Вы здесь

Предложения со словосочетанием "развитие языка"

Предложения в которых упоминается "развитие языка"

Очевидно, в развитии языка был этап простого утилитарного использования слов, когда каждому понятию соответствовало одно слово.
Все они — выбор самки, стремление к власти, и прочее — непременно способствовали бы развитию языка, если бы он уже существовал.
Здесь содержание протоязыка, то, что вы говорите с его помощью, будет меняться в зависимости от того, пиджин ли это, или речь больного с моторной афазией, или знаки специально обученной обезьяны, или младенца в возрасте до двух лет, или же проточеловека на самой ранней стадии развития языка.
Активность аффиксов не определяется структурой наиболее употребительных слов, так как обычно они образуют уже отстоявшийся фонд, сформированный в прежние периоды развития языка.
Необходимость человека общаться привела к развитию языка.
Она возникла из-за исторической последовательности развития языка, в процессе которого язык на разных этапах своего формирования выполнял разные по объёму и сложности функции.
Я всегда поражался одной вещи, связанной с темой развития языка: люди так часто игнорируют это условие.
Поэтому на развитие языка должно было повлиять что-то, связанное с социальным взаимодействием.
Но в то же время нормы изменяются в процессе развития языка, т.
Исходя из этого, важной задачей лингвистов является рассмотрение всего нового в литературном языке с точки зрения соответствия общим закономерностям развития языка и оптимальным условиям его функционирования.
Обнаруженные интересные факты позволили учёному выдвинуть ряд существенных гипотез о закономерностях развития языка как в онтогенезе, так и филогенезе.
Как и условие полезности, условие правдоподобия играет самую значительную роль на ранней стадии развития языка, и можно предположить, что на этом этапе язык не смог бы стать самостоятельным явлением, если бы правдивость первых слов не могла быть незамедлительно проверена.
Лишь дальнейшее развитие языка ведёт за собой более детальную специализацию, благодаря тому что от первоначальных синонимов производятся новые и первоначальные в то же время употребляются для различных специальных классов вещей и событий.
В свою очередь, прогресс разума идёт рука об руку с развитием языка.
Сравнительное языкознание открывает в строении и развитии языков стройные и чудесные законы, чуждые всякого беспорядочного смешения.
Наиболее рельефно выступают те из них, которые в данный период развития языка обладают словообразующей функцией либо употребляются самостоятельно.
Это один из главных аспектов, способствующих развитию языка.
Цели программы — расширение и укрепление социально-коммуникативных функций государственного языка; сохранение его общекультурных функций; развитие языков этнических групп.
Архаизмы — слова, утраченные современным русским языком в силу того, что в процессе развития языка были заменены синонимами.
Журналистика в данном контексте является средством развития языка, фактором формирования общественного сознания, инструментом идеологии.
Более того, были названы три ключевых слова: «изменчивость», «наследственность» и «отбор», которым, как мы увидим ниже, будет суждено сделаться основой некоего весьма универсального языка, описывающего процессы развития языка, позволяющего объединить, казалось бы, самые различные этажи познания.
Но использование и развитие языка не ограничивается формированием значений.
Декларация гарантирует равноправное функционирование татарского и русского языков в качестве государственных, сохранение и развитие языков других национальностей.
Существует много теорий происхождения языка, однако самой правдоподобной кажется теория постепенного развития языка в устойчивых социальных группах с распределёнными среди индивидов специализациями.
Со временем, особенно с развитием языка, с появлением возможности смыслового обмана, всё чаще появляются общественники, которые используют свои способности в личных, эгоистических интересах.
Подводя итоги сказанному о взаимоотношении самостийного развития языка и сознательного влияния на него людей, можно прибегнуть к теории взаимодействий, метафорически изображающей взаимоотношения языка и людей как всадника и коня.
Язык — средство общения людей, а люди — средство развития языка.
Среди языковедов есть оптимисты, уверенные в прогрессивном улучшении, и пессимисты, видящие в развитии языка порчу первоначального «свыше данного» средства общения.
Быстрое развитие языка, передвижение и обособление наций получили значение и привлекли к себе интерес конкретного разума частью только при соприкосновении наций с государствами, частью благодаря тому, что у них самих начали образовываться государства.
Все эти действия помогают строить нейронные пути, которые управляют такими вещами, как движение, зрение и развитие языка.
После всего сказанного очень трудно вернуться к привычным версиям возникновения и развития языка (языков) из каких-то первичных нечленораздельных звуков и, соответственно, каких-то совершенно произвольных значков-символов.
Опираясь на теорию «экономического материализма», Марр в 1923 году провозгласил тезис о стадиальном развитии языков посредством «взрывов» из предшествующей структуры и зависимости всех без исключения изменений в них от социально-экономических условий.
