Предложения в которых упоминается "мотивы деятельности"
Потребности, интересы, мотивы деятельности определяют отношение социального субъекта (индивида, социальной группы, общества в целом) к различным социальным явлениям.
Хорошо известно, что новые возможности диктуют и новые потребности, и мотивы деятельности.
Эмоциональные процессы призваны давать оценку познаваемого и формировать мотивы деятельности.
Несмотря на это, авторы некоторых комментариев ошибочно, на наш взгляд, считают, что «мотивы деятельности виновного и цель его деятельности не влияют на квалификацию содеянного, они могут быть самыми разнообразными».
Достижения этих наук позволяют полнее выявить общественный контекст и мотивы деятельности политических субъектов.
Значение миропонимания заключается в том, что оно является основой формирования потребностей и интересов человека, его представлений о нормах и ценностях, а следовательно, и мотивов деятельности.
Психологами давно отмечается тесная связь способностей и мотивов деятельности.
Таким образом, определяющим в характеристике направленности личности является мотив деятельности, имеющий направляющие и смыслообразующие функции.
Решающее значение имеет не только сам процесс труда, но и побуждения и мотивы деятельности.
При формировании мотивов деятельности человека ключевая роль принадлежит интересам.
Однако на возникновение и поддержание определённой энергетической напряжённости влияют такие личностные образования, как мотивы деятельности.
Направленность личности, включая в себя интересы, склонности, потребности, мотивы деятельности, идеалы, определяет уровень развития личности, её активность.
Потребности человека по мере их опредмечивания выступают как силы, побуждающие к деятельности, то есть как мотивы деятельности.
Таким образом, частные субъективные мнения и оценки имеют возможность и тенденцию трансформироваться в знания, в свою очередь, становящиеся частью убеждений, мировоззрения, побудительных мотивов деятельности людей.
Давно установлено: мотив деятельности определяет её результат.
Для развития индивидуального стиля существенным для ребёнка является наличие нескольких программ деятельности и достаточно отчётливое осознание их всеми субъектами, воспитание у детей положительной направленности и мотивов деятельности, инициативы, ответственности, независимости.
Таким образом, субъективную сторону отношения составляют идеальные публичные силы (мотивы деятельности): желания, идеалы, побуждения... а отношение личности может быть названо мотивационноценностным.
Леонтьев определяет личностный смысл как отражение в сознании личности отношения мотива деятельности к цели действия.
Как следует из этого определения, область экологической психологии — это не просто отражение среды органами чувств и не просто отношение к окружению, а влияние среды, влекущее за собой изменения комплексного характера — от эмоций и настроений до мотивов деятельности, устремлений, ценностных ориентации, поступков, предпочтений, волеизъявлений.
Это тенденция приписывания человеком собственных чувств, настроений, переживаний, опасений и мотивов деятельности другим людям.
Шадриков предлагает рассматривать следующие функциональные блоки профессиональной деятельности: мотивы деятельности, цели деятельности, программа деятельности, информационная основа деятельности, принятие решения, ПВК.
Стимул в мотивационном механизме — это результат, к которому направлены побудительные мотивы деятельности сотрудника.
При создании целенаправленной инновационной политики руководство автомобилепромышленного предприятия должно учитывать альтруистические мотивы деятельности персонала, связанного с инновационным процессом, необходимым для формирования мотивационных механизмов в инновациях на современном этапе.
Но здесь нужно отметить различие между патриотизмом как идейно-психологическим мотивом деятельности и материальным результатом труда, оцениваемым в категориях патриотизма и национальной гордости.
Что же касается общественного признания заслуг, то это не является ведущим мотивом деятельности патриота, а выступает лишь следствием реализации моральных и нравственных качеств личности патриота.
Психологические характеристики интересности тесно связаны с вопросами потребностей и мотивов деятельности личности.
На формирование морально-психологического климата в коллективе воздействуют многие обстоятельства и побудительные мотивы деятельности людей: главные цели, ради которых создан и работает данный коллектив; способы и средства достижения поставленных целей; общепринятые нормы и правила взаимоотношений; справедливое, с точки зрения каждого работника, распределение работы и обязанностей и др.
По субъективной направленности личности, установкам и мотивам деятельности выделяются следующие виды противоправного поведения: активное, привычное (устойчивое), парциальное (неустойчивое), ситуативное, случайное, конформное, маргинальное.
Социальное: 1) воспитание культуры познания взрослых и детей, эстетически ценных способов общения, уважения к себе; 2) развитие самопознания, социальных эмоций и мотивов деятельности, способствующих налаживанию межличностных отношений, а также речи и вербального общения (налаживание диалогического общения воспитанников в совместных занятиях, играх; выбор и использование соответствующих конкретной ситуации средств общения; поддержание интереса к рассказу; совершенствование образности речи).
