Вы здесь

Предложения со словосочетанием "развитие мышления"

Предложения в которых упоминается "развитие мышления"

Реализуясь в своём развитии, мышление «воплощается» не только в пространственно-временные формы, но и в такие, которые не имеют вещественно-телесной оболочки, например, высказанное слово, суждение, мораль, право, религия, государство и т.
Аутотренинг является индивидуальной программой мысленных занятий для развития мышления и духовной сферы.
Родителям и педагогам важно помнить, что для развития мышления ребёнка важное значение имеет его практическая деятельность, в процессе которой и развиваются наглядно-действенные формы мышления.
Все сказки предусматривают дальнейшее развитие речевого запаса ребёнка, развитие мышления, воображения, знакомят с экологией, миром труда взрослых людей.
Задачами курса обучения математики в специальной (коррекционной) школе V вида являются — формирование у учащихся прочных навыков счёта, решение текстовых задач, развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, формирование умения кратко, точно и ясно излагать свои мысли.
Но цель эта часто не достигается путём естественного развития мышления.
Наличие у человека выделенных мыслительных операций свидетельствует о хорошем уровне развития мышления.
При всяком дальнейшем развитии мышления вместе с нашими общими представлениями о вещах, которые мы употребляем в качестве предикатов в суждениях наименовании, могут воспроизводиться также и выражающие свойства и деятельности суждения, субъектами которых они раньше были.
Интересны советы по работе над языком и образностью сказок, но особенно выделены автором приёмы «рассказывания» сказок и коллективного восстановления сюжета, которые настоятельно рекомендуется использовать для развития мышления, памяти и речи учащихся.
В 40 лет начинается новый этап развития энергетики, новый этап развития человеческого тела и новый этап развития мышления и раскрытия способностей.
Важнейшей задачей развития мышления ребёнка является формирование у него таких форм познания предметов и явлений окружающей действительности, которые отражали бы существенные признаки, связи и взаимоотношения между ними, что является предпосылками для формирования обобщённых представлений и элементарных понятий.
Назарова весь курс философии представлен в виде вопросов и ответов, что способствует развитию мышления учащихся и их большему интересу к предмету.
Часто под интеллектуальным развитием понимают исключительно развитие мышления, тогда как на самом деле интеллект в широком смысле слова включает в себя не только способность думать, но и способность концентрировать внимание, рассуждать, планировать, помнить нужное, грамотно говорить и принимать осознанные, взвешенные решения.
Одной из причин неготовности может быть вербализм — сочетание хорошей памяти и высокого речевого уровня с недостаточным развитием мышления и внимания, а также социальных навыков.
Развитие мышления проявлялось как расширение возможностей совершать более эффективные действия, необходимые для достижения наших целей.
Изменение форм и содержания образования, переход от накапливания информации к развитию мышления, к умению самостоятельно выстраивать своё образование — знакомые лозунги.
Отсюда следует, что мужчина или женщина, скажем в 20 лет, может начать какое-то новое развитие мышления или образования, которому суждено, может быть, изменить всё течение его или её жизни в 40 или 50 лет.
Так, замедленный переход с одной стадии интеллектуального развития на другую, отставание в развитии интеллектуальных операций, дисгармонические соотношения структурных компонентов интеллектуальной деятельности, трудности постановки промежуточных целей и планирования собственных действий в процессе решения интеллектуальных задач являются результатом своеобразного, характерного для данного типа дизонтогенеза пересечения линий развития мышления и речи.
Благодаря развитию мышления, достигается большая объективность в восприятии мира.
Уровень развития мышления связан с системой власти, состоянием общества, и эта связь имеет обратное влияние.
На каждом этапе развития мышления человек вносит соответствующие ошибки, строя модели (абстрактные, умственные) среды жизнедеятельности.
Сейчас известны разнообразные методики развития мышления, опирающиеся на известные сведения об устройстве и особенностях функционирования головного мозга.
