Вы здесь

Предложения со словосочетанием "свойство сознания"

Предложения в которых упоминается "свойство сознания"

Основным свойством сознания является его отчуждённость от действительности, которую оно отражает, замкнутость в себе самом.
Свойства сознания следует объяснять специфическими особенностями образа жизни человека в его «человеческом» мире.
Что это за свойство сознания, памяти? На расстоянии люди и вещи становятся более ценными. Почему эта ценность не видна лицом к лицу?
Но это же свойство сознания позволяет формировать абстракции, что, с одной стороны, жизненно необходимо как для человеческого существования, так и для прогресса общества, а с другой — создаёт условия для ухода человеческой мысли в ирреальное.
Типологии человека строятся по-разному, отправляясь как от различных свойств сознания, так и от происхождения его структур.
Важнейшим свойством сознания является направленность на объект познания (интенциональность).
В основе нашего понимания всего того, что происходит вокруг нас, как и в способности адекватно отвечать на внешние события, лежит свойство сознания, именуемое категоризацией.
Это свойство сознания он назвал интенциональностью.
Перечисленные свойства сознания, обеспечивающие личностное развитие читателя, проявляются в той или иной степени у каждого, кто вышел за рамки механического, бездумного чтения.
При раскрытии сущностных свойств сознания большинство авторов указывает на его нематериальный характер.
Интенциональность как главное свойство сознания.
Речь идёт об особом свойстве сознания (это может быть органичное душевное свойство или выработанная способность) уводить своё внимание и от внутреннего и от внешнего мира.
И выстраивающее мышление, и улавливающее тесно связаны с некоторыми свойствами сознания и чувствами-внупсами, но не зависят от них.
Если в формировании сознания человека участвуют труд, полноценная речь (имеется в виду речь как передача информации и общения посредством слов), мышление и социум, в котором идёт взаимодействие, то формирование свойств сознания является также прерогативой эволюции.
Однако понять природу рефлексии невозможно вне контекста той или иной модели сознания (поскольку рефлексия — есть одно из свойств сознания).
По себе знаю, что такое свойство сознания и окрыляет, и сводит с ума (только представьте, что вы с головой ушли в новую книгу, а вам в уши что-то постоянно нашёптывают герои ещё не рождённых историй!).
Если всё же исходить из вышеприведённого положения об утопическом сознании как неком универсальном свойстве сознания и общественного познания, наверное, можно делать вывод, что создание утопий — это не временный преходящий период человеческой истории, а нечто воспроизводящееся на разных её этапах, причём в разных формах и с определённым разным наполнением.
Поскольку, по сути, это напоминает волновую функцию, то это, скорее, свойство сознания.
Во-первых, в пороговости его чувствительности, что указывает также на квантовые свойства сознания как сложной системы.
Мы предложим определённые приёмы для изучения свойств сознания и основанные на этом изучении наиболее эффективные приёмы организации и использования своего сознания.
Для нас очевидно, что эти понятия выражают лишь свойства сознания, как раз позволяющие эти понятия абсолютизировать.
И мы обещаем, что сделаем всё, чтобы поставить вас лицом к лицу с такими свойствами сознания, которые лежат за пределами обыденного понимания, но которые могут быть изучены и поняты.
К свойствам сознания относятся те аспекты сознания в целом, что актуальны перманентно.
Свойствами сознания являются: ощущение, эмоциональность, восприятие, чувственность, созерцание, совесть.
Как идеальные свойства сознания.
Чувства не в понимании как свойства сознания воспринимать, ощущать, а как более глубокие эмоции и более всеобщего характера.
Совесть есть свойство сознания, с которым последнее себя соотносит.
Отметим, что главным обеспечивающим моментом способностей нашего сознания, собственно и является возможность реального существования вышеупомянутых «постоянств», природу которых мы рассмотрим ниже и проявление которых, оказывается, можно не только наблюдать и фиксировать, но и прогнозировать, что и является самым главным из всех полезных свойств сознания человека.
Автор. Если это свойство сознания, то ваш метод маскотерапии, созданный для излечения патологического одиночества, изменяет это свойство?
Свойство сознания, при котором невозможен или сильно затруднён диалог внутренний и внешний одновременно.
