Вы здесь

Предложения со словосочетанием "регулирование цен"

Предложения в которых упоминается "регулирование цен"

Всё это привело к тому, что вновь начинают обсуждаться предложения о введении государственного регулирования цен на отдельную продукцию, и как только это начнут реализовывать, то инфляция ускорится и забытая проблема товарного дефицита вновь станет явью.
Государство сохранило за собой право регулирования цен на газ и электроэнергию, отпустив цены на другие энергоносители в саморегулирование на рыночной основе.
Дискреционное регулирование цен — это установление цен ниже себестоимости на услуги подключения, абонирования и местного вызова.
Прямое государственное регулирование цен на продукты, входящие в прожиточный минимум, необходимо для осуществления социальной политики.
Необходимо отметить, что органы власти вправе делегировать решение вопросов о регулировании цен (тарифов) своим структурным подразделениям — отделам (комитетам и т.
Одним из способов построения таких механизмов могло бы быть наделение правами транспарентного регулирования цен на знания, товары, услуги аккредитованных общественных объединений производителей знаний, товаров, услуг с участием крупных потребителей и представителей населения.
Регулирование цен может носить прямой (директивный) характер, если государство устанавливает фиксированные цены на продукцию и пользуется правом изменять эти цены в дальнейшем.
С помощью ценовой политики государство решает ряд важных задач, таких как: регулирование цен и тарифов на товары и услуги предприятий-монополистов; формирование и утверждение цен на использование естественных ресурсов страны — недр, земли, водных, лесных и других ресурсов; управление ценами предприятий в базовых отраслях экономики и в отраслях, имеющих стратегическое значение.
Иногда регулирование цен осуществляется косвенными методами, например путём административного установления нормативов рентабельности, включаемых в цены, или различного рода наценок и скидок.
Существует ещё такой метод, как регулирование цен за счёт установления предельных уровней цен верхнего (нижнего) лимита цен.
За ним последует государственное регулирование цен, товарный дефицит и рационирование потребления.
Государственное регулирование цен на медицинские услуги и препараты может осуществляться посредством установления пошлин, определяемых в соглашениях с поставщиками услуг и препаратов.
Регулирование цен напрямую зависит от величины производственных затрат, учёта необходимого размера накоплений, сокращения (ликвидации) дотаций.
Поставки товаров для государственных нужд производятся по рыночным ценам за исключением товаров, по которым сохранено государственное регулирование цен.
Тогда правительство приняло решение о государственном регулировании цен (установление «максимума») и запрете использования металлических денег, что должно было также поддержать курс ассигната.
Другим методом регулирования торговой деятельности является государственное регулирование цен на товары, которое представляет собой совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля над ними.
Наиболее важной функцией государства является разработка рекомендаций, имеющих силу (статус) законов и подзаконных актов, об условиях регулирования доходов в неразрывном единстве с регулированием цен; принципах формирования системы минимальных потребительских бюджетов; создания форм социальной поддержки и адаптации населения.
Отступления от принципов государственного (планового) регулирования цен идут в том же направлении.
Если у потребителя отсутствует возможность в выборе другого поставщика такой продукции, окончательное решение по уровню цен и их применению принимают государственные органы по установлению и регулированию цен (тарифов).
Дискреционное регулирование цен направлено на достижение социальных (политических) целей, а не на решение финансовых (экономических) задач.
В соответствии с этим постановлением предписывается не применять государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путём установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, кроме предусмотренных в этом постановлении.
Отпала, следовательно, экономическая необходимость в высоких налогах, в жёстком регулировании цен и внешней торговли, в обширных программах государственной поддержки инвестиций.
Но даже в таком случае у государства должно быть право регулирования цен и перехода к фиксированным ценам при возникновении такой необходимости.
Следовательно, на правах учредителя органы власти могут прибегать к регулированию цен (тарифов).
Лидеры движения выдвигают задачи возвращения большей части приватизированных предприятий в государственную собственность, восстановления военной мощи страны, введения государственного регулирования цен, реставрации планово-распределительной системы и проч.
Регулирование цен происходит при помощи процесса прямого (косвенного) воздействия на уровни и соотношения цен или другой ценовой политики.
Кроме того, регулирование цен приводит к нежелательным результатам, т.
Регулирование цен является инструментом ценовой политики, которая связана с определением рациональных внутриотраслевых и межотраслевых соотношений цен.
Ведь (развивая эту аргументацию дальше), если государство не берёт на себя регулирование цен таких предметов широкого народного потребления, производство и торговля которыми может быть синдикатизирована, то это регулирование берёт на себя частный капитал, роль государства играют частные лица и организации!
Сказки о всеобщей национализации, переходе к плановой экономике, государственному регулированию цен и тому подобное сказками и останутся.
Государственное регулирование цен — это попытка государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых воздействий повлиять на рынок (цены) таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.