Нурали Латыпов, Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!, 2014
Мы, однако, можем использовать их для углубления сосредоточенности, развития мышления и изменения планеты.
Практический результат, или главная мысль — речь идёт о тра диционном итоге всякой образовательной деятельности: это док лад, проект, презентации; это трамплин для дальнейшей образова тельной деятельности и развития мышления.
Результаты этих исследований показали, что одним из главных условий управления обучением и одновременно одним из главных условий, обеспечивающих развитие мышления, является предварительная постановка заданий, вызывающих проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность студентов.
Психологи отмечают противоречивые последствия влияния неуправляемого использования компьютера, особенно в школьном возрасте, на развитие мышления и поведение личности.
Далее, если выводить развитие мышления из труда, а не труд из мышления, то неясен механизм перехода от инстинктообразных форм деятельности животных к целеполагающим формам труда человека, тем более в срок менее чем тысяча лет.
Поэтому овладение языковыми средствами (запасом слов, грамматическими формами и конструкциями) — необходимое условие развития мышления и постепенного усложнения познавательной деятельности.
Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление являются последовательными этапами развития мышления в филогенезе и в онтогенезе.
Психологи отмечают противоречивые последствия влияния неуправляемого использования компьютера на развитие мышления и поведение личности, особенно в школьном возрасте.
В среднем дошкольном возрасте всё более незаменимыми становятся классические средства развития мышления ребёнка — лото и домино, позволяющие эффективно интегрировать познавательную деятельность с такой культурной практикой, как игра с правилами.
Ответы на вопросы, непринуждённая беседа, в ходе которой отмечается тот или иной важный нюанс обсуждаемой темы, есть важнейшие средства развития мышления ребёнка.
Эмпирический, а потом и научный опыт воспитания и образования человеческого существа фиксируют определённые закономерности развития мышления человека.
Но развитие мышления идёт медленно, сначала возникает «вообразительное» (образное) мышление, которое освобождает человека от естественного рабства природы «ценой немедленного подчинения его новому рабству — рабству религии».
Развитие мышления, познания, успехи науки постепенно приводят человека к пониманию реального единства природы как «вечной и всемирной видоизменяемости в безграничном движении без начала и без конца».
Материал и форму подачи слов необходимо постепенно усложнять, а иллюстративный материал делать более схематичным и условным, что будет способствовать развитию мышления и воображения.
Речь занимает центральное положение в процессе психического развития человека, тесно связана с развитием мышления.
На этой ступени развития мышления образуются комплексные псевдопонятия, которые являются «соединительным звеном между комплексным мышлением и мышлением в понятиях».
Подбор первоисточников ведётся в соответствии с принципом усложнения и сезонности, а работа с ними предполагает освоение специальных средств литературно-речевой деятельности и строится на заданиях, направленных на развитие мышления и воображения детей (например, на выработку умений отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки и узнавание различных ситуаций, разыгранных с их помощью).
Пурва-миманса, или просто миманса, возникла в результате развития ритуалистической стороны ведийской культуры, тогда как сама веданта, называемая также уттарамимансой, сосредоточилась на развитии мышления.
Она направлена на определение сформированности операции включения в класс как показателя перехода на уровень конкретных операций в развитии мышления.
Сложившийся в течение многих столетий, а точнее, в течение двух с половиной тысяч лет рассудочный абстрактно-всеобщий способ мышления отделил философию от конкретных наук, превратил её в мнимую мудрость, в субъективную наукообразную схоластику, хотя и полезную для развития мышления, но неспособную решать многие мировоззренческие проблемы.
Причём, последовательность философских учений должна раскрывать перед нами последовательность возникновения языковых средств, которые и отражают закон развития мышления.
Таким образом, коррекционная работа в средней школе должна вестись по нескольким направлениям и быть связана: с развитием мышления и интеллектуальных способностей; развитием и коррекцией эмоциональной сферы, с развитием мотивации обучения; с формированием навыков эффективного общения и взаимодействия; со снижением внутриличностных противоречий и с оказанием помощи в профессиональном самоопределении.