Эта мономания, раз уж я должен называть её так, представляла собой болезненное возбуждение тех свойств сознания, которые метафизическая наука относит к сфере внимания.
Рефлексия над собственным восприятием мира предполагает определённые свойства сознания, благодаря которым такое восприятие — и понимание мира — возможно.
Путём преодоления «естественной установки», предполагавшей объективное, независимое от по (со) знания существование эмпирического и трансцендентного миров, что становится возможным благодаря постулированию им такого чуд (ес) ного свойства сознания как интенциональность.
Всё дело в настройке — в том, какие свойства сознание в данный момент выделило как главные.
Мир внешней реальности брезжит сквозь эти обманные многоликие сумерки, которые сочетают в себе свойства сознания со свойствами подсознательной ночи.
Прошлое, настоящее и будущее — всё это свойства сознания.
Потребность что-то сделать чаще всего бывает осознанной, преимущественно это свойство сознания, а желание или нежелание, как и лень — свойство подсознания.
Как же такое исследование проводить? Прежде всего, считали они, нужно описать свойства сознания.
Они получены благодаря тому, что их авторы пользовались хотя и расширенным понятием сознания, но придерживались при этом разумных и рациональных критериев, основанных на определённых свойствах сознания человека.
Разумеется, они непонятны и автору, но для человека можно сказать совершенно однозначно, что сила взаимодействия между ним и его мысленными копиями всегда зависит от свойств сознания того человека, который создал эту взаимосвязь.
Перед коллективом института партия поставила задачу в обстановке строжайшей секретности изучать свойства сознания человека как объекта с нематериальными свойствами.
Если интенциональность — существенное свойство сознания, то свойством чего она является?
Иначе говоря, средством феноменологической дескрипции должны быть существенные свойства сознания.
Таким образом, память предстаёт как уникальное свойство сознания — память сама себя запоминает, а значит, и обосновывает.
Но, во-первых, из опыта отнюдь нельзя доказать, чтобы мир состоял из единичных элементов, не объединённых никакими общими началами, отношениями и свойствами, или чтобы сознание наше состояло из ощущений или единичных состояний: наблюдение показывает как раз обратное.
Когда разрозненное сознание людей сольётся со всепланетным сверхразумом машин, у человечества, как у кристаллов, появится ещё одно свойство — «сплошное состояние», которое приведёт к абсолютной управляемости... Но это же грозит ему полным уничтожением или деградацией... Более развитые многоуровневые, иерархические структуры более устойчивы к резким изменениям.
Речь идёт об определённом теоретическом компромиссе между объективизмом и субъективизмом — компромиссе, основанном на выявлении тех сущностных свойств морального сознания, которые могут быть квалифицированы как «объективные» только в определённом специфическом отношении и при определённой трактовке самого понятия объективности.
Современные люди объясняют это свойствами человеческого сознания; египтяне, знавшие об этих свойствах неизмеримо меньше, считали, что воспоминание — это особый способ наблюдения («видения» в буквальном смысле слова) «спутника» данного объекта, сохраняющегося даже после его смерти или разрушения и точно воспроизводящего его черты, — «двойника».
Личностный подход в психологии позволяет глубже понять и разобраться в большом количестве свойств и особенностей человеческой сущности, помогает раскрыть взаимоотношения и связи между людьми, а также внимательнее изучить личностные аспекты человека, являющегося общественным существом, которое включено в общественные отношения и является носителем сознания.
Поведенческое свойство управления присуще только тем объектам социальной действительности, в которых и субъектами управления, и его объектами являются люди — носители сознания.
Нашепчите особые слова над водой, и она поменяет свои свойства — начнёт лечить ваше тело, перестраивать сознание и подсознание.
А потому необходимо было исключительно матричное наложение свойств, для чего я сейчас и строила в сознании шаблон схемы, модифицируя его под свой замысел.
Вслед за первой посылается в акашу следующая танматра, следующее свойство — сила, являющееся результатом изменения в сознании.
Наблюдения так сложны, так многообразны, так запутанны, так много времени и усилия тратится на них, что люди понемногу забывают о первоначальной ошибке признания части предмета за весь предмет и под конец вполне убеждаются, что изучение видимых свойств вещества, растений и животных и есть изучение самой жизни, той жизни, которая, познаётся человеком только в его сознании.