Формирование здорового образа жизни может иметь активный, управляемый характер в случае, если обеспечена его исходная диагностика, создаются условия для удовлетворения мотивов деятельности детей, реализация мотивов и ценностей детей получает эмоциональное подкрепление, ребёнок осознаёт его субъективное положение в образовательной деятельности.
Принцип субъектности, раскрывающий и дополняющий принцип развития, расширяется принципом солидарности (согласования своей деятельности с целями и мотивами деятельности других).
Своей структурой интересы отражают: а) социальное положение субъекта интереса или совокупность его практических связей с обществом; б) степень осознания субъектом своего положения в обществе; в) идеальные побудительные силы или мотивы деятельности, направленные на вполне определённые объекты интереса; г) само действие субъекта в социальной среде обитания.
Савенков выделяет мотивы деятельности одарённых детей, которые им условно разделяются на две группы, каждая из которых подразделяется на подгруппы.
Будучи рассмотрена в контексте деятельности, проблема связи значения и смысла раскрывается как проблема отношения мотива деятельности к цели действия.
Если установки вызываются мотивом деятельности, то они выражают в деятельности личностный смысл, поскольку эта единица сознания обусловлена именно мотивационным аспектом деятельности.
Смысловая установка актуализируется мотивом деятельности и представляет собой форму выражения личностного смысла в виде готовности к совершению определённым образом направленной деятельности.
Только при условии перестройки мотивов деятельности происходит перестройка общих смысловых установок.
Эта функция прежде всего проявляется в выборе тех или иных целей, соответствующих мотиву деятельности.
Однако легкодоступный побуждающий предмет, вызывающий импульсивную установку в стандартной обстановке, не относится к числу мотивов деятельности и имеет ситуационное значение.
Ни на каком объекте, взятом самом по себе, не написано, что он является мотивом деятельности личности, и в то же время любой объект может превратиться в мотив деятельности (предмет потребности), наделиться таким сверхчувственным системным качеством, как «характер требования», когда он попадает в определённую систему деятельностей человека.
Вместе с тем, в некоторых работах удалось показать несовпадение, расхождение между мотивом деятельности и смыслом, возникавшее тогда, когда в деятельность вмешивались другие мотивы.
Но ни один из этих методов не активизировал прямых мотивов деятельности и не снижал негативное влияние мотивов косвенных.
Революционное движение привлекает внимание тем, что вначале это было выступление молодых представителей родовитой знати против привилегий и господствующего положения своего сословия, а так же большой ролью нравственных и патриотических мотивов деятельности декабристов.
Отмечая, что деятельность людей можно структурировать по разным основаниям, в частности выделив в ней цель, процесс и результат, он далее пишет: если рассматривать цель деятельности, то культура (как способ деятельности) предопределяет интересы, ценности, мотивы деятельности.
Постмодерн определяется как эпоха, характеризующаяся резким ростом культурного и социального многообразия, отходом от ранее господствовавшей унификации и от принципов чистой экономической целесообразности, возрастанием многовариантности прогресса, отказом от принципов массового социального действия, формированием новой системы стимулов и мотивов деятельности человека, замещением материальных ориентиров культурными и др.
Это оказывает существенное влияние на развитие интереса к труду и формирование мотивов деятельности.
Неверович придаёт наибольшее воспитательное значение общественным мотивам деятельности, возникающим, когда дети помогают взрослым.
Таким образом, детям разъясняется общественная ценность продуктов труда, что создаёт основу для формирования общественных мотивов деятельности самих детей.
Превращение знания в мотив деятельности, увы, не носит автоматического характера — иначе половина правовых ограничений была бы просто не нужна человечеству.
Индивидуальные особенности учеников, наклонности и интересы, отношение к делу и своим обязанностям, уровень развития старательности, прилежания и других качеств, мотивы деятельности — это лишь небольшой перечень воспитательных аспектов, где можно с успехом применять этот метод.
Согласно современной теории деятельности мозга, многие суждения, мотивы и чувства формируются бессознательно.
Уголовная ответственность в отношении лица, совершившего приготовительные действия или непосредственно приступившего к исполнению своего преступного намерения, но не довёдшего его до конца по причинам, отданного лица не зависящим, оправдана тем, что виновный в предварительной преступной деятельности представляет общественную опасность в смысле наличия реальной возможности совершения им нового преступного посягательства на социалистические общественные отношения примерно по аналогичным мотивам.
Она раскрывает взаимодействие с ними мышления в ходе практической деятельности и научного познания, анализирует мотивы мыслительной деятельности человека, выявляет особенности мышления детей, взрослых, психически нормальных людей и лиц с теми или иными отклонениями в психике.
