. Страстный роман, о котором судачила вся Москва. А в результате брак так и не случился. Их ребенок воспитывался как сирота.

Киноэпизод для иллюстрации духовного брака всегда трудно подобрать. Пусть это будет обкатанный дуэт Милен Демонжо и Жана Марэ. В частности, им пришлось кочевать из одного «Фантомаса» в другой. В чем духовность? Хотя бы в бесконечных спорах и раздорах, которые всегда кончаются непременным примирением. Кроме того, наглядно демонстрируется значимость обеих сторон. В нашем фильме «Десять лет без права переписки» сходные роли разыгрывают Вера Сотникова и одноногий Александр Панкратов-Черный.


Крыса Тигр

Романтический брак во всем его блеске. Диссонанс, столь живительный для романтического союза, тут налицо. У Крысы все возможности быть сверхженственной, сверхкрасивой и завлекающе-пассивной. Ну а Тигр просто обязан расправить плечи, подлить в голос металла и показать, как выглядит настоящий мужчина. Разумеется, многое могли бы решить деньги и отсутствие жадности у галантного кавалера. Чем больше кидаешь к ногам красавицы Крысы, тем ярче горят ее глаза. Сказочные отношения требуют солидного бюджета.

А вот чего нельзя делать Тигру, так это включать свою ревность и подозрительность. Крыса дама открытая и готовая поддерживать широкий круг общения. И это для романтического брака хорошо. А вот стремление Тигра к закрытой жизни очень опасно для романтического брака, обожающего публичность.

Киноэпизод, вполне демонстрирующий идеальный вариант такого брака, – это фильм «Небесные ласточки», где Ия Нинидзе удивительно хрупкая, нежная, очень молодая и необыкновенно чистая, настоящая ласточка. Ну а герой Сергея Захарова, бравый военный, весьма крупный и мужественный. Главное же – в удивительно целомудренных отношениях, практически сплошная платоническая любовь. Очень хорошо. Кроме того – песни, танцы. Настоящая сказка.

В «Странной женщине» героиня Ирина Купченко устояла перед невиданным в нашем кино соблазном ответить на любовь юноши много младше (Олег Вавилов). Устояла, но юноша успел создать атмосферу чистой и искренней любви. Декларируемая в кино разница в возрасте очень хороша для романтического союза.

В «Королеве Марго» такой мезальянс явили Вера Сотникова в паре с Сергеем Жигуновым.


Крыса Кот

Равный брак, в его открытом варианте. Вообще-то равный брак не любит излишней рекламы, ибо энергии, разбуженные этим союзом, не слишком престижны, но в данном случае открытость знаков толкает супругов на некоторую публичность. Ну а в остальном делайте то, что улучшает равный брак, – идите вместе вдоль одной карьеры, создавайте минимум быта, но максимум интеллектуальных борений. Главное мерило удачного союза – это повышение собственной успешности.

Великий пример для подражания – брак писателя Ильи Эренбурга и художницы Любови Козинцевой. Именно в этом союзе Эренбург обрел максимум публицистической агрессии и совершил весьма внутительную политическую карьеру, став фактически интеллектуальным послом СССР на Западе. Мало кто в годы опущенного «железного занавеса» мог так активно перемещаться по миру. Михаил Ломоносов и Елизавета Цильх. Джонни Депп и Ванесса Паради.

Из кинопримеров вспомним фильм «Продлись, продлись, очарованье», где герой Олега Ефремова из героини Ии Саввиной, поэтессы, не умеющей себя поставить, пробить публикации и так далее… делает делового и конкретного человека, готового сражаться за свои права.


Крыса Дракон

Патриархальный брак с легким налетом романтики, которую всегда несет мужчина-Дракон. Тем не менее увлекаться романтикой не стоит, законы гороскопа неумолимы, а потому необходимо взять себя в руки, наладить хозяйство, разобраться раз и навсегда со внутренним распорядком, ну и конечно же не затягивать с детьми. Ибо только дети единственное оправдание для патриархального брака. А вот любовь должна в браке не полыхать, а гореть ровно и ясно, постепенно перерождаясь в нежность и дружбу.

Классическим примером брака, плавно перешедшего из романтического в патриархальное состояние, стал брак декабриста Никиты Муравьева и Александрины Муравьевой.

Киноэпизод иллюстрирует проблемы брака. «Дама с собачкой»: Алексей Баталов – главный романтик нашего кино и Ия Саввина – тогда еще почти не сметная. Любовь в этом союзе обречена на умирание.