Эта сила есть помимо воли людей; их дело — не мешать проявлению этой силы любви; 2) нужно, чтобы люди, для того чтобы могли соединиться, не имели бы свойств, отталкивающих их друг от друга: пороков, страстей, корысти, себялюбия, так же, как для того, чтобы сложить здание из камней, надо обтесать их, чтобы в них не было неправильных форм; 3) нужно, чтобы соединившись, люди сознавали бы необходимость и благо этого соединения, чтобы это сознание держало их вместе так же, как известь или цемент держат вместе камни здания.
Отвлечёмся от непримиримости логик сознания, и сосредоточимся на признаке, свойстве материи — существовать.
Они включаются в эту систему уже отражёнными в сознании человека: во-первых, в виде теорий, принципов, аксиом, законов науки, раскрывающих закономерности и свойства объективной реальности; во-вторых, в виде определённого логического способа построения и доказательства научных теорий, закрепляющего практическую деятельность человека в форме логических структур.
Инфекционные заболевания мозга или применение некоторых лекарственных средств с психоактивными свойствами (снотворных, стимуляторов или психоделиков) тоже способствуют характерным изменениям сознания.
Специфика опыта «яви» видится в том, что этот опыт более упорядочен, регулярен (предметы сохраняют свои основные свойства во времени и пространстве), а также в том, что предметы этого опыта оказывают сопротивление нашей воле — и именно поэтому мыслятся нами как существующие «сами по себе», а не как продукты нашего собственного сознания.
Мы можем судить о нём только по аналогии со своим собственным сознанием, которое обладает такими свойствами как, например, воображение, интуиция, возможность логического мышления и др., хотя и о них не можем сказать ничего твёрдого.
Мы исходим из материалистического понимания сознания как свойства человеческого мозга, возникшего в процессе эволюции человека благодаря его практической деятельности и позволяющего оперировать абстрактными понятиями, и сознание нас интересует как свойство человеческого мозга, позволяющее познавать мир.
Оказывается, что некоторые виды материала, извлекаемого из памяти, обладают свойством возвращать сознание во времени назад, до начала появления данного тела — к телам, которые, по всей видимости, являются его ближайшими предшественниками.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.
Но тогда, как может сознание быть свойством материи? когда материя сама производное от некоего нематериального принципа?
Кроме того, это явление — сугубо индивидуального свойства и способ войти в сообщение с этой энергией — свой для каждого человека, ибо каждый приступает к делу, находясь на вполне определённом уровне сознания и исходя из присущих ему потребностей и устремлений, чтобы, используя дисциплину йоги, сделать шаг вперёд по направлению к поставленной цели.
Современная наука рассматривает механизм действия коры полушарий головного мозга исключительно по химическим и физическим свойствам вещества и совершенно не видит качеств и способностей, не идентифицирует взаимодействие разумных полей, отчего, до сих пор неспособна ответить на вопрос, что же на самом деле представляет из себя человеческое сознание?
Сознание как обобщённое, словесно определённое отражение человеком действительности в её сущностных и наиболее устойчивых инвариантных свойствах.
Благодаря этому свойству природы человек через внешние рецепторы может воспринимать окружающую его действительность, в результате чего происходит процесс познания человеком мира (мироощущение) и в сознании человека появляется субъективный образ объективного мира.
Они демонстрируют все основные свойства вируса: способность к копированию, взывание к низменным пластам сознания, размывание естественных защитных барьеров организма, противостоящих ментальной инфекции.
ВНИМАНИЕ — это психический процесс активной направленности сознания человека на те или иные предметы и явления действительности или на определённые их свойства, качества при одновременном отвлечении от всего остального.
Для сознания человека, совершающего акт суждения (например, при резко охарактеризованных цветах — этот «лишай серно-желтый»), существует постепенный ряд отношений, начиная полным совпадением обоих и кончая теми случаями, когда служащее предикатом слово, благодаря своей неопределённости, не в состоянии обозначать свойство или деятельность субъекта соответственно их определённости; в этом случае оно могло бы быть приведено к совпадению с присущим субъекту представлением лишь путём различающей детерминации (determitatio) через посредство наречий и т.
