Предложения в которых упоминается "бюджетная эффективность"
Практика показывает, что использование природного газа в качестве моторного топлива способствует улучшению экологической обстановки, более рациональному использованию природных ресурсов, развитию малого бизнеса, повышению бюджетной эффективности и уровня жизни населения.
Обратить внимание на газомоторное топливо многие страны мира вынуждает дефицит и дороговизна бензина, зависимость от импортного топлива, необходимость сократить темпы инфляции, которые частично зависят от роста цен на моторное топливо, удешевить моторное топливо для населения и организаций, рационально использовать природные ресурсы и необходимость повысить бюджетную эффективность.
В качестве моторного топлива метан особо ценен для стран, у которых есть большие запасы природного газа или возможности для выработки биометана, а также для тех стран, где остро стоят вопросы повышения бюджетной эффективности, улучшения экологической обстановки и обеспечения энергетической безопасности.
При оценке эффективности налоговых льгот регионы ориентируются на такие критерии, как увеличение доходов бюджетов (при оценке бюджетной эффективности), улучшение и положительная динамика изменений финансово-экономических показателей (при оценке экономической эффективности), улучшение условий жизнедеятельности населения (при оценке социальной эффективности).
При этом необходимо помнить о закреплении равенства и самостоятельности субъектов хозяйствования, сочетании общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов промышленных предприятий, ресурсном обеспечении промышленности на основе бюджетной эффективности.
Таким образом, рост экономии или результативности бюджетных расходов означает повышение бюджетной эффективности, что должно сопровождаться неукоснительным соблюдением правомерности расходования бюджетных средств.
Например, для принятия управленческого решения о бюджетном финансировании предприятия необходимы расчёты бюджетной эффективности.
Рассчитывая бюджетную эффективность, необходимо учитывать, что одной из её составляющих является эффект замены.
Бюджетная эффективность энергетики определяется сбалансированностью, устойчивостью и предсказуемостью, с одной стороны, процессов формирования доходной части бюджета за счёт прямых поступлений от хозяйствующих субъектов энергетического сектора, с другой стороны, процессов формирования указанными субъектами инвестиций, необходимых для развития энергетического сектора в целях удовлетворения спроса на энергоресурсы и обеспечения экономически эффективного функционирования.
Для обеспечения бюджетной эффективности энергетики будут использованы следующие меры государственной энергетической политики.
Он проводится при составлении проектов бюджета, проверке представленных в финансовые органы проектов смет и расчётов к бюджету для предотвращения завышения бюджетных ассигнований и повышения эффективности распределения бюджетных средств.
Главные распорядители лишь определяют назначение использования средств бюджета (как в ходе составления проекта бюджета, так и при формировании водной бюджетной росписи и бюджетной росписи), ведут мониторинг исполнения бюджета в целях оперативного перераспределения бюджетных ассигнований для достижения большей эффективности их использования, информируют финансовый орган о результатах исполнения ими бюджета.
Наряду с важнейшими показателями развития туризма (число туристов, посетивших регион, поступление налоговых платежей, количество туристских фирм, количество реально работающих объектов размещения, количество рабочих мест в туристских фирмах и объектах размещения) необходимо использовать другие количественные и качественные показатели развития отрасли (например, степень удовлетворённости потребностей туристов, пропускная способность территории и объектов туризма, степень использования инфраструктуры туризма, эффективность использования бюджетных средств и другие), что позволит оценить эффективность управленческих решений по устойчивому развитию туризма.
Соответственно мерой эффективности деятельности органов местного самоуправления является качество предоставляемых бюджетных услуг, а не своевременность и объёмы бюджетного финансирования.
Повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счёт реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий).
Обязательным условием функционирования и эффективности всего бюджетного процесса является регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат.
Процесс бюджетного прогнозирования способствует повышению эффективности управления регионом.
Ещё один пакет законопроектов, касавшихся реформ в социальной сфере, жилищном хозяйстве и в армии, был направлен на повышение эффективности бюджетных расходов.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств предполагает, что при составлении и исполнении бюджетов государственные органы власти и получатели бюджетных средств обязаны исходить из необходимости достижения заданных результатов.