Крыса Змея

Духовный брак с единой энергетикой. Радоваться единой энергетике, в общем-то, не стоит. Ибо обоим хочется общаться, ибо только в общении они находят энергию, а духовный брак требует некой отрешенности от мира и сосредоточенности друг на друге. Увы, друг у друга энергию они не возьмут, поскольку при внешней буйности холерического темперамента энергии нет. В этом определенная проблема брака. Но в остальном мы находим обыденный духовный брак, который обожает запутанные и длинные игры. А потому, смирив скоростной темперамент, стоит начать накручивать круги вокруг одних и тех же тем. Тут сложность Змеи, пожалуй, и пригодится.

Образцом для подражания можно взять знаменитый наш кинобрак между Натальей Гвоздиковой и Евгением Жариковым. Они всегда вместе, всегда рядом, им никогда не бывает скучно друг с другом, они давно уже превратились в то самое единое целое, которое, единственно, только и может быть названо браком, союзом женщины и мужчины.

Их главная совместная кинороль (фильм «Рожденная революцией») одновременно и жизнь, и легенда, и чудная иллюстрация, как надо складывать духовный брак между юной утонченной и беззащитной красавицей и рыцарственным молодым человеком. Хотя честности ради заметим, что сюжет фильма для духовного брака излишне романтичен, муж мог бы быть менее мужествен, а жена могла бы быть посамостоятельнее. Для истинного духовного союза так было бы надежнее.


Крыса Лошадь

Векторный союз, а потому наблюдается абсолютная непредсказуемость сценария. Можно все же предположить, что излишне (для этого брака) волевой муж будет предпринимать одну за другой попытки перевернуть ситуацию и стать хозяином положения. Это, как известно, находясь на позиции слуги, делать крайне рискованно, ибо хозяин всегда прав, всегда сверху. Впрочем, нет худа без добра, и бунт слуги может спровоцировать неизбежный (возможно) распад на еще безопасной стадии, когда не успели друг к другу прикипеть. А вот определенная мягкость Крысы, ее терпение, стремление выждать могут сыграть противоположную роль, затягивая петлю на горле слуги. Сложно, все очень сложно, как, собственно, и должно быть в векторном союзе.

Исторические примеры вряд ли добавят оптимизма. В первую очередь речь о дуплете Жорж Санд, которая искала где погорячее и смогла поучаствовать в двух максимально скандальных приключениях, с Альфредом де Мюссе и Фридериком Шопеном. Обе истории в первых строках великих любовных трагедий. Чуть менее громкой была история большого писателя Алексея Толстого и поэтессы Толстой-Крандиевской. Долгое время им удавалось удерживать ситуацию под контролем, их брак у многих даже вызывал восхищение, так они друг другу подходили. И все же развод состоялся после более 20 лет совместной жизни. Все-таки векторное давление перевесило векторные прелести.

Положительным примером для брачующихся мог бы стать многолетний союз могучего политика Никиты Хрущева и его Нины Петровны. Находясь под векторным давлением, он сделал потрясающую политическую карьеру и дошел до самого верха, где уверенно удержался, наделав конечно же много векторного шума, но совершив и много хорошего. Секрет прост – такой брак обозначен в векторном гороскопе Хрущева (Лошадь, Овен). Ему векторный брак не только не запрещен, а даже рекомендован, причем именно с Крысой.

Символичен киноэпизод из «Механического пианино», когда герой Калягина просит свободы у героини Шурановой. Разве не так горячие, но такие неопытные в делах любви Лошади вымаливают на коленях свободу у ледяных, но столь завораживающих Крыс?

Одну из самых романтичных картинок Голливуда организовали Джон Траволта и Оливия Ньютон Джон в легендарном мюзикле «Бриолин».


Крыса Коза

Равный брак единой энергетики. Наверное, это здорово, когда для столь энергичного союза, как равный, дается еще и единая энергетическая база. Тем более, что речь идет о темпераменте столь бурном, почти взрывном. В результате главный лозунг брака высвечивается очень ярко – быстрее за дело! Идеально, если бы супруги занялись бизнесом, каждый заработанный рубль будет укреплять брак. Впрочем, карьера может быть любой, политической, административной, научной… Лишь бы она шла быстро.

Как положительный пример вспомним союз Оноре де Бальзака и графини Гвидобони-Висконти, которая оплачивала его долги, финансировала его поездки, пренебрегая любыми общественными пересудами.