Давыдов полагает, что «анализ происхождения и развития мышления необходимо начинать с выяснения особенностей трудовой деятельности людей».
Доставляя удовольствие, содействуют развитию мышления и социального опыта.
Отдельные авторы порой, пожалуй, даже несколько преувеличивают значение мифологического мышления и воздействие архетипических конструкций на политическую жизнь социума, считая, что этим факторам под силу определять её развитие.
Много ли известно в мире проверенных временем инструментов развития стратегического мышления?
Рабочие совещания, на которых рассматриваются текущие и новые проекты, тоже могут стать важным стимулом вашего развития и формирования коллективного мышления у сотрудников.
Одним из главных аспектов рассматриваемые в исследованиях образования инженера является раскрытие особенностей функционирования и развития инженерного мышления.
Это комплексный феномен, включающий развитие прямохождения, прогрессивные преобразования мозга и особенно его эволюционно более позднего отдела — неокортекса, адаптацию руки к трудовой деятельности, изменения зубочелюстного аппарата, формирование членораздельной речи, концептуального мышления, сознания, интеллекта, перестройку онтогенеза, развитие социальной организации, материальной культуры и другие аспекты.
Он стремился подвести учащихся индуктивным путём, при помощи логического мышления, к пониманию закономерности развития человеческого общества, создавая у учеников живые и яркие представления о типичных явлениях древности, целостные картины общественной жизни.
Олимпийская политеистическая религия в целом не препятствовала развитию знания, распространению критического мышления, более того, она сама стала объектом критики.
Рассказ может показаться монотонным, но это говорит лишь о застое в развитии человеческого мышления и общества при некотором, хотя и трудно идущем, техническом прогрессе, наблюдающемся в последнее тысячелетие.
Чтобы обеспечить развитие творческого мышления, в пособии предлагается использовать задачи открытого типа; для задач подобного рода не может быть единственного решения, а значит, решение предложенных задач в учебном процессе требует упорства, пока не будет получен качественно новый результат, не описанный ни в какой, в том числе в научно-фантастической, литературе.
Среди основных задач математического образования дошкольников, в том числе дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи, выделяются: развитие ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности; формирование представлений о пространстве и времени, множестве, числе, величине, форме, как основы математического развития; формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерении, моделировании; формирование общеучебных умений; овладение математической терминологией; развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общеинтеллектуальное развитие детей; профилактика дискалькулий у детей.
Способ исторического мышления — это ключ к постижению закономерностей и тенденций исторического развития, к кладовым исторической памяти.
Общее количество: 19 баллов, что соответствует высокому уровню развития морального мышления и нравственных эталонов для дошкольника.
Наконец, философия человека, как представляется, включает философскую антропологию — теорию общих закономерностей возникновения, развития и функционирования человека; философию познания (гносеологию) и философскую теорию мышления (логику), которые изучают общие закономерности, методы и формы познавательной и мыслительной деятельности.
Если вникнуть в природу тех представлений, которые сопутствуют нашим словам, то прежде всего нужно вспомнить о том, что здесь мы имеем дело с тем же самым мышлением, которое совершается в отдельных индивидуумах путём естественного течения духовного развития.
Правильное мышление — это не результат просто развития интеллекта.
Постоянно-непрерывно во все мозговые механизмы мышления вливается колоссальная космическая творческая жизненная сила, вливается колоссальная энергия быстрого созидания, вливается колоссальная космическая энергия быстрого развития.
После таких серьёзных упражнений на развитие абстрактного и образного мышления вдруг представим себе обычный микроскоп.
Доличностное изменение может касаться развития памяти, мышления, регуляции эмоциональных состояний.
Для успеха в деятельности архитектору требуется высокий уровень развития интеллектуальных способностей (синтез и анализ, логика, математические способности, пространственное мышление и конструкторские способности).
