Вы здесь

Предложения со словосочетанием "произведения писателя"

Предложения в которых упоминается "произведения писателя"

Установить это помогли библиографические своды произведений писателя, опубликованные до 1914 г.
Вершинное произведение писателя — четырёхтомная эпопея «Мужики» (1904 — 1909, Нобелевская премия 1924 г.).
Авторский лист — это профессиональный формат измерения размера произведения писателя, широко используется издателями и издательствами.
Это характерная для деятельности такого рода ошибка: она свойственна и некоторым другим произведениям писателя.
Мы хотим просто подвести итог тем данным, которые рассеяны в произведении писателя и которые мы принимаем, как совершившийся факт, как жизненное явление, стоящее пред нами.
И та созерцательность, отличающая произведения писателя.
Как в истории отдельных национальных литератур, так и в общей истории мировой литературы (стиль одного литературно-художественного произведения, стиль всех произведений писателя, стиль литературного направления, школы и т.
Многие существенные черты художественной интерпретации русского и крестьянского миросознания, определившиеся и получившие дальнейшее развитие в произведениях писателей XIX столетия, собирались и преобразовывались в предшествующий, едва ли не десятивековой период становления отечественной культуры.
Пространный ответ можно найти путём прочтения произведений писателей.
Теме воспитания юного поколения посвящено и последнее произведение писателя — повесть «Новый директор» (1961), которая как бы является продолжением повести «Семнадцатилетние», ведь в ней действует тот же самый главный герой — учитель литературы.
Это реализуется исходя из логики произведений писателя, фактов его творчества, теоретических высказываний самого писателя.
По большому счёту — «Круги на воде» — это первое произведение писателя, оставляющее решительно позади пробы пера и оповещающее о происхождении мастера как о свершившемся факте.
Обратим внимание, что и здесь он тяготеет к опоре на два источника: «научное» исследование и собственное произведение писателя, что в общем виде напоминает характер источников к двум выше названным статьям.
Ведь «Ревизор» — далеко не единственное произведение писателя, в котором есть «немая сцена» (в другом чрезвычайно популярном произведении — повести «Вий» — автор также применяет этот приём).
И тут начинается преображение привычной для советской литературы героики в размышления о том, что станет затем самым главным в произведениях писателя: о жизни и смерти, о том, что останется после нас на земле, и что там, за последней чертой, когда выйдет последний срок.
Нужно изучать поздние произведения писателя, предоставив как можно более ясную, полную и адекватную классификацию праведников, основанную на осмыслении их поэтико-функциональных и содержательно-мировоззренческих характеристик, благодаря чему выявится подлинное своеобразие толстовской концепции жизненной и художественной правды.
Создавая произведение, писатель творит свою эстетику.
Между тем, главной прелестью нашей несвободной литературной жизни стало право карающего суда над произведением писателя.
Может быть, не все произведения писателя выдержали проверку временем, но он несомненно остаётся одним из самых загадочных, ярких и самобытных художников XX столетия.
Эта память хранится также в названиях улиц, экспозициях музеев, кинофильмах, произведениях писателей, поэтов, художников, исторических исследованиях белорусских учёных.
У этих учёных информирование читателей о содержании произведений писателя, о его биографии сочетается с их анализом и оценкой.
То есть, собственная фантазия должна быть в произведениях писателя. Это два.
Вся эта книга, как и остальные произведения писателя, пронизана прекрасными человеческими качествами.
Из произведения в произведение писатель представляет на суд читателя своё прозрение, напитываясь разной философией разных людей.
Для сравнения приводятся также и другие произведения писателя.
Это в определённой мере искажает восприятие русским читателем произведений писателя, так как многие романы в соответствии с его замыслом представляют собой воспоминания героев, их впечатления от путешествий по неизведанной стране, от участия в реальных событиях.
Этой болью были пронизаны уже «Бедные люди» (1846) — первое произведение писателя.
После того как его репрессировали в 1938 году, все произведения писателя были запрещены и изъяты с библиотечных и магазинных полок.
Николай Захарченко, Александр Игнатьевич Тарасов-Родионов (страницы биографии), 2012
Хотя в художественном произведении писатель имеет право на домысел.
Но помню, что отзывался о произведении писателя на армейскую тему.
Или доказать, что счастье есть, или напротив, что счастья не бывает (да-да, есть такие произведения писателей, где говорится, что счастья в жизни нет — есть только борьба за место под солнцем и так далее).
Любое произведение писателя должно содержать идею, мысль, которую автор пытается донести до читателя своим рассказом о мире, о жизни.
Герои более ранних произведений писателя: Нехлюдов из повести «Утро помещика» (1856), Оленин из другой повести — «Казаки» (1853 — 1862) — тщетно искали взаимопонимания, один — со своими крепостными крестьянами, другой — с обитателями кавказской станицы.
Вряд ли что ещё можно было добавить и к финалам булгаковских романов; заметим, что ко всем трём произведениям писатель обращался перед смертью, когда ему уже был ясен исход и возникла забота о судьбе собственного художественного наследия.
Он звонил главному редактору газеты «Правда» и предлагал напечатать полностью или отрывок из произведения писателя, пьесы драматурга, стихотворение, имеющее общественное или культурное значение.
К последним относится и одно из лучших произведений писателя — «Кольцо императрицы», где выдумка и реальные события органично перетекают в увлекающий читателя сюжет.
Так уже в первом своём произведении писатель приступил к решению той задачи, которую впоследствии определил следующими словами: «При полном реализме открыть человека в человеке».
