Вы здесь

Предложения со словосочетанием "личность в истории"

Предложения в которых упоминается "личность в истории"

О роли личности в истории спорят учёные, о жизни великих людей пишут литераторы.
Прежде я уже писал, что меня очень занимает давний спор о роли личности в истории.
Как принималось их индивидуалистическое учение о решающем значении личности в истории, не возбуждало ли оно настроений анархических, не укрепляло ли в пролетарии мещанские качества?
Ну, как тут не задуматься о роли личности в истории?
Это был человек в высшей степени замечательный, одна из самых нравственных личностей в истории.
Он стал незабываемой личностью в истории русской литературы, открыв её новый век, «золотой век».
Нельзя принижать роль сознательного начала в общественной жизни, недооценивая при этом роль личности в истории.
Роль личности в истории, как известно, оценивается учёными по-разному.
Субъективный фактор всегда определял, определяет, будет определять роль личности в истории, что в политической сфере деятельности и отношений проявляется в политическом курсе, последовательности и полноте претворения в жизнь политических решений.
Нельзя, конечно, недооценивать роль личности в истории, но великие реформаторы, деятели, влияющие на ход истории — большая редкость.
Прежде чем изучать историю человечества или учения великих личностей в истории, мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что такое правильный разум, так как это первый шаг к просветлению, индивидуальному просветлению.
Хотя к XX веку было выработано — в том числе, кстати сказать, и в марксистских сочинениях — достаточно объективное понимание роли личности в истории, внедряемая в массы идеология с ним, в сущности, не считалась, заставляя подчиняться себе и профессиональных историков.
Как не принижалась роль личности в истории, а ведь именно отдельные личности на столетия определяли развитие одной страны, а то и мира в целом!
Это к вопросу о роли личности в истории.
Любовь к своей работе, как и роль личности в истории, ещё никто не отменил.
Три с половиной послелюбечских десятилетия хорошо иллюстрируют роль личностей в истории.
При всём разнообразии подходов к пониманию личности в истории познания и обыденной жизни становится всё более очевидным, что именно многомерность выступает как сущностная характеристика личности.
Весь спектр этих ориентаций, иллюстрирующий многомерность личности в истории мышления о человеке, проявился в различных образах человека в истории конкретных наук, в том числе в биологии, психологии и социологии: «ощущающий человек» (человек как сумма ощущений, знаний, умений и навыков; человек как устройство по переработке информации); «человек-потребитель» (нуждающийся человек; человек как система инстинктов и потребностей); «запрограммированный человек» (в поведенческих науках — человек как система реакций; в социальных науках — человек как репертуар социальных ролей и сценариев); «полидеятельностный человек» — человек, осуществляющий выбор; человек как выразитель мотивов, смыслов и ценностей (деятельностно-смысловой подход к пониманию человека).
Фактически он не вышел за рамки устоявшихся истин, даже когда рассмотрел вопрос о роли личности в истории с точки зрения классиков и популярно сформулировал идеи «монистического взгляда на историю».
Исходя из этого, складывается впечатление, что кроме как воин, революций, восстаний, а также рождения и смерти исторических личностей в истории нашей цивилизации ничего не происходило, а само человечество кроме как «воевать» больше ни на что не способно.
Во всех странах роль личности в истории существенна велика.
Но и он ещё верит в могущество личности в истории и, наряду с изображением народной жизни, требует и биографий её героев.
Канувшие в вечность мгновения, судьбы тех, чьи имена до сих пор заставляют задуматься над ролью личности в истории...
Теперь, когда возможен плюрализм мнений, разрешены споры и контраргументы, когда есть возможность излагать и прислушиваться к веским доводам зарубежных историков, давайте посмотрим нюансы «раскадровок» некоторых вех на жизненном пути одного из наиболее популярных исторических деятелей, чьи поступки и деяния наложили неизгладимый отпечаток на ход как отечественной, так и европейской истории и до сих пор заставляют задуматься над ролью личности в истории.
На самом деле многие политические психологи отмечали, что роль личности в истории достаточно велика.
Другой вопрос — роль личности в истории.
И, если найдёшь время, изложи письменно свои соображения о роли личности в истории.
— Как мне кажется, роль личности в истории очень сильно недооценивается.
Христианство и означает рождение личности, вхождение личности в историю.
Но и статистика, и архивные документы, и судьбы отдельных личностей в истории значимы, потому что они дополняют друг друга и, благодаря этому, мы можем видеть целостную картину прошлого.
Плачевные результаты их социальных экспериментов только подтверждают истину о невозможности вмешательства в исторический процесс и в принципе дискредитируют саму проблему «роли личности в истории».
Я не преувеличиваю роль личности в истории, но...
Но всегда из народной среды появлялись люди — государи, полководцы, рыцари, побеждавшие в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, подтверждая, что роль личности в истории — одна из главнейших.
Уже в этот период стала очевидна роль личности в истории.
Роль личности в истории давно никто не оспаривает.
Как показывает мировой опыт — роль личности в истории чрезвычайно велика.
Сильная личность в истории всегда вызывала и вызывает большой интерес.