Скрещивание объявляется основным процессом возникновения и развития языков.
Человек не запрограммирован на развитие языка и мышления, способность к проявлению чувств и на другие потенциальные возможности — он к ним предрасположен.
Норма — правила использования речевых средств в определённый период развития языка.
Много лет я читал компьютерные журналы, газеты, следил за развитием языков программирования — особенно за новыми версиями BASICа.
Гордеева, анализируя отечественные и зарубежные исследования по проблеме развития языка эмоций, отмечает, что «в качестве исследований выбиралась в основном только одна, весьма ограниченная область языка эмоций — слова, обозначающие какую-либо определённую эмоцию (печаль, гнев, радость или соответствующие им прилагательные), в то время как словарь терминов, с помощью которых описываются эмоции, значительно шире».
Норма литературного языка — это относительно устойчивый способ (или способы) выражения, отражающий исторические закономерности развития языка, закреплённый в лучших образцах литературы и предпочитаемый образованной частью общества.
Этот образец отражает исторические закономерности развития языка.
Заимствование понятий — это элемент естественного процесса развития науки, как, например, процесса развития языка, в котором появляются заимствованные слова.
Но выдающимся мыслителем его делало сочетание феноменальной учёности с нескончаемым потоком дерзких и оригинальных теорий, особенно касающихся развития языка и эволюции человеческого разума.
Такое чередование связано с историческим развитием языка и определяется на слух, так как звук находится в сильной (ударной) позиции.
Принятие закона способствовало снижению напряжённости во взаимоотношениях с определёнными этническими общностями, их национально-культурному объединению в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Следующим шагом в развитии языка Basic для DOS было появление двух компиляторов: Microsoft QuickBasic и Borland TurboBasic.
Это был революционный шаг в развитии языка, так как теперь отпала необходимость в скурпулезном программировании интерфейса приложений — достаточно было нарисовать его.
В дальнейшем развитие языка шло в направлении совершенствования Microsoft Visual Basic for Windows, которое было связано, в основном, с добавлением новых инструментальных средств и расширением поддержки работы с объектами операционной системы Windows, а также прикладными программами, прежде всего — с пакетом Microsoft Office.
Это разделение, в том числе, на местоимения и предлоги, было выработано постепенно в процессе развития языка и его структуризации в целях оптимального строения речи с точки зрения конкретизации описываемых объектов видимого мира.
В одиночку человек не смог бы приобрести ряд новых необходимых для дальнейшего развития качеств: языка, способности мыслить.
Шанаев указывал, что местные народы «изучение русского языка и грамоты... считают делом, безусловно, необходимым... Горцы, как народ сообразительный и при этом с умом практическим, видят хорошо на примере осетин, насколько важно в деле умственного развития знание языка культурного соседа».
Поощрявшийся ранее процесс развития национальных меньшинств, их языков и культуры направлялся в новое русло.
Говоря научным языком, продуктивное развитие ребёнка носит кумулятивный, накопительный характер.
Возникает вопрос: надо ли отрывать энергийность или нужно одновременно с развитием энергийного языка — чему мы можем поучиться у вас — одновременно усложнять представление о самих акторных структурах.
Хочется надеяться, что теория обучения на неродном языке и её приложения, представленные в наших монографиях, также будут положительно восприняты и найдут развитие в исследованиях и педагогической практике коллег.
Возвращаясь к автономии времени, языка и денег, их реализации в пространстве, стоит отметить, что господствующее положение в той или иной сфере достигается данными феноменами в большей степени благодаря имманентному характеру развития.
На языке марксизма он сказал: по мере развития социализма классовая борьба против него будет нарастать.
Оставил свой след святой и в истории развития греческого языка, как смелый реформатор метрики стиха, сближавший язык поэзии с живой речью.
Как известно, родной язык, устное народное творчество, мифология, символика, искусство, семейные традиции, обычаи, обряды, народные игры и другие средства являются могучим пластом для развития духовной культуры народа.
С развитием абстрактного мышления, языка, мифологии, религии, накоплением рациональных знаний у человека возникла потребность воплотить в искусстве сложные образы: солнце, землю, огонь, воду.
Тем не менее в обоих случаях речь не идёт о создании другого языка или принципиально новых платёжных средств (на смену денег приходит другой эквивалент), и специфические языковые отклонения, и новые валюты так или иначе вписаны в текущие процессы, контекст развития цивилизации и остаются как частью языковой системы (речь об одном и том же языке), так и валютной.
Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
Не углубляясь в дальнейшие подробности развития детского изобразительного языка, отметим только, что у нормально развивающегося ребёнка к пяти годам в основном уже складывается индивидуальная символическая система, позволяющая ему использовать пространственные и цветовые коды для передачи значимой информации при помощи рисунка.