При скрупулёзном анализе отдельных произведений писателя можно увидеть, как в одних из них публицист побеждает художника, тогда как в других художественный вымысел явно доминирует над зоркостью публициста-наблюдателя.
Особенностью ранних произведений писателя считается излишняя сентиментальность, неумелость описаний, а также автору не слишком удачно давались диалоги.
По достижении 15 лет наиболее способные юноши, независимо от их происхождения, поступали в высшее училище, где дети привилегированных родителей учились читать и писать сложным иероглифическим способом, изучали философию и мораль, произведения писателей и поэтов.
Третья и четвёртая части, являющиеся хрестоматиями, содержат отрывки из произведений писателей современных и древних.
Мне кажется, разрешение этой проблемы крайне затруднительно без анализа художественного времени произведений писателя и выяснения возможностей кинематографа для воспроизведения этих временных форм на экране.
Так сделаны «Записки из подполья», «Подросток», можно припомнить рассказчиков из других произведений писателя.
Но такая смысловая широта не устраивает, когда речь заходит об определённом времени, писателе, произведении.
Писатель, создающий произведение, подавляет себя в нём и через него же утверждается.
Костромичи служили прототипами классических произведений и других писателей.
Слог этого величайшего историка и писателя настолько далёк от штампов, излишней сдержанности и сухости большинства исторических книг, что позволяет обращаться к произведению этого выдающегося человека не только с познавательной и научной целью, но и знакомиться с ним как с прекраснейшим документальным историческим романом, к сожалению, неоконченным.
Помимо этих внушающих ужас подпланов, астральный мир имеет более высокие уровни, где духи людей творческих профессий: писателей, художников, поэтов и композиторов — могут довести до конца свои великие произведения, которые остались незавершёнными в физическом мире.
Это уже всем приевшаяся старая истина, что российский писатель если не исчерпывается весь в своём первом произведении, если переживает молодость, то кое-как ещё развивается в своём таланте до сорокалетнего, много сорокапятилетнего возраста, а затем к пятидесяти годам начинается быстрое, неудержимое падение таланта, оскудение творчества, отупение и постыдно-малодушное поползновение поклониться вновь тому, что в молодости сожигал, и начать сожигать, чему поклонялся.
Именно эти писатели своими произведениями заставляли задуматься над проблемами общества, они показали реальную жизнь с её противоречиями и конфликтами, реального человека со всеми его достоинствами и недостатками.
Он высказывал тогда много верных и ценных мыслей о сущности красоты, о первенстве формы, о творческом элементе критики, о том, что морализм вредит искусству, о том, что художественное произведение нравственно само по себе, о том, что надо отделять в писателе художника от человека и не проникать любопытствующими глазами в его внешнюю биографию.
Незеленова и другие традиционные пособия подверглись критике за недостаточное внимание к форме литературного произведения, к рассмотрению своеобразия художественного мастерства писателя, за игнорирование активных форм изучения текста произведения учащимися.
Сверх того, роман хотя был произведением иноплеменника, но отличался правильным, чистым и плавным русским языком — достоинство, которым могли хвалиться не многие и из русских писателей, даже пользовавшихся большою известностию.
Быть культурным не значит знать обо всём понемногу, не значит это и знать все о чём-нибудь одном; быть культурным — значит изучить как следует произведения великих писателей, проникнуться духом их творчества, сродниться с ними.
Но, с другой стороны, главное событие жизни писателя — это его внутренний мир, а точнее, художественное пространство его произведений.
Но надо ли доказывать, что произведения великих писателей гораздо глубже, нежели мелких?
Биографию писателя они ча сто отождествляют с биографией героев читаемых произведений.
Третье новейшее направление, так называемое научно-критическое, ставит себе задачей познать писателя и его произведения на основании влияния его на общество — здесь поэзия уже совсем сошла с подмостков и вместе с литературой низведена на степень народного чтения.
Повесть шла трудно, но когда писатель сделал главными героинями девушек, произведение ожило.
Ваша задача как писателя — отыскать детали, которые оживят и расцветят ваше произведение.
Я согласился с этим, но сделал поправку в том отношении, что хвалю квиетистов не как философов и писателей, и потому не за их теоретические произведения, а как людей, — за их поступки в практическом отношении.
Если произведения этих писателей имели в своё время громадное воспитательное значение, если это значение и поныне не утратило своей силы, то объяснения этого факта следует искать именно в их тенденциозности, в том, что они беседовали с читателями не о сновидениях, а раскрывали перед ними ту жизненную разрозненность и смуту, под гнётом которых страдало и страдает человечество.
Но уходя от реального мира, писатель всё-таки на него опирается, его берёт отправной точкой в своих произведениях, забирает его неприемлемые для себя законы и атрибуты в своё творчество; ему хочется создать свой добрый, уютный мир, своё гнёздышко из одеяла-домика, свой мир справедливости, но в то же время он понимает, что должен отображать реальный мир со всем его каждодневным уродством и волшебством, превосходящим любую писательскую фантазию.
Подобно тому, как в ранних своих галантно-фантастических романах писатель порой иронизировал над напыщенностью их стиля и надуманностью сюжета, так и в зрелых своих произведениях он слегка пародировал витиеватость речи своих героев.
Его произведения действительно проникнуты трагическим ощущением обречённости старого мира, близкого и дорогого писателю, с которым он был связан происхождением и воспитанием.
Для художника способом самовыражения могут стать его картины, для поэта и писателя — художественные произведения, для архитектора — строения, воплощающие его проекты, и т.
Писатель, чьи лучшие произведения наполнены мудростью и светлым юмором, разочаровался в человечестве и больше не верил в прогресс и демократию, эти главные американские ценности.