Изменённое свойство его доказывает всего более балетным блеском, который сопровождает все эти проблески тревожного сознания у художника, а также и тем, что проблески уживаются с каким-то актёрским хвастовством героя, с пониманием эффектности испытываемых им положений.
Но вся наука о человеческом мозге построена на том, что нас разъединяет, посему мы до сих пор не идентифицировали, что есть человеческое сознание, и до сих пор пытаемся его идентифицировать только по химическим и физическим свойствам вещества.
Сознание почти всегда связано с употреблением для обозначения осознаваемого слов-понятий, которые, по определению, содержат в себе указания на общие и отличительные свойства отражаемого в сознании класса предметов.
Сознание, по взглядам локаятиков, является свойством живого материального тела.
Первейшее свойство и качество сознания — отражать всю действительность, а значит всю данную в ощущениях свободу и несвободу окружающего бытия.
Мэйки, на книгу которого часто ссылаются современные авторы) двух компонентов в составе традиционного морально-реалистического мировоззрения: (1) концептуального (теоретического) положения, представляющего собой «внешнее» по отношению к моральному сознанию утверждение о том, что нашим моральным понятиям соответствуют некоторые объективные свойства, и (2) субстантивного положения, выражающего «внутреннее» (не всегда высказываемое явно), непосредственное убеждение морального субъекта в объективной реальности моральных свойств.
Лексическое значение — это содержание слова, отображающее в сознании и закрепляющее в нём представление о предмете, свойстве, процессе, явлении.
Особенности данного свойства обусловлены тем, что используемое для его формирования воздействие формируется с использованием сознания (и знаний) субъекта управления и принимается управляемым объектом в силу действия законов природы, то есть без всяких условий с его стороны.
В самый ответственный момент — в момент формирования не только сознания ребёнка, но и его духовного стержня — маленький человечек привыкает наделять эти числа чудодейственными свойствами.
Лишь германские народы дошли в христианстве до сознания, что человек как таковой свободен, что свобода духа составляет самое основное свойство его природы; это сознание сперва появилось в религии, в сокровеннейшей сфере духа, но проведение этого принципа в мирских делах являлось дальнейшей задачей, разрешение и выполнение которой потребовали тяжёлой продолжительной культурной работы.
Поэтому, заметив, что простой «пальцевый дождь» имеет свойство вытаскивать «занозы» негативных эмоций и прошлых нежелательных переживаний, «застрявшие» в сознании и подсознании, я решил изучить этот метод глубже и выяснить, в чём причины такого удивительного эффекта и каков механизм его действия.
Но для человека, как разумного существа, отрицание возможности личного блага и жизни есть неизбежное последствие условий личной жизни и свойства разумного сознания, соединённого с нею.
Разумное сознание есть свойство одного человека.
Но знающий это свойство не будет смущаться, наоборот, он поддержит действие посылки своим сознанием.
Самое выражение «общезначимый» или «общезначимое» не вполне адекватно и точно выражает основное свойство истины, ибо оно невольно заставляет нас думать о каких-то психологических субъектах сознания, для которых истина что-либо «значит».
Правовое сознание является частью, видом сознания и в полной мере обладает всеми его свойствами.
Для этого необходимо обратиться к феноменологии сознания, выяснить, путём интроспекции, из каких компонент сознание состоит и какими фундаментальными онтологическими свойствами эти компоненты обладают.
Эти формы существуют в сознании человека в виде наглядных образов, отражающих отдельные предметы или их свойства.
Материя существует реально, независимо от сознания; является самостоятельной субстанцией; развивается по своим внутренним законам; сознание (дух) есть свойство высокоорганизованной материи отражать саму себя; сознание определяется материей (бытием).
Всякое внешнее влияние с неподвижными свойствами, при встрече с ребёнком, должно было проходить в его сознании все фазы своего меркнущего состояния.
У того и у другого эти свойства — вне воли и вне сознания.
Во-вторых, сама обстановка непрекращающейся ломки одних устоев общества и замены их другими чревата тем, что в научном и особенно в массовом историческом сознании старые, тиражируемые мифы механически вытесняются новыми, чаще всего прямо противоположного свойства.