Крыса Обезьяна

Векторный брак, в котором муж является так называемым векторным хозяином. Может, оно и к лучшему, все-таки муж на положении главкома выглядит как-то более привычно. И все же не стоит терять бдительность, векторный брак остается непредсказуемым. Ничего гарантировать в векторном браке нельзя, можно только уповать. На что? Ну хотя бы на то, что муж-Обезьяна в мистических стихиях разбирается и если не управляет ими, то хотя бы сможет как-то с ними поладить. Так что мистический векторный вихрь для него не так уж дико выглядит. Думается, из всех векторных союзов этот имеет наибольшие шансы на благополучный сценарий.

Рекомендовать этот брак теория не может, но уж если попали в него, то берите пример с Александра Дюма-сына и Нарышкиной.

Среди наших соотечественников был известен театральный брак артистов питерского ТЮЗа Александра Хочинского и Антонины Шурановой. Не менее известен брак знаменитых кинодокументалистов Дзиги Вертова и Елизаветы Свиловой.

Самым знаменитым останется киноэпизод из бессмертного «Чапаева». В этом далеком от лирики фильме отношения Петьки и Анки очень гармонично укладываются в общую динамику этой сверхдинамичной ленты. Чего стоит сцена изучения пулеметного устройства («Ну ей-богу же, щечки… Учи, дьявол, пулемету!»).

Еще один кинопример – «Одиноким предоставляется общежитие». Блестящий дуэт Александра Михайлова и Натальи Гундаревой. Ничего рокового, хотя некоторое преимущество мужчины очевидно.

Наиболее убедительной иллюстрацией все же стоит признать фильм «Обыкновенное чудо», где Олег Янковский, играющий волшебника, не просто муж, но и повелитель героини Ирины Купченко. Повелитель, властелин, но не диктатор, не сатрап, никакого издевательства, напротив, только забота и любовь, пусть даже несколько свысока.

Великолепен дуэт Александра Хабенского в «Женской собственности» с нашей «вишенкой» Еленой Сафоновой.


Крыса Петух

Духовный брак открытого типа. В этом его сложность, ибо духовный союз требует камерности. А куда же деть публичность открытых знаков? В споре разных стихий победу надо отдать брачным законам. Открытостью следует пожертвовать, сокращая число активных знакомств. Пусть будут знакомые и даже друзья, но пусть они кажутся второстепенными персонажами жизни, главный персонаж в духовном браке всегда один – это супруг. Брак относится к сложнейшим. Петух, как участник глубоких духовных процессов, очень сомнителен. Крыса также слишком проста. Но в сложности установления союза есть своя прелесть, чем дольше устанавливается духовное взаимодействие, тем оно крепче. Лишь бы не испугаться, не свернуть в сторону, не показать спину.

Среди революционных кумиров недавнего прошлого – Яков Свердлов и его верная спутница Клавдия Новгородцева. Теперь нам революционеры не указ. Но ведь кроме разрушений они что-то еще и строили.

В кино очень точный пример духовного союза образуется в концовке «Романса о влюбленных», когда герой Евгения Киндинова, повзрослев и поумнев, вступает в глубинный и камерный союз с героиней Ирины Купченко. Конечно, всех тонкостей духовного брака на экране не покажешь. Но то, что ушла внешняя красота отношений и пришла красота внутренняя, показано очень достоверно.

В запасе – сложная коллизия Аллы Демидовой и Владислава Стржельчика в фильме «Время отдыха с субботы до понедельника».


Крыса Собака

Романтический союз в приглушенных тонах. Дело в том, что приземленность и некоторое недоверие Собаки к женщинам делает этот знак не слишком романтичным. Тем не менее никто еще не доказал, что Собака не может быть настоящим мужчиной. Ведь бывают мужчины-Собаки удивительной, отчаянной смелости. Несколько, впрочем, мрачноватые для празднично-сказочного романтического союза. Крыса же к романтике всегда готова, если романтику подкрепит мужская щедрость, отсутствие грубости и нежная забота. Одним словом, и здесь необходимо отринуть некоторые знаковые привычки ради более точного соблюдения законов брака. Тут на помощь Собаке приходят любые мужественные профессии, наилучшие из которых – военные…

Примеры из жизни великих. Декабристы Иван Анненков и Полина Гебль. Одна из самых романтических историй в мире. Он – блестящий офицер, чуть ли не самый родовитый и богатый жених, она – безродная французская гувернантка. Фантастический мезальянс, единственно способствующий успеху романтического союза. Легче ссылаться не на документы, а на фильм «Звезда пленительного счастья», там эту романтическую историю разыграли Игорь Костолевский и Эва Шикульска. В дальнейшем, когда Гебль воссоединилась с мужем в Сибири, основания для романтических отношений стали исчезать, отношения стали тяжелыми, у Ивана оказался прескверный характер.