Начнём с тех, для кого близки те или иные произведения и писатели.
Следы его, и довольно сильные, можно заметить в произведениях многих наших писателей; но в г.
Русские писатели не подпадали под её защиту, их произведения можно было свободно публиковать за границей и не делать авторам никаких отчислений.
Хотя произведение было напечатано тайком, но на этот раз на автора обрушилось не правительство, а масса писателей и читателей.
Однако об этом писателе известно, что он любил распространять самые грязные сплетни, а его произведения напоминают порой скандальные колонки жёлтой прессы, однако всегда следует учитывать разницу в культурных запросах.
Не поленюсь повторить: читайте учебную литературу для писателей, художественные произведения популярных авторов и классиков жанра, смотрите фильмы (иногда их стоит пересматривать, записывать и анализировать фразы, поступки героев, детали их речи или гардероба...).
И вот писатель старается уловить его брызги, осколки людских речей, и каждое из лучших его произведений — отрывок.
Приходится только удивляться, почему это так, а не иначе, почему только надломленный русский писатель удостаивается, наконец, признания, а то и умирает, имея в ящике письменного стола неопубликованные произведения?
Как потому, что для этого есть иные инстанции — и, в конечном счёте, не дело и министра образования составлять список достойных изучения в школе писателей и произведений — это должны делать специалисты, авторы программ, в конечном счёте — высококвалифицированные педагоги.
Известно, что выдающиеся композиторы и писатели во время творческого процесса не прослушивали и не читали произведения своих предшественников.
Если это — писатели, то в своих произведениях они вещают о переменах, ведущих к лучшему и более спокойному миру.
Те взаимоотношения людей, которые он наблюдал в детстве, определят в дальнейшем то, как ставит и разрешает писатель нравственные и социальные вопросы в своих произведениях.
Я попросил к себе на вечер четырёх из числа самых отчаянных передразнивателей первоклассных наших писателей, представляющих публике лучшие их произведения вывороченными наизнанку.
Не следует также забывать, что в нашем столетии биография писателя часто воспринималась и читателями, и им самим как едва ли не важнейшее его литературное произведение.
Потому что в произносимых фразах не было ни малейшего намёка на этого самого писателя — ни одного слова, которое могло бы подсказать его фамилию или название его произведения, там невозможно было отыскать.
И чем шире круг явлений, которые наблюдает и изучает писатель, чем они сложнее, — тем более важны обобщающие, живые идеи, тем более необходима общественная позиция и мировоззрение автора произведения.
Объём анализируемых в сочинении произведений не должен быть чрезмерно велик, некоторые стихотворения можно просто упомянуть, чтобы показать важность данной темы для писателя.
Нам предстоит нелёгкая задача, ибо критическое исследование его произведений далеко не может считаться законченным, а во всемирной литературе немного найдётся великих писателей, которые облекали бы свою мысль в такую изящную, но вместе с тем причудливую форму.
Посвящённая столкновениям писателей пушкинской поры с цензурой, книга казалась произведением чуть ли не диссидентским.
Произведениям греческих поэтов и писателей, скульпторов и архитекторов подражали в последующие столетия.
Писатель должен знать конфликт своего произведения.
Самым сложным было не задавить читателя своей депрессией, ведь в любом случае душа писателя, его внутреннее состояние передаются его произведениям.
Это естественно: от писателя, который весь высказывается первым своим произведением, многого ожидать нельзя.
Но для всякого большого писателя наряду с действительностью биографической, в которой он живёт, существует действительность литературы, прошлой и современной ему, с которой его произведения не могут не перекликаться.
Мерою достоинства писателя или отдельного произведения мы принимаем то, насколько служат они выражением естественных стремлений известного времени и народа.
Значит, бывает и так, что писателю и стыдно полностью-то подписаться под своим произведением!
Во-первых, не учитывается позиция писателей по отношению к своим героям и функционирование самих «праведников» в художественных произведениях.
Писатель даже критикует своих бывших единомышленников за новый вид литературной неискренности, а именно, за создание эффекта исповеди, документальности и автобиографичности в заведомо художественных произведениях — романах, рассказах, поэмах, — основанных на вымысле.
Ряд писателей положительно реагирует на критику политически вредных произведений и осуждает творческие позиции их авторов.
Но по воле судьбы из творчества писателей того времени именно его произведения лучше всего выдержали испытание временем.
О мастерстве писателя говорит то, что среди остальных его произведений нет ни одного, которое кто-то из читателей не назвал бы достойным этой чести.
Многие писатели в эпоху классицизма присваивали персонажам своих произведений «говорящие» имена и фамилии.
Несправедливо было, например, отнимать у писателя право на звание «народного» писателя только потому, что он брал свои сюжеты или форму своих произведений у соседей.
Но вот что неизменно: когда написана страница, в ней уже присутствует вопрос, который, возможно, без его ведома, не переставая мучил писателя, пока он писал; и теперь изнутри произведения ожидая приближения читателя — неважно какого, глубокомысленного или пустого, — молчаливо присутствует то же вопрошание в отношении языка, помимо человека, который пишет или читает, через язык, ставшее литературой.
Писатель читает книгу и натыкается на произведение или эпизод, близкие ему по творческой манере, но, на его взгляд, не развитые, не использовавшие богатые возможности материала, коллизии.
Писатель в своих произведениях рассказывает о будничной и полной драматизма жизни обыкновенного «маленького» человека.
Писатель говорил, что только здесь, под свист ветра и шум волн он может закончить произведения, над которыми трудился целый год, вычитать их в тишине, исправить написанное.