Одним из важных показателей эффективности бюджетирования является процент отклонения фактических бюджетных данных от плановых.
В условиях формирования новой системы управления рыночной экономикой особое значение имеет создание рычагов и стимулов для повышения эффективности управления бюджетными средствами.
При этом отсутствие механизмов их разрешения оказывает негативное влияние на бюджетную систему и социально-экономическую эффективность развития страны как многоуровневой системы.
Особенно важным шагом стало введение государственного контроля, который получил право внезапных ревизий кассовых и фактических расходов бюджетных средств, а также эффективности этих расходов.
Бюджетная и налоговая системы должна быть ориентирована на достижение экономической эффективности, социальной справедливости, обеспечение единого рынка политической стабильности, укрепление единства государства.
Эти правила вводятся центральным правительством для регионов либо вводятся региональными властями добровольно для обеспечения устойчивости и эффективности бюджетной системы региона и страны в целом как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.
Одной из обсуждавшихся экспертами задач было развитие конкуренции между вузами за бюджетные средства, чтобы повысить эффективность их деятельности.
Таким образом, дальнейшая стратегия развития системы социальной защиты населения обусловлена необходимостью, с одной стороны, обеспечения гарантированных прав граждан, а с другой — повышения эффективности бюджетных расходов на отрасль в условиях ограниченности финансовых ресурсов и нацеленности прежде всего на улучшение качества, результативности и достижения поставленных задач.
Сегодня фактически отсутствует независимая система действенного финансового контроля за эффективностью формирования и законностью распоряжения бюджетными средствами.
Децентрализация бюджетной деятельности основана на применении таких инструментов, которые позволяют исключить не обеспеченные продажами затраты и создать систему мотивации, направляющую усилия персонала на повышение эффективности использования всех ресурсов.
При этом подчёркивалось, что достойная оплата труда должна обеспечиваться не только за счёт бюджетных затрат, но и благодаря проведению реформ, призванных повысить эффективность бюджетных расходов.
Система финансовой помощи бюджетам других уровней должна обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов, доступ граждан, независимо от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одновременном создании стимулов для проведения на региональном и местном уровне рациональной и ответственной налоговой и бюджетной политики, развитие и эффективное использование налогового потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов.
Действительно, от достоверности финансово-бюджетного прогнозирования, качества планирования бюджетных показателей, обоснованности разграничения бюджетных полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления, уровня технологий исполнения бюджетов, а также от прозрачности систем учёта и контроля зависят эффективность использования общественных финансовых ресурсов и результативность решения социальных, экономических и иных проблем.
При разработке бюджетной политики любого уровня, чтобы обеспечить её наибольшую эффективность, необходимо учитывать достижения экономической науки в данной области, а также реальное состояние экономической, финансовой и бюджетной систем.
Ограниченность бюджетных расходов и сложность реализации принятых программ бюджетной консолидации, с одной стороны, создают благоприятные условия для реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов, оптимизации предоставления государственных услуг, а с другой — обусловливают рост ответственности государственных служащих за достигаемые (и не достигаемые) результаты как в качественном, так и в количественном отношении.
Исполнение бюджета предусматривает постоянный контроль целевого, адресного использования бюджетных средств, мониторинг выполнения принятых обязательств, оценку эффективности реализации бюджетных программ, сопоставление плановых и фактических показателей.
Вместе с тем, в долгосрочной перспективе постатейное распределение бюджетных средств, ориентация на затраты и игнорирование результатов, с одной стороны, могут привести к финансированию избыточных структур, предоставлению услуг, которые не отвечают потребностям общества по качеству, времени или месту предоставления, и к снижению общей эффективности расходов.
Кроме того, органы власти (управления) наделены бо?льшими бюджетными полномочиями, чем участники бюджетного процесса, к ним не относящиеся, и играют важнейшую роль в обеспечении эффективности бюджетного процесса.
Во многом это связано с тем, что дальнейшее развитие требует планомерного повышения эффективности расходования бюджетных средств, тогда как существующие подходы не позволяют этого добиться.
Посредством движения бюджетных ресурсов контролируются формирование доходной части бюджета и эффективность использования его расходной части (контрольная функция этого звена финансовой системы).