Беспрецедентно долго для романтического союза длится брак Ирины Купченко и Василия Ланового.

В кино тот же Василий Лановой изобразил императора Александра I в фильме «Незримый путешественник». Императрицу играет Алла Демидова. Тут важно, что в реальной жизни Александр I действительно пребывал в романтическом браке (Петух – Кабан).


Крыса Кабан

Равный брак в максимально жестких условиях. Темперамент разный, зато психология сходная, и эта психология достаточно удобна для агрессивной версии равного брака. Поэтому выравнивание должно идти именно в психологическом плане. Ну а выравнив положение – вперед, в атаку. Успех ждет только на пути совместной борьбы, совместного похода за карьерными достижениями. Ну а поскольку агрессия вещь достаточно энергоемкая, то главная проблема брака – разбудить несколько пассивного и нецеленаправленного Кабана. Энергетические залежи именно в нем. А уж если Кабан разогреется, тогда эта парочка все барьеры преодолеет.

Пример из жизни дает та самая Наталья Гундарева, которая в кино перепробовала все тандемы. В жизни она предпочла равный союз с артистом Михаилом Филипповым. Пока ее карьерные успехи выглядят более внушительными, чем у мужа.

Легендарный дуэт американского кино Хэмфри Богарт и Лорен Бэколл в экранизации повести Э. Хемингуэя «Иметь и не иметь». Вторая мировая война. Он возит с острова и на остров людей и выпивку и никак не хочет участвовать в борьбе, поскольку абсолютно аполитичен. Но тут появляется она. По числу искр, скачущих между героями, фильм не уступает векторным шедеврам. Может, еще и потому, что между восемнадцатилетней моделью и актрисой и сорокапятилетним актером на съемочной площадке возник роман.

Брачное предназначение крыс

Пять предназначений на брак имеет каждый человек: по родителю противоположного пола, по браку родителей, по возрасту, по профессии и, наконец, по гороскопу. Последнее предназначение зависит от зодиакального знака человека.

Посмотрим, какие браки предназначены Крысам (и мужчинам и женщинам) в зависимости от того, каков у них зодиакальный знак.

Крыса-Козерог

Человеку с таким гороскопом предназначен духовный брак с Петухом либо Быком или Змеей. Сразу можно сказать – непростое предназначение, во-первых, надо ждать солидного возраста, во-вторых, отказаться от своей открытости во имя духовной замкнутости. Кроме того, вечно молодую Крысу этот брак слитком старит.

Дочь Ельцина Татьяна Дьяченко (17.01.1960) идеально точно выбрала предназначенного ей Валентина Юмашева (Петух).

Алексей Аджубей (9.01.1924) точно женился на Раде Хрущевой (Змея).

Игорь Николаев (8.01.1960) верно женился на Наташе Королевой (Бык).

Ну а Наталья Гвоздикова (7.01.1948) четко выбрала в мужья Евгения Жарикова (Змея).

Крыса-Водолей

Такой гороскоп склоняет человека к романтическому браку с Собакой либо Тигром. Думается, это неплохое предназначение, особенно если человек не хочет затягивать с браком. Возможно ошибочное стремление к векторному браку с Лошадью.

Крыса-Рыбы

Гороскоп подталкивает Крысу к равному браку с Кабаном, Котом или Козой. Для Крысы этот активный союз, думается, совсем не плох, особенно если пришло время делать дело, вершить карьерный прорыв.

Крыса-Овен

Королевский гороскоп делает человека практически независимым от брака. Но уж если и вступать в брак, то непременно патриархальный. Желательно с другой Крысой или же Драконом. Считается, что патриархальный брак не слишком подходит столь любвеобильному знаку. Но, тем не менее… Вероятно ошибочное стремление к векторному браку с Обезьяной.

Будущая Екатрина I, она же Марта Скавронская (5.04.1684), идеально точно пристыковалась к Петру I (Крыса).

Крыса-Телец

С таким гороскопом рождается предназначение духовного брака с Быком, а также Петухом или Змеей. В случае исполнения предназначения открытая Крыса станет более замкнутой.

Крыса-Близнецы

Романтическое предназначение, указывающее на брак с Тигром или Собакой. В сочетании с молодостью, красотой и иллюзиями это предназначение весьма плодотворно. Не исключено ошибочное стремление к векторному браку с Лошадью.