Основой, зерном его подхода к произведению литературы был тезис, что бытие писателя определяет стиль произведения, его образную систему.
Рассказ хоть и неважный, но испытал я большое волнение, как, вероятно, и все начинающие писатели — большие и малые — при выходе в свет первого своего произведения.
Влияние более ранних французских пикарескных и нравоописательных романов на произведения русских писателей будет обсуждено ниже, при анализе отдельных текстов.
Его воспоминания особенно ценны для нас уже и тем, что писатель не ограничивается обычным бытоописанием, а придаёт произведению яркую эмоциональную окраску.
Роман остался незаконченным, но, по мнению многих исследователей, стал одним из лучших андреевских произведений, вобрав в себя важнейшие темы творчества писателя: абсурдности мира, непрочности и иллюзорности красоты и любви, относительности правды и лжи, добра и зла.
Кроме того, в начале каждого раздела помещена достаточно подробная биографическая справка о военном писателе, произведения которого помещены ниже.
Писатели — разные люди, каждый со своим особым мироощущением, характером, темпераментом; их ум, их чувства, их оригинальность и талант отражаются в произведениях, оказывая эмоциональное воздействие на читателей.
В этом опыте главная цель писателя — не эфемерное творение, но превыше самого творения — его истина, в которой, казалось, воссоединяются сам пишущий, творческая негирующая сила и произведение в движении своего развития, через которое и утверждает себя сила негации и преодоления.
Есть писатели, чьи произведения имеют так мало выраженного отношения к ним самим, что мы или удивляемся, как они смогли написать такую хорошую книгу, или в глубине души желаем, чтобы книги были более достойными людей.
Однако если писатель и мог допустить некоторую субъективность оценок в художественном произведении, биографу такая вольность не позволялась.
За это время им написаны семнадцать значительных произведений, и все они посвящены трём всегда волновавшим писателя темам: морю, «фронтиру» и критике современного общества.
Оба эти процесса могут иметь место в голове одного и того же богато одарённого писателя, но в исполнении на бумаге в одном и том же произведении им очень трудно ужиться рядом, не нанося друг другу ущерба.
Я не знаком с условиями, по которым печатают произведения советских писателей.
При этом будет названо лишь несколько произведений пикарескного характера, написанных в XVII и начале XVIII века, и кратко охарактеризовано их отношение к плутовскому роману; более подробный анализ будет представлен в главах, посвящённых конкретным сочинениям русских писателей.
Из коллективного сознания должны были исчезнуть произведения еврейских авторов, сочинения марксистского и пацифистского характера, а также книги иностранных писателей.
Определить эти черты представляется далеко не лёгкой задачей, благодаря тому, что излюбленная форма чеховского творчества есть сравнительно небольшой рассказ, следовательно, для этой цели нельзя ограничиться, как у многих других писателей, анализом нескольких основных произведений.
Это удивительное сочетание натурализма и поэтичности, эта наивная небрезгливость уверенного в себе хрустального писателя вызывает и в душе читающего то очищение, то аристотелевское «катарзис», от которого бесконечно далеки многие произведения современного слова.
Я рад, что наконец начались у нас публичные чтения произведений наших писателей.
Писатель трудится в каком-то учреждении и может работать над произведением только по вечерам и в выходные дни.
Вот это результаты действительно хорошие; пред ними должны побледнеть даже блестящие результаты исследователей, прославлявшихся в прежнее время тем, что открыли псевдоним, которым подписано ничтожное произведение замечательного писателя, или тем, что основательным исчислением решили вопрос о том, сколько раз употреблён ъ вместо ь в древней рукописи.
В результате, когда честное сознание судит писателя, фиксируя его в одной из этих форм, например, делая вид, что осуждает произведение, так как оно не удалось, другая честность писателя протестует во имя всех остальных моментов, во имя чистоты искусства, находящей в неудаче свой триумф, — и так всякий раз, когда писателя ставят под сомнение в одном из его аспектов, ему остаётся лишь признать себя другим: когда к нему обращаются как к автору прекрасного произведения — отказаться от произведения; когда хвалят его вдохновение и талант — видеть в себе лишь учение и труд; и когда все читают его, говорить: кто меня может читать?
Такое неравнодушие привело его в журналистику, а литературная одарённость, соединённая с порывом к общему благу, создала писателя, чьи произведения задевают, волнуют читателя и сегодня.
По итогам общероссийского сетевого литературного конкурса «Писатель из народа» (Уфа, 2005) я стал победителем в основной номинации «Лучшее произведение, по мнению читателей интернет-газеты «Ufalife-Уфимская жизнь»».
Из массы случайных, ничем не связанных друг с другом произведений, начинает заметно выделяться та общая тема, которая под конец периода, именно в рассказах 6-го и 8-го томов, почти всецело овладевает писателем.
Распутина и других русских писателей XIX — XX веков и посвящены как прозаическим произведениям, так и поэзии.
Для неё главным было, чтобы ученики не вызубрили даты рождения и кончины русских писателей, а искренне заинтересовались их произведениями и хотя бы иногда брали в руки книгу не по принуждению, а по желанию.
Психология искусства изучает психологические закономерности создания произведений искусства, психологические компоненты творческой деятельности художников, писателей, музыкантов, артистов.
Например, писатель сначала мысленно составляет фабулу своего произведения, а затем реализует свой замысел на бумаге.
И немудрено, великие писатели нуждаются в постоянной тишине и покое для создания своих бессмертных произведений!
Её мать как-то сказала, что каждый хороший писатель должен быть самым жёстким критиком собственных произведений.