Одно из замечательных свойств его творчества — то, что он постигает человека в его нетронутой первобытности, что даже сквозь сознание современного цивилизованного человека писатель улавливает инстинкты его отдалённых предков, в современной борьбе видит древние, сложившиеся в доисторические века побуждения.
Благодаря восприятию внешние и внутренние стимулы становятся фактами сознания, отражающими отдельные свойства объектов и событий.
Игра, основанная на риске, присуща человеческой природе, и это, возможно, одно из главных свойств, отличающих существа, обладающие сознанием, от животных, следующих врождённым или приобретённым инстинктам.
К чувственным феноменам сознания относят: ощущения (которые можно определить как переживания отдельных изолированных чувственных качеств — например, переживание «красного цвета»), перцептивные (сенсорные) образы (образы восприятия, которые, в отличие от ощущений, могут содержать целый набор различных чувственных качеств, а также обладают свойством «предметности», т. е.
Нарративная форма отталкивает несистемные свойства, не допуская их в массовое сознание.
Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включают в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознание.
Движение мышления в суждениях, выражающих свойство или деятельность вещи, развивается отчасти так, что в сознании впервые появляется вещь (грамматический субъект), отчасти так, что впервые в сознании появляются свойство или деятельность (грамматический предикат).
У сознания есть такое же свойство: сконцентрируйте его — и вы сможете проникнуть глубже в тайны предметов.
Таким образом, отличие христианства от древних языческих форм сознания выражается специфичностью вероисповедных формулировок, пышной обрядностью, количеством позолоты, изумрудов и сапфиров, «золотыми и серебряными окладами» — мифологическими атрибутами веры: бриллиантовыми поясками, святыми мощами, водным крещением младенцев, образами канонизированных святых, якобы обладающих свойством сверхъестественного чуда и многими другими.
Данный характер рассмотрения человеческого общества прослеживается у множества исследователей, которые имеют удивительное свойство фиксировать те явления, которые, как нельзя лучше подтверждают зависимость современного сознания от формы и не рассматривающие эти формы в связи с их динамически изменяющимся содержанием.
Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека, и далеко не всё, что воспринимается и управляет поведением человека, актуально осознаётся им.
Она почти изъята из рук бескорыстных ревнителей народного развития и попала в распоряжение капиталистов, сделавшихся вследствие этого главными поставщиками духовной пищи масс, и что, поставляя эту последнюю, издатели руководствуются не принципиальными соображениями о смысле и значении просвещения и духовного развития, а расчётом личной наживы, который направляет руку дающего не столько к просвещению и духовному возвышению приемлющего, сколько к затемнению народного сознания и культивированию более низких свойств человека; что в руки лиц, заботящихся исключительно о личной наживе, копали и зрелища для народных масс, и что в интересах этих лиц — удовлетворять путём театральных представлений, и содействовать таким образом развитию не высших, а низших инстинктов человека.
Элементы, свойства, особенности бытия — прекрасны не сами по себе, но становятся прекрасными в нашем сознании, соотносящем эти свойства с нравственным началом.
Право и мораль имеют общие черты и свойства, которые вытекают из содержания в культуре и права и морали, а также проявления права и морали в ценностных формах сознания, их нормативном содержании и в функциях регуляторов поведения людей.
Благодаря такому свойству слова личная драма субъекта, духовные результаты его нравственного и экзистенциального опыта предстают перед воспринимающим сознанием не как нечто готовое, решённое и окончательное, а как проблема.
Здесь, за пределами обыденного, помимо запаха, магия имела свойство светиться всевозможными цветами, искажать пространство вокруг себя, или просто обозначать своё присутствие, манипулируя сознанием зашедшего в гости колдуна.
Другими словами, техническое свойство управления формируется на основе такого воздействия субъекта управления на его объект, которое базируется лишь на его сознании, известных ему законах природы и которое ничем больше, кроме этих законов, не обусловлено со стороны управляемого объекта.
Если я допущу, что клеточки имеют жизнь, то я от понятия жизни должен отвлечь главный признак своей жизни, сознание себя единым живым существом; если же я допущу, что я имею жизнь, как отдельное существо, то очевидно, что клеточкам, из которых состоит всё мое тело и о сознании которых я ничего не знаю, я никак не могу приписать того же свойства.