При этом основной упор делается на определение объекта вложения средств, мотивов осуществления инвестиционной деятельности и её эффективности (прибыльности).
Вместе с тем широкий диапазон мотивов экстремистской деятельности, указанный в специальном законе, претерпел изменения.
Ошибка этого рассуждения заключается только в том, что оно, рассматривая религиозный фатализм, не отдаёт себе отчёта в том, что человек не может по основной посылке остаться в стороне, его деятельность учтена и дана в божественном плане, так что деятельность его неизбежна, и абсолютному квиетизму тут действительно не может быть места, но центр тяжести здесь переносится в другую плоскость, в фаталистическую точку зрения на итоги, на цели, мотивы и пути его деятельности, на то, что он только звено цепи и свершит только то, что предписано; всякие свои надежды на привнесение в мир чего-то своего, на возможность иного бессмысленны; человек совершает только то, что не им установлено, а общим миропорядком.
Программой курса по выбору «Мир загадок» предполагается построение занятий на принципах сотрудничества и сотворчества детей и взрослого, обеспечение роста творческого потенциала, познавательных мотивов учащихся, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, ориентация на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных знаний на другое учебное и внеучебное содержание, разнообразие организационных форм, учёт индивидуальных особенностей каждого ученика.
Педагогические цели воплощаются в педагогической модели социального заказа содержании образования, определяющем, в свою очередь, деятельность преподавания и мотивы учения.
Они остро нуждались в побуждающем мотиве, и теперь на смену их апатии пришла лихорадочная жажда деятельности.
Авторы отмечают, что среди многочисленных и разнообразных мотивов, побуждающих учебную деятельность школьников, существенным является оценка учителем уровня знаний.
Анализ содержания ценностных ориентаций, мотивов поведения, личных установок на деятельность показал, что не всегда высокий уровень развития социального интеллекта соответствует личной установке «задействовать социальный интеллект».
Высшая страстность психического мотива всегда доводит внешнюю деятельность до возможных, лежащих в организации мышц и нервов, пределов.
Структура побудительного компонента представлена у ребёнка дошкольного возраста его познавательными потребностями во впечатлениях и любознательностью; интересом к содержанию познавательной деятельности, её процессу, результату, а также другими личностными мотивами.
Леонтьеву, деятельность представлена в аспектах: мотив, цель, условие.
Фактически смысл деятельности должен быть отражён в смысловых цепочках мотивов, содержании ценностных ориентаций, установок, убеждений, привносящих в мировоззрение подростка-спортсмена новое содержание.
Что является движущим мотивом учебной деятельности для младшего дошкольника?
Шадриков (1994) представил структуру деятельности как кольцевую: мотив, цель, программа, информационная основа, принятие решения, профессионально важные качества.
Нам кажется наиболее операциональным в рамках данного исследования термин «блуждающий сюжет», ибо он отражает не только «кочевание» определённых фабул и мотивов внутри мифологических представлений, эпических, фольклорных и иных произведений разных стран и эпох, но и «перетекание» подобного рода сюжетов из текстовых образований, стоящих у истоков культуры, в иные типы коммуникативной деятельности, их более позднее многовариантное проявление в художественной, рекламной, политической (интересующей нас в первую очередь) и иной коммуникации.
Личностные смыслы отражаются в системе мотивов и ценностных ориентаций и обеспечивают эффективное проявление когнитивных способностей в том случае, если личностный смысл целеориентирован и подкреплён операционально-действенной готовностью к осуществлению деятельности.
Мотив уголовного преследования неизбежен в исследовательской деятельности следователя, только он не должен чрезмерно преобладать, вести к обвинительному уклону.
Но в любом из этих случаев при добровольном отказе приходится делать вывод, что имеющиеся у субъекта антисоциальные мотивы (а они, бесспорно, имеются, ибо иначе не было бы и предварительной деятельности по совершению преступления) все же успешно тормозятся данными контрмотивами, то есть отсутствует реальная возможность совершения этим лицом преступного общественно опасного деяния, отсутствует общественная опасность субъекта.
И если моя догадка верна, то вполне может оказаться, что верно и предположение журналиста о том, что мотивом к её убийству послужила именно профессиональная деятельность.
Прикладная культурология исследует организацию и технологию культурной жизни общества, деятельность учреждений культуры, интересы публики, мотивы приобщения к культуре, формы организации досуга.
Первая состоит в том, что они побуждают и направляют деятельность, вторая — в том, что они придают деятельности субъективный, личностный смысл; следовательно, смысл деятельности определяется её мотивом.