Крыса-Рак

Предназначение равного брака с Котом, Козой или Кабаном. В сочетании с агрессивностью и зрелостью вполне современное дело. Но одно но: дело должно быть общим. Двух карьер в равном браке не бывает.

Вера Сотникова (19.07.1960) вроде бы верно выбрала в мужья певца Владимира Кузьмина (Коза). Но фокус в том, что единой карьеры не получилось. Он поет, она играет.

Крыса-Лев

Предназначен самый спокойный патриархальный брак, с легким романтическим налетом, для чего надо выбрать в супруги Дракона или Крысу. Возможно ошибочное стремление в векторный брак с Обезьяной.

Крыса-Дева

Если ошибки молодости уже совершены и иллюзии рассеялись, то неплохо бы попробовать себя в духовном союзе со Змеей либо Быком и Петухом.

Крыса-Весы

С таким гороскопом никакой брак не является чужим, но никакой не становится излишне родным. Впрочем, всегда есть шанс прикипеть к кому-то дутой и телом. Единственно предпочтительным браком будет векторный, как бы страшно это ни звучало.

Эдвард Радзинский (23.09.1936), к примеру, один из самых плодотворных периодов своей жизни провел в духовном браке с Татьяной Дорониной (Петух).

Крыса-Скорпион

Скорпион склоняет Крысу к равному браку с Козой, а также с Котом или Кабаном. Хорошо бы при этом любить деньги, любить карьерные процессы, не лениться вступать в борьбу за правое дело. Ну и так далее.

Принц Чарлз (14.11.1948) оказался весьма предан своему предназначению. Супружество с Дианой (Бык) не смогло вычеркнуть из его жизни Камиллу Паркер-Боулз (Кабан), с которой ему намного веселее.

Крыса-Стрелец

Этот достаточно бурный гороскоп парадоксальным образом делает человека способным понять законы любого брака. При желании в любом браке достигается гармония, даже в столь опасном, как векторный союз. Риск безбрачия также велик.

Скульптор Камилла Клодель (8.12.1864) выбрала патриархальный баланс знаков со скульптором Огюстом Роденом (24 года разницы).

Служебные отношения крысы

Крыса Крыса

Однозначники, люди тождественные во взгляде на любые дела, хорошо взаимодействуют на стадии создания нового дела[5]. Тут они выступают как единомышленники. Но в дальнейшем, когда дело уже поставлено, между ними неизбежна конкуренция, ибо один знак – это одно и то же место в пространстве.

Исторический пример являют собой Гавриил Попов и Юрий Лужков. На каком-то этапе они были вместе, но далее пришлось расстаться.


Крыса Бык

Если Бык начальник, то все в порядке, остается только тщательно исполнять его указания. Если же начальник Крыса, то Бык неизбежно займет критическую позицию, будет позволять себе лишнее. Такая ситуация допустима, если положение начальника незыблемо и он не боится критики и даже желает ее.

Исторический пример удачного взаимодействия: Петр I – тот самый начальник с незыблемым положением, и генералиссимус Меншиков (Бык), дозволявший себе подчас лишнее.


Крыса Тигр

Клоны. Достаточно удачное сочетание знаков, особенно на начальном этапе становления дела. Эмпиризм и простота Крысы компенсируется более системным и глубоким подходом Тигра. В дальнейшем единая координата по структуре судьбы будет вносить напряжение в их отношения. Поэтому прямой и повседневный контакт станет нежелательным.

Петр I доверял Алексею Шеину (Тигр) осуществлять правление в свое отсутствие. А еще Владимир Крючков и Юрий Андропов (Тигр), Дуайт Эйзенхауэр (Тигр) и Ричард Никсон, его вице-президент.


Крыса Кот

Если Крыса начальник, то все замечательно: исполнительные подчиненные, речь о Котах, всегда в цене, особенно если есть эрудиция и широкий взгляд на дело. Если же начальник Кот, то следует занять осторожно-критическую позицию, можно попытаться стать советником Кота, но не пережимать, быть поосторожнее.

Если Кот и Крыса разных полов, то в их отношения врывается мощная резонансная стихия, которая значительно активизирует деловую активность обоих.

Гармоничным и долгим было сотрудничество в кино режиссера Григория Александрова (Кот) и композитора Исаака Дунаевского. И все же остается впечатление, что музыка в комедиях Александрова главнее самого кино.