Во-первых, устно-поэтическое творчество используется как универсальный учебный материал для уроков обучения грамоте и развития речи учащихся, а также для уроков русского языка и литературного чтения.
Появление языка предполагает качественное изменение, перерыв, скачок в эволюционном процессе развития средств коммуникации.
Дальнейшее развитие литературного языка продолжалось в творчестве великих русских писателей, публицистов, в многообразной деятельности русского народа.
Строение таких моделей гармонирует с грамматическим и фонетическим строем языка и закономерностями развития его лексики.
Также это развитие творческих способностей, силы воли; прочтение определённых книг, изучение новых материалов, навыков, иностранных языков; прослушивание лекций, семинаров, тренингов.
Освоение литературного языка происходит на всём протяжении развития человека, вплоть до старости.
Ход нашего духовного развития, которое фактически совершается ведь лишь с помощью языка и под его могучим влиянием, сам по себе приводит к тому, что всякое приобретённое нами и внутренне усвоенное содержание представления ищет себе обозначающие слова.
Так, в испанском языке выстраивались ряды суффиксов, фиксирующих историческую последовательность развития фонетических форм и их значений.
Многие элементы могут функционировать в языке самостоятельно и в то же время с трудом осознаваться в составе слов в силу их последующего семантического развития.
Одной из целей настоящей работы является развитие практики обучения на неродном языке на основе обобщения и теоретического осмысления накопленного опыта (использование лучших образцов педагогической деятельности в рассматриваемой области для новых разработок).
Исторический аспект становления кавказских языков неразрывно связан не только с социально — экономическим, политическим и культурным развитием самих горцев, но и с тем влиянием, которое оказывали на них другие народы.
Интересны советы по работе над языком и образностью сказок, но особенно выделены автором приёмы «рассказывания» сказок и коллективного восстановления сюжета, которые настоятельно рекомендуется использовать для развития мышления, памяти и речи учащихся.
История языка показывает совершенно сходное с этим развитие.
Услар критиковал противников развития местных языков за их теоретически ошибочные и практически вредные взгляды, приводил аргументы, подтверждающие его предложения.
Это подтверждается и фольклором: пословицами, поговорками, песнями, и это — естественный путь развития речевого языка.
Поэтому в развитии нравственности язык играет огромную, пожалуй, ни с чем не сравнимую роль.
Российская империя, безусловно, должна была на том этапе развития оставаться унитарным государством, русский язык — государственным.
Она складывается в процессе образования и развития цивилизации и передаётся новым поколениям, так сказать, «с молоком матери», путём обучения языку, формирования сознания и т.
В отрыве от корней язык будто законсервировался, остановился в развитии, правда, при этом он был перенасыщен огромным количеством американизмов, вернее сказать, английских слов и выражений.
Но систему времени, в отличие от языковой системы, субъект меняет в своём представлении, тогда как язык, существующий так же автономно, как и время, ориентированный на большинство владеющих им субъектов, зависит от определённой группы носителей, подсознательно выбирающих ту или иную форму, аспект развития.
Открытие шумеров и их языка было совершенно непредвиденным и неожиданным, и это, казалось бы, незначительное обстоятельство повлекло за собой противоречия, сильно осложнившие и замедлившие дальнейшее развитие шумерологии.
Этот краткий анализ, а также осмысление огромного опыта, накопленного в системе подготовки специалистов для зарубежных стран, приводят к однозначному выводу о необходимости развития теории обучения на неродном языке (в неродной социокультурной среде).
В первую очередь, это характерно для письменного языка, но и бесписьменные цивилизации успешно использовали устную речь для передачи необходимой информации, знаний, способствующих развитию отдельно взятой цивилизации (бесписьменные языки, такие как полабский, скифский, галльский, прусский, парфянский).
Прежде всего это детский клуб, предлагающий разнообразные курсы: комплексное развитие, чтение, английский, китайский, немецкий языки, рисование, лепку, шахматы и т.
По её утверждению, такая версия могла получить своё развитие только среди историков, не знакомых с древнескандинавскими языками, поскольку эти «фразы» абсолютно не соответствуют элементарным нормам морфологии и синтаксиса древнескандинавских языков, а также семантике слов «hus» и «vaeringi», которые никогда не имели значения «род», «родичи» и «дружина».
Играя чрезвычайно важную роль в развитии отношений, он, как и язык тела, является мощным средством вскрыть истинное отношение собеседника.
Данный процесс происходит вне зависимости от субъекта, который владеет языком, и которому принадлежат деньги, это слом в развитии валюты и языка, когда в их поля вмешивается власть, политика и экономика, что приводит в необратимым последствиям.
Мавродин приходит к выводу, что «период окончательного выделения общеславянского языка является временем возникновения и развития земледелия».