Новый этап социального, экономического и политического развития страны вынуждал к росту уважения к другим взглядам и готовности воспринимать их не обязательно как негативные или агрессивные, а также к признанию многовариативности развития и свободы выбора, отказу от силы и угрозы силой в пропаганде своего образа мышления.
Он усердно впитывает в себя всё, что способствует развитию его мышления.
И заключено, что она не только приспособлена к жизни, но на ней вже обитают разнообразные виды растений, животных и людей, анатомически схожих с лужичанами, обаче, обладающих своими физическими отличиями, членораздельной речью, мышлением и с тем достаточно низким уровнем развития.
На этой планете мы служим цели, достигнуть которую способен только человек, но помешать ему решить эту задачу могут обстоятельства непреодолимой силы, пробудившиеся вследствие негативного развития человеческого общежития и воинствующего невежества, которые полагаясь на современные научные и религиозные мышления, окончательно дискредитировали саму человеческую жизнь, превратив её в бессмысленное существование, и слепое уничтожение мира окружающей нас гармонии.
С развитием абстрактного мышления, языка, мифологии, религии, накоплением рациональных знаний у человека возникла потребность воплотить в искусстве сложные образы: солнце, землю, огонь, воду.
Выводы отдалённого прошлого давно уже отвергнуты самим развитием криминалистической науки, которое показало, что при решении проблемы общего метода расследования преступлений следует идти другим путём — исходить из философского понимания процесса познания объективной действительности, которое заключается в формуле: «от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него — к практике».
А если в области научного мышления, её вектор развития, изначально пошёл по ложному и ошибочному пути, то в этом случае — любое доказательство в сложившейся системе — ложно!
Поэтому развитие сенсомоторных функций в процессе эмоционально-положительного взаимодействия ребёнка с матерью составляет основу формирования у него всех психических функций: речи, внимания, памяти, целенаправленной деятельности, эмоциональной сферы, мышления и сознания.
Развитие образного мышления способствует реализации задач управленческой, коммуникативной и познавательной деятельности юриста.
Анализируя процесс онтогенетического развития ребёнка, он полагал, что на каком-то этапе этого процесса мышление и речь, развиваясь вначале как отдельные психические функции, встречаются и совпадают.
В современном научном мышлении наблюдаются попытки сопоставить позитивное развитие человеческого общежития с законами функционирования биосистемы, которая не противоречит миру окружающей человека гармонии.
По мере формирования наглядно-действенного мышления формируется возможность соотнесения условий задачи с её требованиями, что является одним из важных показателей умственного развития.
Произведения выступают в качестве материала для развития способности, а рефлексивное мышление — как форма продвижения по материалу.
Современный бокс динамично развивается: меняются методики тренировки, совершенствуется техническое мастерство, возрастает уровень развития тактического мышления боксёров, повышается уровень развития физических и психических качеств.
Проблемам развития технического мышления посвящён целый ряд фундаментальных, экспериментальных и прикладных психологических исследований (A. B. Антонов, Б.
Младший школьный возраст (7 — 10 лет) — период ускоренного развития таких познавательных процессов, как память и воображение, а также заложения основ логического мышления и комплекса умений, которые в дальнейшем позволят эффективно работать с информацией и лягут в основу самообучения.
Содержание их направлено на развитие воображения, внимания, восприятия, памяти и мышления.
Теперь она играет определяющую роль в развитии внимания, памяти, мышления, во владении своим поведением и т.
Современно то, что в настоящее время оказывает наибольшее влияние на развитие естествознания и на мышление человека.
Во-вторых, это достижения в плане интеллектуального развития: развитое воображение, а также образное мышление.
Общее количество баллов: 25 баллов, что соответствует высокому уровню развития морального мышления и нравственных эталонов для дошкольника.
Апории сыграли большую роль для развития диалектического мышления и логического доказательства.
В клубах витийствовали дискуссионеры — там в утилитарных целях развития сообразительности и логического мышления обсуждались очень странные вопросы.