К недостаткам новой структуры механизма управления можно отнести замкнутость управления советников губернатора исключительно на самого губернатора, что как показывает практика, часто делает не эффективным содержательную коммуникацию, противопоставление таких сфер деятельности, как социальная и территориальная, реального и экономического секторов, разделение управления по сферам деятельности и секторам экономики, разделение экономического сектора и службы по государственному регулированию цен и тарифов.
Однозначное понимание некоторых определений необходимо для формирования нормативной базы государственного регулирования цен.
Принуждение должно было проявляться в государственном регулировании цен, заработной платы и нормировании потребления.
Отметим, что в регулировании цены основная роль принадлежит человеку согласно его интеллектуальной деятельности.
В этом случае регулирование цен на эти классы продукции должно осуществляться не в виде свободной конкуренции, а с социальных позиций в форме государственной внутриотраслевой и межотраслевой политики, исходя из обеспечения принципов окупаемости затрат каждого производителя, независимо от индивидуального уровня затрат.
Именно плановая общественная система производства и распределения позволяет избежать кризисных явлений в экономике (перепроизводства продукции, демпинговых и спекулятивных манипуляций) за счёт социального регулирования цен (проведения государственной политики цен), справедливого с социальной точки зрения удовлетворения дефицитного спроса, и самое главное — социально обоснованного экономического развития отраслевого производства в соответствии с динамикой общественного спроса.
В результате этого в настоящее время в экономических теориях отсутствуют работы, позволяющие обоснованно формировать бездефицитный бюджет государства и его структуру по расходным непроизводительным статьям, осуществлять государственное регулирование цен на рынках в интересах общества, целенаправленно формировать экономически эффективный общественный спрос, рассчитывать производительность труда и заработную плату работников.
Как показывают исследования, особое место занимают барьеры для входа на товарные рынки, создаваемые органами государственной власти в рамках процесса регулирования экономики (лицензирование, регистрация, налогообложение, регулирование цен, ограничение перемещения товаров, государственная помощь отдельным хозяйствующим субъектам, предоставление эксклюзивных прав).
Среди них стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой системы, создание рыночной инфраструктуры, повышение ответственности предприятий за результаты хозяйственной деятельности, изменение обменного курса рубля, проведение определённых мер по регулированию цен и доходов.
Это вызывает необходимость регулирования цен, скажем, на продукцию сырьевых монополий, электроэнергию, транспорт.
Что же касается применения ценового механизма, необходимо регулирование цен на материально-технические ресурсы и их услуги, предоставляемые сельскому хозяйству путём экономического воздействия на промышленные, обслуживающие организации и предприятия и выплат компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Многие страны с переходной экономикой также испытали существенный рост цен в результате прекращения привычного регулирования цен со стороны правительства.
Что касается государственного регулирования цен и тарифов, то либерализация существенно сузила его сферу.
Основными средствами, инструментами регулирования выступали государственные заказы, фиксированные и предельные цены, ограничение свободы торговли вплоть до введения государственных монополий, реквизиции продукции, разрешительная система при межрайонном обмене товарами и при перевозке грузов по железным дорогам.
В связи с этим 10-кратная стоимость электроэнергии не может быть предъявлена ко взысканию, поскольку цена на электрическую энергию подлежит государственному регулированию.
Особое значение придаётся нормативно-правовому регулированию имущественных отношений предприятий, организаций, вопросов качества и цены промышленных и продовольственных товаров.
Другим необходимым условием централизованного регулирования называлось государственное определение цен, непосредственно привязываемое к транспортному вопросу: лицо, получившее разрешение на перевозку продукта, обязано было продавать его по установленным ценам, а также подчиняться требованиям соответствующих органов о направлениях распределения его между потребителями.
Регулирование монополистической деятельности необходимо для улучшения качества товаров, снижения их цены, создания на рынке товаров благоприятных условий для их сбыта и приобретения.
Главную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности в современных условиях играют экономические методы, как соответствующие природе рыночных отношений и воздействующие на ввоз товаров и формирование конкурентной среды на внутреннем рынке через механизм цен.
Цены разделяются также по степени и способу регулирования: жёсткие (цены, устанавливаемые государством); устанавливаемые (регулируемые нормами); договорные (контрактные); свободные.
Индексация представляет собой компенсацию за повышение уровня цен путём систематического регулирования номинальных показателей (дохода, процентных ставок, заработной платы и т.
Главными причинами системного кризиса в аграрной сфере страны в этот период, на наш взгляд, являются: отсутствие (или полное забвение) научно-обоснованной аграрной политики; полный отказ от государственного регулирования экономических отношений между отраслями экономики; поспешность открытия внешнего рынка продовольствия без какой-либо защиты отечественных товаропроизводителей; дезинтеграция агропромышленного производства и разрушение на этой основе системы взаимных межотраслевых экономических интересов; наивная и в то же время губительная ориентация на ликвидацию и разрушительное растаскивание крупных сельскохозяйственных предприятий; коммерциализация кредитных учреждений, влекущая за собой введение грабительских процентных ставок; либерализация цен на энергоносители и другие важнейшие материально-технические ресурсы; отсутствие программы существенной государственной поддержки (и экономической, и политической) как сохранившимся, так и вновь созданным аграрным коммерческим организациям, в том числе и крестьянским (фермерским) хозяйствам.