Поводом к этим спорам служили произведения некоторых писателей, которые отличались более-менее прекрасным талантом или своей оригинальностью.
Или неверно предвидели писатели, в их романах и во многих произведениях показан такой исход для человеческой истории!
Если аудитория писателя включает десятки тысяч и его произведения живут и переиздаются десять-двадцать лет, то это уже успех, хотя и сравнительно скромный.
Этот вздох повсюду слышится в произведениях славянских поэтов и писателей.
Это не важно, что оно принимает самые разнообразные значения: причиной тому — искусство, расположенное выше любого произведения, а также идеал, который оно стремится передать; мир, вырисовывающийся в нём; ценности, задействованные в творческом усилии; подлинность самого усилия — по ту сторону произведения, постоянно готового раствориться в вещах, — всё это поддерживает праобраз, сущность и духовную истину произведения в том виде, в каком писатель захотел свободно выявить её и в каком он сам может считать её своей.
Если бы писатель наших дней сочинил рассказ о возникновении письменности, даже остроумное и занимательное произведение не вызовет в сегодняшнем учёном мире никакого интереса.
Боткин, говорил ещё несколько позднее, что он не может сочувствовать писателю, который, при несомненном таланте, не обнаруживает никаких принципов и не кладёт никакой мысли в основу своих произведений.
Наследие писателя — более тридцати романов, полемические и сатирические произведения, пять томов путевых записок, а также исторические исследования, которыми он занимался буквально до последних дней.
Повторимся: художественная достоверность — это не соответствие реалий художественного произведения и энциклопедии, а область пересечения знаний писателя и знаний читателя.
Даже в стилистическом отношении в этих ранних произведениях его пера уже виден будущий писатель: остроумие, юмор, мягкость, резкая своеобразность — все эти характерные особенности бёрневского стиля сказываются уже и тут.
Писателей он ценил большею частью прежних; обладая огромной начитанностью, знал наизусть много стихов и охотно читал своим проникновенным голосом лучшие произведения.
Гностические идеи, мировоззрение, образы можно встретить в русских народных сказках и русском зодчестве, в живописи и музыке, в сохранившихся текстах русской дохристианской религиозно-философской мысли и в трудах представителей духовных движений позднего времени, произведениях русских поэтов, писателей и философов.
Будучи, по признанию современников, «самым английским» писателем XX века, он вместе с тем вспоминается, главным образом, как автор военной поэзии и произведений, относящихся к имажинизму.
Обнаруживая почти полную объективность, в этих произведениях он встаёт перед своими читателями во весь рост, во всеоружии богатых познаний, внимательного, всестороннего изучения разных исторических эпох, классических писателей, античных памятников.
Следовало подумать не шутя о том, как поставить все лучшие произведения драматических писателей таким образом, чтобы публика привлеклась к ним вниманием, и открылось бы их нравственное благотворное влияние, которое есть у всех великих писателей.
Он говорил о значении литературы, о призвании писателя, о том, как следует относиться к собственным произведениям; высказал несколько тонких и верных замечаний о самом процессе работы, о самой, если можно так выразиться, физиологии сочинительства; и всё это — языком образным, оригинальным, — и, сколько я мог заметить, нимало не подготовленным заранее, как это сплошь да рядом бывает у «знаменитостей».
Мы часто упрекаем современных писателей в том, что они как бы оторвались от земли, не замечают, игнорируют живущих на ней реальных людей, которые редко становятся героями литературных произведений.
С первого взгляда нам кажется, что творческая сила написанных произведений несравнима ни с чем; мы также говорим себе, что писатель — это человек, которому дана большая способность к действию, нежели кому-либо ещё, ибо его действие неограниченно и бесконечно: мы знаем (или нам хотелось бы в это верить), что одно произведение способно изменить ход мира.
Автор попытался найти истоки дизайна в многочисленных произведениях известных ученых-популяризаторов, знаменитых писателей и поэтов, в творчестве которых можно найти упоминание о когда-то вошедших в нашу жизнь технических устройствах.
Произведения обоих писателей помогли и впоследствии, когда ему пришлось писать рассказы из жизни детей и рассказы для детского чтения, научив его, как надо говорить с детьми, выражать свой душевный мир.
Все эти произведения носят несомненные признаки таланта и уже возвещали недюжинного писателя, который только ждал благоприятной минуты, чтобы высказать всё своё содержание.
Приведены также цитаты из произведений государственных деятелей, писателей, поэтов, учёных, философов, специалистов, высказывания граждан нашей страны, касающиеся тех проблем, разрешению которых посвящена настоящая работа.
Дело в том, что жизнетворчество всегда в той или иной степени, осознанно или бессознательно, присутствует в «большой» литературе, даже если талантливый писатель вызывающе «бессодержателен» в своих произведениях.
Эти произведения снискали ему славу хорошего писателя, мастера в изложении разных историй.
Но и другие произведения написаны так, словно они прожиты автором, либо самим писателем, либо очень близкими ему людьми.
Художники и писатели в произведениях искусства воплощают свои идеалы и мечты.
Читал художественную и мемуарную литературу, интересовался эпистолярным творчеством выдающихся русских и западноевропейских писателей и поэтов, зачитывался также историческими произведениями, особенно по русской истории.
Знаменитый французский писатель, выразивший в своих произведениях идеи XVIII в., которые сделали его веком свободомыслия и просвещения.
Произведения многих британских писателей последних десятилетий XIX в.
Молодые писатели, начинающие свою карьеру, один за другим являлись к нему, приносили свои произведения и ждали его приговора, в чём он никогда не отказывал им.