Основные сочинения: «Основные вопросы философии истории» в 3 томах (1883), «Историко-философские и социологические этюды» (1895), «Роль идей, учреждений и личности в истории» (1895), «Старые и новые этюды об экономическом материализме» (1896), «Введение в изучение социологии» (1897), «Типологическая и всемирно-историческая точка зрения в изучении истории» (1905), «Общие основы социологии» (1919), «Основы русской социологии» (1919) и др.
Среди конкретных социологических проблем особое внимание уделял междисциплинарным отношениям социологии (особенно с психологией), роли личности в истории, прогрессу и др.
Человеческая личность впервые в истории мысли получила столько внимания к своей сущности.
Среди этой сильной деятельности князей и бояр на их долю выпадали иногда печальные случаи для их личности, и об одном из них считаю долгом здесь упомянуть, как событии, словно выхваченном из римской истории и перенесённом в русскую.
Вспомним, сколько раз на протяжении одного лишь XX века изменялось официальное отношение как ко всей нашей отечественной истории, так и к определённым её этапам, к отдельным личностям.
Философия никогда не бывает в этом смысле безлична, она тесно связана с личностью своего творца — индивидуального или коллективного (народного); она поэтому не только признаёт историю, но она долгое время была в опасности отождествиться как отдельная теория, с историей философии; да и изучение её идёт по преимуществу историческим путём.
Но разве были бы интересны истории о никому не известных личностях?
Историю творят личности, утверждал он.
Я довольно глубоко интересовался историей и заметил такую вещь: те личности, которые были лидерами в борьбе, не отличились ничем выдающимся в деле созидания после победы.
Владельцы «Иллюзиона» бесследно исчезли при невыясненных обстоятельствах, а во всей этой истории фигурировали такие тёмные личности, что при воспоминании о них просто мороз по коже продирал.
Более того: пожалуй, я даже могу установить личность неизвестного доныне человека, пустившего гулять по свету эту историю.
Как бы ни значима роль отдельных личностей, но в сравнении с постоянными великими силами, действующими в истории, эта роль второстепенна (140, 8).
Правители, лидеры, личности могут изменять ход истории, только если это выдающиеся люди.
Отрицая построение целого курса на основе биографического подбора материала, когда каждая глава учебника соответствует времени правления того или иного монарха, педагоги считали «доступным и желательным» знакомить детей в курсе истории с отдельными личностями, которые самым тесным образом должны быть связаны с народными массами.
Конечно, иногда понятию о расе придают слишком большое значение, этим умаляется значение отдельной личности и отвергается великое значение силы идей; кроме того, весь этот вопрос о расах гораздо запутаннее, чем думает человек непросвещённый, — он всецело принадлежит области анатомической антропологии и не может быть решён по произволу исследователей языка и истории.
Упомянутые личности истории должны быть всячески популяризируемы пропагандой, народным образованием и т.
Она и поныне здравствует, и разглашение тайны истории её «болезни» будет нарушением прав её личности.
Здесь и личность, и традиция, связанная с традициями семьи, и, конечно, эпоха, которая была цементом, — всё это было перемешано и создавало великолепный прочный художественный материал, который мы сейчас называем историей искусства, культурой.
Сейчас, когда нас не ограничивают идеологические рамки, мы имеем возможность иначе взглянуть на эту уникальную личность и на его роль в истории.
Действительно, в истории развития человечества глубочайший след оставлен целыми эпохами политической борьбы общества с произволом государственной власти, вмешательством государства в жизнь общества и отдельной личности, принятием так называемых неправовых законов, установлением авторитарных политических режимов и насаждением власти тирании.
Если же всё это кому-то по каким-то личным причинам встанет поперёк горла, личность эта может завернуться в свои ветхие академические заслуги, как кобра в капюшон, и уползти доживать отведённое ей время на помойку истории.
Именно эти признаки конституционного государства, осознание которых приходит постепенно, являются отражением всей истории человеческой цивилизации, которая в данном контексте может быть представлена как история поиска механизмов соотношения и взаимодействия коллективного (социального) и индивидуального начал организации социума, прежде всего организации отношений общества и личности, государства и гражданина.
Но знаем также, что средние века были эпохой религиозной до преимуществу, были охвачены тоской по небу, которая делала народы одержимыми священным безумием, что вся культура средневековья направлена на трансцендентное и потустороннее, что в эти века было великое напряжение мысли в схоластике и мистике для решения последних вопросов бытия, равного которому не знает история нового времени, что средние века не растрачивали своей энергии во вне, а концентрировали её внутри и выковывали личность в образе монаха и рыцаря, что в это варварское время созрел культ прекрасной дамы и трубадуры пели свои песни.
Проникновение в тайны этой диалектической взаимосвязи позволит глубже осмыслить и пути обеспечения прав, свобод и независимости отдельной личности, понять её роль и место в генезисе истории.