Евенко определяет управление как умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; функцию, вид деятельности по руководству людьми; область человеческого знания, помогающую осуществить эту функцию.
Месть относится к разряду сильнейших побудительных мотивов человеческой деятельности.
Рубинштейна (18891960) показали, что протекание и развитие различных психических процессов существенно зависят от содержания и структуры деятельности, её мотивов, целей и средств осуществления.
Лишь в повторении деятельности кроется мотив, побуждающий выразить его пребывающее основание в имени прилагательном.
Чаще всего такими побудительными мотивами являются расширение деятельности в географическом аспекте, устранение прямой конкуренции между учредителями, объединение усилий в определённой области хозяйственной деятельности, получение льгот и привилегий (при налогообложении, выдаче подрядов) в стране местонахождения и др.
Возникновение состояния готовности к деятельности начинается с постановки цели на основе потребностей и мотивов (или осознания человеком поставленной перед ним задачи).
В соответствии с современной политико-правовой доктриной основным отличительным признаком правового государства является верховенство закона и превалирование принципов права, а не мотивов политической целесообразности в деятельности государства.
Без твёрдого положительного мотива не может быть никакой созидательной деятельности.
Деятельностный подход явно предполагает анализ следующих элементов, из взаимодействия которых складывается политический процесс: субъекты политики — индивиды, социальные группы и общности, нации и государства (в том числе государственные институты), международные организации, общественные объединения и движения, которые принимают реальное участие в осуществлении политики; объекты политики — то, на что направлены усилия участников политики: институты государственной власти, общество в целом и все его составные элементы, внешняя по отношению к обществу социально-политическая реальность; мотивы политической деятельности — интересы, идеалы, ценности, взгляды, убеждения субъектов политики; цели политики — овладение субъектами политики институтами государственной власти, обеспечение, либо сохранение, либо частичное изменение, либо радикальное преобразование существующего общественно-политического устройства, изменение или упрочение своего положения в нём; средства политики — материальные, социальные, организационные, юридические, идеологические, психологические и другие факторы, которые используются субъектами политики для достижения своих целей; результаты политики — установленное состояние социально-политической действительности, которое может не совпадать с заранее сформулированными участниками политики целями.
Мотивы бывают внутренними, порождёнными определённым отношением человека к своей деятельности, и внешними, связанными с воздействием на него определённых факторов, существующих независимо от него и приводящихся в действие другими людьми и обстоятельствами.
Другая особенность рассматриваемого преступления состоит в том, что отдалённость во времени акта убийства по мотиву мести за ранее осуществлённые служебную деятельность или общественный долг от момента завершения данной деятельности или выполнения долга на квалификацию не влияет.
Рациональное часто сопряжено с волей юного спортсмена, поскольку в условиях напряжённой деятельности познавательный интерес обусловлен качеством волевой регуляции — ребёнок волевым усилием устраняет конфликты равнозначных мотивов или стремится сосредоточиться на реализации избранного.
Она не видела для неё возможности какой-либо общественной деятельности, активной борьбы против существующего зла, и главным мотивом, исчерпывающим всю её жизнь, ставила любовь.
Понятие культуры познания ребенка-дошкольника, исходя из общего определения культуры познания как качества познавательной деятельности и качества личности: единство сознательно поставленной цели, целесообразных способов, средств познания и результата, адекватно отражающего предмет познания; познавательные потребности и мотивы, личностные смыслы, эмоциональное отношение и способность личности к произвольному управлению процессом познания.
Многие авторы к общим элементам деятельности относят: мотивы, побуждающие субъект к деятельности; цели — образы результатов, на достижение которых деятельность направлена; средства, с помощью которых деятельность осуществляется.
Что является мотивом учебной деятельности у младших школьников?
Суходольский (2008) рассмотрел структуру деятельности в следующих компонентах: потребность, направленность, мотив, цель, результат, оценка.
Применительно к поэзии и литературы в деятельности цензуры преобладали мотивы нравственно-этические в их официозном понимании.
Они считают, что только таким способом возможно обеспечить необходимый для решения вопроса о наказании учёт конкретных обстоятельств дела, и в частности, обстоятельств, характеризующих личность преступника (причины совершения преступления, мотивы и цели, условия, в которых было совершено преступление, прошлая деятельность виновного, поведение в быту и т.
При рассмотрении заявлений о ликвидации юридических лиц по мотиву осуществления ими деятельности с неоднократными нарушениями закона, иных правовых актов необходимо исследовать характер нарушений, их продолжительность и последующую после совершения нарушений деятельность этих юридических лиц.
В предельно обобщённой форме добро означает нравственно-положительную или должную форму деятельности человека, а зло — нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках и мотивах людей.