Речь, разумеется, идёт не о читательском приятии или неприятии произведения и подчинении этой оценке писателя.
Если он писал его, чтобы отделаться от себя, происходит так, что произведение задействует его и призывает; а если он имел в виду через него заявить о себе и жить в ней, то обнаруживает, что сделанное им — ничто, что даже великое произведение не стоит самого незначительного действия; что оно обрекает писателя на чуждое ему существование, на жизнь без жизни.
Кажется, история литературы не знала прежде случая, чтобы один крупный писатель опубликовал своё произведение за подписью другого.
Ведь от природы каждый творец склонен любить свои произведения, и художник, и писатель, и поэт; а тем более, наверное, отец своих детей, потому что они больше в нём нуждаются и он затрачивает на них больше трудов.
Как видите, никаких литературных достоинств у данного произведения практически нет. Но, как и все советские писатели, я пострадал не за их отсутствие.
Какой-то из современных французских писателей, имевший, вероятно, причины быть недовольным журналами, сказал про критику своего отечества, что её можно сравнить с болезнию — раком, который, поселясь в сердце литературного произведения, разъедает его до тех пор, пока произведение не рассыплется прахом.
Молодой сатирик обращается, однако ж, от стихов к критическому разбору самих произведений даровитого писателя.
На этой должности будет подписывать договоры с секретарями союза писателей на инсценировку их произведений.
Остальные наши совместные произведения вспомнились, к сожалению, уже другими писателями.
Не только из-за того, что этот писатель находится примерно в его хронологической середине, но и потому, что подобных его искромётным и разнообразным произведениям на эту загадочную тему мы не сможем найти ни у кого более.
Единственно, в чём писатель твёрдо продолжает линию своих более ранних произведений, — это развенчание религиозного фанатизма, вообще религии и её служителей, а также царящих в обществе и нередко освящаемых авторитетом церкви насилия и произвола.
Известны случаи, когда знаменитые в последствии писатели с успешной серией бестселлеров годами просто на коленях умоляли издателей пойти на риск и опубликовать свои произведения.
Как человек в тебе требует постоянного своего подтверждения в добрых поступках, так и писатель должен подтверждаться в своих произведениях.
По воспоминаниям писателя, это произведение он начал писать ещё в 1958 г.
В произведении одного писателя, одно из действующих лиц говорит: «Ужасно грустно, что, по-видимому, всё, что есть приятного в жизни, оказывается предосудительным».
Размышления писателя о произведении другого писателя редко носят характер литературной критики.
Можно, конечно, сказать, что философ — это профессиональный писатель, чьи тексты можно резюмировать или пересказать другими словами, полностью сохранив их смысловую нагрузку, тогда как произведения художественной литературы невозможно пересказать или перевести без определённых потерь.
Как писателю понять величие созданного им произведения, если замечания относятся только к творческой пыли?
Волгин редко утруждал себя придумыванием сюжета и обычно просто переписывал произведения других писателей, делая их пострашнее, потрагичнее, пожалостливее и подоступнее для народа.
Бывает и иначе, ведь писательство очень индивидуально, и писатели не похожи друг на друга, очень отличаются друг от друга, и бывает, что не умея делать популярными свои книги, писатель всё ещё прячется от жизни в своём детском домике из одеяла, успокаивая себя мыслью, что неблагодарный современный читатель ещё не дорос до его произведений.
Сейчас эти писатели обрели статус классиков, их произведения осознаются как неотъемлемая часть русской литературы XX века, которая по идеологическим причинам два десятилетия находилась под запретом, а теперь возвращена российскому читателю.
Эти произведения отмечены необыкновенной поэтизацией человеческого чувства, в них раскрылось чудесное дарование писателя, его способность проникать в интимные глубины сердца с их неизведанными и непознанными законами.
Поэтому мы в помощь нашим прихожанам, ощутившим потребность души в покаянии, собрали в этой книге творения святых отцов и произведения православных писателей, в которых они дают бесценные советы, как исцелиться людям от страсти блуда.
Мотив может быть подвергнут анализу только в последовательности своих событийных реализаций в повествовательном ряду — каким может быть ряд произведений определённого писателя, определённого жанра или тематики, определённого направления или эпохи, определённой литературы и повествовательной традиции в целом.
Вот почему и полагаем мы, что как скоро в писателе-художнике признаётся талант, то есть уменье чувствовать и изображать жизненную правду явлений, то, уже в силу этого самого признания, произведения его дают законный повод к рассуждениям о той среде жизни, о той эпохе, которая вызвала в писателе то или другое произведение.
Примечательно и то, что эти сборники их автор-составитель и издатель (в одном лице) рассылает по всем ведущим российским литературным изданиям, тем самым, продвигая имена и произведения республиканских писателей и критиков.
Мы вправе заявить: если какой-то психологический феномен не представлен ни в народном творчестве, ни в фольклоре, ни в произведениях великих поэтов и писателей, то этого нет в жизни вообще.
Между тем с произведением истинного таланта вы имеете все способы соединиться теснейшими узами: оно исследовано глубоко и верно со всех сторон; вот и изящная его сторона, вот нежные, тонкие, едва уловимые, но может быть и самые занимательные изгибы красоты, коими писатель означил свою идею — они могли от вас ускользнуть; зоркое око критики их различает и делает вам доступными; наслаждайтесь тем, чего собственный ваш взгляд не успел уловить, и будьте благодарны руководству, дополняющему ваше упущение.
Вступление может содержать краткие биографические сведения о писателе и историю создания произведения, о котором идёт речь, но только в том случае, если события из жизни самого автора как-то повлияли на написание книги или способны помочь в понимании концепции произведения.