С помощию этой истории роман получает обширные права: в нём так же громко раздаются замирающие призывы к жизни, справедливости и состраданию несчастных личностей, гибнущих в водовороте событий, как и гул разрушающихся при этом планов государственной политики; в нём судьба частного лица, его ошибки, заблуждения, несостоятельность и ограниченность приобретают такую же важность, как и соответствующие им и с ними уравненные явления того же порядка в руководителях эпохи.
Давайте на примере известных и малоизвестных фактов о великих людях прошлого попробуем разобраться, может ли отдельная личность влиять на ход истории.
На основе не только документов, но и свидетельств людей, с ними общавшихся, авторы книги пытаются постичь феномен личности этих людей, их подлинную роль и значение в истории нашего государства.
Как мы уже отметили раньше, история философии, особенно новой, не богата прямыми исследованиями проблемы смысла жизни личности, но косвенно или прямо ответ на этот вековечный вопрос можно услышать от автора каждой более или менее законченной системы философии.
Эта личность — одна из самых страшных в нашей истории.
История способствует формированию важнейших качеств личности, развивает умения, необходимые для всей жизнедеятельности человека.
Ибо определяет не личность, а среда и не автор, а история.
Кемниц выступал против превращения истории в рассказы о действиях царей и полководцев, поскольку, по его мнению, «не отдельная личность, но целый народ должен быть предметом внимания» учителя (229, 591).
Возрастание интереса к человеку в истории способствовало распространение просопографического метода, с которым связано стремление к познанию прошлого через личность и судьбу отдельного человека.
Для этих маленьких-великих людей государство не есть живой организм, которого части находятся в зависимом друг от друга взаимнодействии, которого развитие и жизнь условливаются непреложными законами, в его же сущности заключёнными; для них государство не есть живая, индивидуальная личность, сама по себе и сама для себя сущая, имеющая свою свободную волю, которая выше воли частных лиц; для них государство не имеет ни почвы, ни климата, ни географии, ни истории, ни прошедшего, ни настоящего; для них оно не есть живое осуществление довременной божественной идеи, ставшей из возможности явлением и стремящейся развиться из самой себя во всей своей бесконечности; для них не существует миродержавного промысла, который управляет судьбами царств и народов и в разумно свободной необходимости указывает на путь, его же не прейдеши... Нет!
Таким образом, на первое место автор учебника выдвигал характеристику личностей правителей и особенности их правлений, поскольку считал, что именно личность движет историей.
Излагая экономическую историю, автор не только акцентирует внимание читателей на фактах и тенденциях её развития, но и достаточно подробно рассматривает деятельность многих исторических личностей, оставивших яркий след в жизни своих стран.
Специально отобранные и выделенные личности заслоняли исторический процесс, нарушая внутреннее единство эпохи, в результате чего учащиеся получали антинаучные взгляды на ход истории.
Его интересуют не только великие личности, но и роль в становлении государства, а также вопрос, кто или что движет историю: массы или личность.
История не хочет знать личности человеческой.
Неоднократно переписывалась история, менялись партийные догмы, переоценивалось отношение к личностям и государствам, научные концепции и всё, что угодно.
Изучая историю своего рода, дети учатся уважению к старшим, бережному отношению к семейным реликвиям и с раннего возраста привыкают осознавать себя не центром мироздания, а личностью, существование которой определяется важнейшей связкой «я — семья — род — народ».
Сменился ритм жизни, сменилось понимание личности и её роли в истории, наступило время эклектики.
У них нет настоящей истории, нет выдающихся личностей; их удел — служить удобрением для жизни исторических народов.
Довлатова «Заповедник» приезжающие в музей оставались гостями-созерцателями, то здесь происходит не только сохранение памяти о прошлом, но и общение с историей, погружение в творческую среду, направленное на развитие личности.
Если обратиться к недавней истории и современной психологии, можно увидеть, что все крупнейшие теоретические системы обычно сочетают построение схем, объясняющих психологическую природу личности, различных социальных групп, с разработкой принципов активного «психологического вмешательства».
Познание культуры и истории на традиционных путях позитивизма более не зовут к духовному возрождению личности, к действию и не сопряжены с ними.
— Да, это скверная история; с таким дурным человеком, казалось бы, никто порядочный не мог иметь дела, а между тем личность, подписавшая чек, очень известна, даже знаменита, и, что ещё хуже, принадлежит к числу людей, делающих добро.
Если бы человека непредубеждённого и незнакомого ни с историей философии, ни с материалистическим миропониманием познакомили с основами традиционного материалистического учения, а затем спросили, к чему может привести такое миросозерцание, к пессимизму или к оптимизму, то разумно и последовательно он мог бы ответить только одно, что оно неизбежно должно завершиться чёрными тонами пессимизма или, лучше сказать, воцарением колоссального безразличия, механизации не только всего внешнего мира, но и человеческого «я», а это обозначает полное уничтожение всякого смысла жизни личности.
Друзья и искренние почитатели твоего таланта заслужили это право в течение ещё нескольких десятков лет черпать оптимизм и веру в удивительных сломах нашей истории, которые вы, как добросовестный старатель, ежедневно извлекаете из недр истории, человеческих судеб, переплетений характеров и воли личностей разного калибра и достоинств.