Только она способна стать элементом интенсивного технологического и культурного развития человеческого общества, преобразуя разрозненные племена, народы, культуры и языки в целостную социальную систему, с высочайшим уровнем технологических и культурных решений.
Устное народное творчество входило в школьную практику обучения родному языку по мере развития внимания к нему со стороны филологической науки.
Редакторы журнала были такого высокого мнения об этой статье, что она была перепечатана без изменений двадцать восемь лет спустя (до начала девяностых темп развития исследований эволюции языка и правда был невысок).
Ни развитие в нём синтаксических способов номинации — аналитических форм слова, перифраз и перифразирования, ни склонность к созданию простых слов и к заимствованиям из арабского языка, из языков романо — герман — ских, а также из испанских и латиноамериканских диалектов с их аборигенной лексикой, ни даже чрезвычайная активность словосложения нисколько не ущемили в современном испанском языке прав суффиксации.
Дело в том, что в процессе своего исторического развития каждая из академических наук выработала собственную систему ценностей, парадигм и даже собственный язык (или хотя бы терминологию), которые изолируют и отделяют её от смежных дисциплин.
Одни делают упор на интеллектуальные занятия (комплексное развитие, подготовка к школе, шахматы, чтение, изучение иностранных языков и т.
Каноны убивают многообразие мира, выражаясь научным языком, энтропия такой системы стремится нулю, это останавливает развитие, что, как известно, смерти подобно.
Целью данного учебного пособия является активное расширение словарного запаса и развитие навыков общего письменного и устного перевода с испанского языка на русский и с русского языка на испанский.
По мере развития разговорной речи значение языка тела снижалось, и люди стали использовать стандартные, незначащие фразы, которые призваны начать, завершить или поддержать разговор, подтолкнуть собеседника к продолжению беседы и применить собственное подобное выражение.
Видимо, этот список можно рассматривать как долговременную перспективу развития этого языка.
На этой ступени развития для появившегося человека главным образом дело идёт о пользовании своим телом, своими чувствами, своими членами,... отсюда начинающаяся на этой ступени игра ребёнка со своими членами, со своими ручками, пальцами, со своими губами, языком, со своими ножками, а также со своими глазами и выражением лица.
Ушинского связаны важные вехи в развитии отечественной методики обучения родному языку и становлении отечественной детской литературы.
Она должна объяснять, почему, в то время как у человека язык достиг высшей степени развития, нет даже никакого намёка на его зачатки у других видов.
И для того, чтобы уметь установить с ним контакт, разговаривать на понятном для него языке, способствовать его развитию, очень важно знать, как же он её видит и понимает.
Материалы сборника направлены на формирование творческого подхода к учёбе, развитие аналитического мышления, интереса к родному языку и литературе.
Можно думать, что одной из причин является особенность исторического развития испанского языка.
Ибо особенностью образования языка служит то, что его различные формы в течение развития выполняют различные функции.
XIX в. можно считать первым периодом развития современного литературного русского языка.
Ниже будет видно, что при изучении системы словообразования очень существенно отличать собственно лингвистические факторы, ограничивающие активность модели, от факторов неязыковых, связанных с развитием понятий, составляющих содержание лексики языка.
Далее учёный развивает свою мысль о местных языках и указывает, «... родные языки составляют самые надёжные проводники между горцами нового рода понятий», имея в виду обучение грамоте, развитие просвещения, научных знаний и получение образования, налаживание связи с европейской цивилизацией74.
И вообще скромные няньки, кучера, рыбаки, деревенские охотники и прочие люди тяжёлой жизни определённо влияли на развитие литературного языка, но литераторы из стихийного потока речевого бытового языка произвели строжайший отбор наиболее точных, метких и наиболее осмысленных слов.
Прежде всего, речь идёт о двух взаимосвязанных проблемах: 1) что даёт язык для развития нравственности; 2) какое содержание нравственности является языковым, а какое — неязыковым и как соотносятся друг с другом эти содержания.
Замечайте эти моменты и снова возвращайтесь к упражнению, только ни в коем случае не ругайте себя, иначе упражнение, вместо того чтобы оказать целительный эффект, будет способствовать дальнейшему развитию стены, или, говоря медицинским языком, невроза.
Носители прасеверокавказского языка уже к моменту его распада находились на довольно высоком уровне развития.
Собственно их интересы, развитие их культуры, языка и т.
Разработанные теоретические положения создают предпосылки для дальнейшего развития ориентированной на наукоемкую практику теории обучения на неродном для учащихся языке как раздела дидактики.
Таким образом деньги, будучи искусственным изобретением, плодом человеческого интеллекта, постепенно начинают формировать новые пространства посредством своих функций, в то время как язык, будучи естественным следствием развития природы субъекта, начинает терять свои позиции, во многом, по причине глобализации — ещё одном денежном механизме.