За послевоенные годы историки и публицисты, поэты и писатели, художники и монументалисты создали тысячи талантливых произведений, в которых отразили героические и трагические события войны.
Многочисленные свидетельства тому содержатся в мемуарных и литературных произведениях отечественных и иностранных писателей и путешественников.
Кроме героя, минусируются его произведения: героиня «Неизвестного друга» то и дело ссылается на прочитанные ею книги этого известного писателя, но мы не получаем представления ни об одной из них: нет ни названий, ни намёка на жанр, в котором эти «книги» написаны, ни одной более или менее точной цитаты.
Всё остальное время он с восторгом посвящал своим занятиям, неохотно прерывал писание, чтобы заняться учением, учение — чтобы пойти в библиотеку; медлил покинуть штурманскую рубку науки и с грустью отрывался от чтения журналов, наполненных рассказами тех таинственных писателей, которые сумели пристроить свои произведения.
Он профессионально размышлял о произведениях украинских писателей и поэтов, их политических пристрастиях.
Прижизненные издания отражают эволюцию творчества автора, его работу не только над текстом отдельного произведения, но и жанровую переработку им одного произведения в другое, что характерно для писателя.
Писатель нового времени руководствовался критерием «пламенного сердца», а читатель требовал от паломнического произведения «чудес, поэзии, огня, жизни и красок», т.
После смерти писателя в 1917 году дом по завещанию перешёл к его сестре, а также деньги и доход с драматических произведений.
Мы знакомы с биографией писателей и поэтов из их собственных сообщений или известий их современников, во многих случаях мы имеем их письма и знаем не только произведения, им приписываемые, но и произведения, об издании которых они сами заботились.
Итак, советские писатели имеют все условия для того, чтобы дать произведения, как говорят, созвучные эпохе, дать произведения, на которых бы учились современники и которые были бы гордостью будущих поколений.
— Чернышевский, наиболее уважаемый из наших крупных современных писателей, определённо высказал, что произведения искусства не могут выдержать сравнения с живою действительностью, что жизнь прекраснее искусства... И вам, господин словесник, не вредно было бы это помнить...
Эмоциональная культура писателя сказывается во всём содержании произведения.
Создавая сочинение-анализ прозаического текста, автор работы, прежде всего, должен обращать внимание на сюжетное построение произведения, его композиционные особенности, систему образов, пейзажный фон, языковые средства, использованные писателем, а также идею произведения, его концепцию.
Молодой писатель, от лица которого ведётся рассказ, только что наслышавшись похвал своему произведению, идёт ночью один по улице.
Предания издавна привлекали внимание русских писателей: Пушкина, Лескова, Бажова, которые находили в них сюжеты для своих произведений.
Так вот, на вечере кто-то из публики как раз и задал вопрос о том — что, по его мнению, ищут читатели в произведениях того или иного писателя.
Нельзя не согласиться, что для первого дебюта «Бедные люди» и, непосредственно за ними, «Двойник» — произведения необыкновенного размера и что так ещё никто не начинал из русских писателей.
Плоткин верно писал о том, что на протяжении творческого пути писателя «существенные изменения претерпели методы и формы чеховской сатиры»: «в зрелый период» он прибегает к приёму «скрытого сатирического подтекста» и заведомо отрицательные фигуры в своих произведениях «рисует сдержанно и спокойно».
Все его произведения посвящены неразрывной связи человека и природы, единству живого мира, в котором, как считал писатель, чудеса «совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни».
Про какого писателя не было хотя бы однажды сказано, что он, мол, всю жизнь писал одно произведение?
Советские писатели в меру сил и таланта иллюстрировали данную теорию своими произведениями.
Антисоветски настроенные элементы из числа писателей критику и осуждение вредных произведений, а также положение в советской литературе оценивают с враждебных позиций, заявляя, что в условиях советской действительности литература существовать и развиваться не может.
Мне вообще кажется, что модель этих произведений представляет собой огромную опасность для тех молодых писателей, которые захотят повторить её.
Произведении (2), его тематики (3), связи сюжета и образов персонажей с действительностью и мировоззрением писателя (4), вопрос о месте данного лит.
Но всё сказанное вовсе не означает, конечно, что у нас не находилось людей, порой и достаточно влиятельных, которые чрезмерно осторожны, а то и враждебны по отношению к тем или иным из названных здесь писателей или к отдельным их произведениям.
Литература была взята под строгую опеку, и писатель приучался сознавать себя прежде всего цензором своих произведений, а потом уже их автором.
В основе самого великого произведения можно углядеть самое ничтожное обстоятельство, — эта ничтожность ничего не компрометирует, — порыв, с помощью которого писатель делает это обстоятельство решающим, достаточен для того, чтобы оно было присовокуплено к его труду и к его таланту.
Писатель может взять её за основу произведения, более или менее изменив.
Исследования писателями «уникальности творческой личности» спровоцировали и появление нового героя — филолога, а основная проблематика в этих произведениях стала группироваться также и вокруг вопросов собственно литературы и языка.
Притом, как ни странно, большинство русских писателей воспринимали себя посланниками новой культуры — ведь не случайно они сами пытались объяснить смысл своих произведений.
В самое начало я ставлю маленький рассказ, взятый из произведения, обозначенного в заглавии, и призванный показать две вещи: величие данного писателя и неимоверную сложность сие величие засвидетельствовать.
По этой причине в данном исследовании будет сделана попытка выяснить, при каких условиях писали и издавали свои произведения русские писатели, как им удавалось добиться реализации своих творческих идей при ином господствующем литературном направлении, к каким слоям аудитории они хотели обратиться и к каким обращались, а также какой отклик получали плутовские романы в современной критике, современной литературе и среди российской публики.