Крыса Дракон

Это сочетание замечательно для сотрудничества, перед нами соратники. Взаимное уважение и равенство во всем должно подкрепляться определенным разделением труда. Ведь Крыса знак фатальный, а Дракон – самодеятельный. Взаимная компенсация этих структур дает самодостаточный тандем.

Граф Борис Шереметев (Дракон) – один из основных сподвижников Петра I.


Крыса Змея

Если Змея – начальник, то ситуация близка к идеальной: быстрая и ловкая Змея всегда найдет чем загрузить Крысу, ну а та все тщательно и очень аккуратно исполнит. Если же начальник Крыса, то иметь Змею в подчиненных можно лить в особых случаях, когда нужен критически настроенный советник.

Удобство положения для Крысы еще и в том, что Змея всегда защитит от Обезьяны.

В президентство Джона Кеннеди (Змея) госсекретарем у него был Джон Даллес (Крыса).


Крыса Лошадь

Векторная пара. Стало быть, разброс типов взаимодействия широчайший. Может быть уникально удачный союз, с величайшей скоростью общения, а может быть ситуация с абсолютной несовместимостью. Поэтому любой такой случай требует особого внимания. Тут главное – довериться эксперименту. Дружат – пусть дружат. Если есть что-то аномальное, лучше развести людей подальше. Если Крыса начальник, то несколько преданных Лошадей не повредят. Если же начальник Лошадь, то Крысе стоит рискнуть и поискать дружбы у большого покровителя.

Ленин (Лошадь) называл Бухарина «золотым дитем революциии», Рузвельт (Лошадь) очень любил общаться с советским послом Литвиновым во время Второй мировой войны, Юрий Лужков опирается в Московской городской думе на Владимира Платонова (Лошадь). Так что стоит рискнуть.


Крыса Коза

Если Крыса начальник, то Коза очень пригодится ей, ибо такой партнер идеален как подчиненный, энергичный, полный идей, но одновременно исполнительный. Если же начальник Коза, то Крысе надо быть конструктивным критиком. К сожалению, начальников, уважающих критику, на земле не много.

Когда большим начальником обретался Ельцин, а в его близких соратниках был Чубайс (оба – Козы), критическую позицию (в частности, по приватизации) по отношению к ним часто занимал Юрий Лужков. Увы, критика не была воспринята верно.


Крыса Обезьяна

Векторная пара. Крысе надо быть очень бдительной, ибо Обезьяна ее векторный хозяин, а стало быть, видит Крысу буквально насквозь. Если Крыса начальник, то Обезьяна может легко втереться к нему доверие и завладеть начальственной волей. Придется хозяина увольнять, если, конечно, на это еще сохранится сила. Если же Обезьяна уже начальник и любит окружать себя Крысами, то пусть его играется, но переоценивать любовь такого начальника не стоит, в любой момент может охладеть.

Виталий Коротич возглавлял «Огонек» в пору его невероятного расцвета. Однако проспал у себя под боком Льва Гущина (Обезьяна) и вынужден был капитулировать.


Крыса Петух

Петух призван командовать Крысой, а потому лучше, если он начальник. Крыса легко воспримет указания быстрого и логичного руководителя. Если же Петуху пришлось встать под начало Крысы, то рано или поздно он начнет Крысу критиковать, что не всегда хорошо и должно быть введено в определенные рамки.


Крыса Собака

Клоны. Особенно удачно их сотрудничество на начальном этапе создания коллектива. В дальнейшем можно сохранить уважительные отношения, но слишком близкий контакт не так хорош, потому что знаки слишком равны, а потому склонны к конкуренции и спорам.

Бен Аффлек и Мэтт Деймон (Собака). Преданные друзья-сценаристы. Достигли успеха как режиссеры, сценаристы, артисты и бизнесмены. «Умница Уилл Хантинг», «Догма» и так далее. А еще братья Люмьер, придумавшие кино, – Огюст (Собака) и Луи.


Крыса Кабан

Кабан, а лучше несколько Кабанов обязательно пригодятся в хозяйстве Крысы, ибо всегда будут хорошими исполнителями идей начальника. Крыса и Кабан обычно весьма близки, ибо психологически хорошо совместимы. Если же Кабан начальник у Крысы, то неизбежны некие конфликты из-за излишне критического взгляда Крысы на Кабаньи идеи. А еще Крыса бережет Кабана от угроз Лошади.

В администрации Юрия Лужкова вице-мэр Валерий Шанцев (Кабан) занимает надежное положение.

Конец ознакомительного фрагмента.