В аграрном праве управленческие, публично-правовые отношения касаются регулирования государством цен на сельскохозяйственную продукцию, показателей качества этой продукции, государственных дотаций и компенсаций, взимания налогов, условий предоставления кредитов.
Регулирование рынка, как известно, осуществляется не только через цены, но и через дифференциацию налоговых ставок, условий кредитования, внешнеторговые пошлины и квоты.
Цены на хлопок подвержены значительным колебаниям в зависимости от спроса и предложения, степени государственного регулирования производства и экспорта, возможности неожиданного появления на рынке крупных продавцов и покупателей, природных факторов, конкуренции со стороны химических волокон и др.
Кроме этого, на цену влияют другие факторы, такие как тип и свойства товара, участники канала товародвижения, государственное регулирование.
Другими словами, на современном этапе международные торги (МТ) являются не только эффективным средством регулирования уровня цен контрактов, но и элементом государственного регулирования внешнеэкономических связей.
Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Либерализация цен — это право свободного установления цен производителем (посредником), которое даёт возможность вывода этих цен из сферы административного регулирования.
Раздавались предложения о регулировании сельскохозяйственных цен и даже о введении хлебной монополии.
Воздействие со стороны государства на цены при регулировании обычно носит косвенный (ограниченный) характер и осуществляется при помощи воздействия на изменения спроса и предложения.
Сам термин «гармонизация» увязывается с ограниченным кругом сфер — таможенное регулирование, социальное обеспечение, цены.
Гетеродоксная программа включает более активное регулирующее воздействие государства, в том числе временное замораживание роста цен и заработной платы («политика доходов»); налоговое стимулирование предпринимательства, а также сбережений населения, включая и его богатейшие слои; поддержку жизненно важных отраслей и производств; регулирование внешней торговли и валютных операций.
Особое социальное предназначение предпринимательского договора обусловило специфику его правового регулирования, проявившуюся, прежде всего, в том, что соответствующие нормы права в известной мере основываются на принципе солидарности с тем, чтобы при заключении договоров и их исполнении участники предпринимательского договора действовали бы не только в своих индивидуалистических интересах: получить прибыль во что бы ни стало, любой ценой и т.
Индексацию регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) нужно проводить более равномерно в течение года, и пока будет сохраняться государственное регулирование тарифов естественных монополий, его влияние на динамику инфляции можно снизить, уменьшив индексацию от начала года.
На закрытом рынке держатся устойчивые цены, преобладают различные меры и формы регулирования.
Регулированию подвергаются цены только на услуги действующих операторов на определённых рынках, где операторы занимают доминирующее положение.
Нетарифное регулирование — инструменты государственного регулирования, включающие экономические (кроме таможенного тарифа), административные и технические условия и заключающиеся во введении количественных и иных ограничений, с помощью которых государство оказывает непосредственное воздействие на субъекты внешнеэкономической деятельности, определяет структуру внутреннего рынка, ограждая его как от импортных поставок, так и от возможностей дефицита отечественных товаров на данном рынке (в противоположность этому тарифные меры увеличивают импортную или экспортную цену товаров при пересечении ими границы таможенной территории).
Поясные цены (единые по стране) устанавливаются только на основные виды продукции и через государственное регулирование, к таким видам продукции относятся энергоносители, электроэнергия, квартирная плата, транспорт и некоторые др.
Регулирование экономики, а тем более долгосрочное планирование невозможно осуществлять на основе мгновенно изменяющихся цен на «свободном» рынке.
Как это обычно бывает, твёрдые цены почти всегда назначались ниже вычисленной на местах себестоимости — отчасти из-за естественного в условиях административного регулирования стремления «низов» заложить в план (в данном случае — через цены) более выгодные для себя параметры, а отчасти из-за стремления «верхов» решать экономические проблемы, связанные с общим ростом дороговизны, путём механического давления на цены в сторону их понижения.
Создание конкурентной среды является мощным стимулом для развития экономических отношений в сфере торговли, сдерживанию цен и регулированию оптимального ценообразования.
Принуждение проявлялось и в государственном регулировании (а фактически установлении) цен, заработной платы, и в формировании потребления.
Картель — форма объединения, основывающегося на соглашении о регулировании вопросов производства и сбыта товаров, найма рабочей силы, образования цен и др.
В свою очередь, по мнению ряда авторов, низкая доступность жилья и высокие цены в этих штатах обусловлены жёстким регулированием землепользования, что затрудняет доступ к земельным участкам для нового строительства.
Либерализация цен в тот период сопровождалась сокращением участия государства в экономическом регулировании и уменьшением его роли во всех сферах жизнедеятельности общества.