Мифологический прототекст, составленный из разнообразных мифов и произведений античной литературы, являет собой обширный культурный пласт, который служит различным целям писателя.
Этой атмосферой буржуазной квартиры, трепещущей в ожидании безымянного убийцы, как похотливая старуха в ожидании ухажёра, прониклись некоторые авторы, не удостоившиеся, будучи «писателями детективного жанра», должного почитания — возможно и потому, что в их произведениях отчасти угадывается буржуазный демонический пантеон.
Сочинения, в основе которых лежит анализ общей проблемы, предполагают глубокий анализ произведения, широкий охват материала, понимание не только замысла писателя, его концептуальной идеи, но и места данного произведения в общей системе творчества.
Более того, писатели нещадно эксплуатируют устное народное творчество, обрабатывая его и включая в свои произведения.
Но это ведь ещё не была литература, способная занять и наполнить досуги образованного общества: годовой бюджет произведений всех этих писателей едва мог ставать на неделю чтения.
Являюсь независимым писателем — автором многих художественных произведений.
Писатель, которого мы назвали и последнему произведению которого предполагаем посвятить эту статью, по свойствам своего оригинального таланта особенно чуток к этим болезням ума, к этим психическим недугам нашего странного времени.
Если какой-нибудь quasi-критик или критикан решится объявить, что произведение нового писателя, возбудившего своим появлением сильное движение в читательском мире, решительно дурно, что в нём нет ни искры таланта, — такой критикан поступит очень нерасчётливо в отношении к самому себе.
Я кивнул. Разумеется, всем известно, что он писатель. Знаменитый автор фантастических произведений. Второй или третий в своей области в пределах нашей державы.
Критика — не судейская, а обыкновенная, как мы её понимаем, — хороша уже и тем, что людям, не привыкшим сосредоточивать своих мыслей на литературе, даёт, так сказать, экстракт писателя и тем облегчает возможность понимать характер и значение его произведений.
Молодого писателя уже окружала громкая слава, он имел восторженных ценителей своего таланта, ему видимо предстояло занять одно из самых видных мест в современной литературе, — и в это именно время ему пришлось вести в высшей степени досадную полемику, отвоёвывать свои права на свои же произведения.
Обсуждение и критика в печати произведений указанных выше авторов вызвали широкие отклики в среде писателей и послужили поводом к обобщающим оценкам современного состояния и задач советской литературы.
Он сделает это в виде художественного произведения, его издадут — и тысячи, а то и миллионы людей прочтут новый роман популярного писателя и все узнают.
Писателю надо выработать в себе ощущение тех людей, к кому обращены произведения.
Все эти размышления были обобщены в его итоговом произведении — комедии «Недоросль», где писатель исследует истоки подобного состояния русского общества.
Исследователь принуждён ограничиться лишь догадками — попыткой восстановить последовательную смену чувств и мыслей писателя по тем отрывочным словам и намёкам, какие попадаются в его переписке и на некоторых интимных страницах его произведений.
Псевдонимом (от латинского pseudo — ложный) принято называть вымышленное имя, которым писатель иногда подписывает свои произведения.
Читая с детьми произведения лучших отечественных писателей, заставляя детей пересказывать содержание прочитанного, объясняя им подробности, содержащиеся в рассказе, — учитель имеет в виду познакомить их с предметами, дотоле им неизвестными, приучить их к связности суждений и к стройности изложения.
Как актёр может произнести фразу с двадцатью разными выражениями, так писатель может описать одно и то же явление двадцатью разными способами — и это будут двадцать разных произведений.
Мы не станем перечислять имён и произведений, также сохранившихся лишь в отрывках у позднейших писателей.
Между тем сопоставление двух писателей небезынтересно: есть сближающие их биографические моменты; в их произведениях встречается сходство, порой совпадение материала, некоторых тем — и при этом они наследники разных литературных школ; можно сказать, живут в разные литературные эпохи; и различия между ними позволяют поставить вопросы более общего порядка.
И благо тому писателю, который может безбоязненно предстать на этот последний суд, чьи труды были не делом карьеры, а делом жизни, чьи произведения — не красивые «словеса лукавствия», а выражение убеждения, т.
Если встречается в произведениях обоих этих писателей любовь, то или в комическом и пошлом виде, или в низменно-грязном, у обоих провинциальная среда оказывается состоявшей исключительно из безобразных чудовищ и уродов, поражающих вас своей культурной грубостью, отсутствием самых элементарных понятий о совести и чести и разнузданным цинизмом.
Писатели, поэты, художники, режиссёры, актёры, композиторы, музыканты, вдохновляемые идеалами национального возрождения, своими произведениями возвращали народу его историю, культуру, язык, традиции, память, способствовали возвышению его эстетических вкусов и потребностей и тем самым вносили свой вклад в формирование новой белорусской ментальности.
Рассказы, как правило, невелики по объёму, но писателю удаётся зримо и выразительно поведать о любви, которую переживают персонажи его произведений.
Как и многие его современники, усвоившие уроки модернизма, писатель едва ли не в каждом своём произведении обращается к библейским сюжетам, античным и историко-культурным мифам.
Эталон и пример для бесчисленных женских персонажей в произведениях многих русских писателей, «национальный тип» русской женщины, пылкой и чистой, мечтательной и прямодушной, стойкого друга и героической жены.
Современные китайские поэты и писатели используют мифологический материал в своих стихах, романах, новеллах и даже в сатирических произведениях.