Важнейшее значение для обеспечения эффективности бюджетного процесса имеет чёткое определение состава его участников и рациональное разграничение их полномочий, что, с одной стороны, предотвращает дублирование выполняемых ими функций, с другой — сокращает круг вопросов, остающихся за пределами компетенции органов государственной власти (местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса.
Выделение соответствующих бюджетных средств в рамках существующих федеральных программ не решает системные вопросы структурных реформ, демонстрируя при этом эффективность неконструктивной конкуренции территорий или отраслей.
Очевидно, что на их формирование оказывает влияние не один определённый вид бюджетных ассигнований, а по крайней мере долгосрочная целевая программа, что также обусловливает трудности в определении социально-экономической эффективности расходов бюджетов.
Соответствующие меры государственной политики включают усиление целевой ориентации использования бюджетных средств и создание механизмов сквозного финансирования всех стадий инновационного цикла, реформирование государственного сектора науки и повышение эффективности его участия в выполнении функций государства по развитию научной и инновационной деятельности, содействие развитию международного научно-технического сотрудничества (МНТС).
Другими словами, практически все принятые решения в области реформирования налога на добавленную стоимость последних лет хотя в целом и приводили к росту его эффективности и нейтральности, но одновременно были прямой причиной снижения бюджетных доходов от данного налога либо за счёт уменьшения сумм начисленного налога, либо вследствие опережающего роста налоговых вычетов.
Перечисленные критерии могут показать лишь один из элементов, свидетельствующих об эффективности управления, — эффективность использования бюджетных средств.
Бизнес-план — это план предпринимательской деятельности, являющийся одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержащий укрупнённые данные о планируемой номенклатуре и объёмах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержащий ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников — инвесторов проекта.
Национальные и местные органы власти во многих странах мира ищут способы уменьшить расходы, увеличить эффективность управления, усилить отдачу бюджетных средств, повысить качество услуг, предоставляемых гражданам.
Главное же — понимать основные принципы закупок, которые, возможно, сформулированы иначе в законах, но всё же мы их сформулируем так: эффективность бюджетных трат, прозрачность, и регламентированность.
Таким образом, задачи социально-экономического развития российского государства, направленные на поддержание действующей экономической системы и стимулирование экономического роста, обеспечение роста человеческого капитала и повышение качества и уровня жизни граждан, а также на обеспечение безопасности страны, не могут быть решены без повышения эффективности управления бюджетной сферой.
Особенно это касается оценки эффективности вложенных бюджетных средств перед налогоплательщиками.
На данном этапе развития экономики страны методология бюджетного планирования базируется на следующих важнейших принципах: научности, социальной направленности и приоритета общественных потребностей, повышения эффективности общественного производства, пропорциональности и сбалансированности, согласования краткосрочных и перспективных целей и задач, единства, режима экономии, системности, адекватности, альтернативности, целенаправленности.
По мнению экспертов, для повышения эффективности необходимо обеспечить экономическую самостоятельность вузов, создать ситуацию, когда вузы конкурировали бы за бюджетные средства, и ввести нормативное подушевое финансирование.
Ретроспективная оценка эффективности той или иной бюджетной модели, несомненно, представляет большой интерес и должна быть предпринята.
При этом должен произойти постепенный переход от контроля за финансовыми потоками к контролю эффективности использования бюджетных средств.
Принцип эффективности и экономности бюджетных средств означает, что финансируемые органы должны получать минимальное количество средств для достижения поставленных задач или осуществления повседневной деятельности.
Эффективность использования указанных инструментов базируется на финансовом механизме бюджетной политики, направленной на усиление экономического потенциала территории и сглаживания территориальных диспропорций.
Основными предпосылками повышения качества финансового менеджмента являются: усиление ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результаты бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг; расширение полномочий этих органов; создание стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств; прекращение практики мелочной регламентации их деятельности.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств надлежит использовать при составлении и исполнении бюджета.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств.
Во-первых, на состояние устойчивого демократического решения и свободу предпринимательства в условиях единого рынка немалое воздействие оказывают такие факторы, как уровень налогового бремени, эффективность и ясность норм налогового и бюджетного законодательства, способность государства поддерживать минимальные социальные стандарты.