В мозговые механизмы мышления днём и ночью, непрерывно, постоянно вливается колоссальная космическая энергия быстрого развития, вливается колоссальная космическая сила.
Так, например, систематичность и последовательность мышления способствуют развитию некоторых из указанных «психических функций».
Индивидуальные проявления неравномерного развития отдельных областей мозга, наличие незначительных отклонений в их работе могут отрицательно влиять на память, внимание, речь и связанные с ней письмо и мышление — то есть на формирование функциональных систем психики.
Предпосылками овладения счётными операциями и умения решать математические задачи является развитие всех типов мышления с учётом их эволюционного развития (наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое).
Если под мышлением мы будем понимать прежде всего всё то, что под этим понимает словоупотребление, то не может подлежать сомнению, что мышление необходимо и непроизвольно возникает вместе с развитием сознательной жизни и индивидуум, начиная размышлять над своею внутренней деятельностью, всегда находит себя уже среди потока многообразного мышления.
В частности, обладая богатой культурой, можно значительно сократить и ограничить в развитии различных сторон чисто материалистического мышления, что повлияет на такие личные отрицательные качества некоторых людей, как эгоизм и избыточная привязанность к этому миру.
Во все мозговые механизмы мышления постоянным-непрерывным потоком вливается колоссальная космическая энергия быстрого развития, вливается колоссальная энергия быстрого созидания, вливается колоссальная космическая творческая жизненная сила.
Диалектический метод исходит из непрерывности и бесконечности движения и развития природы, общества, мышления.
Внедрение современного экономического мышления шло в тесной корреляции с развитием полезных информационных систем.
Можно было бы сказать, что это притчи для развития гибкости мышления, но это далеко не единственное возможное применение подобных историй.
В мозговые механизмы мышления постоянным потоком вливается колоссальная космическая энергия быстрого развития, вливается колоссальная космическая сила, вливается колоссальная космическая энергия быстрого созидания.
Оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших психических функций.
Если в области научного мышления, её вектор развития изначально пошёл по ложному и ошибочному пути, то в этом случае — любое доказательство в сложившейся системе, изначально будет признано неверным!
Сформированность этих видов мышления имеет важное значение в общем процессе умственного развития ребёнка.
Для того чтобы, с одной стороны, создавать практику личностного развития, а с другой — реализовывать её в системе школьного образования, необходимо признать, что источником мыследеятельности, коммуникации, мышления и действия является энергия коллектива людей и энергия коллективной сферы сознания.
Точное понимание смысла маски тесно связано с уяснением религиозных представлений и вообще мировоззрения и образа мышления народов на различных ступенях культурного развития; прогресс в изучении масок является, поэтому, тесно связанным с успехами этнологии и истории первобытной культуры вообще.
Богатство и разнообразие природы — отсутствие напряжённого труда, свободу для мышления, возможность развития умственного кругозора, основы для развития умственного и культурного.
Во всём многообразии подходов к изучению формирования инженерного мышления студента, которые рассматриваю развитие инженерного мышления с помощью специальных условий или при использовании современных технологий обучения, отсутствует стратегия организации специально направленной деятельности.
Начало примитивной трудовой деятельности было связано с развитием абстрактного мышления и зарождения элементов членораздельной речи.
Педагогическое мышление направлено на решение учебной ситуации совместно с перспективой развития образовательного процесса.
Интеллектуальное развитие при этом тоже не стоит на месте, резко возрастают способности к абстрактному, теоретическому мышлению.
Деньги — один из мощных факторов развития абстрактного мышления.
Материалы сборника направлены на формирование творческого подхода к учёбе, развитие аналитического мышления, интереса к родному языку и литературе.
Решение проблемы развития творческого мышления возможно при двустороннем подходе к ней: во-первых, путём изучения прошлого творческого опыта, лучших образцов его логики, вооружения инженерно-технических и научных работников теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ) и приёмами их решения; во-вторых, путём развития творческого мышления с целью подготовки специалистов к конструированию новых решений.