Он реализуется через возможные формы и направления экономии бюджетных ресурсов и проявляется через систему показателей эффективности.
Приведёт ли ослабление ограничений по расходованию бюджетных средств к повышению эффективности их использования, будет во многом зависеть от того, насколько жёстко учредитель станет контролировать процесс составления и исполнения финансово-хозяйственного плана вуза.
Кроме того, предложенный механизм является базой модернизации системы социальной защиты населения, значительного повышения эффективности бюджетных расходов, сохранения стабильным социального самочувствия населения.
Эффективность не с узких позиций (по каким ценам и тарифам приобреталась продукция и выполнялись услуги для государственных нужд), а в принципиально ином широком смысле: каков экономический эффект бюджетных затрат, в какой степени министерствами, ведомствами выполняются поставленные перед ними задачи.
Несогласованность доходов и расходов бюджета ведёт к нестабильности общественного сектора, создаёт много проблем политического и социального характера и значительно снижает эффективность бюджетной системы в целом.
Кроме общего руководства государственной целенаправленной энергосберегающей политикой органы государственной власти, в частности, утверждают правила определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов, устанавливают требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению федеральными органами исполнительной власти, а также координируют мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и по контролю за их проведением федеральными бюджетными учреждениями.
В настоящее время бюджетная политика формируется исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Это должно обеспечить экономическую эффективность, бюджетную ответственность органов власти разных уровней, а также социальную справедливость, политическую консолидацию и территориальную интеграцию.
Благодаря контрольной подфункции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, появляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.
Задача экономии бюджетных средств, повышения эффективности их использования подчёркивает актуальность и значение управления эффективностью как средства совершенствования распределения ресурсов и повышения результативности деятельности на всех уровнях государственного управления.
Этот аспект приобретает особую актуальность на современном этапе в условиях решения задачи по повышению эффективности управления региональными и муниципальными финансами, которая предусматривает формирование на указанных уровнях власти (управления) правовой базы, полно и детально отражающей все вопросы организации и осуществления бюджетного процесса с учётом территориальной специфики.
Оценить эффективность каждого из предложенных законодателем способа организации ведения бухгалтерского учёта пока не представляется возможным ввиду отсутствия в практике бюджетного планирования расходов в части финансирования государственных (муниципальных) учреждений каких-либо количественных показателей, нормативов, иных критериев оценки, позволяющих объективно оценить фактические результаты деятельности учреждений.
Для обеспечения эффективности бюджетной политики при её разработке должны соблюдаться определённые требования.
В соответствии с идеологией, реализуемой на современном этапе реформы управления общественными финансами, необходимым условием повышения эффективности бюджетного процесса выступает предоставление самостоятельности публично-правовым образованиям, создание условий для развития их инициативности и ответственности за принимаемые решения и проводимую финансово-бюджетную политику.
Как государство, так и образовательное сообщество начали обсуждать такие вопросы, как экономическая эффективность и самоокупаемость вузов, эффективный контракт с сотрудниками, смена бюджетного финансирования со сметного на подушевое — всё это способствовало укреплению нашего мнения, что мы движемся в правильном направлении и нужно усиливать работу.
При разработке проекта бюджета упор в аналитической работе делается на выявление резервов увеличения доходов бюджета, определение мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, расчёте ожидаемого исполнения бюджета за текущий год.
Очевидно, что в рамках парламентского бюджетного контроля может оцениваться, например, целесообразность и эффективность определённых расходов, предлагаемых исполнительными органами власти в проекте соответствующего бюджета.
Бюджетная система любого государства должна строиться на определённых принципах. Это позволяет обеспечить её высокую эффективность.
Второй крупный блок инструментов нацелен на повышение эффективности использования бюджетных средств, прежде всего путём улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства и оптимизации расходов на социально-культурные цели.
Бюджетная самостоятельность региона является его важнейшей характеристикой, раскрывающей экономические отношения между регионом и государством, отражающие уровень его обособленности и эффективности принятия экономических решений.
Таким образом, хотя целью проводимой бюджетной реформы является повышение эффективности управления государственными финансами в рамках бюджетного федерализма, значительная часть бюджетных доходов остаётся в ведении федерального правительства.